Гост р 52399-2005 геометрические элементы автомобильных дорог

1.2 Коэффициент поперечной устойчивости

Коэффициентом
поперечной устойчивости автомобиля
называется отношение колеи колес
автомобиля к его удвоенной высоте центра
тяжести:

.(1.11)

Коэффициент
поперечной устойчивости позволяет
определить, какой из двух видов потерь
поперечной устойчивости (занос или
опрокидывание) более вероятен при
эксплуатации.

Для примера
рассмотрим случай движения автомобиля
при повороте на горизонтальной дороге.
С этой целью приравняем критические
скорости по боковому скольжению и
опрокидыванию:

,(1.12)

откуда:

.(1.13)

Из этого выражения
следует, что если коэффициент поперечного
сцепления колес с дорогой меньше
коэффициента поперечной устойчивости
(φy
< η
п),
то при повороте более вероятен занос,
чем опрокидывание. Если же коэффициент
поперечного сцепления колес с дорогой
больше коэффициента поперечной
устойчивости (φy
> η
п),
то опрокидывание автомобиля может
произойти без предварительного его
заноса, что возможно на дорогах с большим
коэффициентом сцепления.

Значение коэффициента
поперечной устойчивости зависит от
типа автомобиля. Так, для грузовых
автомобилей оно составляет – 0,55…0,8 и
легковых автомобилей – 0,9…1,2. Чем больше
значение коэффициента поперечной
устойчивости, тем более устойчив
автомобиль против бокового опрокидывания.

Вычисление угла ската к горизонту

Его можно просто измерить уклономером, который являет собой планку с рамкой с маятником со стрелкой, показывающей градусную величину. Но на сегодняшний день этот прибор уже неактуален, поскольку есть много капельных и электронных уклономеров с намного большей точностью измерения и удобством пользования.

При отсутствии в распоряжении геодезических устройств для измерения существует простой математический метод, позволяющий относительно точно посчитать угол наклона стропил. Для этого используется рулетка и отвес. От конька до перекрытия здания опускается отвес и измеряется высота h. Затем от точки, в которой отвес касался перекрытия под коньком, измеряем расстояние до нижней точки ската — заложение l.

Угол наклона крыши зависит от выбранного для кровли материала.

Угол наклона ската i равен отношению высоты конька к заложению (при одинаковых единицах измерения) і = h:l. При этом уклон выражен соотношением, которое показывает, на какую высоту поднимается кровля на протяжении единицы заложения (на сколько метров будет поднят верхний край крыши на одном метре горизонтального перекрытия). Чтобы посчитать этот же уклон в процентах, умножаем полученное соотношение на 100%. Если же нужно знать эту величину в градусах, переводим ее с помощью таблицы.

Для примера: высота кровли h = 3,0 м, длина заложения l=6,5 м. Тогда і = h:l = 3,0:6,5 = 1:2,17. Это пример измерения уклона соотношением. і = 3,0:6,5 = 0,4615. В процентном измерении это значение вычисляется умножением его на 100%: і = 0,4615. 100% = 46,15%. Для определения угла в градусах переводим по таблице и получаем 25º. Если есть нужда в более точном градусном значении, тогда из полученного соотношения, применяя калькулятор или специальные таблицы, вычисляем котангенс, который будет равен 24,78º.

Следует отметить, что уклон в 100% — это когда высота кровли равна заложению, то есть соответствует соотношению 1:1 или углу наклона в 45º. Но не следует думать, что процентная величина уклона и его градусная величина имеют прямую зависимость. Ведь уклон в процентах — это значение тангенса угла при нижней точке ската, умноженное на 100%, а график тангенса (тангенсоида) никогда не был прямой линией. И если 100% — это 45º, то 50% — это не 22,5º, а около 27º (точнее 26,56º).

https://youtube.com/watch?v=kpnzjnJhgbQ%26feature%3Dshare%26list%3DPLxGukzvbwLed88MOnNdM0yBnuDYcVUW8H%26index%3D4

Какой кровельный материал выбрать

Кровельные покрытия различаются по структуре, прочности, ценовому диапазону. Все же наиболее важным критерием выбора материала является его структура. Чем шершавее поверхность, тем дольше осадки будут задерживаться на крыше.

Существуют несколько типов кровельного материала, который влияет на определение величины наклона.

  1. Кровля из рулонных битумных материалов используется при минимальном уклоне крыши от 0 до 3 °. Рулонная кровля достаточно проста в использовании и имеет несколько плюсов: гибкость, прочность, теплоизоляция.
  2. При уклоне крыши от 4 ° применяется фальцевая кровля, которая обладает повышенной степенью износостойкости и прочности. Это обусловлено тем, что данный материал состоит из полимеров.
  3. Шиферное покрытие принято использовать от 9 °.
  4. Различные виды черепицы (керамическая, битумная, металлическая и цементно-песчаная) применяются, если угол наклона превышает 11 °. Черепица, в частности металлическая, является одним из самых популярных видов кровли на сегодняшний день, так как ее применение возможно в различных климатических условиях.
  5. Свыше 39 ° обычно используется деревянная кровля, однако такой материал требует к себе постоянного внимания и должного ухода.

Для того чтобы ваша крыша была построена правильно и прослужила долгое время, не обязательно обращаться к услугам специалистов. Достаточно грамотно рассчитать угол наклона ската и подобрать подходящий материал.

Посмотрите видео и узнайте, какой должен быть у крыши

При создании проектной документации очень часто уклон обозначается не в градусах, а в процентах. Это позволяет избежать проблем с монтажом готовой конструкции.

Уклон в градусах рассчитывается для крутых скатов крыш, так будет удобнее. Но когда речь идет о небольшом угле, то использование процентов для обозначения значения уклона поможет избежать ошибок при расчете и монтаже.

Чтобы узнать процентное значение уклона на земельном участке, можно воспользоваться следующими методами:

  • самым простым и точным способом определения угла склона будет нивелирование. При помощи специального прибора измеряются все необходимые величины и путем простого соотношения производятся несложные вычисления. Разность высот делится на расстояние, затем результат умножается на 100%. Современные нивелиры оснащены встроенной памятью, которая значительно облегчает работу замерщиков;
  • измерить уклон можно и на своем участке без использования дорогостоящего оборудования. На плане участка или топографических картах часто обозначаются высоты. На земельном участке эти места намечаются, можно использовать для этой цели колышки, затем расстояние между ними измеряется землемерным циркулем. Математические расчеты производятся по той же схеме, что и при работе с нивелиром;
  • используя метод интерполирования, значение уклона в процентах, можно вычислить по топографической карте. Для этого также определяется разность отметок, которая делится на расстояние и умножается на 100%.

Какие параметры уклонов регламентируют стандарты

Согласно действующим ГОСТ и СНиП уклон дороги в процессе проектирования рассчитывают с учетом следующих основных значений:

  • пропускная способность (200–14000 автомобилей в сутки);
  • расчетные нагрузки на дорожное полотно и насыпь (в пределах 100-130 кН);
  • продольный профиль с учетом безопасности движения, скоростного режима, радиусов на поворотах;
  • видимость знаков и автомобилей на определенном расстоянии с учетом скорости движения транспортных средств;
  • поперечный профиль в зависимости от ширины автодороги и обочин.

Стандарты и строительные правила разработаны для всех видов дорог: федеральных, региональных, муниципальных и местных. Величину уклона таких покрытий измеряют в сотых (%) или тысячных (‰) величинах, которые определяют соотношение горизонтали и подъема на спуске или подъеме.

Уклон дороги в промилле указывают в стандартах и строительных правилах:

  1. скоростные магистрали — до 40 ‰;
  2. общегородские — 50 – 60 ‰;
  3. местные — 80 ‰;
  4. промышленные — 60 ‰.

При пересечении железнодорожного полотна в каждую сторону предусматривают безуклонные участки длиной не менее 10 метров.

Что такое поперечный уклон дороги?

Уклоны в поперечной плоскости нужны для отвода воды и предотвращения затопления или подтопления дорожного полотна. В результате повышается безопасность движения, снижается вероятность скопления слякоти и появления луж. При проектировании дорог предусматривают двускатные поперечные уклоны двух типов:

  • прямолинейные участки
  • кривые с радиусом от 400 м.

Для стыка дорожного полотна с двух- и односкатными участками предусматривают переходные кривые.

Продольный уклон дороги

Продольные уклоны — это разность высот между выбранными точками в продольной плоскости. Длина участка измеряется не по горизонтали, а в виде наклонной линии. Эти значения определяют крутизну подъемов и спусков на протяжении выбранного участка дороги, от чего зависит и скоростной режим движения автомобилей, а с ним и пропускная способность.

Как выдержать требуемый уклон

Определиться с углом уклона канализации недостаточно. Его еще при прокладке надо выдержать. Самый удобный вариант — наличие специального уровня с угломером. Если профессионального оборудования нет, придется хитрить.

Строительный уровень с угломером

Есть способы контролировать угол канализационной трубы при помощи обычного уровня:

  • Нарисовав на стене линию с желаемым уклоном, прикладываете к ней строительный уровень, делаете на пластике отметку в том месте, где находится край пузырька. При выставлении труб располагаете их так, чтобы пузырек оказался в нужном положении.
  • Если взять метровый уровень, можно с одной стороны прикрепить подкладку требуемой ширины. На котортких участках такой способ не работает, но протяженный трубопровод выставлять удобно.

Внутренняя канализация

При прокладке трубопровода надо выдерживать заданный уклон, не допустить прогибов и провисаний. Кстати, при укладке отводных труб от разных сантехнических приборов требуется выдерживать разные уклоны (смотрите фото ниже).

Уклон отводных труб от разных сантехнических приборов

При прокладке внутреннего трубопровода можно начертить требуемые уклоны на стене, по ним выставить трубы. На уровень пола ориентироваться не стоит, лучше отбить горизонтальную линию. Проще это сделать при наличии нивелира, если его нет, можно пользоваться пузырьковым уровнем. После этого, высчитав требуемый перепад (описано выше), «задираете» дальний конец. Еще раз проверяете точность расчетов и нанесенных линий. После можно приступать к монтажу.

Пример разводки внутренней канализации

В ванных и туалетах обычно выкладывают требуемый уровень при помощи густого песко-цементного раствора. Все равно потом труба отделывается — ставится короб из гипсокартона, на который затем наклеивается плитка. Более современный вариант — укладывать трубы в штробу доступен не всем — в панельных домах нет такой толщины стен. При прокладке канализационных труб от кухни чаще пользуются подставками и клиньями. После уложенный с требуемым уклоном трубопровод фиксируется к стенам при помощи специальных держателей. Их устанавливают с шагом не более 40 см.

Наружная канализация

Канализация на участке укладывается в траншеи. Прокладывая трассу, старайтесь ее сделать как можно более прямой. Любые повороты — потенциальное место образования засора. Если без поворотов обойтись никак не получится, рядом с ним установите тройник, выведите трубу чуть выше уровня грунта и заглушите ее герметичной крышкой. Это будет верное решение — сможете быстро и без проблем прочищать пробки.

При прокладке внешней канализации копают траншею с ровным дном. Глубина траншеи — на 20 см больше необходимой — это место под песчаную подушку. При небольшой протяженности и малом перепаде дно можно так и оставить — ровным. Если перепад большой, придется формировать уклон. На этом этапе слишком выдерживать наклон нет необходимости — делаете приблизительно. Затем дно выравнивают, убирают все камни, корни, сравнивают ямы, уплотняют. Должно быть ровное плотное основание.

Основные моменты, которые надо помнить

На выровненное дно насыпают песка. Его надо сыпать слоями по 5 см, разравнивать по уровню, уплотнять (проливать большим количеством воды). Послойно уложив 4 слоя, получаем подушку в 20 см. В песок укладывают трубы, формируя заданный уклон. Уклон можно проверять длинным строительным уровнем (1,5-2 метра или больше). Если такого нет, можно к длинной ровной рейке (брусу) примотать посередине скотчем пузырьковый уровень. Так можно добиться минимальной погрешности.

После того как труба уложена и проверен ее уклон, ее засыпают песком. Он должен закрывать ее практически на половину. Песок аккуратно выравнивают и проливают. После этого труба на 1/3 засыпана плотным песком (можно чтобы уровень был больше). Дальше можно засыпать грунтом.

Какие факторы влияют на выбор наклона кровли

Несмотря на то что человечество постоянно развивается и уже не зависит от природных обстоятельств, все-таки именно эти условия зачастую влияют на выбор наклона.

Атмосферные осадки, скопление которых грозит провалом крыши или появлением сырости и грибка. Если в данном регионе постоянные дожди, ливни, грозы и снегопады являются обычным делом, то уклон кровли должен быть увеличен. Быстрое избавление крыши от воды — залог долговечности строения.

В регионах с сильными ветрами, например в степях, как никогда важно найти золотую середину. Слишком высокую крышу ветер может попросту завалить, а плоскую — сорвать. Самый оптимальный уклон кровли — от 30 до 40 градусов

В регионах с сильными порывами ветра — от 15 до 25 градусов

Самый оптимальный уклон кровли — от 30 до 40 градусов. В регионах с сильными порывами ветра — от 15 до 25 градусов.

При выборе уклона кровли в обязательном порядке стоит учитывать эти два серьезных фактора. Разобравшись в этом вопросе, дальнейшая работа по настилу будет значительно упрощена.

По ГОСТу и СНиПам, которые действуют на территории Российской Федерации, следует измерять угол кровли только в градусах. Во всех официальных данных или документах используется только градусное измерение. Однако рабочим и строителям «на местности» проще ориентироваться в процентах. Ниже приведена таблица соотношения градусной меры и процентной — для более удобного использования и понимания.

Пользоваться таблицей достаточно просто: узнаем исходное значение и соотносим его с нужным показателем.

Для измерения существует очень удобный инструмент, называемый уклономером. Это рейка с рамкой, посередине ось и шкала деления, к которой прикреплен маятник. На горизонтальном уровне прибор показывает 0. А при использовании его вертикально, перпендикулярно коньку, уклономер показывает градус .

Помимо этого инструмента, широкое распространение получили также геодезические, капельные и электронные приборы для замера уклона. Рассчитать градус уклона также можно и математическим способом.

Чтобы рассчитать угол уклона, необходимо выяснить две величины: В — вертикальная высота (от конька до карниза), С — заложение (горизонталь от нижней точки ската до верхней). При делении первой величины на вторую получается А — угол уклона в градусах. Если вам нужен показатель угла кровли в процентах, обратитесь к таблице выше.

1.1.4 Критический угол поперечного уклона дороги по опрокидыванию

При прямолинейном
движении по дороге с поперечным уклоном
(рисунок 1.4) опрокидывание автомобиля
может начаться в том случае, когда
опрокидывающий момент, создаваемый
поперечной силой, уравновешен
восстанавливающим моментом, обусловленным
нормальной составляющей силы тяжести
автомобиля,

M
=
Mв.

Подставим в это
выражение значения моментов:

.(1.9)

Учитывая, что в
данном случае β
= β
,
находим критический угол поперечного
уклона дороги по опрокидыванию:

или .(1.10)

Критическим углом
поперечного уклона дороги по опрокидыванию
называется предельный угол, при котором
еще возможно прямолинейное движение
автомобиля по косогору без опрокидывания.

Опрокидывание
автомобиля в этом случае может произойти
только при любом минимальном боковом
возмущении.

Значение критического
угла поперечного уклона дороги по
опрокидыванию зависит от типа автомобиля.
Так, для легковых автомобилей этот угол
составляет 40…50°.

Угол β
линейно зависит от отношения: .

Рисунок 1.6 –
Зависимость
критического угла поперечного уклона
дороги по опрокидыванию от соотношения
колеи колес и высоты центра тяжести
автомобиля

Для определения
критического угла косогора автомобиль
устанавливают на платформе, одну сторону
которой поднимают талями или домкратами.
По достижении предельного состояния
(начало опрокидывания или скольжения)
замеряют угол наклона платформы при
помощи угломерных инструментов.

Расчет высоты конька

Соотношение градус/процент уклона кровли

После того как определились с конструкцией крыши, решили какой материал будет использоваться, учли все климатические условия и определились с наклоном кровли, пришло время узнать как посчитать высоту конька.

Сделать это можно с помощью угольника или математическим способом. Для второго варианта ширину пролета дома (h) делят на 2. Полученное число умножают на относительную величину.

Для ее нахождения используют таблицу, приведенную ниже (рис.4). Как видите, значения расписаны для каждого угла наклона. Чтобы было понятней приведем пример. Ширина здания 6м, уклон крыши 20 градусов. Получаем:

Высота конька 1,08 метров. Используя данную формулу можно узнать уклон крыши (это бывает надо при ремонте уже готовой кровли). Как считать? В обратном порядке.

Угол ската кровли это отношение между высотой конька крыши и половиной заложения.

Что мы получаем: 1,08:3=0,36 умножаем данное значение на 100 и получаем уклон крыши в процентах: 0,36х100=36%, смотрим по таблице и видим: 36%=20 градусов, что и требовалось доказать.

Как рассчитать угол уклона крыши узнали, а как определить эту величину при помощи уклономера, что собой представляет данный инструмент?

Это рейка с прикрепленной к ней рамкой. Между планками располагается ось, к которой прикреплен маятник (два кольца, пластинка, грузик и указатель).

Внутри выреза находится шкала с делениями. При нахождении рейки в горизонтальном положении, указатель совпадает с нулем на шкале.

Чтобы определить угол ската крыши. рейку уклономера держат перпендикулярно коньку (под углом 90 градусов). Указатель маятника покажет искомую величину в градусах. Для перевода в проценты используют выше приведению таблицу (рис.3).

Очень часто, при строительстве крыш, можно услышать словосочетание «разуклонка кровли». Что это такое?

1 Основные положения

13.1.1 Оценку безопасности движения в проектах нового
строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог
рекомендуется проводить в целях минимизации риска дорожно-транспортных
происшествий, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест
концентрации дорожно-транспортных происшествий на стадии эксплуатации.

Оценку безопасности движения в проектах автомобильных дорог
проводят на основе следующих критериев:

1) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % и расчетной скоростью, принятой для
определения основных геометрических элементов (V85
%
Vр ≤ 10 км/ч);

2) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % на смежных участках проектируемой дороги
V85 % ≤ 10 км/ч);

3) ограничение разницы между проектным и фактическим
значениями коэффициента поперечного сцепления (ΔfR
= fRfRD ≤ 10,0);

4) обеспечение на всем протяжении проектируемой автомобильной
дороги минимального расстояния видимости (требуемое минимальное расстояние
видимости может изменяться на различных участках дороги в зависимости от
изменения фактической скорости, в качестве которой обычно принимают 85 %-ную
скорость, которая меняется по длине в зависимости от значений геометрических
параметров дороги; фактическое расстояние видимости также является переменной
величиной по длине дороги);

5) критерий зрительной плавности предусматривает обеспечение
при проектировании сочетания элементов плана и продольного профиля, в
перспективном изображении дороги, при которых обеспечивается оптимальное
соотношение размеров видимых элементов дороги и кривизны линий;

6) критерий зрительной ясности, который означает ясность
восприятия водителем направления дороги на расстоянии не менее расстояния
видимости, позволяющей ему оценивать и прогнозировать дорожные условия при
движении с расчетной скоростью.

Примечание — Критерии зрительной плавности и ясности
обеспечиваются выполнением требований 5.36
— 5.43.

13.1.2 Оценка соответствия проектируемой дороги требованиям
безопасности движения проводится по методу уровней безопасности дорожного
движения (приложение ) с
использованием соответствующих расчетных показателей (таблица 13.1).

Таблица
13.1 — Критерии оценки безопасности движения при проектировании
автомобильных дорог

Критерии
опенки безопасности движения
Расчетные
показатели
Плавность трассы проектируемой дороги Сv — коэффициент вариации максимальной безопасной скорости
движения, %
Согласованность проектных решений и
поведения водителя в дорожном движении
Соответствие расчетной скорости и
максимальной безопасной скорости движения
Kитогр.с
итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости, доли ед.
Степень постоянства в поведении водителя
при проезде смежных характерных участков трассы
Kб — коэффициент безопасности, доли ед.
Степень компенсации ошибок водителей Kит — итоговый
коэффициент аварийности, доли ед.

13.1.3 В проектах нового
строительства и реконструкции дорог в качестве расчетного рекомендуется рассматривать
высокий уровень безопасности движения, в проектах капитального ремонта — не
ниже допустимого уровня.

Как перевести уклон крыши в градусах в проценты таблица и поэтому выбор материалов

В зависимости от уклона крыши применяют определенный кровельный материал и устраивают необходимое для данного уклона число слоев (рис. 2). Кровельные материалы по технико-экономическим и физическим свойствам объединены в группы 1-11, которые на графике обозначены дугообразными стрелками. Наклонные линии обозначают уклон ската. Жирная наклонная линия на графике показывает отношение высоты конька h к половине ее заложения 1/2. Отношение 1:2 (приведено в верхней части наклонной линии) показывает, что вертикальный отрезок h укладывается на горизонтальном отрезке 1/2 два раза. На полукруглой шкале эта наклонная линия показывает уклон крыши в градусах, а на вертикальной — в процентах. Подобным образом по графику можно определить наименьший уклон для той или иной группы рекомендуемых кровельных материалов:

i = h. (1/2) = 2,5. (12 / 2) = 5 / 12 или 5. 12.

Чтобы уклон выразить в процентах, это отношение умножают на 100:

i = (5 / 12) 100 = 5 · 100 /12 = 41,67.

Расчетный уклон 41,67 % при соблюдении приведенных конструктивных размеров крыши обеспечивает нормальный сброс ливневой воды.

Рулонные кровли различных типов при уклонах крыш до 2,5 % устраивают в четыре слоя на приклеивающей битумной мастике. В качестве рулонных материалов используют гидроизол ГИ-Г, ГИ-К, стеклорубероид С-РМ, рубероид РКМ-350Б и др. Из пяти слоев устраивают эксплуатируемые кровли. По кровельному ковру насыпают защитный слой из гравия толщиной 20 мм на антисептированной мастике.

Калькулятор уклонов

Калькулятор уклонов поможет Вам в нужный момент рассчитать уклон, превышение либо расстояние без всяких проблем.

Калькулятор способен рассчитать уклон крыши. уклон трубопровода. уклон лестницы. уклон дороги и тд. Также есть возможность рассчитать превышение между точками или расстояние от точки до точки (полезно в геодезии).

Порядок работы:1. Выбрать ту величину, которую Вам нужно рассчитать2. Выбрать в какой единице измерения вы хотите задать/рассчитать уклон (на выбор 3 вида: градусы, промилле, проценты)3. Задать 1-ую неизвестную4. Задать 2-ую неизвестную5. Нажать кнопку «Расчет»

Для справки:— уклон в градусах считается через тангенс угла: tgx = h / L— уклон в промилле считается по следующей формуле: x = 1000 * h / L— уклон в процентах считается по следующей формуле: x = 100 * h / L

Калькулятор уклонов создан как дополнение к основным онлайн расчетам на сайте, и если он Вам понравился, то не забывайте рассказывать про него своим друзьям и коллегам.

5.1 Планы автомобильных дорог общего пользования

5.1.1. Для разработки планов
автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог в качестве подосновы
используют инженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:

— ситуацию и, при
необходимости, рельеф местности;

— «красные» линии (при
необходимости);

— координатную сетку;

— геодезические знаки (например, реперы, пункты
геодезических сетей местного зна­чения);

— линии бровок земляного
полотна и линии кромок проезжей части автомобильной дороги;

— станции магистрального
геодезического хода (вершины углов поворота);

— пикеты и указатели
километров;

— начало и конец переходных
и круговых кривых;

— числовые значения
элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммар­ные длины круговых и
переходных кривых ;

— водоотводные сооружения
(например, кюветы, лотки, водосбросы, быстротоки, ка­навы) с уклоноуказателями и отметками дна в местах перелома
продольного профиля;

— откосы насыпей и выемок ;

— границы типов дорожной
одежды;

— контуры существующих и
проектируемых зданий и сооружений (без координацион­ных осей), примыкающих к
автомобильной дороге, и их порядковые номера (внутри кон­тура — в правом нижнем
углу);

— существующие и
проектируемые инженерные коммуникации с указанием высоты надземных и глубины
подземных коммуникаций и их обозначения;

— переезды через
железнодорожные пути;

— искусственные сооружения;

— транспортные развязки;

— радиусы кривых по кромке
проезжей части дорог в местах их взаимного пересечения;

— снего
— и/или пескозадерживающие защитные устройства ;

— защитные лесонасаждения учетом требований ГОСТ
21.508 (9.4);

— порядковые номера (на
полках линий-выносок) переездов, искусственных сооруже­ний, транспортных
развязок, снегозадер­жи­вающих и других сооружений;

— привязки к указателям
километров или пикетам пересекаемых автомобильных до­рог, железнодорожных путей
и инженерных коммуникаций в местах их пересечений с проектируемой автомобильной
дорогой;

— границу полосы отвода
земель;

— наименование конечных
пунктов проектируемых и существу­ю­щих автомобильных и железных дорог (направление на конечные пункты
указывают стрелками);

— указатель направления на
север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа).

5.1.2 Привязанные к дороге
здания и сооружения (например, жилые дома, здания до­рожной службы,
искусственные сооружения, переезды) включают в ведомость зданий и сооружений,
выполняемую по в составе общих
данных. Графы заполня­ют в соответствии с их наименованиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector