Сколько зарабатывает дальнобойщик в россии: особенности, зарплата и отзывы

Содержание:

С какими проблемами сталкиваются дальнобойщики в России

Конечно, главная проблема ‒ качество дорог. Да, есть хорошие федеральные трассы (платные), но стоит свернуть в сторону ‒ и картина меняется.

Отдельный разговор ‒ про зимнюю дорогу. Зимой шоссе может превратиться в настоящий кошмар, особенно после сильного снегопада, в оттепель и после оттепели, когда на асфальте образуется слой льда.

Ещё одна проблема ‒ водители легковушек. Если не хватает адреналина ‒ сходи на ужастик или погуляй по промзоне ночью. Но не обгоняй большегруз «наудачу».

Профессия дальнобойщика ‒ одна из самых опасных. Сейчас ситуация немного улучшилась, но всё же нападения на водителей ‒ не редкость. Надо быть морально готовым и иметь хоть какое-то средство защиты.

Здоровье ‒ отдельная тема. В идеале ты должен соблюдать режим труда и отдыха: каждые 4,5 часа делать остановку на отдых-разминку, каждый день отдыхать не менее 11 часов, а за рулём проводить не более 9 часов в сутки (без напарника).

Каждая машина даже оборудована тахографом ‒ чтобы обеспечить правильный режим.

Но всё равно ‒ рано или поздно начинаются проблемы с желудком, со спиной и прочим. Водителей старше 50 лет берут на работу неохотно ‒ из-за проблем со здоровьем и замедления реакций.

Теперь дальнобойщиками можно работать и женщинам ‒ но вряд ли это решит проблему.

Карьера дальнобойщика

Дальнобойщики чрезвычайно редко задумываются о карьере. Лишь немногие из них соглашаются поменять свободный воздух дальних дорог на душную офисную атмосферу. Однако не стоит думать, что единственным путем профессионального развития является переход на руководящую работу. Как может выглядеть карьерный рост водителя:

  • В любой компании начинать свою карьеру придется в качестве стажера. Только когда новичок покажет себя толковым и аккуратным водителем, ему доверят более важные грузы и ответственные маршруты. Соответственно, оплата тоже будет выше;
  • Задерживаться на первом месте не стоит. Через год-полтора можно начинать изучать вакансии крупных грузоперевозчиков. Как правило, в таких компаниях используются новые комфортабельные машины, а тарифы на перевозку значительно выше;
  • Набравшись опыта работы на современной технике, разумно перебираться в столицу. Здесь много серьезных международных предприятий, водителям которых платят чуть ли не в два раза больше того, сколько зарабатывают таксисты в Москве;
  • Если изучить язык и получить международные сертификаты, легко можно устроиться на работу в какой-либо стране ЕС, где дороги в идеальном состоянии, а у водителей не вымогают деньги дорожные грабители и корыстные служители правопорядка;
  • Некоторые отечественные водители занимаются грузоперевозками в США и Канаде. Условия труда здесь менее суровы, а тягачи эксплуатируются в идеальном состоянии. Уже через пару лет можно выйти на уровень дохода 5–7 тысяч долларов ежемесячно;
  • Если посмотреть, сколько зарабатывают дальнобойщики на своей машине, то идея покупки тягача покажется разумной. Для тех, у кого денег на запуск бизнеса таким способом не хватает, есть различные программы кредита и лизинга.

Как найти работу дальнобойщику?

  • Главными источниками данных о вакансиях являются сайты о работе. Стоит помнить, что в 15–20% случаев речь идет о вахте, то есть ездить придётся в другом регионе;
  • Объявления в газетах актуальны в небольших городах, где интернетом пользуются не все жители или нет общегородского электронного портала;
  • Некоторые торговые сети имеют свою транспортную службу. В отделе кадров можно узнать, как попасть на работу и сколько зарабатывает дальнобойщик за рейс;
  • Отделы логистики также существуют на многих производственных предприятиях. На дороге каждый хоть раз видел цистерны молокозаводов или кондитерских фабрик;
  • Найти свободное место водителя в государственной или муниципальной организации проще всего через местный Центр занятости;
  • Иногда проще доехать до ближайшего места отдыха водителей и прямо у них узнать, сколько в среднем зарабатывает дальнобойщик и куда лучше устроиться;
  • Если в городе есть крупные независимые транспортные компании, логично отправить им резюме и договориться о собеседовании.

Новичку желательно отказаться от иллюзий о том, что ему сразу поручат интересную работу с достойной оплатой. Как правило, после автошколы приходится соглашаться на любые условия, причём наверняка это будут короткие рейсы под руководством опытного наставника на древнем проржавевшем тягаче. Но главное здесь не то, сколько можно заработать дальнобойщиком, а возможность на практике узнать:

Как нужно организовать труд и отдых в продолжительных поездках;
Как подготовиться к маневру и оценить траекторию движения автопоезда;
Чем опасна инерция машины и почему важно положение центра тяжести;
Как заставить прицеп ехать в правильную сторону при движении задним ходом;
Как правильно распределять и крепить паллеты, чтобы не перегружать оси;
Как контролировать движение машины на горных и скользких дорогах.

Какие знания нужны дальнобойщику?

Новичку следует знать, что просто сказать себе: «Хочу стать дальнобойщиком», получить права и освоить приёмы управления составным автопоездом недостаточно для того, чтобы стать профессионалом. Даже беглое изучение списка обязанностей водителя подсказывает, что для выполнения работы ему понадобится много специальных знаний, причём некоторые из них можно приобрести только на практике. Это:

  1. Техническое устройство и характеристики грузового автомобиля, принципы работы его узлов, механизмов и агрегатов;
  2. Методы и приемы управления тяжёлым автопоездом на обычной трассе, в условиях города и гористой местности, на мокром и обледеневшем покрытии;
  3. Правила технического ухода за тягачом и прицепом, порядок и регламент проведения работ по их сервисному обслуживанию;
  4. Требования безопасности при обращении с топливом, охлаждающими и смазочными жидкостями, аккумуляторными электролитами и моторными маслами;
  5. Признаки неисправностей автомобиля и прицепа, возникающие при эксплуатации в разных условиях, методы их устранения во время поездки и на СТО;
  6. Правила дорожного движения в России и странах Европы с акцентом на требования и ограничения в отношении тяжёлых грузовых машин;
  7. Признаки потенциально опасной дорожной обстановки, методы управления тягачом для предотвращения аварии, правила оформления ДТП;
  8. Регламент оказания первой помощи пострадавшим в аварии участникам движения и способы вызова аварийно-спасательных служб;
  9. Оптимальные маршруты движения между крупными городами с учётом безопасности дорожной обстановки, погодных условий и загруженности трассы;
  10. Законодательные акты, регламентирующие перевозки грузов различных категорий по территории России и через пункты таможенного контроля на границах;
  11. Правила транспортирования негабаритных, сыпучих, скоропортящихся, наливных, хрупких, легковоспламеняющихся и опасных грузов;
  12. Порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ, требования к оформлению актов приема-передачи товаров, накладных, доверенностей и прочих документов;
  13. Языки государств Европы и стран СНГ, в которые осуществляет рейсы дальнобойщик, на достаточном для решения распространённых проблем уровне.

Дальнобои устремляются за океан

Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4 млн водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15 млн. Грузоперевозками занимаются около 500 тыс. американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около $256 млрд.

Америка требует подтверждения водительских прав. Для этого в Department of Motor Vehicles необходимо сдать теоретический и практический экзамены, получив водительское удостоверение (driver license). Аналогично получается разрешение на грузоперевозки (commercial driver’s license). Как и с обычными правами, надо пройти два этапа — теоретический и практический, цена вопроса — $1-2 тыс. Также стоит учесть, что американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.

После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики. В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней — $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц. Величина оклада может зависеть от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты, получает больше, чем водитель, перевозящий замороженную рыбу.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в Европе?

Ежемесячный заработок европейского водителя варьируется от 100000 до 200000 рублей в месяц.  Обычно водители грузовиков получают от 500 до 1000 рублей за час.

В обязанности европейского водителя входят:

  1. Ремонт машины.
  2. Погрузка и разгрузка товара.
  3. Работа с навигацией.
  4. Общение с получателями груза.

За перечисленные обязанности дополнительная плата не предусматривается.

Дополнительные расходы

Среди дополнительных расходов можно выделить:

  1. Расход на жилье.
  2. На еду.
  3. На таможню.
  4. Другие расходы.

В большинстве фирм расход на жилье и еду идет из зарплаты самого водителя. Но бывают случаи, когда этим занимается компания.

Ремонт транспорта

В большинстве фирм от водителей требуют самостоятельно заниматься ремонтом фуры. И довольно часто дополнительной оплаты при этом нет. При этом ремонт может быть разным, от простой замены масла, до починки двигателя. Если машина старая, то это становится настоящей проблемой.

Дальнобойщики получают хороший доход. Дополнительная подработка или условия могут увеличивать заработок. Но при трудоустройстве необходимо выяснять насколько хороший транспорт будет предоставлен. Если он не качественный, то его ремонт будет занимать много времени и придется тратить много денег. Работа дальнобойщика считается высокооплачиваемой.

Виды дальнобойщиков

Дальнобойщики отличаются согласно многим факторам. В вопросе локации выделяют выездных и внутренних водителей. Выездные перевозят грузы за пределы страны, пересекая границу. Внутренние дальнобойщики работают в пределах страны и передвигаются только между регионами.

По вопросу содержания грузов стоит выделить следующие виды:

  • зерновозы;
  • цементовозы;
  • перевозчики горючих веществ (бензин, соляра и т.д.);
  • фирменные фуры, которые перевозят собственную продукцию;
  • перевозчики предметов сбыта, металла и т.д.

Независимо от расхождений, все дальнобойщики России подключены на одну радиостанцию, которая связывает их между собой. Данный способ позволяет обмениваться информацией на предмет аварий, перекрытий дорог и т.д. Нередкими бывают случаи, когда связь позволяет совместно обороняться от недоброжелателей.

Востребованность в дальнобойщиках по регионам России

Ранее обсуждалось, что Московская область составляет 35% всех логистических операций в РФ. Это значит, что большая востребованность в дальнобойщиках именно в Московском регионе. Там размещены крупные логистические компании:

  • Деловые Линии;
  • Байкал;
  • Авторитет.

Второй город  России по объему грузоперевозок – Санкт-Петербург. Фирмы в Санкт-Петербурге щедро принимают новых водителей.

Далее следуют города Омск, Сургут и Челябинск, которые являются крупными промышленными городами. Ежедневно с городских заводов отправляются сотни фур для перевозки промышленных грузов.

Также, следует выделить такие регионы, как Волгоград, Липецк и Екатеринбург, которые не отстают от показателей предыдущих областей. Объем грузоперевозок и заработная плата находятся на среднем уровне.

Нюансы работы на своей фуре

Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.

Финансовые

Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:

  • вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
  • высокая стоимость грузовика;
  • при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
  • придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.

Конкуренция

Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.

Сфера работы

Заключение сделки на перевозку груза.

После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.

Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.

Физические лица

Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.

Юридические лица

Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.

География

Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок. 

Изношенный автомобиль будет ломаться во время длительных переездов. Поэто-му начинающие дальнобойщики, которые накопили деньги только на покупку подержанной машины, часто занимаются загрузкой и перевозкой товаров по области или между соседними городами.

Ответственность

Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.

Здоровье

Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.

О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.

Чем занимается дальнобойщик?

  • Контроль исправности основных механизмов тягача, прицепа и сцепного устройства, проведение технического обслуживания согласно регламенту;
  • Проверка технического состояния двигателя, тормозной и топливной системы, колёс и световых приборов перед выездом в рейс;
  • Самостоятельное устранение незначительных неисправностей или обращение на СТО, если автопоезд требует серьезного ремонта;
  • Периодическая мойка кузова автомобиля и прицепа, санитарная обработка фургона рефрижератора после перевозки продуктов самостоятельно или на сервисе;
  • Заправка тягача дизельным топливом, долив моторного и трансмиссионного масел, охлаждающей жидкости при снижении их уровня;
  • Составление перед поездкой оптимального маршрута с обозначением мест отдыха, заправки, промежуточных остановок для погрузки и выгрузки товара;
  • Приём товара на складе заказчика согласно указанному в накладной количеству или объёму, оформление сопроводительных документов;
  • Проверка целостности и прочности упаковки в паллетах, управление погрузочными работами с целью правильного распределения веса в прицепе, крепление груза;
  • Доставка товара до пункта назначения по согласованному с заказчиком маршруту в соответствии с утверждённым графиком;
  • Обеспечение оптимальных условий перевозки скоропортящихся или хрупких товаров, защита насыпного груза тентом от ветра и осадков;
  • Вызов дублирующего тягача для своевременной доставки продукции, если во время транспортировки были выявлены критические неисправности автомобиля;
  • Обеспечение сохранности автопоезда и перевозимого им товара во время движения и при остановках, предотвращение хищения груза злоумышленниками;
  • Прохождение таможенных проверок и оформление необходимых для пересечения границы документов согласно предоставленной заказчиком декларации;
  • Руководство процессом выгрузки товара, в особенности если заказ подразумевает доставку сборных грузов в несколько пунктов назначения;
  • Оформление документов и подписание актов при передаче груза получателю, приём оплаты за услугу, если договорённость подразумевала наличный расчёт;
  • Заполнение путевых листов с указанием информации о суммарном пробеге, расходе топлива, времени в пути, пунктах загрузки и выгрузки товаров.

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа 75 000;
  • Калининград 65 000;
  • Псков 63 000;
  • Владивосток 62 000;
  • Саратов 52 000;
  • Ростов-на-Дону 46 000;
  • Волгоград 55 000;
  • Калуга 55 000;
  • Нижний Новгород 52 000;
  • Липецк 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс 15 % от фрахта. Фрахт плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу 10-20 тыс. руб. в месяц.

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс 45 000 руб. 1 рейс в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране 35-45 руб.

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.

Расходная часть:

  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.

Заработок зависит от:

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.

А в 2019 75 000 руб.

Жалованье в разных странах мира

США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает 1-3 $.

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

Интересные факты:

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

  • В Германии 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц.
  • В Беларуси доход достигает 1000 €, если доставка груза происходит в международном сообщении.
  • В Литве 1200 €.
  • Великобритания 2500-3500 фунтов стерлингов.
  • В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов. Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов.
  • Оклад в Украине 10-20 тыс. грн.
  • Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN.
  • В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц.

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

Требования к дальнобойщикам

Несмотря на некоторый дефицит водителей, транспортные компании не нанимают на работу всех подряд. В самом деле, было бы опрометчиво доверить автомобиль ценой в 10–15 миллионов рублей и аналогичный по стоимости груз первому встречному соискателю с непонятной квалификацией. Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком в России:

  • Водительская категория СЕ, разрешающая управление автопоездами с прицепом массой более 750 кг и тягачом массой более 3500 кг;
  • Возраст в пределах 30–50 лет. Формально водить автомобили с прицепом можно уже с 19 лет, но молодым водителям ценные и важные грузы обычно не доверяют;
  • Опыт управления грузовой машиной на протяжении 2–3 лет без существенных аварий и дорожных происшествий;
  • Наличие личной чип-карты для тахографа. Желательно также иметь отечественный сертификат ДОПОГ, дающий право на перевозку опасных грузов;
  • Отсутствие судимости за тяжелые и опасные преступления — кражи, грабежи и тому подобное. Вряд ли фирма доверится человеку с криминальным прошлым;
  • Справка о прохождении медицинского осмотра и отсутствии у водителя заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов слуха и зрения;
  • Для зарубежных рейсов — паспорт и права международного образца, шенгенская виза, сертификаты допуска по требованиям ADR и коду 95.

Ориентируясь на то, сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе, многие водители начинают искать работодателей в ЕС. Здесь к найму сотрудников подходят еще более серьезно: чтобы получить право на управление автопоездом, необходимо успешно пройти специальное психологическое тестирование. С его помощью проверяют:

  1. Базовый интеллектуальный уровень и когнитивные способности человека;
  2. Скорость реакции на звуковые и визуальные раздражители;
  3. Способность восстанавливать зрение при резкой смене уровня освещения;
  4. Координацию движений в обычной и экстремальной обстановке;
  5. Умение визуально определять скорость объектов и расстояние до них.

Что должен знать и уметь дальнобойщик

Вот что входит в обязанности дальнобойщика:

  • Перевозка груза по маршруту
  • Ремонт автотранспортного средства ‒ при необходимости
  • Заправка топливом
  • Помощь во время погрузки и разгрузки
  • Соблюдение графика
  • Работа с сопроводительной документацией

Кажется, всё просто ‒ расписался в получении груза, получил маршрут ‒ и вперёд. На самом деле ты должен:

  • Знать и учитывать особенности груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба. Тут нужен не только спецтранспорт, но и спецнавыки
  • Выяснить всё про маршрут. Даже если есть навигатор. Учти, любой прибор может выйти из строя. Ты должен представлять карту местности, а лучше взять с собой дорожный атлас ‒ просто на всякий случай
  • Уметь устранять мелкие неисправности. Как правило, сейчас серьёзный ремонт проводят специалисты автосервиса
  • Рассчитать, где и когда будешь заправляться
  • Предусмотреть возможные задержки и заложить запас времени
  • Знать правила заполнения документации ‒ самое сложное начинается, когда приходится пересекать границу

От чего зависит зарплата дальнобойщика

Зарплата профессии колеблется в достаточно больших диапазонах. Доход, который получают дальнобойщики, зависит от различных факторов.

Регион

В 2019 году средняя зарплата дальнобойщиков по России составила 65 тысяч рублей в месяц.

Минимальная плата за услуги — 600 рублей в сутки, не учитывая дни простоя авто.

Самые высокие заработки дальнобойщиков отмечены в Москве. Работодатели готовы платить от 65 до 100 тысяч рублей ежемесячно.

Помимо высоких зарплат, в столице также сосредоточено наибольшее количество вакансий, что означает высокий спрос на профессию. В целом, зарплаты дальнобойщиков в Москве немного превышают средний уровень зарплат в столичном регионе.

Вакансии водителей-дальнобойщиков в регионах

Оклад дальнобойщиков в регионах России в 2019 году

Регион России Оклад в месяц, тыс. руб. Оплата за один рейс, тыс. руб. Орловская область 75 12,5 Пензенская область 72 12 Ленинградская область 66 11 Архангельская область 65 10,8 Белгородская область 43 7,1 Свердловская область 41 6,8

Среднемесячная зарплата в регионах России составляет 60 тысяч рублей, что практически в 2 раза выше средней заработной платы по стране.

Больше всех зарабатывают дальнобойщики в Орловской области, меньше всех — в Пермском крае.

За последние шесть лет зарплаты в регионах выросли на 33,3 %. Если учесть, что за месяц водитель совершает порядка 5-7 рейсов (каждый рейс составляет около 1000 км в оба конца), можно сделать вывод, что один рейс приносит дальнобойщику в среднем 10 тысяч рублей.

Данные цифры отображают доходы водителей, работающих по договору найма и не имеющих собственного грузового авто.

Тип перевозимого груза

Зарплата дальнобойщиков зависит от типа перевозимого груза. Меньше всего платят за перевозку нескоропортящихся товаров или товаров народного потребления.

Больше получают перевозчики техники на колесах, древесины, стальных листов или какого-либо крупногабаритного груза. Их автомобили, как правило, имеют полуоткрытые прицепы.

Больше всего платят дальнобойщикам, занимающимся транспортировкой опасных грузов (горючее, пестициды и т. д.) и особо хрупких товаров (посуда, стекло, сантехника, электроприборы и т. д).

К числу сложных для перевозки также относится сельскохозяйственная продукция. Сезонность уборки урожая приводит к колебаниях в объёме и грузообороте перевозок. Здесь необходимы особые условия хранения и перевозки, возможные изменения механических свойств товара под воздействием температуры, влаги и других факторов.

Часто водителям сложно дается смена категории перевозимого товара — переключиться на новый груз получается не у всех.

Наличие собственного автомобиля

Наличие собственного грузового транспорта даёт право зарегистрироваться в качестве ИП и начать деятельность на частной основе. В таком случае водитель сам обслуживает автомобиль, платит налоги и занимается поиском заказчиков, получая при этом около 65 % стоимости груза в качестве прибыли с каждого рейса.

В среднем, доход дальнобойщиков, работающих на своем автомобиле, составляет примерно 35-55 рублей за 1 километр. За аналогичное расстояние наёмному водителю заплатят примерно 10 рублей.

Дальнобойщики-частники зарабатывают порядка 120 тысяч рублей ежемесячно, но это не является чистым доходом. Помимо возможного простоя из-за отсутствия заказов, водителю приходится брать все расходы на себя.

Ремонт автомобиля, оплата возможного перерасхода топлива, трата на проживание и еду практически сводят на нет высокую прибыль, полученную от перевозки товаров. В то время как сотруднику компании, работающему по найму, все расходы покрывает организация.

Кроме того, зарплата наёмного работника может рассчитываться как по окладной системе, так и зависеть от количества рейсов. Частнику же необходимо постоянно договариваться с новыми заказчиками.

Работа дальнобойщиком заслуженно считается одной из самых сложных и ответственных в России. Впрочем, труд, требующий повышенной ответственности, постоянного напряжения и стрессоустойчивости достаточно хорошо оплачивается как в столице, так и в регионах страны. Возможность работы по различным схемам, удобным и подходящим для разных типов людей, делает профессию ещё более привлекательной.

На какие суммы можно рассчитывать

В отличие от многих других профессий, средняя зарплата дальнобойщика в России остается примерно на одном и том же уровне на протяжении большого количества времени. Таким образом, по сравнению с прошлым годом, водители продолжают получать заработную плату на уровне, который в среднем по стране составляет 70 000 рублей. Все идет к тому, что и в 2017 году уровень сумм, начисляемых на карточку работников, останется без изменений. Многие представители профессии считают, что этого мало, однако они вынуждены работать на тех условиях, которые им предлагают их работодатели (в большинстве своем – частные компании).

Какие отличия между зарплатой гросс и нет

Наиболее востребованной вакансия дальнобойщика остается в Москве и Подмосковье. На этот регион приходится почти 40% предложений на рынке труда. Остальные регионы существенно уступают в количестве подобных вакансий. Приведем рейтинг востребованности профессии дальнобойщика по различным точкам РФ.

  1. Москва и Подмосковье – 29.6%.
  2. Петербург и область – 9.1%.
  3. Екатеринбург – 4.1%.
  4. Нижний Новгород – 4.5%.
  5. Краснодарский край – 2.7%.

Разумеется, каждый регион предлагает водителям различные условия. Поговорим о том, сколько же получает рядовой дальнобойщик, в зависимости от города или области, в которой он трудится. Наиболее привлекательными для королей дорог в финансовом плане остаются Пермский край и Челябинская область, предприятия которых предлагают дальнобойщикам условия с зарплатой 70 тысяч рублей и выше. Рейтинг наиболее комфортных для водителя городов и областей выглядит следующим образом:

  • Пермь – 71 250 руб.;
  • Челябинск – 70 000 руб.;
  • Хабаровск – 90 000 руб.;
  • Москва – 64 000 руб.;
  • Екатеринбург – 61 250 руб.;
  • Липецк – 60 000 руб.;
  • Барнаул и Иркутск – 55 000 руб.;
  • Оренбург и Самара – 52 500 руб.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в России

Средняя зарплата водителя на дальних перевозках в России в 2019 году достигла 64 тыс. рублей в месяц.

На зарплату водителей большегрузных фур влияют множество факторов:

  • характер транспортируемого груза;
  • вес перевозимого имущества;
  • километраж поездки;
  • сложность маршрута;
  • необходимость перемещения за границы государства.

Минимальный ежемесячный доход дальнобойщика в России можно вычислить, исходя из того, что оплата его труда составляет минимум 600 рублей за сутки без учета простоя на стоянках.

Как оплачивается 1 км пути

Труд водителей большегрузов оценивается по разным схемам, в число которых входит оплата за километры, которые проехал водитель за определенный период. Точную стоимость 1 км поездки назвать непросто, поскольку каждая фирма устанавливает ее самостоятельно. На величину оплаты влияет не только регион, но и характер перевозимого груза.

Дальнобойщикам за перевозку опасных грузов платят хорошее вознаграждение

Так, если авто перевозит грузы хрупкие (например, изделия из стекла) или легковоспламеняющиеся, оплата за 1 км пути будет выше. В среднем цена за 1 км находится в диапазоне 5–7 рублей. Если водитель работает на своей фуре, оплата за 1 км начинается от 30 рублей.

Сколько платят за 1 рейс

Отличается оплата труда дальнобойщика в зависимости от того, работает он на транспортную компанию либо перевозит грузы на личной фуре.

Немало километров нужно проехать, чтобы заработать хорошие деньги

В первом случае средний заработок водителя за 1 рейс при трансфере на расстояние 1000–1200 км составляет 10–15 тыс. рублей. Во втором — 30–50 тыс. рублей.

Сколько зарабатывает водитель на своей фуре

Многие дальнобойщики мечтают купить собственный большегрузный автомобиль. Существует устойчивое мнение, что так можно больше заработать, поскольку после вычета налогов весь заработок будет принадлежать владельцу транспорта. Так оно и есть, но цены на транспорт высокие и стартуют от 600 тыс. рублей. Кроме того, содержание и обслуживание автомобиля, а иногда и поиск клиентов становятся заботой собственника.

Некоторые дальнобойщики приобретают личный транспорт, чтобы больше зарабатывать.

Если водителя не пугают такие трудности, его доход станет выше в два раза, чем у наемных работников, и составит 200–250 тыс. рублей в месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector