Электрическая схема автомобиля ваз 21093

Слабое звено в электрооборудовании Лады

В автомобиле ВАЗ такой ремонт или замена устройства осуществляется следующим образом. Откручиваются все клеммы и снимаются провода. Ослабляется гайка, регулирующая натяжение ремня генератора. Дальше устройство отодвигается, ремень снимается. После откручивания кронштейна и регулировочной планки неисправный генератор убирается. На его место устанавливается новое устройство. Установка нового генератора производится в обратной последовательности.

Чтобы в дальнейшем не было проблем с подзарядкой аккумулятора, данную процедуру стоит повторить через следующие десять тысяч километров пробега.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Причины отказа основных систем автомобиля

Многие неисправности автомобиля, первоначально воспринимаемые за механические, возникают по причине повреждения электропроводки.

Некоторые наиболее распространенные неполадки описаны ниже:

  1. Стартер крутит вал, но двигатель не запускается. Одной из причин неработоспособности мотора может быть выход из строя жгута электропроводов системы зажигания или перегорание предохранителя либо реле. Неисправные элементы необходимо найти и заменить новыми. На машинах с распределенным впрыском могут быть повреждены детали проводки блока управления двигателем или топливного насоса. На карбюраторном авто неисправный участок можно найти тестером, прозванивая каждый провод. На инжекторных ВАЗ 2109 имеется возможность проведения диагностики, которая покажет узел с поврежденной или оборванной цепью.
  2. При повороте ключа стартер не работает, контрольные лампы горят с нормальным накалом. Причины могут быть в обрыве или окислении проводов, идущих к стартеру, или в замке зажигания.
  3. При повороте ключа стартер не срабатывает и гаснут все лампы. Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи.
  4. После пуска двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки. Скорее всего, произошел обрыв проводки, окисление контактов на генераторе или порван ремень привода.
  5. Непривычно яркий накал ламп фар или пульсация света сигнализируют о повреждении . На инжекторных машинах такая поломка может вызвать включение лампы Check Engine.
  6. Негорящая передняя или задняя фара свидетельствуют о выходе из строя ламп, предохранителя или жгута проводки, идущего к данному узлу.
  7. При включении поворотника начинают мигать все лампы в заднем фонаре. Стандартная проблема всех переднеприводных ВАЗ первого поколения, причиной которой является окисление и замыкание дорожек монтажных плат внутри фонаря.

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Тип 2

Открыть в максимальном качестве

1 — блок-фара;

2 — электродвигатель очистителя фар

3 — выключатель подкапотной лампы

4 — звуковой сигнал

5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

6 — датчик включения электродвигателя вентилятора

7 — генератор

8 — электромагнитный клапан включения омывателя фар

9 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла*

10 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла

11 — свечи зажигания

12 — датчик-распределитель зажигания

13 — катушка зажигания

14 — выключатель света заднего хода

15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

16 — стартер

17 — аккумуляторная батарея

18 — датчик уровня тормозной жидкости

19 — коммутатор ВАЗ 2109

20 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра

21 — колодка диагностики

22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора

23 — реле включения стартера

24 — концевой выключатель карбюратора

25 — электромагнитный клапан карбюратора

26 — датчик контрольной лампы давления масла

27 — электродвигатель омывателя стекол

28 — электродвигатель вентилятора отопителя

29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя

30 — переключатель вентилятора отопителя

31 — электродвигатель очистителя ветрового стекла

32 — прикуриватель

33 — лампа подсветки рычагов отопителя

34 — штепсельная розетка для переносной лампы

35 — подкапотная лампа

36 — лампа освещения вещевого ящика

37 — монтажный блок

38 — выключатель освещения приборов

39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

40 — выключатель стоп-сигнала

41 — подрулевой переключатель

42 — выключатель наружного освещения

43 — выключатель аварийной сигнализации

44 — выключатель заднего противотуманного света

45 — предохранитель цепи противотуманного света

46 — выключатель обогрева заднего стекла

47 — боковые указатели поворота

48 — плафон

49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения

50 — выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-2108 — 2, на ВАЗ-2109 — 4)

51 — реле зажигания

52 — выключатель зажигания

53 — комбинация приборов

54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

55 — задние фонари

56 — датчик указателя уровня и резерва топлива

57 — элемент обогрева заднего стекла

58 — электродвигатель очистителя заднего стекла

59 — фонари освещения номерного знака

Предисловие

Замена сальника коленвала является довольно хлопотным и долгим процессом, который требует определенных технических знаний. К примеру, человек должен не в теории, а на практике знать из каких частей состоит автомобиль, как снять ремень ГРМ или коробку передач.

Сальники необходимы для того, чтобы предотвратить вытекания жидкости, в данном случае моторного масла из моторного отсека. Сальники устанавливаются там, где есть вал, выходящий из механизма, работающего в смазочной жидкости. В машине довольно много всевозможных узлов, где устанавливаются сальники, однако самые важные из них установлены в моторе. В моторах Ваз 2109 установлены как и везде два сальника: передний и задний. Задний обычно больше, для того чтобы до него добраться нужно раскурочить половину автомобиля. Сальники мотора защищают двигатель от потерь драгоценного моторного масла, при его недостатке увеличивается износ мотора, что сулит серьезными и дорогими проблемами в будущем.

Сальник – кольцо, имеющее жесткую внешнюю часть и эластичную внутри, в это кольцо вставляется вал. Внешняя часть данного кольца усиливается пружиной, которая плотно прижимает его к валу. Обычно сальник заменяется в случае, когда пришло время его замены, однако существуют и другие причины замены, обычно преждевременной.

Электрическая схема ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. Низкая панель приборов.

1 – блок-фара; 2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик–распределитель зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – выключатель света заднего хода; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – стартер; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – датчик уровня тормозной жидкости; 19 – коммутатор; 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 21 – колодка диагностики; 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 – реле включения стартера; 24 – концевой выключатель карбюратора; 25 – электромагнитный клапан карбюратора; 26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 27 – электродвигатель омывателя стекол; 28 – электродвигатель вентилятора отопителя; 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 – переключатель вентилятора отопителя; 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 – прикуриватель; 33 – лампа подсветки рычагов отопителя; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – подкапотная лампа; 36 – лампа освещения вещевого ящика; 37 – монтажный блок; 38 – выключатель освещения приборов; 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – подрулевой переключатель; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель заднего противотуманного света; 45 – предохранитель цепи противотуманного света; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – боковые указатели поворота; 48 – плафон; 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50 – выключатели плафона на стойках дверей; 51 – реле зажигания; 52 – выключатель зажигания; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – элемент обогрева заднего стекла; 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 59 – фонари освещения номерного знака;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей

Замена проводки ВАЗ 2109

При многочисленных ремонтах проводка старых машин может быть заменена с применением кабелей с любым цветом изоляции. Поэтому при обнаружении в электросхеме ВАЗ 2109 проводов непонятного обозначения их необходимо прозвонить тестером. Для более плотного анализа рекомендуется использовать интерактивную схему проводки, которую легко найти в сети.

Смена проводки на автомобиле может проводиться целиком или по частям.

Для полной замены своими руками необходимо:

  1. Снять подкапотный жгут, начиная с разъема правой фары и двигаясь к колодкам коммутатора и блока предохранителей.
  2. Демонтировать задний жгут проводки, начиная снятие с задних фонарей и модуля в топливном баке.
  3. Снять пластиковый кожух панели приборов и демонтировать жгуты проводки.

Процедура ремонта проводки на ВАЗ 2109 представлена на видеоролике от канала AVTO LIVE.

https://youtube.com/watch?v=4eI3NlTWvVs

Вся проводка на ВАЗ 2109 сходится на блоке предохранителей. При снятии желательно выполнить фотографии прокладки кабелей и подключения разъемов. Это пригодится при установке новых проводов, которые могут отличаться по длине и разъемам от использовавшихся. Во время монтажа необходимо тщательно зачищать и плотно устанавливать провода массы. При плохом контакте включение цепей будет сопровождаться щелчком и отключением испытываемой цепи или всей электрики. Перед окончательной сборкой салона следует проверить функциональность всех электрических узлов. Контроль рекомендуется проводить как включением отдельных цепей, так и совместно.

 Загрузка …

Основное электрооборудование автомобиля

Электропитание систем автомобиля осуществляется двумя способами, от аккумулятора, при выключенном двигателе, а при его включении, от генератора. Модификации автомобиля ВАЗ незначительно отличаются по составу электрических компонентов, это в большинстве случаев:

  • система зажигания;
  • стартер;
  • генератор;
  • монтажный блок;
  • световая и звуковая сигнализация, освещение;
  • ʺдворникиʺ, стеклоподъемники;
  • обогрев стекол, отопление салона;
  • панель приборов.

Замена монтажного блока

Ремонт плат монтажного блока не каждому под силу, его легче заменить полностью. Замена защитных элементов проста, а все предохранители и реле промаркированы, что значительно облегчает их переустановку. В крайнем случае на автомашине ВАЗ 21093, схема электрооборудования поможет разобраться в деталях. Монтажный блок установлен под капотом слева, возле ветрового стекла.

Инструкция по замене:

  • открыть капот, и отжав защелки, снять крышку футляра;
  • сдвинуть резиновую накладку и отсоединить верхнюю часть проводов;
  • убрать крепежные гайки;
  • аккуратно достать блок, на возможную длину проводов, и разомкнуть нижнюю колодку с проводами;
  • установить новый блок в обратном порядке;
  • произвести проверку работы узла.

Перед отсоединением проводов обязательно промаркировать колодки во избежание путаницы.

Замена стартера

Стартер на автомобилях ВАЗ серии 2109 помещен на картер сцепления. Несмотря на некоторые конструктивные различия стартеров, их установочные размеры на всех сериях унифицированы.

Для замены детали, предварительно освободить отрицательный зажим АБ, далее:

  • разомкнуть соединение тягового реле;
  • убрать фиксирующую гайку и отсоединить провод от контакта тягового реле;
  • убрать защиту картера, освободив от болтов;
  • фиксацию стартера демонтировать снизу моторного отсека;
  • повторить операцию сверху стартера;
  • вынуть стартер, в обратной последовательности установить новый элемент.

Замок зажигания, замена и проверка исправности

Для оценки исправности замка, необходимо проверить его работу во всех положениях ключа. Для ВАЗ 21093 или для модификации с инжекторным двигателем ВАЗ 21093i, схема электрооборудования подскажет, какие цепи должны работать при различных положениях ключа.

Перед проведением работ, отрицательный провод освобождается от клеммы АБ, далее:

  • убираются держатели нижнего кожуха на рулевой колонке;
  • лицевая пластина замка и кожух снимаются;
  • демонтируется кожух в верхней части колонки;
  • жгут с проводами и контакты замка, размыкаются;
  • реле зажигания открепляется;
  • ключ устанавливается на «0» и снимаются скоба и замок, предварительно освобожденные от крепежных болтов;
  • производится установка новой детали в обратном порядке.

При отсутствии головок у крепежных болтов, держащих замок зажигания на рулевой колонке, аккуратно их высверлить или сбить молотком.

В некоторых случаях хватает смены контактной группы в замке зажигания, для этого:

  • снять замок, как изложено выше;
  • освободить от крепления защиту замка;
  • облицовка снимается при отжатии пластмассовых защелок;
  • снять контактную группу;
  • произвести замену и собрать в обратном порядке.

Проверить работоспособность авто при всех положениях ключа.

Замена свечей зажигания

В любом автомобиле, для его оптимальной эксплуатации рекомендуется пользоваться оригинальными свечами зажигания.

ВАЗ 2109 и его модификации оснащены 4-цилиндровым двигателем, соответственно имеют 4 свечи зажигания.

Последовательность замены:

  • обязательно отключить провод от «минуса» аккумулятора;
  • снять высоковольтные провода со свечей и очистить сами свечи и пространство вокруг от грязи;
  • вывернуть свечи из блока цилиндров;
  • произвести поверхностный осмотр элементов, при повреждении изоляторов или электродов, свечи подлежат замене (осмотр свечей может многое сказать о состоянии двигателя нормально, если они серовато-коричневого цвета);
  • просвет между электродами замерить круглым щупом (для карбюраторного двигателя стандарт составляет 0,7—0,85 мм, для инжекторного двигателя 1,0—1,13 мм);
  • в случае необходимости подрегулировать зазор подгибом бокового электрода;
  • очищенные и подрегулированные свечи установить на место, прикрутив сначала рукой и затянув до нужного усилия ключом.

Замена свечей рекомендуется после пробега более 15 000 км. Следует остерегаться поддельных изделий, это может привести к инцидентам в пути.

Признаки ʺсамопальнойʺ свечи:

  • упаковка отсутствует или ее полиграфия с дефектами контуров;
  • криво установлен цилиндрический электрод или его поверхность имеет изъяны;
  • боковой электрод приварен криво, а его грани перекошены;
  • на изоляторе свечи надпись смазана;
  • слишком низкая цена.

Снимаем низкую панель

Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Можно демонтировать всю торпеду полностью.
Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь в модели с распределенным впрыском топлива встроены многочисленные электронные устройства, которые, к сожалению, могут выйти из строя.
Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи. Электронное зажигание Электросхема ВАЗ может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем.
Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки: проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать; нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны; берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности; можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения — с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка; отсоединяем питающий жгут от переключателя; снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется; отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели; Все, можно снимать саму накладку.
Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку.
Автомобиль, производимый с по год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga. Свечи системы зажигания.
ВАЗ 2108 -09 -099 переход с карбюратора на инжектор. 2 часть

Установка нового инжектора

Если вы решили установить новый инжектор, то для этого придется частично поменять проводку. Чтобы не ошибиться при подключении нового электронного устройства, желательно сделать фотографии проводов, которые подают электропитание на старый инжектор. Дальше из салона перетягиваем в пространство под капотом жгут соответствующих проводников вместе с их разъёмами. С одной стороны колодки с клеммами подключаются концы жгута, с другой стороны — соответствующие датчики.

Если в вашем авто высокая приборная панель, то необходимо произвести её частичную разборку с извлечением этих приборов. В автосервисе работа по замене устройства стоит примерно столько же, сколько и сам инжектор. Так что намного выгодней будет поменять его самостоятельно. Этим вы не только сэкономите денежные средства, но и хорошо разберетесь в основных принципах работы электронной системы.

Раньше на Ладах устанавливали карбюратор. Для новых разработок отечественного автопрома стали использовать инжектор. В связи с этим был добавлен еще один жгут проводов, соединяющий контроллер с топливной рамкой.

В «девяносто девятке» карбюратор довольно удачно сконструирован, отлично работает практически на любом бензине. Он имеет две камеры, в которых бензин сначала распределяется, а затем подается в поршневой блок. В одной камере карбюратор переводит работу мотора с холостых оборотов в режим его дальнейшего дросселирования. В другой камере путем смешивания бензина с воздухом приготавливается нужная консистенция горючей смеси. При больших оборотах мотора горючая смесь обогащается с помощью эконостата.

Карбюратор «девятки» имеет смещённую заслонку. Когда поток воздуха её открывает, оттягивая пружину, происходит равномерное смешивание горючей смеси. Во время запуска непрогретого мотора обогащением горючего занимается пусковое устройство.

Вывод информации на приборный щиток

В техническом описании электрическая принципиальная схема модели 21099 указывает подсоединение замка зажигания, генератора, приборов бортовой системы контроля. Чтобы имелась возможность произвести ремонт конкретного узла, схема Лады 21099 показывает подключение контрольных лампочек, встроенных в приборную панель.

Лампы подсвечивают такую информацию:

  • наличие тормозной жидкости:
  • работу аварийной сигнализации;
  • давление масла;
  • включение дальнего либо ближнего света;
  • стояночный тормоз;
  • обогрев заднего стекла;
  • повороты;
  • уровень топлива;
  • температуру охлаждающей жидкости.

Также электрическая принципиальная схема машины ВАЗ указывает подключение электронного тахометра. Если требуется произвести ремонт какого-либо электрооборудования, желательно обратиться к специалистам автосервиса. Некоторые владельцы авто 21099 на место сгоревшего предохранителя устанавливают кусок проволоки большого сечения. Это может привести к тому, что вся проводка загорится прямо во время движения.

Без большого опыта и специальных знаний самостоятельно производить ремонт электрической проводки машины ВАЗ нежелательно.

После того как «девяносто девятка» вышла на автомобильный рынок, многие автолюбители толком не знали, как работает инжектор, отвечающий за систему впрыска топлива. До 2004 года автомобиль имел карбюратор. Сейчас во время эксплуатации машины желательно иметь представление об особенностях работы электронной системы и её взаимодействии с силовым агрегатом. Управление теми фазами, в которые инжектор подает топливо, осуществляется при помощи контроллера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector