Что такое тахограф и в чем его секрет?

Виды контролирующих устройств

Постоянно изменяющиеся требования, предъявляемые к тахографам, ведут к постоянному обновлению модельного ряда устройства.

Сейчас для монтажа на коммерческий транспорт предлагаются следующие виды тахографов:

  • аналоговые изделия;
  • цифровые тахографы класса ЕСТР;
  • цифровые тахографы отечественного производства;
  • предыдущий вариант, но с модулем СКЗИ.

Аналоговое устройство

Этот тип тахографа, согласно постановлению отечественного транспортного министерства, с начала текущего года запрещён к использованию на автомобилях. Причиной для таких действий стало то, что аналоговый прибор вёл запись данных электромеханическим способом на бумажный носитель.

Такой принцип работы признан устаревшим и не соответствующим современным реалиям. Поэтому, если в мастерской предлагают поставить именно аналоговый тахограф, можно смело отказываться от услуг таких специалистов.

Цифровой прибор

Цифровое изделие представляет собой устройство, которое осуществляет постоянную запись информации о деятельности коммерческой машины и её водителя на протяжении всей рабочей смены.

Контролирующее устройство с маркировкой ЕСТР

Его называют ещё тахограф ЕС Это устройство, которое соответствует международным стандартам и жёстким требованиям в рамках соглашения ЕСТР, подписанного представителями большого количества стран.

Активация работы устройства происходит в тот момент, когда водитель вставляет в замок ключ зажигания. Весь объем получаемых данных фиксируется в памяти и на цифровой водительской карте. Выгрузить информацию можно с помощью специального ключа. Кроме того, все данные, полученные устройством во время работы, можно распечатать на бумажном носителе.

Отечественные модели

Последние два типа тахографов являются аналогами европейских устройств, однако их производство налажено и на территории России. Отечественные контролирующие приборы имеют расширенный принцип регистрации движения, позволяющий передавать данные не только при помощи датчика скорости, но и с использованием модуля ГЛОНАСС/GPS, а также датчика системы ABS.

Хранение информации осуществляется, как и на европейских устройствах, либо в памяти прибора, либо на водительской карте.

Все тахографы, в которых установлены указанные приспособления СКЗИ, находятся под действием Закона о неразглашении государственной тайны.

Разновидности тахографов

Первоначальное автомобили комплектовались аналоговыми (дисковыми, механическими либо электронно-механическими) приборами. Сегодня же использование аналоговых самописцев не допускается законом. Кроме того, такие тахографы уже не выпускаются, так что найти исправную модель будет сложно.

Альтернативой являются цифровые самописцы, которые сразу собирают и обрабатывают информацию в цифровом виде. В РФ чаще всего устанавливают тахографы таких марок:

  • КАСБИ
  • ШТРИХ-ТахоRUS
  • VDO DTCO
  • Меркурий
  • АТОЛ и др.

Также возможна установка на машины некоторых устройств зарубежного производства, прошедших сертификацию и допущенных к эксплуатации в России.

Установка тахографа: плюсы и минусы

Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима. Потраченных денег не жалко, ведь появляется возможность следующего:

  • ревизировать скорость автомобиля, снижая риски получения убытков во время ДТП;
  • предотвращать незаконные действия водителей, повышая доходы компаний, содержащих автопарки.

И ещё: с оборудованным тахографом в машине уже не получится скрутить пробег обычными способами.

Однако не эти функции прибора являются основными. Изначально он предназначен для повышения безопасности человеческой жизни и общего сокращения аварий на дорогах. Контроль над скоростным режимом и периодом работы водителя позволяет пресечь распространённые нарушения, чрезмерную утомляемость за рулём и т. д. Это уникальная возможность нормировать рабочий день.

Тахограф правильнее называть элементом системы позиционирования, отслеживающим движущийся автомобиль, что не позволяет расслабиться за рулём и быть всегда начеку. Отслеживать каждого водителя с высокой точностью и эффективностью позволяет спутниковая система ГЛОНАСС. А надёжно защищать накопленную информацию от злоумышленников — помогает криптошифрование.

Впрочем, находятся автомобилисты, не согласные с инсталляцией. Они по-своему правы, ведь стоимость установки тахографа может быть чересчур высока. Но приходится идти на эти траты, ведь жизнь и здоровье людей важнее денег. Современные тахографы сертифицируются правоохранительными органами, и переданная прибором информация может стать неоспоримой уликой в суде.

Штрафы за нарушения

За нарушения, связанные с тахографом (его отсутствие, неисправность, некорректное использование персональных карт водителя, попытки изменить данные) ответственность несет и водитель, нарушивший закон, и его непосредственный руководитель, и владелец транспортного средства. Также нарушением считается отказ (или невозможность) распечатать информацию по требованию проверяющего. Именно поэтому пара рулонов термобумаги совсем не будут лишними в дороге.

Таблица штрафов за неустановленный/неработающий/несоответствующий законодательству тахограф
Ответственное лицо Было Стало
Водитель от 1 000 до 3 000 рублей от 3 000 до 5 000 рублей
Должностное лицо от 5 000 до 10 000 рублей от 7 000 до 10 000 рублей
Юридическое лицо и ИП от 20 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Размеры штрафов зависят от степени ответственности нарушителя. Так, минимальная степень ответственности лежит на водителе, который был непосредственно за рулем в момент проверки и выявления правонарушения. Руководитель (должностное лицо), чье распоряжение или халатность привели к нарушению законодательства, понесет большую штрафную нагрузку. Что касается собственника транспортного средства (юридического лица), штрафные санкции для него повышаются в разы.

Таблица штрафов за несоблюдение режима труда и отдыха водителей
Ответственное лицо Было Стало
Водитель от 1 000 до 3 000 рублей от 3 000 до 5 000 рублей
Должностное лицо от 7 000 до 10 000 рублей
Юридическое лицо и ИП от 20 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Так, за любые нарушения в работе тахографа штраф для водителей составляет от 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч, а для собственника – от 20 до 50 тысяч рублей или приостановление предпринимательской деятельности до 90 суток.

Несоблюдение водителем режима труда и отдыха до недавнего времени считалось его персональным “проколом” и наказывалось штрафом. Теперь же ответственность будут нести и водитель, и руководитель, и собственник, причем суммы штрафов такие же, как и за неполадки с тахографом.

Карта идентификации и её назначение

Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.

Виды чиповых карт
мастера Применяется при проведении корректировочных работ устройства, его настройки и монтаже
организации Позволяет собственнику транспортного средства получить более обширные сведения, сохранённые в памяти устройства
контроллера Используется уполномоченными сотрудниками органов государственной власти, к компетенции которых относится проведение мероприятий, направленных на контроль и снятие зафиксированных показаний тахографа
водителя Необходима для идентификации лица, которое будет управлять транспортным средством до места назначения в соответствии с утверждённым маршрутом

Карта имеет высокую степень защиты. Законом запрещается использовать карту водителя лицом, которому она не принадлежит и за которым она не закреплена. В противном случае к нарушителю будут применены административные санкции.

Перед началом пути карта устанавливается в соответствующий слот-приёмник устройства, после чего допускается выполнение коммерческого маршрута.

Владельцу транспортного средства или водителю необходимо ежедневно распечатывать сохранённые на память устройства сведения, по результатам пройденного пути или окончания рабочего дня. Исключением являются случаи физического уничтожения или утраты карты идентификации.

Водителю разрешается управлять транспортным средством не более 2 недель без карты доступа. Указанного периода достаточно для изготовления новой карты.

Карта предприятия позволяет работодателю получать детализированную информацию и проводить ряд корректировок. Уровень доступа и функциональные возможности позволяют распечатывать итоговые данные, сохранённые на устройство, а также блокировать сведения во избежание несанкционированного доступа посторонних лиц.

Карта контролёра имеет наивысшую степень доступа, и закрепляется за уполномоченным сотрудником специализированной организации, проводящей монтаж и обслуживание цифровых устройств контроля.

Следует отметить, что с помощью такой карты невозможно получить информацию о пункте отправки или назначения транспортного средства, в связи с чем она применяется исключительно при настройке или монтаже тахографа.

Как правильно использовать тахограф, чтобы избежать штрафов

Правила эксплуатации тахографов регламентированы законодательством. За их нарушение предусмотрена административная ответственность

Всю законодательную базу знать невозможно, однако важно запомнить несколько основных моментов:

  • транспорт не отправляется в рейс без такого приборы. Также запрещается эксплуатация машины, если тахограф неисправен. Ответственность за игнорирование этой нормы ложится как на лицо, управляющее автотранспортным средством, так и на владельца транспорта (компанию или индивидуального предпринимателя);
  • тахограф активируется непосредственно перед выездом на линию;
  • индивидуальная чип-карта водителя не передается сторонним лицам. Лицо, управляющее автотранспортным средством, не имеет права пользоваться чужим идентификатором;
  • вскрытие тахографов запрещается законом. При выявлении факта взлома пломб или иных попыток вмешательства в работу устройства представители контролирующей службы выписывают штраф;
  • водитель обязан соблюдать режим рабочего времени и отдыха в соответствии с нормированием труда. Если в рамках проверки будет выявлено превышение нормы, водитель понесет ответственность;
  • доступ к информации, зафиксированной тахографом, предоставляется сотрудникам контролирующих служб по первому требованию. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать наличие бумаги в принтере. Целесообразно всегда держать в машине запас термобумаги;
  • устройство должно быть откалибровано в соответствии с нормативными актами. Под калибровкой подразумевают замер характеристик автотранспортного средства и настройку прибора на замеренные величины. Данную процедуру проводят сотрудники специализированной службы;
  • если прибор вышел из строя, необходимо незамедлительно обратиться в сервисную службу. Если поломка произошла на маршруте, следует вернуться на базу или доехать до места ближайшей стоянки и сразу же обратиться в сервис.

Как пользоваться тахографом?

Конструкция бортовых самописцев проста, потому научиться работать с ними несложно. Но любой водитель должен запомнить базовый алгоритм, потому что его нарушение будет обязательно зафиксировано прибором. Это может привести к санкциям – как по отношению к самому водителю, так и по отношению к представителям компании.

Количество водителей в экипаже
1 водитель 2 и более
Норма Допускается
Макс. время непрерывного управления 4,5 часа 4,5 часа
Мин. время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Макс. время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Макс. время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Мин. время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Мин. время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 час 45 часов

Перед тем как начать управление автомобилем, водитель обязательно устанавливает в свободный слот индивидуальную карту и активирует ее, вводя PIN-код. После этого на экране должна появиться фамилия водителя – это свидетельствует о том. кто карта принята и можно начинать работу:

  • Сначала водитель выбирает деятельность до начала смены — «Отдых» либо «Работа» (если перед вождением он уже выполнял свои обязанности – например, проводил приемку груза).
  • При включении зажигания режим «Вождение» включается автоматически, при этом на экране появляется пиктограмма в виде руля. Режим сохраняется даже в том случае, если машине стоит со включённым двигателем.
  • Режим «Отдых» в разных моделях устройств активируется по-разному: либо автоматически, при отключении двигателя, либо нажатием соответствующей кнопки.

Карта извлекается из гнезда нажатием на специальную кнопку после завершения рабочей смены.

Современные модели самописцев оснащаются встроенными термопринтерами для ежедневной распечатки данных из памяти устройства

Распечатка также проводится по требованию сотрудников контролирующих органов, потому важно. Чтобы принтер был исправен, и в нем всегда была бумага (необходимый запас в кабине – минимум 2 рулона)

Что такое тахограф в автомобиле

Технические требования к приборам учета высоки, ведь они должны выдерживать постоянную вибрацию и иногда резкие удары большой силы, и при этом точно передавать информацию на карту тахографа. Информация на карту прибора поступает в виде криптографического шифрования, тем самым обеспечивается защита данных и предотвращение использования их в преступных целях. А также каждый тахограф проходит обязательную государственную сертификацию, что позволяет использовать его показания в качестве доказательной базы в юридических спорах. Эти приборы бывают двух видов: аналоговые и цифровые. Но цифровые тахографы все больше завоевывают популярность, за счет простоты использования и надежности хранящихся данных.

Что это такое

Под тахографом подразумевается специальный прибор для измерения и контроля параметров движения авто. Представляет собой небольшое устройство, которое отвечает за регистрацию и сохранение самых важных показателей движения авто:

  • скорость;
  • маршрут;
  • соблюдение правил дорожного движения;
  • придерживание норм труда и отдыха.

Согласно правилам дорожного движения, водитель должен отдыхать после 4 часов непрерывного нахождения за рулём. Отдых должен длиться не менее 40 минут.

Изначально это устройство использовалось для сохранения жизни, здоровья водителей и сокращения количества аварий. Сейчас цели его использования расширились, да и сами устройства стали более функциональными. К основным функциям добавились следующие возможности:

  • фиксирование скоростного режима и определение средней скорости;
  • период работы водителя;
  • пресечение превышения скорости и усталости водителя.

На территорию стран-участников Евросоюза запрещён въезд ТС без тахографов, которые были поставлены на учёт после 16 июня 2010. Для чего нужен тахограф, мы выяснили, с этим проблем уже не должно возникать. А вот с блоком СКЗИ тахографа не всё понятно. Такой аппарат стал обязательным для всех тахографов с 13 февраля 2013 года.

Необходим такой механизм для шифровки и дешифровки информации, которая фиксируется тахографом. Работа СКЗИ основывается на цифровой подписи, выдачей которой занимается специальный удостоверяющий центр. Установка такого блока делает невозможным корректировку и удаление информации без предварительной расшифровки.

СКЗИ имеет вид небольшого блока, оборудованного входом для антенны навигации. Этот блок может вставляться внутрь всех цифровых тахографов, допущенных к использованию на территории РФ. Любые манипуляции с этим устройством запрещается проводить при отсутствии лицензии, выданной ФСБ. Когда вы знаете что такое блок СКЗИ тахографа, мы можем переходить к изучению следующих вопросов.

Из чего состоит и как работает тахограф

Хоть такие устройства и выпускаются в большом разнообразии, но их принцип работы остаётся неизменным. Даже их структура в большинстве случаев похожа:

  • датчик скорости отвечает за фиксирование скорости авто и определение расстояния, оставленного позади;
  • аккумуляторная батарея обеспечивает учёт собранной информации;
  • бортовое устройство отвечает за контроль режима работы авто, оптимальной скорости и отдыха водителя;
  • дисплей с кнопками для управления;
  • устройство для шифрования;
  • картридер, при помощи которого происходит идентификация каждого водителя;
  • устройство для вывода информации на бумагу;
  • GPRS-модуль для передачи данных на сервер.

Подключение устройства может осуществляться при помощи CAN-шин и прочих, не таких сложных методов. Как работает тахограф и из каких элементов состоит уже стало более понятно, потому можем продвигаться дальше. Нам предстоит рассмотреть существующие разновидности этого оборудования, которое с недавних пор стало обязательным для некоторых водителей.

Виды тахографов

Эти устройства выпускаются в нескольких разновидностях. В основе классификации лежат разные параметры.

  1. Круглые модели подключаются в гнездо спидометра.
  2. Приборы радиоформата монтируются в гнездо, предназначенное для автомагнитолы.
  3. Цифровые модели являются современными, надёжными и защищёнными от взлома. Информация записывается во встроенную память, к ней сложно подобраться, удалить или изменить. Любые попытки подобраться к информации будут зафиксированы и водителю придётся нести ответственность за такие действия.
  4. Аналоговые имеют электронно-механическую основу. Являются самыми первыми экземплярами, которые теперь стали устаревшими и даже запрещёнными. Такие устройства могут быть легко взломаны, потому их информация не может считаться достоверной.

Какие тахографы разрешены к установке в России

Нельзя установить на авто любой тахограф, который приглянулся. Этот прибор должен соответствовать требованиям, которые прописаны в Приказах Минтранса №36 и №348. К установке на российских авто допущены две разновидности приборов:

  1. Модели, выпущенные отечественными производителями, оснащённые блоком СКЗИ. Сюда относятся экземпляры ШТРИХ-ТахоRUS SM и VDO DTCO 3283, модель КАСБИ DT-20M и ТЦА-02НК, продукция Меркурий ТА-001 и EFAS V2 RUS, а также тахографы Drive 5 и Drive Smart.
  2. Приборы от европейских производителей, разрешённые к использованию на территории России представлены английскими VDO DTCO 1381 и SE5000, австрийскими EFAS 4.

Особенности калибровки

Как и любое другое измерительное устройство, тахограф должен время от времени подвергаться процессу калибровки.

Основная задача данной процедуры – выставить такие коэффициенты, чтобы реальные зафиксированные параметры (скорость и пробег автомобиля) соответствовали эталонным. При этом допускается небольшая погрешность в пределах класса точности устройства.

Тахографы необходимо калибровать в следующих случаях:

  1. При первичной установке устройства на автомобиль;
  2. При появлении временных погрешностей на встроенных часах больше, чем на двадцать минут;
  3. После выполнения ремонтных работ;
  4. После внесения изменений или проведения наладки в электрической цепи одного или нескольких датчиков;
  5. В случае снятия или нарушения пломбы, установленной на тахографе;
  6. При изменениях регистрационного номера автомобиля или некоторых его характеристик;
  7. В случае замены шин и увеличения длины окружности выше заданного предельного параметра;
  8. Через два года с момента последней калибровки или ввода тахографа в эксплуатацию.

Особое внимание уделяется первичной калибровке. Сделать это необходимо в течение первых семи дней с момента монтажа устройства в автомобиле или же с момента получения нового регистрационного номера

Калибровка состоит из двух основных этапов. Сначала проверка производится на специальном стенде и только после этого – в условиях реальной трассы. При этом каждая из проверок имеет свои особенности.

Так, стендовые испытания включают в себя:

проверку таблички с типом устройства (особое внимание уделяется читаемости информации и целостности устройства); сверку информации на табличке с данными установщиков (мастерской); проверку всех узлов тахографа, на которых должна прописываться такая информация, как номер детали, дата изготовления, разработчик и так далее; проверку целостности пломб, которые установлены производителем и работникам мастерской, датчика движения и проводки. Второй этап проверки (в реальных условиях) более серьезный

Второй этап проверки (в реальных условиях) более серьезный.

Здесь проводятся следующие мероприятия:

  1. Программируется устройство с учетом калибровочного коэффициента;
  2. Осматривается сам автомобиль;
  3. Проверяется корректность выставленного индекса W (характеризует передаточное соотношение в трансмиссии и давления шин);
  4. Проводится согласовательные работы тахографа и шифрования датчика движения;
  5. Производится проверка и корректировка (при необходимости) установок на часах изделия;
  6. Вносится необходимая информация в память устройства;
  7. Проводятся измерения реальной погрешности;
  8. Устанавливаются датчики со специальными настройками;
  9. Выполняется пломбировка датчика, самого прибора и ряда других элементов.

Как правильно пользоваться тахографом?

Использование тахографа не требует каких-либо сверхусилий, разобраться с правилами его эксплуатации может любой человек. Главное, чтобы водители, работающие на транспортном средстве, понимали свою ответственность за соблюдение правил работы. На видео, ниже, подробно описано, как пользоваться устройством.

  1. Перед началом рейса водитель (один или оба) регистрирует свою персональную карту: вставляет ее в слот и вводит ПИН-код. После этого он указывает, каким видом деятельности занимался до активации карты – отдыхал или выполнял какие-либо рабочие задачи. С этого момента начинается отсчет его рабочего времени.
  2. В устройстве есть четыре режима деятельности водителя: «вождение«, «другие работы«, «отдых» и «готовность«. И если с вождением всё понятно – это время, проведенное непосредственно за рулем, то с остальными надо разобраться.
  3. После того, как активирована карта, начинается отсчет времени, проведенного водителем за рулем. Согласно закона, каждые 4 часа водитель должен делать остановку минимум на 15 минут для отдыха. Устройство предупреждает о наступлении времени для остановки, подавая звуковой сигнал и соответствующий текст на дисплее (после прочтения звук и текст можно отключить).
  4. Остановившись, водитель глушит двигатель и переводит рабочий режим в пункт «отдых». Тахограф отсчитывает время остановки, и если оно меньше обязательных 15 минут, не засчитает его как время отдыха. После того, как 15-минутная остановка окончена, показатель времени за рулем обнулится и начнется новый 4-часовой отсчет. В общем, хочешь-не хочешь, а отдыхать придется, даже если вроде бы еще бодр и весел.
  5. Устройство предупреждает и о превышении максимально допустимой скорости, если это превышение длится минуту или более. Звуковой и текстовый сигнал можно отключить после того, как скорость будет снижена до нормы.
  6. Водитель вручную вводит данные об изменении режима деятельности: когда меняется с напарником, когда останавливается на отдых, когда занимается рабочими вопросами. Эта информация учитывается в том числе и как соблюдение трудового законодательства.
  7. После окончания рейса водитель извлекает свою карту, нажав соответствующую кнопку. Данные записываются, и только после этого карту можно забрать.
Таблица с нормами работы и отдыха водителей
1 водитель 2 и более водителей
Норма Допускается
Максимальное время управления без перерыва 4,5 часа 4,5 часа
Минимальное время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Максимальное время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Максима время управления в течении недели 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Минимальное время каждодневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Минимальное время отдыха в неделю 45 часов не менее 24 часа 45 часов

Зная упрямый характер водителей дальних рейсов, в Европе давно ввели тахографы для контроля в том числе и режима работы и отдыха, что дало отличные результаты по снижению количества ДТП. Да, их тоже заставляют отдыхать.

Виды и типоразмеры тахографов

Аналоговые

Исторически первые тахографы были аналоговыми, т.е. запись всех собираемых этим устройством параметров производилась на специальные диски, изготавливаемые из спецбумаги, покрытой слоем краски, слоем белого оксида цинка и закрытой прозрачным пластиком с нанесенными шкалами и пиктограммами. Во время работы игла самописца рисует на этом диске, продавливая белый слой и заставляя проявиться краску.

Данные устройства производились разных типоразмеров: круглые, прямоугольные. Первые могли устанавливаться вместо штатного спидометра, расширяя тем самым функционал заменяемого прибора фиксированием параметров работы автомобиля и водителя. Вторые имеют типоразмер 1DIN, т.е. соответствуют размерам обычных автомагнитол, и могут устанавливаться в их штатное место.

Одними из недостатков этого вида приборов являются:

  • Слабая защита от умышленного искажения информации.
  • Трудоемкость считывания, анализа данных и выявления подделки.
  • Наличие механических частей не лучшим образом сказывается на надежности аппарата.

С 2006 года этот тип тахографа выведен из эксплуатации и не может устанавливаться на автотранспорт. На его смену пришел новый вид устройств.

Цифровые

Данный вид тахографов использует персональные СМАРТ-карты водителей, на которые записывается вся информация, отражающая режим их работы и отдыха. Одновременно информация хранится в самом тахографе. Данные сохраняются в течение 365 дней, а каждые 4 недели накопленные данные передаются на предприятие.

Говоря о преимуществах этого вида тахографов, можно упомянуть:

  • Защищенность записываемых данных от подделки и влияния извне на фиксируемые параметры работы транспорта и водителей.
  • Возможность хранения большого объема данных, накапливаемых в течение года.
  • Более легкий режим считывания и обработки данных.
  • Надежность самого устройства, т.к. в нем практически отсутствуют механические узлы.

По размеру эти устройства соответствуют автомагнитолам размером 1DIN, поэтому могут устанавливаться в предусмотренное для них место, если конструкция автомобиля изначально не предусматривает использование тахографа.

Еще одно достоинство цифровых тахографов, как и любой подобной техники – это возможность расширить функционал устройства за счет дополнительных возможностей, например, сбора большего количества данных, автоматизации некоторых процессов и т.д. В зависимости от модели и комплектации, цифровые тахографы могут различаться наличием или отсутствием некоторых блоков, новых возможностей.

На какие машины не нужно устанавливать

Тахографы не требуются целому ряду видов транспорта:

  1. Наземный транспорт, совершающий городские и пригородные маршруты (категории М2 и М3), и эксплуатируемый в соответствии с Правилами перевозок. Подробный список указан в Постановлении Правительства номер 112 от 2009 г.
  2. ТС, осуществляющие международные рейсы и имеющие карточку допуска на международные автоперевозки грузов и пассажиров, согласно Европейскому Соглашению (ЕСТР) от 1970 г.
  3. Троллейбусы.
  4. Скорая медпомощь.
  5. Пожарная машина.
  6. Эвакуаторы.
  7. Автосмесители бетона и прочих стройматериалов.
  8. Транспорт, обслуживающий хозяйственную, коммунальную, дорожную сферы города.
  9. Инкассаторские машины.
  10. Машины службы «Ритуальные услуги».
  11. Молоковозы и перевозящие другие сельхозпродукты и живность, в том числе, удобрение.
  12. Репортажные телестудии.
  13. Военные служебные автомобили.
  14. Ведущие оперативно-розыскную деятельность.
  15. Учебные ТС.

Полный список размещён в ФЗ-36 «Об утверждении требований к тахографам».

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector