Автомобильный рестайлинг: что такое и зачем проводится?

Особенности рестайлинга машин

Нередко рестайлинг бывает вынужденным. Эта процедура инициируется, когда в технической или электронной части наблюдаются некоторые сбои. Часто такие серии отзываются, а клиенты получают компенсации. Это большие растраты, поэтому, когда такое происходит компании легче оснастить официальные СТО материалами или программным обеспечением и побудить владельцев таких автомобилей посетить сервисный центр для замены некачественных узлов или обновления ПО.

Приятно, что такие ситуации случаются крайне редко благодаря выявлению недочетов на стадии разработки авто. Чаще всего проводится плановый рестайлинг. Прежде чем инициировать процедуру, инженеры и дизайнеры компании (а нередко для этого существуют целые отделы по мониторингу) следят за мировыми тенденциями.

Производитель должен быть максимально уверенным в том, что клиент получит именно то, что хочет, а не то, что ему навязывают. От этого зависит судьба модели на рынке. В учет берутся разные мелочи – вплоть до оригинальных расцветок кузова или материалов, из которых изготавливаются элементы салона.

Основное внимание уделяется передней части машины – добавление хромированных деталей, изменение формы воздухозаборников и т.д. Что же касается задней части машины, то в основном она не меняется

Максимум, что делает производитель с кормой авто – ставит новые наконечники выхлопных труб или меняет грани крышки багажника.

Иногда рестайлинг настолько незначительный, что его может выполнить автовладелец самостоятельно – купить накладки на зеркала или на фары – и машина получила обновление, соответствующее заводскому.

Иногда производители называют новинку новым поколением, хотя на самом деле это ни что иное, как глубокий рестайлинг. Пример тому – восьмая генерация популярного Гольфа, о которой рассказывается в видео:

Новый VW Golf MK8. Это новое поколение или глубокий рестайлинг?

Watch this video on YouTube

Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?

Итак, если говорить о рестайлинге, как обновлению между выпуском поколений, то вот какие изменения может включать в себя такая модификация:

Меняется форма некоторых частей кузова;
Добавляются новые обвесы;
Основное внимание уделяется передней части машины;
Некоторое внимание уделяется и корме авто – задняя оптика, спойлер, выхлопные трубы, крышка багажника и т.д.;
Относительно новых деталей, то они имеют идентичные крепления, что и на предыдущей модификации, благодаря чему при желании можно провести такие работы самостоятельно;
Иногда меняется форма дверей;
На кузове могут появиться новые молдинги и таблички с названием модели и другие украшения;
Дизайнеры иногда принимают решение изменить интерьер машины, в том числе консоль, торпедо и приборную панель, информационно-развлекательную часть (оснащают большим экраном);
Нередко проводятся невидимые изменения, связанные с технической частью автомобиля – изменяются параметры силового агрегата, добавляются датчики и т.д.

Что, как правило, не меняется при рестайлинге?

Как правило, структура автомобиля при рестайлинге не меняется – ни крыша, ни крылья, ни другие крупные части кузова и шасси (колесная база остается неизменной). Конечно, даже в таких изменениях бывают исключения из правил.

Иногда седан становится купе или лифтбэком. Редко, но бывает, когда транспортное средство меняется настолько, что даже сложно проследить общие черты обновленной и доресталинговой версии. Все это, конечно, зависит от возможностей производителя и политики компании.

Что касается подвески, трансмиссии, других размеров двигателей, то для таких изменений требуется выпустить новый автомобиль, а это сродни следующему поколению.

Причины проведения рестайлинга

Такие изменения производятся по нескольким причинам:

  • высокие темпы обновления автомобильного рынка;
  • моральное устаревание выпущенной несколько лет назад модели;
  • наличие ошибок в стиле кузова и эргономике салона, которые устраняются во время рестайлинга;
  • изменение изначального позиционирования.

Мало что стало понятно, очевидно, что требуется более доступное разъяснение. Цикл серийного производства любого авто ограничен. Крайне редко этот период превышает отметку в 7 лет. Именно столько времени длится выпуск одной модели ТС. Автомобильный рынок меняется постоянно, потому производителям нужно успевать за новыми направлениями и даже пытаться опережать их.

Серийное производство автомобилей

Вот и приходится вносить изменения в существующую модель, чтобы она соответствовала новым требованиям современного потребителя. В действительности именно так и получается, что спустя три года после выпуска новой модели появляется её рестайлинговая копия, которая успешно продаётся ещё 3 года.

Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: почему не выпустить концептуально новую модель? Всё упирается в финансы. В каждую модель заложены инвестиции и установлена её себестоимость. За время производства и период продажи производитель должен вернуть вложенные инвестиции и получить заложенный процент прибыли. За три года даже очень успешная машина не способна на это. Путём небольших вложений машина меняется и становится популярнее среди аудитории, на которую она была рассчитана.

Что значит рестайлинговая машина? мы уже выяснили и даже знаем о причинах, которые заставляют производителей идти на такие меры. Пришло время ознакомиться с деталями, которые подвержены рестайлингу, и элементами, остающимися без изменений.

Примеры рестайлинга: фото до и после

Немного расскажу про примеры планового рестайлинга.

У Renault Megane 2008 г. был проведён рестайлинг в 2012 году, и из-за этого он стал похож на очень популярную недорогую модель Renault Clio.


Renault Megane 2012 г.

Honda Civic девятого поколения имела невысокий уровень продаж в Америке (модель даже называли как худший автомобиль года). Автопроизводители провели рестайлинг, где серьёзно поменяли переднюю часть авто, дизайн салона и водительское место. Продажи после этого сильно возросли. Те же самые события произошли в таких моделях, как Ford Fiesta, Opel Insignia и Volkswagen Jetta.

Mercedes— Benz Gelandewagen – это уникальная модель, рестайлинг которого был в течении 33 лет с 1979 г. (модель w460) по 2012 г. (модель w463). А в 2016 г. выпустили модель w464, которая имела явные следы глубокого рестайлинга. Именно такой длинной чередой рестайлингов на протяжении долгих лет производились такие автомобили, как Volkswagen Passat, Chrysler 300, Toyota Corolla и Chevrolet Blazer.

Mazda 6 модернизировалась целых 2 раза. Оба рестайлинга были довольно значительные. Например, при второй модернизации были поменяны бамперы, решётка радиатора, задние фары, кузов стал жёстче, изменилось значение шасси, был внедрён двигатель с турбонаддувом 2,5 л.

Приведу ещё фото популярных моделей рестайлинга до и после.

Volkswagen Passat

Ford Mondeo

Chevrolet Cruze

Toyota Rav 4

Porsche Cayenne

Kia Rio

Mazda CX-5

Ford Focus

BMW M5

Hyundai Solaris

Renault Logan

В статье подробно было рассказано, что такое рестайлинг автомобиля. Это не новое поколение модельного ряда, а лишь лёгкое изменение некоторых частей кузова и салона, с целью увеличить продажи устаревшей модели. Машина по техническим характеристикам (кроме двигателя) остаётся такой же, меняются лишь бампер, оптика и другие декоративные части.

Рестайлинг – это вполне разумный процесс цикла жизни любого авто, который происходит между выпусками новых моделей в линейке любого автопроизводителя.

Отсюда вытекает вполне разумный вопрос: есть ли смысл переплачивать за рестайлинговый автомобиль или же приобрести более старую версию авто? Здесь надо внимательно изучить, зачем был сделан рестайлинг автомобиля. Если была проведена просто косметическая модернизация без устранения каких-либо недостатков, то придётся заплатить только за сам внешний вид. А если было проведено устранение серьёзных недостатков, то, наверное, есть смысл за это доплачивать.

Видео: Что такое рестайлинг автомобиля?

Что для вас рестайлинг?

Развод покупателей
64.29%

Полезная штука
35.71%

Проголосовало: 14

Сколько раз прочитали статью: 3 325

Зачем нужен рестайлинг

На автомобильном рынке затишье всегда идентично краху компании. По этой причине производители внимательно следят за актуальностью технической начинки своей продукции, а также за популярностью модельного ряда. Обычно через 5-7 лет после выхода в свет очередного поколения оно станет обыденным и потеряет интерес покупателей.

Так почему же в последнее время мы все чаще слышим о выпуске обновленной версии известной машины?

Причины проведения рестайлинга

Как странно это ни звучит, но в автомире тоже есть своя мода и стиль. И за этими тенденциями внимательно следят дизайнеры и инженеры всех уважающих себя компаний. Примером тому является появление на свет модификации ВАЗ 21099.

В те далекие времена знаменитая «восьмерка» и ее рестайлинговая версия – «девятка» соответствовали запросам молодого поколения, желавшего иметь недорогой автомобиль, но со спортивными характеристиками (на то время). Однако чтобы удовлетворить также запросы любителей седанов, было принято решение разработать новую, тоже рестайлинговую версию, модель на базе 09-й, но в кузове седан. Благодаря этому решению машина стала иконой стиля и значимости среди поколения 90-х.

Еще одна причина проведения подобных обновлений моделей на рынке – это конкуренция. Причем она намного ускоряет процесс появления рестайлинговых моделей. Одни бренды стараются идти в ногу с потребностями клиентов, а другие задают в этом тон, постоянно повышая планку на очередной уровень.

Часто на разработку и выпуск нового поколения модели или фейслифтинговой версии уходит не более трех лет. Даже самый популярный автомобиль может удерживать свои позиции именно благодаря этому маркетинговому ходу.

В связи с этим возникает вполне логичный вопрос: а зачем тратить время и ресурсы на рестайлинг, а потом спустя пару лет выпускать новое поколение? Гораздо логичней было бы сразу выпускать новую генерацию авто.

Ответ здесь заключается не столько в логике, а сколько в материальной стороне вопроса. Дело в том, что когда модель находится на стадии разработки, для новой машины нужно собрать массу лицензий и технической документации. Инженерные разработки, лицензии на новые силовые агрегаты и электронные системы – все это требует вложений.

Когда выпускается следующая модель, продажи предыдущей модификации должны покрыть не только затраты на получение соответствующих допусков, но и на зарплату работников компании. Если делать этот шаг каждые три года, то компания будет работать в минус. Гораздо проще настроить станки на другой режим и немного изменить дизайн кузова или поставить новую оптику – и машина выглядит современней, и клиент доволен, и бренд может продержать модель на топовых позициях.

По сути то же произошло и с вышеупомянутой 99-ой. Руководство отечественного производителя решило не давать новый номер новинке, чтобы не менять техническую документацию, а просто в название модели добавило еще одну девятку. Так получилась почти новая модель, но с характеристиками уже популярного авто.

Как уже было сказано выше, многие автопроизоводители рады были бы не вкладывать средства в изменение внешнего вида своих автомобилей. Но из-за роста популярности конкретных стилей или технических данных они вынуждены прибегать к этой схеме. Нередко даже проводится внутренний ребрендинг (изменяется логотип, значок и иногда даже название бренда, отражающее новую концепцию компании), потому, что конкуренция выбивает из колеи.

Технический рестайлинг

В стереотипном представлении рестайлинг машины – это комплекс косметических изменений во внешности вроде установки новой оптики и бамперов, новшеств в салоне (например, модифицированная центральная консоль и мультимедийная система, согласно модным тенденциям) и других нюансов. Действительно, после процедуры обновления машины выглядят чуточку иначе или заметно отличаются от дореформенных собратьев. А как насчет апгрейдов технической начинки? Что изменяется в автомобиле? На этом следует остановиться особо.

На самом деле рестайлинг зачастую сопровождается сменой линейки двигателей, внесением изменения в существующие агрегаты или добавление в палитру новых моторов. На место прежних коробок передач приходят более прогрессивные, обеспечивающие улучшенные динамические характеристики и топливную экономичность. Яркий пример можно найти у тех же немецких производителей. Например, знаменитая BMW 5 серии E60, выпускавшаяся с 2003 по 2010 год, пережила процедуру омоложения и модернизацию линейки двигателей. В эпоху массового внедрения турбонагнетателей у машин до обновления были атмосферные агрегаты, а при обновлении появились моторы с системой наддува.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

В некоторых случаях машины обновляются больше одного раза. Например, Mazda 6 третьего поколения, которая выпускается с 2012 года, модернизировали дважды, и оба раза автомобиль получал довольно значительные новшества. Так, второй апгрейд принес не только «косметику» – другие бамперы, радиаторная решетка и задние фонари, но также переиначенную переднюю панель, улучшенную шумоизоляцию, более жесткий кузов, перенастроенное шасси и 2,5-литровый турбонаддувный двигатель.

Впрочем, бывает и более масштабный рестайлинг – достаточно вспомнить эволюцию Range Rover второго поколения. Первоначально внедорожник выступил с двигателями и электрооборудованием BMW, но во время первой модернизации сменилась линейка агрегатов, была проведена ревизия электроники, а в дальнейшем автомобиль получил систему выбора режимов движения Terrain Response. Второй рестайлинг запомнился не только довольно заметными внешними апдейтами, но и новыми, более мощными агрегатами.

Примеры рестайлинга новых автомобилей

Volkswagen Passat 2012 года

Вот вам образчик будто меняется автомобиль во пора проведенного рестайлинга. Сравните Volkswagen Passat 2012 года и эту же рестайлинговую модель 2016 года.

Volkswagen Passat 2016 года

Вы увидите разом, что машина получила обновленный внешний лик в основном за счет изменений с передней части. Если внимательно обучать две фотографии, то вы увидите, что изменения не значительны и поверхностны, однако, тем не менее, инженеры изменили передний бампер, капот и фары. 

Интерьер Volkswagen Passat 2012 года  

Сейчас давайте сравним интерьер Volkswagen Passat 2012 года и салон обновленной модели 2016 года. Вы также увидите незначительные изменения отделки центральной консоли, в небольшом изменении приборной панели и увидите изменённое рулевое колесо. 

Интерьер Volkswagen Passat 2016 года   

В целом модель 2016 года с технической части почитай не отличается от модельного ряда 2012 года. Однако благодаря легкому внешнему рестайлингу и некоторым изменениям в салоне машины, Passat получился более свежим и современным. С таким стилем машине будет легче конкурировать на мировом авторынке.

Другими словами все автомобили, которые прошли рестайлинг (редизайн, фейслифтинг и т.п.) не являются новыми поколениями одного модельного ряда. Даже если после обновления новой модели в рамках середины цикла выпуска, машина гораздо претерпела изменения во внешности и интерьере, автомашина, тем не менее, не может почитаться новым поколением.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя

Для производителя, кроме увеличения количества продаж обновленных машин, рестайлинг хорош еще тем, что дает возможность исправления недочетов в прототипе, отмеченных и раскритикованных потребителем. Случается так, что небольшие погрешности в разработке автомобилей нового поколения снижают его функциональность и комфорт. В таких случаях устранение этих нюансов и преподнесение выгод потенциальным покупателям, помогает исправить положение в продажах.

Большинство покупателей с трепетом и благоговением относятся к своим «железным коням». Как правило, рестайлинговая машина стоит всего на 300 долларов дороже модели стандартной комплектации, в зависимости от марки и набора функций. Таким образом есть возможность в рамках небольшого бюджета привнести изменения, которые позволят выделиться из потока одинаковых серийных машин, усовершенствовав не только внешний вид машины и комфортность, но и безопасность.

Обновление аксессуаров и появление новинок, позволяющих обновить внешний вид автомобиля и продолжить срок его службы, воспринимается автолюбителями с энтузиазмом. Обновленные запасные части можно приобрести на сайтах и в магазинах производителя, обновить авто в салоне или самостоятельно. Как правило, самостоятельный рестайлинг не представляет сложности для потребителя, так как все запчасти адаптированы и идеально подходят по креплениям. Марка автомобиля при этом не критична. Рестайлинговые детали для всех марок появляются на рынке сразу после того, как модель претерпела фейслифтинговые изменения.

Таким образом, разобравшись с понятием рестайлинг, можно сделать выводы, что он выгоден как производителям, так и автовладельцам. По сути это бюджетный метод, позволяющий продлить жизнь автомобиля, улучшить его стандартные характеристики и эстетические внешние качества без повышенных затрат и вложений. Для продавцов — это отличный и проверенный годами маркетинговый ход

Для покупателя — возможность оптимизировать транспортное средство, согласно потребности души, веяниям модных тенденций и силе желания выделиться из толпы, привлекая публичное внимание

Каждый автовладелец сам в праве выбирать как именно улучшать и модернизировать свое транспортное средство. Производители активно помогают потребителям в этом процессе. Главное правило в рестайлинге не перегнуть палку, не переборщить с новинками и техническими ноу-хау. Потому как в этом случае изменения, задуманные изначально как положительные, могут привести к противоположному результату. И вместо обновленного, модернизированного агрегата с интересными дизайнерскими решениями, можно получить в итоге несомненно эпатажную машину не пригодную для использования.

Лучше всего доверить работу по редизайну автомобиля профессиональным мастерам в сервисных центрах. Это зависимости от сложности замены частей автомобиля и их влияния на безопасность владельца и пешеходов. Ошибки, допущенные при установке новой системы сигнализации, например, могут сделать «железного коня» доступной добычей для грабителей и угонщиков

Потому при самостоятельном рестайлинге важно полагаться на мнение профессионалов и здравый смысл

Значение рестайлинга в современном автомире не стоит недооценивать. Ведь кроме всех описанных выше преимуществ — это еще и возможность приобрести понравившуюся модель в исправленном и усовершенствованном варианте.

Что представляет собой рестайлинг?

Исходя из реалий нашей страны, можно с уверенностью сказать, что слова «рестайлинг» и «тюнинг» почти одинаковы по значению. И мелким нюансам не придаётся значение, однако это совсем не так. Ведь «фейслифтинг» подходит в синонимы куда больше и точно отражает значение слова, а оба понятия разительно отличаются.

Взяв простой перевод слова «рестайлинг», — получаем изменения, коснувшиеся внешнего и внутреннего вида. Редко автопроизводителями вводятся новые двигатели, меняется подвеска, или делается капитальная замена электроники и приборов. Это уже относится к следующему поколению данной модели.

  • Тюнинг. Подразумевает увеличение объёма или мощности двигателя и улучшение технической начинки, включая подвеску автомобиля.
  • Рестайлинг. Это изменение внешнего вида автомобиля в угоду пожеланиям покупателей. Более плавные или агрессивные обводы бамперов, радиаторной решётки, передней и задней оптики. При фейслифтинге производитель старается привести различные модели к тому, чтобы они стали похожи отдельными элементами, и легко узнавались.
  • Внутренний рестайлинг. Исправляет некоторые эргономические просчёты модели, улучшает вид салона. Могут входить новые деревянные, карбоновые, алюминиевые вставки, которых раньше не было.
  • Внешний рестайлинг. Чаще всего к нему относятся внешний вид различных кузовных элементов и оптики, а также новые цвета краски. Новый рисунок литых дисков тоже относится сюда.

Причины рестайлинга

  • Рыночный сегмент данного класса быстро обновляется.
  • Внешний вид автомобиля со временем устаревает.
  • При начальном выпуске были допущены ошибки в стиле авто; они подвергаются исправлению.
  • Если габариты находятся на грани двух классов, может измениться принадлежность к классу.

Зачем рестайлинг автомобилю?

Практически все автомобили, выпускаемые серийно, имеют ограничение по выпуску на некое количество времени. Определённая модель автопроизводителя держится на конвейере лет 5-6. Некоторые, но их очень мало, могут в других странах выпускаться десятилетиями. Примером может служить Фольксваген Жук. Человеческий прогресс развития не топчется на месте, а уверенно продвигается вперёд, поэтому многие покупатели меняют свои вкусы и представления о моде. Поэтому автопроизводители раз в 3 года (примерно) обновляют свои модели, чтобы соответствовать веяниям времени.

Таких сроков придерживаются конкуренты, создающие новые автомобили и регулярно их обновляющие. Чтобы постоянно идти в ногу со временем, дизайн с технологиями не запаздывал при новых разработках и соответствовал времени — автодизайнеры придумывают обновления экстерьера, чтобы удержаться на плаву по продажам. Ведь другие фирмы регулярно выпускают автомобили более свежего дизайна и не допуская отставания идут за ними с рестайлингом другие производители. Новое поколение появится только через 5-7 лет после начала выпуска, а пока необходимо делать рестайлинг.

Главное в нём – это внешность, особенно передняя часть. Поэтому стараются переделывать уникально, чтобы конкуренты не могли скопировать в своих произведениях решения дизайнеров.

Рестайлинг может быть:

  1. Запланированный. Выпускаемый данный автомобиль устаревает по сравнению с конкурентами, и фейслифтинг проводится для приведения в норму с временными веяниями.
  2. Непланируемый или внеплановый. Когда модель имеет ряд недочётов либо конструктивных, либо дизайнерских. Народ не желает покупать такую новинку автопрома, вызывающую только недовольство.

Новое поколение вместо рестайлинга?    

В такой логике есть одно большое «Но». Каждую модель начинают рисовать с чистого листа. В последнее время могут быть одинаковыми только платформы для создания. Начинается всё у художников, которые рисуют обводы нового корпуса, а из них выбирается подходящий. Потом в дело вступают инженеры, стараясь удобно разместить техническую часть в кузове. Начиная от главного в любой машине двигателя и заканчивая светодиодами поворотников.

В разработки вкладываются огромные деньги и руководители автогигантов ждут, что расходы скоро окупятся продажей новых авто. 3 года для такого — это мало. Чтобы получать чистую прибыль, нужно держать конвейерный выпуск лет 6-7. На рестайлинг тратится заметно меньшая часть денег, ведь архитектура и основные элементы остаются прежними, изменяются в основном только некоторые кузовные элементы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector