Замена замка зажигания и его контактной группы
Содержание:
- Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta
- Важные моменты
- Диагностика и ремонт
- Замена замка зажигания Volkswagen Passat
- Замена замка зажигания
- Снятие и установка замка зажигания своими руками
- Характеристика группы контактов
- Как вынуть личинку без ключа
- Замок зажигания: как работает, почему выходит из строя и подлежит ли ремонту
- Замена и ремонт замка зажигания автомобиля — техпомощь с выездом
- Помощь мастера по починке замков зажигания в машине
- Помощь при блокировке руля и ключа в замке зажигания
- Что такое контактная и механическая смазка замка
- Замена самой личинки замка либо контактной группы
Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская малая
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 24 мм
- Зубило с молотком или электродрель
- Длинногубцы
Детали и расходники:
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Возвратная пружина (при необходимости)
- Микровыключатель (при необходимости)
- Контактная пластина на световоде (при необходимости)
- Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
- Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.
Примечания:
Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.
Снятие замка зажигания
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.
Примечание:
Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.
3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.
4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.
5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.
6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.
Болт со срывной головкой:
1 – резьбовая часть;
2 – круглая головка;
3 – срывная головка под ключ.
7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.
8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.
Разборка и сборка замка зажигания
1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.
2. Снимите кронштейн с корпуса.
3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.
4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.
Примечание:
Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.
5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.
6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.
7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.
8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.
9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.
10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.
11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.
12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.
Важные моменты
Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов. Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.
Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.
Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.
Диагностика и ремонт
Если сломался замок зажигания и ключ не поворачивается, можно попытаться произвести ремонт узла без замены. Разумеется, если это возможно (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Решение проблемы без замены
В первую очередь, следует произвести диагностику состояния узла, для этого вам потребуется мультиметр. Снятие замка зажигания — процедура индивидуальная для каждого авто. Перед тем, как снять замок зажигания, необходимо ознакомиться с техническими особенностями этого узла конкретно в вашей машине, чтобы не допустить возможных проблем при ремонте:
- Сначала необходимо выровнять руль и отключить АКБ, при этом ключ в ЗЗ поворачивается в положение 0.
- Под рулем расположены несколько болтов, которые фиксируют декоративную накладку рулевой колонки.
- Далее, откручиваются болты фиксации ЗЗ, после чего ключ должен остаться в установленном положении. В зависимости от транспортного средства, болтов фиксации может быть больше, да и в целом система крепления может быть другой. В любом случае, вам необходимо демонтировать ЗЗ и отключить от него все провода. При отключении проводов их необходимо пометить, чтобы впоследствии при установке не возникло проблем с монтажом.
- После этого, когда колодки проводов будут отсоединены, используя тестер, нужно будет произвести диагностику исправности замыкания выводов в колодке.
- Что касается ремонта, то после выполненных действий производится разборка замка зажигания. Сломаться устройство может по разным причинам, но поиск неисправностей всегда одинаковый. Для замены вышедших из строя элементов конструкцию необходимо разобрать, для этого отсоединяется одна из составных частей корпуса. Сделав это, вы сможете увидеть вышедшие из строя компоненты системы и произвести их ремонт или замену. При сборке нельзя забывать о смазке — смазывать нужно все движущиеся компоненты системы.
1. Отключите провода от устройства.
2. Выкрутите винты и демонтируйте его.
Замена
Замена замка зажигания осуществляется таким же образом — сначала узел снимается, затем устанавливается новый.
Как поменять замок зажигания своими силами:
- После демонтажа новое устройство надо поставить вместо старого. Если вы промаркировали проводки, то проблем при монтаже не возникнет.
- На клеммном жгуте должны быть отмечены обозначения, благодаря которым можно будет правильно подключить колодку даже в том случае, если вы ее не промаркировали.
- После того, как все кабеля будут подключены к соответствующим разъемам, ЗЗ можно установить на место. В монтаже в целом ничего сложного нет — вы просто повторите все действия, которые делали при снятии, только в обратном порядке. ЗЗ монтируется в место установки до упора, пока не раздастся характерный щелчок, после чего можно закрутить болты фиксации. Далее, на место ставится декоративная накладка рулевой колонки, состоящая из двух кожухов. На этом ремонт можно считать завершенным, вам остается только проверить работоспособность ЗЗ.
Для ЗЗ, багажника и дверей, как правило, применяется один ключ. Все потому, что во всех замках используются одинаковые личинки. Так что, если производится замена замка зажигания, то для того, чтобы ключ работал с багажником и дверьми, в них также придется менять личинки. Поэтому ремонт устройства всегда более предпочтительный, чем его замена. Соответственно, если вы поменяете только ЗЗ, то новый ключ сможет работать в паре именно с ним, а для открытия водительской двери и багажника придется использовать старый ключ.
Замена замка зажигания Volkswagen Passat
Первые признаки того, что замок зажигания максимально изношен, и нужно как можно скорее произвести замену его составляющих или замену замка зажигания в сборке:
- Заклинивание ключа.
- Никакой реакции при прокрутке ключа (автомобиль не реагирует на движение ключа, только спустя две-три попытки все становится нормальным).
Необходимые инструменты
Для данной процедуры понадобятся следующие инструменты:
- Набор шестигранников.
- Набор отверток.
- Накидной ключ.
- Трещотка.
- Молото.
- Дрель.
- Ветошь.
Замена замка зажигания
На процедуру замены замка зажигания уходит от одного до нескольких часов, в зависимости от уровня подготовки, наличия необходимого инструмента и условий ремонта процедуры.
Используя отвертку, демонтировать крышку сигнала (аккуратно сорвать).
Отключить питание автомобиля, сняв клемму «минус» с АКБ.
Отключить две проводящие с клемм сигнала
Соблюдайте осторожность, дабы не сорвать их.
Открутить гайку рулевого колеса головкой и после демонтировать её.
Демонтировать пластмассовый кожух. Для этого необходимо открутить три винта крепления.
Отключить все разъемы с блока переключателей.
Отключить разъемы от контактной группы.
Демонтировать разъем замка зажигания из автомобиля.
Теперь нужно отсоединить группу переключателей.
Демонтировать втулку вместе со съемником.
Сбить втулку.
Извлечь пружину после успешного демонтажа втулки.
Открутить болт, который крепит корпус замка зажигания.
Извлечь пластмассовую втулку.
Вставить ключ в замок и только после этого полностью демонтировать корпус замка.
Извлечь все детали замка с рулевой рейки.
Извлечь контактную группу из корпуса
Для этого необходимо выкрутить один винт крепления.
Оценить состояние гнезда контактной группы замка зажигания.
Как правило, на замках зажигания меняют некую «личинку». Для этого необходимо надавить на стопор личинки.
Просверлить отверстие в необходимом месте.
Гвоздём или другим острым предметом извлечь личинку из корпуса.
Оценить её состояние более детально
Заменить на новую.
Сборка производится в порядке, обратном снятию.
Замок зажигания
На современных автомобилях довести до полного износа замок зажигания практически невозможно, но на более старых моделях Passat подобная неприятность время от времени случается. Как правило, замки зажигания умирают к 150 тыс. км. эксплуатации автомобиля.
Замена замка зажигания на новый всегда проблематична, так как замок может сломаться во время перепутья между двумя городами. В таком случае приходится только вызывать эвакуатор, да и погрузить автомобиль – проблема, так как, обычно, вместе с изношенным замком зажигания блокируется руль.
Также часто производят замену замков зажигания после того, как их автомобиль подвергался угону или ограблению (очень много примеров, когда грабители, насмотревшись кино, вставляли отвёртки в замки с надеждой, что авто заведется и поедет). После вышеперечисленных пунктов замена замка зажигания – необходимость.
Замена замка зажигания
Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.
Прозвон проводки
Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:
- Замену замка полностью
- Замену личинки замка
- Замену контактной группы.
Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
Демонтаж замка
Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.
Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:
Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.
Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.
Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.
В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.
Разбираем сам замок
Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.
Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.
Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.
Снятие и установка замка зажигания своими руками
Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:
- С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
- Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
- Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
- Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.
Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.
Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.
После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.
Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.
Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.
Характеристика группы контактов
Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.
Предназначение и функции
По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.
Устройство
Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.
Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.
Принцип работы
Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.
Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.
В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).
Основные неисправности
Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:
- Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
- Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя.
- Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
- Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
- Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).
Как вынуть личинку без ключа
Если нет ключа от замка зажигания, порядок действий точно такой же как, если бы ключ был, но не проворачивался. На входных дверях чаще всего нет возможности снять обшивку и разобрать замок. Поэтому, если нет ключа, замок вскрывают или ломают.
Отмычка
Для этого метода потребуется минимум 10 минут времени и две проволоки: прямая и загнутая на конце.
Порядок действий:
- Обе проволоки запустить в скважину.
- Загнутой постукивать по пинам, пока они не примут нужное положение.
- Прямой проволокой постоянно пытаться провернуть цилиндр.
Бампинговый ключ
Он заменяет родной ключ, но малоэффективен в решаемой задаче с личинкой. Суть его действия: бампинг вставляется в скважину, по головке наносится удар молотком, от резкого толчка пины отскакивают и, возвращаясь в исходное положение, проходят точку, когда освобождают цилиндр — нужно успеть его повернуть. В случае с заменой личинки придётся одновременно поворачивать и выталкивать, и всё это — пока штифты снова не заблокировали замок.
Высверливание
Если из дома нужно выйти срочно, самый действенный и быстрый метод — взять сверло чуть шире скважины и проделать отверстие в замке. Стопор и ригель отсоединятся друг от друга, и личинка легко выдавится. Этот же приём работает на дверях автомобиля. А вот замок зажигания так «чинить» нельзя.
Выбивание
Это один из самых низкоэффективных способов. Порядок действий:
- Взять зубило, чуть шире скважины, но не шире личинки.
- Установить на личинку и бить по обуху молотком, пока замок не вылетит.
Замок зажигания: как работает, почему выходит из строя и подлежит ли ремонту
Думаю многие сталкивались с неисправностью замка зажигания. Одной из причин может быть отказ световых приборов или несрабатывание стартера…
Здравствуйте, давайте для начала не много разберемся в принципе работы замка зажигания.
Состоит он из двух основных частей:
Электрическая часть. В нее входит контактная группа замка зажигания.
Механическая часть. Сам замок или личинка, как вам удобнее. Это часть, куда вставляется и крутится ключ.
Принцип работы замка зажигания довольно простой. У замка зажигания имеется несколько положений. Обычно три.
Первое положение 0. В этом положении вы вставляете и вытаскиваете ключ.
Второе положение 1. В этом положении системы автомобиля начинают получать питание от аккумулятора. Начинает работать бензонасос, можно включить фары, поворотники и т.д.
И последнее положение 3. Подключение к цепи стартера. Поворачивая ключ в третье положение, вы замыкаете стартер и он запускает двигатель.
Вставив и провернув ключ в замке зажигания, мы получаем доступ к контактной группе замка зажигания, что в свою очередь обеспечивает нам замыкание цепи, подачу электричества на катушка зажигания, бензонасос, стартер и другие потребители.
Когда в замке зажигания ключа нет, это положение 0, питание все равно подается на габариты, охранную систему авто, центральный замок и т.д.
Почему замок зажигания может выйти из строя?
Данный узел в автомобиле считается очень надежным. В иномарках проблемы с замком зажигания действительно возникают редко, а на отечественных автомобилях безусловно проблема встречается на много чаще.
Личинка замка со временем может начать заедать или проскальзывать. Чаще всего из-за нее приходится менять весь замок зажигания. Но для начала, можно попробовать разобрать замок зажигания и смазать личинку, капнув туда масла. Очень часто, личинка начинает работать нормально.
Со временем могут подплавляться контакты, на контактной группе замка зажигания. Особенно часто это бывает на отечественных авто. Из-за перегрузки электричеством.
Контактную группу можно заменить на новую, не меняя весь замок зажигания. Для того, чтобы с контактами замка зажигания не случалось неприятностей, устанавливают реле замка зажигания. Если оно отказало, автомобиль никак не будет реагировать на повороты ключа в замке зажигания.
Подлежит ли замок зажигания ремонту?
Если вышла из строя личинка, скорее всего придется заменить весь замок.
Если проблемы с контактной группой, можно отремонтировать. Для начала нужно добраться до контактной группы. Для этого не нужно особых навыков и инструментов
Внимательно их осмотрите, возможно увидите пригоревшие или окислившиеся контакты, их нужно очень осторожно зачистить. Очень часто, после этой процедуры, замок зажигания начинает нормально работать
Так же контактную группу можно полностью заменить, это все равно будет в два раза дешевле, чем менять замок целиком.
Контактная группа замка зажигания
Нюанс демонтажа замка зажигания состоит в том, что он обычно крепиться к валу несколькими болтами без граней или шляпок, за которые можно было бы зацепиться и открутить их. Это сделано для того, чтобы обезопасить автомобиль от угона. Их нужно либо высверлить с помощью дрели или воспользоваться молотком и зубилом. Металл из которого сделаны эти болты — мягкий, поэтому у вас должно возникнуть проблемы. Обратно можно закрутить уже обычные болты.
Откручиваем болты с помощью зубила.
Не бойтесь пробовать отремонтировать свой автомобиль, своими руками. Это интересно, а также можно сэкономить приличные суммы. Ну а отогнать автомобиль на СТО вы всегда успеете, даже если, что-то у вас не получилось.
Вы читали статью: «Замок зажигания: как работает, почему выходит из строя и подлежит ли ремонту» Надеюсь было познавательно.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Что будет человеку, который объезжает пробку «пристроившись» за скорой?
- можно ли ездить с просроченными правами?. и что нужно сделать чтобы их продлить?
Британский порт превращается в гигантский автопарк
Замена и ремонт замка зажигания автомобиля — техпомощь с выездом
Многие водители первым делом начинают брызгать в замок жидкость WD-40. Когда заклинил замок зажигания этот способ не поможет. Если проблема в замке зажигания — его нужно ремонтировать, т.е. восстановить контактную группу замка зажигания или купить и заменить личинку замка.
Цены на ремонт замка зажигания с выездом мастера по Москве:
Почему может происходить блокировка? Причин может быть несколько. Вот лишь некоторые из них:
- Механическая поломка замка зажигания. Если механизм заклинило, вам придется везти авто в сервис для его замены;
- В машине установлен парковочный режим (устанавливается на автоматической коробке передач). В этом случае руль заблокирован по естественным причинам;
- Ключ в замке был вставлен не до упора. Есть немало автомобилей, в которых конструкция замка не позволит вам вытащить ключ после такой ошибки;
- Ошибка противоугонной системы. Механизм такого типа устанавливается со многими моделями сигнализаций. Конструкция предусматривает вывод специального язычка, из замка зажигания автомобиля в рулевую колонку.
- Поломка системы зажигания.
Есть вероятность того, что в вашем автомобиле кто-то побывал до вас, и противоугонная система заблокировала управление. Бывает и такое, что после этого язычок намертво заклинивает.
Также возможно, что у вас заблокировался руль из-за поломки. Не редкость, когда она возникает уже после ремонта. Горе-мастера неправильно собирают элементы управления. Проблемы могут быть с рулевой рейкой, шаровыми опорами, крестовиной рулевого кардана, гидроусилителем.
В частности, при поломке рейки рулевое колесо может «застревать» в каком-то положении. Вывернуть его можно при значительном усилии. В этом случае вам нужна уже не разблокировка, а полноценное сервисное обслуживание.
Если вам не посчастливилось и рулевое управление оказалось заблокированным, либо ситуация произошла случайно, вследствие поломки, не следует пытаться самостоятельно устранить проблему. Попытки разблокировать руль без ключа бесполезны. Если авто на гарантии, вы запросто можете ее лишиться. Ведь механические повреждения, связанные с вашими ошибками, не входят в бесплатное обслуживание.
В некоторых моделях семейства Lada блокировка происходит прямо в процессе езды. Это приводит к тому, что водитель не справляется с управлением и становится инициатором ДТП. Связано это с заводским дефектом, который нужно своевременно устранять.
Техпомощь
Москва
— 7 отзывов
Стоимость услуг:
от 2000 руб.
Режим работы:
с 9:00 до 21:00
+7 (495) 132-25-75
Зона обслуживания
Москва +30 км от МКАД
Консультация по телефону:
Бесплатно
Оказываемые услуги:
Замена замков зажигания
Зарядка АКБ
Вскрытие авто
Замена АКБ
Вскрытие капота
Завести авто
Подвоз топлива
Техпомощь
Москва
— 9 отзывов
Стоимость услуг:
от 2200 руб.
Режим работы:
круглосуточно
+7 (495) 132-25-75
Зона обслуживания
Москва +30 км от МКАД
Консультация по телефону:
Бесплатно
Оказываемые услуги:
Замена личинки замка
Зарядка АКБ
Замена колеса
Снятие секреток
Вскрытие авто
Замена АКБ
Вскрытие капота
Слив топлива
Завести авто
Подвоз топлива
Помощь мастера по починке замков зажигания в машине
Круглосуточная срочная помощь на дороге в Москве может понадобиться водителю, у которого заклинил ключ в замке зажигания и заблокировался руль. Мы поможем починить замок, отключить сигнализацию, иммобилайзер, другое оборудование,
мешающее ехать. Если у вас сломался или потерялся ключ от замка зажигания, мы изготовим новый ключ и пропишем иммобилайзер.
Мы работаем по всей Москве
Помощь при блокировке руля и ключа в замке зажигания
Если у вас заблокировался руль и замок зажигания, обращайтесь в наш сервис в Москве. Позвоните, и к вам направят специалиста. В 90% случаях решить проблему можно, не повреждая ничего. В оставшихся 10% придется разбирать замок, менять его. Если машина давно не на гарантии, решение проблемы значительно ускоряется и упрощается.
- Наши работники оперативно реагируют на все заявки;
- Вызвать мастера можно в любое время. Сервис работает 24/7;
- Выезжаем в любой район Москвы.
Что такое контактная и механическая смазка замка
Как смазать замок зажигания
Помимо того, что современный замок является механическим устройством, он ещё и электронный терминал, а точнее, коммутатор. Функционирование его во многом зависит от электрического питания
Это, в свою очередь, указывает на то, что важно поддерживать замочные контакты и колодки с проводами в рабочем состоянии, а для этого необходимо контакты периодически смазывать специальным составом
Статья в тему: Нюансы при подготовке автомобиля к покраске
Внимание. Смазка для контактов – это особый состав с токопроводящими свойствами
В магазинах следует спрашивать именно этот вариант.
Осуществляется смазка контактов так: контакты покрываются составом, затем после пары минут колодка подключается на место.
Как и говорилось выше, замок нуждается также в механической смазке. Она нуждается в уходе не меньше, ведь частые проблемы возникают именно с личинкой. Как правило, это проявляется заеданием ключа при повороте. В редких случаях ключ бывает очень трудно даже вставить внутрь личинки или извлечь. Очевидно, что при возникновении таких проблем замок смазывается.
Состав пластичных смазок
Базовая основа | Загустители | Присадки |
Минеральные масла: парафиновая, нафтеновая, ароматическая | Мыла (Li, Na, Ca, Ba, Al): стандартные, гидроокисные, комплексные | Для работы в условиях высоких давлений |
Синтетические масла: олефиновые полимеры, акриловые ароматики, сложные эфиры, простые эфиры, силиконы, фторированные углеводороды, фторированные полиэфиры | Органические загустители (свободные от мыл): поликарбамиды, PTFE (тефлон), PE (полиэтилен) | Для снижения износа |
Неорганические загустители: бентонитовые соединения (оксиды алюминия), вспенённая окись кремния | Модификаторы трения (антифрикцио нные присадки) | |
Улучшающие адгезию | ||
Антиокислительные | ||
Антикоррозионные | ||
Твёрдые добавки: дисульфидмолиб дена, графит |
Классификация пластичных смазок
Подгруппа | Индекс | Область применения | Другое |
Антифрикционные | |||
Общего назначения для обычных температур | С | Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС | |
Общего назначения для повышенных температур | О | Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС | |
Многоцелевые | М | Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС | Многоцелевые смазки иногда называют универсальными. Их можно применять во всех основных узлах трения разнообразных механизмов. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок. Однако они непригодны для замены антифрикционных смазок всех типов. |
Термостойкие | Ж | Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС | Термостойкие смазки имеют максимальную температуру работоспособности от 150 до 250 ºС и выше в течение 10–100 часов. При таких температурах работает ограниченное число механизмов, поэтому термостойкие смазки вырабатывают в небольших количествах. Изготавливают их из дефицитных синтетических масел с добавлением специальных загустителей. |
Морозостойкие | Н | Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС | Низкотемпературные смазки , предназначенные для использования при температурах до –50 ºС, а в некоторых механизмах и при более низких температурах, изготавливают на литиевых мылах и твердых углеводородах. |
Противозадирные и противоизносные | И | Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа | |
Химически стойкие | Х | Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами | |
Консервационные | |||
Консервационные | З | Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий | |
Уплотнительные | |||
Арматурные | А | Запорная арматура и сальниковые устройства | |
Резьбовые | Р | Резьбовые соединения |
Статья в тему: Оценка ресурса двигателей на Киа Спортейдж 1.6, 2.0, 2.7
Замена самой личинки замка либо контактной группы
Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:
- Новой личинки в комплекте с ключами
- Тонкой часовой отвертки
- Крестообразной отвертки
- Тонкого сверла
- Зубила
- Молотка
- Пассатижей
Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:
- Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
- После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
- Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
- Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
- Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
- Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
- Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
- Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
- Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу
Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке
- Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
- Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
- Отсоединяем разъем
- Разъединяем «массовый» провод
- Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
- Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
- Итак, мы вынули выключатель
- Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
- Производим ее замену
- Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
- Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
- Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
- Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»