Ремонт торпеды автомобиля своими руками

Виды повреждений

Существует два типа:

  1. Физические – царапины, трещины, потертости;
  2. Косметические – выгорание от солнечных лучей.

Первые появляются при физическом контакте с твердыми предметами. Часто, выходя из автомобиля, ногами цепляем карты дверей, особенно нижние её части. В моем случае страдает пластиковый кожух колонки стереосистемы переднего пассажира и водителя. Я стараюсь аккуратно вылезать или садится в машину, а пассажирам пофиг на все, сколько не говори, но их ноги постоянно «встречаются» с пластиком.

При таком контакте появление царапин – обыденное дело, особенно это касается женских каблуков. Кроме того, длинные ногти дамских пальцев царапают дверные ручки и всё, с чем они соприкасаются. Ну и дети, куда же без них, оставляют «привет» на пластиковых деталях дверей, кресел. Причем неизвестно чем, в руках у них ничего нет, а царапки остаются.

Трещины – редкое явление, но бывают. Небольшая нагрузка на пластмассу – вот вам она. Не рассчитали силу – треснула деталь. В большинстве случаев это касается «жесткого» пластика на дешевых моделях автомобилей. В моей «семерке», кусок пластиковой накладки отломался от высокой температуры в месте крепления винтом к кузову машины.

В большинстве случаев восстановить поврежденные детали затруднительно. Небольшие трещины возможно заплавить строительным феном. Например, пластиковый бампер автомобиля можно склеить, придать ему магазинный вид. Сильные поломки запаять проблематично. Но есть мастера, которые это умеют делать, их работа стоит не дешево.

При долгом или частом воздействии ультрафиолетовых лучей на пластиковые элементы декора салона и всего авто, они теряют цвет, «выгорают». Черное становится бледно темным или белым. В таком случае может помочь чернитель для пластика, восстанавливающий черный цвет. Его продают в магазинах автохимии, а можно изготовить самостоятельно.

Вернемся к царапинам. Разберем несколько способов их удаления подручными средствами в гараже.

Способы ремонта

Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:

  • Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
  • Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
  • Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.

Принцип работы

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Читать далее: Роботизированная коробка передач, отличие от автоматической

Процесс полировки пластика

Полировка пластиковой поверхности проходит в несколько ключевых этапов. Ориентироваться необходимо по глубине самых больших царапин: они послужат своеобразным уровнем.

Шлифовать пластик наждачной бумагой P2000 необходимо только по мокрому, поэтому, обильно смочив поверхность водой, приступ к полировке круговыми движениями. При наличии очень глубоких царапин, чтобы не тратить время попусту, можно воспользоваться более грубой шкуркой.

Смачивать поверхность водой необходимо регулярно, как и отряхивать шкурку от пластиковых опилок, забивающихся между зернами. Полируя пластик, ориентируйтесь на уровень глубочайшей царапины. В результате шлифовки она должна исчезнуть, сравняться со всей поверхностью. При этом необходимо следить, чтобы поверхность стиралась равномерно по всей плоскости, иначе будут искажения, перепады уровня и прочие мелкие недочеты.

Задача наждачной бумаги — сточить пластик до основания царапины, однако вследствие этой обработки поверхность становится равномерной, но матовой. Именно для устранения данного эффекта используется абразивная паста. Нанеся небольшое количество на ватку или чистую ткань, необходимо растереть пасту по поверхности пластика. Рекомендуется периодически увлажнять пластик, чтобы процесс продвигался быстрее и эффективнее.

Чтобы добиться желаемого результата, следует втирать пасту круговыми движениями. Спешить не стоит, чем тщательнее будете обрабатывать пластиковую поверхность, тем лучше будет результат. Взбрызгивать пластиковую поверхность рекомендуется из пульверизатора, чтобы на ней не образовывались излишки воды. Без влаги паста быстро засыхает, что влечет увеличение ее расхода.

Оценить результат такой полировки можно на просвет. Спустя 15-20 минут полировки достаточно взглянуть на пластик, и будет видно, как он становится прозрачным. Чтобы достигнуть намеченной цели, следует повторить те же процедуры по всей поверхности изделия

Обратите внимание, что во время полировки на пластике могут остаться следы пасты, что усложнит оценку прозрачности. Поэтому рекомендуется промыть и тщательно просушить поверхность, и только потом оценивать, насколько прозрачной она стала

Полезные советы

Скорость полировки во многом зависит от качества абразивной пасты, а то, в свою очередь, от стоимости. Наиболее эффективные пасты стоят довольно дорого. Как вариант, можно воспользоваться дешевой, но при этом придется затратить больше времени на полировку.

Если стоит задача обработать большую пластиковую поверхность, то рекомендуется воспользоваться полировальными насадками. В этом случае обработка ведется при помощи бормашины, дрели или болгарки. Машинная полировка считается менее аккуратной. Она подходит для выравнивания больших поверхностей, но места стыков, фаски, углубления и переходы лучше обрабатывать вручную. Кроме того, при работе с электроинструментами гораздо быстрее высыхает абразивная паста, что приводит к увеличению ее расхода.

Покраска торпеды своими руками

Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:

  1. Помещение для покраски должно быть достаточно светлым и чистым.
  2. Хорошая циркуляция воздуха.
  3. Покраска торпеды лучше при помощи краскопульта, так как баллон наносит жидкость неравномерно.

Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.

салон автомобиля

Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.

Реставрация торпеды автомобиля проходит следующим образом:

Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.

Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.

Красить нужно тонкими слоями:

  • первый – самый тонкий, нахлесты должны быть минимальными, то есть каждая полоса должна идти вровень с предыдущей;
  • второй – наносится спустя 3 минуты после первого, не дав ему полностью просохнуть;
  • третий – аналогичный первому.

Нанесение лака осуществляется спустя 20 минут после 3 слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.

Особенности покраски торпеды

торпеда автомобиля Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают 3 способа изменения приборной панели:

  • полная покраска;
  • обшивка кожей;
  • виниловое покрытие.

Рассмотрим каждый более подробно:

Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.

Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.

Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.

Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.

Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.

Востребованный колор

Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:

  • Титан – нитрид титана наносят на металлические изделия и пластик. Он имеет золотистый цвет, поэтому особенно актуален для фурнитуры различного типа. Покрытие титаном защищает поверхность от царапин и истирания. Эксперименты с титаном позволяют создавать матовый и ослепительный эффект.
  • Антрацит – угольный цвет, имеющий слегка припыленный эффект. Гармоничный антрацит схож с оттенком ночи, поэтому прекрасно будет сочетаться с любым цветом интерьера салона автомобиля.

Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Советы по дизайну

Глянец или матовая фактура для автомобильной торпеды – этот выбор остается за владельцем. Однако, ключевую роль играет и выбор цветовой гаммы при проведении восстановительных работ. Использование более светлых оттенков позволит снизить напряжение на глаз и мышцы глаза. Следует отказаться от ярких и контрастных тонов, которые могут ослепить и мешать в процессе вождения. Интересным решением станет использование «жидкой резины», которая имеет приятный цвет без резкого контраста, отличную фактуру с ровным декоративным покрытием. Кроме того, материал-основа весьма устойчив к воздействию химических реагентов и механическим воздействиям.

Технология ремонта торпедо

Ремонт торпедо после срабатывания «эйрбэгов» лучше доверить профессионалам. Условно его можно разделить на несколько этапов:

  • Комплексный ремонт торпедо после аварии начинается с демонтажа приборной панели.
  • Затем производится предварительная очистка и обработка снятой панели.
  • Повреждения устраняются при помощи клеевых составов, защитное покрытие снимается специальными химическими растворами.
  • По форме и изгибу панели в швейном ателье шьется чехол из выбранного клиентом материала. Для этого используются индивидуальные выкройки.
  • Во время ремонта можно установить декоративные вставки, имитирующие полированный металл, карбон или дерево. По желанию автовладельца можно использовать хромированные элементы или новую акустическую систему.
  • Готовый чехол надевается на торпедо и фиксируется при помощи клея.
  • После установки обновленной панели водителю трудно будет узнать тюнингованный салон своего авто.

Ремонт торпедо после срабатывания подушек безопасности может полностью преобразить салон. Желательно, чтобы и безопасность людей в восстановленном после ДТП автомобиле была на высоте. Только комплексное решение проблемы станет оптимальным выходом при реставрации аварийного авто.

Восстановление блока управления

В блок управления, отвечающий за работу подушек безопасности, вшивается специальная программа. Когда датчики удара срабатывают, эта программа меняется.

Дополнительно на панели будет постоянно гореть индикатор ошибки подушек безопасности. Если случится авария, есть высокая вероятность того, что система не сработает.

Перепрошивка делается путём подключения специального адаптера и использования программного обеспечения. Сделать это своими руками без специализированного оборудования не получится. Замену airbag, как и программную перепрошивку, лучше делать в профессиональных сервисных центрах.

Дополнительно мастера обязаны проверить ошибки в блоке управления, при необходимости их удалить и исправить.

Восстановление подушек — достаточно сложная и дорогая процедура. Но выполнить её необходимо.

Восстановление AIRBAG SRS своими руками

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто

Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.

Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.

Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.

Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.

Пошаговая инструкция

Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:

  • Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
  • Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
  • Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).
  • Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
  • Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
  • Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
  • Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
  • Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
  • Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.

Какой материал выбрать

При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».

Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.

Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.

Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.

Какой материал выбрать

При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».

Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.

Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.

Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.

Способы ремонта

Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:

  • Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
  • Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
  • Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.

Перетяжка

Один из наиболее дорогостоящих способов восстановления пластика салона автомобиля – это перетяжка кожей или ее заменителем. Для работы нужно подготовить:

  • материал для обтяжки;
  • специальный клей;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • инструмент для демонтажа пластиковых деталей из салона.

Салон, как в предыдущем варианте, необходимо разобрать. Отдельные элементы моются, сушатся и обезжириваются. После этого следует сделать раскрой материала для обтяжки, для чего кожа или ее заменитель прикладывается к детали и размечается маркером по контуру. При этом по краям нужно оставить запас в пару сантиметров.

Затем кожа вырезается и наклеивается на пластик. Разравнивать уложенный на клей материал удобно резиновым валиком, края кожи заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны, излишки обрезаются. После укладки детали оставляют на просушку, затем аккуратно монтируют в салон автомобиля.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие

Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
Отключить и снять блок.
Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Востребование колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector