Трансмиссионное масло тад 17: описание и характеристики
Содержание:
- Так всё-таки — нигрол или Тад-17: что лучше?
- Сравнение с похожими смазками
- Возможные аналоги ТАД-17
- Тад-17: цена за литр
- Свойства и особенности
- Физико-механические свойства
- Назначение
- Эксплуатационные показатели
- Область применения
- Преимущественные показатели
- Масло ТАД 17 — универсальный состав для всесезонного применения
- Что думают автомобилисты о ТАД 17?
- Сравним ТЭП-15 и ТАД-17
- Особенности смазки
- Рабочие свойства нефтепродукта
- Тад-17: цена за литр
- ТАД 17 и ТАП 15
- Технические характеристики ТАД-17 (ГОСТ 23652-79)
- Так всё-таки — нигрол или Тад-17: что лучше?
- Смена трансмиссионного автомасла
- Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И): расшифровка, свойства, применение
- Где применяется масло ТАД-17
Так всё-таки — нигрол или Тад-17: что лучше?
При выборе марки трансмиссионного масла следует обращать внимание не на его название, а на эксплуатационные характеристики. Они, во-первых, должны соответствовать требованиям стандарта, а, во вторых, не иметь большого разброса по диапазону
Например, если малоизвестный производитель указывает, что плотность трансмиссионного масла находится в пределах 890…910 кг/м 3 (что формально не выходит за допустимые пределы), то о стабильности показателей можно и посомневаться: вполне вероятно, что такой «нигрол» получен механическим смешиванием нескольких, неизвестных потребителю, компонентов. То же предостережение касается и остальных параметров.
Наиболее надёжными товаропроизводителями современного «нигрола» считаются торговые марки FOXY, Агринол, Ойлрайт.
И напоследок: осторожнее с продукцией, которая, судя по этикетке, производится не по ГОСТ 23652-79, а по отраслевым или, что ещё хуже – заводским ТУ!
Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.
Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.
Сравнение с похожими смазками
Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.
Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.
Аналоги ТАД-17
Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.
Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.
В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще
По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.
Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.
У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.
Возможные аналоги ТАД-17
Если сравнивать вещество с другими составами, то на это не хватит времени. Похожих веществ очень много и они весьма разнообразны. Если сравнивать с продуктами, маркированными по американской системе, то ТАД-17 будет соответствовать масло категории GL-5. Полностью с российским составом они не совпадают, но основные характеристики весьма схожи. В европейской системе классификации – это будут трансмиссионные смазки SAE 80W90.
Для иностранных автомобилей масло выбирать следует крайне осторожно. Лучше учитывать рекомендации производителей и покупать именно тот состав, который рекомендован
Тад-17: цена за литр
Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:
- В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
- В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
- В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.
Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.
Тип | Минеральное |
SAE | 85W-90 |
API | GL-5 |
Выпускается по: ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных).
Характеристики:
Наименование показателя | ТАД-17и |
---|---|
Плотность при 20°С, кг/м 3 , не более | 907 |
Вязкость кинематическая, при 100°С, мм 2 /с, не менее | 17,5 |
Индекс вязкости, не менее | 100 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 200 |
Температура застывания,°С, не выше | Минус 25 |
Массовая доля механических примесей, %, не более | Отсутствие |
Массовая доля воды, %, не более | Следы |
Зольность, %, не более | 0,3 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 2,0 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С – индекс задира (Из), Н(кгс), не менее | 568,4 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С – нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс), не менее | 3687 |
Испытание на коррозию в течение 3 ч: при 120°С на пластинках из меди, баллы не более | 2с |
Цвет на колориметре ЦНТ, ед.ЦНТ. не более | Отсутствие |
Коксуемость масла, %, не более | 1,0 |
Склонность к пенообразованию, см 3 , (24°С/94°С/24°С) | 100/50/100 |
Область применения
Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных). Удовлетворяет требованиям трансмиссий автомобилей ВАЗ классической (заднеприводной) компоновки и импортных автомобилей, для которых необходимы масла уровня GL-5. Кроме автомобилей ГАЗ.
Работоспособно в диапазоне температур от минус 25 до +140 °С.
Основные эксплуатационные свойства
- отличная температурная стабильность и стойкость к высокотемпературному окислению;
- композиция присадок улучшает противозадирные, противоизносные, антипенные, антиокислительные свойства.
- высокие смазывающие свойства при низких температурах;
- снижает шум работы трансмиссии;
- совместимость с типовыми автомобильными прокладками и уплотнениями.
Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.
Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.
Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.
Свойства и особенности
Смазка полностью соответствует нормативам российской классификации ГОСТ, ТМ 5-18. При детальном анализе расшифровки, цифра 5 обозначает то, что масло группируют в 5 категорию. Для этой категории трансмиссионных жидкостей характерны противозадирные свойства. Таким образом, продукт относится к многофункциональным. Отметим, что для жидкости ТАД 17 характерен 18 класс вязкости.
Согласно международным классификациям, смазочный материал принято относить к группе GL5 по API. Масло обеспечивает работоспособность механизмов и трансмиссионных узлов при диапазоне температур от -25 C. Кроме того, смазка работает на высоком пределе температур до 140 C.
Трансмиссионное масло производят методом перемешивания дистиллятных и остаточных компонентов нефтепереработки. В готовый продукт добавляют присадки с высоким содержанием фосфорных и серных соединений, а также депрессоров.
Эти присадки обеспечивают многофункциональные свойства трансмиссионной жидкости. Компоненты дистиллятов получают методом перегонки мазута на фракции. За счет чего масло обладает улучшенными антипенными характеристиками.
Поскольку ТАД-17 представляет собой материал, полученный из дистиллятов, содержащий комплекс противозадирных добавок, то его замена в трансмиссионной системе авто производится по достижению 60 000-80 000 км.
Физико-механические свойства
Масло относится к категории высокоочищенных материалов с небольшим содержанием серных присадок. Технические характеристики зависят от его физических и химических свойств, которые выглядят в общих чертах таким образом:
- Температурный режим работы ТАД 17 находится в диапазоне от -20°С до +135°С.
- Ресурс смазки около 80 тыс. км. до замены.
- Кинематическая вязкость при 100°С в пределах 14-25.
- Индекс вязкости выше 100, что соответствует требованиям ГОСТ.
- Плотность составляет 907 гр./л.
- pH у масла нейтральный.
Можно сказать, что все характеристики соответствуют ГОСТ для такого типа смазочных материалов.
Назначение
Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:
- для сельскохозяйственной техники;
- для навесного оборудования;
- для стационарных установок с вращающимися зубчатыми механизмами.
- для длительной консервации техники.
ТАД 17 используется в целях:
- защиты металлических поверхностей от коррозии;
- снижения трения и износа;
- предотвращения заедания в механизмах;
- от образования на зубчатых передачах питтинга (каверн);
- отвода тепла;
- понижения шумности работы механизмов.
Эксплуатационные показатели
В высококачественной смазке не должно иметься механических примесей. Концентрация серных элементов в ТАД-17 равна 2-2,4 процентам. Зольность составляет три десятых процента. Температура вспыхивания в открытом тигле равняется 200 градусам.
Ввиду того что данный нефтепродукт причисляется к расходникам для трансмиссии, к его свойствам выдвигаются особенные требования. Он должен значительно уменьшать изнашивание запчастей, предотвращать их сваривание в участках соприкосновения.
Масляная жидкость ТАД-17
Эксплуатационный период агрегата при применении автомасла ТАД-17 намного увеличивается. Обусловлено это противозадирными добавками, содержащимися в расходнике.
Соответственно с классификацией SAE, разделяющей масла по вязкости, ТАД-17 причисляется к 85W-90. Это термостойкий нефтепродукт, значительно уменьшающий шумность функционирования агрегата. Смазка не подвержена вспениванию, обеспечивает отличную защиту трансмиссионных запчастей от коррозийного воздействия. Ее можно спокойно заливать как в новые транспортные средства, так и в машины, имеющие немалый пробег.
Область применения
Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.
Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.
Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:
- цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
- конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
- шевронные зацепления;
- червячные передачи;
- цилиндрически-конические кинематические пары;
- гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.
Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.
валы МКПП с различными вариантами зубчатых зацеплений
Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.
Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.
Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания
Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.
Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.
Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.
Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.
В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще
По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.
Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.
У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.
Преимущественные показатели
Смазочное вещество ТАД 17 имеет в своем активе следующие преимущества в эксплуатации:
- Увеличивает жизненный срок трансмиссионного оборудования.
- Предоставляет высокие параметры стойкости к износу всем фрикционным элементам.
- Не дает образовываться на металлических поверхностях питтинговым проявлениям, то есть коррозийным язвам.
- Обладает непревзойденными антиокислительными свойствами.
- Имеет стабильную вязкость, даже при огромных циркуляционных перегрузках.
- Не вспенивается.
- Охлаждает металлические детали и узлы, отводя лишнее тепло на корпус.
- Предотвращает заедание и заклинивание различных передач, от гипоидных до конических и цилиндрических.
- Продукция изготавливается строго по нормативам ГОСТа.
- Масло имеет универсальную структуру применения и является многофункциональным.
- Может эксплуатироваться в любое время года.
Продукция проходит множество тестов на пригодность и стабильность и подвергается постоянным исследованиям на соответствие современным требованиям в сфере эксплуатации ГСМ.
Источник
Масло ТАД 17 — универсальный состав для всесезонного применения
Трансмиссия состоит из подвижных частей, взаимодействующих друг с другом. Задачи комплектующего — передача усилия от двигателя к колесам, изменение крутящего момента мотора. В процессе работы все детали вращаются с большой скоростью, подвергаясь высоким нагрузкам скольжения и трения, которые в свою очередь создают высокие температуры (более 120°С). Для защиты запчастей применяется масло.
Смазка обладает следующими преимуществами:
- повышает износостойкость фрикционов;
- предупреждает образование питтингов — коррозионных выемок, из-за которых происходят заедания, заклинивание;
- отводит тепло от поверхности;
- снижает шумность работы комплектующего;
- держит во взвешенном состоянии продукты переработки, не дает им оседать на поверхностях.
https://youtube.com/watch?v=iK98zj0h2wA
Название ТАД — это аббревиатура, которая расшифровывается, как «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Поэтому неправильно называть данный продукт ТАТ. Это ошибка. Дистиллятное масло — это продукт очистки (дистилляции) нефти и её последующей обработки различными методами. Такие составы не обрабатывают кислотами и щелочами. Буква «И» в конце маркировки означает, что состав содержит комплексную присадку, мешающую образованию коррозии, окислению, испарению. Цифра 17 — показатель кинематической вязкости.
Параметры состава и его использование
По SAE масло ТАД 17И классифицируется как 85W-90. Это означает, что оно применимо при температурах от -25 до +140°С. Американский институт нефти (API) причисляет продукт к категории GL-5. В соответствии с ней в составе содержится минимум 6,5% противозадирных присадок.
В странах СНГ смазочные материалы разделяют на 5 групп. Чем выше номер, тем выше характеристики состава. Масло ТАД 17 относится к пятой группе. Также оно сертифицировано по ТР ТС 030/2012 (требования таможенного союза) и ГОСТ 23562-79.
Основные характеристики продукта:
Сфера применения
Масло трансмиссионное ТАД универсально. Ему найдется применение в цилиндрических, червячных, конических, гипоидных, спирально-конических передачах. Подойдет для использования в технике, переносящей высокие нагрузки: сельскохозяйственных машинах, транспортировочных ТС, промышленных агрегатах, электротранспорте.
Замена смазки
Производители современных автомобилей заливают в трансмиссии смазку, рассчитывая её на весь срок службы машины. Однако, используя данный состав в отечественном транспорте и производственных агрегатах, его необходимо менять. Для автомобилей интервал обслуживания составляет 60–80 тысяч километров пробега. Для трансмиссий производственного оборудования период определяется индивидуально, в соответствии с руководством по эксплуатации.
Трансмиссионное масло нужно менять вовремя. В противном случае придется столкнуться со следующими проблемами:
Мнения водителей
Большинство пользующихся данной продукцией — владельцы отечественных авто. О ней есть положительные и отрицательные отзывы. Водители отмечают хорошую стойкость смазки к окислению и выгоранию, позволяют себе менять её в максимально возможном интервале — после 70–80 тысяч километров пробега.
К негативным отзывам относится действие смазки в холодное время года. При -15°С машину нельзя эксплуатировать без прогревания, так как масло становится очень густым.
https://youtube.com/watch?v=WK9nZ2DyJtI
Что думают автомобилисты о ТАД 17?
ТАД 17И от ЛЕОЛ и ВАМП
Отзывы автовладельцев, опытных автомехаников и экспертов относительно трансмиссионного масла ТАД 17 расходятся. Некоторые отзываются об этой жидкости только положительно, а другие совершенно ею недовольны. В основном причина недовольств в банальном несоответствии жидкости тем или иным агрегатам современных авто.
Например, некоторые люди, много лет применяющие эту трансмиссионную жидкость, сходятся во мнении, что качество и рабочие характеристики масла ТАД 17 их вполне устраивает. Согласно инструкции замена масла должна производиться через 60-80 тыс. километров, но некоторые меняют их примерно после 70 тыс. километров. Претензий к смазки такие автомобилисты не предъявляют, но при отрицательных температурах отмечают недостаточную жидкость смазки. Это проявляется затрудненным запуском двигателя.
Что касается противников ТАД 17И, их тоже немало. В основном все говорят о несоответствии смазочной жидкости к суровым российским зимам. В холодное время года в нашей стране бывают сильнейшие морозы. Таким образом, когда автомобиль всю ночь стоит на морозе до -25 градусов, без выжатого сцепления двигатель может вообще не запуститься, а если вы отпустите сцепление слишком рано, мотор вероятно заглохнет.
Следует также отметить такое мнение, что раньше ТАД 17 действительно было хорошим маслом, а на сегодняшний день его производят из отработки. Некоторые даже проводили домашние эксперименты, сливая масло после 10-15 тыс. километров пробега. Выяснялось, что масло за столь небольшой период эксплуатации становилось черным, как нефть.
Производство этой трансмиссионной жидкости было свернуто еще в 90-х годах, и в то время снизилось его качество. То, что продается на рынках и в магазинах сегодня, далеко от оригинальной смазки ТАД 17. Напомним, что это лишь отзывы автомобилистов, а точно убедиться в качестве масла вы можете самостоятельно.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Сравним ТЭП-15 и ТАД-17
Показатель | ТЭП-15 (ТМ-2-18) | ТАД-17 (ТМ-8-15) | Комментарий |
Температура застывания, °С | -18 | -25 | Зимой до -18 со своими задачами справляются, но в сильные морозы предпочтительнее ТАД-17. |
Гипоидные передачи | нет | да | |
Нагрузка | 2 ГПА | 3 ГПА | В тракторах эффективнее ТЭП-15. При больших нагрузках – ТМ-8-15. |
Индекс задира | нет | менее 568 | ТАД-17 лучше защищает детали узлов трения. Содержит противозадирную присадку. |
Плотность | 950 | 907 | Масло с более высокой плотностью экономит топливо, но фильтры придется менять чаще. ТАД-17 обеспечивает работоспособность в холода, характеризуются высокой скоростью вытекания из механизмов. |
Рабочая температура | -20 +100 °С | -25 +130-140 °С | У масла ТМ-8-15 рабочий диапазон больше. |
Применение на легковом авто (см. руководство по эксплуатации) | нет | да | |
Класс | API GL-2 | API GL-5 | GL-5 применяют при больших ударных нагрузках и скоростях, с разными видами шестеренок. GL-2 не рекомендуют при высоких скоростях вращения. |
Вязкость кинематическая при 100 °С | 15 | 17,5 | ТЭП-15 снижает усилие при переключении КП, благодаря более низкой вязкости. |
Совместимость с резиновыми деталями (изменение объема) % | 4 – 10 | 1 – 6 | ТМ-8-15 сводит к минимуму отрицательное влияние на РТИ. |
Особенности смазки
Данная смазочная жидкость является минеральным продуктом. Ее используют, в основном, на территории России и бывших стран постсоветского пространства. Это отечественная продукция, которая знакома каждому профессиональному водителю. В Европе и Америке имеются аналоги, которые производятся топовыми нефтеперерабатывающими концернами.
Смазка ТАД 17 — это средство всесезонного характера, имеющее в своем составе противозадирные свойства и позиционирующееся как многофункциональное. Продукт может эксплуатироваться в широких температурных границах: зимой до -25 °С, а максимально возможная температура укладывается в 130-140 °С.
Во время изготовления трансмиссионной жидкости в ее состав подмешиваются дистиллятные компоненты и остаточные элементы. Базовая основа имеет добавки с содержанием серы и фосфора а также депрессорные элементы, которые обладают универсальными возможностями. Для предотвращения вспенивания продукта в структуру масла помещены противопенные реагенты.
Рабочие свойства нефтепродукта
Производственные критерии масла ТАД-17и принято специфицировать в соответствии SAE – сообществом автомобильных инженеров, которое интегрирует смазочную продукцию по вязкости. Согласно технической документации по SAE индекс вязкости товара отмечается шифром 85W-90, а по критерию API кодом GL-5. Эти критерии свидетельствуют о рабочей термической амплитуде продукта. Рабочая температура, при которой масло может эксплуатироваться, варьируется от двадцати пяти градусов со знаком минус до ста сорока с плюсом.
Заводом изготовителем и потребителями масла ТАД-17 отмечаются такие его функциональные показатели:
- Повышение износостойкости деталей и узлов машин, функционирующих в режиме перепадов температур и трения.
- Высокие антикоррозийные критерии, что повышает устойчивость механизмов к ржавчине.
- Предотвращение формирования зазубрин на деталях и трансформаций транспортных металлоконструкций, что снижает фактор «заедания» устройств.
- Минимизация шумов при работе агрегатов.
- Термостойкость и предотвращение пенообразования при интенсивной работе транспорта.
- Высокие показатели отвода тепла при интенсивном трении, которое характеризуется высокими температурами.
- Высокие смазочные критерии.
Масло ТАД-17 используется с целью надёжной защиты транспортных узлов, а также продления их периода эксплуатации. Согласно инструкции, период службы смазочной жидкости исчисляется пробегом транспортного средства, варьируется от шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров. Продаётся практически во всех автомагазинах в ёмкостях различного объёма, может также реализовываться на разлив.
Тад-17: цена за литр
Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:
- В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
- В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
- В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.
Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.
Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке — ТАД-17 . Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.
ТАД 17 и ТАП 15
Часто после типа масла у ТАП 15 ставится «В», что означает всесезонное. Технические характеристики ТАП 15:
- Плотность при t 25ºС = 930 кг на м3;
- Вязкость при t 100ºС около 16:
- Температура застывания -20ºС;
- Содержание серы: не более 3,0%;
Сравнивая эти два масла, отметим, что ТАП 15 больше применяется для специализированной техники. Оно используется в таких машинах и механизмах, как:
- в коробках и других механизмах с вращением на грузовиках и тягачах, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехнике;
- на конвейерах разных производств, для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и устройствах;
- механизмов и передач, работающих с тяжелой нагрузкой на детали;
- для смазки железнодорожного подвижного состава – локомотивов и вагонов.
То есть, здесь тоже присутствует специфика применения для различного вида технических устройств.
Технические характеристики ТАД-17 (ГОСТ 23652-79)
ТАД-17 (ТМ-8-15) — универсальное всесезонное минеральное трансмиссионное масло класса API GL-5 и вязкости SAE 85W90.
Расшифровка:
- Т – трансмиссионное.
- А – для автотранспорта.
- Д – дистиллятное масло.
- 17 – вязкость при +100 °С.
Буква «И» в вариации продукта ТАД-17И (ТМ-5-18) означает, что в составе присадок использованы импортные ингредиенты.
Предназначено для смазывания цилиндрических, конических, червячных, спирально-конических и гипоидных передач. Используется в ведущих мостах и механических КП легковых отечественных авто. Смазку применяют в редукторах лебедок, навесах сельскохозяйственной и строительной спецтехники, приводах стационарного техоборудования.
Заливают в технику, работающую в сложных погодных условиях, при нагрузках до 3000 МПа и высоких скоростях скольжения:
- Легковые автомобили и грузовики.
- Дорожно-строительная техника.
- Заводское оборудование.
- Автобусы, тепловозы.
Произведено на основе высокоочищенной минеральной базы с небольшим включением серы.
В составе есть серо-фосфоросодержащие, депрессорные, антипенные присадки, разработанные российскими производителями. Работает от -25 до +130-140 °С.
Свойства ТАД-17:
- Вязкость кинематическая при 100 °С – 17,5.
- Плотность при +15°С – 0,907.
- Застывает при -25 °С (не подходит для Крайнего Севера — при -25 °С становится текучим).
- Температура воспламенения паров – +200.
- Содержание фосфора за счет присадок – 0,1%.
Содержание серы – 2%. - Сульфатная зольность – не больше 0,3%.
Производители: Лукойл, OILRIGHT, Волга-Ойл, Роснефтесинтез, SINTOIL.
Так всё-таки — нигрол или Тад-17: что лучше?
При выборе марки трансмиссионного масла следует обращать внимание не на его название, а на эксплуатационные характеристики. Они, во-первых, должны соответствовать требованиям стандарта, а, во вторых, не иметь большого разброса по диапазону
Например, если малоизвестный производитель указывает, что плотность трансмиссионного масла находится в пределах 890…910 кг/м3 (что формально не выходит за допустимые пределы), то о стабильности показателей можно и посомневаться: вполне вероятно, что такой «нигрол» получен механическим смешиванием нескольких, неизвестных потребителю, компонентов. То же предостережение касается и остальных параметров.
Наиболее надёжными товаропроизводителями современного «нигрола» считаются торговые марки FOXY, Агринол, Ойлрайт.
И напоследок: осторожнее с продукцией, которая, судя по этикетке, производится не по ГОСТ 23652-79, а по отраслевым или, что ещё хуже – заводским ТУ!
Смена трансмиссионного автомасла
Менять смазочную жидкость в КПП необходимо с периодичностью, прописанной в эксплуатационном руководстве. Кроме того, необходимо учесть рекомендации автоизготовителя, указанные в сервисной книжке.
Замена трансмиссионного расходника осуществляется не так часто, как смена моторной смазки. В КПП можно лить минералку, однако обыкновенно применяются универсальные либо синтетические нефтепродукты.
Перед тем, как лить новое масло, нужно узнать, какая смазка уже залита в трансмиссионный агрегат. Впрочем, всегда можно использовать импортные аналоги ТАД-17, имеющие высокие показатели эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=Yh9re8sX_cM%3F
Помните, что если нефтепродукт стал плохо пахнуть, проще говоря, вонять, его нужно заменить. Запах гари свидетельствует об исчерпании эксплуатационного ресурса. Резкое изменение цвета также является признаком того, что расходник требуется поменять. Не откладывайте замену на потом, в противном случае в автомобиле могут возникнуть разнообразные неполадки.
>
Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И): расшифровка, свойства, применение
ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута. Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью. В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.
Свойства
Уникальные присадки придают трансмиссионной смазке ТМ-5-18 несколько очень важных качеств:
- Никогда не пенится.
- Обладает депрессорной активностью и противоокислительной стабильностью.
- Характеризуется превосходной вязкостью.
- Предохраняет элементы двигательной системы от изнашиваемости.
ТМ 5-18 можно заменить маслом Девон Супер Т GL-5 80W-90 с температурой застывания ниже минус 25 градусов.
Улучшенными свойствами обладает Роснефть Kinetic GL-5 80W-90, Благодаря импортным присадкам, автомасло отличается более высоким качеством, в сравнении с ТАД-17.
Преимущества
Осуществляет надежную защиту КПП.
Может работать в большом диапазоне температур (от минус 25 до +140 градусов).
Полная замена проводится после 80000 пробега.
Трансмиссионное масло можно хранить пять лет.
Как расшифровать маркировку
ТАД-17И
Т – обозначает смазку трансмиссионной группы.
Д – в состав входит дистиллятное масло;
17 – величина вязкости, когда температура достигает 100 градусов.
И – наличие в смазке многофункциональной добавки.
ТМ 5-18
ТМ – трансмиссионное масло.
5 – Номер группы, в которую входит масло в соответствии техническим характеристикам.
18 – класс вязкости.
Правила безопасного применения ТАД-17И
Исключить соприкосновение отработки с кожными поверхностями.
После окончания работы обязательно вымыть руки.
Смазка не должно находиться под воздействием прямых солнечных лучей.
Отработанное масло категорически запрещается сливать в землю или воду. Оно должно сдаваться в специализированные пункты приема.
Где применяется
Так как стоимость масла вполне доступна любому автолюбителю, его используют:
- В легковых автомашинах с задним приводом,
- Грузовом, отечественном транспорте.
- Сельскохозяйственной технике.
- Тяжелых автомобилях.
- Строительных агрегатах.
Масло относится к всесезонному типу, поэтому его можно использовать круглогодично в регионах России, с относительно умеренным климатом. Применяется в любой трансмиссии, при самых тяжелых условиях эксплуатации.
SINTOIL TM5-18 (GL-5) SAE 80W-90
Для изготовления смазки используется сырье только самого высокого качества. Благодаря зарубежным присадкам, масло надежно защищает детали при высоких нагрузках, а также низкой температуре.
Преимущества:
- Предупреждает появление задиров.
- Обладает отличными антиокислительными характеристиками.
- Увеличивает срок эксплуатации коробки.
- Никогда не пенится.
- Не допускает появление вредных отложений на поверхности деталей коробки.
- Отличная текучесть, даже при минусовой температуре.
Уникальные фрикционные свойства позволяют полноценно защитить зубчатые шестерни и подшипники от повышенного износа. Передачи включаются плавно, без заеданий. Коробка работает практически бесшумно.
Где применяется масло ТАД-17
Работа трансмиссии связана с постоянным сильным трением деталей, высоким давлением на шестерни, большой скоростью скольжения и значительным диапазоном температур.
Специальная трансмиссионная жидкость необходима для создания тончайшей, но прочнейшей пленки, которая, покрывая элементы системы, защищает их от быстрого износа. При этом состав масла должен исключать выдавливание смазки из мест зацепления и обладать особыми противозадирными свойствами, чтобы предотвращать преждевременное повреждение зубьев шестеренок и сваривание деталей из-за перегревания. ТАД-17 вполне соответствует этим требованиям.
ТАД-17 заливают в МКПП, используют как смазку для ведущих мостов и раздаточных коробок, а также систем ручного управления. Эта жидкость совместима с пятью типами передач:
- цилиндрическими;
- червячными;
- коническими;
- спирально-коническими;
- гипоидными.
Масло ТАД-17 рассчитано на легковые и грузовые авто российских марок — ВАЗ, УАЗ, КамАЗ и др. Также оно применяется в агрегатах для сельхозработ (тракторах, комбайнах), электротранспортных средствах, оборудовании для промпроизводства и ремонта. Описываемый продукт:
- увеличивает износостойкость элементов трансмиссионной системы;
- уберегает их от заедания;
- предотвращает перегревание деталей, обладает нужной степенью термоустойчивости;
- оказывает антикоррозионное воздействие на металл;
- уменьшает шум работающей трансмиссии.
Обратите внимание: в рознице жидкость реализуется как в заводской таре разного объема, так и на розлив