Толщиномер лакокрасочного покрытия, можно ли взять в аренду

Какой толщиномер лучше купить

Для выявления существенных утолщений в лакокрасочном покрытии автомобилей отлично подходят магнитные тестеры. Механические модели логично выбирать, если допускается нарушение целостности исследуемого изделия и хочется сэкономить на такой проверке, но для профессиональных целей они практически не применяются.

При работе с неметаллическими конструкциями полезным будет вихретоковый вариант

Тем, кто ищет универсальный прибор, стоит обратить внимание на ультразвуковой инструмент, который справляется с почти любыми материалами. С целью же оценки состояния корпусных элементов технологического оборудования, трубопроводов, кузовов авто актуальным будет электронный тип

Выбор какой-то одной модели толщиномера обычно продиктован поставленными перед ней задачами:

С цветными металлами кузова автомобиля отлично справляется Chy 113 и Horstek TC 015.
Для работы с черными металлами можно использовать Мегеон 19210 и Novotest УТ-1.
Среди универсальных моделей не будет ошибкой обратить внимание на Etari ET-11P, Константа Булат 1М и Стройприбор ТМ-20МГ4.
С цветными и черными металлами хорошо работает толщиномер Carsys DPM-816 Pro, обладающий гибкими настройками и максимально точными показаниями.
Для оценки толщины неметаллических конструкций полезным окажется ТР 10-120 0.01 Микрон и Starmeter ТМ-8811.

Лучше всего выбирать толщиномер с учетом его предназначения – для черного и/или цветного металла

Также требуется обращать внимание на тип покрытия, с которыми он работает – лак, краска, шпаклевка и т.д., только так и можно будет приобрести действительно полезный измерительный прибор

Лучшие электронные толщиномеры

Это многофункциональные приборы, которые обычно стоят дороже магнитных аналогов. Они имеют высокую точность показаний и служат в качестве толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей. С их помощью удается оценить состояние слоя шпаклевки, ржавчины, грунта и даже пыли на поверхности металла. С этим достойно справляются 2 модели, отобранные по результатам тестов и отзывов покупателей.

Etari ET-11P

Толщиномер покрытий «Etari ET-11P» создан специально для эксплуатации при больших температурных перепадах – он работает в диапазоне от -25 и до +50°С и подходит для использования зимой. При этом на точность показаний данный фактор влияния не оказывает. Вес устройства – 157 г и в руке его почти не ощущаешь. Автоматическое определение типа материала позволяет применять инструмент даже непрофессионалам.

Главным преимуществом считается правильность определения толщины покрытия как цветных, так и черных металлов, однако и тут есть свой предел – до 1000 мкм. Со временем результаты могут выдаваться не совсем корректно, поэтому периодически требуется калибровка устройства, которая выполняется за несколько минут. Подсветка дисплея упрощает считывание данных, но не «ест» много энергии, к тому же индикатор заранее предупреждает о разрядке батареи.

Достоинства

  • Адекватная цена;
  • Гарантия на 1.5 года;
  • Работает по черным и цветным металлам;
  • Меню на русском языке;
  • Не сбоит при использовании на морозе;
  • Быстрое определение толщины.

Недостатки

Разный принцип действия – на черных металлах электромагнитное, на цветных – вихретоковое.

Модель «Etari ET-11P» признана достаточно точной, но результаты несколько зависят от значений: для 0-199 мкм допустимое отклонение от нормы составляет ±10 мкм, для 200 мкм до 1000 мкм – ±3%+10 мкм

Carsys DPM-816 Pro

Устройство Carsys DPM-816 Pro совместимо с цветными и черными металлами: сталью, алюминиевыми сплавами, цинком, железом. Он активно применяется автомобилистами для оценки состояния кузова машины и широко используется в промышленности. Высокая точность работы сохраняется на протяжении всей его службы за счет автоматической калибровки. Однако при необходимости возможна и ручная настройка.

Толщиномер предназначен для определения толщины лакокрасочных покрытий. Данная модель получила информативный LCD-дисплей с широким диапазоном рабочих температур – от -25 до +50°C. Устройство оповещает звуковым сигналом о типе металлического основания и о завершении замера. Carsys DPM-816 Pro имеет 5 режимов работы в различных условиях и оснащен отзывчивыми кнопками управления.

Достоинства

  • Широкий диапазон измерений – 0-3000 мкм;
  • Низкий процент погрешности: ± 1%;
  • Небольшой вес – 50 г;
  • Яркая подсветка;
  • Крупные цифры отображения информации на экране;
  • Быстрое измерение – 0,5-1 сек.

Недостатки

Погрешность зависит от толщины покрытия.

Чем толще лакокрасочный слой, тем выше риск ошибки при измерении. В среднем, при 0-3000 мкм он составляет ±1%, а при 3000-3500 повышается до ± 3%.

Константа Булат 1М модернизированный

Прибор «Константа Булат 1М» достоин места в рейтинге лучших толщимеров в силу гибкости своих настроек и высокой точности работы, погрешность которой не превышает ± 0,002Т+0,05. Она не изменяется при низких температурах, устройство выдерживает такие воздействия в пределах от -20 до +50°С, но при необходимости можно заказать и более устойчивую к морозам модель. При частом измерении проблем с хранением результатов во внутренней памяти не возникает, ее объем равен 2000 измерений.

Скорость распространения ультразвука в этом толщиномере составляет 1000-9000 м/с, что позволяет лучше определять глубину покрытий различных типов. Но если она превышает 300 мкм для стали, то устройство будет малоэффективно. Его вес равен 170 г, и это вместе с двумя элементами питания, которых для бесперебойного функционирования прибора хватает надолго. Главная же «фишка» этой модели заключается в измерении поверхностей как металлических, так и других – автомобилей, листов, труб и т. п.

Достоинства

  • Чувствительная цифровая кнопка управления;
  • На одних и тех же элементах питания работает до 150 часов, хотя подсветка это время уменьшает;
  • Разъем для USB, позволяющий подключаться к ПК;
  • Несколько износостойких преобразователей различного назначения;
  • Регулируемая скорость контроля;
  • Задаваемая степень дискретности.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Кнопки управления не подписаны.

Инструкция по применению

Пользоваться толщиномером довольно просто: заранее откалиброванный прибор прикладывается к кузову авто под прямым углом и показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм).

Для сведения: 1 микрометр – 1/1000 миллиметра. Соответственно, чем больше значение, тем больше вероятность, что автомобиль побывал в ДТП.

Стоит учесть, что толщина лакокрасочного покрытия отличается у различных марок и моделей авто. Поэтому перед покупкой лучше узнать значения краски для интересующего Вас автомобиля

И ещё одно важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Однако, если цифра превышает 200мкм, то это свидетельствует о том, что авто покрашено повторно

В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей.

Как пользоваться толщиномером

Чтобы получить точный результат, прибор необходимо откалибровать. Для этого используют калибровочные пластины, которые идут в комплекте с прибором. В зависимости от материала, с которым работает толщиномер, пластина может быть стальной или алюминиевой (если прибор работает с обеими поверхностями, то в комплекте будут две пластины: алюминиевая и стальная). Стоит отметить, что бывают случаи, когда пластины не входят в комплект толщиномера. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами или заказать калибровочные пластины отдельно.

Калибровка производится в следующих случаях:

  • Перед первым использованием;
  • Если прибор повреждён;
  • Смена эталона

Также калибровка может понадобиться при перепаде температур.

Как правило, калибровка производится довольно просто и не занимает много времени даже у тех, кто ранее не имел дело с толщиномером:

  • На ровную гладкую поверхность кладут калибровочную пластину и измеряют её. Если на дисплее высвечивается значение отличное от нуля, то показания толщиномера обнуляют.
  • Кладут сверху эталонную пластиковую пластину либо плёнку известной толщины и производят замер. Если значение на дисплее отличается, то с помощью кнопок на приборе выставляют значение равное толщине эталонной пластины.

После правильно проведённой калибровки, устройство готово к эксплуатации. Можно приступать непосредственно к измерениям.

Прикладывать толщиномер необходимо перпендикулярно к кузову. Если его приложить под другим углом, то значения окажутся неверными. Каждый элемент кузова проверяется как минимум в пяти точках: в центре и по краям. Обязательно нужно проверить толщину лакокрасочного покрытия кузова внутри. Для этого необходимо открыть двери, багажник, капот. Толщиномер должен показать меньшее значение, чем на наружных деталях (не более 100мкм).

толщиномер

При проверке кузовного элемента, имеющего рельеф, необходимо проверять элементы выше и ниже рельефа. Это нужно для выявления случаев, когда красят только часть элемента кузова. В таком случае рельеф служит местом перехода между зоной ремонта и оригинальным лакокрасочным покрытием.

Перед осмотром автомобиля поинтересуйтесь, есть ли у данной модели алюминиевые детали. Для измерения лакокрасочного покрытия алюминиевых деталей необходим толщиномер, умеющий работать с алюминием. Такие модели автоматически определяют алюминий и сталь, а на экране указывается соответствующий тип металла. Для алюминиевых деталей заводские значения в 1,5-2 раза меньше, чем для стальных. Если толщиномер распознаёт стальную деталь, в то время как должна стоять алюминиевая, — это говорит о том, что данная деталь была заменена на неоригинальную. Следует учесть, что с пластиковыми деталями толщиномер не работает.

Нельзя использовать толщиномер на грязном автомобиле. Это может привести к поломке прибора. К тому же показания будут некорректными. Да, и дефекты будут видны лучше на чистом автомобиле.

Толщиномер не является гарантией того, что Вы купите автомобиль, не побывавший в ДТП. Если при ремонте будут подобраны элементы кузова от других подержанных автомобилей в оригинальном окрасе и нужного цвета, то прибор покажет стандартные значения

В таком случае нужно обратить внимание на состояние болтов, маркировку стёкол, зазоры между кузовными элементами и многое другое

Толщиномер какой фирмы лучше выбрать

В этом ТОПе рассматривается продукция 9 производителей, специализирующихся на разработке измерительных приборов. Каждый из них хорошо зарекомендовал себя и отлично представлен на рынке.

В список лидеров лучших фирм по производству толщиномеров включены такие компании, как:

  • Horstek – немецкая торговая марка, выпускающая профессиональные приборы для измерения толщины поверхностей из черных и цветных металлов. Ее изделия активно применяются для проверки лакокрасочных покрытий авто и позволяют провести качественную диагностику машины перед покупкой. Их преимуществами являются малый вес, компактные размеры, низкая вероятность погрешности.
  • Novotest – бренд, под которым выпускаются инструменты для осуществления контроля над качеством различных типов покрытий в строительстве и автомобильном производстве. Основу его ассортимента представляют ультразвуковые модели, подходящие для работы как с цветными, так и с черными металлами. Они не нарушают целостность поверхности и подходят для оценки глубины сразу нескольких слоев.
  • Starmeter – китайский производитель профессиональных измерительных приборов для определения толщины металла, стекла, пластика. Его изделия отличаются высоким качеством, но все равно гарантия на них действует в среднем 12 месяцев. На общем фоне их выгодно выделяет низкая погрешность, отличная скорость замера, широкий диапазон рабочих температур, большие и яркие дисплеи.
  • Chy – тайваньский производитель, начавший работу в 1984 году. Фирма специализируется на создании профессиональных измерительных приборов для автомобильной и строительной отраслей. Продукция бренда сертифицируется по стандарту ISO 9001:1999 и признана на мировом уровне. Его устройства предназначаются прежде всего для работы с лакокрасочными покрытиями. Товары Chy продаются в полной комплектации для более эффективного использования.
  • Стройприбор – под этим брендом производятся средства для контроля качества нанесения различных покрытий на корпус автомобилей, железобетонные изделия и строительные конструкции. Фирма предлагает купить толщиномеры с лучшими характеристиками ультразвукового и магнитного типа. Они рассчитаны на применение с черными и цветными металлами, а также с пластиком. Основным преимуществом предложений этой компании является широкий диапазон измерения толщины, в среднем, от 0,7 до 300 мм. Также его изделия могут использоваться при низких температурах.
  • Etari – компания делает акцент на создании устройств для определения толщины слоя краски на кузове. Они дают результаты, точность которых составляет почти 100%, работают быстро и без сбоев в течение длительного времени, калибровка нужна лишь изредка. Приборы фирмы просты в эксплуатации и имеют интуитивно понятное управление. Они оснащаются достаточно большими и яркими дисплеями, на которые и выводятся показания. Внутренняя память достаточно объемна и позволяет сохранять полученные данные в течение нескольких месяцев или даже лет.
  • Carsys – поставщик инструментов для оценки состояния автомобилей при их страховании и покупке. Главные преимущества продукции бренда – низкая вероятность погрешности, высокая точность показаний, автоматическая работа. На устройства торговой марки предоставляется гарантия продолжительностью 3 года.
  • Микрон – в эту корпорацию входит 3 производства, на ее заводах выпускают станочную оснастку, электроприборы, измерительные инструменты. Последние представлены преимущественно индикаторными моделями с ручным управлением. Они достойны внимания из-за широкого диапазона возможных замеров, точных показаний, прецизионных делений, компактных размеров.
  • Мегеон – у этой фирмы в наличии есть ультразвуковые, индикаторные, магнитные, вихретоковые модели. Они работают на скорости от 1000–9999 м/с, питаются от батареек, которые легко заменяются при необходимости, весят около 200 г, имеют различные режимы измерений с точностью показаний ±0,05 мм. Отдельные изделия оснащены подсветкой и калибровочным набором.
  • Константа Булат – производитель инструментов для защиты и контроля качества покрытий различных типов. В ассортименте компании имеются как бюджетные механические, так и ультразвуковые модели. Их ключевыми преимуществами являются определение глубины слоя покраски в широких диапазонах, эффективная работа со сложнопрофильными цилиндрическими изделиями из цветных и черных металлов.

Лучшие автомобильные GPS-навигаторы

Подготовительные работы

Пользоваться толщиномером достаточно просто – для этого не нужно обладать навыками использования распространённого ручного инструмента. Тем не менее перед тем, как проверять толщину краски на авто толщиномером, прибор нуждается в предварительной настройке, которая в отношении большинства измерительных приборов называется калибровкой. Отметим, что некоторые профессиональные модели оснащаются функцией самокалибровки – их настройка перед использованием не требуется. Но поскольку основная масса толщиномеров – это бюджетные модели, стоит рассмотреть процедуру калибровки более подробно.

Суть процедуры заключается в том, чтобы прибор, сошедший с конвейера, точно знал эталонные значения измеряемых величин (ведь любое измерение – это сравнение измеряемой величины с эталонной). Многие приборы КИПиА калибруются специализированными фирмами, но в отношении толщиномеров эта операция может быть выполнена самостоятельно. Для этого в комплект поставки включают несколько калибровочных пластинок. Обычно одна из них – металлическая, её используют в качестве подложки (основы). Остальные – диэлектрические, чаще всего пластиковые, которые будут выступать в роли измеряемого ЛКП. Собственно говоря, эталонными являются именно последние пластины. Для имитации кузовной основы можно брать любую плоскую металлическую поверхность.

Впрочем, и здесь есть нюансы, о которых мы рассказывали выше. Так, некоторые виды толщиномеров работают только с кузовными деталями, изготовленными из чёрных металлов, для других вид металлической поверхности не имеет особого значения. И это нужно обязательно учитывать, если не использовать заводские пластины. Что касается пластин-калибраторов, то поскольку они являются эталонными, использовать нужно только те, которые поставляются вместе с самим устройством. Справедливости ради отметим, что в настоящее время стандарт де-факто эталонной толщины пластин одинаков для всех производителей и составляет 102 мкм. Если в комплекте идут пластины с другими толщинами, их используют для более точной настройки прибора, вернее, перепроверки калибровки с использованием эталонной пластины.

Опишем, как настроить (откалибровать) толщиномер самостоятельно. Для этого нужно взять две калибровочные пластины, имитирующие основу и ЛКП (если они новые – необходимо снять с них защитную полиэтиленовую плёнку), и уложить пластиковую на металлическую. Затем следует включить сам прибор и сделать сброс его настроек к заводским. Как это делается. Должно быть описано в инструкции. На большинстве бюджетных моделей имеется клавиша «0», удержание которой во время включения устройства или после и сбрасывает текущие настройки прибора в заводские.

Следующий этап – выполнение тестового измерения на эталонном образце. Для этого необходимо нажать специальную клавишу, обозначение которой может быть разным (чаще всего – символ «К» или аббревиатура «CAL»). Если толщиномер настроен правильно, величина погрешности окажется нулевой. В противном случае показания устройства необходимо подкорректировать в соответствии со следующей инструкцией:

  • используя две другие калибровочные клавиши, предназначенные для увеличения/уменьшения высвечиваемого значения, необходимо добиться того, чтобы на дисплее высвечивалось эталонное значение толщины верхней пластины (в нашем случае это 102 мкм.);
  • опять нажимаем клавишу калибровки;
  • для перепроверки повторяем процедуру тестового измерения до тех пор, пока погрешность прибора не окажется нулевой.

Впрочем, отклонения от эталона, не превышающие значений 3 мкм., считаются допустимыми. Если используется универсальный прибор, лучше не ограничиваться проведением калибровки с использованием ферромагнитной пластины-подложки – в комплекте наверняка имеется пластина из цветного металла, которую также задействуют в калибровочной процедуре в соответствующем режиме (nFe, то есть не ферромагнитный материал).

Что считать аномалией лакокрасочного покрытия

Чтобы при помощи толщиномера определить места на кузове, где слой краски не заводской, а тем более присутствует слой шпаклёвки, не нужно быть специалистом – достаточно иметь под рукой таблицу с заводскими значениями. Если значение толщины слоя краски на определённых участках превышает заводские в 2-3 раза – это явное свидетельство того, что в этом месте производилась повторная покраска.

Если говорить об абсолютных величинах, то расхождение в 100 микрон уже свидетельствует о наличии неоригинального слоя краски. Расхождения порядка 160-200 микрон и выше – гарантия того, что в этом месте прежние хозяева использовали шпаклёвку. Впрочем, при серьёзных кузовных дефектах слой шпаклёвки может оказаться настолько большим, что показания толщиномера не смогут отобразить величину расхождения из-за зашкаливания прибора. В таких случаях лучше отказаться от приобретения автомобиля, наверняка побывавшего в серьёзной передряге.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

ГОСТ

Для индикаторных стенкомеров и толщиномеров с ценой деления 0,01 и 0,1 мм технические условия регламентированы действующим ГОСТ 11358-89, для ультразвуковых вариантов введен ГОСТ 28702-90, а для радиоизотопных приборов – ГОСТ 18061-90.

Некоторые толщиномеры внесены в Госреестр средств измерений, имеют соответствующие метрологические сертификаты.

Это значит, что для таких приборов установлены правила метрологической поверки и официальные технические нормативы.

Регистрация в Государственном реестре фактически подтверждает законность использования инструмента на территории РФ.

Это интересно: Методы удаления краски с бетона (видео)

Виды толщиномеров, плюсы и минусы, сфера применения

Сегодня применяется несколько типов толщиномеров, работающих на различных принципах.

Магнитный.

При этом проверки проводятся только на металлосодержащих материалах. Суть измерений проста — чем тоньше слой, тем больше магнит притягивается к металлу.

Главный недостаток тестера — погрешность, которая достигает 10%.

Электромагнитный.

В отличие от прошлого типа, стоимость такого прибора выше, а конструкция — сложнее.

Внутри установлен источник электромагнитного поля. Чем больше толщина ЛКП на поверхности, тем ниже сила взаимодействия.

Недостаток — недостаточно высокая точность.

Вихретоковый.

Принцип действия основан на создании вихревых токов на поверхности под действием переменного магнитного поля.

Преимущество прибора — простота исполнения и прочность, возможность измерения поверхностей, имеющих алюминиевое основание.

Ультразвуковой.

Наиболее дорогой и точный толщиномер, работающий по принципу эхолота.

В процессе измерения отправляется и принимается сигнал, после чего оценивается задержка.

Чем толще покрытие, тем больше время возврата сигнала.

Преимущества — точность, способность работы с любыми материалами. Недостаток — высокая цена.

Для профессиональной деятельности (при экспертной оценке, в процессе ремонта авто) требуется точный прибор, способный с минимальной погрешностью определять толщину покрытия.

Здесь рекомендуется два типа прибора — вихретоковый (для алюминия) или ультразвуковой (универсальное устройство).

В остальных случаях можно обойтись бюджетными толщиномерами электромагнитного или магнитного типа. Но в этом случае нужно быть готовым к определенной погрешности измерения.

Лучший вихретоковый толщиномер – EtariEt 111

Может использоваться для измерений ЛКП, нанесённых на любую металлическую основу. Обладает компактными размерами, удобен в использовании, практичен. Снабжен информативным ЖК-дисплеем, имеется режим автоматического отключения при простое на протяжении одной минуты. Технические характеристики:

  • замеры толщины слоя ЛКП на кузовных деталях из чёрных/цветных металлов;
  • величина погрешности – 10 микрон;
  • диапазон измерений: для ферромагнитной основы –0-2000 микрон, для поверхностей из цветных металлов – 0-1000 микрон;
  • аппарат требует отдельной калибровки для разных металлов;
  • не разрешается эксплуатировать прибор при влажности, превышающей 75%;
  • длительность автономной работы –18 часов.

Среди плюсов аппарата EtariEt 111 можно назвать небольшие размеры, простота самостоятельного проведения измерений. Толщиномер оснащён дополнительным функционалом: подсветкой экрана, что пригодится при измерениях в труднодоступных местах, для этих же целей предусмотрен фонарик. Можно переключаться из режима работы с ферромагнитными поверхностями на измерение краски, нанесённой на цветные металлы. Наличие УФ-источника может быть использовано для проверки подлинности дензнаков и документов, защищённых водяными знаками. Главным недостатком прибора является высокая чувствительность к погодным аномалиям (высокой влажности, перепаду температур). Не рекомендуется работать непрерывно более 1-2 минут, поскольку точность показаний заметно падает (в пределах допуска).

Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

Любой прибор, в том числе и толщиномер, выбирают по характеристикам и функциям, которые нужны владельцу

Сначала важно определиться, где планируется применять устройство. Как часто это будет происходить, а также, насколько точные нужны измерения

Сфера применения толщиномеров

Технические устройства применяют не только при тюнинге авто. Толщиномер используют в авиации, на стройке, судостроении. Прибор востребован в любой сфере, где требуется делать замеры толщины краски. Для мастера, занимающегося покраской или тюнингом авто, он обязателен.

Для каждой сферы применения используют толщиномер с требуемой точностью показаний

Толщиномеры используют при проведении экспертизы. Для этой сферы применения выбирают высокоточные модели. Они осуществляют замер до доли микрона. В бытовом использовании для покупки авто или других целей выбирают простые толщиномеры с большей погрешностью показаний.

Важно! Тест толщиномеров лакокрасочных покрытий поможет определиться с выбором модели.

Выбор прибора по устройству и принципу действия

От устройства прибора зависит его принцип работы. Этот фактор, в свою очередь, определяет, на каком авто лучше использовать ту или иную модель.

По устройству и принципу действия толщиномеры для авто разделены на следующие группы:

  1. Магнитные устройства чаще всего востребованы в быту владельцами авто. Датчиком выступает магнит, встроенный внутрь корпуса изделия. Он определяет расстояние до металла кузова авто. Показания выводятся на электронное или механическое табло, оснащенное стрелкой.
  2. Электромагнитные устройства имеют датчик, создающий токовую индукцию. Во время прикосновения к авто металлический кузов образует замкнутую цепь. Датчик замеряет плотность созданного магнитного поля, которая соответствует толщине краски.
  3. Вихретоковые устройства работают по принципу измерения мощности тока, созданного индукцией внутри металлического корпуса авто. Самые точные замеры получаются на алюминии. Другие сплавы цветных металлов обладают разной проводимостью тока. Результат замера отобразиться с больше погрешностью.
  4. Комбинированные модели оснащены электромагнитным и вихретоковым датчиком. Их применяют на кузовах авто, сделанных из любых сплавов цветных металлов. Принцип их работы заключается на измерении плотности магнитного поля и мощности тока.
  5. Ультразвуковые модели во время работы подают импульсы. Датчик улавливает отраженный от кузова авто звуковой сигнал, на его основании выводит точные данные о толщине краски.

Ультразвуковые приборы напичканы электроникой, требуют аккуратного обращения, поэтому продаются в кейсах

Выбирая толщиномер по принципу действия, стоит вспомнить механические модели. Встречаются они редко из-за малого спроса. Прибор имеет простое устройство, но способен замерять толстые слои краски или шпаклевки. Показания неточные, выводятся они на механическое табло со стрелкой.

Выбор по другим параметрам

Цена, производитель, дизайн и прочие мелочи не сильно отражаются на функциональности прибора. Можно купить дорогой толщиномер известного бренда, который будет хуже работать, чем модель с не раскрученным названием средней ценовой категории. Эти параметры рассматривают по своему предпочтению.

Важнее уделить внимание погрешности. Чем она меньше, тем точнее замер

Дополнительные функции расширяют удобство и область использования технического устройства. Например, могут стоять датчики, которые замеряют толщину резины или стекловолокна, дают возможность выяснить степень коррозии кузова авто.

Дополнительные опции обеспечивают комфорт работы. К таковым относится подсветка, звуковые сигналы, автоотключение. Существуют толщиномеры, у которых степень защиты позволяет работать под водой.

Совет! Так как толщиномер является высокоточным измерительным прибором, покупать его лучше в чехле.

Критерии выбора

Удобство, точность, простота, а также актуальность применения повышают спрос на изделия для измерения толщины ЛКП.

Как следствие, рынок наполняется новыми моделями, построенными на различных принципах и имеющих широкий функционал.

Выбрать подходящее устройство в таком многообразии непросто. На какие критерии стоит ориентироваться при покупке? Их несколько.

Тип и размер дисплея.

Если задача — точно измерить толщину покрытия и получить параметр в цифровом отображении, то без экрана не обойтись.

Устройства со шкалами или индикаторами дешевле, а потребление энергии у них ниже (или же в источнике питания вовсе нет необходимости).

Недостаток — низкая точность, из-за которой они все больше отходят на второй план.

Наиболее распространенный вариант дисплея — ЖК (STN-экраны)

При покупке обращайте внимание на ограничения по температуре, ведь ЖК-дисплеи обладают повышенной чувствительностью. Хотя, новые модели способны работать даже на морозе

Главное — периодически помещать устройство в тепло.

Преимущества ЖК экрана — информативность, небольшое потребление энергии. Недостаток — низкое качество изображения, плохой угол обзорности.

При выборе толщиномера обращайте внимание на размер дисплея, ведь от этого зависит число строк, которые помещаются на экране, а также читабельность информации. Аккумулятор

Аккумулятор.

От емкости и типа источника питания зависит продолжительность работы устройства без замены аккумуляторной батареи.

Тип (с прижимным датчиком и курком).

Толщиномер куркового типа имеет форму пистолета. Ресурс таких приборов — 1-1,5 года.

Минус устройства проявляется в случае, когда требуется получить доступ к труднодоступным местам, а также произвести измерения в местах скругления. Кроме того, существует риск износа измерительного датчика.

Класс точности.

От точности измерения, надежности и скорости отклика напрямую зависит и стоимость толщиномера.

Если в большом числе функций нет необходимости, то достаточно покупки бюджетного устройства (оно рассчитано на проверку 15-20 машин в год).

Приборы профессионального типа отличаются большей точностью и высокой скоростью отклика.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Норма толщины лакокрасочного покрытия, допустимые отклонения

При измерении толщины ЛКП учтите следующее:

  • В 9 из 10 машин, которые ездят на нашей дороге, толщина покрытия находится в диапазоне 70-160 мкм (исключения — некоторые модели марок Land Rover, Mercedes, старые японские и американские авто).
  • Если ЛКП не подвергалось внешней обработке, то толщина — 50-90 мкм является нормой. Такую толщину имеют стойки, внутренние пороги, элементы кузова в багажнике и подкапотном пространстве.
  • Разброс измерений при использовании толщиномера — 10-40 мкм. Причина — неравномерность нанесения слоя краски на заводе. Такое отклонение считается нормальным. Учтите, что толщина ЛКП зависит от многих факторов — страны, где собиралась машина, года выпуска, частоты мойки, стараний водителя в процессе очистки кузова и так далее. Если поверхность окрашена и шпаклевана, то прибор сразу это выявит.
  • После полировки покрытия толщина ЛКП снижается на 10-15 микрон. В случае нанесения сверху пленки толщина, наоборот, возрастает на 15-50 мкм. Применение карбона утолщает поверхность на 250-300 мкм.
  • На крыше самый тонкий слой краски, поэтому измерения лучше начинать с нее. К нижней части машины (возле порогов) толщина, наоборот, будет выше.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector