Замена фильтра салона нива шевроле с кондиционером

Установка дополнительных фильтров салона в Шевроле Нива

Есть и дополнительный салонный фильтр Chevrolet Niva, который устанавливается непосредственно в кондиционере (вентилирующего типа). Располагается он сразу за первичным корпусом и представляет собой прокладку губчатой формы.

Он продается в магазинах автозапчастей, но можно вырезать его самостоятельно из плотного куска поролона, который используется для резки фильтров под пылесосы. Приобрести его можно в магазине строительных материалов.

Рекомендуется тщательно осматривать решетку вентиляционных отверстий. При появлении там пыли срочно нужно менять салонные воздушные фильтры.

Процедура не требует какой-либо сноровки или наличия глубоких познаний в механике Шевроле Нива. Замена занимает 10 минут вместе с очисткой вентиляции от остатков пыли.

https://youtube.com/watch?v=yRRymN4FqPQ

Игнорировать процедуру не стоит, если водителя беспокоит его собственное здоровье, особенно если есть склонность к аллергии. И экономить здесь нет резона, затраты составят всего 300 руб.

Периодичность замены салонного фильтра Нива Шевроле

Вот эта запчасть авто

Воздушный фильтр препятствует проникновению внутрь салона Нива Шевроле выхлопных газов, пыли, копоти, микроорганизмов и бактерий. Кроме того, он надежно защищает от попадания в салон автомобиля насекомых, пуха, пыльцы растений и посторонних запахов. Именно воздушный фильтр, который входит в систему принудительной вентиляции Шевроле Нива, обладает первостепенной значимостью в очистке воздуха, поступающего в машину. Однако со временем фильтрующий элемент теряет свои первоначальные свойства. В связи с этим огромное значение в процессе эксплуатации шеви нивы приобретает регулярная замена данной детали.

Замена фильтра салона на Шевроле Нива обусловлена регламентом ее технического обслуживания, а также заботой о здоровье водителя и пассажиров.

Периодичность замены салонного фильтра зависит от многих факторов. Необходимо учитывать режим, условия, интенсивность эксплуатации Шевроле Нива. Частая замена воздушного фильтра может быть вызвана, например, регулярным передвижением по грунтовой, пыльной дороге, которая в отличие от асфальтной трассы значительно снижает ресурс детали.

По мнению специалистов сервисной сети, замена салонного фильтра должна осуществляться через каждые 15000 км пробега Шевроле Нива. При редком использовании автомобиля и езде только по качественным трассам с твердым дорожным покрытием разрешается менять фильтрующий элемент не так часто. Но в любом случае периодичность замены не должна превышать 6 месяцев эксплуатации Нивы. Некоторые эксперты советуют менять фильтр салона один раз в полгода – осенью и весной, когда происходит наиболее контрастная смена климатических условий.

  • Проводим замену правильно
  • На заметку водителю

Проводим замену правильно

Фильтр следует вовремя менять

Сменить фильтр салона в Шевроле Нива самостоятельно может практически любой. Эта несложная процедура занимает минимум времени и не требует каких-либо специальных инструментов. Для работы понадобятся:

  • новый фильтрующий элемент очистки воздуха;
  • герметик;
  • крестообразная отвертка.

Чтобы добраться до детали, необходимо открыть капот автомобиля. Если стоять лицом к моторному отсеку, то воздушный фильтр располагается под облицовкой ветрового окна с левой стороны. Если же смотреть от салона – с правой.

Крышка фильтра интегрирована в облицовку ветрового окна и крепится к ней с помощью герметика и одного самореза. Нужно выкрутить саморез крестообразной отверткой, аккуратно поддеть крышку и пройтись по всему ее периметру для отсоединения герметика. После снятия крышки нужно тщательно удалить герметик с ее краев и стыковой поверхности облицовки ветрового окна.

По контуру крышки наносим тонкий слой герметика, после чего вставляем ее в проем облицовки и плотно прижимаем. Дополнительная фиксация осуществляется вкручиванием на свое место самореза. Закрываем капот автомобиля. Замена фильтрующего элемента проведена – Шевроле Нива готова к дальнейшей эксплуатации.

На заметку водителю

Салонные фильтры не подлежат восстановлению, поэтому не пытайтесь продлевать им жизнь различными манипуляциями, например, такими, как продувка и механическая чистка. Так вы можете вернуть им первоначальный вид, но очистить микроскопические поры вам никак не удастся. Ликвидировать нежелательную микрофлору, скопившуюся на поверхности изделия, тоже не получится.

Любая дополнительная обработка может повредить внутреннюю структуру фильтрующего элемента.

К производству салонных фильтров предъявляются жесткие требования. Действительно качественные фильтрующие элементы:

  • производятся авторитетными брендами;
  • способны выдержать самые жесткие условия на протяжении всего срока эксплуатации, рекомендованного заводом-изготовителем.

Законодательная база большинства цивилизованных стран мира требует от автопроизводителей устанавливать фильтры салона во всех современных автомобилях. Водители на Западе очень серьезно относятся к замене данных комплектующих. Это не дань моде, а абсолютно обоснованная необходимость и забота владельца машины о здоровье пассажиров и своем собственном.

Ваша Шевроле Нива, оборудованная салонным фильтром, способна обеспечить вам максимальный комфорт и безопасность. Не забывайте своевременно менять фильтрующий элемент. Тогда вы гарантируете себе настоящее наслаждение от поездок на любые расстояния, по самым разнообразным маршрутам.

Замена салонного фильтра Шевроле Нива

Чтобы поменять элемент воздушной системы своими руками заранее купите новый очиститель, подготовьте ветошь, герметик, бытовой пылесос для продува центрифуги.

Последовательность действий:

  • Шевроле Нива устанавливаем на ровную платформу, открываем капот;
  • в левой стороне, ближе к механизму стеклоочистителей отвинчиваем один крепежный болт, фиксирующий пластиковую крышку, под которой уложен фильтр;
  • по периметру защитной крышки наложен слой герметика для предотвращения попадания влаги внутрь элемента. Аккуратно очищаем ножом наслоения;
  • открываем крышку, извлекаем салонный фильтр;
  • проводим дефектовку, очищаем пылесосом центрифугу;
  • укладываем новый фильтр, накрываем крышкой, предварительно очистив ее от старого герметика, наложив новый.

Замена очистительного элемента произведена самостоятельно. Последующее плановое обслуживание через 30 000 км.

На заметку водителю

Салонные фильтры не подлежат восстановлению, поэтому не пытайтесь продлевать им жизнь различными манипуляциями, например, такими, как продувка и механическая чистка. Так вы можете вернуть им первоначальный вид, но очистить микроскопические поры вам никак не удастся. Ликвидировать нежелательную микрофлору, скопившуюся на поверхности изделия, тоже не получится.

К производству салонных фильтров предъявляются жесткие требования. Действительно качественные фильтрующие элементы:

  • производятся авторитетными брендами;
  • способны выдержать самые жесткие условия на протяжении всего срока эксплуатации, рекомендованного заводом-изготовителем.

Законодательная база большинства цивилизованных стран мира требует от автопроизводителей устанавливать фильтры салона во всех современных автомобилях. Водители на Западе очень серьезно относятся к замене данных комплектующих. Это не дань моде, а абсолютно обоснованная необходимость и забота владельца машины о здоровье пассажиров и своем собственном.

Как выбрать фильтр салона?

Прежде чем задаваться вопросом о том, как поменять салонный фильтр на «Шевроле Нива», необходимо определиться с разновидностью элемента для очистки воздуха. Выбор салонного фильтра в первую очередь начинается с определения условий эксплуатации транспортного средства. От них зависит, какому типу фильтрующего элемента следует отдать предпочтение. При использовании автомобиля в городе следует устанавливать угольный фильтр.

Он защитит водителя и пассажиров не только от пыли, но и от вредных примесей, к примеру, таких как сера и углеводород. Если же транспортное средство используется в сельской местности, то на автомобиль можно установить простой бумажный фильтр с антибактериальным покрытием.

Не следует приобретать слишком дешевые фильтры (на рынке автомобильных запчастей можно отыскать аналогичные оригинальным по своим свойствам фильтрующие элементы, но они находятся в разных ценовых категориях). Слишком низкая стоимость указывает на то, что такой фильтр — китайская копия оригинального элемента. Нетрудно догадаться, что такой элемент имеет достаточно низкое качество. Также перед покупкой нового фильтра следует ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля. Они во многом касаются плотности фильтрующего элемента.

Как поменять салонный фильтр Chevrolet Niva?

Смена фильтрующего салонного элемента определена регламентом ее техобслуживания и вниманием не только к собственному самочувствию и здоровью, но и пассажиров. Время смены салонного очистительного элемента определяется целым рядом различных факторов

В первую очередь необходимо принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

К примеру, если вы преимущественно ездите по грунтовым дорогам, которые существенно отличаются от асфальтных большей пыльностью, то замена фильтра понадобится намного раньше, нежели указывается в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Согласно мнению профессионалов автосервиса, смена салонного фильтрующего элемента должна проходить каждые 15 тыс. километров.

https://youtube.com/watch?v=yRRymN4FqPQ

В случае, если вы ездите редко и по дорогам с хорошим покрытием, то производить смену фильтрующего материала можно реже. Однако, как бы то ни было, этот срок должен быть в пределах шести месяцев. В данном вопросе неплохо бы воспользоваться советом специалистов, которые рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в полгода в начале осени и весны.

После истечения указанного активного периода использования значительно уменьшаются фильтрующие характеристики системы и он все меньше и меньше задерживает всевозможные вредоносные субстанции и микроорганизмы.

Загрязненный фильтр — идеальная среда для размножения бактерий, еще и по той причине, что салонный очиститель расположен в месте, в которое не проникают ультрафиолетовые лучи. Именно такие темные, влажные и теплые места являются лучшим местом для размножения грибков. В особенности это касается недорогих фильтров элементов, так как в них не предусмотрено дезинфицирующее пропитывание.

Как заменить

Фильтр входит в систему вынужденной циркуляции воздуха, которая выполняется бортовым кондиционером. Конечно, есть определенные санитарные нормы смены очистителя, но степень его загрязнения зависит от таких факторов:

  • где именно вы эксплуатируете ваше авто (грунтовые дороги или асфальт);
  • как часто вы пользуетесь автомобилем;
  • следите ли вы за его чистотой.

Рекомендуем: Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе?

Автомеханики официального салона Шевроле советуют менять эту деталь каждые полгода или же через 10-15 тысяч км пробега. Обычно по правилам рекомендуют производить замену в начале весны и тогда же осенью.

Заменить салонный фильтр можно своими руками, ничего сложного в этой процедуре нет. Периодичность смены зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем пыльней местность, по которой вы передвигаетесь, тем чаще необходимо менять. Способов замены существует два: один с полным или частичным демонтажем жабо; другой — через специальный лючок, сделанный специально для этих целей.

Способ 1

  1. Открыть крышку капота и открутить винт, которым лючок фиксируется к жабо со стороны пассажира.
  2. Срезать герметик с крышки и открыть лючок.
  3. Достать старый фильтр (доставать следует аккуратно, чтобы пыль и грязь, скопившаяся на нём, не просыпалась в воздуховод отопителя).
  4. Снимаем упаковку с нового элемента и плотно устанавливаем на место старого (он должен стоять нужной стороной, для этого на каркасе имеется стрелка направления потока).
  5. Счищаем старый герметизирующий материал с крышки и самого жабо, и наносим новый по всему периметру крышки (герметизация нужна для того чтоб вода не попадала в систему вентиляции салона).
  6. Устанавливаем крышку на своё место и удаляем излишки герметизирующего материала (для успокоения души можно промазать герметикам по всему периметру крышки и сверху).
  7. Проверяем работу отопителя на всех режимах работы.

Для замены с частичным сниманием накладки под лобовым стеклом нужно:

  1. Поднять капот и открутить крепления жабо (шесть винтов, все сверху).
  2. Приподнять край накладки и достать, стары фильтрующий элемент.
  3. После удаления скопившейся там грязи и пыли, установить новый фильтр.
  4. Собрать всё в обратной последовательности.

Способ 1

  1. Открыть крышку капота и открутить винт, которым лючок фиксируется к жабо со стороны пассажира.
  2. Срезать герметик с крышки и открыть лючок.
  3. Достать старый фильтр (доставать следует аккуратно, чтобы пыль и грязь, скопившаяся на нём, не просыпалась в воздуховод отопителя).
  4. Снимаем упаковку с нового элемента и плотно устанавливаем на место старого (он должен стоять нужной стороной, для этого на каркасе имеется стрелка направления потока).
  5. Счищаем старый герметизирующий материал с крышки и самого жабо, и наносим новый по всему периметру крышки (герметизация нужна для того чтоб вода не попадала в систему вентиляции салона).
  6. Устанавливаем крышку на своё место и удаляем излишки герметизирующего материала (для успокоения души можно промазать герметикам по всему периметру крышки и сверху).
  7. Проверяем работу отопителя на всех режимах работы.

Замена салонного фильтра в Шевроле Нива

Замена салонного фильтра — это несложно. Выполнять процедуру, согласно рекомендациям производителя, следует 1 раз в год, но на самом деле придется заниматься этим чаще, если автомобиль активно эксплуатируется. Находится салонный фильтр под облицовкой с левой стороны под капотом и скрыт заглушкой. Для доступа к нему придется открутить 1 саморез. Здесь необходимо отметить, что пытаться очистить его от грязи не следует ни в коем случае. Он непригоден для повторного ремонта и лишь заменяется на новый.

Замена салонного фильтра производится при наличии нового, ветоши, которой можно прикрыть каркас фильтра, и специального герметика на силиконовой основе. Этапы замены воздушного фильтра:

  • удаление старого загрязненного фильтра;
  • очистка посадочного места от грязи и пыли;
  • установка нового воздушного фильтра;
  • герметизация каркаса по стыкам;
  • наложение ветоши.

Все предельно просто, с этим справится даже неопытный мастер

Что даст замена фильтра салона? Во-первых, более чистый воздух в салоне, во-вторых — более производительный продув, что важно в летний период эксплуатации автомобиля, когда используются все возможные методы по кондиционированию внутреннего объема салона

Замена фильтра

Все выпускаемые автомобили Шевроле Нива оснащены салонным фильтром. За какое-либо время эксплуатации фильтр может засориться от пыли и перестать фильтровать воздух. В этом случае оборудование подлежит обязательному обновлению через каждые 15000 км пробега.

Если автомобиль используется в сложных климатических условиях, когда воздух обильно запылен, то фильтр меняют раз в полгода. Чаще всего салонный фильтр необходимо поменять, если возникли следующие проблемы:

  • Запотевают окна в холодное время года, так как вентилятор отопительной системы не в состоянии обеспечить достаточный приток воздуха.
  • В автомобилях с кондиционером ощущается запах пыли и других загрязнений.

Если в перечисленных случаях замена оборудования не будет произведена, это может грозить проблемами с радиатором системы очищения воздуха, почистить который вряд ли удастся.

Салонный фильтр в Chevrolet NIVA вполне по силам заменить не на СТО, а своими руками. Для самостоятельной установки необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

  • Новый фильтр.
  • Силиконовый герметик для того, чтобы уплотнить крышку.
  • Отвертку с крестовым и плоским жалом.
  • Желательно посмотреть в интернете видео, где будет показано, как произвести быстро и эффективно установку неиспользованного фильтра.

Замена салонного фильтра производится по следующему алгоритму:

  • Прежде всего, следует отвернуть при помощи отвертки с крестовым жалом шуруп, который удерживает крышку.
  • Отверткой с плоским жалом установить плотно друг к другу крышку и жабо. Крышу приподнять наверх и потом убрать.
  • Затем старый фильтр извлекается.
  • Очищается место, где находился фильтр, от пыли и других загрязнений.
  • После этого устанавливается новый фильтр.
  • Фильтр необходимо установить в сторону направления потока, по которому движется воздух. Это направление указывается стрелкой на фильтре.
  • Крышка смазывается свежим герметиком и устанавливается на прежнее место.

Заканчивается установка закручиванием одного или нескольких саморезов.

В результате следует сказать, что произвести замену салонного фильтра в Chevrolet NIVA можно самостоятельно и это не займет много времени. Но именно это действие сможет в дальнейшем обезопасить водителя и пассажиров от больших проблем со здоровьем.

Выбор салонного фильтра на Шевроле Нива

Нередко при самостоятельном выборе очистительных элементов возникают проблемы. Причина в незнании владельцами маркировок, каталожных артикулов, вследствие чего приобретаются запчасти, несоответствующие требованиям данного автомобиля.

Во избежание внештатных ситуаций рекомендуем покупать детали исключительно в специализированных магазинах, дилерских центрах, официальных представительствах. В качестве альтернативы закажите запчасти с последующей установкой в сертифицированных СТО. Подобная практика набирает обороты, распространяется стремительными темпами.

Оригинальные и проверенные каталожные артикулы:

  • Bosch, 1987432333, цена от 300 рублей. Параметры: 25.2 х 15.4 х 3.50 см;
  • Champion, CCF0420, от 300 рублей;
  • Knecht Filter, LA 934, от 300 рублей;
  • LYNXauto, LAC1907, от 300 рублей;
  • LYNXauto, LAC1907C, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER, CU26005, от 300 рублей;
  • Patron, PF2266, от 300 рублей;
  • Sakura, CA25055, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0433, от 350 рублей;
  • MANN-FILTER, CU26019, от 350 рублей;
  • FILTRON, K1230, от 350 рублей;
  • KNECHT, LA939, от 350 рублей;
  • DENCKERMANN, M110899, от 350 рублей;
  • PATRON, PF2266, от 350 рублей;
  • KNECHT, LA 937, от 350 рублей;
  • CHAMPION, CCF0508, от 350 рублей;
  • MANN-FILTER, CU26011, от 350 рублей;
  • FILTRON, K1222, от 350 рублей;
  • DENCKERMANN, M110800, от 350 рублей.

Данных относительно совместимости иных модификаций фильтров, не имеется. Все действия под личную ответственность водителя. Во избежание некорректной установки всегда пользуйтесь проверенными расходными материалами.

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле замена

Объявление о продаже Chery Tiggo 5 2018

Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  • первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
  • второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.

Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:

  • в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
  • снимаем с аккумулятора массовую клемму;
  • демонтируем бардачок, снимается он просто;
  • снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
  • отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
  • снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
  • отсоединяем комбинацию приборов;
  • ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
  • демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
  • откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
  • снимаем ручки управления климатической установкой;
  • демонтируем блок управления отопителем;
  • откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
  • снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
  • отсоединяем все тросики;
  • снимаем каркас панели приборов;
  • отворачиваем болты крепления железного каркаса панели, снимаем «железку»;
  • разъединяем между собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, а также с левой стороны);
  • подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
  • снимаем печку, меняем радиатор, затем все устанавливаем на место.

Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».

Принцип такой установки:

  • снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
  • после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
  • хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
  • сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
  • чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
  • паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
  • на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.

Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.

Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.

Немножко о производителе BIG

То, что завод находится в моем родном городе, не является главным критерием при выборе фильтров. Этот бренд мне был известен достаточно давно, но я не обращал на него внимания, как и на другие русские бренды по фильтрам. Поскольку большая часть из них, торгует фильтрами, сделанными в Китае, с русскими наклейками. В один прекрасный момент я узнал, что данный производитель выиграл конкурс на поставку фильтров на конвейер завода, фольксваген в Калуге. А уж когда в интернете завод вывесил приглашение, для представителей сервисов, посетить производство, я не стал отказываться. Не буду петь дифирамбы, только скажу, что производство фильтров имеет полный цикл. От закупки рулона фильтровальной бумаги, до выхода готового изделия. Ставить их в один ряд с производителями фильтров хай-класса я тоже не буду. Самый большой плюс, который я в них вижу, это при их цене и качестве – менять их по мере НЕОБХОДИМОСТИ. Почувствовали, что вентиляция салона стала хуже, выкинули старый фильтр, поставили новый. Для уплотнения посадки, по краю фильтра идет поролоновая окантовка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector