Электрическая схема ваз 2109 инжектор

Диагностика электрогенератора

Начнем с выявления причин поломки:

  • Шумная работа электрогенератора означает износ подшипников генератора
  • Если напряжение на «выходе» пониженное – скорее всего износ щеток либо просто ослабло натяжение приводного ремня
  • Повышение либо снижение электрического напряжения на «выходе» может означать неисправность диодного моста

Выполняем первичную диагностику неисправностей:

  • Проверяем вольтметром, напряжение на контактах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, то на работающем двигателе напряжение на клеммах должно быть 13,8 — 14,5вольт
  • Прислоняем ладонь к корпусу агрегата и выявляем вибрацию. Если износились подшипники вала — будет ощутима вибрация на корпусе, перепутать ее, с другой неисправностью практически невозможно
  • Проверяем натяжение ремня: при выключенном моторе надавливаем на ремень пальцем, прогиб при этом не превышает 1 — 1,5сантиметра (если больше, то необходимо увеличить натяжение ремня)

Проверяем диодный мост при помощи контрольной лампы на 12 Вольт и аккумулятора:

  • Чтобы проверить положительные диоды подсоединяем к «+» (плюс) аккумулятора контрольную лампочку, а второй контакт лампы к клемме «30» электрогенератора, а проводок, идущий от «-» (минуса) аккумулятора – любому болту крепления диодного моста. Если лампочка при этом горит, это означает замыкание в положительных диодах — блок требуется заменить
  • Чтобы проверить отрицательные диоды подсоединяем к «+» аккумулятора контрольную лампочку а второй контакт лампы к любому болту крепления диодного моста, а проводок идущий от «-» аккумулятора подсоединяем к корпусу агрегата. Если лампочка при этом загорается, это значит замыкание в отрицательных диодах — блок надо заменить

Полезные рекомендации

Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:

  1. Температурному воздействию – как климатическим сменам, так и ежедневным циклам нагреву и остыванию;
  2. Механическим нагрузкам – проводка проходит по всему кузову автомобиля, подвергаясь воздействию узлов и механизмов, пассажиров и перевозимых грузов

Соответственно, от владельца требуется профилактический осмотр штатной проводки с целью выявления нарушений изоляции и механических повреждений. Своевременное обнаружение неисправности позволит оперативно исправить и предотвратить более существенные отказы в работе электронных устройств автомобиля.

Выводы: надеемся, что освещенные в данной статье вопросы уберегут вас от необдуманного вмешательства в электросхему автомобиля. А если и потребуется осуществить замену штатной проводки, то вы сделаете это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Как передается сигнал

Благодаря разной цветовой маркировке проводов, водитель может разобраться в устройстве электросхемы и найти именно тот провод, который необходим для решения той или иной задачи. Чтобы передача электрического сигнала была качественной и бесперебойной, необходимо сделать следующее:

  • использовать провода с подходящим сечением;
  • следить за сопротивлением контактов, которое должно быть минимальным, для съемных соединений;
  • контролировать целостность изоляции электрических проводников.

На работу двигателя инжектор ВАЗ-2109, а также на его динамические характеристики в первую очередь влияет состояние электропроводки, следовательно, за ней нужно постоянно и тщательно следить.

Ознакомившись с интеллектуальной цветной электросхемой, даже без наличия специального измерительного прибора, можно довольно просто самостоятельно найти неисправность в электропроводке, причем даже самую незначительную. К примеру:

  • выяснить, из-за чего перестало работать зажигание;
  • определить, почему не включается стартер;
  • из-за чего у генератора недостает напряжения;
  • что привело к поломке отопительной системы.

Если сечение проводника уменьшится, это приведет к ухудшению передаваемого электросигнала, что в дальнейшем поднимет и температурный показатель. Иногда внешний осмотр не поможет выявить нарушение целостности жил, и только глубокий осмотр поможет выявить такое разрушение. Целостность проводки нарушается из-за окисления контактов, а так как такой процесс неизбежен при эксплуатации машин – это значит, что их периодически необходимо чистить.

Если электросигнал будет подаваться в искаженном виде, то сбой в работе станет ощущаться во всей системе инжектора ВАЗ-2109.

Чем грозят неисправности в зажигании?

Оптимальная работа всей ЗС зависит от работоспособности всех ее элементов, а также выставленного момента. На практике карбюраторные ДВС нуждаются в более точной регулировке.

Предлагаем более подробно ознакомиться с неполадками:

  1. Силовой агрегат детонирует. Когда водитель жмет на газ, из-под капота начинают доноситься звенящие звуки. На практике такие неполадки появляются в транспортных средствах по причине выставленного слишком раннего момента. В результате это становится причиной неправильной работы ДВС, а последствии это может привести к деформации поршневых колец.
  2. Когда заводится мотор, из выхлопной трубы выходит черный дым. Такие неполадки обычно свидетельствуют о том, что угол опережения выставлен неправильно, момент слишком поздний. Разумеется, избавиться от такой неполадки позволит правильная регулировка.
  3. При работе на холостом ходу силовой агрегат троит, работает неравномерно.
  4. ДВС работает с перебоями, когда автомобилист нажимает на газ, проявляются провалы. То есть водитель жмет на газ, а машина не разгоняется.
  5. Снизилась мощность силового агрегата, то есть для набора скорости ему требуется значительно больше времени. Такая проблема может быть обусловлена тем, что топливо-воздушная смесь не полностью сгорает в цилиндрах ДВС.

При появлении таких неполадок автовладелец должен заняться диагностикой СЗ, а если есть необходимость, то отрегулировать момент. На практике большинство неисправностей связано именно с этим. Но перед тем, как заняться регулировкой, нужно убедиться в том, что все компоненты работают верно. Следует продиагностировать свечи, состояние высоковольтных проводов, катушки и распределителя. Только если все эти элементы будут целые, нужно начинать регулировку.

Общая схема ВАЗ 2109

Транспортное средство комплектовалось двигателем 21083. Его рабочий объем составлял 1,5 л, мощность измерялась 79-ю л.с. Мотор расположен поперек двигательного отсека (на фото ниже). История марки ВАЗ 2109 берет начало в 1988 году. Авто является модернизированным аналогом модели 2108 и отличается наличием дополнительных двух дверей в задней части.

Возможность складывания сидений заднего ряда, за счет чего расширяется вместимость багажника, превращают «девятку» в семейный автомобиль. Встречаются также автомобили (в основном они принадлежали к первым выпускам), которые оснащали двигателем 2108, рабочий объемом которого — 1,3 л, а мощность составляла 64 л.с.

Недостатком такого мотора является то, что если оборвется ремень ГРМ, это станет серьезной проблемой и приведет к дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначалась модификация автомобиля, которая комплектовалась 1,1-литровым двигателем 21081, мощностью 54 л.с.

Системы, влияющие на безопасность

К числу таких систем, представляющих повышенную опасность, относятся:

  • тормозная система,
  • рулевое управление,
  • внутрисалонная и подкапотная проводка ВАЗ 2109.

Управляемость авто

Если с тормозами и рулевым управлением все понятно:

  1. Любой водитель отдает себе отчет, чем грозит потеря управляемости над автомобилем;
  2. Выявляемые неисправности в 99% случаев не остаются без внимания – от ремонта и до полной замены неисправных деталей.

То проводка под капотом ВАЗ 2109, по мнению большинства владельцев, такой угрозы не представляет. К сожалению, это большое заблуждение, которое чревато самыми плачевными последствиями, одно из которых отображено на фото внизу.
Короткое замыкание может произойти где угодно – при хранении автомобиля в гараже или на ходу на оживленной трассе

Проводка

Под термином «подкапотной» чаще всего подразумевают:

  1. Жгуты проводов системы зажигания;
  2. Жгуты проводов системы освещения и габаритных огней;
  3. Провода, соединяющие многочисленные датчики с ЭБУ;
  4. Провода, управляющие электродвигателями радиатора, омывателей фар и стекол, стеклочистителями.

В столь ограниченном пространстве короткое замыкание проводки и электрооборудования может спровоцировать пожар

Все они изначально надежно изолированы и проложены в подкапотном пространстве с учетом физических и температурных параметров работы силового агрегата.

Но в процессе эксплуатации неизбежно ухудшение крепления, из-за чего:

  • Оно ослабевает;
  • Изоляция проводов разрушается (близость к горячим поверхностям мотора и выпускного коллектора);
  • Появляются потертости, и даже оголение жил проводки;
  • Окисляются места соединений и т.п., пропадает «масса».

О том, чем грозит проблема с массой на примере Газели вы можете узнать из другой публикации.

Многие владельцы предпочитают своими руками устранять замеченные повреждения, например, с помощью изоленты, цена которой копеечная, однако все это полумеры.
Такой вариант ремонта возможен только как временная мера

Подкапотные переделки

Помимо замены силового агрегата после выработки ним ресурса, в подкапотном пространстве есть множество узлов, проводка которых также нуждается в замене:

  1. высоковольтные провода от блока зажигания;
  2. проводка различных контрольных датчиков;
  3. силовые кабели аккумуляторной батареи (места соединения наиболее подвержены коррозии).

Если нет искры — ремонт электропроводки ваз 2109 неизбежен

Особого контроля требуют многочисленные датчики в подкапотном пространстве:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости – при неисправной электропроводке водитель не заметит перегрева силового агрегата;
  2. Датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке – протечка или низкий уровень могут привести к отказу тормозной системы;
  3. Датчиков системы АВС – окисление контактов или нарушение целостности проводки может привести к отказу системы;
  4. Датчик выхлопных газов – на основе его показаний электронный блок «готовит» топливо-воздушную смесь. Если датчик не будет работать, то увеличится расход бензина.

Единственный беспроводной элемент охранной сигнализации автомобиля

Полезным дополнением функциональности автомобилю является приобретение современной противоугонной системы.

Установка современной сигнализации – особая тема, поскольку ее работа затрагивает сразу несколько основных узлов и систем автомобиля семейства ВАЗ:

  1. Общая электрическая система;
  2. Система питания;
  3. Звуковая и световая цепь и исполнительные устройства (габаритные огни, фары головного света, звуковые сигналы);
  4. Штатный иммобилайзер.

Для монтажа сигнализации схема эл проводки ваз 2109 обязательна

Совет: нередко производители систем сигнализации сопровождают процесс установки видео и фото материалами, для каждой конкретной модели того или иного семейства авто. Перед началом монтажа следует внимательно с ними ознакомиться.

Общие переделки

Установка дополнительных противотуманных фар относится к общим переделкам, поскольку:

  1. Затрагивает оборудование в подкапотном пространстве;
  2. Вмешивается в панель приборов внутри салона;
  3. Подключается к штатной системе электроснабжения автомобиля;
  4. Крепится к силовому кузову.

В наборе обязательно должна быть инструкция по подключению

Для установки и подключения противотуманных фар потребуется схема электропроводки на ваз 2109, ведь в комплектацию входят:

  1. Соединительные провода;
  2. Клеммные колодки;
  3. Реле включения;
  4. Исполнительные механизмы (кнопки);
  5. Лампа подсветки (или светодиод), сигнализирующие о состоянии осветительных приборов.

ВАЗ 2109 Схема электрооборудования

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108 ВАЗ-2109

&nbsp 1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2. Моторедукторы очистителей фар; 3. Датчик указателя температуры; 4. Выключатель подкапотной лампы; 5. Сигнал звуковой; 6. Выключатель света заднего хода; 7.Электродвигатель вентилятора; 8. Датчик электродвигателя вентилятора; 9. Клапан омыва фар; 10. Генератор; 11. Клапан омыва заднего стекла; 12. Клапан омыва ветрового стекла; 13. Электродвигатель омыва стекол; 14. Подкапотная лампа; 15. Сеечи зажигания; 16. Розетка штепсельная переносной лампы; 17. Датчик контрольной лампы давления масла; 18. Датчик-распределитель зажигания; 19. Клапан карбюратора электромагнитный; 20. Выключатель концевой в корбюраторе: 21. Коммутатор; 22. Катушка зажигания; 23. Колодка диагностики; 24. Датчик в.м.т.; 25. Батарея аккумуляторная; 26. Датчик уровня тормозной жидкости; 27. Стартер; 28. Блок управления клапаном карбюратора; 29. Реле дополнительное включения стартера; 30. Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31. Лампа подсветки табло управления отпителем; 32. Электодвигатель вентилятора отпителя; 33. Резистор дополнительный; 34. Переключатель электродвигателя отопителя; 35. Прикуриватель; 36. Лампа освещения вещевого ящика; 37. Блок монтажный; 38. Комбинация приборов; 39. Выключатель стоп-сигнала; 41. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43. Выключатель освещения приборов; 44. Выключатель наружнего освещения; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель заднего противотуманного света: 47. Выключатель обогрева заднего стекла; 48. Указатели поворота боковые; 49. Выключатели плафона в стойках передних дверей: 50. Выключатели плафона в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51. Плафон освещения салона; 52. Выключатель зажигания; 53. Переключатель стеклоочистителей и омывателей; 54. Выключатель звукового сигнала; 55. Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56.Фонари задние; 57. Датчик указателя уровня топлива; 58. Элемент обогрева заднего стекла; 59. Фонари освещения номерного знака; 60. Моторедуктор очистителя заднего стекла. А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В. Штекерный разъём для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I. Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II. Нумерация штекеров в колодке моторетуктора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1. Реле времени омыеателя заднего стекла: К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Реле очистителя ветрового стекла; К4. Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар; К7. Реле включения стеклоподемников (не устанавливается): К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения электродвигателя вентилятора; К10. Реле включения обогрева заднего стекла; К11. Реле включения ближнего света фар.

Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

&nbsp 8 — выключатель зажигания

Рис. 2 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 3. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 5. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором

Схема проводки на ВАЗ 2109 с инжектором различается на машинах в зависимости от года выпуска.

Машины после 1990 года

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Дженерал Моторс

Описание схемы следующее:

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Могут встречаться машины с регулировкой токсичности при помощи СО-потенциометра. В таких версиях применяется ЭСУД типа Bosch M1.5.4, нет нейтрализатора с лямбда-зондом и системы улавливания паров топлива. В остальном проводка остается идентичной описанной выше.

Машины после 2002 года

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Бош

Описание схемы:

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109: обязательна к ознакомлению

«Девятки» являются одними из самых популярных отечественных переднеприводных авто в России. Они недорогие и относительно просты в ремонте. Часто их обслуживают сами владельцы, транспортные средства являются предметами тюнинга, они превращаются для своих хозяев в хобби. Владельцы монтируют на авто новое оборудование. Размещенные ниже схемы электрооборудования будут весьма полезными при ремонте.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109 всегда поможет владельцам автомобиля проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтобы это узнать, нужно проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машины.

Как снимать комбинацию приборов

Отворачиваем пару винтов, крепящих комбинацию приборов, и снимаем ее. Слегка тянем ее на себя, отвернув гайку крепления, и снимаем трос спидометра.

Внешний вид снятого пластикового элемента

  • теперь можно отключать блок с питающими проводами и откладывать его в сторону;
  • точно так же действуем по отношению к замку зажигания, а также отбрасываем «массовый» провод с реле зажигания;
  • с каждой стороны откручиваем пару нижних винтов, которые крепят консоль;
  • можно разъединять провода, которые питают подсветка перчаточного ящика;
  • откручиваем винты, которые держат панель отопителя, после чего ее можно смещать книзу, чтобы не создавала помех;
  • выкручиваем винты тяги отопителя в салоне;
  • осталось вывернуть последние винты панели – центральный и верхние боковые. Панель полностью в наших руках.

Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.

На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор. После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов. Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.

В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

  • соединения АКБ и стартера;
  • отдельно аккумулятора с корпусом;
  • проводов коробки воздухопритока;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
  • датчиков;
  • проводов панели приборов;
  • проводки правой и левой передней двери;
  • задней двери;
  • освещения номерного знака.

Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля. Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят. Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод. Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр. Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

Технический уход

Эксплуатация отечественных автомобилей имеет национальные особенности:

  1. владельцы предпочитают своими руками обслуживать и ремонтировать и авто;
  2. для этого необходима детальная схема основных систем.

На представленном в статье видео вы можете увидеть, какие узлы и электросхемы нуждаются в постоянном контроле со сторон владельцев.

https://youtube.com/watch?v=pxeWlEvePvI

Выводы: автомобили семейства ВАЗ 21093 служат и по сей день, радуя владельцев своей надежностью. А любые отказы легко исправить самостоятельно, имея под рукой подробную схему электрической проводки.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Системы, влияющие на безопасность

Генератор; Выводим ручку открытия капота и можно переходить к следующему этапу.
Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.
Реле включения очистителя фар; К7. Плафон освещения салона;
Замена защитных элементов проста, а все предохранители и реле промаркированы, что значительно облегчает их переустановку.
Клапан подачи жидкости на стекла фар.
Со временем возникают всякого рода поломки и разобраться во всём том бардаке у водителя просто не хватает нервов. Генератор;
Одной из причин неработоспособности мотора может быть выход из строя жгута электропроводов системы зажигания или перегорание предохранителя либо реле.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Второй вариант электросхемы ВАЗ-21093

1 — блок-фары; 2 — моторедукторы очистителей фар; 3 — противотуманные фары: 4 — звуковой сигнал; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора: 8 — наконечники проводов, подключаемые к датчику в случае установки монтажного блока типа 17.3722; 9 — разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — электромагнитный клапан включения омывателя фар; 12 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 13 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 14 — электродвигатель омывателя стекол; 15 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 16 — генератор; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — концевой выключатель карбюратора; 19 — свечи зажигания; 20 — электромагнитный клапан карбюратора; 21 — лампа освещения моторного отсека; 22 — датчик-распределитель зажигания; 23 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 — катушка зажигания; 26 — стартер; 27 — коммутатор; 28 — реле включения стартера; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 31- выключатель фонарей света заднего хода; 32 — аккумуляторная батарея; 33 — реле включения противотуманных фар; 34 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 35 — монтажный блок; 36 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза; 37 — выключатель стоп-сигнала; 38 — блок управления блокировкой замков дверей; 39 — прикуриватель; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — электродвигатель вентилятора отопителя: 42 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 43 — переключатель вентилятора отопителя; 44 — лампа подсветки рычагов отопителя; 45 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 46 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 48 — выключатель очистителей фар; 49 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 50 — выключатель зажигания; 51 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 52 – реле включения зажигания; 53 — колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений; 54 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 55 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья: 56 — реле включения элементов обогрева передних сидений; 57 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 58 — выключатель ламп освещения приборов: 59 — подрулевой переключатель; «50 — лампа сигнализатора включения элемента обогрева заднего стекла; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла: 62 — лампа сигнализатора включения противотуманных фар; 63 — выключатель противотуманных фар; 64 — лампа сигнализатора включения ламп заднего противотуманного света: 65 — выключатель ламп заднего противотуманного света: 66 — боковые указатели поворота; 67 — выключатели плафона на задних стойках (на BA3-21083 — не устанавливаются); 68 — выключатели плафона на передних стойках; 69 — плафон индивидуального освещения салона: 70 — плафон; 71 — выключатель ламп наружного освещения; 72 — комбинация приборов; 73 — выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора*; 74 — выключатель аварийной сигнализации; 75 — лампа сигнализатора включения аварийной сигнализации; 76 — колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 — задние фонари: 78 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 79 — моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 80 — колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

   Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; Б — монтажного блока, комбинации приборов выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный); В — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — датчика-распределителя зажигания; Д — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; Е — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Ж — плафона освещения салона; 3 — датчика уровня топлива.

Схема печки ВАЗ 2109: варианты улучшения

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ 2109 не подразумевает никаких сложных процедур. Однако, заводской отопитель, чаще всего, не может распределить равномерно горячий воздух в ноги и на лобовое стекло. Проведенная модернизация на ВАЗ-2114, вопреки ожиданиям, не смогла решить эту проблему. Однако, безвыходных положений не бывает, и, представленная схема печки ВАЗ 2109 поможет каждому, у кого есть желание и запас времени, решить эту задачу своими руками.

В процессе работы нам понадобятся:

  • пенопласт и битопласт;
  • силиконовый или акриловый герметик;
  • набор отверток и ключей;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • лист меди или алюминия.

Устройство

Карбюратор ВАЗ 2109, состоит из двух основных элементов – корпус и крышка. Все детали, в основном, находятся в корпусе (насос, жиклеры, поплавок и т.д.). Также, в систему питания, с которой может быть связан ремонт, входят: свечи, ЭПХХ, и так далее.

Когда насос качает топливо из бака, оно, первым делом, попадает в блок поплавковой камеры карбюратора. Эта камера, также, называется – первой или первичной. Она служит для того, чтоб поддерживать оптимальный уровень бензина, при котором карбюратор сможет нормально работать и стабильно держать обороты. На входе в камеру, стоит специальный штуцер, через который проходит топливо. Его количество контролирует клапан, а также, несколько поплавков. При слабом нажатии на педаль газа, количество бензина, идущего в камеру, и соответственно его давление, резко уменьшается. Для того, чтоб горючая смесь нормально попадала в камеру, при низком давлении, клапан поднимается выше, освобождая путь. Данный процесс беспрерывный, и работает столько, сколько и двигатель. Устройство клапана, тесно связано с поплавком. Такая схема управления, исключает шанс перелива свечи.

При резком нажатии на педаль газа, топливо в большом количестве поступает в блок первичной камеры. Для того, чтоб уберечь свечи, существует вторичная камера. Она открывается в том случае, когда у двигателя высокие обороты. Первая камера, при ускоренном движении топлива, переливает его во вторую, и обеспечивает равномерную, обогащенную смесь, при попадании в цилиндр, тем самым предотвращая провалы педали.

Для нормальной работы двигателя ВАЗ 2109, просто бензина недостаточно. Карбюратор, также, должен получать и воздух. Он поступает через клапан в блок поплавковой камеры, где перемешивается с топливом, и образует горючую смесь.

Помимо того, когда автомобиль ВАЗ 2109 находится в движении, он также может быть в недвижимом состоянии, но при работающем двигателе. Тут уже срабатывает такое устройство, как холостой ход. Он регулируется отдельно, подавая топливо через электромагнитный клапан в поплавковую камеру. Схема управления холостым ходом, включает в себя электронный прибор – экономайзер. Он активирует электромагнитный клапан при оборотах, менее 1700 об/мин, и деактивирует при нажатии на педаль газа.

Очень важно знать, что питание, не всегда проходит через экономайзер. Иногда, схема холостого хода обходит данное устройство, включая электромагнитный клапан напрямую, от зажигания

Устройство камеры экономайзера

Также, карбюратор имеет такое устройство, как: блок управления ЭПХХ. Он служит для уменьшения количества выхлопных газов, и для снижения расхода топлива. Блок управления ЭПХХ, на автомобиле ВАЗ 2109 крепится отдельно, от всей системы питания. Например, когда автомобиль движется с спуска, находясь на включенной передаче, педаль газа полностью отпущена. При этом, дроссельная заслонка закрывается, и блок управления ЭПХХ активизируется, поднимая электромагнитный клапан.

Причины отказа основных систем автомобиля

Многие неисправности автомобиля, первоначально воспринимаемые за механические, возникают по причине повреждения электропроводки.

Некоторые наиболее распространенные неполадки описаны ниже:

  1. Стартер крутит вал, но двигатель не запускается. Одной из причин неработоспособности мотора может быть выход из строя жгута электропроводов системы зажигания или перегорание предохранителя либо реле. Неисправные элементы необходимо найти и заменить новыми. На машинах с распределенным впрыском могут быть повреждены детали проводки блока управления двигателем или топливного насоса. На карбюраторном авто неисправный участок можно найти тестером, прозванивая каждый провод. На инжекторных ВАЗ 2109 имеется возможность проведения диагностики, которая покажет узел с поврежденной или оборванной цепью.
  2. При повороте ключа стартер не работает, контрольные лампы горят с нормальным накалом. Причины могут быть в обрыве или окислении проводов, идущих к стартеру, или в замке зажигания.
  3. При повороте ключа стартер не срабатывает и гаснут все лампы. Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи.
  4. После пуска двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки. Скорее всего, произошел обрыв проводки, окисление контактов на генераторе или порван ремень привода.
  5. Непривычно яркий накал ламп фар или пульсация света сигнализируют о повреждении . На инжекторных машинах такая поломка может вызвать включение лампы Check Engine.
  6. Негорящая передняя или задняя фара свидетельствуют о выходе из строя ламп, предохранителя или жгута проводки, идущего к данному узлу.
  7. При включении поворотника начинают мигать все лампы в заднем фонаре. Стандартная проблема всех переднеприводных ВАЗ первого поколения, причиной которой является окисление и замыкание дорожек монтажных плат внутри фонаря.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector