Шкода октавия 2020 года продолжит радовать

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)

Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Фото Шкода Октавия 2021

Интерьер обновленной Шкода Октавия создан в прежнем духе минимализма. Двухспицевый руль смотрится довольно интересно. Небольшое количество физических кнопок, сочетается с большим сенсорным монитором (от 8.25 до 10 дюймов), куда переехало множество функций автомобиля. Естественно в топовых версиях панель приборов будет полностью цифровой (10.25 дюймов), с большими возможностями для индивидуальных настроек. В дорогих версиях покупателя ждет трех-зонный климат контроль, проекционный дисплей на лобовом стекле и голосовое управление. Задним пассажирам будет доступен трехуровневый подогрев сидений, USB порты. Будет в машине и розетка на 220 вольт, для подключения обычных бытовых приборов. Качества материалов новой Октавия будет напрямую зависеть от комплектации. Наверняка европейские версии будут существенно отличатся от российских. Традиционного рычага АКПП на центральной консоли больше не будет, его заменит компактный переключатель режимов движения. Фото интерьера новинки смотрим далее.

Фото Шкода Октавия 2020 года

Интерьер свежей генерации Октавии пережил существенные изменения. Это касается не только электронной начинки, но и использования других материалов форм и решений. Теперь водителя будет встречать оригинальное 2-ух спицевое колесо, виртуальная панель приборов и переработанные кресла. Центральная консоль пережила большую перестановку. Сенсорный монитор переехал наверх, дефлекторы воздуховодов сместились ниже, появился новый блок управления климатом. Кстати, в топовых версиях климат-контроль может быть 3-ех зонным. Самое необычное ждет на тоннеле КПП. От традиционного рычага переключения передач DSG чехи отказались установив небольшой селектор, который не имеет физической связи с самой коробкой, плюс появились подрулевые переключатели передач. Сигналы управления трансмиссией передаются по проводам. Производитель заявляет, что в салоне стало немного просторнее. Фото новинки смотрим далее.

✔️Стоимость и комплектация

Шкода Октавия 2021 комплектации и цены технические характеристики – обо всем этом известно уже достаточно. По заявлению компании у покупателя будет выбор между Active, Ambition и Style комплектациями. Немного позже также представят Scout и RS. Первые три точно попадут в Россию, а оставшиеся 2 еще под вопросом. В топовых комплектациях будет крыша с панорамным окном и рейлинги, к которым можно крепить багажник.Цена Skoda Octavia 2021 начинается от 1130000 тысяч за версии Active и заканчивается комплектациями Active за 1 млн 200 тысяч.

Обновленный кузов

В новом поколении производитель полностью отказался от модульной платформы MQB, созданной инженерами Volkswagen. Конструкторы из Чехии решили увеличить габариты обновленного кузова в каждом направлении.

Шкода Октавия 2021: в новом кузове фото

Несмотря на то, что колесная база осталась без изменений, размеры кузова теперь следующие:

  • Длина 4690 мм;
  • Ширина 1830 мм;
  • Высота 1450 мм.

Подвесная система нового авто будет иметь целых 4 варианта для выбора:

  • Стандартная;
  • Спортивная(заниженный клиренс);
  • Адаптивная;
  • Внедорожная.

На сайте производителя можно будет купить Skoda Octavia 2021 подобрав конфигурацию и заказав дополнительные опции.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля изменится менее глобально, но и здесь перемены можно будет заметить невооруженным глазом. В частности, улучшатся материалы отделки: новая Шкода Октавия 2020 модельного года получит качественные ткани, несколько видов пластика, две разновидности кожи и вставки из металла. Список опций развлекательной системы несколько расширится, а ее качество в целом – улучшится.

Органы контроля и управления

Глядя на центральную консоль, сложно в ней с первого взгляда определить принадлежность к чешскому бренду. Примерно треть пространства здесь отведено под широкоформатный дисплей, посредством которого можно настроить значительную часть опций. Чуть ниже идут физические кнопки, сгруппированные по принципу рояля, а также небольшие, но яркие воздуховоды. Уже практически на переходе в центральный тоннель можно найти еще кармашек для мелочевки, в котором можно также подзарядить смартфон или подключить к машине выносное устройство.

Сам тоннель получился очень небольшим. Все, что на нем имеется – это миниатюрная техническая панель с ручкой переключения передач, скромные отверстия под стаканы да сравнительно солидный подлокотник, содержимое недр которого можно охлаждать.

Оформление посадочных мест

Все сиденья автомобиля стали более удобными, причем отделываться они могут как тканью, так и кожей. Каждое место снабжено хорошей поддержкой с боков и регулируемыми подголовниками, а также обогревом и механическими либо электрическими настройками положения.

Задний диванчик, на котором, как показал тест-драйв, легко разместятся трое довольно рослых пассажиров, может похвастаться откидным подлокотником да несколькими кармашками для чего-то небольшого.

Новый кузов Skoda Octavia 2020

Платформа старая: MQB. Но как только автомобиль увидела публика, то заметила, что он стал больше. Новый кузов Skoda Octavia 2020 прибавил в длине на 1,9 СМ, а в ширине на 1,5 СМ. Да, увеличение небольшое, однако при создании интерьера из этих считанных сантиметров «выжали» максимум: в салоне стало просторнее.
Радует улучшение аэродинамики и уменьшение массы этого автомобиля. Даже, если на новую Октавию поставить старый движок, то благодаря этим улучшениям, она поедет быстрее и будет больше экономить топлива. Стоит начать уважать чешских инженеров, потому что в Skoda Octavia 2020 модельного года появилось очень много нового оборудования, однако масса авто со всем этим только уменьшилась.

Клиренс автомобиля точно такой же, как и в прошлом поколении. Сама структура подвески не была подвержена изменениям, однако ее настройка поменялась.

Управляемость и внедорожные характеристики

Новая Octavia только поступила на российский рынок, в связи с чем оценить возможности автомобиля в наших условиях пока не представляется возможным. В частности, представители Skoda заявили, что в рамках смены поколений были перенастроены подвеска и рулевой механизм. Это напрямую сказывается на управляемости лифтбека. С другой стороны, если верить тем же заявлениям, можно предположить, что Octavia теперь обеспечивает более четкую обратную связь и демонстрирует лучшую устойчивость. Скорее всего, подвеска была адаптирована под российские условия. Это означает, что чешская модель поддерживает достаточно высокий уровень комфорта при передвижении по неровной поверхности.

После смены поколений Octavia не приобрела дополнительных внедорожных способностей. Ее клиренс не превышает 158 мм, что ограничивает эксплуатацию автомобиля за пределами асфальтированной поверхности.

Интерьер

Отделочно-декоративный салонный ассортимент включает в себя качественные, традиционные и новые, материалы, в том числе разные варианты тканевой и кожаной отделки, детали интерьерного декора из экологичного пластика, алькантары и хромированного металла. 

  • Передняя панель порадует будущих владельцев отличным обзором и информативностью комбинированного аналого-цифрового приборного щитка, а также продуманной компоновкой торпедо.
  • Верхний ярус консоли занимают спаренные дефлекторы салонной вентиляции. 
    Средняя часть отведена под среднеформатный медийно-командный дисплей; на нижнем этаже находятся элементы активации бортовых, функциональных и сервисных систем.
  • В типовой комплектации центрального тоннеля – рычаги управления силовой передачей, а также закрытые шторкой органайзеры и открывающий доступ в объем мини-холодильника комфортный откидной подлокотник.

Салон нового универсала предлагает пять удобных и безопасных в аварийной ситуации посадочных мест. Кресла первого ряда укомплектованы элементами боковой поддержки, системами подогрева и вентиляции, расширенным диапазоном рабочих регулировок.

На заднем диване хватает места для трёх взрослых седоков. Сервис ограничен функцией регулировки наклона спинки и трансформацией среднего сиденья в подлокотник с комплектом подстаканников.

Новый кузов универсала позволяет транспортировать в багажнике груз объемом до 610 литров. Несложная трансформация диванной спинки увеличивает этот параметр до 1740 литров. 

Продвинутые опции и увеличенный багажник

В салоне Skoda Octavia произошли глобальные изменения. Модель получила принципиально новую переднюю панель с горизонтальной архитектурой, большими мультимедийными экранами и минимальным числом физических кнопок. Для быстрого доступа к основным функциям предназначен ряд клавиш на центральной консоли, все остальные настройки производятся с помощью сенсорного верхнего дисплея. Размер его в зависимости от комплектации варьируется от 8.25 до 10 дюймов. Под экраном находится удобный сенсорный слайдер для управления громкостью аудио и масштабом карт навигации.

Интерьер Шкода Октавия

Медиацентр обеспечивает скоростное подключение к интернету с раздачей его по Wi-Fi и доступ к онлайн-сервисам Skoda Connect. Также присутствуют интерфейсы для интеграции смартфонов (SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink), голосовой помощник Лаура, индуктивная зарядка гаджетов, до пяти портов USB (два стандартно и три опционально).

В арсенале Октавии 4-го поколения есть масса абсолютно нового оборудования. Это:

  • Матричная оптика с 22-мя индивидуально настраиваемыми светодиодами (указатели поворота динамические);
  • Новый двухспицевый руль, который в дополнение к подогреву может быть оснащен колесиками прокрутки, позволяющими управлять 14-ю функциями;
  • Компактный селектор коробки DSG, не имеющий механической связи с трансмиссией (сигналы посылаются по проводам);
  • Цифровая приборная панель диагональю 10.25 дюйма;
  • Цветной проекционный дисплей;
  • Трехзонный климат-контроль Climatronic;
  • Комфортные передние кресла Ergo с вентиляцией и массажем;
  • Акустические передние стекла;
  • Комплект для сна (специальные подголовники и одеяла) для сидений заднего ряда универсала Combi;
  • Электропривод детских замков задних дверей;
  • Розетка на 230 Вольт.

Среди прочих опций – акустика Canton, фоновая подсветка с 10-ю цветами и солнцезащитные шторки задних окон.

Кнопки управления электрорегулировкой боковых зеркал перенесены на подлокотники дверей, а поворотный переключатель света слева от руля заменен на блок клавиш. Для управления сдвижной секцией крыши и шторкой предназначена сенсорная панель на потолке.

Кое-какие новации имеются в наборе систем безопасности. Так, новая Шкода Октавия 2020 года обзавелась «прогнозирующим» круиз-контролем, системой предотвращения столкновений при повороте и системой предупреждения об опасности при выходе пассажиров. Количество подушек безопасности у обновленной модели достигает девяти, включая боковые подушки второго ряда и коленную подушку водителя.

Багажник лифтбека Октавия

Багажник универсала Октавия Комби

Дизайн

Дизайн кузова у чешской модели выдержан в сдержанной стилистике, предусматривающей наличие нескольких незначительных выштамповочных линий и строгих форм. Головная оптика после модернизации стала уже и по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Немного уменьшилась в размерах и решетка радиатора, которую обрамляет широкий металлический кант. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником, и компактными противотуманными фонарями. Задняя часть кузова характеризуется оригинальным спойлером с заостренной кромкой, который как бы является естественным продолжением светодиодных лент в местной оптике. Бампер на корме содержит дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой декоративной планкой.

Не менее выдержанно исполнен и салон новой Octavia. Внутреннее пространство после смены поколений отделали более качественными материалами, в том числе и кожей с декоративными вставками. Изменилась также архитектура центральной консоли, что позволило повысить эргономичность салона. Передние кресла за счет переработанной конфигурации обеспечивают больший комфорт. То же самое можно сказать и о заднем диване, на котором стало удобнее сидеть благодаря увеличившейся колесной базе. По той же причине багажный отсек теперь вмещает до 578 литров груза.

Таблица базовых характеристик

Используемый тип привода Передний
Используемый тип кузова Хэтчбек
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) MT (6)
Эффективный объем двигателя, в литрах 1.4
Ускорение 0-100, с 8.1
Клиренс (расстояние от нижней точки), см 15.5
Ограничение скорости, макс 219
Страна-изготовитель Россия
Гарантийный срок от изготовителя 2 года независимо от пробега
Длинна, см 467
Ширина, см 181.4
Высота, см 147.6
Места для сидения пассажиров 5
Радиус разворота, м 5.2
Размер колеи спереди, мм 1543
Размер колеи сзади, мм 1540
Эффективная масса авто, кг 1255
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент Н*м 250
Тип силовой установки Рядный, 4-цилиндровый
Тип топлива, рекомендуемый к использованию АИ-95
Турбина Присутствует
Расход город, л/100 км 6.8
Расход трасса, л/100 км 4.5
Расход смешанный, л/100 км 4.9

Характеристики Шкода Октавия 2020

Наверняка европейский набор силовых агрегатов в большинстве своем просто не попадет на наш рынок. Российские покупатели в плане выбора моторов весьма консервативны. Вряд ли стоит ожидать спроса на Октавию с 3-цилиндровым мотором объемом 1 литр. А вот для рынков ЕС, это нормально.

Скорее всего даже для нового поколения в нашей стране будут доступны те же движки, что и сейчас. То есть 1.6 литровый атмосферник работающий с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. 1.4 литровый турбомотор развивающий 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом и 1.8 литровый турбоагрегат с тем же роботом.

Европейские покупатели получили моторы нового поколения, которые отныне исключительно турбированные и укладываются в строгие экологические стандарты. Базовым стал 1.0 TSI (110 л.с.), более мощный 1.5 TSI (150 л.с.), оба мотора могут работать не только с DSG, но и 6-ступенчатой механикой. Для полноприводных Октавий 4х4 предусмотрена установка топового движка 2.0 TSI (190 л.с.). Что касается любимых европейцами дизелей, то здесь будет единственный 2-литровый турбодизель развивающий мощность в 115, 150 или 200 лошадиных сил в зависимости от производительности наддува.

Естественно будет и гибридная версия для любителей экологии. Самое интересное, она же будет самой мощной. 1.4 литровый турбомотор в сочетании с электродвигателем способен выдавать до 245 лошадиных сил. Относительно небольшая батарея емкостью 13 кВт/ч позволит проезжать более 50 километров без капли бензина. Заряжается АКБ может как от обычной розетки, так и от работающего турбомотора.

Габариты, объем, дорожный просвет Skoda Octavia А8

  • Длина – 4689 мм
  • Ширина – 1829 мм
  • Высота – 1475 мм
  • Снаряженная масса – от 1220 кг
  • Полная масса – 1790 кг
  • Колесная база – 2686 мм
  • Объем багажника – 600 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Клиренс – 155 мм

Видео обзор Skoda Octavia нового поколения

Подробный рассказ о новинке от российских журналистов с презентации Октавии в Чехии.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2020 модельного года

В России машину собирают с высокой долей локализации, особенно это касается начальных версий с 1.6 литровым атмосферником, который производят в Калуге. Поэтому существенного роста цен ждать не стоит. Что касается комплектаций, то их по прежнему будет три Active, Ambition и Style. Возможно в России появится и Октавия в кузове универсал. Ведь в Европе именно Комби выбирают в трех из четырех случаев. Сегодня базовую версию машины “Актив” с бензиновым агрегатом 1.6 MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механикой можно купить за 1 119 000 рублей. Самая дорогая комплектация “Стайл” с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и роботом DSG-7 обойдется в 1 578 000 рублей. Вот примерно в этом диапазоне и стоит ждать ценников на новую модель.

Новый кузов

Как и все остальные переднеприводные модели концерна Фольксваген с поперечным расположением двигателя, для Skoda Octavia 2020 новый кузов построен на модульной платформе MQB. Увеличенные габаритные размеры и колесная база позволят популярной чешке сохранить рекордный простор для обитателей салона и объём багажного отделения (подробнее см. видеообзор). Расширенные возможности мультимедиа системы соседствуют с большим количеством электронных помощников, а в качестве опции доступна полностью цифровая панель приборов. Улучшенный коэффициент обтекаемости новой Октавии и меньшая снаряженная масса, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, благоприятно скажутся на экономичности и скоростных качествах лифтбека. За дополнительную цену доступен кожаный салон с вентиляцией сидений.

Модификация Мотор и трансмиссия Мин. цена, рублей
1.6 MT 110 л.с. МТ 1 338 000
1.6 AT 110 л.с. АТ 1 389 000
1.4 MT 150 л.с. МТ 1 398 000
1.4 AT 150 л.с. AT 1 449 000
2.0 DSG 190 л.с. РТ 1 609 000

Подробнее см. таблицы ниже

Цены и комплектации Skoda Octavia

Цены на новое поколение Skoda Octavia объявят после официального релиза модели, но ожидается, что они будут не сильно отличаться с ценами на текущее поколение.

Комплектации и цены на нынешнее поколение:

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч Цены
Active бензин 1.6 л. | 110 л.с. MT 8,1/5,0/6,1 Передний 10,7 с 1 081 000 рублей
  бензин 1.6 л. | 110 л.с. AT 8,4/5,1/6,3 Передний 12 c 1 161 000 рублей
  бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,2 c 1 172 000 рублей
Ambition бензин 1.6 л. | 110 л.с. MT 8,1/5,0/6,1 Передний 10,7 с 1 248 000 рублей
  бензин 1.6 л. | 110 л.с. AT 8,4/5,1/6,3 Передний 12 c 1 297 000 рублей
  бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,2 c 1 312 000 рублей
  бензин 1.4 л. | 150 л.с. AMT 6,6/4,8/5,3 Передний 8,2 c 1 353 000 рублей
  бензин 1.8 л. | 180 л.с. AMT 7,4/5,4/6,0 Передний 7,7 c 1 418 000 рублей
Style бензин 1.6 л. | 110 л.с. MT 8,1/5,0/6,1 Передний 10,7 с 1 377 000 рублей
  бензин 1.6 л. | 110 л.с. AT 8,4/5,1/6,3 Передний 12 c 1 426 000 рублей
  бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,2 c 1 442 000 рублей
  бензин 1.4 л. | 150 л.с. AMT 6,6/4,8/5,3 Передний 8,2 c 1 482 000 рублей
  бензин 1.8 л. | 180 л.с. AMT 7,4/5,4/6,0 Передний 7,7 c 1 547 000 рублей

Интерьер

Салон Skoda Octavia 2020 порадовал еще больше, чем дизайн. А ведь казалось, что на дизайне приятные эмоции закончатся и заглянув внутрь можно будет увидеть слегка измененный салон старой модели. Нет, салон кардинально изменился. Теперь это выглядит как что-то ультрасовременное.
Создатели интерьера придерживались той же философии, что и создатели внешнего вида. В салоне много сложных углов, переходов и линий. Но при этом Шкода придерживается минималистической концепции. И это очень хорошо гармонирует: небольшое количество кнопок и рычажков должно создавать ощущение пустоты, однако пустота заполнена этими самыми сложными формами.

Очень бросаются в глаза еще две новые вещи в этом салоне: двухспицевый руль и отсутствие рычага переключения скоростей. Многим нравится такая концепция руля, однако более консервативным людям не нравится отсутствие нижней спицы — это создает ощущение пустоты или будто эту спицу отломали. В любом случае, такого еще в интерьерах не наблюдалось, поэтому остается только похвалить шведов за внесение чего-то нового. А нового в этом автомобиле очень много! Замена ручки КПП на джойстик так же может смутить приверженцев старых интерьеров, но выглядит это здорово.

Садясь в этот автомобиль сразу хочется воскликнуть: какие же замечательные сидения. Они выглядят просто великолепно: сочетают в себе элемент спорта Recaro и комфорт Audi. Сидеть в них очень приятно, а еще приятнее было узнать, что возможно сделать их с функцией массажа и вентилирования. Ну разве у какого-либо конкурента есть такое?
Подытожив, стоит сказать, что салон просто великолепен. Выглядит все очень стильно и продуманно, но выдает то, что это не дорогой автомобиль качество пластика — оно не везде хорошее. Но это не сильно убивает ощущение комфорта и просто чувства эстетики.

Экстерьер

Не стоит притворятся и пора уже признать, что Октавии — это не . Прошлое поколение со своей необычной оптикой вообще у большинства людей начала вызывать отторжение. Были опасения, что дизайнеры Октавии опять начнут экспериментировать, однако публика приятно удивилась, когда увидела модель.

Но самое главное, из-за чего Октавию можно назвать очень красивой — очень сложная форма кузова

Стоит обратить внимание сколько линий и переходов на боковой части автомобиля. Причем это сделано не так глупо и несуразно, как на Vesta, а очень стильно

Капот также имеет много линий после сложной штамповки. Даже боковые зеркала идут в форме шестиугольника. Очень интересно, что в мире «зализанных» автомобилей Skoda Octavia говорит «нет!» Всем трендам и делает что-то свое в области дизайна. Смело можно заявить, что такой дизайн имеет полное право конкурировать с Audi.

Внешний вид

Даже по фото можно определить, что внешность новинки ожидает довольно большое количество изменений, однако она останется узнаваемой, поскольку от фирменных элементов дизайнеры компании отказываться не собираются. Среди них можно отметить не только оптику и воздухозаборники, но и рельеф, диски и даже более мелкие детали.

Наиболее интересной и узнаваемой частью нового кузова остался передок. Поставлен он немножечко выше, но визуально, как и на базовой модели, выглядит немного короче и уже. Слегка увеличился наклон крышки капота, что улучшило обзорность с места водителя. Уже здесь можно обнаружить ребристые грани рельефа, визуально слегка «приподнимающие» середину капота. Воздухозаборник версии RS будет несколько крупнее традиционного и получит скошенные полосы по бокам. Периметр будет не хромовым, а черно-матовым, и на вертикальных небольших черных линиях решетки замечен шильдик, сообщающий о том, что перед покупателем именно Skoda Octavia RS 2020. Агрессивные головные фары с ксеноновым либо светодиодным наполнением перекочевали сюда с гражданского варианта автомобиля, а вот встроенные в бампер горизонтальные противотуманки уже выдают рассматриваемую версию машины.
 
В остальном обвес вышел не очень агрессивным и не слишком большим: значительную часть площади на нем занимает прорезь для дополнительного поступления воздуха под капот, прикрытая сеткой. По краям здесь можно обнаружить дополнительные украшения в виде пластмассовых глянцевых вставок. Судя по всему, «мускулатура» обвеса также будет слегка отличаться от той, которая будет присутствовать на гражданской версии.

Профиль нового кузова, вероятно, не будет сильно отличаться от для всех привычного, однако обрамлять окна традиционной формы, вероятнее всего, будет черная матовая рамка. Наружные зеркала изменятся как на обычной, так и на «горячей» комплектации – они станут чуть меньше, но обзаведутся более вычурной формой, а также получат повторители сигналов поворота. Ниже можно обнаружить ступенчатые рельефные переходы, упирающиеся в слегка выступающие пороги и арки колес. В них можно обнаружить большие диски оригинального дизайна.

Корма машины стала немного выше, но существенно укоротилась. Ее обязательным атрибутом на RS станет выразительный спойлер. Из других отличий новинки от обычных Октавий стоит отметить наличие вытянутых овальных патрубков выхлопной системы, тогда как у обычной машины они спрятаны под бампером. На нем стоит ожидать и широкую красную светоотражающую полоску. В остальном же это вполне обычная «октаха» с небольшим, сильно наклоненным стеклом багажника, хромированной надписью Skoda на крышке багажника и большим количеством рельефа здесь же. Все версии новинки получат украшение в виде металлической вставки на обвесе, а также противотуманок и довольно агрессивного рельефа.

Дата выхода уже в этом году

Официальная премьера новой Skoda Octavia состоялась ещё в прошлом году, но старт продаж по причине пандемии пришлось немного сместить. В России дата выхода четвертого поколения, числящегося версией 2021 модельного года, благополучно состоялась в сентябре. До этого момента лифтбек от Шкоды получил локализованную сборку на совместном предприятии в Нижнем Новгороде, а варианты с кузовом универсал по-прежнему будут поставляться к нам из Европы. Полный список модификаций, комплектаций и цен был обнародован ближе к указанному сроку. Однако уже сейчас можно сказать, что в технических характеристиках будут отсутствовать 3-цилиндровые турбодвигатели и гибридные версии, доступные в Европе.

Сколько будет стоить Шкода Октавия 2020 модельного года?

Что касается комплектаций, то в Европе их будет три: Active, Ambition и Style. Также Октавия будет выпускаться в Старом свете в версиях RS и Scout. А вот роскошной модификации Laurin & Klement автомобиля лишили.

Фото: шпионские фото Шкода Октавия Комби 2020 модельного года

upd от 27.02.2019

upd от 08.05.2019 Новый рендер

upd от 17.05.2019 Дорожные тесты Октавии 4 поколения в Чехии

upd от 04.06.2019 Тесты новой Skoda Octavia IV (пусть вас не смущает радикальный экстерьер — это обманка)

upd от 24.06.2019 (шпионское фото)

Первые фото интерьера

upd от 07.10.2019 (шпионские фото почти без маскировки)

upd от 07.11.2019 (фото интерьера)

upd от 11.11.2019 ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Новая Октавия — огонь!

Преемника Skoda Rapid Spaceback назвали Scala
Skoda опубликовала в сети фото, на котором изображено название нового компактного 5-дверного

Из Skoda Fabia сделали Art Car
Fabia III поколения доступна к заказу более чем в 125 вариантах расцветки. Skoda решила подчеркнуть

Skoda Rapid обзавелся стайлинг-пакетом
Skoda разработала стайлинг-пакет StylePLUS для своей бюджетной модели Rapid. Он включает черную

Цена и комплектации

Автомобиль стал дороже, конечно дело в улучшении самой машины, но еще внес вклад курс рубля. Базовая комплектация Active Plus с 1,6-литровым двигателем стоит от 1,338 миллиона рублей. Оснащаться она будет следующим:

  • светодиодные передние фары;
  • тканевый салон;
  • подогрев передних сидений;
  • охлаждаемый бардачок;
  • 4 подушки безопасности;
  • датчик давления в шинах;
  • 8-дюймовая мультимедиа;
  • штампованные диски.

Маловато, но можно что-то купить опционально, либо перейти на комплектацию Ambition Plus или высшую Style Plus, правда там доступен только 1,4-литровый двигатель. В максимальной комплектации за 1,757 миллиона без опций будет:

  • круиз-контроль;
  • передние и задние парктроники;
  • бесключевой доступ;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • обогрев руля;
  • обшивка комбинации ткани и кожи;
  • 10-дюймовая мультимедиа с навигацией и голосовым управлением;
  • электронная панель приборов 10,2-дюйма.

Все остальное продается опционально. Со всеми опциями машина стоит больше 2,1 миллиона рублей.

Опции

Опция Цена Опция Цена
Система автоматической парковки 19 900 ₽ Электропривод крышки багажника 21 000 ₽
Адаптивный круиз-контроль 43 700 ₽ Камера заднего вида 21 700 ₽
Многозонный климат-контроль 16 500 ₽ Предпусковой отопитель 59 600 ₽
Спортивные передние сиденья 12 000 ₽ Декоративные накладки педалей 6 200 ₽
Тонированные стекла 12 300 ₽ Солнцезащитная шторка на заднем стекле 17 600 ₽
Подогрев задних сидений 9 400 ₽ Омыватель фар 8 400 ₽
Электрообогрев лобового стекла 11 400 ₽ Датчик усталости водителя 2 600 ₽
Система предотвращения столкновения 28 200 ₽ Подушки безопасности боковые задние 17 400 ₽
Система контроля за полосой движения 27 300 ₽ Подушка безопасности коленей водителя 16 600 ₽
Система выбора режима движения 7 300 ₽ Система помощи при старте в гору (HSA) 5 000 ₽
Розетка 220V 3 700 ₽ Премиальная аудиосистема 28 500 ₽
Беспроводная зарядка для смартфона 16 300 ₽ Диски R18 28 800 ₽

В итоге новинка естественно лучше, людей только напрягает увеличенная цена, хотя все вроде оправдано. В нашем понимании Skoda Octavia 2020-2021 это лучшее предложение рынка в своем классе и по своей цене. Возможно мы ошибаемся, и вы считаете лучшей Hyundai Elantra, но спорить об этом бессмысленно.

Внешние габариты и багажник

Новая модель базируется на модернизированной «тележке» MQB, позволившей увеличить размеры кузова и оптимизировать внутреннее пространство. При сохранившейся колесной базе (2686 мм) лифтбек прибавил в длину 19 мм, универсал – 22 мм. Ширина обоих автомобилей возросла на 15 мм. В итоге, независимо от типа кузова новая Шкода Октавия имеет почти одни и те же габариты. Длина составляет 4689 мм, ширина – 1829 мм (с учетом зеркал 2003 мм), высота – 1470 мм (у Комби – 1468 мм). Передний свес равен 910 мм, задний – 1094 мм.

В салоне Octavia 2020 модельного года стало чуть просторнее, к примеру, запас в зоне коленей задних пассажиров увеличился на 5 мм. Прирост наблюдается и в объеме багажника. Грузовой отсек лифтбека теперь вмещает 600 литров (+10 литров), универсала – 640 литров (+30 литров).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector