Тросик ручника на ваз 2114 как поменять
Содержание:
- Как подтянуть и отрегулировать ручник на ВАЗ-2112: фото и видео
- Как снять и установить рычаг стояночного тормоза на ВАЗ 2114
- МЕТОДЫ РЕМОНТА
- Демонтаж и замена
- Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)
- Конструкция
- ЗАМЕНА В АВТОСЕРВИСЕ
- Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
- Как снять трос ручника на четырандцатой?
- Основные причины поломки
- Подготовительные мероприятия
- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Замена передних пружин ВАЗ
- Отсутствует масса или плюс?
- Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
- Вывод
Как подтянуть и отрегулировать ручник на ВАЗ-2112: фото и видео
Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сразу его менять, так как трос можно отрегулировать. В том случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к снижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В данном случае трос ручного тормоза потребуется подтянуть.
Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112
Для наглядности приведём схему ручного тормоза
1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.
В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!
Что потребуется для регулировки?
Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.
Начало:
- Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».
Вывешиваем зад
- Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.
Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции
- Ключом ослабляется контргайка.
Регулировочная гайка
- Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
- Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами. Натягиваем регулировочную гайку
- После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
- Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
- При необходимости меняется механизм на новый.
У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки
- После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.
Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.
Регулировка ручника после натяжения
После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.
Что делать, когда регулировка не дает результата
Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:
- Наконечники ослаблены.
- Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.
ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника
- Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника. Сильный износ троса ручника
- Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.
Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.
Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.
Зачем подтягивают ручник?
Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.
Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.
Необходимость регулировки
Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.
Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.
carfrance.ru
Как снять и установить рычаг стояночного тормоза на ВАЗ 2114
Снятие рычага стояночного тормоза
- Снимаем уравниватель тросов.
- Снимаем защитный чехол с регулировочной тяги.
- Снимаем накладку туннеля пола.
- Откручиваем саморез переднего крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза.
- Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта заднего крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза.
- Снимаем кронштейн и отсоединяем наконечник провода от вывода выключателя.
- Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два оставшихся болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза.
- Снимаем рычаг стояночного тормоза в сборе с кронштейном и регулировочной тягой.
- Для снятия регулировочной тяги плоскогубцами вынимаем шплинт из осевого пальца. Снимаем с пальца шайбу и тягу.
Установка рычага стояночного тормоза
1. Устанавливаем на рычаг тягу, шайбу и фиксируем их шплинтом.
2. Устанавливаем рычаг и кронштейн выключателя в обратной последовательности.
3. Наносим на резьбовую часть регулировочной тяги пластичную смазку (Литол-24), устанавливаем на тягу уравнитель, регулировочную гайку и контргайку.
4. Регулируем ход рычага стояночного тормоза.
remont2114.ru
МЕТОДЫ РЕМОНТА
Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.
Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.
Статья в тему: Замена бензонасоса ВАЗ 2110, его сетки, фильтра. Признаки неисправности.
Демонтаж и замена
Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.
Демонтажные работы
Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.
- Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
- Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
- Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
- Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
- Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
- Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
- Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
- Снимите колодку.
- От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
- На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
- Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
- Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
- От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
- Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
- Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
- Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
- Подтяните ручник в салоне.
- Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.
Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.
Проверка работоспособности
Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.
- Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
- Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
- Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
- Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.
Разобранный ручник
Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.
Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.
Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.
тросикРоль тормозной системы автомобиля в обеспечении безопасности вряд ли кто может оспорить, а вот значение «ручника» еще многие недооценивают. Некоторые автомобилисты халатно относятся к его техническому состоянию, считая, что в крайнем случае смогут зафиксировать машину на стоянке при помощи включения передачи. При этом они не учитывают, что затянутый ручник также поможет и в критической ситуации на дороге. Поэтому лучше с первых дней контролировать его состояние и вовремя делать ремонт системы.
Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)
- В первую очередь, следует поставить на первую передачу рычаг коробки передач.
- Далее необходимо подсчитать количество щелчков ручника. Если менее двух, ослабьте натяжение троса, более пяти — наоборот, усильте натяжение.
- Затем полностью отпустите ручник.
- Теперь берем два ключа на 13 и лезем под автомобиль.
- Для удлинения троса необходимо отвернуть контргайку, соответственно, для его уменьшения контргайку следует затянуть.
- Находим глушитель и снимаем крепления глушителя и коллектора, что существенно упростит процесс.
- Далее находим уравнитель тросов, а также гайку и контргайку.
- С помощью первого ключа ослабляем контргайку, а с помощью второго — удерживаем ее во избежание прокручивания.
- Регулируем и систематически проверяем ход. Приемлемое количество щелчков — от двух до пяти.
- Когда требуемый результат получен, необходимо поднять домкратом заднюю часть транспортного средства, чтобы колеса висели. Далее проверяем, не мешают ли тормозные колодки вращению.
- Теперь поднимаем рычаг, после чего колеса должны встать намертво.
- Закручиваем контргайку.
Некоторым умельцам удается подтянуть стояночный тормоз без ослабления креплений глушителя. При этом они применяют пресловутые самодельные ключи. В результате того, что натяжка осуществляется достаточно часто, такие приспособления очень актуальны.
Конструкция
Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.
При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.
Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.
Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:
- Рычаг;
- Тяга;
- Пружины;
- Кнопка рычага;
- Ось главного троса;
- Болты;
- Шайбы;
- Привод;
- Уравнитель;
- Чехол;
- Контргайки;
- Шплинты;
- Правый и левый рычаг;
- Разжимная левая и правая планка;
- Стопорная шайба и пр.
ЗАМЕНА В АВТОСЕРВИСЕ
Почему не стоит обращаться в автосервис? Ответ прост – не экономично, и не всегда качественно. Вроде и процедура не сложная, но стоимость работ отпугивает. К тому же на большинстве станций технического обслуживания пытаются подсунуть собственный тросик, который стоит тоже недешево. Средняя цена в магазине составит 200 рублей, притом в сервисе могут содрать и 500 только деталь. Стоимость троса ручника колеблется в зависимости от производителя.
Производя замену собственноручно, вы точно будете знать, насколько качественно выполнена работа. Замена троса ручника ВАЗ 2114 дело ответственное. Если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Главное не забывать о технике безопасности.
Замена троса ручника своими руками – несложное дело
Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?
Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:
- Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
- После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
- Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
- Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.
- После этого следует отправиться под автомобиль и найти глушитель. Сделать это будет проще, если заранее изучить местонахождение этого агрегата по инструкции.
- Следующий этап заключается в том, чтобы как можно аккуратнее снять крепления глушителя. Когда это будет сделано, надо снять и крепления коллектора. Если этого не сделать, то дальнейшие шаги по ремонту будут куда сложнее.
- Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
- Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.
- После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
- На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.
Как снять трос ручника на четырандцатой?
Перед тем как поменять трос ручника на ВАЗ 2114, его надо снять. Благо, его хорошо видно и не с чем не спутаешь. Трудиться нужно в яме или на эстакаде под днищем авто. Хорошо, если машина будет чистая, ибо все гайки и крепления надо найти и открутить (можно еще сбрызнуть WD-шкой для мягкого хода крепления), с грязными надо возиться дольше. Перед заменой поставьте ручник до упора вниз.
- Начинаем с контргайки и регулировочной гайки, ослабили и вынули их с тяги ручного тормоза (сейчас можно вынуть шайбочки и уровнитель тросиков, а можно это сделать после домкрата авто, перед снятием колес).
- Домкратим зад авто, выкручиваем болты колес и снимаем колеса.
- Чтобы снять тормозные барабаны, постучите по стопорным шпилькам, чтобы сбить их с колодок.
- Снимаем тормозную колодку.
- Отсоединяем от уравнителя наконечник одного и второго тросиков (фиксаторы можно вынуть простыми плоскогубцами).
- С крючка сдвинутого распорного рычага каждого колеса снимаем петлю тросика.
- Оболочку троса снимаем со всей подвески задней части, предварительно отвинтив болт крепления.
- Вытягиваем трос из дырок в тормозных щитках.
Замена троса ручника ВАЗ 2114, дело аналогичное снятию, только в обратном порядке. Начинаем с того, что продеваем новые тросики в шайбы, цепляем петли (многие на конце петли делают специальные зажимчики – бобышки – чтоб тросик еще крепче сидел на месте), и собираем всю ступицу колеса. Уложили каждый тросик по подвеске, закрепили. В конце нужно будет подтянуть ручник в самом салоне.
Кстати, стояночный тормоз – это причина неприятного скрипа задней части салона. Замена тросика ручника ВАЗ 2114 – это хороший повод за одно от него избавиться: под крепления тросика на рамах кузова следует придумать уплотнитель из резины.
После того, как заменили старый трос на новый, проверяем, как работает. Просто поставите свою четырнадцатую на пригорке на ручник, если съезжает, надо отрегулировать:
- Контргайку устройства натяга в ручнике ослабляем, а регулировочную закручиваем, после, тянем рычагом трос.
- Рычаг должен ходить 2-4 такта (это рабочий ход ручника), если получилось, затягиваем контргайку.
- Опять едем на пригорок, ставим на ручник, проверяем, как держит.
Перед морозами стоит всегда снимать и смазывать трос ручника, вы увеличите его срок службы, уберегая от неблагоприятного воздействия низких температур. Тем самым, обеспечите стабильную работу всей тормозной системы тачки. Смазывать стоит саму ось, наконечники и тягу уравнителя.
Еще один момент: трос ручника не всегда требуется менять, исключая, конечно, явный разрыв или износ механизма. Чаще всего его следует просто подтянуть. И ваш ручной тормоз будет снова в норме. Подтяжка так же значит, что трос постепенно приходит в негодность, и его все таки скоро придется заменить на новый. Так же, могут барахлить тормозные колодки. Очень часто, особенно после подтяжки, водители грешат на трос ручника, покупают новый, меняют, а эффекта ноль. Посмотрите колодки, они тоже имеют свойство заканчиваться.
Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.
Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.
Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.
Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему
Трос ручника
Основные причины поломки
Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму
Он, собственно, и включает этот узел.
Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.
Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).
Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза. Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.
Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно
Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему
Для безошибочного определения неисправности кулисы создан данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html
Подготовительные мероприятия
замена тросика Начинающие водители ВАЗ 2114 обычно не рискуют приступать к ремонту тросового узла самостоятельно, предпочитая услуги автомастерских, и, нужно сказать, напрасно. Найти привод «ручника» под днищем авто несложно, а при наличии минимальных навыков и небольшого набора инструмента вопрос решится в течение 3-4 часов. Для ремонта понадобятся:
- Эстакада или смотровая яма.
- Рожковый ключ на «10».
- Два ключа на «13».
- Пассатижи.
- Пластиковые хомуты.
- Большая плоская отвертка.
- Смазка WD-40.
Чтобы был комфортнее работать, следует очистить днище автомобиля от грязи и смазать WD-40 все резьбовые узлы.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Апр 12, 2020 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin
Перечень причин для замены троса привода стояночного тормоза на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Sens: повреждение самого троса или его защитной оболочки, чрезмерное растягивание троса (нехватка натяжки троса), «закусывание» троса ручника в защитной оболочке. И конечно же напрашиваются вопросы (что не удивительно для посетителей данного сайта) – Можно ли заменить трос ручника своими силами? И, если можно, то, что для этого необходимо?
На первый вопрос можно ответить просто – Да! А вот ответ на второй вопрос придется развернуть. Кроме желания, все сделать своими руками, Вам также понадобится – немного информации и не очень большой арсенал необходимого инструмента.
Список инструмента, который пригодится при замене троса привода стояночного тормоза (троса ручника): пассатижи, отвертка, рожковый или накидной ключ на «24», торцовый и накидной ключ на «10» и, конечно же, домкрат с баллонным ключом.
После того, как с инструментом определились, покупаем сам трос привода стояночного тормоза (он состоит из двух частей, но левую и правую сторону отдельно), загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. И первым делом откручиваем с салона регулировочную гайку переднего троса ручника. Для этого следует, при помощи отвертки, вытащить пепельницу (фото 1 и 2) и через образовавшееся окно, трубчатым ключом на «10» (фото 3) открутить гайку до самого края резьбы ( полностью откручивать гайку не надо ). Если у Вас не найдется такого ключа, то тогда придется снять туннель полностью ( что, в принципе, не является большой проблемой ). Дальше по пунктам:
Снимаем с подвесок резонатор и откручиваем от кузова термочехол (четыре гайки на «10», смотрим фото 4). Опускаем выхлопную систему вниз насколько позволят остальные подвески (фото 5). Вынимаем из уравнителя концы тросов (фото 6).
После чего откручиваем-отсоединяем троса от кузова автомобиля и задней балки (фотографии7,8,9,10).
С обратной стороны ищем и вытаскиваем пружинный фиксатор оболочки троса ручника (фото 11 – извините за качество фотографии, видно плохо, но он там есть и фото 12).
Дальше, отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль, снимаем колесо. Снимем защитный колпачок, вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку задней ступицы. И аккуратно снимаем тормозной барабан (фотографии 13,14,15)
Отверткой отводим рычаг тормозной колодки и пассатижами снимаем конец троса (фото 16)
Это все! Сборку, проводив в обратной последовательности. Единственное что хочется отметить – может возникнуть трудность при соединении тросов ручника с ограничителем, так что еще одна пара рук пригодится. Значит, берем пиво и приглашаем ответственного помощника :)))
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Замена передних пружин ВАЗ
Во-первых, установите авто на яму или же на эстакаду, зафиксируйте с помощью ручника. Задние колеса зафиксируйте при помощи специальных башмаков или же просто с помощью кирпичей или любых досок, с помощью домкрата приподнимите ту часть авто, где вы будете менять пружину и подоприте автомобиль.
В моторном отсеке гайку амортизатора сделайте слабее. Следующий шаг — отвинтить гайку из пальца ( в рулевом наконечнике) и затем необходимо провести его выпрессовку из рычага поворота. Для этого понадобится упомянутый выше съемник или же вы можете выбить его при помощи обычного молотка.
Далее вытащите шланг тормоза, потом выкрутите и проведите выпрессовку пальца стойки, а затем 2 болта для крепежа, при помощи которых амортизаторная стойка прикреплена к кулаку (поворотному). Затем чтобы снять стойку опускайте домкрат, вытащите 3 болта для крепления стойки.
Перед тем как снять подшипник опоры, вам необходимо зафиксировать пружину при помощи съемников, вытащите изношенную пружину и снимите опорный подшипник. Далее, опять стягиваете или фиксируете с помощью стяжек уже новую пружину и ставим пружину на место.
После этих действий необходимо установить подшипник опоры и снять стягивающие съемники. Не забывайте, что стяжки нужно ставить только напротив друг друга. Также следует помнить, что сжимая и растягива пружины, они должны быть откручены по очереди, сначала первая, затем вторая где — то на пять или десять оборотов, — это зависит от шага резьбы. Когда вы установили новую пружину, собирайте все в обратной последовательности.
Отсутствует масса или плюс?
Топливный насос «четырки» работает от электричества. Поэтому, если не идёт питание на бензонасос ВАЗ 2114, нужно установить, где именно нарушена цепь. Ведь может отсутствовать, как масса, так и плюс.
Схема питания бензонасоса ВАЗ 2114
У автолюбителей иногда возникает вопрос, как проверить питание бензонасоса ВАЗ 2114. Начинать нужно с простого. Для этого необходимо повернуть ключ зажигания и прислушаться, есть ли характерный щелчок. Он знаком каждому водителю. С этим звуком всегда запускается топливный насос.
Если звука не последовало, нужно проверить реле и предохранитель. Они находятся со стороны пассажира, под боковой панелью. Чтобы добраться до электрических элементов, следует снять пластиковую накладку с пассажирской стороны.
Для проверки предохранителя необходимо взять заведомо исправный плавкий элемент и поставить на его место. Если всё заработало, значит, причина была в нём. На неисправность реле может указать отсутствие щелчка при повороте ключа. На этих электроэлементах иногда встречаются внешние повреждения, заметные невооружённым глазом. Но, если и замена реле не помогла, то следует искать причину дальше.
Чтобы понять, почему не идёт питание, необходимо выполнить следующие действия:
- Поднять заднее сидение и найти люк бензобака. Он держится на саморезах;
- После снятия люка будут видны три клеммы, две из которых плюсовые и одна – минусовая;
- Проверяем питание, замыкая концы обоих проводов поочерёдно на плюс и минус. Если лампочка светит, значит, питание есть. При негорящей лампе оно отсутствует.
Если лампа горит, а насос не функционирует, нужно проверить напряжение. Для запуска бензинового насоса ВАЗ 2114 необходимо напряжение 10 вольт и более. Измерения проводятся тестером в режиме вольтметра.
Пониженное напряжение указывает на:
- Разряд аккумулятора. Поэтому нужно проверить уровень его заряда;
- Проблемы с генератором. Но они обычно сопровождаются рядом симптомов, которые должны были быть замечены ранее;
- Окисление разъёмов. Это можно заметить при визуальном осмотре. Очистка легко решит эту проблему;
- Обрыв проводки. Её придётся прозванивать тестером, чтобы найти место повреждения. Если самостоятельно найти обрыв сложно, следует обратиться в автосервис.
Если предохранитель и реле исправны, напряжение нормальное и нет обрывов, следует проверить бензонасос. Эта деталь не ремонтируется. В случае поломки, её меняют. Также нельзя исключать блокировку насоса автосигнализацией или подобным дополнительным оборудованием, если оно установлено. Проверку таких устройств лучше доверить автоэлектрику.
Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?
Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:
-
- Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
- После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
- Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
- Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.
Ключи на 13
-
- После этого следует отправиться под автомобиль и найти глушитель. Сделать это будет проще, если заранее изучить местонахождение этого агрегата по инструкции.
- Следующий этап заключается в том, чтобы как можно аккуратнее снять крепления глушителя. Когда это будет сделано, надо снять и крепления коллектора. Если этого не сделать, то дальнейшие шаги по ремонту будут куда сложнее.
Уравниватель тяг ручника
-
- Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
- Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.
Регулировка стояночного тормоза
- После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
- На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.
Проверка ручного тормоза
Вывод
Исправная тормозная система — это залог безопасного вождения и отсутствия каких бы то ни было проблем на дороге. От того, насколько эффективно она работает, зависит жизнь не только водителя транспорта, но и всех пассажиров.
Ручной тормоз ВАЗа — это простейший механизм. Его ремонт не может обойтись в большую сумму, поэтому не стоит откладывать ремонт тормозной системы на поздний срок. Для проведения ремонта даже не потребуются сложные инструменты. Починить ВАЗ 2114 можно обычным гаражным инвентарём.
Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.
источник