Для чего нужен спойлер на машину? его достоинства и недостатки

Рождение слова

Проблематизация спойлеров в 1960-е оставалась несистемной. В конце концов, в те годы даже еще не было такого слова. Исследователь масскульта Ричард Грин в книге «Spoiler Alert!» о философии спойлеров вспоминает свой 1966-й:

«В то время мы с друзьями стремились первыми рассказать спойлер всем остальным, хотя не думали об этом как о спойлерах. Это было вроде соревнования: „Видели ‚Путешествие на дно моря‘? Субмарину атаковал оборотень!“ Как ни странно, никто и не помышлял протестовать. У нас попросту не было концепции спойлера. Возможно, тогда у детей были другие правила. Ведь мои родители тоже не были знакомы с концепцией спойлера в 1966-м, но я твердо убежден: если бы кто выпалил им концовку хорошего детектива при входе в местный кинотеатр, они бы еще как возмутились!»


«Путешествие на дно моря»

Слово нашлось скоро: уже в 1971 году в юмористическом журнале National Lampoon была опубликована статья «Спойлеры» Дугласа Кенни (сооснователь издания, в будущем сценариста культовых комедий «Зверинец» и «Гольф-клуб»). В шуточном тексте Кенни раскрывает финалы «Гражданина Кейна», «Психо», «Птиц», многих других фильмов и даже романов Агаты Кристи «с целью сэкономить людям время и деньги». В другой раз «Психо» досталось от телевидения. В своей книге Ричард Грин отмечает, как в эпизоде сериала «Счастливые дни» один из персонажей рассказывает финал фильма знакомому, который собрался в кино. Тогда тот решает пойти на «Мистера Робертса», но приятель спойлерит и эту концовку. По мнению Грина, этот пример показывает, как стала приживаться концепция спойлера и как в 1970-е спойлеры еще не считались чем-то плохим, иначе «продюсеры „Счастливых дней“ не сочли бы уместным спойлерить „Психо“ миллионам зрителей». Но мы с ним не совсем согласны: все-таки фильм Хичкока к тому времени уже все посмотрели, его решающий поворот стал частью общекультурной памяти. Вот если бы продюсеры того сериала решились рассказать, чем закончатся «Челюсти» или «Пролетая над гнездом кукушки» (оба — фильмы 1975-го)!

Что такое спойлер в автомобилях

Кинематограф, гейминг и литература — не единственная отрасль, где применяется термин. С выходом фильма «Форсаж» в начале двухтысячных годов популярность обрели не только Пол Уокер и Вин Дизель, но и тюнингованные автомобили.

На экране можно увидеть, как главные герои разъезжают на машинах, украшенных винилами, бамперами, воздухозаборниками, дорогими колесными дисками и спойлерами.

В итоге отечественные автолюбители начали подражать Брайану О’Коннору и Доменику Торетто, устанавливая на свои Жигули и Лады элементы тюнинга.

Установка подобного элемента позволит перенаправить воздушные потоки, влияющие на прижимные силы. Он также влияет на внешний вид машины, придавая ей стильный спортивный вид.

Спойлеры можно увидеть не только на транспорте стритрейсеров, но и на болидах Формулы-1.

Преимущества спойлеров на автомобилях:

  1. улучшают маневренность на дорогах;
  2. снижают расход топлива;
  3. обеспечивают эффективное торможение;
  4. снижают риск ДТП.

При неправильной установке этого элемента тюнинга автовладелец столкнется с повышенным расходом топлива, ухудшением управляемости и аэродинамики, снижением уровня безопасности на дороге.

Антикрыло VS Спойлер

Фактически, спойлер представляет собой внешний элемент автомобиля, выступающий за его габариты. Поэтому его и называют внешним обвесом. Однако любая «пластмасска», установленная на капоте и по бокам, никакого аэродинамического эффекта не дает. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. То есть львиная доля автовладельцев, называющих себя техническими тюнерами из-за того, что на их любимице появляется спойлер, глубоко не правы. Ведь технический тюнинг – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, улучшающие его тактико-технические характеристики, а в данном случае такого эффекта не происходит.

Поэтому для большинства водителей вопрос, зачем нужен спойлер на машине, заключается в элементарном изменении внешнего дизайна транспортного средства. Никто не спорит, что при наличии хорошего вкуса и денег, а также за счет грамотно подобранных обвесов из бюджетного автомобиля можно сделать оригинальную машину с агрессивным внешним видом. Но, повторимся, никакого функционального эффекта при этом не достигается. 

И совсем другое дело антикрыло. Это тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. Главная его задача – увеличивать прижимную силу на высоких скоростях за счет перераспределения воздушных потоков, которые обтекают крышу автомобиля. За счет этого машина становится более устойчива и управляема, так как влияние подъемной силы под днищем уменьшается. Причем происходит это без изменения клиренса – просвета между дорогой и днищем транспортного средства.

А если грамотно подобрать конструкцию данного кузовного элемента, дополнительно он будет отводить грязь и песок от заднего стекла. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен спойлер на багажнике. Причем, в отличие от декоративной детали подобного рода, которую можно установить самостоятельно, разработку конструкции антикрыла и его монтаж крайне рекомендуется проводить с участием опытных специалистов. Ведь дилетантский подход может привести к тому, что прижимная сила воздуха не увеличится, а уменьшится, в результате чего при движении на высокой скорости автомобиль «взлетит». Разумеется, в таких случаях ДТП избежать не удастся. 

 КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОЙЛЕР И АНТИКРЫЛО на автомобиле? Во-первых, у антикрыла профиль напоминает крыло самолета, только перевернутое в обратную сторону. Во-вторых, у активного спойлера – иногда так именуют антикрыло – обязательно имеется зазор между собственной плоскостью и плоскостью кузовной панели, на которой он смонтирован. В-третьих, декоративный спойлер не отличается такой особенностью, то есть его высота по отношению к плоскости кузова одинакова. Кроме того, обычный спойлер, установленный на багажнике, выполнен заодно с его панелью. Как вариант – вровень с линией крыши. 

Плюсы и минусы

Давайте все же детально разберемся, какими преимуществами и недостатками обладает данный элемент тюнинга. Стоит отметить, что спойлер «Тойоты» и многие другие автоматически открываются при 120 км/ч и закрываются, когда автомобиль достигает скорости в 220 км/ч.

Преимущества:

  • Повышение управляемости.
  • Экономия топлива.
  • Спортивный вид автомобиля.

Недостатки:

  • Установка производится только на специализированных СТО.
  • Высокая стоимость.
  • Большая вероятность повредить подвеску.

Казалось бы, спойлер — это универсальная деталь, которая не имеет недостатков, но на самом деле при неправильном использовании или установке спойлер может сильно навредить вашему автомобилю.

Самое главная его функция — это повышение управляемости и обеспечение максимальной сцепки с дорогой, поэтому устанавливать его нужно в специальном помещении, которое оборудовано воздушной турбиной и другим специальным оборудованием. Также спойлер предназначен для экономии топлива. При высокой скорости встречный поток воздуха создает сопротивление, которое нужно преодолеть, увеличив обороты двигателя. Правильно установленный спойлер снижает уровень сопротивления, тем самым уменьшает расход топлива.

Что касается дополнительной безопасности, то здесь все понятно. Если спойлер стоит так как нужно, то вероятность того, что вашу машину занесет на повороте, снизится до минимума.

Спойлер — это в кино?

Бывает смотришь любимый сериал, а потом случайно в интернете натыкаешься на информацию о будущих сериях и о развязке. И эта информация в одно мгновение разрушает всю интригу. В такие моменты тебе обидно, ты зол и беспомощен. Момент испорчен. Развязка сериала уже известна и тебе не хочется его больше смотреть((((.

Это был спойлер!

Похожая ситуация с книгами. Вот ты читаешь продолжение романа Дэвида Робертса «Шантарам» — «Тень горы». А твой друг уже прочитал его и радостно сообщает тебе развязку сюжета. Ты ненавидишь его в эту секунду. Можешь смело называть его «спойлером», потому что он испортил всю интригу, всё наслаждение от чтения!

Именно по причине опасности слива информации о сюжете и развязке фильмов, сериалов, на съемочных площадках так тщательно охраняют тайну содержания сценария. Сценарии актеров уничтожаются на шредерах, превращаясь в бумажную пыль.

Такой момент уничтожения всех копий сценариев актёров можно наблюдать в нашумевшем в интернете фильме о том, как снимался сериал «Игра престолов». Я в восторге от этого документальго фильма. Он произвёл на меня даже большее впечатление, чем сам 8-й сезон сериала (несмотря на то, что я его так ждала)! Кстати, можете посмотреть полную версию этого фильма в конце этой статьи (прямо в блоге).

Но несмотря на все предосторожности, хакеры часто атакуют телеканалы или киностудии и взламывают информацию. Такая же судьба постигла и сериал «Игра престолов»

Еще до выхода 8-го сезона, многие сюжетные линии получили огласку и были раскрыты в интернете. Статьи так и назывались «Игра престолов, 8 сезон, спойлеры, кто умрет» и тому подобными названиями.

Словом, слово «спойлер» (порча, помеха) носит негативный характер в сфере кино и литературы.

Спойлерить — это плохо?

В некоторых произведениях сюжет не играет большой роли

В романе «Евгений Онегин» не так важно, знаете ли вы заранее судьбы Онегина и Татьяны. В других произведениях интрига — это самое главное

Если читать детектив, заранее зная, что убийца — дворецкий, получишь гораздо меньше удовольствия.

Поэтому хорошим тоном считается заранее уточнить, знают ли ваши собеседники, чем кончилось дело, и можно ли обсудить с ними концовку произведения.

Спойлерить намеренно, чтобы затроллить собеседника — плохо вдвойне. За это можно поплатиться здоровьем.

Пример: Мстил за спойлеры. Российский полярник в Антарктике устроил поножовщину

Литературным критикам, кинообозревателям, рецензентам сериалов и компьютерных игр нужно особое мастерство, чтобы описать произведение и не испортить читателю возможное удовольствие.

Рубрика Anews «Я люблю кино» всегда предупреждает, содержатся ли в рецензии спойлеры. Делайте так же, если не хотите нажить себе врагов!

Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Фильм и одноименный роман Чака Паланика заканчиваются неожиданной развязкой

Хвост кита

Оригинальный китовый хвост, представленный на 3,0-литровом Porsche 930 Turbo 1975 года.

Когда в августе 1974 года дебютировал Porsche 911 Turbo с большими расклешенными задними спойлерами, их сразу же окрестили китовыми хвостами. Разработанные для уменьшения подъемной силы задней части кузова и предотвращения чрезмерной поворачиваемости автомобиля на высоких скоростях, резиновые кромки спойлеров «хвост кита» считались «удобными для пешеходов». Turbo с китовым хвостом был популярен. Он также стал одним из самых узнаваемых спортивных автомобилей в мире, который в том или ином виде оставался в производстве в течение следующих двух десятилетий: к 1989 году было продано более 23000 автомобилей, хотя с 1978 года задний спойлер был переработан и из-за этого был назван « подставкой для посуды ». его приподнятых сторон. В Порше 911 китов хвосты были использованы в сочетании с подбородком спойлером , прикрепленным к передней панели валентной, которая, по некоторым источникам, не повысить аэродинамическую устойчивость. Было обнаружено, что он менее эффективен для увеличения прижимной силы, чем более новые технологии, такие как аэродинамический профиль , «заднее крыло, пересекающее основание окна задней двери» или «крыло с электронным управлением, которое разворачивается со скоростью около 50 миль в час» (80 км / ч). .

История

Утиный хвост на 1973 года

Хвост кита наступил на пятки «утиного хвоста» 1973 года или Bürzel на немецком языке (как часть ), меньшего размера и менее расклешенного заднего спойлера, установленного на 911 Carrera RS (что означает Rennsport или гоночный спорт на немецком языке. ), необязательно за пределами Германии. Китовый хвост был первоначально разработан для гоночных автомобилей Porsche 930 и Porsche 935 в 1973 году и представлен в Turbo в 1974 году (как часть ); с 1975 года это также было опцией для автомобилей без турбонаддува Carreras. Оба типа спойлеров были разработаны, когда доктор Эрнст Фурманн был техническим директором Porsche AG . В 1976 году был также представлен резиновый передний спойлер на подбородке, чтобы компенсировать более эффективный спойлер. К 1978 году Porsche представила другую конструкцию заднего спойлера, «teatray», более квадратный корпус, в котором размещался интеркулер, а также вариант для 911SC.

Другой транспорт

Эти автомобильные спойлеры с китовым хвостом для Porsche 911 стали модным заявлением, и этот термин использовался для обозначения больших задних спойлеров на ряде автомобилей, включая Ford Sierra RS , Focus , Chevrolet Camaro и Saab 900 . Спойлеры китового хвоста также появляются в задней части трехколесных мотоциклов , грузовиков, лодок и других транспортных средств.

Операция

Выдвижной спойлер на Chrysler Crossfire

Поскольку спойлер — это термин, описывающий приложение, работа спойлера зависит от конкретного эффекта, который он пытается испортить. Наиболее распространенные функции спойлера включают прерывание определенного типа воздушного потока, проходящего над движущимся автомобилем и вокруг него. Обычный спойлер рассеивает воздух за счет увеличения турбулентности, обтекающей форму, «портя» ламинарный поток и создавая подушку для ламинарного пограничного слоя. Однако другие типы воздушного потока могут потребовать, чтобы спойлер работал иначе и приобрел совершенно другие физические характеристики.

Применение антикрыла на спорткарах

Все автомобили, которые участвуют на гоночных состязаний («Формула 1» или «Гран При»), имеют уникальные антикрылья. Часто результат гонки может полностью измениться из-за неправильной калибровки или установки такого оборудования. Поэтому на диагностику спойлера уходит по меньшей мере 3-4 часа. Давайте обсудим два известных автомобиля с уникальным антикрылом.

Автомобиль с 4,8-литровым двигателем имеет в запасе 750 лошадиных сил. Вес — не более тонны. Это действительно очень хороший автомобиль, который славится своим изысканным дизайном и качественной сборкой. Но если говорить о комфортной езде, то из-за мощного двигателя и легкого веса при высокой скорости автомобиль слетает с дороги. А все почему? Дело в том, что при его изготовлении антикрыло не предусматривалось, что и привело к плачевным результатам.

Спустя определенное время разработчики этой модели все же решили установить соответствующий спойлер. Комфортность автомобиля увеличилась в разы, и резко поднялся спрос на эту машину.

Второй пример — это Audi TT. После выпуска нескольких моделей было зафиксировано большое количество ДТП. Дело в том, что из-за отсутствия антикрыла машина становится неуправляемой, особенно на поворотах.

Было принято решение отозвать все проданные модели и установить на них антикрыло, что обеспечило максимальную сцепку с дорогой. Помимо этого, производители Audi TT решили дополнительно установить передний спойлер. С его помощью удалось установить некий барьер, который сдерживает большую часть встречного воздуха.

Легковые автомобили

Toyota MR2 с заводским задним спойлером

Целью многих спойлеров, используемых в легковых автомобилях, является уменьшение лобового сопротивления и повышение топливной экономичности . Легковые автомобили могут быть оснащены передним и задним спойлерами. Передние спойлеры, расположенные под бампером, в основном используются для уменьшения количества воздуха, проходящего под автомобилем, чтобы уменьшить коэффициент лобового сопротивления и подъемную силу.

Спортивные автомобили чаще всего встречаются с передним и задним спойлерами. Несмотря на то, что эти автомобили обычно имеют более жесткое шасси и более жесткую подвеску, что способствует маневренности на высоких скоростях, спойлер все же может оказаться полезным. Это связано с тем, что многие автомобили имеют довольно крутой угол вниз, идущий от заднего края крыши до багажника или хвоста автомобиля, что может вызвать разделение воздушного потока. Поток воздуха становится турбулентным, и создается зона низкого давления, увеличивая сопротивление и нестабильность (см. Эффект Бернулли ). Можно подумать о добавлении заднего спойлера, чтобы воздух «видел» более длинный и пологий уклон от крыши до спойлера, что помогает замедлить отрыв потока, а более высокое давление перед спойлером может помочь уменьшить подъемную силу автомобиля на создание прижимной силы. В некоторых случаях это может снизить лобовое сопротивление и, как правило, повысить устойчивость на высоких скоростях из-за уменьшения подъема задней части.

Из-за того, что спойлеры ассоциируются с гонками, потребители часто считают их «спортивными». Однако «спойлеры, которые есть на более дорогих моделях, редко обеспечивают дополнительные аэродинамические преимущества».

Типы материалов

BMW E92 M3 Coupé с задним спойлером (черный) из карбона

Спойлеры обычно изготавливают из легких материалов на полимерной основе, в том числе:

  • АБС-пластик : большинство производителей оригинального оборудования производят спойлеры путем отливки АБС-пластика с различными добавками, обычно с гранулированными наполнителями, которые придают жесткость этому недорогому материалу. Хрупкость — главный недостаток пластика , который увеличивается с возрастом продукта и вызван испарением летучих фенолов .
  • Стекловолокно : используется в производстве автомобильных запчастей из-за низкой стоимости материалов. Спойлеры из стекловолокна состоят из стеклоткани, пропитанной термореактивной смолой, например эпоксидной смолой . Стекловолокно достаточно прочно и работоспособно, но стало невыгодно для крупномасштабного производства из-за трудозатрат.
  • Силикон : в последнее время многие производители автомобильных аксессуаров используют кремнийорганические полимеры. Главное достоинство этого материала — феноменальная пластичность. Силикон обладает очень высокими тепловыми характеристиками и обеспечивает более длительный срок службы продукта.
  • Углеродное волокно : Углеродное волокно легкое и прочное, но при этом дорогое. Из-за большого количества ручного труда в настоящее время крупномасштабное производство не может широко использовать углеродное волокно в автомобильных деталях.

Другие распространенные типы спойлеров

  • Передние спойлеры: передний спойлер (воздушная заслонка) расположен под передним бампером или интегрирован с ним . В гонках этот спойлер используется для управления динамикой управляемости, связанной с воздухом перед автомобилем. Это может быть для улучшения коэффициента лобового сопротивления кузова транспортного средства на скорости или для создания прижимной силы. В легковых автомобилях акцент больше смещается на направление воздушного потока в моторный отсек для охлаждения.
  • Пикап кровать спойлер: Это присоединяет только верхнюю часть грузовика кровати рельсы возле задней. Этот спойлер, используемый с чехлом для кровати, предназначен для уменьшения воздушного профиля при крутом обрыве от двери багажника.
  • Спойлер кабины пикапа: предназначен для того же, что и выше, за исключением того, что он фокусируется на спуске из кабины грузовика на грузовую платформу.

Спойлер и антикрыло как элементы аэродинамического обвеса

К недостаткам карбона относят его высокую стоимость, которая определяется сложностью технологии производства данного материала. Если уж придется выложить кругленькую сумму, то такое приобретение будет радовать автовладельца многие годы.

Алюминиевые спойлеры также, как и карбоновые, ярко выделяют автомобиль из общего потока. Сам материал не подвергается негативным воздействиям и отличается прочностными свойствами, что продлевает срок службы изделия.

Выбор модели спойлера

Большой спрос на данную продукцию обусловил появление множества моделей на отечественном рынке. Но, как уже упоминалось, спойлер способен влиять на ходовые качества автомобиля, поэтому при его выборе учитываются некоторые детали

Определившись с моделью и материалом, обязательно нужно обратить внимание на способ крепления данного элемента. По понятным причинам крепежи должны быть максимально надежными, чтобы в скоростном режиме спойлер попросту не сорвало с кузова авто

Угол наклона спойлера будет обусловливать его работоспособность, и должен равняться 15-и градусам относительно вертикальной оси автомобиля. В противном случае описываемый элемент тюнинга будет выполнять лишь эстетические свойства, а в лучшем случае не будет влиять на ходовые свойства авто.

Приобретение

Спрос порождает предложение, и в наше время купить спойлер не проблема, так как реализацией данного продукта занимаются все больше автомагазинов и рыночных торговцев. Но лучше рассмотреть варианты, которые предлагают тюнинговые компании, имеющие большой опыт в данной сфере. Специалисты не только помогут правильно подобрать необходимую деталь, но и смогут правильно ее установить, что позволит добиться максимально результата при управлении автомобилем.

Можно сделать вывод, что, как и во многих случаях, стоимость будет пропорционально влиять на качество и долговечность спойлера, а также на его работоспособность. Для правильного выбора нужно определиться, какую цель преследуете, устанавливая элементы аэродинамического обвеса. Но как бы ни было, не стоит отдавать предпочтение деталям, предлагаемым по низкой цене. Как показывает практика, это выброшенные деньги, по причине быстрого износа детали.

Порой, даже опытный водитель, в чем разница между антикрылом и спойлером, сформулировать не всегда-то и сможет. То есть объяснить на пальцах в стиле: это вот такая вот штука – каждый вполне в состоянии (ну, мол, сам понимаешь, что я имею в виду). А вот показать разницу постороннему, не связанному с автоделом, из разряда ни разу не грамотный, почти для всех – весьма затруднительно. А зря, стоило бы найти слова, поскольку многие начинающие и неопытные водители считают, что эти фишки нужны только для обозначения крутости владельца в глазах окружающих, то есть – для отвода глаз.

Данные приспособления были придуманы и установлены не просто так, а с какими-то целями, которые как раз и не всегда понятны среднестатистическому обывателю. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

В чем разница между антикрылом и спойлером, на первый взгляд, хорошо как-то определил один знакомый автомеханик: «Первое торчит, второе сливается».

Альтернативная точка зрения[править]

Вы знаете чем это закончится… Теперь смотреть будет не интересно!

По мнению некоторых, хорошему произведению спойлер сильно не навредит. В пример можно привести классику (поднимите руку, кто, впервые смотря/читая «Гамлета», «Ревизора» или «Евгения Онегина», уже не был наслышан заранее, чем там кончится?), а также любимые книги и фильмы, которые люди перечитывают/пересматривают по несколько раз. В исторических романах тоже заранее известно, чем все кончилось. Да и вообще, во всем жанре трагедии спойлером является сам жанр.

Не забудем и о приквелах. Они по определению спойлерны, однако же читатели и зрители получают от них удовольствие. Вспомним хоть вторую трилогию «Звездных войн» — прекрасно понимаешь, чем закончится, а смотришь все равно с удовольствием. И надеешься, что «Чапаев не утонет».

Иногда знание финала даже способно доставить дополнительное удовольствие (когда начинаешь подмечать детали, на которые иначе не обратил бы внимание). Хотя этого можно достичь и простым перечитыванием/пересматриванием, а при первом ознакомлении испытать изумление от неожиданной развязки.. К тому же из-за спойлерофобии бывает невозможно найти полное описание сюжета фильма или книги, на которые не собираешься тратить время, а просто хочешь узнать, чем кончилось.

К тому же из-за спойлерофобии бывает невозможно найти полное описание сюжета фильма или книги, на которые не собираешься тратить время, а просто хочешь узнать, чем кончилось.

В конце концов, как ни странно, существуют люди, которых спойлерный элемент может привлечь к произведению. Всё-таки сухой пересказ сюжета не заменит красочного повествования.

Но главное, некоторые спойлерофобы способны объявить спойлером что угодно — не главный поворот, не разгадку тайны, а абсолютно любую информацию о сюжете. Даже если она была во всех трейлерах и анонсах. И устроить истерику, обматерив того, кто проспойлерил им ужасную тайну, что Гарри Поттер окажется волшебником.

Рекомендации по выбору

Какой-то определённой классификации спойлеров, предназначенных для авто, не существует. Производители предлагают всевозможные разновидности конструкций, позволяющих установить их на своё транспортное средство. Но фактически можно выделить такие виды:

  • Предназначенные для реальных изменений характеристик автомобиля. Это спойлеры и антикрылья, позволяющие добиться лучшей прижимной силы, уменьшить завихрения, снизить сопротивление ветру и положительно повлиять на аэродинамические параметры транспортного средства. Поскольку устанавливаются подобные конструкции на спортивные и мощные машины, а свои возможности они проявляют только на скорости более 100 километров в час, для большинства автомобилистов они не нужны. Но для определённых случаев и скоростных машин хороший спойлер не помешает;
  • Декоративные. Это наиболее распространённый вид спойлеров для машин, которые используются сугубо как элемент внешнего тюнинга. Они никак не влияют на аэродинамику, и применяются в качестве декора. Но при правильном выборе удаётся добиться прекрасного эффекта, поскольку машина выглядит интереснее, оригинальнее и агрессивнее.

Определившись с тем, какой именно спойлер вам необходим, можно пройтись по основным критериям выбора. Специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов и рекомендаций на этот счёт.

Материал

Первое, на что следует обратить своё внимание, это материал, из которого изготовлена конструкция. Большинство из них изготавливаются на основе пластика и полимерных составов

Адекватная цена, достойные возможности и простота установка играют на пользу пластику. Если позволяют финансовые возможности, стоит присмотреться к карбону. Качество выше, лучше прочность и надёжность. Но и цена соответствующая. Оптимальным по соотношению цены и качества считается ABS пластик. А вот от стеклопластика лучше отказаться, поскольку преимущественно из него делают самые дешёвые спойлеры.
Доступный бюджет. Если вы решили вложить деньги в тюнинг, то в случае со спойлерами сильно экономить не рекомендуется. Не обязательно покупать самые дорогие модели на свой недорогой автомобиль. Ищите золотую середину, чтобы покупка не сильно била по карману, но при этом низкая цена не проявляла себя в виде низкого качества и недолговечности конструкции.
Соответствие автомобилю. Классифицировать спойлеры можно и по тому, являются они универсальными, либо предназначены для конкретной модели определённой марки автомобиля. Есть ряд машин, которые пользуются спросом среди поклонников тюнинга. И специально под них создаются уникальные модельные спойлеры и другие элементы аэродинамики. Также существуют универсальные модели. Они в теории подходят под все автомобили, но на практике лучше убедиться в соответствии размерам машины и возможности установки на кузове. Модельные обычно дороже, но при этом их покупка полностью себя оправдывает.
Цвет. Некоторые выбирают спойлер на глаз, не особо обращая внимание на то, какого именно цвета сам автомобиль. Из-за этого возникает неприятный визуальный контраст, когда тон антикрыла отличается от оттенка кузова. Лучше заранее узнать точный цвет своего кузова, что можно посмотреть в сервисных книжках или на сайтах производителей, а также по VIN-коду. Уже по нему будет правильнее и проще определиться с цветовой палитрой самого спойлера.
Способ крепления. Есть два основных варианта, как можно на машину установить аэродинамический элемент. Об этом стоит поговорить отдельно.

Это основные моменты, на которые действительно важно обращать внимание при выборе элемента аэродинамики для своего автотранспортного средства. Нельзя сказать, что спойлер является обязательным и необходимым элементом. Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания

Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля

Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания. Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля.

Спойлер что это роскошь, или необходимость

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле

Если вы – владелец обычного городского автомобиля, то в установке спойлера ваша машина не нуждается. Некоторые компании устанавливают небольшие элементы дизайна в виде спойлера, как элемент фирменного дизайна конкретных моделей. Тем не менее, на ходовые качества эти детали не влияют.

Когда речь идёт об автогонках, здесь действуют совсем другие правила. Спойлер создаёт благоприятные условия, при которых машина, которую на скоростях далеко за сто километров в час, слегка приподнимает над трассой, получает дополнительную прижимную силу.

Хорошим примером может стать любой болид Формула 1. Здесь аэродинамика и прижимная сила так же важны, как мощный и надёжный двигатель. Не менее важную роль играет спойлер в американских гонках Nascar, в которых огромное количество американских машин разных марок несутся на огромной скорости.

Nascar – одни из самых быстрых и опасных гонок мира. Ежегодно многие автомобили из-за высоких скоростей и динамики вылетают с трассы. Потому, производители очень заботятся о том, чтобы аэродинамика таких автомобилей была как можно лучше.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Октябрь 3rd, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Крутые, Новые, Советы автомобилистам, Спортивные

Особенности страхования

По договору о страховании ответственности (ОСАГО) в случае повреждения спойлера, не предусмотренного комплектацией автомобиля, возмещение владельцу транспортного средства получить не удастся. В случае имущественного страхования (КАСКО) ситуация в корне меняется. Сохраняйте письменные свидетельства всех произведённых расходов по установке обвеса и, в случае его повреждения, страховая компания будет опираться на данную информацию для расчёта суммы возмещения ущерба. С другой стороны, если вы приобретаете автомобиль, уже снабжённый обвесом, оценить его практически не представляется возможным. Владелец авто, зная стоимость эксклюзивного, сделанного индивидуально для его транспортного средства, обвеса, не желает страховать его по стоимости материалов. А для страховой компании ценность, которую невозможно измерить в суммарном выражении, не является значимой.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Виды тюнинговых элементов

Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.

  1. По стилю
  • заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
  • индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.

К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.

  1. По расположения на автомобиле
  • Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
  • Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
  • Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
  1. По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
  • стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
  • ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
  • силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
  • карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
  • лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.

%rtb-4%

Спойлер — имя героини серии комиксов о Бэтмене

И напоследок. Есть такая супергероиня из комиксов о Бэтмене по имени Спойлер. Сначала она была темной лошадкой в команде Бэтмена, часто путалась под ногами и больше мешала, чем помогала. Чем и оправдывала свое прозвище, а потом умерла(((. Вот такая грустная история.

Но не стоит огорчаться. Это просто придуманный сюжет! Впереди Вас ждет незабываемая встреча с волшебным миром создания фильмов. Я не ожидала, что это так интересно и увлекательно. После просмотра этого фильма, Вы будете смотреть на героев сериала «Игра пристолов» другими глазами. Ведь здесь Вы их увидите за кадром!

Документальный фильм «Как снимали Игру пристолов». Смотрите прямо в блоге!

Надеюсь, эта статья «Спойлер — что это значит в кино, в молодежном сленге, в интернете, в политике?» была интересной и полезной для Вас. Я старалась для Вас, мой читатель! Думаю, Вы получили ответ на свой главный вопрос: спойлер — что это значит в интернете? Потому что в интернете это слово уж слишком часто стало использоваться. Теперь Вы знаете все его значения.

До встречи на страницах блога! 

Антикрыло

Антикрыло по своей конструкции похоже на перевёрнутое крыло самолёта. Соответственно этот элемент не поднимает машину в воздух, а прижимает её к дороге.

Функция антикрыла заключается в создании прижимной силы, которая возникает из-за разницы давления воздуха на верхнюю и нижнюю плоскости. Антикрыло устанавливают на две стойки с перемычкой между ними. Давление на верхнюю плоскость ниже, из-за того, что воздух обтекает его снизу и проходит большую дистанцию, чем тот, что обтекает сверху.

Антикрыло, в отличие от спойлера, устанавливается только сзади, как можно выше над кузовом автомобиля.

Важно понимать, что увеличение прижимной силы автомобиля идёт через увеличение лобового сопротивления, поэтому антикрыло не улучшит разгонную динамику машины. Кроме этого при установке антикрыла увеличивается расход топлива

Несмотря на то, что спойлер и антикрыло внешне имеют небольшие отличия и могут устанавливаться на одни и те же места автомобиля, их функции противоположны. Спойлер заставляет машину ехать быстрее, а антикрыло улучшает управляемость автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector