Сколько литров тосола нужно в ваз 2109

Содержание:

VESKO-TRANS.RU

Замена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Охлаждение жидкость это необходимо только для системы охлаждения, и в других системах машина больше нигде не используется, благодаря чему двигатель охлаждается во время работы и двигатель кипит дольше (если система работает, она на самом деле не кипит), если жидкость удаляется из системы, она будет работать, но она быстро закипит (примерно через 5-10 минут), что вам придется выключить двигатель в автомобиле и подождать, пока он остынет, кроме того, чтобы выяснить, Температуру двигателя без воды вы не можете, потому что датчик, который ищет индикатор температуры, обычно не является температурой двигателя (просто так все привыкли звонить, хотя температура воды и двигателя для одного и того же могут даже отличаться), но в самом охлаждающая жидкость и как он будет определять температуру, если там нет воды, поэтому в будущем не водите автомобиль в будущем, если он внезапно разлит всю жидкость, потому что вы не уедете далеко и, скорее всего, разрушите мотор машина.

Чтобы изменить эту воду в машине, это полезно для вас: Пустой бак л. Еще 10 (хотя вы можете взять еще меньше, но вам не нужно вливать жидкость в идеале, просто запасите до 10 литров), и у гаечных ключей все еще есть чистая ткань, чтобы вытереть руки, и если жидкость попадет на автомобиль двигатель, протрите его, кроме того, шестигранные ключи могут быть полезны и разные типы отверток!

Когда мне нужно менять охлаждающую жидкость?

Если вы будете следовать советам производителя (делать то, что говорит производитель, не рекомендуется, просто сделайте заметку для себя), то жидкость должна меняться в автомобилях семейства Самара через каждые 50 000–75 000 000 км. пробег, но в реальной жизни жидкость также может стать непригодной для использования ранее по таким причинам, как качество воды (если она поддельная, тогда для изменения цвета достаточно 1000 км) и срок годности (для каждого охлаждающая жидкость имеет свой собственный срок годности, и после истечения срока его действия абсолютно необходимо слить и заменить на новейшую, но в противном случае все присадки, которые в нем присутствуют, перестают существовать, и двигатель сначала закипает быстрее, а во-вторых, коррозия внутри деталей начинается там, где жидкость просачивается, в жидкости есть антикоррозийная добавка, и поэтому, когда срок годности воды истекает, все добавки перестают существовать, потому что они должны), кстати, это начнется, когда жидкость станет непригодной, Мы поговорим, независимо от того, какая жидкость находится в, вы, вероятно, покупаете, они имеют цвет (красноватый, синий и т. д.), если после длительного использования жидкость меняет свой цвет на красный (цвет ржавчины), то поддельная жидкость должна Менять на новейшую, в общем, для высококачественных жидкостей, цвет очень стабилен и долгое время. они сохраняют свой собственный цвет, и, в конце концов, они только темнеют, потому что если ваша жидкость сразу же изменила цвет после заполнения и не использовалась в течение длительного времени, то вы также залили подделку, которая является идеальным изменением для постоянного сканирования жидкость.

Когда вы приходите в автосалон (это маловероятно, но они могут), мы рекомендуем вам проверить качество жидкости там, конечно, вы должны открыть ее, но если вы сначала покупаете жидкость, а потом проверяете ее у продавцов тогда у вас не должно быть проблем с приобретенной жидкостью. Вы можете узнать больше о том, как проверить поддельную жидкость, и увидеть, как антифриз и антифриз различаются в статье: «Полезная информация о антифризе и антифризе на автомобилях ВАЗ», там все подробно!

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Начнем с того, что в этом нет ничего сложного, как всегда, при ремонте нужно знать, какие нюансы, для начала вам нужно будет загнать машину в смотровое отверстие и в то же время машина должна быть ровной в крайнем случае передняя часть автомобиля должна быть немного выше задней, но не поворачиваться, за исключением случаев, когда автомобиль входит в отверстие и вы подключаете двигатель, обязательно полностью остыните, иначе вы сожжете его с охлаждающей жидкостью во время слива, вращаться при рабочей температуре двигателя, температура достигает около 85-90 град.

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.

Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.

Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.

Когда нужно менять хладагент на Шевроле?

В автомобилях марки Шевроле, произведенных до 2006 года, антифриз должен меняться каждые 5 лет или после пробега в 75 000 км. Для моделей, выпущенных после 2006 года, хладагент должен проходить замену через 5-7 лет или после пробега в 100 000 км. Так, по крайней мере, гласит технический регламент.

Какой объем антифриза нужно заливать в ВАЗ 2109? Обычно этот объем составляет 7-7.5 литров. Тогда как объём охлаждающей жидкости в ВАЗ 21099 равен 8-8,7 литров.

Между тем, случаются ситуации, когда замена ОЖ должна быть срочной и безотлагательной. Так, срочность необходима в случае потери цвета антифризом, при появлении в нем хлопьев, свидетельствующих о потерях основных свойств жидкости, а также в ситуации, когда на поверхности ОЖ вдруг появляется пена.

Выбор антифриза зависит от свойств автомобиля и выбирается по желанию его владельца. Основным критерием при покупке нового хладагента является соответствие ранее залитой в систему жидкости.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).

Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Торцовый ключ или головка на «13»

— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров

Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров

— Воронка для залива жидкости

— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

— Снимаем защиту картера двигателя

— Снимаем брызговики моторного отсека

— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости

— Даем остыть двигателю

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слив старой охлаждающей жидкости

— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора

Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.

— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя

Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.

— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы

Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.

Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока

Залив новой охлаждающей жидкости

— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя

— Заливаем новую охлаждающую жидкость

Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.

Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.

— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе

При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.

— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка

Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.

— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.

— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.

— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Можно ли смешивать антифризы разных марок и цветов

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка

Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины

После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2109/obem-i-princip-raboty-sistemy-oxlazhdeniya-vaz-2109.html
  • luxvaz.ru/vaz-2109/322-sistema-ohlazhdeniya-2.html
  • drive2.ru/l/194732/
  • ladamaster.com/sistema-okhlazhdeniya-vaz-2109-inzhektor
  • novosti-online.info/1619-skolko-tosola-v-vaz-2109-nuzhno-lit.html
  • etlib.ru/blog/233-interaktivnaya-shema-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya
  • krutimotor.ru/zavozdushivanie-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-kak-ubrat-vozduh/
  • drive2.ru/l/517325444622582564/

Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сегодня мы поговорим о процедуре замены тосола на ВАЗ-2108. Как часто нужно менять тосол? Кто то меняет раз в год, ктото раз в несколько лет, другие по пробегу. Я лично меняю раз в год в предверии зимы Лучше сделать это вовремя, не дожидаясь пока тосол потеряет свои свойства и начнет замерзать зимой, можно просто угробить охлаждающую систему или, что еще страшнее — блок двигателя. Кстати часто задают вопрос — какое количество тосола нужно в ВАЗ-2108 ВАЗ-2109. Отвечаем — в систему охлаждения ВАЗ-2109 нужно заливать 8.7 литра охлаждающей жидкости. Правда при смене влезает обычно 7 — 7.5 литра тосола. Данная процедура аналогична как на ВАЗ-2108 так и на ВАЗ 2109, 21099. Запаситесь канистрой 10 литровой тосола и приступим. Из инструментов нам понадобятся отвертка, ключ на 8, шестигранник на 12. Сначала откручиваем крышку на расширительном бачке. Чтобы разгерметизировать систему охлаждения.

Поворачиваем краник печки в такое положение:

Затем откручиваем защиту картера и убираем её.

После этого откручиваем сливную пробку на радиаторе. Не забудьте приспособить какую либо емкость для сливаемой охлаждайки.

Не перепутайте его с датчиком температуры вентилятора охлаждения, он выглядит так и к нему идут провода

Затем ключиком на 13 откручиваем сливную пробку на головке блока.

После того как вся жидкость уже стекла, ОБЯЗАТЕЛЬНО закручиваем все пробки. Потом откручиваем патрубок у карбюратора.

Далее заливаем тосол до тех пор пока не начнет капать с этой трубки. Закручиваем патрубок. Заливаем охлаждающую жидкость в бачок до нормального уровня. Прогреваем двигатель и смотрим нет ли где подтекания или течи. Как видим, нет ничего сложно в том, что бы менять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Если у вас еще остались вопросы, то будем рады вас видеть в клубе любителей ВАЗ-2109 на нашем форуме.

Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей

Как работают присадки для двигателя марки

Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

Порядок действий по бумажной волоките.

Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»? Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238 Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ 238:

Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке» Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

Конструкция и процедура замены стеклоподъемника

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Рекомендации по замене радиатора салонной печки

Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ

Какие базовые нормы топлива предлагает Минтранс

Сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2114 8 клапанов?

Что будет если в расширительном бачке уровень антифриза максимум ваз 2114?

Это очень хорошо!)После замены узлов и деталей охлаждения двигателя и далее, дозаливки антифриза, проводят визуальный контроль ОЖ в расширительном бачке. По необходимости ОЖ доливают.При плохом прогреве печки в салоне авто причиной может быть завоздушивание системы.Это можно улучшить при помощи новой крышки, которая конструктивно стравливает избыточное давление, и воздух соответственно.Да! ТЖ должна находиться в пределах Мин и Макс.Не плохим вариантом будет проверка качества самого антифриза. Это можно проверить рефрактометром.

Что лучше залить в блок авто тосол или антифриз?

Антифриз — это общепринятое название всех охлаждающих жидкостей, «Тосол» — тот же антифриз, производство которого было начато еще в СССР («Тосол» был изобретен для автомобилей ВАЗ). Если сравнивать с зарубежными марками, «Тосол» имеет более резкий запах, но стоит дешевле.

Рабочая температура двигателя иногда достигает таких высоких температур, при которых узлы автомобиля могут пострадать. Охлаждающая жидкость призвана понизить температуру в системе охлаждения. Одним из ее свойств является то, что при морозе она не замерзает.

Смело используйте «Тосол» или любой другой антифриз!

Через сколько менять тосол на ваз 2115?

Замену охлаждающей жидкости следует проводить каждые шестьдесят тысяч километров пробега автомобиля, либо посматривать за цветом жидкости, а после изменения жидкости на рыжеватый — менять.

Выкидывает тосол через горловину радиатора на ваз 2106?

Похоже на перелив или пробку в радиаторе. Если перелив слить немного. Если греется несмотря на залитый антифриз — пробка. Но греться на холостых не должно. Маскимум до рабочей температуры двигателя. Попробовать можно слить и промыть радиатор, после чего залить новый (не старый) антифриз. Промыть могут на любой СТО, где делают радиаторы. Если не поможет промывка — менять радиатор, а то и двигатель загубить можно.

Опель астра аш как удалить пробку из системы охлаждения?

Здравствуйте, для того, чтобы выгнать пробку из системы охлаждения, прогрейте двигатель минут 20, затем заглушите его, крышку бачка оставьте закрытой, снимите патрубок на дроссельном узле и подождите, пока начнёт выходить антифриз, в момент, когда начнет выходить тосол верните трубку в исходное положение и зафиксируйте хомутом.

Что заливают в систему охлаждения калина?

В систему охлаждения автомобиля Лада Калина заливают 7,84 литра антифриза (охлаждающей жидкости). Производитель (Автоваз) для Лады рекомендует использовать антифриз следующих марок: Cool Steam Standart, Cool Steam Premium, G-Energy Antefreexe, ТС-Felix, Felix Carbox, SINTEC, Лонг Лайф и Антифриз G-48. Смешивать охлаждающие жидкости разных марок производители Лады не рекомендуют. Если антифриз концентрированный (указывается на упаковке), то его надо разбавить дистилированной водой в необходимых пропорциях (также указаны наупаковке).

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя?

Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему. Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину. В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» — постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата. http://fb.ru/article/278826/chto-delat-esli-ventilyator-ohlajdeniya-postoyanno-rabotaet-prichinyi-sposobyi-resheniya-problemyi-i-rekomendatsii.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков

Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку

проверка

Проверка замены OJ выполняется легко, но из этого важность этой процедуры не следует недооценивать

  • Запустите двигатель, пусть он работает в течение нескольких минут при средних оборотах;
  • Когда новый антифриз нагревается от обратного потока, хладагент будет поступать в расширительный бак;
  • Если жидкость выливается, вы все сделали правильно;
  • Проверьте работу термостата, температурных датчиков, охлаждающего вентилятора;
  • Когда температура двигателя повышается, термостат открывается, когда он находится в хорошем рабочем состоянии. Почувствуйте нижнюю часть термостата. Если тепло, все работает отлично;
  • Подождите, пока вентилятор включится автоматически, охладите систему и выключите ее. Опять же, это поведение указывает на работу датчика и вентилятора.

Как вы можете видеть, совсем не сложно самостоятельно менять антифриз (или антифриз) на ВАЗ 2109. Поэтому нет необходимости платить кому-то за выполнение работы, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных процедур демонтажа.

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2108

Замена охлаждающей жидкости ваз 2108

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2108 производим согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь рекомендует заменять ее каждые два года не зависимо от его состояния. Необходимость в замене каждые два года вызвана тем, что тосол гигроскопичен, то есть в процессе эксплуатации впитывает в себя водяные пары, что приводит к снижению основных его характеристик.

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль необходимо установить на ровную площадку, далее потребуется ключ на восемь, шестигранник и новый тосол. При наличие всего необходимого приступаем к работам:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, открываем капот и отворачиваем пробку расширительного бачка.
  • Далее в салоне автомобиля открываем краны отопителей, переведя рычаги в крайнее правое положение.
  • Лезем под автомобиль и снимаем защиту картера, отвернув болты их крепления.
  • Готовим емкость для слива, которую подставляем под сливную пробку радиатора охлаждения.
  • Отворачиваем сливную пробку радиатора.
  • После того, как жидкость полностью сольется с радиатора, подставляем емкость под сливную пробку на блоке цилиндров и откручиваем ее.
  • Когда жидкость полностью сольется, заворачиваем пробки на блоке и радиаторе.

скрыть

1 Замена тосола ваз 2108,2109,21099

2 КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112

замена

тосолаваз 2108 ,2109,21099 и т.д.

КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112

ГРУППА ================================================================ LIVE …

Теперь, когда старая жидкость слита, можно заливать новый тосол. Чтобы избежать появления воздушных пробок, отсоединяем от штуцера карбюратора шланг подогрева. Заливаем жидкость в расширительный бачок, до тех пор, пока из шланга подогрева не пойдет тосол. Как только жидкость пошла, одеваем шланг на штуцер и затягиваем хомут. Далее доливаем жидкость в расширительный бачок до нормального уровня.

Заведите двигатель и дайте ему поработать до момента, когда включится вентилятор охлаждения системы. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Еще раз проверьте уровень тосола в системе и при необходимости добавьте. В случае если вентилятор не запустился, а стрелка указателя температуры почти достигла красной критической отметки, включите отопитель в салоне автомобиля, если идет холодный воздух значит в системе воздушная пробка. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка (будьте осторожны, если жидкость не достаточно остыла, то в системе еще остается давление и тосол может выдавить через горлышко бачка), заново отсоедините от карбюратора шланг подогрева и долейте жидкости до момента пока из шланга не пойдет тосол. После чего повторите операцию с запуском двигателя.

Post Views: 62

Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093, 2109, 21099 и определение неисправностей

В случае возникновения проблем, связанных с системой охлаждения двигателя, следует определять причины начиная с наиболее вероятных и простых:

  • Наличие утечки охлаждающей жидкости – для начала проверяют уровень жидкости в системе. В автомобилях 21093,2109,21099 это выполняется по индикатору уровня или при осмотре расширительного бачка.
  • Если уровень поменялся, то осмотрите моторный отсек на наличие подтеков. Как правило, основные причины: изношенные патрубки и хомуты, поврежденный радиатор охлаждения мотора или печки.
  • В случае перепадов струи в бачке при 3000об/мин. Необходимо выполнить проверку циркуляции жидкости. Для этого отворачивается крышка расширительного бачка и определяется равномерность поступления тосола. Причинами плохой циркуляции может оказаться забитая система или неисправность циркуляционного насоса.

Методы замены тосола

О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички

Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик

Далее проводятся следующие действия:

  1. Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
  2. Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
  3. Также открывается крышка и на радиаторе.
  4. Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
  5. Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
  6. После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
  7. Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
  8. После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.

Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить. Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:

  1. Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
  2. Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
  3. Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
  4. Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
  5. Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.

Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:

  • Поддержание температуры двигателя в работе.
  • Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
  • Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector