Как долить масло в коробку передач на ваз-2114, где заливная горловина?

Содержание:

О замене смазочной жидкости в коробке передач ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Как масло залить в коробку ваз 2114 полезные советы

Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.

О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.

Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114

Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции

На какие критерии необходимо обратить внимание?

  1. Какова скорость относительного скольжения?
  2. Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.

На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.

Какими еще бывают трансмиссионные масла:

  1. GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
  2. GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.

Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.

Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114

В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:

Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.

От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.

Лучший производитель заливки для КПП ВАЗ-2114

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.

Если вы больше доверяете маслам более дорогих марок, тогда обратите внимание на такие, в отношении которых звучат хорошие отзывы автолюбителей:

  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • THK 75w90.

Экономить на решении вопроса, какое масло залить в коробку передач для ВАЗ-2114, не стоит – восстановить утраченную работоспособность узла стоит недешево.

Как правильно заливать трансмиссионное масло в ВАЗ-2114 своими руками, показано в следующем видео:

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли менять смазку для КПП, посмотрите такое видео:

Сколько масла нужно заливать в коробку передач ВАЗ 2114?

Как проверить уровень масла

Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке

Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла

Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум — уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум — масло следует заменить или долить.

Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет — нужно менять или доливать.

Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках

Какие факторы нужно учитывать при выборе масла

Для того, чтобы правильно подобрать масло,которые подойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:

  1. При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  2. Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
  3. Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
  4. Степень изношенности двигателя.
  5. Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.
  6. Нагрузка на двигатель при работе.

Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.

Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства

Руководство по замене и как часто нужно менять масло

При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.

  • Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
  • Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
  • Щупом проверяем уровень масла.
  • Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
  • Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
  • Закручиваем назад сливную пробку.
  • Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
  • Проверяем уровень масла.
  • Закручиваем колпачок на сапун.
  • Устанавливаем защиту на место.

Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса

Правила замены

Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:

  • Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
  • Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
  • Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
  • Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.

Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выбираем масло для МКПП Renault Logan

Перед заменой масла логично будет сперва его выбрать. Итак, любой трансмиссионный продукт для коробки передач Renault Logan должен соответствовать степени вязкости 75W-80. Это наиболее оптимальный вариант для коробки «Логана», а также российских условий. У компании Renault есть оригинальное масло Elf, которое рекомендуется использовать для всех автомобилей французского концерна, в том числе и для МКПП Renault Logan. Но как вариант, можно выбрать среди более доступных масел, качество которых немногим ниже, однако срок действия полезных свойств почти одинаковый. Среди наилучших масел-аналогов отметим фирмы Кастрол, Шелл, Мобил, Valvoline, Kixx, Роснефть, Лукойл и другие.

Что касается вида масла, владельцы Renault Logan предпочитают заливать только синтетический продукт. Он более вязкостный, текучий и жидкий, обладает долгим сроком службы и лучше противостоит низким температурам. А при большом пробеге можно немало сэкономить, выбрав полусинтетическое масло, или «минералку».

На что обратить внимание?

Шестерни в коробке передач ВАЗ 2115 одинаково хорошо работают как в синтетической, так и в минеральной смазке. Тут целесообразно будет руководствоваться экономическими соображениями, и использовать минеральное масло, которое на порядок дешевле. Главными критериями, которые к нему применяются можно назвать:

  • Удельная нагрузка на внутренний механизм;
  • Относительная скорость скольжения, обеспечиваемая маслом.

Немаловажным будет обратить внимание не только на кинетическую вязкость масла, но и на содержащиеся в его составе присадки

Они бывают разными, но для КПП ВАЗ важно выбрать такую смазку, в которой будут преобладать сернистые вещества. Благодаря им можно не волноваться за образование «задиров», так как присадка изменяет химическую структуру на поверхности металлических деталей. А пленка, покрывающая их, не дает поверхностям быстро вырабатываться

А пленка, покрывающая их, не дает поверхностям быстро вырабатываться

Благодаря им можно не волноваться за образование «задиров», так как присадка изменяет химическую структуру на поверхности металлических деталей. А пленка, покрывающая их, не дает поверхностям быстро вырабатываться.

Допуски трансмиссионного масла для автомобиля ВАЗ

Классификация API – GL-4

Соответствующая классификация по ГОСТ – ТМ-4. Такие масла пригодны для эксплуатации в условиях разной степени тяжести – от легких до тяжелых. Используются в синхронизированных коробках передач. Применение масел другого класса может сказаться на увеличении износа шестерен и синхронизаторов КПП.

Классификация SAE

Минеральное 85w90. Подойдет для КПП с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду. Из-за высокой вязкости густеет при низкой температуре, затрудняя запуск автомобиля. Коробка работает практически бесшумно. Недорогая стоимость.

Полусинтетика 75w90. Смазывающие свойства на высоком уровне. В теплых климатических условиях остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает уровень шумности КПП. Среднего ценового сегмента.

Синтетика 75w90. В летнее время из-за высокой текучести становится жидким

Особое внимание стоит уделять сальникам КПП, вероятны подтеки масла. Не густеет на морозе, облегчает запуск автомобиля

Коробка передач работает достаточно шумно. Высокая стоимость.

Выбирая производителя, исходить стоит из финансовых возможностей и рекомендаций продавцов.

Как Проверить Масло В Коробке Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109: выбор и последовательность действий

Многие задаются вопросом: какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109? И тут сразу же возникает масса сложностей, таких как: непосредственный выбор масла, необходимое количество и т. п. На все эти вопросы мы ответим в данной статье.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109

Один из наиболее щепетильных вопросов. Большинство владельцев данной модели автомобиля могут сутками сидеть на форумах и искать по этому поводу информацию. Но, как говорится, всё гениальное просто, и это как раз тот самый случай. Достаточно открыть инструкцию по эксплуатации, где, собственно, всё и написано, но если таковой под рукой нет, то вот несколько полезных советов.

Итак, в нашей коробке передач главная пара зубьев косозубая, а не гипоидная, как на «классике», поэтому можно сказать сразу, что не имеет смысла заливать в такую КПП масло марки ТАД-17И. Что касается использования в коробке моторного масла, то это более подходящий способ, однако применим он исключительно для «девяток» года выпуска до 1993-го.

После 1993 года используется масло ТМ 5-9М. В моделях с передним приводом оно способно работать 70-75 тыс. километров. Тем не менее, в продажу данная марка масла не поступает.

Что выбрать в автомагазине?

И вот мы пришли в автомагазин покупать для ВАЗ-2109 масло в коробку. Конечно, продавцы сегодня скорее продадут вам более дорогостоящий продукт. Тем не менее, лучше всего отдавать предпочтение импортным маслам среднего ценового диапазона. Но тут мы столкнёмся с классификацией.

GL-4 – масло, которое используют для «девяток» с передним приводом. GL-5 используют в остальных случаях. Также можно встретить и комбинированные масла марки GL-4/5, они подходят для всех ВАЗ-2109. Маслов коробку нужно лить GL-4 или GL-4/5, вязкость должна быть следующая: 75w-40, 80W-90.

Как правило, чем ниже температура загустевания, тем лучше, особенно учитывая суровые зимы в нашей стране.

Всегда нужно смотреть за уровнем масла

в моторе и вкоробке передач,Контроль уровнямасла .

Сколько масла заливать в коробку

Это можно определить экспериментальным путём, однако можно испортить некоторое количество масла, которое, кстати, недешёвое. Если коробка полностью пустая, то в неё входит ровно 3 литра. Но опять же это с учётом того, что старое масло было слито полностью.

Следует отметить, что есть специальный щуп, которым можно проверить уровень масла.

Для этого необходимо достать щуп, он находится возле АКБ в моторном отсеке, протереть его чистой ветошью. После этого он вставляется до упора и достаётся вновь.

Существуют свои нюансы по заправочным объёмам. В частности, всё зависит от того, сколько стёпеней у КПП. Если это четырехступенчатая коробка, то заливаем 3,1 литра, если пятиступка, то 3,3 литра. Более подробную информацию конкретно о вашем случае можно посмотреть в сервисной книжке.

Объем масла в коробке 2114

Главная » Статьи » Объем масла в коробке 2114

В данной статье мы расскажем, сколько именно масла находится в коробке автомобиля ВАЗ-2114 (8 клапанов), а также о том, как правильно его заменить и проверить уровень.

Что нужно знать о масле

В первую очередь стоит отметить, что ВАЗ-2114, в отличие от многих других транспортных средств, не считается особо привередливой машиной. Уход за ней легко организовать на месте, без обязательного посещения автомастерских – это позволяет экономить немало денег.

Это утверждение также верно и в отношении ремонта и обслуживания коробки передач

Важно помнить, что от качества масла используемого в ней во многом зависит надежность работы данного механизма, его долговечность и в целом – безопасность водителя

Как показывает практика, немало автолюбителей владеющих ВАЗ-2114 не в курсе, какое именно масло следует заливать в КПП. Специалисты отмечают, что самым лучшим вариантом будет воспользоваться средством, причисленным к категории GL4. Недостаток его лишь один – очень высокая стоимость.

Для экономных автовладельцев подойдет смазка синтетическая или же полусинтетическая. Но предпочтение следует отдать именно первому варианту, так как этот тип масла:

  • не греется в зной;
  • не застывает в холод.

Как отремонтировать генератор ВАЗ-2114

Правда, оно довольно быстро засоряет сальники. Но если постоянно наблюдать за их состоянием, то проблем удается избежать.

Проверяем уровень масла в КПП

Измерение количества смазки в коробке производится при помощи щупа. Порядок действий здесь таков:

  • машину устанавливают на ровном месте и ждут четверть часа (масло за это время стекает и отстаивается);
  • щуп находится сразу же за воздушным фильтром, а точнее, за его трубкой;
  • его вытирают насухо и вставляют обратно;
  • затем его извлекают и смотрят, докуда он испачкан в смазке;
  • если масла хватает, то его уровень будет достигать верхней метки.

В противном случае необходимо восполнить утраченный объем и повторить проверку.

Не следует переживать, когда уровень смазки выше максимально допустимого – опытные автомеханики уверяют, что так даже лучше. Все дело в том, что 5-я передача больше других нуждается в смазке, но при этом она расположена выше остальных.

Как проверить без щупа

В этой ситуации придется повозиться дольше. Действовать нужно так:

  • машину устанавливают на яму;
  • снимают с КПП кожух;
  • скручивают пробку с заливного отверстия;
  • внутрь суют палец;
  • если он достает до поверхности масла – то нехватки его нет.

Кроме того, такой же вывод можно сделать, если следы смазки обнаружатся на нижней кромке пробки. При нехватке смазку лить нужно в то же отверстие. Для этого лучше использовать особый шприц.

Процедура замены

В целом сделать это достаточно несложно, если выполнить в точности все нижеприведенные рекомендации:

  • автомобиль заводят на яму;
  • снимают колпачок защитный из резины и очищают пространство возле него;
  • металлической щеточкой снимают загрязнения с сапуна и имеющихся в нем отверстий;
  • достают щуп;
  • сливают отработанное масло в подготовленную тару;
  • завинчивают сливную пробку;
  • заливают через отверстие для щупа свежую смазку;
  • ставят его на место;
  • надевают на сапун резиновый колпачок.

Часто задаваемые вопросы

В КПП автомашины ВАЗ-2114 входит не более трех литров масла.

Надо ли специально готовить ТС к замене ТМ? Никаких особых мер не требуется

Важно немного разогреть смазку – для этого на машине просто некоторое время ездят. Теплое масло легче вытекает

Рекомендации

Чтобы обеспечить долгую службу коробки передач достаточно следователь нижеприведенным простым советам.

Свежая смазка всегда должна быть той же марки, что и ранее использованная. В противном случае потребуется промывать силовую установку. Смешивание разных масел, даже если их характеристики в целом похожи, может привести к ряду неприятностей.

Ремонт ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов

В процессе замены требуется соблюдать технику безопасности. Чтобы избежать ожога от горячей смазки, нужно:

  • пользоваться спецовкой;
  • надевать защитные очки и перчатки;
  • для слива требуется подобрать удобную тару, подходящую по объему.
  • Не стоит забывать – регулярный контроль уровня смазки является гарантией долгого срока службы вашей машины.
  • ladaautos.ru

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров.

Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно  соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике.

Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя.

На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод». Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Если «пламенный мотор» — сердце вашего автомобиля, то коробка переключения передач (сокращенно — КПП) может претендовать на звание его «нервной системы». И эти нервы рано или поздно начинают «сдавать». Правда, в отличие от человеческих – их очень просто восстановить. Решение очень простое – замена масла. Вот мы и разберемся как менять масло в коробке передач ВАЗ 2114. Для этого вовсе не обязательно тащить своего железного коня на станцию техобслуживания. Опытные автомобилисты знают, что устройство отечественного ВАЗа 2114 или 2115 по эргономике ничем не уступает автомату Калашникова: встряхнул – продул — готов к стрельбе! Достаточно сначала вывинтить одну пробку, слив старое масло, потом залить новое, но уже в другое отверстие. Все – замена произведена успешно! Быстро, не дорого, а значит – лучше, чем на СТО.

Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:

  • эстакада;
  • смотровая яма;
  • дежурный набор инструментов;
  • пара растущих «из того места рук» и немного знания.

Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2114

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, когда менять масло в коробке передач. Это требуется делать после того как машина пробежит 60 тысяч километров. В случае, если этой замены не производить, заливать в КПП некондиционную смазку и не контролировать ее уровень в процессе пользования машиной, возможно возникновение ситуации, когда потребуется ремонт КПП ВАЗ.

Рекомендуем: Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114 тоже указано в руководстве. По инструкции требуется 3,3 литра. Определившись с маркой смазки, то есть поняв какое масло лучше заливать в коробку, послушав, в том числе, совет специалиста, необходимо выбрать подходящую расфасовку. Трансмиссионка обычно продается в канистрах 1, 3 или 5 литров. В последнее время появилось много предложений по продажам из бочек, в том количестве, которое необходимо. С экономической точки зрения это выгодно, однако надо быть уверенным в качестве продукции и репутации продавца, ведь сэкономив 100 рублей на смазке, можно потерять несколько тысяч на ремонте агрегата.

В процессе эксплуатации машины надо постоянно контролировать уровень трансмиссионки в КПП и ее состояние на предмет наличия металлической стружки. Для проверки необходимо:

Ресурс трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло Motul — срок службы по заявлению производителя не менее 70 000 км

В зависимости от производителя и состава трансмиссионного масла, оно может иметь разный ресурс использования.

Так, как же определить, какое масло, к какому типу относиться? Конечно, важным показателем является цена, которая для качественных смазочных жидкостей будет выше. Но, как показывает практика – это не показатель.

Ресурс масла в коробке передач, также зависит и от состояния самого узла. Связано это с тем, что выработка некоторых элементов может быть достаточно высокой, и металлическая стружка будет попадать в смазочную жидкость, оседая там навсегда. Поэтому, в каждом конкретном случае, ресурс масла в КПП будет разный, при одном и том же залитом масле.

Когда менять масло в КПП автомобилей старого поколения

Для автомобилей модели ВАЗ-2114 старого поколения установлена норма использования трансмиссионного масла в коробе передач – 60 тыс. км, после чего, его необходимо заменить в обязательном порядке. Но, стоит учитывать и мнение производителей масла.

Так, компания Castrol дает гарантию, что производимая ими жидкость способна прослужить эффективно в КПП до 100 000 км пробега.

Когда менять масло в КПП автомобилей нового поколения

Для автомобилей модели ВАЗ-2114 нового поколения, а точнее произведенных с 1 января 2015 года, установленной нормой использования трансмиссионного масла считается – 100 км. пробега. В данном случае, если считать по пропорции, то смазочная жидкость КПП производства Castrol должна прослужить до 150 000 км.

Свойства масел

Вязкость разных типов масла

Отдельным пунктом стоит рассмотреть вопрос свойства масел для коробки передач. Это даст возможность понять о ресурсе использования, а также о сроках замены. Конечно, многое зависит от региона и условий эксплуатации, но рассмотрим средний показатель:

  • Химические свойства. Как известно любое трение приводит к нагреву, так и в коробке передач автомобиля, при эксплуатации температура повышается. При этом трансмиссионное масло служит проводником тепла, которое и выделяется. Постоянные перепады температур значительно влияют на химический состав. Так, при использовании своего ресурса, масло уже не способно достаточно эффективно выводить тепло, а также теряет свои смазочные свойства, которые необходимы для нормального функционирования КПП. Вследствие этого, на внутренних элементах начинается повышенная выработка, а также перегрев, который возникает, приводит к разрушению металлических деталей.
  • Физические свойства. К этой категории стоит отнести механическую выработку, а точнее металлическую стружку, что образовывается вследствие потери масло химических свойств. Так, как катализатор уже не может вывести все тепло, а избыток металла в жидкости велик, это приводит к нагреву масла, которое уже не способно его вывести на корпус. В данном случае, идут последствия в виде поломок и износов деталей.

Стоит отметить, что потеря свойств, как уже стало понятно, ведёт к повышенному износу, поэтому стоит менять масло в коробке передач вовремя, а не ждать когда придет время капитального ремонта, который обойдется явно дороже поточного технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector