Сварка кузова инвертором: основные правила работы и нюансы сварочных процессов для качественного соединения

Содержание:

Полезные советы

Для ремонта днища автомобиля своими руками специалисты рекомендуют использовать полуавтоматы. Присадка подается с фиксированной скоростью, горелка обеспечивает равномерный нагрев. Шов получается качественным, ровным. При работе с электродами удобен инвертор с дополнительными функциями, поддерживающими постоянный режим работы. Они снижают риск залипания электрода.

До раскроя листа металла определяют точные размеры зоны дефектов. Заплатка должна подходить по размеру, прилегать по геометрии. Для деформации лист долго не прогревают – снижаются прочностные характеристики сплавов, они становятся рыхлыми. Движения руки с держателем или насадкой должны быть равномерными, без рывков. Большие участки соединяют прерывным швом, промежутки оставляют до 3 см. Такие соединения лучше выносят динамические нагрузки, повышаются прочностные параметры кузова. Подобные соединения требуют прочного изоляционного покрытия. Мастика спасает от попадания влаги в микроскопические зазоры.

Для работы с оцинкованным железом применяют защитные флюсы, они сохраняют покрытие от вскипания и выгорания. Зная тонкости процесса, выполнить соединение несложно. Главное – не торопиться, тщательно подготовить поверхности перед работой. Нельзя пренебрегать антикоррозийными работами. Днище подвергается большой химической нагрузке в процессе эксплуатации. Защитные составы наносят ровным слоем.

Подготовка и настройка

При работе инвертором предварительно настраивают полярность. Обычно тонкий металл варят на обратной полярности, при которой деталь греется меньше.

Затем подбирают электрод, подсоединяют кабели, подключают электропитание.

Прежде чем варить полуавтоматом проверяют давление на выходе редуктора баллона с углекислотой, при необходимости регулируют.

Не зависимо от устройства для сварки, рабочее место должно быть оборудовано вентиляцией. Позаботьтесь о достаточном освещении. Оно сделает работу удобной, повысит качество, снизит нагрузку на глаза.

Уделите внимание защите от возможных повреждений остальных элементов машины. Это касается шин, внутренней отделки салона, пластика, электропроводки и т.п

Места сварки необходимо зачистить от краски и ржавчины. При необходимости сильно разрушенные части удалить.

Для сварки глушителя ремонта других съемных частей их лучше демонтировать.

Сварка авто своими руками – ремонт днища

Одним из видов кузовного ремонта является также сварка днища автомобиля своими руками, обычно проводимая при необходимости восстановления целостности поврежденных элементов. Берясь за проведение сварочных работ днища кузова, следует учитывать, что кроме ровных и достаточно четких швов в месте, необходимо еще тщательное соблюдение температурного режима, который способствует сохранению определенной структуры шва и нейтрализует возможное вредное для металла днища воздействие сварочного аппарата, расположенного рядом с местом ремонта.

Выбирая металл для изготовления заплаты для днища, необходимо помнить, что чересчур тонкий лист будет ненадежным, а слишком толстый материал может относительно плохо поддаваться обработке. Как правило, для проведения ремонта днища автомобиля следует использовать металл толщиной от 1,5 до 2 мм. Резка металла электросваркой должна выполняться с соблюдением оптимальных режимов, для того чтобы избежать ухудшения технологических качеств материала.

Сварку днища лучше выполнять вдвоем. Дело в том, что слой металла должен располагаться равномерно, а одному работающему проконтролировать это почти невозможно, так как высока вероятность некачественной сварки. После сварки края латки надо обточить и обработать грунтом или эпоксидной смолой для обеспечения герметичности и надежной защиты места стыка.

В процессе эксплуатации существует вероятность деформирования днища. Вмятины на нем не портят внешнего вида автомобиля, однако именно там больше всего скапливается грязи и образуется коррозия. Самым простым способом избавления от вмятин является простукивание днища киянкой. Это следует делать равномерно, начиная от середины деформированного участка с постепенным плавным переходом на его краям.

Ремонт днища автомобиля, как и его техническое обслуживание, предполагают соблюдения техники безопасности, в силу того, что большинство материалов, использующихся при выполнении работ, в той или иной мере огнеопасны. Ремонт днища и стоимость электросварки своими силами конечно обойдутся намного дешевле, но если у вас возникают вопросы, как научиться правильно варить электросваркой, а также сомнения в своих способностях, то лучше будет обратиться к специалистам по кузовному ремонту.

Выбор оборудования для аргонно-дуговой сварки зависит от типа сваривания.

Сварка металлов может быть абсолютно безвредной для здоровья. Интересный материал в статье по https://elsvarkin.ru/texnologiya/vodorodno-kislorodnaya-svarka/ ссылке.

Выбор деталей для замены

Гнилое днище автомобиля требует кропотливого и длительного ремонта. Чтобы досконально проверить состояние кузова, рекомендуется:

  1. Освободить салон авто от интерьера, снять пол.
  2. Загнать авто на эстакаду или перевернуть машину, при хорошем освещении простучать молотком днище, предварительно очистив его от грязи, пыли.
  3. Провести тщательный осмотр, определить степень коррозии, глубину очагов.
  4. Для осмотра необходимо использовать мощную лампу, переносное зеркало, таким инструментом можно осмотреть карманы, пазухи, другие труднодоступные места.

Если выявлены значительные очаги коррозии, днище проржавело насквозь, то необходимо переварить кузов, укрепив места повреждений листами металла. Учитываются следующие аспекты:

  1. Рекомендуемая толщина сварочного листа 1-2 мм.
  2. При работе с тонкой накладкой необходимо обеспечить оптимальный температурный режим.
  3. Толстый металл труднее приваривается, но его тяжелее  повредить.

Финишная обработка кузова

После завершения электросварки выполняют следующие действия:

  1. Очищают сварные соединения от шлака. Это снижает вероятность окисления металлических элементов. Для обработки скрытых мест используют железную щетку. Открытые участки шлифуют болгаркой со специальным кругом. Для очищения труднодоступных областей подойдет шлифовальная машина с борфрезой.
  2. Обезжиривают обработанные поверхности, протирая их растворителем. После этого детали покрывают антикоррозионным средством или кислотной грунтовкой. Лучший вариант — эпоксидная шпатлевка, защищающая поверхности от воздействия влаги и воздуха. Она выравнивает сварное соединение. Состав наносят тонким слоем, оставляют на сутки. Сушить шпатлевку феном нельзя.
  3. Повторно обрабатывают поверхности наждачной бумагой. Наносят второй и третий слои шпатлевки. Подготавливают кузов к покраске.

Для защиты соединений в скрытых местах применяют шовный герметик для автомобилей. Его разравнивают и окрашивают. Герметик подают пневматическим распылителем с пластиковой насадкой.

Замена порогов в несколько этапов

Демонтаж и подготовка

Замена порогов любого автомобиля начинается с демонтажа – разбора боковой части машины – и подразумевает снятие некоторых деталей. В современной машине крыло крепится при помощи болтов, и снять его, не повредив другие детали, просто. А вот изъятие порога невозможно без применения таких инструментов как зубило, дрель и т. д. Мы проводим демонтаж всех деталей:

  • Быстро и надежно, не повреждая другие детали;
  • По необходимости осуществляя дополнительные работы по устранению коррозии.

Работы по замене порогов

После демонтажа порогов необходимо тщательно отшлифовать поверхность для избавления от ржавчины. Данный вид работ предполагает использование разнообразных инструментов, например, преобразователя ржавчины. Работы по замене порогов автомобиля требуют наличия опыта у мастеров и соответствующих знаний. Специалисты нашего :

  • Имеют большой опыт и огромный багаж знаний;
  • Умеют обращаться со всеми необходимыми инструментами.
Наименование работы Малый класс Средний класс Бизнес класс Внедорожники микроавтобусы Отечественные Авто
Замена порога кузова без стойки 8000 руб. 10000 руб. 13000 руб. 15000 руб. 8000 руб.
Замена порога кузова с центральной стойкой 18000 руб. 25000 руб. 30000 руб. 35000 руб. 17000 руб.



Чтобы узнать точную стоимость покраски и/или ремонта Вашего автомобиля отправьте фотографии повреждённых участков кузова и другую информацию:

  • на почту
  • в WhatsApp/Viber, номер +7 (962) 981-77-70
  • в Skype pitstopcolor
  • в vk.com
  • в Instagram

Замена порогов в авто любого класса

Как проводятся работы в нашем сервисе

Мы осуществляем различные виды ремонтных работ, в том числе достаточно сложных. Замена порогов, как раз, является одной из таких сложных операций. Установить порог качественно – значит обеспечить надежность всему кузову. В противном случае, ваша машина не только потеряет свои ходовые качества, но и перестанет быть безопасной. Мы проводим замену порогов по следующей схеме:

  • Демонтаж деталей и порогов.
  • Обрабатывание поверхности кузова.
  • Подготовка к установке порогов.
  • Сварочные работы при установке порогов.
  • Обработка сварных швов.
  • Покраска.

Итоговая стоимость работ зависит в основном от типа кузова транспортного средства.

Все этапы работ мы проводим на высочайшем уровне. Мы ценим своих клиентов и не позволяем себе относиться к работе небрежно. Кроме того, мы можем провести замену порогов в самые сжатые сроки по договоренности.

После установки новых порогов:

  • Мы даем длительную гарантию на все выполненные работы.
  • Вы получаете авто в полной готовности.

Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

  1. Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
  2. Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

Инверторная сварка

В последние годы все чаще при необходимости выполнить сварочные работы для кузова применяется инвертор.

Это усовершенствованный технологически, компактный и легкий сварочный аппарат, работающий на современных компонентах и с особенным методом преобразования тока. Он отличается низкой чувствительностью к пониженному напряжению питания и обеспечивает легкое разжигание дуги.

Электрическая схема аппарата контактной сварки.

Для неопытного сварщика сварочный аппарат инверторного типа – настоящая находка. Инвертор действительно стоит выбрать для ремонта автомобиля в бытовых условиях, ведь не справится с таким аппаратом разве что ребенок.

А примененные в работе электроды ничем не отличаются от расходных материалов при стандартной сварке. Но справедливости ради добавим: при всей простате инверторной сварки ее результаты редко отличаются высочайшим качеством.

Зачастую швы получаются толстыми и недостаточно ровными, из-за неравномерного нагрева металла появляются деформации, даже если держать и управлять прибором мастерски.

По этой причине инвертором варят незаметные глазу места на кузове авто: поверхности в багажнике авто, под крыльями и т.п. Для работы потребуется настроить ток в зависимости от толщины деталей и материала, выбрать электрод и подключить клемму массы к рабочей поверхности.

Охрана труда и техника безопасности при сварке

  1. Высокая температура. Ожог может причинить сама дуга, раскаленный металл свариваемых деталей, держатель электрода или горелка.
  2. Световое излучение, поражающее сетчатку и роговицу глаз.

Не смотрите на дугу находясь вблизи от места сварки, даже мельком. При самостоятельной работе использование маски — обязательное условие.

Ожог вызывает резь, ощущение «песка» под веками. Помогут глазные капли, из народных средств — прикладывание к глазам ломтиков сырого картофеля. Обязательно обратитесь к врачу-окулисту.

  1. Электрический ток.

Перед тем как впервые приступить к сварке, внимательно изучите правила безопасной эксплуатации оборудования.

Используйте плотную одежду с длинными рукавами, защищающую от брызг металла, перчатки из спилки или плотной ткани. На голову оденьте шапочку или подшлемник.

Особенности сварки кузова

Сварочные работы по кузову можно выполнить при помощи углекислотного полуавтомата, который варит проволокой. С помощью данного приспособления можно сваривать листы металла толщиной от 0,8 до 6 мм. Это позволит устранить различные прорехи и вмятины на кузове, приварить некоторые новые детали (например, пороги, крылья).

Подача двуокиси углерода к месту сварки позволяет сохранить больший объем частиц металла, благодаря этому металл плавится, а не сгорает. Такой эффект достигается за счет того, что двуокись углерода вытесняет кислород.

Механизм сварочного углекислотного полуавтомата.

Если к месту сварки будет подаваться аргон, то можно выполнять сварку алюминия, нержавеющей стали и других цветных металлов и сплавов. При этом необходимо, чтобы используемая присадочная проволока была изготовлена из того же металла, который варится.

Предварительно металл нужно подготовить к сварке. Участок на кузове и привариваемые детали нужно тщательно почистить. С них удаляется краска, ржавчина и любые загрязнения.

Шов может быть сплошным или прерывистым. Это определяется конструктивными особенностями места сварки автомобиля своими руками. Прерывистый шов применяется на тонком металле, если между свариваемыми деталями большой зазор. Такой зазор предотвращает прожиг металла, если детали соединяются встык, то выполняется сплошной шов.

Чтобы металл не перегревался, необходимо уменьшить передачу тепла к нему. Этого можно достичь, если применить периодическую подачу тока. В зависимости от толщины свариваемых деталей и размеров зазоров между ними подбирается оптимальное соотношение длительности сварки и перерывов. Перерыв необходим для охлаждения сварочной ванной, чтобы избежать прожога.

Рекомендуется придерживаться следующего порядка выполнения сварки автомобиля своими руками:

Схема подключения баллона высокого давления.

  1. Проверка сети на нагрузочную способность. Прежде чем приступить к сварке, нужно убедиться, что проводка способна выдержать нагрузку, которую создаст работа сварочного аппарата. Только после успешной проверки можно переходить к подготовительным работам.
  2. Установите сварочную проволоку. Для этого нужно снять сопло с горелки полуавтомата и отвинтить ее медный наконечник ключом. После этого отводится прижимный ролик проволокой и устанавливается необходимая полярность тока. Если будет применяться простая проволока, то плюс должен быть установлен на горелке, а минус – на зажиме. При использовании флюсовой полярность устанавливается наоборот.
  3. Проволока должна быть заведена в подающий канал на 10-20 см. После этого нужно подвести прижимный ролик. Проволока обязательно должна попасть в ложбинку ведущего ролика.
  4. Полуавтомат подключается к сети. На ручке горелки нужно нажать специальную клавишу. После этого начнется подача газа, а затем – подача проволоки и тока. После этого надевается медный наконечник и сопло.

подразумевает приваривание всех деталей, кроме передней. Это связано с тем, что нагрузка на переднюю часть минимальная. Это не касается тех машин, передняя подвеска которых оказывается под сильным упором

Пол обычно приваривается с обеих сторон, но перед этим очень важно обработать сварочные швы специальным грунтовочным составом. Крылья и капот обычно не приваривают, но швы стоек, задней части и поддона необходимо тщательно обработать

Заслуживающие внимание марки антикоров

Для надежной обработки дна вашего автотранспорта от возникших очагов ржавчины, необходим качественный антикор.  Ниже перечислим основные марки от известных производителей.

Изготовляемые на восковой основе

Наиболее популярны следующие:

  1. TURBO — это высокоэффективная антикоррозийная мастика, обеспечивает длительную защиту стальных поверхностей. Она проникает в сварные швы и запечатывает дефекты поверхности. TURBO образует эластичную коричневую воскоподобную пленку, самовосстанавливается в случае разрушения. Она также способна предотвращать существующую коррозию и обеспечивать долговременную защиту предварительно корродированных и не подверженных коррозии поверхностей.
  2. WAXOYL — наносится и формирует эластичную водонепроницаемую пленку. Это помогает предотвратить новую и убивает старую ржавчину, применяется для внутренних полостей автомобиля, внутри дверей, на пороги и в любом месте, где собирается вода. Не растрескивается, не высыхает и не стирается.

Изготовляемые на основе каучука, полимера и битума

Качественные марки:

  1. DINITROL — высоко ценится потребителями. Создает защитный барьер на внешних поверхностях кузова автомобиля. Отсутствует неприятный запах. Не требуется полное высыхание. Промазать поверхность мастикой DINITROL можно на очищенных от ржавчины местах.
  2. MERCASOL — защищает корпус и поверхности от возникновения ржавления,  долгое время сохраняет защитный барьер.
  3. TECTYL — имеет способность вытеснять воду, поэтому влажные поверхности защищены, задерживает и предотвращает коррозию на ржавых поверхностях и обеспечивает способность к самовосстановлению, если защитный барьер поврежден.
  4. BODY — образует восковой слой, создает барьер на поверхности, обладает проникающими свойствами. Главным недостатком считается быстрая стираемость.

Сварочные работы для кузова автомобиля

Ни один производитель не может предложить своим покупателям автомобиль с цельнолитым кузовом. На заводах по производству авто изготовляются отдельные жестяные детали, которые впоследствии соединяют в единую конструкцию путем сварки.

Крупные бренды обзаводятся для этого автоматизированными сборочными линиями и узкоспециализированными роботами.

Типичный метод выполнения сварных соединений на металле не подходит для сварки автомобилей, так как имеет ряд минусов.

К примеру:

  • малоопытным сварщикам сложно выполнить укладку самого шва;
  • при работе требуется учесть риск ведения металла ввиду его сильного локального нагрева, ведущего к неравномерному температурному расширению и деформации;
  • высокий расход сопутствующих материалов: сварных электродов, проволоки и т.п.

Схема точечной сварки.

Автозаводы и СТО применяют иные технологии при сборке авто, способные при необходимости устранить дефект на его кузове, отреставрировать поврежденную деталь транспортного средства:

  • стандартная электросварка;
  • точечная сварка для кузова, рамы и другие детали грузовых и легковых автомобилей;
  • лазерная технология выполнения сварных работ;
  • применение инвертора для тонкого металла;
  • холодная сварка для глушителя, бензобака, двигателя и других деталей авто из тонких металлов.

Какой сваркой варят кузов авто на заводах?

Автозаводы применяют преимущественно точечную сварку кузовов транспортных средств, позволяющую достичь следующих целей:

  • свести к минимальному значению расход сопутствующих материалов;
  • повысить точность позиционирования деталей в автоматизированном поточном производстве;
  • устранить негативное влияние местного температурного расширения.

Суть технологии заключается в следующем:

  • две детали выставляются согласно необходимой позиции относительно друг друга;
  • будущую сварную точку сжимают двумя неплавящимися электродами, через которые проходит ток высокой мощности;
  • два слоя металла в месте контакта крепко спаиваются друг с другом.

Особенностью технологии считается тот факт, что в процессе сварки не происходит образования сварного шва, не теряется геометрия деталей, но появляется возможность для пружинной деформации.

Все это, в целом, повышает эксплуатационный период конструкции, а также снижает негативное влияние внешних факторов на нее в дальнейшем.

После проведения сварных работ кузов авто окрашивают полностью, что повышает прочность швов и придает конструкции эстетический вид. Также на автозаводах активно применяется лазерная сварка кузова автомобиля, при которой термическую, электрическую или химическую энергию преобразуют в лазерный луч.

Технология полностью автоматизирована, но сопровождается высокой энергопотерей, что позволяет создавать высококачественные сварные швы, стойкие к разному воздействию извне. Выполнить сварку кузова автомобиля своими руками без большого опыта в подобных вопросах может быть затруднительно.

Как варят машину на СТО: инверторная, холодная сварка

Станции технического обслуживания транспортных средств, где применяются аналогичные заводским технологии сварки, в последние годы встречаются все реже.

Проблематика вопроса заключается в том, что точечная сварка требует не только соответствующего оборудования, но и применения большого числа разнообразных сопутствующих материалов.

По этой причине, при выполнении сварочных работ автомобилей, в автосервисе предпочтение отдают иным методам соединения металлических элементов. Так, своевременно устранить коррозийные повреждения, заменить сгнившие детали поможет инверторная сварка.

Устройство сварочного полуавтомата.

Таким оборудованием можно варить металл даже в труднодоступных местах транспортного средства, так как агрегат отличается компактными размерами и легким весом.

Инвертор

Однако при выполнении инверторной сварки с помощью электродов без большого опыта могут получаться неаккуратные швы, поэтому такой ремонт лучше выполнять для багажника или крыльев машины.

Если соединять необходимо тонкие детали из специальных сплавов, варить авто по обычной технологии нельзя.

Она представляет собой особый клей на основе эпоксидной смолы, позволяющий без традиционной сварки заделать отверстия, придать швам прочность, соединить несколько металлических частей воедино. Приобрести подобные средства можно в автомагазинах.

На заметку! Хороший тон фирменных СТО – передача клиентам исправных и чистых транспортных средств. По этой причине завершающим этапом перед передачей автомобиля владельцу является мойка его кузова и чистка салона.

Требования к технологии проведения

Существует три основных типа компоновки автомобилей, воспринимающей эксплуатационные и другие нагрузки:

  1. На основе силового каркаса, к которому крепятся механизмы и обшивка.
  2. Несущий кузов, который, формируя защищенный полезный объем, одновременно служит основой для крепления агрегатов машины. Вариант закрепился за подавляющим большинством индивидуальных (легковых) автомобилей.
  3. Совмещенный вариант, включающий оба элемента. Область применения — грузопассажирский транспорт, автобусы, спец техника.

Наиболее «привередлива» вторая категория. Даже опытный специалист автосервиса не всегда определит, насколько нагружен тот или иной элемент несущего кузова.

  1. Надежность. Прочность отремонтированного элемента (в идеале) не должна уступать первоначальной. Если это сварка выхлопной системы — швы должны быть герметичными.
  2. Швы и стыки не должны нарушать эстетики. Особенно это актуально для ремонтов в районе крыла, дверей, капота.
  3. Ремонт не должен снижать эксплуатационные качества, мешать штатной работе механизмов.

Все эти задачи осложняются тем, что несущий набор кузова имеет сложную форму. Повреждения порой недоступны, либо плохо доступны для качественной сварки. Металл кузова автомобилей, тонкий, меньше миллиметра, сварка его требует определенных навыков, специального оборудования.

Важно! Применяя электросварку даже при совсем мелких, простых ремонтах обязательно отключайте аккумулятор, а также электронные блоки автомобиля.

Стоимость ремонта

Если необходимо заменить пороги на авто, то стоит учитывать, что цена работ на СТО начинается от 10 000 руб. Комплексное восстановление арок, крыльев обойдется минимум в 25 000 руб. Высокая стоимость вполне оправдана трудозатрами мастера и стоимостью комплектующих. Распространенное мнение, что ремонт элементов кузова — это простая работа и может занимать час времени не больше, чем маркетинговый ход.

На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов, понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.

Процесс сварки

Перед огневыми работами, в целях безопасности, обязательно демонтируют бензобак. Латку сначала прихватывают в 3–4 точках, затем полностью обваривают. Мелкие дефекты заправляют короткими швами до 3 см длиной. Сваркой днища в одиночку заниматься сложно. Когда напарник придерживает заплату, ремонт ускоряется.

Важно, чтобы латка плотно прилегала к месту ремонта. Зазоры повышают риск коррозионных разрушений

Швы для прочности проковываются молотком. При хорошем освещении все участки ремонта проверяют. При необходимости проваривают соединение снова. Только после осмотра приступают к зачистке шовных валиков.

Как производится сварка?

Перед началом проведения работ следует проверить, насколько надежная электрическая сеть. На первом этапе нужно будет зарядить полуавтоматическое устройство при помощи специальной проволоки. Она заводится в подающий канал примерно на 10—20 см, после чего прижимной ролик устанавливается на свое место. В ходе выполнения данных работ следует быть наиболее аккуратным, чтобы проволока не начала осыпаться. Ее укладывают в специальную ложбинку, расположенную на ведущем ролике.

Когда вся подготовка будет закончена, оборудование подключается к электрической сети. Сначала активируется подача газа в зону сварки, затем осуществляется подача электрического тока необходимой силы и напряжения, а также сварочной проволоки. Далее подбирают нужный наконечник, который должен быть сделан из меди, надевают его на проволоку, заменяющую собой электрод, и устанавливают газовое сопло.

При сварочных работах, связанных с кузовом, тщательно проваривают все его части, кроме передней, так как она практически не несет на себе нагрузки. Полы лучше проварить максимально качественно, а все швы в дальнейшем обрабатываются с помощью особой грунтовки глубокого проникновения. Недопустимо проваривать капот или крылья.

Принцип работы и теория электросварки полуавтоматом

Сварка инверторным полуавтоматом с использованием углекислоты сегодня самый распространенный тип при самостоятельном ремонте днища. Использовать газосварку достаточно проблематично, поскольку тяжело сделать качественный шов.

Углекислотный полуавтомат позволяет варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм, имеет компактные размеры, удобен при проваривании сложных участков. В автомате используется двуокись углерода, она под давлением попадает в очаг сварки и вытесняет воздух, предотвращая окисление металла, который не горит, но плавится. Свариваемые участки соединяются, образуя ровный, неширокий шов.

Подготовка сварочного аппарата проходит по этапам:

  1. Проверить электросеть гаража на необходимое напряжение.
  2. Убрать с автомобиля и в радиусе 1 метр от места работы все легковоспламеняющиеся материалы, демонтировать АКБ, слить топливо.
  3. Завести в инвертор сварочную проволоку.
  4. Установить требуемую полярность, для обычной проволоки, которая идет для варки металла. Минус ставится на зажим и плюс на горелку.
  5. Подключить баллон с углекислотой.
  6. Проверить инвертор на работоспособность. Сначала идет подача газа, затем включается проволока и подается сварочный ток.

Каким швом варить днище автомобиля

Существует несколько техник, как варить дно автомобиля. Профессиональные жестянщики рекомендуют использовать шаговую сварку, варить стежками: 2 см проваренного металла, 5 см промежуток. Такой вид сварки увеличивает жесткость кузова, усиливает безопасность конструкции на разрыв. Во время вибрации при передвижении днище не деформируется, как при сварке сплошным швом, не разрывается, как при точечной сварке.

Если в автомобиле передние элементы пола крепятся к поперечной балке, места крепления провариваются в обязательном порядке.

Если нужно варить пороги автомобиля, то используется электросварка. Если необходимо провести вытяжку металла после вмятины или приварить небольшую заплату — используется точечная сварка споттером.

Сварка кузова автомобиля электродом

Сварка кузовных элементов (кузовщина) электродами выбирается, когда нет высоких требований к эстетике швов. Для создания прочного соединения необходимо правильно подбирать тип электродов в соответствии с маркой стали. Для сварки лучше использовать инвертор, так как у него нет проблем с зажиганием и поддержанием дуги. Поэтому качество швов мало зависит от уровня мастерства.

Чтобы не было температурных деформаций варить кузов автомобиля нужно поэтапно:

  • сначала прихватка;
  • затем накладка стежков длиной по 2 см с интервалом 6 см;
  • заключительная проварка периметра.

Между этапами делаются перерывы, дожидаясь полного остывания. При сварке толстого металла может потребоваться несколько часов. Принудительное охлаждение недопустимо, так как вызывает деформацию металла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector