Шкода октавия skoda octavia

Обзор

Интерьер нового кузова Октавии.

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Octavia RS 4-го поколения, анонсирован пока только гибрид, ждем новостей по поводу выхода на российский рынок

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Экстерьер

Шкода Октавия в абсолютно новом кузове

Внешне новая Skoda Octavia 2020 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Rapid, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.

Узнаваемый фирменный «передок» украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).

Универсал

Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.

Это решение преследовало целью улучшение не столько эстетики, сколько аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,24 Cx у лифтбека и 0,26 у универсала.

Салон

Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2020 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.

Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура); а внизу – большие воздуховоды, объединенные с небольшой кнопочной панелью, и компактная конструкция центрального тоннеля.

В новой модели теперь сиденья с удлиненной подушкой для обеспечения оптимальной посадки бедер

Багажник лифтбека
Багажник универсала

Техническая начинка

Новую Шкода Октавия 2020 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.

В России для нового лифтбека будет предложено 3 мотора:

  • 1.6 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
  • 1.4 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
  • 2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG );

Новая Шкода Октавия 2020 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор.

Работающий от литий-ионной батареи, последний будет задействован при запуске основной силовой установки и на первых этапах разгона автомобиля. Согласно расчетам, такой электрический «помощник» позволит экономить до 10% традиционного топлива (цикл WLTP).

Кроме того, в последующие годы чехи планируют расширить линейку дизельных силовых установок, равно как и предложить версии Octavia RS и Scout с двигателями, прошедшими особую подготовку.

Внешний вид Skoda Octavia A4

Экстерьер

Если пристально изучить фото Шкода Октавия А4 до 2004 года и те, что выпускали с приставкой Тур, то ничего нового в деталях экстерьера найти не получится. Оно и понятно, дизайнерское бюро в то время уже было занято работой над рестайлингом второго поколения.

В целом внешний вид «Тура» никогда не вызывал восторженных отзывов, тем не менее даже в 2010 году дизайн был вполне в духе времени: плавные линии крыши, строгая лицевая часть, стремительные линии по бокам, оригинальные колесные диски, приподнятая корма, узнаваемая радиаторная решетка, скромная архитектура обвеса — ездить на такой машине даже в 2020 году точно не зазорно.

Актуальные габариты Шкода А4 универсал (лифтбек на 6 мм короче и на 16 мм ниже):

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4513 1731 1457 2512

Фото Шкода Октавия А4 (вид сзади и сбоку)

Интерьер

В салоне Октавия А4 ситуация не такая радужная, как снаружи. Торпеда, кресла, тоннель, центральная консоль — все выдает возраст модели. Плюс не будем забывать, что с 2000 по 2010 годы дизайн не менялся от слова совсем.

  • Мультирулевого колеса в Octavia A4 нет. Вся торпеда выполнена в «ваговском» пластике тех лет. Центральная консоль предполагает установку автомагнитолы. Приборная панель припрятана под небольшим козырьком и при повороте ключа светится зеленым цветом.
  • Кресла достаточно простые. Для обшивки применяются качественные ткани, которые легко переживают 10 лет активной эксплуатации. Отдельно стоит выделить RS-кресла. Тут уже используется эко-кожа и спортивный профиль с фиксированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.
  • Что касается вместительности, на Skoda Octavia A4 часто поступают жалобы на скромное пространство для ног сзади. В следующей генерации это дело поправили, но Тур в этом плане наследует «болячку». Зато о вместимости багажника ходят легенды. Лифтбек предлагает 528 л. полезного объема (1328 л. со сложенным диваном), а универсал 548/1512 л.

Салон Шкода Октавия А4

Дизайн

По-европейски сдержанный, но не лишенный лаконичности и современности – это есть новый внешний вид. Инженеры компании очень тщательно трудились над кузовом автомобиля, в результате он стал выглядеть более привлекательно, чем у более дорогих моделей. Это особенно заинтересует тех, кто желает иметь внешне солидную машину за невысокую цену.

Что касается изменений в результате обновления Шкоды Октавии А7, то во внешности следует отметить новую головную оптику с полностью светодиодным наполнением, особенно это видно ночью. Головные фары разделены пластиковой перегородкой на два отдельных блока, такое решение позволило визуально увеличить радиаторную решетку.

Изменилась форма радиаторной решетки, она получила более широкую хромированную окантовку, по центру появилась новая вставка, по бокам от нее – семь вертикальных перегородок. Изменился бампер, вытянутые противотуманки расположены выше, чем ранее. Ниже противотуманных фар бампер разделяет на две части длинная хромированная полоса.

По бокам Skoda Octavia 2013-2019 все осталось точно, как и прежде. Боковые зеркала без изменений, для более дорогих комплектаций их корпуса будут полностью окрашены в цвет кузова, в базовой версии нижняя часть отделана неокрашенным пластиком. От предыдущих поколений перекочевали указатели поворотов и камеры.

Что касается задней части, тут сложно найти какие-то весомые обновления. Самое главное – это смена обычных задних фар на светодиодные огни, изменились задние габариты. Автомобильные эксперты отмечают, тут стоило поработать больше, чтобы машина выглядела лучше.

Размеры:

  • длина – 4670 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1461 мм;
  • колесная база – 2686 мм;
  • клиренс – 156 мм.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов лифтбека и универсала Октавия А7 включает 3 варианта бензиновых двигателей и один дизель. Со старта продаж бензиновые моторы были представлены только турбированными агрегатами TSI с непосредственным впрыском топлива. В их число входили 1.2 TSI 105 л.с., 1.4 TSI 140 л.с. и 1.8 TSI 180 л.с. Впоследствии «младший» 1.2-сильный двигатель был заменен за «атмосферник» 1.6 MPI с распределенным впрыском, отдача которого составляет 110 л.с., а пиковый момент установлен на уровне 155 Нм. Также мощность 1.4 TSI увеличилась со 140 до 150 л.с.

С учетом всех перестановок моторная гамма Шкода Октавия 2016-2017 модельного года выглядит следующим образом:

  • 1.6 MPI 110 л.с. (155 Нм);
  • 1.4 TSI 150 л.с. (250 Нм);
  • 1.8 TSI 180 л.с. (250 Нм);
  • 2.0 TDI 150 л.с. (320 Нм).

Коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и «робот» DSG (6-ти или 7-ступенчатый в зависимости от модификации). Лифтбек выпускается только с передним приводом, а вот универсал имеет одну полноприводную модификацию. Схема 4×4 предусмотрена для 180-сильной Октавии Комби с трансмиссией 6DSG.

Дата выхода уже в этом году

Официальная премьера новой Skoda Octavia состоялась ещё в прошлом году, но старт продаж по причине пандемии пришлось немного сместить. В России дата выхода четвертого поколения, числящегося версией 2021 модельного года, благополучно состоялась в сентябре. До этого момента лифтбек от Шкоды получил локализованную сборку на совместном предприятии в Нижнем Новгороде, а варианты с кузовом универсал по-прежнему будут поставляться к нам из Европы. Полный список модификаций, комплектаций и цен был обнародован ближе к указанному сроку. Однако уже сейчас можно сказать, что в технических характеристиках будут отсутствовать 3-цилиндровые турбодвигатели и гибридные версии, доступные в Европе.

Дизайн

Компания Skoda отказалась от экспериментов, которые затрагивали предыдущие версии Octavia, и вернулась к своему классическому дизайну. Это означает, что чешский лифтбек приобрел достаточно узкие головные фары прямоугольной формы и со светодиодной лентой ДХО сбоку. Капот испещрен множественными выступающими полосами. Радиаторная решетка после обновления стала шире, но сохранила узнаваемые очертания. Передний бампер отдан под длинный воздухозаборник, по бокам которого протянулись линии светодиодных противотуманных фар.

Заменить изменения, затронувшие профиль чешской модели, сложно. На корме же производитель внедрил ряд оригинальных решений. Так, автомобиль получил нестандартные задние фары с заостренной с одного конца нижней частью. Корма отличается ровными, местами угловатыми очертаниями и наличием едва заметного бампера с дополнительными стоп-сигналами и скрытыми выхлопными трубами.

Салон чешского лифтбека также исполнен довольно лаконично. Производитель убрал большинство физических клавиш. Их функции теперь выполняет сенсорный дисплей, вмонтированный в центральную консоль. На последней присутствует блок климат-контроля с тремя крупными шайбами, предназначенными для регулировки температуры. Вид приборной панели меняется в зависимости от уровня оснащения. В максимальных версиях за доплату можно установить на это место широкий дисплей.

Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia 2019-2020

На российском рынке для Октавии предлагаются три бензиновых мотора. Все с 4 цилиндрами и поперечным расположением. В зависимости от двигателя, машина может сочетаться с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. На данный момент на нашем рынке продаются только переднеприводный версии. К сожалению, полноприводные версии ушли с нашего рынка из-за малого спроса. Дизельные моторы для нашего рынка тоже не предлагаются.

Базовый мотор 1.6-литровый MPi с распределенным впрыском. Он развивает 110 л.с. (5800 об/мин.), максимальный крутящий момент 155 Нм при 3800-4000 об/минуту. Такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором.

Вторая силовая установка — 1.4-литровый турбированный TSi с непосредственным впрыском. Мощность 150 л.с. (5000-6000 об/минуту), крутящий момент — 250 Нм развивается уже на 1500-3000 “оборотах”. Эта версия сочетается с 6-ступенчатой “механикой” или 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG.

Самый мощный, из доступных для России, — это 1.8-литровый двигатель TSi с турбиной высокого давления и непосредственным впрыском. Мощность 180 л.с., крутящий момент в 250 Нм развивается в широком диапазоне от 1250 до 5000 об/минуту. Топовый мотор комплектуется только 7-ступенчатым “роботом” DSG.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 5MT 10.7(10.9) 195(189) 8.1 5.0
1.6 MPi 6AT 12(12.2) 195(188) 8.4 5.1
1.4 TSi 6MT 8.2(8.3) 222(215) 6.9(7.1) 4.6(4.8)
1.4 TSi 7DSG 8.2(8.3) 223(214) 6.6(6.7) 4.8(4.9)
1.8 TSi 7DSG 7.7 233(226) 7.4 5.4

В скобках указаны данные, которые отличаются для кузова универсал; 5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 7DSG — роботизированная КПП (7 ступеней).

Объем топливного бака 50 литров. Базовый атмосферный мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, турбированные моторы соответствуют стандарту Евро-6. Все моторы рекомендуется заправлять бензином Аи-95.

Комплектации и цена Шкода Октавия 2020 в России

В список стандартного оборудования версий Active Plus входят светодиодные фары и ходовые огни, двухспицевый руль, мультимедиа-система Swing с 8-дюймовым тачскрином, подогрев боковых зеркал и передних сидений, кнопка запуска двигателя, электромеханический ручной тормоз, четыре подушки безопасности, 16-дюймовые колеса. Машинам с автоматической коробкой полагаются также подрулевые переключатели и ассистент движения в гору.

Комплектации Active Plus Ambition Plus Style Plus
1.6 MPI 110 л.с./5МТ 1 338 000
1.6 MPI 110 л.с./6АТ
1.4 TSI 150 л.с./6МТ 1 398 000 1 499 000 1 700 000
1.4 TSI 150 л.с./8АТ
2.0 TSI 190 л.с./7DSG

Следующая комплектация Ambition Plus включает светодиодные противотуманные фары, электрорегулировку поясничных опор передних кресел, двухзонный климат-контроль, платформу SmartLink+ для медиацентра (предусматривает поддержку Android Auto/Apple CarPlay), задние датчики парковки, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики дождя и света, USB-порты на заднем ряду, шторки безопасности.

Новые лифтбеки Skoda Octavia с уровнем оснащения Style Plus имеют в активе диодные задние фонари, электропривод складывания зеркал, мультифункциональный кожаный руль с подогревом, цифровую приборную панель, мультимедийный комплекс Bolero с 10-дюймовым экраном и функцией голосового управления, фоновую светодиодную подсветку интерьера, задний подлокотник, бесключевой доступ Kessy Full, 17-дюймовые легкосплавные диски. Также машины в данной комплектации получают хромированную накладку на решетку радиатора и комбинированную обивку сидений кожа/искусственная замша. В списке систем помощи появляются мониторинг «слепых» зон и обнаружение помех при выезде задним ходом.

За отдельную плату предлагаются матричная оптика, электропривод пятой двери, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод регулировки передний сидений с памятью положений, навигационная система, акустика Canton (12 динамиков + сабвуфер), адаптивный круиз-контроль и парковочный ассистент.

Характеристики Шкода Октавия 2020

Наверняка европейский набор силовых агрегатов в большинстве своем просто не попадет на наш рынок. Российские покупатели в плане выбора моторов весьма консервативны. Вряд ли стоит ожидать спроса на Октавию с 3-цилиндровым мотором объемом 1 литр. А вот для рынков ЕС, это нормально.

Скорее всего даже для нового поколения в нашей стране будут доступны те же движки, что и сейчас. То есть 1.6 литровый атмосферник работающий с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. 1.4 литровый турбомотор развивающий 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом и 1.8 литровый турбоагрегат с тем же роботом.

Европейские покупатели получили моторы нового поколения, которые отныне исключительно турбированные и укладываются в строгие экологические стандарты. Базовым стал 1.0 TSI (110 л.с.), более мощный 1.5 TSI (150 л.с.), оба мотора могут работать не только с DSG, но и 6-ступенчатой механикой. Для полноприводных Октавий 4х4 предусмотрена установка топового движка 2.0 TSI (190 л.с.). Что касается любимых европейцами дизелей, то здесь будет единственный 2-литровый турбодизель развивающий мощность в 115, 150 или 200 лошадиных сил в зависимости от производительности наддува.

Естественно будет и гибридная версия для любителей экологии. Самое интересное, она же будет самой мощной. 1.4 литровый турбомотор в сочетании с электродвигателем способен выдавать до 245 лошадиных сил. Относительно небольшая батарея емкостью 13 кВт/ч позволит проезжать более 50 километров без капли бензина. Заряжается АКБ может как от обычной розетки, так и от работающего турбомотора.

Габариты, объем, дорожный просвет Skoda Octavia А8

  • Длина – 4689 мм
  • Ширина – 1829 мм
  • Высота – 1475 мм
  • Снаряженная масса – от 1220 кг
  • Полная масса – 1790 кг
  • Колесная база – 2686 мм
  • Объем багажника – 600 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Клиренс – 155 мм

Видео обзор Skoda Octavia нового поколения

Подробный рассказ о новинке от российских журналистов с презентации Октавии в Чехии.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2020 модельного года

В России машину собирают с высокой долей локализации, особенно это касается начальных версий с 1.6 литровым атмосферником, который производят в Калуге. Поэтому существенного роста цен ждать не стоит. Что касается комплектаций, то их по прежнему будет три Active, Ambition и Style. Возможно в России появится и Октавия в кузове универсал. Ведь в Европе именно Комби выбирают в трех из четырех случаев. Сегодня базовую версию машины “Актив” с бензиновым агрегатом 1.6 MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механикой можно купить за 1 119 000 рублей. Самая дорогая комплектация “Стайл” с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и роботом DSG-7 обойдется в 1 578 000 рублей. Вот примерно в этом диапазоне и стоит ждать ценников на новую модель.

Комплектации и цены: не хуже, но доступнее Гольфа

В том, что касается оборудования, Шкода Октавия выпуска 2021 модельного года во всем старается повторить Фольксваген Гольф, сохранив большую доступность цен. Как и немецкий брат, новая чешка в богатых комплектациях предлагает: вентиляцию и массаж передних сидений, 3-зонный климат-контроль, проектор показаний на лобовое стекло и матричные фары. Интересна функция Sleep Package, в состав которой входят подголовники с регулируемым профилем, и пледы.

Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и коробка
Active Plus 1 338 000 110 л.с. 5МТ
Ambition Plus 1 439 000 110 л.с. 5МТ
Style Plus 1 640 000 110 л.с. 5МТ

Active Plus

На данный момент комплектации и цены Skoda Octavia в салонах официальных дилеров стартуют с версии Active Plus за 1 338 000 рублей. В технических характеристиках начальной модификации присутствуют 110-сильный атмосферный мотор и 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Оборудование модели предусматривает: кондиционер, автомагнитолу, регулировки руля в двух направления и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники спереди и обогревы зеркал с сервоприводом. Активную и пассивную безопасность Октавии обеспечивают 2 фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов.

Ambition Plus

Для следующей комплектации Ambition Plus ценой 1 439 000 рублей в Шкоду дополнительно устанавливаются: подогрев передних сидений, противотуманные фары, задние электрические стеклоподъёмники, датчики дождя и света, система стабилизации ESP и боковые подушки безопасности. За доплату к цене в технических характеристиках Октавии появятся 6-скоростная автоматическая коробка передач и более мощные турбодвигатели на 150 и 190 сил.

Style Plus

Флагманская комплектация Style Plus стоимостью от 1 640 000 рублей порадует наличием фирменного парктроника, климат-контроля, поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, надувными шторками для обоих рядов сидений, алюминиевыми дисками колес, телефонным hands free и bluetooth. Список опций Skoda Octavia широчайший, среди которых выделяются: кожаный салон с электрическими регулировками сидений и памятью настроек, адаптивные светодиодные фары и аудиосистема премиум-класса.

Характеристики новой Октавия

самая дешевая версия машины получит уже хорошо знакомый 1.6 литровый атмосферный мотор развивающий 110 л.с. Двигатель делают в Калуге и ставят на разные модели Шкода/Фольксваген собранные для России. Чуда не произошло, поэтому будет доступна по прежнему простейшая 5-ступенчатая механика и прежний 6-диапазонный автомат.

Более мощные версии Октавии получат еще один проверенный турбомотор объемом 1.4 литра. Малообъемный TSI развивает 150 л.с. и получит 6-ступенчатую механику. Будет и еще один вариант коробки передач. Производитель услышал мольбы покупателей и отказался от «робота» DSG. Теперь в качестве автомата будет выступать классическая гидротрансформаторная АКПП с 8-диапазонным агрегатом. Эта новость должна порадовать всех любителей Октавии.Будет и третий, самый мощный мотор. Это 4-цилиндровый TSI объемом 2.0 литра развивающий 190 лошадиных сил. Новый движок призван заменить прежний 1.8 TSI. Что касается трансмиссии, то здесь безальтернативный 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Основными конкурентами машины могут стать новая Хендай Элантра или более крупная Киа К5 выходящая на российский рынок.

Габариты, объем, дорожный просвет новой Skoda Octavia

  • Длина – 4689 мм
  • Ширина – 1829 мм
  • Высота – 1476 мм
  • Снаряженная масса – от 1225 кг
  • Полная масса – 1790 кг
  • Колесная база – 2686 мм
  • Объем багажника – 600 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Клиренс – 155 мм

Цена и комплектации

Автомобиль стал дороже, конечно дело в улучшении самой машины, но еще внес вклад курс рубля. Базовая комплектация Active Plus с 1,6-литровым двигателем стоит от 1,338 миллиона рублей. Оснащаться она будет следующим:

  • светодиодные передние фары;
  • тканевый салон;
  • подогрев передних сидений;
  • охлаждаемый бардачок;
  • 4 подушки безопасности;
  • датчик давления в шинах;
  • 8-дюймовая мультимедиа;
  • штампованные диски.

Маловато, но можно что-то купить опционально, либо перейти на комплектацию Ambition Plus или высшую Style Plus, правда там доступен только 1,4-литровый двигатель. В максимальной комплектации за 1,757 миллиона без опций будет:

  • круиз-контроль;
  • передние и задние парктроники;
  • бесключевой доступ;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • обогрев руля;
  • обшивка комбинации ткани и кожи;
  • 10-дюймовая мультимедиа с навигацией и голосовым управлением;
  • электронная панель приборов 10,2-дюйма.

Все остальное продается опционально. Со всеми опциями машина стоит больше 2,1 миллиона рублей.

Опции

Опция Цена Опция Цена
Система автоматической парковки 19 900 ₽ Электропривод крышки багажника 21 000 ₽
Адаптивный круиз-контроль 43 700 ₽ Камера заднего вида 21 700 ₽
Многозонный климат-контроль 16 500 ₽ Предпусковой отопитель 59 600 ₽
Спортивные передние сиденья 12 000 ₽ Декоративные накладки педалей 6 200 ₽
Тонированные стекла 12 300 ₽ Солнцезащитная шторка на заднем стекле 17 600 ₽
Подогрев задних сидений 9 400 ₽ Омыватель фар 8 400 ₽
Электрообогрев лобового стекла 11 400 ₽ Датчик усталости водителя 2 600 ₽
Система предотвращения столкновения 28 200 ₽ Подушки безопасности боковые задние 17 400 ₽
Система контроля за полосой движения 27 300 ₽ Подушка безопасности коленей водителя 16 600 ₽
Система выбора режима движения 7 300 ₽ Система помощи при старте в гору (HSA) 5 000 ₽
Розетка 220V 3 700 ₽ Премиальная аудиосистема 28 500 ₽
Беспроводная зарядка для смартфона 16 300 ₽ Диски R18 28 800 ₽

В итоге новинка естественно лучше, людей только напрягает увеличенная цена, хотя все вроде оправдано. В нашем понимании Skoda Octavia 2020-2021 это лучшее предложение рынка в своем классе и по своей цене. Возможно мы ошибаемся, и вы считаете лучшей Hyundai Elantra, но спорить об этом бессмысленно.

Обзор

Интерьер нового кузова Октавии.

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Экстерьер

Не стоит притворятся и пора уже признать, что Октавии — это не . Прошлое поколение со своей необычной оптикой вообще у большинства людей начала вызывать отторжение. Были опасения, что дизайнеры Октавии опять начнут экспериментировать, однако публика приятно удивилась, когда увидела модель.

Но самое главное, из-за чего Октавию можно назвать очень красивой — очень сложная форма кузова

Стоит обратить внимание сколько линий и переходов на боковой части автомобиля. Причем это сделано не так глупо и несуразно, как на Vesta, а очень стильно

Капот также имеет много линий после сложной штамповки. Даже боковые зеркала идут в форме шестиугольника. Очень интересно, что в мире «зализанных» автомобилей Skoda Octavia говорит «нет!» Всем трендам и делает что-то свое в области дизайна. Смело можно заявить, что такой дизайн имеет полное право конкурировать с Audi.

Комплектации и цены на Шкода Октавия

Всего планируется три основных комплектации – Active, Ambition и Style, которые со временем могут обрасти отдельными спецверсиями. Ожидается, что серьезного изменения цен не будет, учитывая российское производство и высокую локализацию производства в России, но повышение можно ждать обязательно. Сегодня самая дешевая версия Шкода Октавия Active с 1.6 литровым движком и 5-ступенчатой механикой стоит от 1 140 000 рублей. После официальной публикации прайса на модель нового поколения мы дополним статью актуальными ценами…
А вот и они –

  • Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 409 000 рублей
  • Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 466 000 рублей
  • Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 499 000 рублей
  • Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 556 000 рублей
  • Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 700 000 рублей
  • Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 757 000 рублей

Силовые агрегаты и коробки передач

Поговорим о том, что невозможно рассмотреть на фото или видео. Основная линейка силовых агрегатов Skoda Octavia представлена 4 вариантами турбированных двигателей:

  • 1.2 л. бензиновый агрегат TSI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 105 л.с. Предел скорости: 192 км/ч. «Сотня» за 10.2 секунды;
  • 1.4 л. бензиновый агрегат TSI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 122 (140) л.с. Предел скорости: 215 км/ч. «Сотня» за 8.4 секунды;
  • 1.8 л. бензиновый агрегат TSI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 188 л.с. Предел скорости: 231 км/ч. «Сотня» за 7.4 секунды;
  • 2.0 л. дизельный агрегат TDI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 143 л.с. Предел скорости: 212 км/ч. «Сотня» за 8.9 секунды.

Вкупе с добавочными электронными системами двигатели Skoda Octavia позволяют экономно расходовать топливо. В обычном городском режиме авто будет «кушать» от 5.8 до 7.4 литров на 100 км пути. При таком расходе на одной заправке получится преодолеть почти 1000 км.

Коробка передач в Шкоде Октавии поставляется в четырех вариантах: механические на 5 или 6 ступеней, либо автоматические шести- или семиступенчатые DSG. Фирменные преселективные коробки передач DSG переработаны так, что характерные толчки при переключении передач теперь не будут беспокоить водителей.

У чешского концерна получился надежный, экономный, а главное, как видно на фото и видео, самобытный автомобиль. Во внешнем виде присутствуют некоторые черты Rapid и VW Jetta, но они не настолько выражены, чтобы повлиять на индивидуальность авто.

Салон Skoda Octavia 2019-2020

5-местный салон не претерпел сильных изменений после рестайлинга 2017 года. Для нашего рынка предлагаются 3 варианта исполнения салона: Active, Ambition и Style. В отделке применяются разные ткани, искусственная и натуральная кожа и замша. Есть вариант с двухцветной отделкой салона. В доступных версиях используются серебристые элементы “под алюминий”, а в более дорогих — вставки под “черный лак”.

Главное отличие обновленной Октавии в салоне это 6,5” сенсорный экран медиасистемы Swing уже в базовой комплектации (ранее был экран на 5”). В топовой версии Style установлен 8” экран системы Bolero с mp3, USB и SD-слотом, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto при помощи системы SmartLink+. В качестве опции, впервые для Октавии, предлагается медиасистема Columbus с 9,2” сенсорным экраном, навигацией, камерой заднего вида, DVD, USB, SD-слотом и голосовым управлением. Беспроводная технология Bluetooth доступна с комплектации Ambition (опция для Active). Беспроводная зарядка для смартфона входит в комплектацию Style.

Ниже медиасистемы находится блок климатической установки. В более простых версиях Active и Ambition используется кондиционер. Для версии Style предусмотрен двух-зонный климат-контроль Climatronic. Бардачок охлаждаемый независимо от версии.

На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач и “ручника”, есть 12В розетка и пара подстаканников. Начиная с версии Ambition доступен центральный передний подлокотник Jumbo Box, на задней стороне которого есть 2 USB для задних пассажиров.

Приборная панель версий Active и Ambition имеет традиционную для сегмента компоновку — аналоговые спидометр и тахометр, между которыми находится экран маршрутного компьютера. Для версии Style предлагается продвинутая цифровая приборная панель как у VW и Audi.

Трехспицевый руль в базе без функциональных кнопок. Для версии Style предусмотрен руль с функциональными кнопками, кожаной отделкой и подогревом (появился после обновления 2017 года).

Передние сидения регулируются по высоте и имеют механическую регулировку поясничного подпора. Начиная с Ambition — с подогревом.

Задний ряд сидений может похвастаться большим простором — не зря Октавия одна из самых вместительных машин в своем классе. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 40/60. Есть откидывающийся центральный подлокотник с подстаканниками, крепления для детских кресел ISOFIX, пара USB разъемов, розетка на 220В и опциональный подогрев дивана.

Багажник Октавии самый большой в классе. У лифтбека объем багажника 568 литров, а если сложить спинки задних сидений то он увеличивается до 1558 литров. Универсал Комби располагает еще большим багажником — 588 и 1718 литров соответственно.

Конечно, салон автомобиля Шкода не обошелся без удобных мелочей Simply Clever улучшающих жизнь владельца. Есть держатель парковочного талона, удобные ниши для смартфона, ниша для зонтика под передним сиденьем, фиксатор для груза и фонарик в багажнике.

Шумоизоляция салона выполнена на хорошем уровне, только на скоростях за 120 км/ч появляется аэродинамический шум от боковых зеркал.

В “зимний пакет” входят такие функции:

  • передние сиденья с подогревом (Ambition);
  • руль с подогревом (Style);
  • индикатор уровня жидкости омывателя;
  • обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • электрообогрев лобового стекла (Style опция);
  • подогрев задних сидений (Style опция).

Со всеми комплектациями можно ознакомиться в соответствующем разделе ниже.

Управляемость и внедорожные характеристики

Новая Octavia только поступила на российский рынок, в связи с чем оценить возможности автомобиля в наших условиях пока не представляется возможным. В частности, представители Skoda заявили, что в рамках смены поколений были перенастроены подвеска и рулевой механизм. Это напрямую сказывается на управляемости лифтбека. С другой стороны, если верить тем же заявлениям, можно предположить, что Octavia теперь обеспечивает более четкую обратную связь и демонстрирует лучшую устойчивость. Скорее всего, подвеска была адаптирована под российские условия. Это означает, что чешская модель поддерживает достаточно высокий уровень комфорта при передвижении по неровной поверхности.

После смены поколений Octavia не приобрела дополнительных внедорожных способностей. Ее клиренс не превышает 158 мм, что ограничивает эксплуатацию автомобиля за пределами асфальтированной поверхности.

Порше в салоне Шкоды

Да, в новом Porsche 911 селектор КПП стал в виде маленького джойстика. Тогда публика не поняла зачем использовать такую форму, но концерн перенес это в Октавию. Здесь все оказались довольны, ведь относительно бюджетный автомобиль получил элемент суперкара – круто.

Внутри изменилось практически все, здесь новые сиденья с легкой боковой поддержкой с возможностью выбора материала обшивки. Сзади стало больше места, но еще добавились элементы комфорта:

  • 3-ступенчатый подогрев сидений;
  • регулировка температуры воздуха климата;
  • два USB-C порта.

Естественно все это опциональные вещи.

Изменили даже руль, теперь это 2-спицевая мульти-баранка с элементами рояльного лака. Приборная панель перешла в электронику – 10-дюймовый дисплей с различными стилями отображения. Даже навигацию можно отображать там. В базовой комплектации будет классический аналоговый экран.

Роль мультимедии выполняет сенсорный дисплей на 8 или 10 дюймов. Его полностью лишили физических кнопок, осталась только сенсорная полоса под экраном, которой регулируется громкость. На экране настраивается даже климат-контроль, а кнопки внизу отвечают за самые важные функции автомобиля: аварийка и т.д.

Тоннель между сиденьями получила тот самый стильный селектор КПП, пару подстаканников и нишу с беспроводной зарядкой смартфона. Естественно в Octavia 2020-2021 есть USC-C порты для проводной зарядки. По нашему мнению, такой модели рано полностью отказываться от классического USB.

Основное достоинство лифтбека – багажник объемом 600 литров (+10), а вот размер со сложенными креслами уменьшился до 1555 литров (-25). Ровного пола конечно нет, зато есть «фишки» Шкоды в виде различных крючков и боксов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector