Уаз «патриот» расход топлива на 100км по городу и на трассе: реальные отзывы владельцев

Способы уменьшения расхода

«Патриот» – большая и относительно тяжелая машина, поэтому ее содержание обходится дороже обычных легковушек.

Но способы сэкономить есть:

Умеренный скоростной режим.Езда на небольшой скорости, а также избегание резких ускорений дают заметный результат.Например, у любителей скорости на «Патриоте» с мотором ЗМЗ-409 на 100 км дороги расходуется 16-18 литров дизеля, в то время как у людей с размеренным стилем вождения этот показатель равен 13-14 литрам.
Применение газового оборудования.Расход газа не ниже, чем бензина, а даже больше на 15-20%

Но во внимание стоит брать тот факт, что газ дешевле бензина или солярки практически в два раза.Выгоднее всего заправлять авто метаном, поскольку пропан-бутан дороже. Но проблема в том, что метановых заправочных станций относительно немного.
Поддержание в исправном состоянии.Определенные неполадки ведут к увеличению потребления топлива: неисправные свечи, засоренный топливный или воздушный фильтр и прочее.Контролировать также нужно давление в шинах, ведь когда оно ниже нормы, это негативно сказывается на экономичности авто.
Использование предпускового нагревателя.Он способствует более быстрому прогреванию мотора, что снижает затраты топлива.
Применение качественного топлива.Качество бензина пропорционально октановому числу – чем выше этот показатель, тем бензин дороже.Многие пытаются экономить, заправляясь топливом сомнительного качества, но это лишь повышает расход и грозит поломкой двигателя.

УАЗ «Патриот» далеко не самый экономичный автомобиль, но это оправдывается его назначением.

УАЗ Патриот 2.7л 128 л.с.

Норма расхода топлива на 100 км

Данный мотор универсален, его устанавливают на все комплектации автомобиля, расход топлива практически такой же, как и на дизельном аналоге. Максимальная скорость машины 150 км в час достигается при мощности двигателя 128 л.с. Расход топлива в городском цикле не превышает 15 литров, на трассе держится в районе 10-11 литров.

Реальный расход

  • Сергей, Керчь. Взял с мотором 2.7л, по словам консультанта двигатель имеет такой же аппетит, как и на дизеле. Купил и не жалею, расход действительно такой же почти, хотя мощность и скорость выше. На 100 км по трассе тратится до 11 литров.
  • Павел, Звенигород. Отец мне оставил машинку 2012 года выпуска, ей сейчас 3 года почти, пока серьезных проблем не было, что-то менялось по гарантии. Расход у нее большой, но это наверно из-за размера, в городе не меньше 15-16 литров.
  • Андрей, Ростов. Автомобиль очень прожорлив, и очень часто греется мотор, что зимой что летом. У меня версия люксовая, уже отказали стеклоподъемники и пластик начал скрипеть. По расходу не жалуюсь — знал, что покупаю, но ест в среднем литров 13 стабильно.
  • Денис, Свердловск. Купил машинку 2013 г.в. за наличку, шел вообще за Хантером, посмотрел, посидел и понял что мое. Продал свою старую и купил ее. Расход у этого громилы большой, но я в городе почти не езжу, на трассе при спокойной езде выходит около 11 литров.
  • Артем, Сыктывкар. Машина досталась от отца, он сам иногда ездит, но очень мало уже. Расход у Патриота большой, вес сразу об этом говорит, выходит в городе не меньше 15 литров, на трассе чуть меньше, но ненамного.

УАЗ Патриот после своего выпуска сразу понравился потребителю, ведь до этого в России не было привлекательного отечественного внедорожника с комфортом иномарки. На данный момент последняя версия автомобиля имеет все необходимые современные качества. Расход топлива на Патриотах высокий, но это плата за высокую посадку и габариты автомобиля.

Расход топлива УАЗ Патриот в зависимости от мотора

УАЗ Патриот 2018 — это версия, которая производится с 2016 года и представляет собой третье обновление, касающееся силовых установок (с точки зрения внешних изменений рестайлинг стал четвертым). На данный момент применяются две силовые установки: с объемом 2.7 литра, при этом предыдущие версии также имеют моторы с объемом 2.2, 2.3 литра.

Разница состоит в мощности агрегатов и потребляемом топливе. Норма расхода современных Патриотов увеличена, так как лошадиных сил в двигателе также стало больше. Стоит рассмотреть все типы бензиновых двигателей, чтобы определить, какой из них наиболее экономичен.

Двигатель 2.2

Патриот 2019 года выпуска такой силовой установки не имеет, но она есть в первом поколении авто (2005 года), а также рестайлинговой версии 2014 года. Двигатели объема 2.2 литра бывают только дизельными, бензинового варианта не предусмотрено. Расход топлива не зависит от поколения авто и одинаков в обоих версиях.

В моторе такого объема удалось разместить только 113 лошадиных сил, что позволило добиться цифры потребления дизтоплива на уровне 9.5 литров на 100 км. Отзывы реальных владельцев свидетельствуют о среднем расходе около 13-14 литров при спокойном режиме езды. Благодаря удачному сочетанию экономичности и крутящего момента, двигатель устанавливался на Патриоты 11 лет, пока его мощность не была признана недостаточной.

Двигатель 2.3

Данный дизельный агрегат устанавливался только на первую версию Патриота от 2005 года, в рестайлинговых выпусках его уже не найти. Как и его собрат с объемом 2.2 литра, мотор потребляет 9.5 литра топлива по паспорту. Из реальных отзывов известно, что реальный расход практически не отличается, находясь на уровне 12-14 литров.

Одинакового расхода у 2.3-литрового двигателя в сравнении с 2.2 литрами удалось добиться с помощью конструкторских разработок. При этом прирост мощности невелик, ведь составляет всего 3 лошадиные силы и в итоге установка выдает 116 л.с.

Двигатель 2.7

Такие моторы в линейке УАЗа самые мощные, и в них единственных как топливо применяется бензин. В каждой версии Патриота есть агрегат с подобным объемом, но в зависимости от поколения и количества лошадиных сил расход также отличается. Цифры следующие:

  • двигатели из 1 поколения 2005 года и рестайлинга 2014-го (128 л.с.) — 11,5 л./100 км;
  • ЗМЗ-40906 (современная версия, 135 л.с.) — в смешанном цикле потребляется 11 литров, на трассе расход примерно такой же, но в городе даже по паспорту вырастает до 14-ти;
  • ЗМЗ-40905 (выпускается в новом рестайлинге, 150 л.с.) — поскольку мощность этого мотора на 15 лошадиных сил выше, чем у предыдущего варианта, топлива он потребляет также больше. В смешанном цикле цифра составляет 13.2 литра на каждые 100 км, наиболее экономичной машина будет в городе, используя всего 11,6 литра, а на трассе расход подбирается к показателю 15-ти литров.

Следует учесть, что подключая полный привод для поездок по пересеченной местности или бездорожью, крутящий момент передается на четыре колеса вместо двух. Траты мощности вырастают и требуют усиленной работы мотора, что проявляется в увеличенном потреблении бензина.

Особенности двигателя у «Патриота»

Внедорожники от ЗМЗ были наделены разработчиками немалым количеством привлекательных особенностей, в том числе низким расходом топлива. УАЗ «Патриот» с дизелем «Ивеко» был первым автомобилем, сошедшим с конвейера. Вот некоторые из особенностей:

  • мощность у этой «игрушки» целых 116 лошадок;
  • вместительность – 2,3 литра;
  • данная модель была модифицирована из-за проблемы с высоким расходом топлива;
  • для этого на заволжском заводе запустили производство собственного двигателя под маркировкой ЗМС-51432.

Разработанный дизель в дальнейшем устанавливался на все внедорожники модельного ряда «Патриот». Устройство новой системы подачи горючего позволило значительно снизить расход горючего. В этом плане он теперь намного опережает свой бензиновый аналог. По данным тестирования, при пробеге в 100 км дизельной модели требуется на несколько литров меньше топлива. Примерно от 2 до 5 литров выходит экономия. Всего на сотню км «Патриоту» требуется около 9 с половиной литров горючего. Блоки топливной системы выполняются из алюминия. В системе 4 цилиндра и 16 клапанов.

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Показания датчиков на панели

Расход горючего на данной машине может быть неправильным ещё по одной причине. Датчики ставятся в бак, они демонстрируют нелинейные изменения топлива, поскольку ёмкости в авто считаются прямыми. Устройства созданы специально под «Ладу», в которой баки имеют немного другую форму и заужаются кверху, при этом расширяются книзу. Так что вверху уровень топлива в них меняется намного медленнее.

В УАЗе всё происходит иначе. Количество бензина постепенно уменьшается и получается этого в несколько раз оперативнее. Так что датчики не демонстрируют действительный расход бензина на патриоте. Если бензин станет оперативно тратиться при начале движения, в реальности его уровень будет таким же.

От чего зависит расход топлива УАЗ «Патриот» (дизель)?

Прежде «Патриоты» выпускались исключительно с бензиновыми двигателями. А вещь эта, как известно, не отличается экономичностью. Водители тогда с удивлением обнаруживали расход в 20 литров, при пробеге в сотню км. Но почему у внедорожника такие большие потери? Все дело в устройстве бензинового движка. Оно включало два бака для горючего. Топливо по ходу движения перемещалось между ними. Эта работа в результате обманывала датчик.

Дизельный вариант расходует значительно меньше горючего. Поэтому «Патриоты» было решено полностью перевести на использование только дизельных движков. При передвижении по городу ему требуется до 12 литров на 100 км. Движение по прямой, с большой скоростью, способно намного сократить эту цифру. Так, если разогнать «Патриота» до 100 км/ч расход будет всего около 8 литров на сотню. На расход также активно влияют такие факторы, как температура воздуха, состояние дорожного покрытия и профессионализм водителя.

Характеристики, реальный показатель дизель и бензин

Расход топлива в первую  очередь зависит от различных факторов например таких как:

  • Сезон,
  • Стиль вождения,
  • Техническое состояние,
  • Объём силового агрегата,
  • Скоростной режим,
  • Загруженность автомобиля.

Дизельный силовой агрегат по сравнению с бензиновым, является более экономичным и потребляет меньше топлива. До 2012 года на Патриот устанавливали следующие двигатели:

  • Дизельный с объёмом 2,2 литра, мощностью 114 лошадиные силы, и расходом по трассе 10 по городу 12,5 литра.
  • 2,3 литровый мотор с мощностью 116 л.с., и расходом город 12,5 трасса 10  литров, устанавливались они только на дорестайлинговые модели,
  • 2,7 литровый, мог быть как дизельным так и бензиновым, и работал в паре с МКПП. На трассе потребление было в районе 10-11 л., а в городских условиях примерно 15 литров на 100 километров.

На практике эти показатели могут отличатся как в меньшую так и большую сторону, и увеличивается по следующим причинам:

  • Попадание в  пробку,
  • Работающий кондиционер,
  • На коротких поездках, когда необходим частый прогрев мотора.

Так же потребление горючего зависит от погодных условий, например в зимний период, бензина тратится больше, так машина нуждается в прогреве. Если рассматривать расход каждого двигателя в отдельности то потребление в зависимости от типа будет разным.

Бензиновый

УАЗ Патриот оснащенный  четырехцилиндровым инжекторным 2,7 литровым двигателем, ЗМЗ-409 Заволжского завода, согласно техническому паспорту его расход топлива на 100 километров составляет:

  • В городских условиях 13,5 л,
  • Трасса 10,7 л,
  • Смешенный цикл 13,2 л.

Как показывает практика добиться таких показателе получается не всегда.

Для тех кто любит динамичную езду нужно знать о том что, во время резкого ускорения потребление бензина начинает сильно увеличивается.

Производитель разрабатывает новые версии модели с индексом 3170, и турбонадувом,  которые должны быть намного экономичней.

Дизель

Первые модели UAZ Patriot оснащались дизельными силовыми агрегатами ЗМЗ-514, но так как их конструкция была недоработанная их сняли с производства.  В период с 2008 года по 2012 год,  устанавливали турбированные моторы IVECO F1A объём которых составлял 2,3 литра, но позднее его модернизировали в версию ЗМЗ-5143 с объёмом 2,2 литра. Этот двигатель отвечает всем современным экологическим нормам Евро-4, и в зависимости от предыдущей версии его расход горючего на 100 километров сократился и составляет:

  • В городских условиях 12,5 л,
  • По трассе 9,5 литра,
  • Смешенный цикл 11 л.

Общее описание транспортного средства

Расход бензина, наблюдаемый в УАЗ Патриот, во многом объясняется тем, что это полноприводный автомобиль, созданный для езды в условиях плохой проходимости. У него цельнометаллический кузов, устойчивый к нагрузкам и повреждениям. Главным предназначением является езда по сложным дорогам с некачественным или вовсе отсутствующим покрытием.

Впервые Патриот сошел с конвейера в 2005 году и, пережив два рестайлинга, один из которых был глобальным — производится на данный момент. Популярен автомобиль благодаря простоте конструкции и ее надежности. Таким образом, машина получила современные характеристики, но при этом не имеет сложных узлов, это является большим плюсом для ремонтопригодности.

В конструкции Патриота использованы современные колесные пары, модернизированная подвеска, а в салоне могут разместиться 5 или 9 пассажиров, в зависимости от комплектующих. При сборке используются как отечественные комплектующие, так и зарубежного производства. К примеру, применяется бензиновый двигатель ЗМЗ, при этом дизельные варианты уже оснащены агрегатом IVECO (позже начали применяться моторы ЗМЗ).

Мнение общественности

Что говорят владельцы о новой модели УАЗ «Патриот» (дизель 51432)? По отзывам владельцев из России, приобретших автомобиль в 2014 г. в средней комплектации, со старыми машинами он ни в какое сравнение не идет. Он удобен, мощный, комфортный. Так как «Патриот» должен был заменить старый УАЗ, владельцы очень довольны.

Если вы много ездите по бездорожью, это то, что вам нужно. Среди достоинств отмечают размер, цену, дизайн, комфорт. Также говорят, что, как и везде, здесь есть нюансы сборки. Например, некоторые автолюбители отмечают, что кузов собран не слишком качественно. По проходимости – не всегда и не везде. По городу – отечественный «Патриот» от него далек, машина мало приспособлена к городским условиям.

Отмечают и тот факт, что машина достаточно комфортна. Можно путешествовать и с детьми, и с женой. Хорошие сидения, но им не хватает регулировок. Также водители отмечают, что автомобиль не проваливается в поворотах. Хороший расход топлива, отличная обзорность. Владельцы отмечают высокую проходимость. Даже глина «Патриоту» нипочем. Многие считают, что это отличная машина для дачи, поездок на рыбалку, охоту, что, в общем, так и есть. УАЗ «Патриот» (дизель) – настоящий универсал.

Выбор оптимальных вариантов

Один из вариантов решения удешевления эксплуатации – отказ от использования бензиновой смеси и установка газобаллонного оборудования. Такой тюнинг реально экономит затраты владельцев внедорожников на заправку до 20%, хотя имеет свои отрицательные моменты. Теряется мощность двигателя, однако производительность на низах увеличивается. Нахождение объемного газового баллона в салоне автомобиля – тоже неоднозначный момент. Для внедорожника, имеющего вес в полном снаряжении более 2,5 тонн, этот вариант для многих неприемлем.

Один из способов решения вопроса, как уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот на двигателе 409 инжектор – поддержание всех систем автомобиля в исправном состоянии. Также не лишним будет:

  • правильно выбирать скоростной режим;
  • постоянно следить за давлением в шинах;
  • не водить авто в агрессивном стиле;
  • ограничить использование кондиционера.

На практике отследить реальный расход топлива (бензина) на УАЗ Патриот проблематично. Особенно в версии, выпущенной до октября 2016 года, в которой конструктивно был предусмотрен вместе с основным баком и резервный, довольно сложно. Показания топливного датчика могут сначала уменьшиться, а затем резко увеличиться. Это объясняется тем, что во время движения происходит перетекание бензина из одного резервуара в другой, особенно при езде по пересеченной местности.

Эту проблему удалось устранить в новой модификации УАЗ Патриота, которая имеет единственный пластиковой резервуар для топлива. В этом случае можно рассчитывать на реальные показания количества оставшегося бензина.

Заполнить бак «до отказа» не всегда представляется возможным, как и опустошить его полностью. Бортовой компьютер показывает усредненные значения, поскольку изначально не откалиброван. Он подсчитывает текущий расход топлива во время движения, исходя из времени открытия форсунок. Именно поэтому при езде со скоростью 90 км/ч и 120 км/ч бортовой компьютер показывает одинаковый расход.

Расход топлива УАЗ Патриот 2017 на 100 км может быть снижен несколькими способами:

  • использование качественного топлива. Если ранее заливался АИ-92, то переход на АИ-95 не решит проблему в сторону снижения расхода. В обоих случая следует заливать только качественный бензин;
  • движение на повышенных передачах. Однако следует постоянно контролировать обороты тахометра – они не должны падать ниже 1500 тысяч;
  • перепрошивка ЭБУ. Процедуру можно проводить как для бензиновых, так и для дизельных моторов, последние лучше откликаются на внесение изменений.

Владельцы УАЗ Патриот обращаются к специалистам сервисных центров за электронной коррекцией ЭБУ для того, чтобы увеличить мощность и улучшить динамические характеристика авто. При профессиональном подходе действительно, можно добиться обнадеживающего результата. Однако рассчитывать на то, что в дополнение к этим показателям снизится и расход, не стоит. Так как на УАЗ Патриот снизить расход топлива на 100 км бензин и одновременно увеличить мощность практически невозможно.

Для того чтобы точно узнать, какой расход топлива у УАЗ Патриот бензин, можно воспользоваться дедовским методом – «выкатать» топливо до нуля, затем заправить точное количество и снова выкатать до нуля. Только в этом случае можно максимально точно определить точный расход топлива.

Далее видео про расход топлива на УАЗ Патриоте:

Также на эту тему вы можете почитать:

Полный тест-драйв автомобиля Лада Гранта (Lada Granta)

Lexus LX с новой внешностью и новой начинкой

Немцы начали продавать в России модернизированный пикап Фольксваген Амарок

Стали известны цены на гибридный кроссовер BMW X3 xDrive30e 2020

Suzuki Ignis и Baleno: японский субкомпактный кросс и «пятидверка» могут скоро приехать в Россию

Alexander Stepanoff 1 марта, 2017

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: В России, Внедорожники, Джипы

Дизель или бензин?

Вопрос, мучающий многих любителей отечественного авто, собирающихся в автосалон за Патриотом, звучит так: дизель или бензин выбрать?

Интернет-ресурсы пестрят советами бывалых и фото автомобилей. Если зайти на форум по данному вопросу, отзывы автолюбителей будут совершенно разными. Ведь для кого-то переплата за дизельный мотор в 90 тысяч рублей – это слишком много, а кому-то эта цена кажется доказательством лучшего качества машины. Некоторые рассуждают чисто математически. Заплатив больше при приобретении автомобиля, зарекомендовавшего себя как экономичный, можно избежать существенных затрат в будущем.

Каковы же точно установленные достоинства и недостатки дизельного Патриота?

  • Автомобиль с дизельным двигателем стоит дороже.
  • Мотор на дизеле – меньший расход топлива.
  • Более дорогой ремонт двигателя дизельного УАЗа.
  • Срок эксплуатации дизель-мотора при соблюдении всех правил больше.
  • Автомобиль, питающийся дизельным топливом, более эффективен на местности, которую сложно назвать дорогой, и практически непригоден для гонок по ровным трассам.
  • Дизель чаще создает проблемы в зимнее время, а прогрев этого автомобиля занимает вдвое больше времени, чем бензинового.

Продажа автомобилей УАЗ Патриот с дизельным агрегатом под капотом набирает обороты. Люди предпочитают выбирать более экологичные виды расходных материалов, и для этого создаются все условия. Сегодня практически в каждом городе имеется несколько заправок, обеспечивающих автомобили дизельным топливом. Это говорит о том, что проблем с поставкой топлива для авто не будет.

Зачем?

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, конечно же, автовладелец преследует не только цель сэкономить затраты на топливо. Дизель — это мощность, солидность, если так можно выразиться. Ведь, первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ — это проходимость. Действительно, какую машину мы чаще всего воображаем, когда разговор заходит о перемещении по пересеченной местности, среди болот, лесов, речушек? Какой же двигатель толкает автомобиль, позволяя ему преодолевать любые препятствия? Что из агрегатов пользуется популярностью, а что уже устарело? Прежде чем автовладелец будет задаваться вопросом, как поставить дизельный двигатель на УАЗ, он сначала поразмыслит о том, какой двигатель нужен.

Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция

Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.

Снимите капот. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
Снимите брызговик двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Слейте масло из картера двигателя. Снимите радиатор системы охлаждения.
Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку датчика фазы.
Отсоедините колодки от датчиков температурного состояния двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Отсоедините колодки жгута датчика массового расхода воздуха.
Ослабьте крепление хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.
Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
Ослабьте крепление наконечника оплетки троса привода дроссельной заслонки
Отведите трос в сторону.
Ослабьте хомут шланга разряжения вакуумного усилителя
Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера
Отверните переднюю и заднюю гайки крепления ресивера и снимите со шпилек провода «массы» моторного жгута.
Отсоедините колодки жгута проводов от регулятора холостого хода
Отсоедините штекер жгута датчика положения коленчатого вала
Отсоедините штекера  катушек зажигания.
Отсоедините провода от стартера
Отсоедините провода от генератора
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации
Ослабив затяжку хомутов, отсоедините отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя салона.
Отверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера. Отсоедините держатели шланга и жгута проводов, отведите их в сторону.
Снимите ремень привода насоса гидроусилителя

Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.
Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора
Выверните болт и отсоедините «массовый» провод
Выверните с каждой стороны болты крепления подушек к кронштейну рамы.
Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
Осторожно выньте двигатель вверх. Установите двигатель в обратном порядке.

Разница между бензиновой и дизельной версиями

Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м

Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье.
Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.
Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч

У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.
Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

У нас в стране на УАЗ «Хантер» ставят двигатель V8

Известный отечественный автомобильный блогер aGademeG показал в своем видео спецверсию внедорожника УАЗ «Хантер» с двигателем V8. Его подготовили по заказу знакомые автомобильные механики. В эту машину установили 8-цилиндровый мотор от японского производителя, у которого мощность более 300 л. с.

Благодаря этому двигателю российский внедорожник может разогнаться до 100 км\ч за 7 сек. Эти показатели дали ему возможность посоперничать даже со спортивными машинами. Во время создания спортивного варианта УАЗа «Хантер» взяли старый внедорожник, а пространство двигателя занял 8-цилиндровый мотор от концерна «Тойота».

В ходе усовершенствования автомобильные механики установили по максимуму оборотистый движок в УАЗ, тем самым решив проблемы со сцеплением, КПП и амортизаторами (так как они могли разорваться при высоких оборотах мотора). И все же все препятствия решены, и данный автомобиль с двигателем V8 выехал на испытания под Санкт-Петербург. Стоит отметить, что вместе с мотором от Toyota в усовершенствованном «Хантере» сочеталась АКПП, а сама машина стала заднеприводной.

Характеристики, реальный показатель дизель и бензин

Расход топлива в первую  очередь зависит от различных факторов например таких как:

  • Сезон;
  • Стиль вождения;
  • Техническое состояние;
  • Объём силового агрегата;
  • Скоростной режим;
  • Загруженность автомобиля.

Дизельный силовой агрегат по сравнению с бензиновым, является более экономичным и потребляет меньше топлива. До 2012 года на Патриот устанавливали следующие двигатели:

  • Дизельный с объёмом 2,2 литра, мощностью 114 лошадиные силы, и расходом по трассе 10 по городу 12,5 литра.
  • 2,3 литровый мотор с мощностью 116 л.с., и расходом город 12,5 трасса 10  литров, устанавливались они только на дорестайлинговые модели;
  • 2,7 литровый, мог быть как дизельным так и бензиновым, и работал в паре с МКПП. На трассе потребление было в районе 10-11 л., а в городских условиях примерно 15 литров на 100 километров.

На практике эти показатели могут отличатся как в меньшую так и большую сторону, и увеличивается по следующим причинам:

  • Попадание в  пробку;
  • Работающий кондиционер;
  • На коротких поездках, когда необходим частый прогрев мотора.

Так же потребление горючего зависит от погодных условий, например в зимний период, бензина тратится больше, так машина нуждается в прогреве. Если рассматривать расход каждого двигателя в отдельности то потребление в зависимости от типа будет разным.

Бензиновый

УАЗ Патриот оснащенный  четырехцилиндровым инжекторным 2,7 литровым двигателем, ЗМЗ-409 Заволжского завода, согласно техническому паспорту его расход топлива на 100 километров составляет:

  • В городских условиях 13,5 л;
  • Трасса 10,7 л;
  • Смешенный цикл 13,2 л.

Как показывает практика добиться таких показателе получается не всегда.

Для тех кто любит динамичную езду нужно знать о том что, во время резкого ускорения потребление бензина начинает сильно увеличивается.

Производитель разрабатывает новые версии модели с индексом 3170, и турбонадувом,  которые должны быть намного экономичней.

Дизель

Первые модели UAZ Patriot оснащались дизельными силовыми агрегатами ЗМЗ-514, но так как их конструкция была недоработанная их сняли с производства.  В период с 2008 года по 2012 год,  устанавливали турбированные моторы IVECO F1A объём которых составлял 2,3 литра, но позднее его модернизировали в версию ЗМЗ-5143 с объёмом 2,2 литра. Этот двигатель отвечает всем современным экологическим нормам Евро-4, и в зависимости от предыдущей версии его расход горючего на 100 километров сократился и составляет:

  • В городских условиях 12,5 л;
  • По трассе 9,5 литра;
  • Смешенный цикл 11 л.

Сокращение объема затрат

Изучив основные причины низкой экономичности транспорта, и определив, как UAZ Patriot потребляет топливо, можно сделать заключение, что дополнительные методы экономии расхода топлива для водителей – простая необходимость. Они не помогают свести ее к нулю, но значительно уменьшают «нагрузку на карман» пользователя.

Главные правила для экономии расхода топлива

  • поддерживать такое давления в шинах, которое отвечает рекомендованным показателям;
  • использовать только качественное масло, которое заливается в трансмиссию;
  • после покупки автомобиля Патриот, перепрошить электронный блок управления;
  • не допускать засыхания тормозных цилиндров или ржавления пружин;
  • периодически прочищать воздушные фильтры и бензонасос;
  • обеспечивать соответствующий уровень нагревания двигателя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector