Что делать если троит дизельный двигатель

Содержание:

Методы диагностики

Если вы твёрдо убеждены, что мотор троит, что подтверждается наличием большей части очевидных симптомов, остаётся только определить причину неисправности. И это серьёзная и трудоёмкая задача, предполагающая выполнение большого объёма работ. Но если повезёт, причину троения можно определить уже на начальных этапах диагностирования. Строго говоря, проверку состояния двигателя можно осуществить на любой СТО, причём быстро и точно, благодаря компьютерной диагностике.

Но если у вас имеется лишнее время, а с финансами не так благополучно, все работы можно выполнить и самостоятельно. Итак, приводим примерный алгоритм действий:

  • поскольку чаще всего причина троения заключается в свечах и проводах, первым делом проверяем их состояние. Наличие на изоляции свечи чёрного нагара будет свидетельствовать о её пробое. Нарушение целостности проводов также недопустимо, поскольку в этом месте возможна утечка тока, особенно при повышенной влажности, и свеча в таких случаях не сможет обеспечить выработку искры необходимой силы. Сами провода могут иметь повреждения (изломы, выгорания), но такие проблемы внешним осмотром не выявить – нужно использовать мультиметр. Наличие нагара на электродах – это тоже отклонение от нормы, но отнюдь не всегда причина неработоспособности цилиндра (это может быть следствием других неисправностей);
  • если со свечами и проводами проблем не обнаружено, переходим к проверке тракта подачи воздуха. При его недостатке ТВС получается обогащенной, и это тоже одна из причин троения силового агрегата. Первым делом проверяем, насколько герметичны воздуховоды, для чего перекрываем трубу подачи у воздушного фильтра любым удобным способом, после чего компрессорной установкой нагнетаем по вакуумному шлангу воздух, обеспечивая давление порядка 0.5-0.7 атмосфер. Если при этом раздаётся характерное шипение – воздухопровод разгерметизировался. Это грозит подсосом воздуха и обеднением смеси. При забитом воздухофильтре ситуация будет прямо противоположной. Фильтровальный элемент не сможет обеспечивать нужную пропускную способность, и горючая смесь окажется обогащенной;
  • следующий шаг – проверка состояния датчика дроссельного узла, а также ДМПВ. Делается это с помощью автосканера, подключаемого к диагностическому разъему. Неисправные датчики следует заменить;
  • причина неработоспособности цилиндра может заключаться в неработоспособности системы подачи горючего. Проверяется её работа измерением давления с помощью манометра, выходной разъем которого подсоединяется к инжекторной рампе. Оно не должно превышать 7 атмосфер. Отметим, что здесь имеется один нюанс – измерение следует проводить четырежды: при включённом зажигании, при работе мотора в режиме ХХ, во время работы двигателя на рабочих оборотах с отсоединённой трубкой от клапана-регулятора давление горючего, при заблокированной трубке обратного клапана. При уровне давления, меньшем номинального, мы наверняка имеем дело с поломкой бензонасоса или клапана-регулятора давления. В противном случае следует перейти к проверке работоспособности форсунок. Обычно именно они становятся причиной обеднения смеси, поскольку быстро забиваются, особенно при использовании некачественного топлива. Наиболее информативная проверка состояния топливной системы производится с использованием диагностического оборудования, сообщающего о наличии тех или иных проблем соответствующим кодом ошибки;
  • последний этап – измерение компрессии, которое выполняется специальным инструментом, компрессометром. Вставляем его штуцер в отверстие неработоспособной свечи, запускаем двигатель и увеличиваем его обороты. Показания прибора фиксируется несколько раз – для надёжности. Если уровень падения компрессии превышает 15%, то можно говорить о существенном износе поршня, колец или клапана. Для более точной диагностики потребуется частичная разборка силового агрегата.

https://youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Троит двигатель: причины

Попробуем разобраться в возможных причинах троения и выясним можно ли самостоятельно исправить ситуацию. И если да, то как. Опытные автовладельцы советуют начинать проверку с топливной системы и инжекторов. Если в том направлении неисправности не замечено, то следует проверить подачу воздуха на впуске и систему зажигания.

Неисправно зажигание топливно-воздушной смеси

Это самая частая причина, которая способна спровоцировать нарушение ритма работы силового агрегата. В данном случае основной проблемой является позднее или, наоборот, раннее зажигание, а также слабая искра свечи.

Чтобы убедиться в неисправности и исправить ситуацию, первое, что стоит сделать – выкрутить и осмотреть свечи зажигания. Если в процессе тщательного осмотра обнаружены повреждения или дефекты, то необходима замена данной свечи.

Если видно место повреждения изоляции, как правило, участок темнеет, то профессионалы советуют обратить внимание на состояние центрального электрода. Кроме того, не будет лишним оценить зазор бокового электрода

Если мотор троит периодически и преимущественно в сырую дождливую погоду, то следует проверять свечные провода. В этом случае, обычно всё приходит в норму после хорошего прогрева мотора.

Если свечи в порядке, значит, обратить внимание нужно на катушку зажигания. Для этого выкрутите свечу, приложите к массе и запустите двигатель

Если присутствует хорошая искра с треском, значит, катушка в порядке. В противном случае требуется замена. Ещё один участник процесса – коммутатор. Он ломается крайне редко.

Нарушена подача воздуха

Троит двигатель, причиной неисправности может стать как недостаточное, так и избыточное количество воздуха на впуске. Такое происходит, когда система подачи теряет герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. Так как это объём обычно не учитывается, то и стабильная работа нарушается.

Чтобы проверить систему можно перекрыть впускную трубку, расположенную рядом с фильтром и накачать воздух до давления в пол атмосферы. После можно поискать место утечки. Если давление неизменно, значит, герметичность не нарушена.

Нехватка воздуха спровоцирована загрязнением фильтра. Для диагностики достаточно снять последний и оценить работу двигателя без него. Также стоит проверить дроссельную заслонку, в любом случае чистку и проверку узла следует проводить на каждом плановом ТО.

Здесь также могут быть виновны датчики, которые передают ложные показатели в ЭБУ.  В этом случае блок управления получает искажённую информацию и не точно рассчитывает состав топливно-воздушной смеси.

Неполадки в системе питания

В процессе проверки следует уточнить следующие показатели: давление топлива и подсос воздуха. Первое зависит от электрического бензонасоса. Как вариант может быть забита сеточка фильтр, или же проблемы с электромотором насоса, подачей питания на него.

Здесь же нужно проверить инжекторные форсунки. Они периодически забиваются и снижают свою пропускную способность, меняется форма факела распыла. Кроме того, приборы могут полностью выйти из строя, чего также не следует исключать.

Возможен выход из строя блока управления. Это происходит крайне редко, но проверить стоит. Такое бывает при условии смены прошивки или чип-тюнинга.

Снижена компрессия в цилиндрах

Когда троит двигатель причиной может быть падение компрессии в цилиндрах. Такое явление говорит об общем износе силового агрегата. В этом случае один или несколько цилиндров не работают полностью или частично. Причём чем последних меньше, тем более это заметно.

В этом случае воздух и топливо подаются исправно, но не сжимаются должным образом. Как следствие, не происходит нормального сгорания. Для устранения неполадок необходимо измерить компрессию и, если её значение не соответствует норме двигатель разбирается для дальнейшей диагностики. Тут возможны следующие сценарии: прогар поршней, клапанов, износ поршневых колец и другие дефекты. Езда в таком состоянии двигателя не рекомендована, лучше сразу обратиться в сервис, так как эксплуатация может привести к большим проблемам и увеличению расходов на ремонт.

Замена свечей зажигания своими руками

Из всех вышеперечисленных проблем, неисправность свечей зажигания встречается наиболее часто. Поэтому мы рассмотрим данную проблему более детально.

Заменять свечи зажигания нужно согласно установленному сроку, так как только в данном случае можно обеспечить надежную и стабильную работу мотора. Как правило, свечи заменяют после прохождения автомобилем более 20 000 километров (для каждой марки установлен свой срок), однако при появлении троения двигателя, заменить этот элемент нужно раньше установленного срока.

Проведение замены свеч зажигания можно разделить на следующие этапы:

  1. Перед началом проведения работы нужно очистить подкапотное пространство от мусора и грязи, так как попадание посторонних элементов  в цилиндры не допустимо.
  2. Снимаем элементы мотора для того, чтобы получить беспрепятственный доступ к свечам зажигания. В некоторых случаях, снять все элементы для беспрепятственного доступа к  свечам зажигания практически не возможно, так как нужно будет разобрать огромное количество элементов. Для того чтобы снять свечи в данном случае нужно воспользоваться специальными удлинителями и переходниками. Стоит отметить, что перед началом выполнения работы нужно дождаться полного охлаждения мотора, так как можно при ее проведении обжечься.
  3. Проводим выкручивание свеч поочередно, отсоединяя высоковольтные провода. При этом отметим, что для предотвращения несчастного случая, нужно предварительно вынуть аккумулятор из автомобиля, так как  в некоторых случаях, при определенных неисправностях, даже при выключенном зажигании может подаваться электричество. При выкручивании нужно следить за приложенной силой, так как если свеча не поддается, лучше провести подобную работу в автосервисе.  Это связано с тем, что если свеча не поддается  выкручиванию, то есть вероятность срыва резьбы.
  4. Для предотвращения попадания мусора в образовавшиеся отверстия нужно их на время прикрыть.
  5. Вкручивание свечей на первом этапе происходит при помощи рук, а далее докручиваются  при помощи специльного механизма, позволяющего измерить величину приложенной силы (при отсутствии подобного механизма свеча докручиваются еще на ¾ оборота). Подключаются высоковольтные провода.
  6. Проверяется работа  двигателя.
  7. Проводится сбор всех элементов в обратном порядке.

Проводить замену свечей зажигания для обеспечения стабильной работы двигателя нужно периодически. Как видно из вышеперечисленных этапов проведения подобной работы, ее можно выполнить самостоятельно без использования специльного инструмента.

https://youtube.com/watch?v=xI9numCrqYo

Основные признаки троения

Мотор может троить как постоянно, так и периодически. К основным признакам, определяющим образовавшуюся проблему, относится следующее:

  • звук работающего агрегата сильно меняется, натужно рычит в различных тональностях;
  • при подаче холостых оборотов появляются сильные, но неравномерные вибрации, исходящие от моторного отсека;
  • снижается мощность мотора при повышенном потреблении топлива;
  • выхлопные газы вылетают с неприличными звуками, их сопровождает белый либо чёрный, но очень густой дым.

Присутствие у автомобиля любого из данных признаков свидетельствует, что с цилиндром, а может, и несколькими, образовались проблемы. Несвоевременное устранение их приводит к весьма печальным последствиям, влекущим капитальный ремонт движка.

Клапана и проблемы с ними

На большинстве отечественных авто, как и на некоторых старых иномарках, необходимо с периодичностью в 10-20 тысяч километров регулировать тепловые зазоры клапанов. Если не заниматься регулировками, тогда клапана могут не герметично закрываться или не полностью открываться. По этой причине мотор также может троить на холостых и даже глохнуть. Причина проста и банальна – нарушаются фазы газораспределения.

Случается, что в процессе эксплуатации двигатель клапан прогорает – это обязательно скажется на работе мотора. Обнаружить такую неисправность можно по низкой компрессии в цилиндре. Если проблема связана с обыкновенной выработкой или частичным разрушением колец, тогда специалисты рекомендуют налить в цилиндр немного масла и замерить компрессию с ним. Если в результате замеров компрессия повысилась, тогда нужно заменить поврежденный клапан.

Датчики

Одна из распространенных причин того, почему подтраивает двигатель ВАЗ-2115 на холостых, это датчики. Главный виновник нестабильной работы – это ДМРВ или датчик массового расхода воздуха. Кроме того, стоит обязательно проверить элемент контроля положения дроссельной заслонки или ДПДЗ и регулятор холостого хода. Еще проблемы может создавать ДПКВ (влияет на работу коленвала).

Наряду с проблемами, связанными с датчиками, можно выделить и различные неисправности, связанные непосредственно с самим ЭБУ. Бывают случаи, когда просто слегка подтраивает двигатель “Приоры” на холостых, а диагностика с применением электронных приоров выявляет ошибки, которые невозможно устранить.

Иногда мотор троит из-за популярного сегодня тюнинга ЭБУ. После перепрошивок, которые не рекомендованы производителем, могут появляться характерные симптомы троения.

Возможные причины и план действий

В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».

Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)

Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля

Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время

Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.

Основной причиной троения двигателя являются неисправные свечи зажигания

Нерабочие свечи зажигания

Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).

Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.

Пробой высоковольтных проводов

Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки

Неверно отрегулированные клапаны

Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.

Прогар клапанов — одно из самых опасных неисправностей, который требует дополнительного внимания

Деформирование поршневых колец

Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.

Воздушный фильтр

Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.

Неисправность трамблера

Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ

Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера

Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.

Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)

Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

Неправильный момент установки зажигания
Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
Неисправность свечи зажигания
Пробой высоковольтного провода
Неисправность конденсатора
Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
Прогар клапана, поршня
Поломка поршневых колец
Неправильная регулировка клапанов
Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
Пробой прокладки ГБЦ
Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
Очень низкое качество топлива
Не правильная регулировка карбюратора
Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
Использование свечей не подходящих к двигателю  и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит

Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора

Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

Основные причины

Существует тонкая грань на моторах любой марки автомобиля
между плаванием оборотов и троением. Эти два случая могут быть объединены в
одну неисправность, а также и быть совершенно различными. Но в большинстве
случаем обороты начинают прыгать именно из-за того, что один из цилиндров
теряет свою эффективность. Система управления двигателем в основе имеет только
одну функцию это поддержание холостых оборотов и защита окружающей среды от
выброса токсичных газов от автомобиля. Холостой ход регулируется за счет
байпасного канала дроссельного узла, на пути которого установлен регулятор
холостого хода. Когда двигатель троит, система управления пытается выровнить
эффективность работы плохого цилиндра за счет открытия байпасного канала,
добавляя тем самым воздуха, и увеличивая время открытия форсунок. Делается это
для того чтобы облегчить процесс горения топливно-воздушной смеси. Ведь если
топливо будет выбрасывать наружу в холостую, нормы экологии соблюдаться не
будут. В итоге мозг автомобиля критично добавляет воздуха и обороты плавают,
двигатель троит.

Почему мотор троит именно на горячую:

  • Тепловое расширение трещин в головке блока
    цилиндров.
  • Трещины в самом шорт блоке.
  • Нарушение работы электронной системы управления
    двигателем.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Проворачивание ротора электрического бензонасоса.
  • Просадка седел в головке.
  • Залипание поршневых колец.
  • Избыток масла в двигателе.
  • Загрязненность форсунок или поломка игольчатого
    клапана.
  • Износ шеек коленчатого и распределительного
    валов.
  • Зажатые клапана.

Трещины

Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых
распространенных причин троения на горячую. Металл, как известно расширяется с
повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и
пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания. Это будет мешать
нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве.
Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой
блок, при ее прогаре.

Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой
клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя,
нельзя это игнорировать

Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца,
теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает. При
неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается
в головку и процесс становится необратимым.

Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной
работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение
металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного
вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет
периодически, появляются характерные стуки.

Нарушение ЭСУД

В электронике автомобиля существует та же самая проблема с
расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено
температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов. Даже
банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может
стать причиной троения двигателя на прогретой машине. Или плохой контакт на датчике
массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.

Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением
бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания
катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из
каналов.

На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой,
а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает
капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина
начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.

Бензонасос и его секреты

Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко
отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на
лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива. Связана такая
сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или
только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает
проворачивать, давление падает и двигатель троит. Банально и просто.

Износ игольчатого клапана, наличие шлака в форсунках может
стать причиной троения на прогретый мотор при запуске. Неисправность быстро
находится с помощью осциллографа. К примеру, с помощью скрипта Андрея Шульгина на
мотор тестере Постоловского, легко можно определить вклад каждого отдельного
цилиндра в работу двигателя. Буквально за считанные секунды определить не
рабочую форсунку, либо сгоревший клапан.

Как устранять троение двигателя

После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми. Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее. Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.

При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми. Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми. При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.

Способы диагностики

Когда признаки, свидетельствующие о том, что троит двигатель, налицо, следует провести диагностику для определения нерабочего цилиндра, а также причин его неисправности. Это можно делать самостоятельно, сэкономив на СТО.

Определение проблемного цилиндра

Сначала включают зажигание, после этого открывают капот и внимательно прислушиваются к звукам, которые издаёт мотор. Затем последовательно отсоединяются высоковольтные провода. При отключении рабочего цилиндра троение мотора удваивается. Если делать отключение свеч неисправного цилиндра, в поведении агрегата ничего не меняется. Также для проверки существует и другой способ. Без участия высоковольтной проводки поочерёдно отключаются фишки, контролирующие подачу горючего. По изменениям работы двигателя можно обнаружить капризный цилиндр.

Проверка зажигания

Отсоединив высоковольтный провод, следует его внимательно осмотреть на предмет повреждения изоляции. Проверяют токопроводящую жилу, при выгорании или изломе которой образуется внутреннее сопротивление либо пробой. Если проблем с проводкой не обнаружено, следует осмотреть свечу зажигания. Обнаружив повреждения в цоколе или присутствие нагара, её меняют. Если свеча исправна, продолжаем искать дальше, из-за чего троит двигатель.

Измерение количества воздуха

При недостатке воздуха обогащается ТВС, провоцируя троение мотора. Следует проверить герметичность системы, подающей воздушные смеси. Для этого перекрывается выпускная труба, а воздух нагнетается в цилиндры. Характерное шипение свидетельствует от разгерметизации воздушной системы. Можно проверить на засор воздушный фильтр.

Определение количества горючего, попадающего в цилиндры

Для этого прикрепляется манометр к форсункам, и измеряется системное давление. Делать это необходимо 4 раза:

  1. В момент включения зажигания.
  2. При холостой работе агрегата.
  3. При работающем движке со снятой трубкой горючего.
  4. Передавив шлангочку обратного клапана.

Низкое давление говорит о неисправности элементов, составляющих топливный насос, или же клапанов давления. При нормальном давлении проверяется состояние форсунок на выход из строя либо загрязнение.

Измерение компрессии цилиндра

Компрессометр вставляется в отверстие, расположенное на свече нездорового цилиндра. Включается зажигание с постепенным повышением оборотов движка. Показания снимаются несколько раз. Заниженная компрессия говорит об износе клапана или же поршня либо его колец. Для определения поломки потребуется делать разборку двигателя.

Свечи автомобиля

В основном источником того, что двигатель подтраивает на холостых оборотах, являются свечи. Если одна из них не будет работать правильно, то двигатель будет потряхивать – не работает один из цилиндров.

Для выяснения того, какая из свечей не работает, можно применить старый способ. Несмотря на то, что данный метод диагностики старинный, с его помощью можно очень быстро и эффективно отыскать неработающую свечу.

Нужно запустить двигатель и затем по очереди снимать свечной колпачок с каждого цилиндра. Если при сдергивании провода со свечи мотор будет пытаться заглохнуть, значит свеча в полностью рабочем состоянии. Если же на сдергивание колпачка мотор никак не реагирует, значит свеча в данном цилиндре не работает.

Есть и другой метод. Можно после работы двигателя на холстом ходу выкрутить свечи и осмотреть их визуально. Обычно выявить неработающую свечу можно даже невооруженным взглядом. Она будет залита топливом. Еще на ней не будет характерного нагара. Неисправную свечу нужно заменить и тогда работа двигателя нормализуется.

Выводы

Не стоит эксплуатировать машину, на которой мотор троит даже изредка, лучше разобраться с неисправностью и исключить возникновение более серьезных неполадок. Начать следует с самых распространенных проблем и методом исключения проверять все системы. Не стоит забывать о ресурсе свечей зажигания и высоковольтных проводов: их нужно менять в установленные производителем сроки.

Также следует обращать внимание на расход топлива – при неправильной работе даже одного из цилиндров он неизбежно увеличивается. Нередко проблема заключается в нарушении герметичности системы подачи воздуха: резиновые гофры и шланги со временем трескаются и требуют замены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector