Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля

Содержание:

Изготовление ключа по замку

Довольно сложная процедура, заключающаяся в том, что изначально необходимо демонтировать замок зажигания, и как вы понимаете, производители предусмотрительно сделали этот процесс непростым, чтобы исключить снятие замка при несанкционированном доступе. И для того, чтобы снять замок зажигания, нужно в начале его провернуть родным ключом (которого уже, к сожалению нет). Владеют такой специализацией, единицы мастеров. Даже при снятом замке, зачастую вытянуть саму сердцевину, бывает непросто. Если ключ украден, возможно все замки перекодировать, под новый секрет, чтобы старым ключом, невозможно было открыть замки. Для этого потребуется демонтаж всех замков. И возможно программно удалить ключ из памяти иммобилайзера, чтобы ни механически, ни электронно, отсутствующий ключ был непригоден. Неплохо проводить такую процедуру при покупке авто у посторонних лиц или особенно конфискованных авто.

В каких случаях требуется прописка ключа

Приписывание нового чипа автомобильного блокиратора может потребоваться в таких случаях:

  1. Если ключ повреждён. Его неисправность может быть связана с поломкой либо износом. Из-за неполадок в работе чипа возникнут проблемы со считыванием кодов микропроцессорным блоком.
  2. Потребовалось сделать дубликат для других водителей транспортного средства. При изготовлении в ключ устанавливается чип, но он не синхронизирован с меткой в блоке управления.
  3. Произошло повреждение управляющего модуля в авто.
  4. Вышла из строя или некорректно работает система зажигания (речь идёт об основном модуле).

Ремонт и изготовление умного ключа

Первое поколение автоключей, имеет минимальную противоугонную систему, основанную только на секретности механизма замка, который без особых усилий взламывался угонщиками. Это практически все авто до 1995года, плюс отечественный автопром. Эти ключи не имели никаких электронных противоугонных компонентов. После 1995г, западные страховые компании, предъявили дополнительные требования к авто производителям, по внедрению дополнительных электронных противоугонных систем, в связи с увеличивающимся количеством угонов.

Это новшество, представляло собой наличие в ручке ключа электронного, радиочастотного чипа (транспондера). Теперь завести авто посторонним лицам, стало намного сложнее, и то, что показывают в кино, как замыкают два провода и заводят машину, это актуально только с «ВАЗами», «Москвичами», «Daewoo Lanos» и другими моделями, выпущенными до 95г (редко до 93г).
Радиочастотный чип, который находится в каждом ключе современных автомобилей, считывается антенной, которая находится вокруг замка зажигания и если этот код чипа, соответствует коду записанному в блоке иммобилайзера, тогда происходит запуск двигателя. В противном случае система иммобилазера (дословный перевод — обездвиживатель), отсекает запуск бензонасоса или стартера, или искры, или всё вместе.
Система довольно надёжна, но в очень редких случаях, может давать сбои сам блок иммо (может «забыть» ключи. Или ключ с кнопками центрального замка, основанный не на отдельном чипе, а на микросхеме, может просто в один момент отказать навсегда, самый распространённый пример, это Renaut Kangoo, особенно выпуск начала 2000-х)
Помимо дополнительной безопасности для владельцев авто, это внедрение внесло дополнительные трудности, так как пока авто новое и имеется комплект ключей из 2 штук- нет проблем! Но в случае наличия только одного ключа, возникает определённый риск.
Сделать дополнительный ключ с чипом (иммобилайзером), на первый взгляд может показаться делом дорогим и не таким уж необходимым, НО! Давайте посмотрим, что делать, если потерян последний ключ?! (или просто перестал работать или автомобиль перестал его видеть)

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно?

Изготовить своими руками автоключ с транспондером – задача, которую в домашних условиях выполнить невозможно.

Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.

Autokey 55 рассказал о самостоятельном изготовлении дубликата ключа для автомобиля с чипом с использованием специального устройства.

Инструкция по изготовлению

Вкратце о процедуре производства транспондера:

  1. Если ключ был потерян, то для изготовления дубликата надо выполнить демонтаж замка зажигания. Большинство производителей машин специально сделали эту задачу трудновыполнимой, чтобы не допустить несанкционированного снятия устройства. Для демонтажа замочного изделия придется провернуть устройство штатным ключом, но поскольку его нет, то надо обращаться к мастерам. Ведь если демонтировать замок и удастся, то извлечь из него секретную часть будет сложно.
  2. Если извлечь сердцевину удалось, то ее надо отнести к специалистам, которые смогут сделать копию по конструкции зубьев внутри устройства. Чтобы сделать копию, замок надо отнести либо в мастерскую по изготовлению ключей, либо к специалистам, которые занимаются производством дубликатов. Разница в том, что работа последних ориентирована именно на автомобили.
  3. После изготовления механической составляющей производится установка так называемой колбы, внутри которую монтируется чип. Найти эту деталь на рынке сложно, ее придется заказывать у дилера, на вторичном рынке или искать в Сети у перекупщиков. Чип монтируется внутрь корпуса и надежно фиксируется.

Особенности программирования

Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:

  1. Для выполнения этой задачи потребуется компьютер или ноутбук. Работа программного обеспечения зависит от компьютера, может потребоваться устройство с платформой Виндовс ХР или Виндовс 7.
  2. Для подключения платы к ПК понадобится специальный кабель. Это может быть провод ВАГ-КОМ, ВАГ-КАН Коммандер+Пин Ридер или другой тип, в зависимости от модели авто и типа транспондера.
  3. После запуска Пин Ридера потребитель должен загрузить на компьютер так называемый дамп приборки. Это содержимое микросхемы памяти контрольного щитка. В зависимости от модели и года выпуска авто, файлы будут разными. Все они ищутся в Сети и загружаются на ПК.
  4. Для привязки транспондера надо узнать ПИН, это пароль приборки. Чтобы извлечь код приборной панели из микросхемы, потребуется специальное ПО. Можно использоваться утилиту ИммоРидер.
  5. Процедура привязки может выполняться с помощью шнура ВАГ-КОМ.

Возможные причины неисправностей

Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.

Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.

Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.

По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.

Как отремонтировать

Конечно, сломать можно всё что угодно. Вот только дальнейший ремонт неисправности этого «что угодно» может обойтись в копеечку. Аналогичная ситуация и с иммобилайзер автомобиля.

Ремонт неисправности №1

Ключ с чипом выпал из рук и был раздавлен в луже с водой проезжающей машиной. В этом случае самому владельцу ремонт сделать можно — сам ключ можно выправить, а раздавленный чип заказать у дилеров или в специализированном сервисе. При этом у самого водителя обязан быть запасной ключ.

Ремонт неисправности №2

Антенна иммобилайзера нестабильно видит чипованный ключ. Ремонт своими руками может быть произведён путём замены встроенной батарейки. Для ремонта своими руками достаточно острым предметом (ножом) вскрыть пластмассовую часть ключа или брелока и заменить батарейку.

Ремонт неисправности №3

При нестабильной работе чип-ключа, ремонт своими руками возможен за счёт пропаивания контактов, как самого ключа, так и выводов передающей антенны, находящейся рядом с замком зажигания автомобиля.

Ремонт неисправности №4

Иммобилайзер не распознаёт родной чип и демонстрирует на салонном табло красный автомобиль с перечёркнутым ключом. Можно попробовать сделать ремонт своими руками системной проверкой всех доступных контактов как ключа и антенны, так и самого ИММО.

Ремонт неисправности №5

По форс-мажорным обстоятельствам слетела предустановленная программа ЭБУ. Перепрограммирование и ремонт своими руками проблематичен. Такой ремонт выполняется только в стационарных условиях специализированного сервиса.

Ремонт неисправности №6

Поскольку в электронных блоках иммобилайзера и ЭБУ нет движущихся частей, то случаи их выхода строя и случаи ремонта своими руками — редки. Гораздо чаще, специалисты с недостаточной квалификацией списывают, под их неисправность, собственную неспособность устранить погрешности в работе исполнительных механизмов.

Где сделать чип-ключ для автомобиля

Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.

Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.

Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.

Виды ключей

Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:

  1. Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
  2. Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
  3. Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
  4. Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.

Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.

Зачем требуется иммобилайзер?

Иммобилайзер в разы повышает защищенность автомобиля, поскольку посредством него достигается ограничение доступа к блоку управления.

Чтобы получить доступ, применяется специальный ключ, оснащенный паролем.

В нем установлен микро-чип(транспондер), посылающий кодированный индивидуальный сигнал.

Запуск двигателя исключается потому, что охранная система блокирует функцию управляющего электронного блока на микропрограммном уровне.

Благодаря этому завести машину невозможно не только с использованием стороннего ключа, но и путем различных манипуляций с проводкой.

Автопроизводители оснащают современные модификации автомобилей полноценной охранной системой, в которую входит иммобилайзер и чипованные ключи.

Ключи могут быть сервисными, выкидными, и смарт.

Если в авто установлен штатный иммобилайзер, к нему поставляется два ключа.

Нередко один из них автовладельцы теряют, поэтому у них возникает вопрос, как отключить иммобилайзер и где сделать запасной чип-ключ.

Часто дублирование чип-ключа требуется при покупке подержанного автомобиля, так как нередко они реализуются с одним ключом.

Это довольно неудобно, поскольку если единственный ключ будет утерян, потребуется использовать специальные программы, чтобы выполнить обход иммобилайзера.

В таких случаях лучше использовать процедуру перепрограммирования ключа, чтобы исключить неприятности в будущем.

Также перепрограммирование и дубликат чип-ключа могут потребоваться при возникновении страховых случаев, при поломке и по другим причинам.

Особенности изготовления чипованных ключей для авто в Подольске

Стоит отметить, что при поломке и потере ключа механизм его восстановления будет различным. Если ключ вышел из строя, то специалист сможет прочитать код с него при помощи специального оборудования и просто изготовит точно такой же. А вот если ключ был утерян, тут придётся потрудиться поосновательнее. Алгоритм действий будет такой:

  • Вскрытие авто без механического вмешательства;
  • Разблокировка авто;
  • Изготовление ключа;
  • Перепрограммирование иммобилайзера;

При утере последний пункт имеет очень большое значение и чипование ключей для авто в Подольске обязательно происходит в этом случае именно с перепрограммированием, чтобы не было возможности открыть машину прежним ключом если он друг попадёт в чужие руки. Это значительно обезопасит владельца машины от угона.

Вопрос в какую же компанию стоит обратиться за помощью? На самом деле в Подольске конкуренция в данных услугах достаточно большая, но мы хотели бы рекомендовать нашу компанию +7 (925) 270-37-06. И не только потому, что здесь достаточно лояльные цены на услуги по изготовлению автоключей с чипом, но и потому, что услуги предоставляются на самом высоком уровне:

  • Используется дорогостоящее профессиональное оборудование;
  • Работают дипломированные специалисты с большим опытом, которые разбираются в электронике и программировании;
  • Даются все необходимые гарантии.
  • Используются качественные материалы для изготовления ключей для авто;

Отметим, что после вашего звонка по номеру телефона, указанному на сайте в течение часа мы будем у вас и займемся разблокировкой авто и изготовлением ключа

Важно! Мы работаем в соответствии с законами РФ и выполняем все операции с машиной только после того как удостоверимся в правах на ее владение! Ждем ваших обращений и спешим на помощь в любое время суток!

Аварийное вскрытие авто.

В случае утери последнего ключа, не торопитесь ломать замки, двери или окно, это может не принести ожидаемого положительного результата, а наоборот, затруднить в последствии вскрытие авто профессиональным инструментом. Нужно вызвать мастера по аварийному вскрытию машин, и в течении 5-30 минут, вам смогут открыть автомобиль без повреждений. -Конечно если вам попадётся хороший мастер с опытом и специализированным инструментом. Как показывает практика, цена работы, часто является показателем уровня работы. Для качественного вскрытия, необходим дорогой инструмент. Далее следует восстановление ключей.

Вкратце об иммобилайзерах

Детально вникая в схему, можно отметить следующие моменты:

  1. Конструкция включает в себя электронный блок управления. Его миссия — распознавать злоумышленника или хозяина посредством кодировки.
  2. Входит в состав реле, замыкающее и размыкающее цепь, – важная запчасть для функционирования двигателя.
  3. Поступление топлива злоумышленника надо ограничить, поэтому разработчики внедрили клапан, блокирующий подачу ГСМ.
  4. Ключ зажигания – верный помощник в деле.

Основу функционала составляет тесная связь мотора с системой управления. Возникает вопрос, как прописать ключ в иммобилайзер для узнавания прибором самого водителя. Виды данных приборов могут быть разными: агрегаты с содержанием дополнительного реле, устройства с блокировкой трансмиссии, тормозов и других частей конструкции.

Чип-ключ как залог успеха против взлома

Производители предлагают невероятно удобные сигнализационные системы. Грабители тоже не дремлют, пытаясь придумать их взламывание. В связи с этим ничто на 100 % гарантировать сохранность любимой «ласточки» не может. Сигнализация – верный помощник, эффективный лишь в случае близости хозяина автомашины. Взлом замка сводит к нулю эффективность сигнализационных задумок инженеров. Чип-ключик в этом плане гораздо надежнее по сравнению с предыдущей тактикой. Функционал его сконструирован талантливыми проектировщиками автопрома, придумавшими схемы противоугонок. На всех марках принцип примерно одинаков. Решение вопроса, как прописать ключ в иммобилайзер «Шевроле-Нива», сходно с действием на иномарке.

Трудность для вора в том, что чип встроен непосредственно в ключ зажигания с помощью микросхем. При их приближении к приемнику сигнала автомобиль разблокирует дверные проемы. Стартует агрегат в привычном состоянии путем обращения к гнездышку зажигания.

Существующие виды чип-ключей

На данный момент в зависимости от производителя, а также возраста транспортного средства, встречаются следующие разновидности чипованных ключей:

  • раздельный вариант;
  • изделия с встроенным транспондером;
  • ключ с чипом в специальной карте;
  • смарт-ключ.

Каждый вариант ключа имеет свои преимущества и недостатки и определенный принцип взаимодействия с иммобилайзером в автомобиле.

Раздельный

Подобные разновидности изделий были созданы отечественными компаниями по производству транспортных средств. Суть устройства заключалась в том, что ключ состоял из отдельной болванки для запуска замка зажигания, а также специального брелока, в котором размещался чип с кодом для деактивации иммобилайзера. Эти устройства крайне негативно себя зарекомендовали, из-за чего отечественные компании довольно быстро от них отказались.

Устройство с транспондером

В данном случае речь идет про изделие, в котором чип встроен в саму пластиковую часть или непосредственно в лезвие. Встречаются, как выкидные, так и простые ключи для запуска автомобиля. Самую большую популярность приобрели именно выкидные механизмы, которые выглядят в виде небольшого брелока с рядом кнопок для управления противоугонной системой и некоторыми функциями транспортного средства.

Чип в карте

Некоторые современные производители пошли дальше, и стали размещать считывающее устройство в салоне авто в виде специального кармана, а также чип с кодом в карте брелока. Для запуска двигателя в этой ситуации необходимо поместить сам ключ в карман, после чего произвести запуск при помощи специального рычага или кнопки старт-стоп.

Смарт-ключи

Наиболее распространенные варианты чип-ключей в современной жизни и новых автомобилях. Они отличаются тем, что работают по беспроводному каналу связи с встроенным иммобилайзером. Чтобы запустить двигатель при наличии такого оснащения, достаточно лишь держать изделие при себе. Как только защитная система считает код, то можно будет завести мотор при помощи кнопки. Нужно понимать, что раздельные варианты ключей на данный момент встретить не так просто. Они присутствовали лишь на ограниченных моделях российской компании АвтоВАЗ. Впоследствии, данные устройства крайне негативно себя зарекомендовали, из-за чего на последующих моделях российский производитель решил отказаться от подобной разработки в пользу более практичных и надежных вариантов.

Хитрости иммобилайзера

Желание любого водителя уберечь транспортное средство от угонщиков вполне понятное: в него вложено немало денег, усилий, да и душой уже «прикипел». Ключ дистанционного плана наделен специальным чипом, созданным с целью уберечь авто от угона. Внедряется максимально сложная вариация кода, чтобы открыть запросто было невозможно. Иммобилайзер, расположенный за центральной консолью, призван блокировать «несанкционированный» запуск мотора. Это оптимальный бесшумный выбор автомобилиста в отношении обеспечения безопасности. Владельцев транспорта волнует вопрос: как прописать ключ в иммобилайзер и зачем это делать?

Достоинства и недостатки чип-ключей

Преимущества использование чипованных ключей:

  1. Повышенная безопасность машины. Устройство обеспечивает открытие и запирание дверных замков и способствует предотвращению угона авто.
  2. Современные автоключи обеспечивают возможность управления противоугонным комплексом и пуском двигателя дистанционно. Для управления основными параметрами используется сервисное руководство к машине или сигналке.
  3. Удобство управления. Если транспондер беспроводной, то водителю не нужно доставать ключ из кармана или выполнять другие манипуляции с открытием дверей. Разблокировка замков произойдет автоматически, когда транспондер попадет в зону действия микропроцессорного блока противоугонного комплекса.

Недостатки:

  1. Если владелец машины потеряет транспондер, то попасть в салон машины будет проблематично. Придется взламывать дверные замки, выбивать стекло или искать другой вариант открыть двери.
  2. Транспондеры перед использованием должны быть правильно настроены и адаптированы для использования. Простые ключи можно использовать сразу после изготовления дубликата.
  3. Устройства со встроенным чипом обладают повышенной чувствительностью к воздействию ультрафиолетовых лучей. Они могут работать некорректно в результате длительного влияния лучей Солнца либо влаги. При регулярных температурных перепадах также возникнут проблемы в эксплуатации за счет того, что внутри на плате будет собираться влага.
  4. Чипованные устройства реагируют на воздействие электромагнитных помех. Если автомобиль попал в зону сильных радиоволн, микропроцессорный блок может не реагировать на команды, отправляемые с устройства.
  5. Автоключи с транспондерами чувствительны к падениям и другим механическим повреждениям. После нескольких ударов может треснуть корпус устройства или повредиться плата.

О недостатках автоключей с чипами и иммобилайзеров рассказал канал ИммоБокс.

Признаки того, что именно иммобилайзер не дает завести машину

Основные признаки неработоспособности системы иммобилайзера:

индикация моргающего светодиода на приборной панели автомобиля, которой не было в обычном режиме при включении зажигания;

светящийся значок «ключик» на приборной панели или ЖК-дисплее бортового компьютера;

сообщение, включающие слова «Key», «Secret», «Immobiliser» на дисплее бортового компьютера;

блокирование вращения исправного стартера.

Неисправность иммобилайзера проявляется только в момент запуска двигателя. Если двигатель заглох во врем движения, это не может быть связано с проблемами иммобилайзера. После правильного опроса ключа, иммобилайзер «дает добро» на запуск двигателя и прекращает свои функции вплоть до следующего запуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector