Подогреватель вебасто

Содержание:

Прокачка топлива

Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.

После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

Основные преимущества и недостатки

Вебасто применяется как в зимний, так и в летний период в режиме вентиляции, а ассортимент моделей и выбор средств управления позволяют подобрать прибор под любые требования. Среди достоинств устройства:

  • максимально быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • подогрев салона, устройство также помогает оттаять стёкла машины;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени с использованием дистанционного управления;
  • снижение объёма вредных выхлопов;
  • компактность и незначительный вес (5 – 7 кг.) нагревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надёжность и долговечность прибору.

Вебасто имеет единственный недостаток – это цена устройства (от 25000 рублей), которая не каждому по карману. Некоторые владельцы также отметили, что прибор быстро сажает аккумулятор, и если он уже преклонного возраста, то машина может попросту не завестись.

В продаже имеются различные нагреватели, поэтому найти подходящий прибор под конкретную модель авто несложно. Целесообразность покупки Webasto следует рассматривать в индивидуальном порядке. Если машина эксплуатируется в условиях сурового климата, то Вебасто будет просто незаменимым комплектующим и, несмотря на цену устройства, такое приобретение окажется очень удачным и актуальным.

Рекомендации по установке Вебасто

Чтобы не попасть к мошенникам по монтажу устройства, проверяйте наличие сертификата, который может выдать только официальный представитель Вебасто в России. Необходимо знать, что сертификат выдаётся на определённое время, чаще всего на 1 год. Бессрочных сертификатов компания не выдаёт.

Если у организации были проблемы с установкой или дальнейшим использованием у клиентов, то этот сертификат производитель не станет продлевать. В сертификате должна быть дата окончания лицензии.

Чтобы проверить документы можно воспользоваться официальным сайтом Webasto, где можно узнать, имеет ли организация право заниматься установкой оборудования.

Цену диктуют официальные представители компании, она едина и различается только между разными моделями. Установщик лишь может менять стоимость самой работы.

Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

Подогреватель от немецкого производителя Webasto представляет собой устройство, обеспечивающее повышение температуры двигателя для облегчения его запуска. Для этой цели автономный отопитель производит отбор топлива из бака автомобиля, которое сжигается в камере сгорания. Образующее тепло нагревает антифриз в теплообменнике аппарата, который подключен к системе охлаждения автомобиля. 

Встроенный насос обеспечивает циркуляцию жидкости по малому контуру и нагревает силовой агрегат и элементы системы питания, установленные на нем. В результате образуются благоприятные условия для запуска двигателя. Самостоятельно установить Вебасто на автомобиль вполне возможно при условии точного следования инструкции производителя.

Плюсы и минусы

Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.

Плюсы:

Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли.
Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки).
Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя.
Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов).
Малый вес устройства (до 7 кг).
Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства

Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами.
Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля. Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива.
В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора.
Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля

Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии.
Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.

Минусы:

  1. Высокая стоимость устройства и установки.
  2. Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
  3. Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.

А сколько же стоит этот полезный агрегат?

Подключение напрямую к автосигнализации

Есть ряд автосигнализаций, которые сделаны специально для управления подогревателем вебасто. У них программно заложена данная функция. Более точно нужно уточнять у производителей и установщиков автосигнализаций. Ниже рассмотрим более простые способы от обычных сигнализаций:

  1. Подключение к дополнительному каналу через реле
  2. Подключение к доп каналу

В зависимости от возможностей автосигнализации, ее можно подключить на управление подогревателем. Если сигнализация может выдавать постоянный сигнал в течении 30 минут с дополнительного канала — тогда ее можно подключить на управление запуска.

Подключение к доп каналу через реле

Подключение через реле производится если у вас на сигнализации дополнительный канал выдает постоянный «-«. Схему можно использовать как при подключении волговских сигналов

Только вместо кнопки на руле — выход с доп канала, а выход с 30 контакта на первый пин (если у вас Thermo Top C\E). И предохранитель нужно установить на 1 А. Если у вас Thermo Top Evo — тогда этот способ вам не поможет, так как подогреватель EVO управляется только W-Bus шиной.

Если у вас с автосигнализации есть выход дополнительного канала с «+» его просто можно подсоединить на сразу на первый пин(Thermo Top C\E), через предохранитель 1А.

В любом случае вы можете подключить ваш подогреватель Webasto к автосигнализации в нашем автосервисе. Стоимость и время выполнения данной процедуры уточняйте по телефону : +7-912-204-12-51

Повышение эффективности и безопасность

Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого «фена» выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.

Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.

Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.

Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции. 

Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.

Вот вам видеоподтверждение.

Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.

Что с ней только не делалось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.

Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.

Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.

Техническое обслуживание устройства

Поскольку обогреватель работает в тесном контакте с техническими жидкостями, требуется его регулярная чистка. К подобным процедурам следует приступать после отключения и самой установки, и зажигания автомобиля. Избавление от нагара и масляной пленки выполняется мягкими абразивами, салфетками и моющей автохимией. При этом изготовитель не рекомендует применять для прочистки сжатый воздух с компрессией и мобильные автомойки. Если используется штатная «Вебасто», то в случае поломок следует сразу обращаться в сервисный центр. В остальных ситуациях можно попробовать устранить неполадку своими руками.

Подключение Webasto к автосигнализации через таймер:

Для того что подключить управление сигнализации к подогревателю самый часто используемый способ это припайка дополнительно провода к плате таймера. Этот провод соединяется к дополнительным каналом сигнализации и позволяет имитировать нажатие кнопки запуска, времени 0,5 секунды более чем достаточно.

В зависимости какой именно таймер у вас установлен припаиваться нужно в разные места электро схемы. Если у вас простой таймер 1533 (овальный — такой как на фото):

На следующем фото как раз показан данный таймер с обратной стороны и указано место для впаивания дополнительного провода, который будет соединяться с дополнительным каналом вашей автосигнализации.

Подключение Вебасто к таймеру Multicontrol:

Если у вас таймер нового образца, который называется Multicontrol, на фото внизу:

Тогда дополнительный провод нужно припаивать в указанное место:

Что хочется отметить отдельно, место для впайки очень маленькое. Скорее всего не получится припаять провод обычным паяльником с толстым жалом.

!!!ВАЖНО!!!

При подключении вебасто к таймеру таким образом, вы автоматически лишаетесь гарантии на сам таймер. Не забывайте об этом. Стоимость таймера Multicontrol — 6 140 рублей. Стоимость проведения впайки от 1000 рублей.

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Что это такое

Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.

Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.

Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).

Как правильно называется Вебасто? Webasto, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, «автономка» — это всё синонимы.

В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.

Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.

Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.

Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.

Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.

Все новое – лучшее!

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Телематические технологии. Телематика была рождена в результате эксперимента по слиянию телевизионных коммуникаций и информатики. Именно телематика сейчас является основным на что опирается компания в разработки своих охранных систем. Уже отталкиваясь от телематики появляются новое оборудование и гаджеты. Они полностью безопасны в использовании, а также не несут никакого вреда на состояние автомобиля. Передовой возможностью считается то, что можно узнать все о состоянии своего автомобиля с помощью обычного смартфона. Такая функция поддерживается только у СтарЛайн.
  • СAN Телематика. Данная технология при условии установки специального модуля и шины CAN позволяет запросто управлять центральным замком автомобиля, багажником, аварийкой и другими частями с помощью жестом руки.

Инструкции по эксплуатации отопителей

Примечание в скобках у строчки «энергопотребление» подогревателя видите? Прокачивает ее через радиатор штатного отопителя.
Автомобильная сигналка, управляемая брелоками.
Подумываю соорудить теплозащиту для штатного топливного фильтра. Кроме того, установка на сервисе предполагает гарантию на выполненные работы. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии!
Управление работой отопителя Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. Можно было поставить подогреватель ниже, но у меня в запасе оказался такой, так что просто заменил. Отопитель нельзя устанавливать в помещениях, в которых находятся люди Каждый из рабочих режимов отопителя, по крайней мере, состояния «включен» или «выключен», должны легко определяться.
Внешний вид жидкостной модели Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя: По сигналу пользователя нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона запускается насос отопителя. За дополнительные управляторы от Webasto — дистанционный пульт Telestart и GSM—пульт ThermoCall просят нереальные деньги их вообще кто-нибудь в здравом уме ставит? Сначала вынимается патрубок, соединяющий термостат с печкой и подсоединяется к входному штуцеру на котле. Примечание: еще одна сложность подключения заключается в протоколах передачи данных, они разные…очень.

После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. Авторство всех материалов сайта kavr. Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Вариант, рекомендуемый фирмой Starline Здесь желто-синий и зелено-красный провода — это дополнительные выходы.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так. Последний этап — подсоединение к аккумулятору. Подачу топлива не разрешается осуществлять за счет использования силы тяжести или избыточного давления в топливном баке.

По фоткам из инструкции — я знаю, что есть и даже у меня красивые ровные мануалы в pdf-ках. Высокое качество достигается масштабной программой тестов.
AIRTRONIC webasto 2.2 kW СУХОЕ ОТОПЛЕНИЕ в САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Устройство и принцип работы подогревателя

Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания. В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты «Вебасто». Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами. Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.

Как самому установить вебасто?

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;

устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
заранее определите место установки таймера в салоне

Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса

Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;

обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.

Установка Вебасто перед радиатором

Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Выход антифриза обозначается «OUT»

Starline и Webasto, автозапуск и управление

StarLine – компания, которая занимает первое место по производству охранных систем с инновационными возможностями. Их сигнализации подходят на любые типы и марки автомобилей. Абсолютно все модели охранных систем подходят для работы на территории России и прилежащих странах. Охранная система обеспечивает максимальный уровень защиты автомобиля, именно StarLine считается лучшими на рынке продаж автосигнализаций.

Компания занимается выпуском современных систем автосигнализаций, высокочувствительныхиммобилайзеров, поисковых комплексов GSM и GPS и другие. Штат компании составляет более 1000 человек, которые каждый день изобретают все новые технологии защиты автомобиля от угона. По всей территории России насчитывается более 50-ти официальных представительств компании, где происходит сервисная поддержка.

Как запустить Webasto дистанционными способами

Пульт ДУ Telestart T91

Альтернативой таймеру является установка пульта дистанционного управления. Этот способ отлично подойдет автовладельцам, оставляющим машины недалеко от дома. Основным условием функционирования пульта ДУ считается нахождение авто в прямой видимости, на расстоянии не более 1 000 метров. Его использование помогает активировать систему в любое удобное для водителя время.

Для определения мощности сигнала на дисплее пульта расположен специальный индикатор.

К преимуществам использования пульта можно отнести:

  • Удобное управление включением и выключением системы в любое время;
  • Контроль над работой через экран брелка.

Из недостатков можно выделить:

  • Более внушительную стоимость по сравнению с минитаймером;
  • Нахождение машины в прямой видимости от водителя.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка<<

Если вы сделаете все правильно, у вас будет рабочий подогреватель вебасто, который будет долгое время согревать двигатель вашего автомобиля.

Подбор устройства по характеристикам авто

Чтобы выбрать оборудование, необходимо отталкиваться от параметров авто. Если у машины мотор имеет меньше 2 литров, то тут подойдет четырёхкиловаттный Themo Top E. Если объём больше, то берите EVO5.

Затем подбирается орган управления. Тут выбор за вами. Для недорогого авто обычно ставят таймер, имеющий возможность установки программы на несколько дней. Устанавливается на приборной панели.

Для приёма сигналов с телефона используют TermoCall 3, который может подключаться к приложениям с телефона.

Вебасто можно снять и установить на другое транспортное средство. Производитель изготавливает устройства так, чтобы они работали 10 лет. Из-за этого водители переносят устройство на каждую новую машину.

Видео: Запуск с WEBASTO в -32°С (Nissan Safari (TD42))

Вам также будет интересно почитать:

ДВС — что это такое в машине, как работает, из чего состоит, классификация двигателей внутреннего сг…

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины

Чёрный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины

Что такое Вебасто в машине

Что такое Вебасто

В среде автомобилистов о Вебасто слышал каждый, понятие уже стало именем нарицательным, и под ним подразумевают различные предпусковые обогреватели. На самом же деле Webasto – это известный немецкий бренд, которому уже более ста лет, под ним выпускаются инновационные отопительные системы, отличающиеся экономичностью и экологичностью. Крупнейшая германская компания Вебасто широко известна по всему миру и за всё время своего существования зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Продукция отличается высоким уровнем надёжности и качества, присущего чопорным немцам. Кроме обогревателей, компания выпускает и другие комплектующие для автомобильной промышленности, например, кондиционеры, автономные воздушные отопители, накрышные люки, и работает в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями.

Рассматривая, что такое Вебасто в машине, отметим, что чаще всего имеются в виду именно обогреватели, позволяющие выполнить предпусковой подогрев двигателя, а также прогреть салон. Работает автономное устройство без включения двигателя, минимально расходуя топливо из бака авто. Запускаться Webasto может непосредственно или с программированного таймера, что очень удобно, поскольку необходимость ожидания прогрева при этом отпадает. Дистанционное устройство, обычно работающее в радиусе не менее километра, позволяет включить обогреватель в автомобиле, даже не выходя из дома. При подогреве салона Вебасто полностью оттаивает лобовое стекло машины.

С учётом класса авто и условий эксплуатации можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto (Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90). В российском климате для прогрева двигателя и большого салона актуальна более мощная модель Webasto Thermo 90, но можно также подключать прогрев только салона или только мотора.

Устройство окупится с лихвой за счёт увеличения ресурса двигателя и небольших затрат топлива на прогрев. На многие немецкие автомобили отопительные системы Webasto также устанавливается штатно, что добавляет несомненных плюсов к комфорту.

Инструкции по эксплуатации отопителей

При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В специальной климатической камере проверяется, как быстро прогреваются двигатель и салон.

Поэтому стоимость его достаточно высока. Выводим в моторный отсек линию с разъемами для самого подогревателя и оба силовых провода.

Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Запас пространства вокруг приличный, в установочное положение вписывается опять же, видел глушитель, установленный дренажным отверстием вверх.

Кабель вытягиваем на необходимую длину — его там очень с запасом. Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. АКПП он не касается — висит над ней. Ставится ДО топливного насоса насос плунжерного типа, грязи не любит.

При выключении работающего подогревателя с таймера, либо по истечении времени автоматической работы отключается вентилятор отопителя салона, дисплей таймера гаснет. Хочется иметь возможность запускать котел удаленно.

Даже без каких либо резиновых изоляций. Можно поискать еще.

Отчет по установке своими руками Привет всем, хотелось бы написать небольшой отчет по установке предпускового подогревателя Вебасто. Где-то в инструкциях встречалось предупреждение не запускать подогреватель, если под выхлопом находится сухая трава, листва или еще какие легковоспламеняющиеся предметы.

Обозначения на корпусе диода Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства. Следует применять только водяные шланги, поставляемые фирмой «Вебасто». После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку. В минитаймере к кнопке запуска подпаивается дополнительный проводок и разными способами подключается к каналу сигнализации.
Подключение автономного отопителя Webasto Air Top 2000.

Процесс (схема) подключения Вебасто

Схема подклбючения Вебасто

После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:

  • установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
  • установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
  • произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;
  • подведите к котлу топливопровод. На некоторых авто есть запасные ручьи для этого в штатном крепеже. При их отсутствии можно воспользоваться пластмассовыми стяжками, закрепив топливопровод на тормозных трубках. При установке топливного насоса соблюдайте рекомендации производителя, устанавливающего максимальное его расстояние от топливного бака;
  • подключите заборник воздуха, являющийся одновременно фильтром. Установите его так, чтобы в него попадало как можно меньше грязи и воды;
  • установите выхлопную трубу, выгнув её так, чтобы она повторяла детали кузова, но не соприкасалась с ними – во избежание нагрева;
  • проложите проводку и подключите подогреватель к бортовой сети авто, соблюдая полярность, указанную на циркуляционном насосе;
  • установите таймер и систему дистанционного управления;
  • подключите подогреватель к моторчику вентилятора отопителя по схеме через нагрузочное сопротивление (есть в комплекте вебасто). В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подобрать сопротивление (резистор) таким образом, чтобы обороты вентилятора печки были меньше — для более быстрого прогрева системы охлаждения двигателя;
  • долейте, при необходимости, антифриз и делайте пробный пуск.

Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.

Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.

Установка таймера

Для предпусковых обогревателей данной фирмы используются квадратные и овальные мини-таймеры линейки Thermo Top. Инсталляция устройства осуществляется через специальные отверстия на приборной панели. Это будет контрольно-измерительный инструмент, входящий в управляющую оснастку системы

При монтаже с помощью комплектных шурупов важно не превышать момент затяжения 0,8 Нм, а также не перелавливать корпус. Поскольку настройка «Вебасто» на рабочий процесс может предполагать облегченный вариант перевода системы по режимам «зима/лето», будет нелишним установить и соответствующий тумблер

С его помощью можно без дополнительных регулировок быстро перевести оборудование на эксплуатацию в качестве системы отопления или вентиляции. Переключатель вводится в электрическую цепь бортового энергоснабжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector