Срок годности моторного масла: как узнать, условия хранения масла, как определить пригодность автомасла

Содержание:

Хранение и разновидности автомобильных смазок

Условия хранения моторного масла для машины зависят от факторов следующего характера:

  • воздействие окружающей среды (повышенная температура, солнечные лучи, влажность более 70 %);
  • дата производства (средняя продолжительность хранения моторных смазок составляет 1,5–3 года);
  • наличие в составе соответствующих компонентов (некоторые вещества более подвержены воздействию различных факторов, поэтому имеют непродолжительные сроки хранения).

В зависимости от состава, выделяют такие разновидности машинной жидкости:

  • масло минерального происхождения на основе минералов, полученных из высококачественной нефти. Данный вид изделия необходимо часто менять в машине;
  • синтетическое масло, полученное из продуктов первичной переработки нефти. Имеет высокие характеристики и высокие свойства текучести;
  • смазка полусинтетического происхождения на основе комплексного состава минералов и органических материалов в определённом соотношении.

Номинальный срок хранения масла моторного синтетического или же любого другого указывается производителем на упаковке. Многие компании перестраховываются и ставят даты в периоде до 3 лет. На протяжении этого времени можно без опасений использовать автомобильную жидкость и не бояться проявления каких-либо негативных последствий.

Длительность хранения обусловлена химическим составом жидкости, так как вспомогательные компоненты могут соединяться с веществами окружающей среды, что отрицательно сказывается на работе автомобиля.

Если сравнивать масла синтетического и минерального происхождения, то первая разновидность жидкости имеет более высокую устойчивость за счёт медленного окисления. Смазка на основе минералов более подвержена взаимодействию с кислородом, поэтому её необходимо менять через 2–3 года.

Хранение смазки в канистре заводского производства позволяет сохранить все её свойства и не допустить воздействия солнечного света и других факторов окружающей среды. Годность изделия в открытом виде значительно меньше по сравнению с закрытой упаковкой, поэтому данный фактор необходимо учитывать при сохранении качественных характеристик моторной жидкости.

2 Срок годности моторного масла по техническому регламенту

На сегодняшний день производители дают гарантийный срок пригодности продукта в течение пяти лет. При этом канистра с маслом должна быть в заводской упаковке с закрытой крышкой, так как после вскрытия гарантия на продукцию, как правило, не распространяется. Увидеть дату и время производства при покупке моторного масла можно на упаковке с боковой стороны.

Дата производства моторного масла на упаковке

В домашних условиях определить некачественное, точнее, просроченное масло можно по внешнему виду состава. На негодность указывает темный кристаллический осадок, изменение первоначального цвета жидкости, различные помутнения и т.д. Все это указывает на попадание воды, а значит, использовать такой продукт больше нельзя.

Помутнение моторной жидкости

Также следует понимать, что содержание моторного масла в канистрах или бочках и хранение в системе двигателя автомобиля – это не одно и то же. Находясь в авто, оно постоянно контактирует с окружающей средой. Это приводит к различного рода окислениям и появлению отложений. Поэтому срок годности масла, которое залито в автомобиль без пробега не превышает одного года, независимо от того, синтетическое оно или минеральное (базовое).

Как определить некачественную продукцию?

Чтобы определить некачественное масло, для начала нужно найти на упаковке дату его изготовления и срок хранения. Нужно помнить, что речь идет о запакованном средстве. Но даже если срок не истек, несоблюдение условий его хранения может вызвать потерю физических и химических свойств. О том, как определить просроченное масло или хранившееся с нарушениями, говорится выше.

Но есть еще одна категория продукта – фальсификат, который не менее опасен. Его можно определить либо в лаборатории, либо в домашних условиях.

Для выявления фальсификата собственными силами потребуется чистый лист бумаги. На него выливают машинное масло (объемом приблизительно одну пробку). Лист держат под небольшим уклоном. После того как средство растечется по поверхности бумаги, на ней не должно остаться темных точек.

Но если они замечены, то это говорит об использовании некачественных присадок, которые могут навредить двигателю. Визуально жидкость должна быть янтарного цвета. Если она темного цвета, то это свидетельствует о низком качестве продукта или о том, что масло переработанное.

Когда речь идет о некачественном моторном масле, то вернуть его можно только после проведения экспертизы в условиях лаборатории, в результате которой выдается заключение экспертов. Она также понадобится, если срок хранения не истек, а вследствие неправильного хранения потребительские качества утеряны.

Экспертиза поможет установить:

  1. Соответствует ли используемое масло нужным параметрам.
  2. Причину выхода из строя двигателя.
  3. Доказать фальсификацию моторного масла.

Экспертиза проводится за счет продавца после предъявления ему заявления о несоответствии.

Но при этом нужно помнить, что если товар окажется качественным, то расходы на проведение экспертизы понесет покупатель.

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Можно ли использовать просроченное моторное масло после окончания срока хранения?

Обычно автомобилисты используют масло и после окончания срока хранения, обозначенного производителем. Главное требование при этом – соблюдение правил хранения.

Условиями, которые способствуют порче этого продукта, по словам независимых экспертов, являются:

  • хранение в неподвижном состоянии при изменчивой температуре;
  • воздействие неблагоприятных факторов – солнца, влажности, низких температур.

Сами производители утверждают, что моторные масла со временем не меняют своей структуры и вязкости. Причина ограничения ними срока хранения — в пластмассовой таре. Вследствие этого средство может вступить во взаимодействие с пластмассой или другим материалом, из которого посуда изготовлена.

Если масло осталось неиспользованным в заводской таре, его переливают в емкость приблизительно такого же объема, какой имеет оставшееся средство. Если его оставить в заводской канистре, то возможно образование конденсата, который возникает от перепада температур.

Чтобы средством можно было пользоваться и в будущем, необходимо соблюдать рекомендации производителя относительно условий хранения.

Перед тем как заливать масло в двигатель, его нужно взболтать.

Признаками просроченного продукта являются:

  • твердый осадок;
  • помутнение;
  • изменение цвета.

Если заметен хотя бы один из признаков — мы не рекомендуем заливать просроченное моторное масло в двигатель.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

Тип Срок годности (месяцев)
В канистре В двигателе
Минеральное 36 6-12
Синтетические 60 6-12
Полусинтетическое 36-60 6-12
Зимнее 36-60 6-12
Летнее 36-60 6-12
Всесезонное 36-60 6-12
Дизельное 36-60 3-6

Что делать с отработанным маслом

При обслуживании автомобиля в автосервисе вопрос, куда утилизировать отработанное масло или смазку с истекшим сроком годности, не возникает. У таких организаций есть договоры с партнерами о соответствующей утилизации технических жидкостей.

Для избавления от отработанной продукции в домашних условиях есть несколько вариантов:

  1. Отдать на завод по переработке. Такие предприятия есть во всех крупных городах. По технологии, из старой продукции выделяют основные компоненты, которые затем могут использоваться повторно. Но есть проблема – подобные заводы (даже небольшие) принимают от 50 литров масла. Для обычного автомобилиста это много.
  2. Компании по утилизации. Они специализируются на различных отходах, в том числе и тех.жидкостях. Им за переработку придется платить из своего кармана.
  3. Сжигание. Масло можно попросту сжечь, но только тогда, когда на его упаковке стоит соответствующая маркировка по экологическим нормам.


Утилизация отработанных автомобильных масел

Многие опытные автомобилисты не утилизируют масло, а используют его в других целях:

  • как антикоррозийное средство для обработки днища автомобиля;
  • чтобы прогреть помещение – некоторые приборы отопления работают на б/у смазке;
  • для защиты дерева от гниения;
  • в качестве бытовой смазки для садовых инструментов, замков, петель.


Просроченное моторное масло применяется как антикорозийка для днищаВыливать старое сырье в землю, водопровод, а также в любые водоемы ни в коем случае нельзя. Это наносит огромный вред природе и грозит штрафом.

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

В машине пахнет бензином: разбираемся в причинах и ищем способы устранения

Виды

Для каждого типа двигателя существует определенный вид моторного масла, который производитель транспортного средства указывает в техническом описании.

  • Минеральные масла состоят из натуральных компонентов, без синтетических добавок. Это бюджетные составы, которые применяют в условиях умеренного климата. При -25°С такой продукт просто замерзнет. А это не позволит завести транспортное средство. Или вполне способно привести к поломке элементов двигателя.
  • Синтетические моторные масла получают путем синтеза различных химических соединений. Такая продукция способна сохранять эксплуатационные характеристики в любых погодных условиях. При несомненном качестве, минусом таких составов является высокая стоимость.
  • Полусинтетические масла – гибридный продукт, объединяющий в себе сочетание в различных пропорциях двух вышеуказанных составов.

ГОСТ

Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:

  1. ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
  2. ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
  3. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже.

Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.

Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.

Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре.

Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.

Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества. 

Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.

По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.

Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле.

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.

В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим

Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.

Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.

Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой.

Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.

Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:

— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.

— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.

Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе.

Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.

Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.

Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.

В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.

Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе

У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

Какие типы масла предлагаются потребителю

Различается несколько типов моторного масла:

  • на минеральной основе,
  • на основе синтетических веществ,
  • имеющие в своём составе и минеральные и синтетические вещества, то есть полусинтетика.

В каждом из масел присутствует основа, которая не используется как отдельный материал, а обязательно дополняется присадками. Если на канистре с маслом не указано количество присадок, и подробный состав, то, скорее всего, масло имеет минеральную основу.

Для эксплуатации автомобиля в его документах указывается, какой тип моторного масла необходимо использовать. Желательно не нарушать правила и рекомендации от производителя, в противном случае, может случиться непредвиденная поломка двигателя.

Моторное масло разделяется по вязкости, это оговаривается в ГОСТе: зимнее, летнее и всесезонное масло можно различить по цифрам, указанным на упаковке. Чем они выше, тем больше процент вязкости.

Испорченное масло

Испорченное масло издаёт неприятный запах, имеет горький вкус и жёлтый цвет. При обезвоживании верхнего слоя продукта происходит процесс окисления, поверхность окрашивается в темно-жёлтый цвет, запах приобретает гнилостные оттенки, а вкус становится горьким и приторным. Это явление называют штаффом.

Реанимация испорченного масла

Если масло все же испортилось — например, прогоркло, то не рекомендуется использовать продукт. Но все же есть несколько способов вернуть его к жизни:

  • Поместить масло в молоко, размять его, а затем промыть под проточной водой;

  • Перетопить, а в процессе перетопки, добавить корку белого хлеба. Можно добавить порезанное яблоко. Масло нужно процедить и ещё раз повторить процесс;

  • Просто промыть продукт в проточной воде, затем посолить и добавьте немного свежевыжатого сока моркови;

  • Обработать раствором соды (1 чайная ложка соды – на стакан жидкости), затем промыть и посолить.

Особенности хранения масел с присадками

О присадках можно сказать следующее: они увеличивают эксплуатационные свойства, но сокращают период хранения (чем присадок больше, тем период хранения короче). Нерастворимые, сложные по молекулярному составу вещества находятся во взвешенном состоянии внутри смазочной жидкости и с течением времени опускаются на дно в виде твердого осадка. В результате плотность и вязкость состава увеличивается внизу, и уменьшается вверху.

Продукт со значительным количеством дополнительных компонентов рекомендуется приобретать в объемах, необходимых для разового применения, и не хранить

При покупке следует уделить внимание дате изготовления — оптимальный период с момента производства составляет 1,5 – 2 года. Если масло с присадками (и любое другое масло тоже) все же хранилось, перед использованием следует провести его проверку на пригодность

Срок хранения растительных масел

Растительные масла с высоким содержанием насыщенных жирных кислот сохраняются дольше тех, у которых высокое содержание ненасыщенных жирных кислот. Содержание витамина Е также увеличивает срок годности транспортного масла (масла носители, базисные масла, масла-основы, несущие масла – это растительные масла, которые используются в ароматерапии для растворения эфирных масел, а также для самостоятельного применения).

Срок годности и срок хранения – это не одно и то же. Срок годности – это срок хранения в закрытой таре и он указывается на этикетке продукта. Считается срок годности от даты разлива масла, которая в свою очередь обязательно должна быть нанесена на этикетку бутылки.

Сроки годности большинства растительных масел, как и всех натуральных продуктов, сравнительно невелики.

Более длительное время масло хранится только при добавлении искусственных антиокислителей. Так что, если на этикетке написано – «Без консервантов», то масло не может храниться более 4х месяцев.

Иногда производители заявляют сроки годности в несколько лет. Эти сроки не реальны. Но это не относится к некоторым отдельных высокостабильным видам, таким, как масло жожоба и масло крамбе. Срок годности последних составляет не менее 3 лет, но это исключение.

В открытом виде срок годности для рафинированного масла составляет 4 месяца, для нерафинированного – 2 месяца. У масла два врага – это свет и тепло. Поэтому открытое растительное  масло нужно хранить в темном месте при температуре не выше 20°С. Лучше всего в холодильнике.

Срок годности моторного масла

Как долго хранятся жидкости для двигателей автотранспорта

Совсем недавно период годности смазывающих материалов составлял 5 лет. Но сегодня этот порог заметно снизился. Этому способствовали ведущие компании, например, Шелл и Эссо. Их гарантия на производимую продукцию составляет 3 календарных года. Основанием для этого послужило несколько аспектов:

Продолжительность и условия сохранения элемента

По прошествии пяти лет пакет присадок, добавляемых в масляный раствор, будет осаждаться. Осадок образовывается, даже если соблюдены все условия хранения. В результате качественные показатели снизятся, и моторное масло превратится во вредное вещество.

Конструкционные и технические особенности

С течением продолжительного периода времени произойдет трансформация конструкционных узлов двигателя, порядка эксплуатирования и изменение требований производителя к смазывающему компоненту. Другими словами, за пятилетний период масло для двигательной системы автомобиля просто устаревает.

Химическое строение и природа элемента

Синтетическая база моторного масла способна выдержать долгий срок хранения, так как основа нейтральна к воздействию внешних факторов. У минерального состава срок хранения значительно ниже, чем у синтетического. Даже трехлетний период – необычайно много для этого вида смазочного материала.

Интересен факт, что определить время производства на таре расходного компонента не всегда представляется возможным. Если канистра из металла, то срок годности и изготовления указываются на боковой стороне упаковки. Например, изготовитель Esso печатает время выпуска на серийном номере. Это вторая цифра. Соответственно, если производитель указал серийный номер в виде H6C3792, то это означает, что временем выпуска смазочной жидкости считается 2016 год. Календарный месяц не печатается на упаковке. Если это смазка Шелл, то вся необходимая информация о производстве указывается на тыльной части тары под кодом. Определить период годности не составит труда.

Как хранить моторное масло

Для сохранности синтетики в подобающем виде следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций:

  • В период хранения моторного масла упаковка должна быть герметично запечатана. Этот фактор убережет продукт от нежелательной химической реакции с окружающей средой.
  • Следует избегать попадания прямых лучей солнца на упаковку.
  • Зона хранения должна обладать хорошей циркуляцией воздуха.
  • Недопустимы резкие скачки температуры. Оптимальная температура хранения – 20 градусов по Цельсию.
  • Состав нужно оберегать от внешних вибрационных потоков, так как возможно его расслаивание на фракционные компоненты.

На больших заводах по производству моторных масел смазка хранится в больших резервуарах. Распределение по канистрам происходит исключительно перед поставкой в торговую точку. В случае если необходимо открыть упаковку и слить незначительный объем масла в другой резервуар, то срок годности продукции моментально снизится. Это обуславливается тем, что вместе с масляным компонентом в емкость попадут кислород и влага, которые активизируют реакции разложения. Переливку смазочной жидкости следует осуществлять в чистый и просушенный резервуар, произведенный из аналогичного материала.

Стоит отметить, что моторное масло не рекомендуется хранить в гаражах, так как в этом помещении постоянно возникают резкие температурные перепады. Оптимальный вариант выхода из ситуации – не стоит приобретать моторную техническую жидкость про запас, даже если стоимость ее очень привлекательна. Лучше покупать непосредственно перед заливкой, внимательно изучив дату изготовления.

Влияние внешней среды

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка. Это необратимо влияет на качество.

Упаковка горючей жидкости может быть разной, однако, у потребителей большее доверие вызывает железная канистра.

Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:

  • Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
  • Shell — 4 года;
  • ravenol — 18 мес.;
  • esso — 4 года;
  • Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
  • liqui moly — 5 лет;
  • Хадо (Харьков) — 5 лет;
  • Эльф — 5 лет.

После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.

Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.

Синтетика и полусинтетика

Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.

Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:

  • Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
  • Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.

Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.

Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики. И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия. Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.

Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.

Масло для дизеля

Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.

Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.

Для двухтактных двигателей

Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.

Трансмиссионное

Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.

MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.

В открытом и закрытом виде

Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.

Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.

На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector