Термостат ваз 2113

Как выполнить замену неисправного термостата на ВАЗ 2113 самостоятельно?

Перед проведением работ необходимо подготовить набор инструмента и оборудования, который состоит из:

  • емкости для сбора охлаждающей жидкости;
  • набора гаечных ключей;
  • отверток с крестовым и плоским наконечниками;
  • силиконовый герметик.

Цикл подготовительных мероприятий состоит из следующих пунктов:

  • отсоединить минусовую клемму АКБ;
  • отвинтить пробку расширительного бачка;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра, используя ключ на 8;
  • на холодном двигателе слить часть охлаждающей жидкости, для чего открутить сливную пробку радиатора, которая находится в его правом нижнем углу.

Далее следует ослабить хомуты подключенных к клапану патрубков и отсоединить их в следующей последовательности:

  • отводящий шланг на радиатор;
  • шланг подводящей трубы насоса;
  • шланг-перемычка с выпускным патрубком;
  • шланг от расширительного бачка.

Важно! Одновременно с выполнением замены термостата на автомобиле ВАЗ 2113 желательно обратить внимание на состояние самих патрубков, а износившиеся нужно обязательно заменить. После демонтажа неисправного агрегата патрубки следует обработать герметиком и собрать рабочий узел в обратном порядке, после чего проконтролировать герметичность соединений и заполнить охлаждающую систему антифризом через расширительный бачок

После демонтажа неисправного агрегата патрубки следует обработать герметиком и собрать рабочий узел в обратном порядке, после чего проконтролировать герметичность соединений и заполнить охлаждающую систему антифризом через расширительный бачок.

Тестовый запуск мотора подразумевает проверку всех агрегатов, связанных с работой системы охлаждения. Для этого нужно осуществить прогрев силовой установки до рабочей температуры и проконтролировать уровень жидкости по истечении 20 минут после остановки двигателя.

Лада 2114 › Бортжурнал › #19:Доработка и установка термостата 21082 на Ваз 2113-15

Всем обитателям DR2- Привет.Сегодня речь пойдет, об установке 21082-го термостата, он же «шестидырый» термостат на Ваз Самара-2.Чего я хотел от 6-ти дырого, это стабильности работы СОД, т.е.отличной теплоотдачи отопителя, удаление слабых узлов СОД, стабильность рабочей температуры СОД, и замена антифриза.Способов подключения патрубков много, но я пока выбрал этот.

Если не понравится, возможно поменяю схему подключения.Итак, что понадобилось:— смотровая канава, она же яма;— набор инструмента;— емкость, объемом около 10 л. для слива тосола (антифриза), я юзал старый тазик банный;— термостат 21082 + паранитовая прокладка, на место соединения с ГБЦ;

— если есть возможность, и необходимость, это замена всех патрубков, я это сделал выборочно;— хомутики;— два переходника, за место крана отопителя (выточил на работе);

— антифриз;— воронка, для удобства;— переносная лампа и ветошь;Ну приступим:

Хочу рассказать о доработке термостата. Я решил увеличить давление в системе отопления.Для этого, надо уменьшить байпасное отверстие термостата, со стороны ГБЦ, диаметр которого 13 мм.На работе выточил, так назовем его «грибок», на горячую посадил его в корпус термостата, шляпкой со стороны ГБЦ, и просверлил новое отверстие, Ф 9 мм. тем самым увеличил давление в системе.

* Первым делом затариваемся всем необходимым для ремонта. Затем загоняем авто на яму, и сливаем старую ОЖ в таз. Как это сделать я думаю все знают, либо вся инфа есть в мануале по ремонту и обслуживанию.

* Затем, как написано в инструкции 7-ми минутной промывки СОД, фирмы Hi-Gear, заливаем чистую воду и добавляем промывку, даем поработать 5-7 минут, и сливаем.

Есть пару нюансов: чтобы ОЖ при сливе не попала в обмотку генератора, накройте его целлофановым пакетом, а для слива с рубашки блока, придется открутить модуль зажигания, иначе будет не айс* Промывку повторил три раза, но потом без промывки уже. Последний раз заливал дистиллированную воду.

* Теперь удаляем кран отопителя. Для этого, снимаем декоративную накладку панели, со стороны ног пассажира, отгибаем ковер, и все. Он давно у меня заклинил, и после снятия, разобрав я увидел, что он закрыт на 70-80%.

* Устанавливаем переходника, за место крана. Вставляем их резьбой наружу, просто так удобнее затягивать гайки.

По месту подрезал шайбы, не много велики оказались и заходили друг на дружку.

* От переходников кинул новые патрубки до термостата.

* Теперь установка термостата. Через паранитовую прокладку прикручиваем 082 к ГБЦ. Новую шпильку не делал, подошло все так. Подключаем все патрубки согласно рисунка выше. Протягиваем все, как следует, но без фанатизма.

* Антифриз у меня был концентрированный, т.е. надо его разводить дистиллированной водой, в соотношении 50-50%. И тогда температура его замерзания будет около — 40 градусов.

* Развели- заливаем. Запускаем мотор…наблюдаем…есть подтекание…устраняем с помощью герметика…в дальнейшем поменяю оставшиеся старые патрубки, и еще подтекает радиатор отопителя…Денег не хватило в этот раз, чтобы поменять все и сразу.

Раньше на трассе температура в двигателе была около 78″ теперь около 89″.Давление в системе отопления при работе двигателя на холостом ходу не много поднялось, в связи с тем, что байпасное отверстие теперь 9мм.В машине стало потеплее.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 121000 км

Третий способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Существует еще один вариант, как проверить, исправен термостатный элемент системы охлаждения транспортного средства или нет. Но, по мнению опытных автолюбителей, он признан наиболее трудоемким, но самым эффективным. Этот способ включает в себя несколько этапов:

  1. Произвести демонтаж термостата:
    • транспортное средство установить на смотровую яму, хотя это не обязательно, так как можно произвести демонтаж и на ровной поверхности;
    • проверить, чтобы мотор машины был заглушен, двигатель холоден, а сам автомобиль поставлен на ручник;
    • крышку расширительного бачка открутить;
    • радиаторный кран открыть;
    • охлаждающую жидкость слить в специальную емкость, которую лучше подготовить заранее;
    • хомуты радиаторных патрубков ослабить, чтобы появилась возможность их снять;
    • от радиатора и от термостатного элемента отсоединить патрубки;
    • три болта, с помощью которых крепится термостатный элемент, следует отвинтить;
    • сам термостат демонтировать.
  2. Поместить демонтированный термостатный элемент в металлическую емкость с водой.
  3. Постепенно нагревать жидкость до оптимального температурного режима – 85-90 градусов.
  4. При нагревании термостата вместе с жидкостью, в которую он помещен, может произойти следующее:
    • при исправном термостатном элементе сработает клапан для выпуска охлаждающей жидкости, то есть он откроется;
    • при неисправном термостате клапан останется без движения, значит, система охлаждения не будет запускаться в рабочий режим.

Этот способ проверки необходим, чтобы окончательно убедиться, что нужна замена термостатного элемента в системе охлаждения транспортного средства.

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:

  • два входных — от двигателя и радиатора;
  • один выходной — к помпе.

Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения. При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан. Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы. В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов. А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат. Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен. Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.

Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2114

Проверка и порядок подмены термостата на ВАЗ 2114

В охлаждающей системе мотора ВАЗ 2114 огромную роль играет несколько частей:

  • это помпа, которая прокачивает тосол либо другую охлаждающую жидкость по рабочим контурам;
  • радиатор остывания с электронным вентилятором, проходя через который тосол, нагретый в блоках мотора охлаждается до подходящей для предстоящего цикла температуры;
  • радиатор отопления, который употребляет энергию нагретой ОЖ для подогрева салона автомобиля;
  • расширительный бачок;
  • термостат для ВАЗ 2114.

Термостат ВАЗ 2114

Термостат от гранты на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и т.д

Всем привет! Копаясь на просторах интернета искал как можно печку в зубиле сделать еще теплее и совершеннее.

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы.

В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов.

А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат.

Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен.

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.

Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:

  • два входных — от двигателя и радиатора;
  • один выходной — к помпе.

Устройство термостата ВАЗ 2114

Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения. При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан. Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы. В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов. А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат. Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен. Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

 

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

Ресурс термостата

Внутри устройства имеется клапан, который направляет жидкость в системе охлаждения по большому и малому кругам. При использовании обычной воды ресурс термостата уменьшается в несколько раз. А клапан покрывается слоем накипи, в результате чего он заклинивает в одном положении. Обычно он полностью закрывается, в результате чего жидкость двигается только лишь по малому кругу. При этом печка работает, но жидкость не попадает в основной радиатор.

Причём заметно повышение температуры не только при езде по городу, но и при движении с высокой скоростью. Если у вас случилась такая поломка, необходимо полностью открыть печку и включить на максимум вентилятор

Обратите внимание на то, что несколько минут в режиме такого перегрева обязательно приведут к деформации головки блока цилиндров. И ее необходимо будет ремонтировать

Реже термостат заклинивает в положении, при котором жидкость двигается по большому кругу. Это не столь страшно летом, но зимой двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры. И полностью нарушится функционирование системы впрыска топлива и смазки.

Первый способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Чтобы убедиться в том, что термостатный элемент системы охлаждения автомобиля находится в исправном или неисправном состоянии, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Завести мотор машины.
  2. Прогреть автомобиль на протяжении 10 минут.
  3. Открыть крышку капота.
  4. Проверить на ощупь патрубки радиатора – верхний и нижний:
    • при исправном термостатном элементе – горячие патрубки находятся в одинаковом температурном режиме;
    • при неисправном термостате (клапан заклинило в закрытом или в промежуточном положении) – патрубки будут перегреваться, потому что охлаждающая жидкость циркулирует в малом круге.

Как видим, такой тактильный способ проверки не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя.

Этапы замены неисправной детали

Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.


Далее приступают к снятию воздушного фильтра и его корпуса, для чего снимается верхняя часть узла воздухоподачи, потом приступают к откручиванию четырех болтов крепления, что даст свободный доступ к неисправной детали.
На самом термостате ослабеваем металлические хомуты всех четырех патрубков, отсоединяем их от его корпуса, здесь стоит учесть, что из него может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости на детали мотора, поэтому стоит подложить любую ветошь.

После снятия самой детали, приступаем к замене патрубков системы охлаждения, это поможет избежать возможных проблем при появлении скрытых повреждений в процессе демонтажа неисправного термостата.
Установив новые патрубки, наносим на посадочные места новой запчасти герметик, и аккуратно монтируем ее на старое место, затягиваем все металлические стяжки хомутов, завинчиваем сливную пробку мотора и заливаем антифриз в расширительный бачок, после чего внимательно осматриваем все места соединений на их герметичность.

Не обнаружив утечек, монтируем на старое место корпус воздушного фильтра, закрываем его верхнюю часть, подключаем обратно клеммы аккумуляторной батареи и заводим автомобиль. Дожидаемся нагрева мотора до его рабочей температуры в 90 градусов, проверяем работоспособность новой запчасти, осматриваем места соединений на возможное вытекание антифриза под давлением заведенного двигателя и при наличии защиты картера, прикручиваем ее обратно.

На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.

Алгоритм замены термостата

Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:

  • слить охлаждающую жидкость – для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
  • отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
  • ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
  • место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ 2114 (инжектор);
  • после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.

В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ 2114 термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС. В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя. Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.

При покупке данной запчасти, пожалуйста, убедитесь всеми доступными способами в уникальности и новизне устройства, чтобы не попасть на отреставрированный неисправный термостат. Приобретайте важные механизмы только у проверенных продавцов с долгой и заслуженной репутацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector