Самые безопасные модели автомобилей в 2020 году
Содержание:
- ТОП безопасных внедорожников
- Qoros 3
- Renault Zoe
- Значимость безопасности
- Lexus
- 1 Volvo XC60
- №10 — Kia Forte
- Средний – не значит посредственный: топ-5 безопасных авто в С-классе
- 2 Audi Q5
- Самые надежные легковые модели D-класса в среднем ценовом сегменте
- Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP
- Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
- Активная, пассивная: кто есть кто
ТОП безопасных внедорожников
Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.
Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.
Лидер рейтинга — Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Второе место — Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Третье место — Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Четвертое место — Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Пятое место — BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Qoros 3
Список самых безопасных машин возглавил Qoros 3 Sedan. Комитет Европы Euro NCAP наградил эту машину наибольшим количеством баллов в отношении надёжности. Салон данной модели отлично выдерживает лобовой удар. Конструкция является сверхпрочной, благодаря чему люди при авариях полностью защищены от различных повреждений. При боковых контактах также хорошо защищены голова, грудной и тазовый отделы. В отношении детской безопасности этот автомобиль набрал 87 очков из ста возможных. Фиксаторы для детского кресла успешно прошли тесты на фронтальные и боковые нагрузки, поэтому вероятность удара ребёнка с предметами интерьера в салоне сведена к минимуму. Защита пешеходов в отношении бампера была оценена на 77 очков. Такие прекрасные показатели безопасности автомобиль сумел получить благодаря работе американской компании TRW, разрабатывающей и поставляющей электронные системы производителю данного транспортного средства. Цена Qoros 3 Sedan достигает примерно 20 000 евро.
Renault Zoe
Этот компактный французский электромобиль в настоящее время считается самой безопасной машиной в данном классе. Появившись в массовой продаже в 2013 году, Renault Zoe сразу же попал в поле зрения европейских специалистов по безопасности, набрав немалое количество баллов по всем категориям. В частности, по уровню надёжности для находящихся в салоне взрослых ему было присуждено по 89 баллов. Безопасность маленьких пассажиров оценена в 80 баллов, по степени защищённости пешеходов электромобиль набрал 66 баллов. Всего лишь шестое место в нашем топ-10 обусловлено относительно слабой защищённостью пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях (к примеру, с бетонной оградой или столбом). В России популярность чистых электромобилей пока невысока, поэтому официально Renault Zoe в нашу страну не поставляется.
Renault Zoe
Значимость безопасности
В мире уже давно занимаются проблемой безопасности водителей и пассажиров автомобилей, которые попадают в ДТП, аварии и различные автокатастрофы. За счёт исследования машин удаётся обнаружить их слабые стороны, проверить работоспособность всех использованных автопроизводителем систем безопасности. Этим ещё с 70-х годов 20 века занимается американский институт безопасности дорожного движения, который вы все прекрасно знаете под названием IIHS. Каждый год организация публикует результаты своих тестов, которые наглядно показывают, какая из машин показала себя хорошо, а кому ещё предстоит большая работа над усовершенствованием безопасности. IIHS проверяет параметры безопасности, прочности и надёжности, используя различные методы. Система баллов позволяет выявить очевидных лидеров и аутсайдеров среди огромного количества автомобилей от разных производителей. Большой опыт работы, продолжительный период существования института и беспристрастность исследований позволили получить огромную статистическую базу. Требования к безопасности ежегодно повышаются, что приходится жёстко контролировать. Ведь категорически нельзя допускать к эксплуатации автомобили, которые не соответствуют нормам и несут в себе потенциально очень высокую угрозу для всех участников дорожного движения.
Lexus
Бренд Лексус в этом году не просто традиционно занял первое место среди всех надежных автомобилей, но и обошел своих конкурентов с потрясающим результатом. Вдумайтесь. За три года, в соответствии с проведенными исследованиями компанией JD Power, было зарегистрировано 89 проблем на 100 автомобилей. Самой надежной легковой машиной признана модель Lexus ES. Среди внедорожников самая надежным и качественным автомобилем стал внедорожник Lexus GX. Так же эксперты выделили кроссоверы, такие как RX за их низкий показатель неисправностей и поломок в течение трех лет эксплуатации после покупки.
Напомним, что бренд Лексус четвёртый год подряд возглавляет рейтинг по надежности автомобилей.
1 Volvo XC60
В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.
Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:
- Предупреждает о сходе с полосы движения;
- Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
- Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
- Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
- Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
- Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.
Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.
№10 — Kia Forte
Рейтинг самых безопасных автомобилей открывает доступный седан Kia Forte, известный российским автолюбителям под именем Cerato. Модернизированный двухлитровый мотор модели 2020 года выдает прежние 147 лошадиных сил, но стал экономичнее, во многом благодаря использованию новой трансмиссии Intelligent Variable Transmission, которую разработал концерн Kia Motors. На сотню этот довольно мощны силовой агрегат потребляет всего лишь 6,72 литра.
Безопасность продумана в каждой детали, количество подушек безопасности зашкаливает, а корпус вышел отменно крепким. Интерьер в топовых комплектациях не уступает люксовым маркам, а вместительный багажник и неплохой клиренс делают автомобиль пригодным не только для городского дорожного покрытия.
Средний – не значит посредственный: топ-5 безопасных авто в С-классе
Популярность «цешек» велика, и наверняка будет расти. Этот автомобиль что-то среднее по комфорту, динамике и расходу топлива. Он будто специально создан для желающих ездить на иномарке без лишних «наворотов» и при этом не чувствовать себя обделенным. Эдакая «золотая середина». В топ самых безопасных автомобилей С-класса попали пятеро.
Ford Focus
Этот «фокусник» точно что-то подмешал в «кока-колу» экспертам. Нет другого объяснения четырем престижным наградам за безопасность Euro NCAP Advanced. Или все-таки есть…
Ford Focus
Ford Focus первым удостоился четырех почестей от Euro NCAP. Его безопасность продумана до мелочей:
- Система контроля давления в шинах оперативно сообщит об очередном саморезе, подленько сверкающем шляпкой в лабиринтах протектора.
- Лазерный дальномер пристально следит за соседом впереди. И меряет, меряет… Чтобы однажды неистово запищать и, может быть, предотвратить ДТП. Полезная в пробках вещь, разбудит засыпающего шофера на раз.
- Жесткий каркас, полный набор подушек безопасности, складывающаяся рулевая колонка, съемный педальный узел – это одна большая интеллектуальная система безопасности.
Об ABS и ESC промолчим. Они есть, и достаточно.
Volkswagen Golf: когда пассажир – не главное для рейтинга
Любимый многими, юркий и быстрый «Гольф» не остался в стороне и принял участие в испытаниях европейской ассоциации по проведению независимых краш-тестов. В итоге, не удивил. Почти.
Высокий уровень защиты передних пассажиров и водителя при лобовых ударах с частичным и полным перекрытием. Высокая оценка системы экстренного торможения. Даже пешеходам «угрожают» лишь кромки лобового стекла и передние стойки. Хорошо и… скучновато. Если бы не одно «но».
Volkswagen Golf
При боковом ударе у автомобиля открылась передняя пассажирская дверь. По стандартам Euro NCAP, такая ситуация – большой риск потери пассажира во время столкновения. Все ждали серьезных штрафных баллов. Но нет: пять звезд. И место в топ самых безопасных автомобилей. Мистика.
Toyota Prius
Снова пять звезд. Снова отличная оценка от EuroNCAP при лобовом и фронтальном столкновениях. Неудивительно.
Toyota Prius
Кузов новых «Приусов», в отличие от предшественников, стал жестче на 60%. Такой скачок жесткости объясняют замкнутой конструкцией силового каркаса и использованием высокопрочных элементов. Еще Toyota Prius получил заниженный центр тяжести: сочетание с жестким кузовом вывело «японца» на новый уровень безопасности. Ну и, конечно, подушки, подушки… И системы…
Mazda 3
Фронтальный удар. Скорость 64 км/ч. Нет, это не отрывок из криминальной хроники. Это Mazda 3 проходила испытания EuroNCAP. И прошла. С честными 33,8 баллами. Манекены не получили серьезных повреждений.
Системы безопасности «тройки» впечатляют. Тут и подушки со всех сторон, и боковые шторки безопасности, и система улучшения управляемости автомобилем. Антиблокировочная тормозная система и система распределения тормозных усилий… Что еще… Да, система динамической стабилизации.
Mazda 3
В общем «команда» подушек и «коллектив» систем докатывают Mazda 3 до почетного второго места. Пропустив вперед только Lexus. Его попробуй не пропусти…
Lexus CT 200h
Вообще-то и Lexus должен был кое-кого пропустить. А именно – Subaru Crosstrek. Но «Кросстрек» уже получил порцию внимания и занял свое место в «семейниках». Да простят такую дерзость «субаристы».
Lexus CT 200h
Итак, Lexus CT 200h – победитель в номинации топ безопасных машин. Точнее, его система безопасности. Знакомьтесь:
- Восемь подушек безопасности, в т.ч. для коленей водителя.
- Механизмы противодействия хлыстовым травмам при ударе сзади.
- Радарный комплекс Pre-Crash Safety с регулировкой слабины привязных ремней.
- Система самостоятельного торможения непосредственно перед столкновением.
А также стандартный набор электронных помощников с названиями, как правило, из трех латинских букв. Все, «Мазда» незаслуженно проиграла.
2 Audi Q5
Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию «Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения — конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.
Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.
Самые надежные легковые модели D-класса в среднем ценовом сегменте
Много надежных машин и в среднем ценовом сегменте D-класса. Здесь можно найти и спортивные седаны, и семейные универсалы. Из большой массы легковушек специалисты выбрали следующие модели.
Audi A4
Рейтинг: 4.9
По мнению немецкого автоклуба ADAC самым надежным автомобилем D-класса в среднем ценовом сегменте является Audi A4. На 1000 машин 2011 г приходится всего 5,6 поломок. Модель пришла на смену знаменитой Audi 80 в 1995 г. В нашу страну легковушка поставляется в кузове седан и универсал. Современная версия выделяется на фоне предшественников спортивным стилем, низким коэффициентом лобового сопротивления (0,23 седан, 0,26 универсал). Жители провинции уважительно относятся к полноприводной модели quattro, которая поставляется вместе с бензиновым двигателем 2,0 л (249 л. с.). Наши эксперты отдали автомобилю лавры победителя.
Отечественные пользователи довольны комфортом, динамикой, спортивным внешним видом и отличной подвеской. К минусам они относят только малоэффективную шумоизоляцию колесных арок.
- отличная динамика;
- спортивный дизайн;
- экономичность;
- комфорт.
плохая шумоизоляция колесных арок.
Lexus IS
Рейтинг: 4.8
Второе место не только в нашем обзоре, но и в общем зачете Driver Power занимает японский автомобиль Lexus IS. Машина спортивного стиля создавалась специально для Европы. Последнее поколение авто было представлено публике в 2016 г на Пекинской выставке. Эксперты сразу уловили изменения во внешнем виде и салоне, а вот в техническом плане особой модернизации не произошло. Производитель переделал форму бамперов, установил более прогрессивную оптику, оригинально оформил решетку радиатора. Автомобилистам понравилась новая мультимедийная система с 10,3-дюймовым экраном, а также широкая гамма цветов.
Владельцы довольны уровнем комфорта, качеством сборки, динамикой разгона и вместительностью. Из недостатков отмечается высокая цена, низкая ликвидность на вторичном рынке России.
- комфорт;
- хорошая динамика разгона;
- качественная отделка;
- просторный салон.
- высокая цена;
- невысокий спрос на вторичном рынке.
Mercedes C-класса
Рейтинг: 4.7
J.D. Power отдал Мерседесу C-класса второе место в своем рейтинге, где машина расположилась вслед за Lexus ES. В 2014 г произошло 4 обновление модели, после чего она стала обозначаться W205. Эксперты обнаружили много общего у рестайлинговой версии с S-классом, начиная с нового кузова и заканчивая интерьером. Определить стандартную комплектацию можно по расположению фирменной звезды (в решетке радиатора). Модельный ряд силовых агрегатов серьезно обновлен. Двухлитровый дизель заменил устаревший агрегат 2,1 л, также появилась гибридная установка, состоящая из бензинового двигателя (2,0 л) и стартера-генератора EQ Boost.
Пользователи хвалят машину за красивый дизайн, отличную управляемость и экономичный расход топлива. Минусом является высокая цена и средняя шумоизоляция.
- красивый внешний вид;
- комфортный салон;
- мощные моторы;
- отличная управляемость.
- высокая цена;
- средняя шумоизоляция.
Volvo S60
Рейтинг: 4.6
Немецкая ассоциация технического надзора DEKRA считает Volvo S60 самым надежным автомобилем D-класса. А вот конкурент TÜV поставил модель только на 14 место из 124 участников. При среднем пробеге 85 тыс. км только у 6% машин выявляются неисправности. В 2018 г шведский производитель представил третье поколение. Эксперты подметили увеличение длины кузова (13 см) и колесной базы (9,6 см). Полноприводная версия комплектуется двумя гибридными силовыми установками мощностью 340 и 400 л. с. Модификация Polestar поражает динамикой разгона (4,7 с до 100 км/ч). Емкости аккумулятора хватит для преодоления дистанции 34 км.
Российские владельцы довольны уровнем комфорта, разворотливостью и безопасностью. Из минусов они выделяют низкий клиренс, тесный задний ряд и дорогой ремонт.
Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP
Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.
Европейский рейтинг берет во внимание не только четкие измерения, но и человеческий опыт. Самыми безопасными в европейском рейтинге признаны:
- среди компакт-каров — Chevrolet Aveo;
- в классе гольф – Ford Focus;
- среди SUV – Audi Q3;
- среди автомобилей для всей семьи – Volvo V60;
- среди компактвэнов – Mercedes B-класса.
Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.
Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.
Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей.
Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.
По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.
Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с 1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение.
Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.
К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.
Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года.
Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.
Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.
Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.
Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.
Активная, пассивная: кто есть кто
Безопасность автомобиля принято делить на две категории.
Первая – это совокупность конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен произвести такую машину, в которой при ДТП пассажиры и водитель не пострадают вовсе или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которую характеризуют такие элементы:
- складывающаяся рулевая колонка;
- ремни безопасности;
- активные подголовники;
- надувные подушки;
- мягкие элементы салона;
- травмобезопасный педальный узел;
- закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
- дуги безопасности;
- усиленная рамка ветрового стекла;
- поперечные брусья в дверях;
- конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
- заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.
Вторая категория – комплекс конструктивных особенностей автомобиля для избегания ДТП. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.
Эти системы со сложным электронным управлением, своим «мозгом» и «гипофизом» не встретишь на старых автомобилях. Зато новые модели иногда грешат переизбытком парктроников, датчиков и прочих АСР: конструкторы – художники, они «так видят»…
ABS – Anti-Lock Braking System
Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:
Антиблокировочная система тормозов, или ABS – Anti-Lock Braking System. Исключает блокировку колес при непрерывном воздействии на педаль тормоза, принудительно отпуская их на короткое время, независимо от действий водителя, и тем самым предотвращая скольжение.
Есть ситуации, когда тормоз лучше отпустить. Или воспользоваться методами ступенчатого или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только с крутящимися колесами. Если же они заблокировались и неуправляемо заскользили, то есть, «пошли юзом», пиши пропало.
- Антипробуксовочная система, ASR – Automatic Sleep Regulation. Основная задача — выровнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Попросту – предотвратить пробуксовку.
- Система курсовой устойчивости, или ESC – Electronic Stability Control. Иногда ее называют расширенным вариантом «АБС». Решаемая задача – предотвращение заноса автомобиля.
- Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
- Система динамической стабилизации автомобиля, ESP – Electronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
- Электронная блокировка дифференциала, EDL – Electronic Differential Lock. Смело можно назвать программным расширением ABS. Подтормаживает проскальзывающее колесо при трогании или разгоне на скользкой дороге.
ESP – Electronic Stability Program
К вспомогательным системам активной безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, система помощи при спуске/подъеме, стояночный тормоз.
Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.