Меняем внутреннюю гранату на ваз-2114: снимаем шрус своими руками

Содержание:

В чем отличия между трипоидным и шариковым

Отличаются друг от друга тем, что в шариковом имеются шарики, делительные канавки или рычажки, а в трипоидном – ролики со сферической поверхностью и вилка.

Шарнир, где используются шарики, обычно представляет собой:

  • корпус;
  • обойму с пазами;
  • шесть шариков в пазах обоймы;
  • удерживающего эти шарики сепаратора;
  • защитный чехол со смазкой ШРУСа.

Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.

В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.

Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй – благодаря игольчатым подшипникам.

Разборка привода и замена пыльника

Последовательность работ.

Машина загоняется на яму, под колеса ставятся упоры, само авто оставляется на первой передаче.

Перед полным снятием колеса, послабляются все гайки его крепления.

Также снимается защитный колпачок гайки крепления привода к ступице.

Чтобы гайка не откручивалась с вала, она по окружности накернена, из-за чего на ней есть загибы, входящие в паз, проделанный в валу.

Эти загибы нужно выровнять, делается это тонкой отверткой или выколоткой и молотком.

После выравнивания загибов, при помощи головки и мощного воротка гайка выкручивается, а также снимается шайба, находящаяся под ней.

Далее машина выдомкрачивается и под его пороги ставятся деревянные подставки.

Выкручиваются гайки крепления колеса и последнее снимается.

Дальше производятся работы под автомобилем.

Если имеется защита картера, она откручивается. Затем через сливную пробку в подготовленную емкость сливается масло из КПП.

Далее нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.

Это даст возможность смещаться последней вбок. Заодно можно проверить состояние самой опоры.

Руль нужно выкрутить до упора влево, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСу, обеспечивая минимальную его длину.

После этого ступица снимается со шлицов приводного вала.

Внешняя сторона привода будет извлечена.

Далее можно пойти двумя путями.

Первый путь.

Сбить внешнюю «гранату», не извлекая внутренний ШРУС.

Для этого нужно снять хомуты крепления пыльника, а затем последний разрезать, а далее вытереть имеющуюся смазку на шарнире.

Затем нужно исключить возможность сдвигаться приводу на внутреннем шарнире.

Для этого берутся малые тиски или попковый ключ, вал зажимается в них и крепко удерживается в руках.

Помощник при помощи проставки с мягкого метала и молотка сбивает ШРУС, нанося удары по внутренней обойме шарнира.

При таком методе сливать масло с коробки не нужно. Но существует возможность при нанесении ударов выскакивания внутренней обоймы из внешней внутреннего ШРУСа.

Также сбивать «гранату» таким способом не очень удобно, поскольку выполнятся эта работа будет в ограниченном пространстве.

Второй путь.

Полное извлечение привода с автомобиля. Для этого между корпусом КПП и внутренним шарниром загоняется монтировка и движениями вперед-назад вытягивается вал, входящий в КПП.

После этого привод полностью снимается.

ВАЖНО: При таком методе масло сливать нужно обязательно.

Достоинством этого метода является также и возможность оценки состояния и замены сальника КПП, через который часто протекает масло.

В дальнейшем будем рассматривать работы при полностью снятом приводе.

Причины неисправности шрусов

1.Низкокачественные материалы комплектующих, а также брак устанавливаемых запчастей.

2.Недостаточное внимание при подборе смазки для узлов шруса. 3.Обрыв защитного пыльника и как следствие, попадание пыли и других абразивных частиц в сам механизм что и приводит к преждевременному выходу из строя механизма

3.Обрыв защитного пыльника и как следствие, попадание пыли и других абразивных частиц в сам механизм что и приводит к преждевременному выходу из строя механизма.

4.Активный стиль управление автомобилем и ужасное состояние отечественных дорог.

Итак как всетаки понять что механизм привода вашего автомобиля уже требует ремонта. Любые повреждения или неисправности сопровождаются отклонениями от нормы размеров выработки, допусков детали и т. д. В силу своей конструкции и назначения шрус подвержен регулярным механическим нагрузкам и трению его торцевых краев о рабочие каналы полуоси и трений внутренней части подшипника. Шрус — это своего рода подшипник с обоймой, имеющей поперечные прорези для изменения угла наклона полуоси во время движения автомобиля. При передаче крутящего момента на колеса автомобиля механизм испытывает значительные нагрузки, так как кроме вращения колес постоянно изменяется и угол между полуосями что создает значительное трение и выработку на рабочих поверхностях шруса и полуоси. И после появления незначительной выработки в рабочей зоне шруса и полуоси начинает появляться посторонний шум хрустящего характера. Так, дают о себе знать шарики находящиеся внутри обоймы шруса. В силу механического износа шариков подшипника и обоймы такие звуки автовладелец может слышать при выруливании из поворота, при активном наборе скорости, и при перекате через ямки и бугры.

Замена

Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:

  • Набор головок;
  • Накидные ключи;
  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Смазка для шрусов;
  • Домкрат;
  • Пыльники.

Схема устройства шрусов

Теперь приступаем непосредственно к работе по замене шрусов:

  1. Определите место, где будет проводиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой или помещение с подъемником для машин.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз. С помощью башмаков застопорите колеса.
  3. С помощью баллонного ключа снимите болты крепления с колес.
  4. Поднимите домкратом необходимую часть автомобиля.
  5. Расстопорите гайку по центру шруса. Следите за шайбой, чтобы ее не потерять. В комплекте с новым шрусом она не предоставляется.
  6. Вооружившись ключами на 13, открутите крепежи верхней части шаровой опоры. Аналогичную процедуру с нижней частью проделывать не обязательно, поскольку в процессе ремонта мешать она не будет.
  7. При помощи монтировки немного сорвите пазы с опоры и отведите в сторонку.
  8. С шлицов шруса сбейте ступицу. Для этого вам потребуется молоток и какая-нибудь деревянная подставка.
  9. Извлеките старый поврежденный шрус.
  10. Проверьте наличие повреждений на штоке.
  11. Удалите со штока остатки смазки при помощи сухой ветоши.
  12. Установите на новое место новую гранату. В состав этого узла должен входить шрус, пыльник, хомуты, гайки, стопорные кольца.
  13. При сборке узла не забывайте использовать качественные смазки. Ее не должно быть слишком много, но и жалеть сильно также не стоит.
  14. Соблюдая обратную последовательность, соберите запчасти.
  15. Меняя шрусы, вы можете одновременно проверить состояние тормозных колодок. Если они находятся в достаточно изношенном состоянии, советуют заодно заменить и их. Все равно узел вы уже разобрали.
  16. Завершив ремонт, проверьте автомобиль в действии.
  17. Не редко мастера без особого опыта оставляют после обратной сборки якобы лишние детали. Учтите, все то, что осталось после сборки, и что не является вышедшими элементами, которые вы поменяли на новые, имеет свое место в конструкции автомобиля. Потому проверьте, откуда именно эти «лишние» элементы и установите их на законное место.

Как поменять гранату на ВАЗ 2115

Вам понадобится

  • — комплект ШРУСов (2 внутренних и 2 наружных);
  • — домкрат;
  • — набор ключей и отверток;
  • — молоток и зубило;
  • — емкость 5 литров;
  • — страховочные опоры;
  • — тиски;
  • — труба длиной 1 м;
  • — противооткатные упоры.

Инструкция

Меняйте гранаты на автомобиле ВАЗ-2115 только с зафиксированными противооткатными упорами задними колесами. Передок машины нужно поднять и под обе стороны поставить опоры для страховки.

Не у каждого имеются в наличии такие, как на СТО, поэтому позволяется использовать крепкие деревянные брусья, а лучше пеньки большого диаметра (не меньше 30 сантиметров).

Подставлять камни, кирпичи, блоки, крайне нежелательно, так как они могут не только пробить днище машины, но и раскрошиться, что приведет к неизбежному падению автомобиля.

Ослабьте болты крепления колес к ступице. Только лишь после подвешивания передней части машины выкрутите их полностью и снимите колеса. Проводить замену ШРУСов лучше всего поочередно. Сначала на одном приводе, затем на втором.

Во-первых, нельзя извлекать из КПП одновременно две гранаты без специальной заглушки. Во-вторых, намного удобнее проводить ремонт сначала с одной стороны, затем с другой.

Если же есть напарник, то можно синхронно работать с обеих сторон автомобиля.

Ослабьте гайку на ступице. Для этого удобнее всего использовать головку на 30. К ней нужно приварить метровый кусок трубы (она послужит хорошим рычагом).

Сперва расконтрите гайку с помощью выколотки, только после этого выкручивайте ее. Она затянута с большим усилием, поэтому сорвать ее простыми ключами окажется непросто. Учтите это при сборке.

Установите съемник на тягу и, медленно вкручивая болт на нем, добейтесь выхода пальца из поворотного кулака амортизационной стойки. Накидным ключом на 17 выкрутите два болта, которыми прикручена шаровая опора. Извлеките внешнюю гранату из колесной ступицы.

Половина дела сделана, осталось вынуть внутренний ШРУС. Сначала слейте из КПП масло, чтобы после извлечения привода оно не вытекло. При помощи зубила и молотка нужно извлечь внутреннюю гранату из КПП.

Для этой цели можно использовать и лом, на коробке имеется упор.

Зажмите как можно крепче привод в тисках после снятия. Ослабьте хомуты, а пыльники можно даже разрезать, чтобы не мешали. Но лучше их вывернуть наизнанку. Резкие удары молотком по ШРУСам собьют их с приводного вала.

Вал же нужно тщательно вычистить, промыть в растворителе и протереть насухо ветошью. Не рекомендуется смешивать старую смазку с новой. Собирать привод нужно в строгой последовательности.

Нанизываете на вал хомут и защитный пыльник, только после них ставьте стопорное кольцо.

Набейте гранату на приводной вал. Сделать это можно простым молотком, только ставьте на место удара бронзовую или же деревянную подкладку. Наносите резкие, но не сильные удары. Фанатизм не проявляйте в этом деле.

Установив ШРУС, выдавите всю смазку, которая шла в комплекте, в пыльник. Теперь осталось натянуть защитный пыльник на гранату и зафиксировать хомутами. Аналогично происходит замена всех гранат на ВАЗ-2115.

А сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Полезный совет

  • Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
  • Замена ШРУСА гранаты на ваз 2114, ваз 2115 и т д

Какой ШРУС лучше

Надежность ШРУСов

Для долговечной работы трипоидный и шариковый ШРУС изготавливают из высокопрочных металлов. Так соблюдается геометрическая точность этих механизмов и способность без потерь передавать крутящий момент.

К обоим типам шарниров предъявляются повышенные требования относительно герметизации. Для этого они защищаются резиновым или силиконовым герметичным чехлом, который предохраняет механизмы от попадания грязи, воды и пыли. Такой чехол обеспечивает долгие годы эксплуатации шарнира. Его повреждение и несвоевременная замена приводит к быстрому выходу ШРУСа из строя.

Постоянного внимания требуют трипоиды, способные поломаться даже в результате попадания в них малого количества пыли и грязи.

Что такое ШРУС в машине

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – подвижная деталь ходовой переднеприводных и полноприводных автомобилей. Однозначной версии истории разработки детали и первой установки её в автомобиля нет. Вероятнее всего, первый подобный механизм сконструировал и запатентовал А. Рцепп в 20-х годах прошлого века. Широкое распространение узел автоподвески получил в середине 20-го века.

Изобретение ШРУСа позволило решить следующие проблемы:

  • Преодолеть неравномерность передачи вращения колеса;
  • Снять вибрацию;
  • Нивелировать перегрузки на шестерни и валы во время движения ТС.

Общий вид ШРУСа в автомобиле

ШРУС позволил передавать крутящий момент на управляемые колёса без потери мощности. В современном автомобилестроении гомо-кинетические шарниры устанавливают на всех переднеприводных и некоторых моделях полноприводных автомобилей.

Для чего нужен

В сленге автомобилистов узел именуют «граната», поскольку он по форме похож на этот боеприпас. ШРУС – деталь подвески машины, обеспечивающая энергию вращения и позволяющая управлять поворотом колёс до 70 градусов. Шарниры передают крутящий момент на ведущие колёса, что позволяет вращать их и одновременно управлять.

Граната обеспечивает поворот колёс транспортного средства на 70 градусов

На колесе присутствует два ШРУСА: внутренний и внешний. Одновременная работа двух шарниров позволяет колёсам беспрепятственно вращаться, независимо от вертикального отклонения полуоси, поворотов, развала-схождения. Прямые канавки внутренних шарниров обеспечивают перемещение деталей вдоль оси, что компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. Радиусные канавки внешних увеличивают угол поворота ШРУСа и соединённого с ним колеса.

Разновидности

Конструкторами разработано 4 разновидности шарнира.

Кулачковые

Включают в себя пару фасонных дисков и вилок. Увеличенная площадь сцепления деталей позволяет этому виду выдерживать повышенные нагрузки. Авто с кулачковыми ШРУСами передвигается исключительно на средних скоростях.

Детали кулачкового ШРУСа

Трипоидные

Основная часть данной разновидности – трёхлучевая вилка, помещённая в корпус. На каждом луче находятся ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Вилка напрессована на шлицы вала, соединённого с КПП. На внутренней части корпуса ШРУСА нанесены канавки, обеспечивающие поворот детали. Трипоидные шарниры делятся на универсальные и жёсткие. Универсальные применяются как внутренние ШРУСы, жёсткие – как внешние, поскольку обеспечивают передачу под большим углом.

Трипоидные шарниры в разобранном состоянии

Шариковые

Наиболее распространённая модель, состоящая из корпуса, сепаратора, обоймы и шариков. Перемещаясь по канавкам, шарики передают колёсам крутящий момент.

Шариковые гранаты включают в себя 6 металлических шариков одинакового диаметра

Карданные спаренные

Состоят из пары карданных шарниров, выравнивающих движение друг друга.

Карданные спаренные шарниры не пользуются популярностью из-за сложности

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. В основе всех видов лежат корпус и обойма. Внутри основных элементов конструкции нанесены канавки для движения шариков, жёстко соединяющих части детали.

Наружный ШРУС передаёт крутящий момент под различными углами без потерь. Менее подвижный (с углом поворота 20 градусов) внутренний шарнир. Внутренний ШРУС – трипоид с роликами на подшипниках, которые движутся по канавкам в ответном стакане. Он компенсирует ход подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Основные узлы ШРУСа

Принцип работы детали:

  • Число канавок внутренней обоймы совпадает с количеством подшипников в ней;
  • Кулак и корпус разделены подшипниками, удерживающими сепаратор;
  • Подшипники двигаются по большому диаметру корпуса и по меньшему кулака;
  • Вследствие этого возникает вращательный момент, транспортирующийся на внутреннюю обойму и ведомый вал;
  • При смене угла между полуосями подшипники передвигаются по внутренним канавкам и передают крутящий момент.

Что выбрать?

Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что наиболее подходящие и качественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, то есть АвтоВАЗ.

Но здесь наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на специализированный ВАЗовский официальный автосервис. Но с точки зрения финансовых затрат не самое разумное решение.

К тому же, сейчас на рынке есть достаточно широкий ассортимент аналогов

Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует обратить на шрусы производства таких фирм как:

  • Hola;
  • GKN;
  • Kraft.


Фото шруса GKN для ВАЗ 2114

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

Тут есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
  • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.

Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое  подёргивание руля.

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

ШРУС на ВАЗ 2114: замена без проблем

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот узел уверенно служит на протяжении 100 тысяч км пробега. ШРУС может выйти из строя и раньше, если владелец авто не будет следить за целостностью его пыльников и не менять их вовремя. Тогда через трещины или разрывы в шарнирный механизм попадает много грязи, в результате чего узел очень быстро приходит в негодность. Признаками неисправности детали являются стук и хрустящий звук при повороте передних колес в какую-либо сторону.

Такая операция, как замена ШРУСа на ВАЗ 2110-14, не занимает много времени. Для выполнения требуется установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Под заднее колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, необходимо подставить башмаки. Если в смотровой канаве плохое освещение, то не помешает светодиодный фонарик, который с помощью лямки можно закрепить на голове. Это позволит освободить для работы обе руки. Вот перечень остальных инструментов для выполнения замены:

  • набор накидных ключей или головок;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съемник для выпрессовки шарового пальца тяги;
  • тиски;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • отвертка;
  • густая смазка «ШРУС-4»;
  • ветошь.

Съемник для выпрессовки представляет собой металлический стакан с боковым пазом и резьбовым штоком для выдавливания. Достаточно распространенное приспособление, его можно отыскать у многих автолюбителей.

Замена гранаты

Инструмент для работы

Что нужно для того, чтобы замена ШРУСа ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и эффективнее:

  • Головки и накидные ключи
  • Головка на 30 (отсутствует в некоторых наборах)
  • WD-40 или подобное средство
  • Молоток
  • Вороток – чем длиннее, тем лучше
  • Пассатижи
  • Домкрат
  • Отвертка
  • Тиски
  • Бензин и щетка для очистки поверхностей
  • Щетка по металлу
  • Наставка (бронзовая, медная)
  • Щетка по металлу
  • Не обойтись без напарника
  • И, конечно, ШРУС в комплекте со смазкой (если отсутствует, то следует приобрести – цена приемлемая)

Снятие полуоси (привода колеса)

Итак, начинаем наш ремонт:

  • Первый этап – стандартный. Загоняем автомобиль на яму, ставим противооткатные упоры, машину на ручник и нейтралку, молимся (по желанию) и вперед!
  • Когда меняется , из картера коробки переменных передач обязательно сливается масло! Для этого открутите нужную пробку, подставьте тару для масла, дождитесь окончания слития и закрутите пробку обратно.
  • Снимаем колпак, если таковой имеется, садим товарища за руль и просим сильно нажать на тормоз.
  • В это время берем головку на 30 и вороток побольше. При помощи данного инструмента откручиваем ступичную гайку, которая находится посередине колеса.
  • Усилие затяжки гайки большое, поэтому, чем длиннее будет вороток, тем легче будет открутить ее.
  • После откручивания гайки автомобиль следует приподнять при помощи домкрата. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Обязательно подставьте под автомобиль подставку в виде, например, пенька. Не работайте на автомобиле, стоящем на домкрате!
  • Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с автомобиля.
  • Скручиваем полностью ступичную гайку, снимаем металлическую шайбу и забрызгиваем шлицевое соединение ступицы с наружной гранатой средством для очистки ржавчины WD-40.
  • Для того, чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. При помощи нужного ключа или головки открутите два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице.
  • После этого при помощи наставки бронзовой или медной, чтобы не повредить резьбу на наружной гранате, пытаемся выбить ее (гранату) из зацепления со ступицей, добавляя средство от ржавчины, чтобы легче вышло.
  • Когда детали вышли из зацепления, можно отвести стойку амортизатора в сторону и вынуть полуось (помните, необходимо слить масло, иначе оно просто вытечет на пол).

Полуось ВАЗ 2112 мы достали, теперь приступим к замене ШРУСа.

Снятие и установка нового ШРУСа

Итак:

  • Снятую полуось необходимо зажать в тиски для удобства в дальнейшей работе.
  • При помощи отвертки и пассатижей необходимо снять пыльник. Разгибаем два хомута крепления пыльника и стягиваем его на полуось.
  • Теперь при помощи наставки и молотка следует сбить гранату с полуоси. Наставку следует ставить на корпус внутреннего подшипника гранаты, а не на корпус.
  • После снятия гранаты необходимо снять старый пыльник и надеть новый, если планируете. Рекомендуется менять пыльник вместе с гранатой.
  • Шлицевые пазы на полуоси необходимо зачистить и желательно промыть бензином. А затем следует вытереть.
  • В новую гранату следует поместить необходимое количество новой смазки. Смазка используется специальная «ШРУС», а не литол или другие!
  • Смазка набивается внутрь ШРУСа пальцем, вращая подшипник для того, чтобы смазка лучше распределилась в корпусе гранаты.
  • После этого можно надевать гранату на полуось. Граната наставляется на шлицевое соединение и просто защелкивается резким движением руки.

Теперь полуось с новым ШРУСом готова к установке на ВАЗ 2112.

Установка привода на автомобиль

Теперь все делаем в обратном порядке:

  • Вставляем полуось в картер КПП, попадаем в шлицевое зацепление в коробке.
  • Вставляем шлицы в ступицу.
  • Прикручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице, тем самым фиксируя ступицу.
  • Надеваем шайбу и накручиваем ступичную гайку на наружную гранату и закручиваем насколько возможно.
  • Надеваем колесо, закручиваем колесные болты и опускаем автомобиль на колеса.
  • Теперь следует протянуть болты крепления колеса, а также затянуть центральную гайку при помощи головки на 30.
  • Для этого снова потребуется помощь напарника, надавливающего на педаль тормоза.
  • Не забудьте залить масло в КПП.
  • После залития масла в картер коробки передач проконтролируйте наличие течи масла в месте соединения внутреннего ШРУСа с коробкой передач.

При необходимости таким же образом отремонтируйте и вторую полуось, заменяя гранаты, вышедшие из строя. Следите за состоянием вашего автомобиля и тогда на нем будет приятно ездить не только вам, но и пассажирам. А самое главное – от технического состояния любого узла автомобиля может зависеть даже ваша жизнь! Удачи на дорогах!

Замена внутренней гранаты ВАЗ-2114 фото ШРУСа и видео

Замена фар ВАЗ 2108-2115

Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.

Видео по замене на переднеприводном семействе ВАЗ 2113-2114-2115

Видеоматериал расскажет, как заменить гранату на автомобиле, а также поведает об особенностях и нюансах.

Процесс замены гранаты подробно

Внутренняя граната

Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.

Поехали!

Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Сливаем масло с КПП.
  3. При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
  4. Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа. Откручиваем гайку крепления шруса к ступице
  5. Поддомкрачиваем автомобиль.
  6. Отсоединяем шаровую опору от ступицы. Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
  7. Вытаскиваем ШРУС со ступицы. Проводим демонтаж ШРУСа со ступицы
  8. Под капотом, с помощью монтировки, вытаскиваем внутренний ШРУС с КПП. При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС
  9. Теперь, можно вытянуть валовый привод наружу, в сборе с грантами.
  10. Для удобства зажимаем в тиски. Привод в сборе
  11. При помощи плоскогубцев снимаем хомут пыльника. Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате
  12. Снимаем пыльник.
  13. Вынимаем гранату. Демонтаж гранаты
  14. Установка проводится в обратном порядке, со сменой всех расходных материалов. В пыльник необходимо поместить шрусовую смазку. Смазка ШРУС LUXE
Оригинал

2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет – 2000 рублей. На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.

Аналоги

Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»

Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:

Weber CVJ 2110-1 1500
Master-sport 400952-ST-SET/5/-MS 1500
LPR KLD823 1600
SCT RT 209 1800
Fenox CV16007 2100
Fenox CV16007E7 2300
Pilenga CV-P 2 001 K 2400
LYNXauto CI-4602 2500
Coram KCVJ012 2500
Hola CV018 2700
Torque VN-3837 2800
Profit 2810-1028 3000
Ruville 77203S 3700
Patron PCV1658 4000
Finwhale FJ-228 4000
Mapco 16081 4000

Трипоидная граната. Говорят, что они дольше ходят!

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.

Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось не, так и страшно, а тем более реально сделать своими руками. Для этого необходимо желание и минимальный набор инструментария

Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали необходимо подходить серьезно, поскольку если она сломается в дороге, то движение продолжать не получить

Как проверить внутренний ШРУС

Поломка любой детали автомобиля связана с изменением ее размера, физических свойств или появлением выработки на трущихся частях. ШРУС – это шарнирное соединение, в котором элементы механизма тесно соприкасаются и находятся под постоянной нагрузкой. Со временем в местах взаимодействия деталей образуется выработка и увеличивается зазор, что проявляется в усилении характерного «хруста» при резком ускорении или преодолении препятствий.

В отличие от внешнего ШРУСа, который легко проверить при движении с максимальным углом поворота, внутренний редко находится в состоянии максимального искривления. Убедиться в исправности или поломке узла можно при вывешивании колеса. Для этого на подъемнике при работающем двигателе включают первую передачу, чтобы колеса медленно вращались. Если при этом от неисправной части слышен хруст, а при воздействии на вал ощущается люфт, значит ШРУС неисправен.

Замена Шруса Ваз 2115 Своими Руками

Совместная замена для ВАЗ 2115

Самозаменяющиеся крюки CV на автомобили ВАЗ

Добро пожаловать друзья на сайт ремонта автомобилей. Основное назначение пыльников для ШРУСа. надежная защита одного из важнейших компонентов. шарнира равных угловых скоростей автомобиля от попадания грязи и пыли. Если он поврежден или сломан, ремонтные работы не проводятся.

Единственный выход. заменить товар. Сразу хочу добавить, что эта аннотация подходит практически для всех типов ВАЗов, поскольку процесс замены аналогичен. Но есть некоторые особенности.

С одной стороны, плохой ботинок дешев, и такие расходы не пойдут в карман. С другой стороны, замена CV CV является очень трудоемким процессом, который оценивается в 100 человек в очень большом количестве. Таким образом, с Макар идеальным вариантом является сделать работу без помощи других. И в этом нет ничего сложного.

Каков риск повреждения багажника CV CV?

Многие автовладельцы недооценивают важность багажника CV и создают огромную задержку. На самом деле это очень опасно

Повреждение этого элемента приводит к попаданию большого количества воды, пыли и грязи в шов CV. Со временем все эти «гости» смешиваются и образуют мощную абразивную композицию. Вода в какой-то момент вызывает коррозию, и шарнир начинает разрушаться. Если вы не меняете загрузку вовремя, шарнир CV может работать со сбоями, если колесо не зафиксируется при движении поблизости.

То, что это грозит объяснить снова, не нужно. Также обязательно прочитайте статью о замене CV сустава своими руками.

Как определить неисправность?

Многие автовладельцы не знают, когда нужно заменить шов CV багажника. На самом деле, почти все здесь зависит от внимания владельца автомобиля. Такие петли часто изготавливаются из резины или резинопласта.

Естественно, багажник изнашивается гораздо быстрее, чем сам шарнир. Нереально признать повреждение багажника любым звуком или изменением поведения автомобиля (если только сам ШРУС уже вышел из строя). Только визуальный осмотр поможет выявить неисправность.Неисправности CV совместного загрузчика заключаются в следующем:

Дефекты или повреждения можно увидеть на пиле. Трещины, норы. Разрыв фартука.

В В этом случае Выход только один. это заменить загрузочное колесо CV, других вариантов ремонта нет.

Замена загрузочного устройства CV. функция восстановления

Теперь давайте рассмотрим, как изменить загрузку ШРУСа и навсегда забудем о дилемме. Следующий метод действия: 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите первую передачу и дополнительно заблокируйте колеса специальной «колодкой» (упорами). 2.

Слегка отвинтить гайки на переднем колесе, снимите крышку в центре колеса и сделать несколько оборотов ступицы стопорной гайки. 3. Поднимите машину с помощью домкрата и поместите ее на деревянную или другую подставку (это будет более надежно).

При подъеме автомобиля не забывайте о безопасности. 4. Затяните крепежные болты на колесе и снимите его. 5. Открутите гайку ступицы и снимите шайбу. 6.

Снимите пару болтов, которые крепят шаровой шарнир к кулачку. 7. Возьмитесь за стойку двумя руками и потяните ее на себя. Это позволяет извлечь диск из ключа. 8. Вытащите внутренний приводной элемент коробки передач.

Будьте очень осторожны здесь. Чтобы предотвратить вытекание масла из коробки, лучше сразу закрыть отверстие. Кроме того, привод должен вытягиваться попеременно.

Если вы сделаете эту работу прямо сейчас, есть отличная возможность смешать зубчатые колеса. В этом случае будет очень сложно все расставить по своим местам. 9. Снимите зажимы, которые прикреплены к обуви. Это можно сделать с помощью обычной отвертки. 10.

Возьмите молоток и используйте его, чтобы аккуратно сбить держатель ШРУСа. Этот метод может равномерно сдвинуть его с вала. 12. Снимите старое масло с шарнира.

Это можно сделать с помощью обычного дизельного топлива, бензина или хотя бы какого-нибудь другого специального склада. 13. Наденьте новый ботинок. Перед установкой обязательно добавьте в него новейшее масло. 14. Установите шарнир на вал и используйте молоток для его замены. 15.

Затяните пылезащитную крышку и закрепите ее специальными зажимами. 16. Поместите ШРУС в окно до щелчка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector