Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Содержание:

Виды услуг по ремонту амортизатора:

  • Замена уплотнений и сальников амортизатора
  • Замена коррозийного или гнутого штока
  • Замена жидкости в амортизаторе
  • Заправка газового амортизатора низкого давления N2
  • Заправка газового амортизатора высокого давления N2
  • Изготовление корпуса для амортизатора
  • Изготовление штока амортизатора
  • Изготовление проушины и крепления амортизатора
  • Изготовление отбойника амортизатора
  • Изготовление резьбовых предподжатий для регулировки пружины на корпусе
  • Изготовление закачного штуцера для заправки азота
  • Изготовление выносного бачка высокого давления

Все перечисленные услуги возможны только при соответствующих технических и конструктивных особенностях амортизатора.

После ремонта конструкция амортизатора становится разборной.

Ремонт амортизатора от мотоцикла

После ремонта амортизаторы проверяются на двухскоростном стенде, фиксируются характеристики амортизаторов одной оси. Полученные данные сравниваются и заносятся в журнал характеристик. Расхождение между двумя отремонтированными агрегатами не должно превышать 4-5%. В случае превышения (что бывает крайне редко) амортизаторы разбираются, и начинается поиск скрытых дефектов, которые влияют на разность технических характеристик.

Неремонтопригодные амортизаторы, как правило, определяются на стадии дефектовки.

Лучший ремонт стоек — рейтинг, адреса и телефоны

  1. 5 отзывов •

    Мичуринский проспект, 31к7, ЗАО

    • 8 (495) 120-13-66
    • ежедневно с 09:00 до 21:00

    Достойный сервис. Чисто, аккуратно и профессионально. Цены средние.

  2. 2 отзыва •

    Рябиновая, 43Б, ЗАО

    • 8 (495) 139-52-83
    • пн–сб с 09:00 до 21:00; вс с 09:00 до 20:00

    Как и любой автосалон перепродает б\у автомобили. Как и везде, зазывалы по телефону вежливые и обещающие хорошую цену но в реалии на месте дают…

  3. 5 отзывов •

    Рябиновая улица, 40Бс1, ЗАО

    • 8 (495) 916-93-93
    • ежедневно с 09:00 до 20:00

    Отвратительный сервис. Приехал на простую замену колодок, нарассказывали баек что суппорта менять надо и тд на 40к… Заехал в другой сервис с…

  4. 2 отзыва •

    Береговой проезд, 2с7, ЗАО

    • 8 (495) 641-63-47
    • пн–сб с 10:00 до 20:00

    Варюги. после диагнозтики выяснилось что оторвало коробку передач (косяк из другого сервися-не закрепили )на вопрос может не надо менять катализатор…

  5. проспект Вернадского, 12Д, ЗАО

    • 8 (495) 789-49-10
    • ежедневно с 08:00 до 21:00

    Сеть автосервисов выгодных цен «Автопилот».
    По всей Москве и Московской области.
    С гарантией 2 года.
    Проверьте наш сервис
    ……………\/ \/…

  6. Барвихинская улица, 9, ЗАО

    • 8 (495) 477-33-85
    • ежедневно с 08:00 до 21:00

    Ищете по-настоящему качественный автосервис и, при этом, не хотите переплачивать лишнего? Добро пожаловать в техцентр «Автопилот». Мы рады предложить…

  7. Верейская улица, 29с35, ЗАО

    • 8 (985) 954-55-39
    • ежедневно с 09:00 до 20:00

    — Ремонт двигателя
    — Ремонт АКПП
    — Ремонт генераторов
    — Ремонт стартеров
    — Ремонт турбин
    — Ремонт глушителей
    — Замена ремней и цепей ГРМ
    -…

  8. Боровское шоссе д. 12А с1, ЗАО

    • 8 (495) 477-53-84
    • ежедневно с 08:00 до 21:00

    Ищете по-настоящему качественный автосервис и, при этом, не хотите переплачивать лишнего? Добро пожаловать в техцентр «Автопилот». Мы рады предложить…

  9. Воробьёвское шоссе, 2, ЗАО

    • 8 (925) 055-65-97
    • вт–пт с 10:00 до 22:00; сб с 10:00 до 18:00

    Автосервис по ремонту Мерседес. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт АКПП, ДВС, ходовой части авто. Компьютерная диагностика. Кодирование…

  10. Очаковское шоссе, 10к2с3, ЗАО

    • 8 (495) 764-06-65
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Мы занимаемся ремонтом автомобилей с 2000 года и всегда готовы предложить качественный, профессиональный и аккуратный ремонт вашей машины. У нас…

  11. Верейская улица, 7, ЗАО

    • 8 (495) 215-19-44
    • ежедневно с 09:00 до 20:00

    Качество,гарантия,выгодные цены.

  12. проспект Вернадского, 102А, ЗАО

    • 8 (903) 131-01-71

    Круглосуточный шиномонтаж «Вагон Вилз» с индивидуальным подходом к каждому клиенту предлагает услуги:
    Шиномонтаж;
    Балансировка;
    Ремонт…

  13. Боровское шоссе, 14А, ЗАО

    • 8 (963) 629-66-36
    • ежедневно с 09:00 до 20:00

    Автотехцентр NXMmotors проводит универсальный спектр работ по ремонту и диагностике всех видов автомобилей немецкого и японского производства
    NX…

  14. Поклонная улица, 11с2, ЗАО

    • 8 (495) 208-69-51
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Ремонт АКПП, Ремонт выхлопной системы, глушителей, замена/удаление катализаторов, гофр, установка пляме гасителей. Шиномонтаж. Замена: масла,…

Подготовка к ремонту амортизаторов

Прежде чем начинать ремонт амортизаторных стоек, необходимо их демонтировать. Снять их обычно несложно – тщательно очистите болты и гайки от загрязнений и нанесите состав ВД-40. Спустя полчаса начинайте демонтировать стойки.

Полезные советы для легкого демонтажа стоек:

  • Поставьте ограничители под кузов авто, чтобы избежать случайного движения.
  • Снимите то колесо, стойку которого демонтируете. Так проще добраться к нижнему крепежу амортизатора.
  • Верхний крепеж чаще всего расположен в багажном отделении или под капотом.
  • Чтобы снять разборный амортизатор, необходимо отвинтить гайку ступицы, стойка снимается вместе с ней.
  • Неразборные стойки снимаются без особых проблем, но для самостоятельного ремонта они чаще всего не годятся.
  • Если между штоком и цилиндром есть гайка или кольцо-стопор, такой амортизатор пригоден к дальнейшему ремонту.

Что будем делать? Ремонтируем или меняем целиком? Что вообще получится сделать без помощи специалистов.

Честно говоря, не так уж это и просто. А ещё: пока не начали работать – хорошенько изучите материалы по ТБ. По этому поводу расскажу абсолютно реальную ситуацию, когда подающий шланг компрессора отскочил и чуть не выбил мне зубы. Спасло лишь то, что я успел закрыться от удара рукой. С тех пор, я провожу ремонт только в защитных очках или маске. Правила техники безопасности придуманы не зря и написаны кровью, всегда помните об этом, приступая к любому авторемонту или домашнему строительству.

Определите разбирается ли ваш амортизатор. Если корпус целиковый, неразборный, то вскрытие никак не провести. А если сначала разрезать и после ремонта попробовать заварить – тоже ничего не получится.

Смотрим на зону входа штока в трубу. Амортизаторной стойкой можно заниматься, если там установлено стопорное кольцо или гайка.

Демонтаж амортизаторов

Работы по демонтажу и монтажу амортизаторов желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При их отсутствии можно обойтись домкратами и регулируемыми подпорками.

Если у вас только домкраты, установите под переднюю часть автомобиля башмаки, поднимите заднюю часть домкратами и установите страховочные опоры. Несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля вбок, если удалось отклонить больше чем на 1 см, переставьте опоры. Автомобиль поднимайте на такую высоту, чтобы могли спокойно добраться до болтов крепления амортизаторов. В среднем расстояние от земли до нижней части кузова автомобиля в месте проведения работ должно составлять 30–40 см. Подложите под колеса кирпичи или доски, чтобы они не упали на пол при снятом амортизаторе.

Внимательно осмотрите подвеску и проверьте состояние сайлентблоков. Если на них видны повреждения, то с вероятностью 70 процентов повреждены и амортизаторы. Осмотрите крепление амортизатора. Составьте план действий. Задняя подвеска различных автомобилей имеет массу отличий, но крепление амортизаторов имеет всего два типа – сайлентблок и болт снизу и сверху или сайлентблок и болт снизу, подушка с 3–4 болтами сверху. В первом случае вы все работы произведете из-под машины. Во втором случае верх амортизатора придется откручивать из салона или багажника.

Амортизаторы снимайте так:

  1. Открутите гайку нижнего крепления и извлеките болт. Возможно, для этого понадобится поддомкратить ось или ступицу автомобиля.
  2. Выведите амортизатор из крепления, затем демонтируйте сверху. Для этого открутите гайку крепления болта сайлентблока или гайки крепления подушки.
  3. Вытащите амортизатор из-под машины.
  4. Точно также демонтируйте передние амортизаторы (при использовании домкратов и опор отремонтируйте или замените задние, потом приступайте к демонтажу передних).

Что такое амортизатор и зачем он нужен

Без амортизаторов просто немыслим современный автомобиль. Это наиболее важная для комфортной езды по неровным дорогам деталь автомобиля. Ведь, как известно – в нашей стране две беды, и одна из них – плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все толчки и удары, передающиеся от неидеального дорожного полотна кузову авто.

Главная задача в его работе – удерживать хорошее сцепление с дорожным полотном даже при езде по пересеченной местности. Это позволяет с комфортом передвигаться на транспортном средстве, не замечая каждую ямку или кочку на дороге.

Передние амортизаторы, как правило, отличаются от задних по типу конструкции. Задние стойки – чаще классические двухтрубные, а передние – гидравлические двухсторонние.

Различаются они из-за степени влияния на управляемость машины – передние стойки имеют здесь гораздо большее значение. Если амортизаторы исправны, это обеспечивает комфорт и безаварийность в езде на транспортном средстве.

Виды амортизаторов

Автомобильные амортизаторы отличаются по виду действующего наполнителя и по типу конструкции.

По наполнителю они подразделяются на:

  • Газовые – заполнены газом под давлением, также присутствует небольшое количество масла. Они бывают только однотрубные. Подходят для спортивной езды.
  • Масляные – наполнены специальным маслом, также имеют воздушную камеру. Предназначены для езды в спокойном темпе, недорогие и доступные.
  • Газомасляные – заполняются в равной степени и маслом, и газом. Подходят для езды по пересеченной местности.

По типу конструкции амортизаторы бывают:

  • однотрубные – имеют один цилиндр, используются в подвесках спортивных автомобилей. Также они называются монотрубными. Такие амортизаторы бывают только газовыми.
  • двухтрубные – состоит из двух цилиндров, размещенных один внутри другого. Не подходят для быстрой езды по пересеченной местности.

Чем отличается стойка от амортизатора

Главное отличие в том, что стойка может включать в себя не только амортизатор, но и пружину, поворотный кулак и иногда еще подшипник. Если сломается только амортизатор, то на авто еще можно куда-то доехать. А при поломке стойки движение попросту невозможно.

Замена упоров – пошаговая инструкция

  1. Открыть багажник и подпереть его крышку каким-нибудь прочным деревянным брусом. Желательно заменить брусками оба упора, чтобы работать с ними было удобно с любой стороны.

После установки страховочных упор производится замена деталей. Она выполняется довольно просто и занимает не более 10 минут. Концы с шарнирными соединениями закрепляются каким-нибудь зажимом. Как правило, используется либо плоский зажим, либо С-образный вариант. Последний должен проскальзывать через низ сухаря, а потом под шар. Только в таком случае крепление будет надёжным.

Важно правильно вытолкнуть старый амортизатор. Некоторые автолюбители делают это с помощью отвёртки, вставив её между шаровым соединением и металлом, а затем потянув, как рычаг

С этой целью лучше использовать острогубцы или маленькую отвёртку, с помощью которых следует аккуратно поднять зажим от сухаря. Потом останется лишь стянуть сухарь с шара. Те же манипуляции следует повторить и со вторым концом упоры.

Установку новой детали облегчит нанесение небольшого количества силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Для этого зажимы устанавливаются в полуоткрытом положении. Потом нужно натянуть на шар новый сухарь и защёлкнуть зажим.

Бывает и так, что шарнирное соединение не имеет зажима, а шаровой наконечник соединения привинчен к панели кузова. В таком случае рекомендуется использовать гаечный ключ с шестигранным углублением, чтобы удалить старую шаровую пяту. Привинтить новую пяту можно с помощью гаечного ключа с открытым зевом.

Если упор установлен на жёстком креплении, достаточно лишь открутить болт, удерживающий его.

Крепление на штифте следует разбирать при помощи стопорной пружинной шайбы или шпильки, чтобы упор не соскользнул со штифта. Для освобождения стопорной шайбы её необходимо либо толкать, либо тянуть в каком-нибудь определённом направлении. В некоторых случаях бывает достаточно слегка подтолкнуть её кончиком отвёртки. Можно также захватить конец шайбы острогубцами и вытянуть её. После этого старый упор капота или крышки багажника нужно снять, установить новый и плавно вернуть на место стопорную шайбу до её защёлкивания.

Обычно поршневой столб имеет устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Однако при работе нужно всё равно действовать аккуратно, чтобы не повредить его

Важно также правильно установить новую деталь. Если старый упор стоял поршнем вниз, новый должен иметь такое же положение

Устройство, содержащее азот или жидкость для гидравлических систем, будет работать более гладко, если будет направлено концом штока вниз.

После установки новых амортизаторов можно убрать деревянный брусок, удерживающий капот или багажник, и наслаждаться удобством работы системы.

Оборудование и комплектующие

Ремонт амортизаторов осуществляется с использованием группы металлообрабатывающих станков: токарных, фрезерных, шлифовальных и др. Все это оборудование находится на собственном производстве и сгруппировано на одной территории, что позволяет быстро и качественно реализовать любые задачи, связанные с ремонтом амортизатора.

Нами используются только качественные и проверенные комплектующие.

Отремонтированные агрегаты мы проверяем на стенде «Precisa Emmetec». Emetec – итальянская компания, которая изготавливает и поставляет сальники и манжеты для крупнейших заводов и производств по всему миру, в том числе и для нас.

Манжеты, которые не существуют в продаже, наша компания изготавливает на собственном производстве. Наше предприятие занимается изготовлением гидроцилиндров для строительной и специальной техники, и в этих гидроцилиндрах работают манжеты, изготовленные из материала ECORUBBER II и ECOPUR. Тот же материал используется и для амортизаторных уплотнений. При сравнении нагрузок гидроцилиндра и амортизатора, Вы можете понять, с каким запасом прочности производится ремонт амортизатора.

Этапы ремонта амортизаторных стоек

Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

  1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго – приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло – главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

Прокачиваем масляный амортизатор

Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

  • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
  • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
  • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
  • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.

Прокачиваем газовый амортизатор

  • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
  • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении

Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей

При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру. Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Восстановление

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

 Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

 Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

 Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Как поменять шток, клапаны, как настраивают жесткость амортизаторов.

Ещё одна проблема — нарушение целостности штока, сальников, клапанов внутри стойки. Но в магазинах конечно уже сформирован набор запасных частей для этого узла. А ещё бывалый водитель не спешит нести старые детали на свалку, он их ремонтирует. По крайней мере, можно извлечь некоторые полезные детали.

Вначале разбираем амортизатор. Работу лучше выполнять в перчатках и в рабочей одежде.
Достаем наружу и выявляем повреждения штока с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Поврежденные детали удаляем. Рекомендуем выбрать на рынке подходящие резинки для замены. Если металлические части подобрать по нужному размеру не удалось, то их заказывают у токаря. Труд токаря обойдется дешевле, чем покупка нового амортизатора.
Амортизатор собирается, при этом нужно почаще проверять себя: не нарушена ли последовательность и не перепутаны ли детали

Очень советуем отснять разборку на фотоаппарат, так справиться с задачей будет куда проще и ничего не потеряется.
Важно сохранять чистоту при сборке агрегата, ведь сор и мелкие частицы легко приводят только что отремонтированный амортизатор в негодность. Убирайте грязь, потеки ещё на этапе разборки агрегата.
Нужно пристально осматривать механизмы клапанов, ведь параметры дейстивя амортизатора зависят именно от их нормального функционирования

Отрегулировать жесткость амортизатора получится, поменяв количество шайб. Только перед этим нужно ознакомиться с инструкциями завода.
Теперь ставим шток на место в агрегат. Лучше заменить сальник, но если он в полном порядке, то можно его просто почистить и добавить свежий смазочный материал.
Далее в амортизатор добавляют свежее смазочное вещество, по самый край трубы. Когда будете ставить на место шток – лишнее само вытечет. Не стоит бояться, что потратите много масла, тут надо не пропустить воздух внутрь трубы. Когда закачали масло, стойку надо прокачивать, как и всегда.
Когда шток находится на месте, его не спеша двигают, чтобы пузырьки вышли при помощи клапанов. После этого амортизатор полностью собирают и ставят на автомобиль.

Важно! Общие советы по работе

  • Водители, не забывайте, что стойки меняют парно. Если собрались менять левый амортизатор, то и правый подлежит этой процедуре. То же самое можно сказать и о ремонте. При чем, агрегат внешне может работать без проблем, но уже через 1500 км, ломается.
  • Советуем проводить ремонт как заднего, так и переднего амортизатора не на домкратах, а на более уместных в данном случае козлах. Главная причина — безопасность.
  • Отметим, что ВАЗовские амортизаторы спереди поменять проще, чем на иномарках с передним приводом. Во втором случае придется использовать стяжки, чтобы смочь сжать пружины равномерно, с обеих сторон.
  • Закончив с заменой стойки, не забудьте про развал/схождение. После ремонта обычно нарушается требуемый оптимальный угол. Это ведет к скорой порче покрышек, плохой управляемости автомобиля, поломке подвесочного узла.
  • Если есть базовая информация о конструкции и работе амортизаторов вашего авто, на их замене получится сэкономить.
  • Зачастую ремонт стойки амортизатора делают своими силами, а прочие детали изготавливаются самостоятельно или недорого покупаются.
  • Для самостоятельной работы с амортизаторами неплохо видеть и отыскивать дефекты детали. В этом нет чего-то невыполнимого. Просто вообразите каким был ваш «новый» амортизатор и в каком виде он сейчас. В случае даже минимальных несовпадений уже есть повод задуматься о ремонте. В вопросе установления трудоспособности пружины – если повреждений и трещин не замечаете – можно не менять

Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.

Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

Восстановление стоек: разборной и неразборной амортизатор

Простой автомобильный амортизатор имеет следующую конструкцию:

  • корпус с проушиной;
  • шток с кожухом и крепежной проушиной;
  • поршень, клапана сжатия и отдачи, кольца;
  • цилиндр с клапанами;
  • уплотнители и крепежные гайки.

Прежде всего, основная проблема амортизатора – утечки масла или газа подпора. В результате стойка течет, при работе слышен стук, также возможна деформация штока. Нарушения герметичности и дефекты приводят к изменениям характеристик (частичная или полная потеря работоспособности). В результате машина плохо управляется и тормозит, кренится, не держит дорогу, так как стойки не гасят колебания и раскачку кузова.

К основным неисправностям можно отнести: свободное перемещение штока в трубе, люфт при сжатии или отбое (выработка в штоке или цилиндре), поломки клапанов  амортизатора. Также нельзя исключить и внешние повреждения (трещины корпуса, вмятины и т.д.).

Для ремонта нужно снять стойку, убрать пружину и освободить амортизатор. Далее следует понять, разборный амортизатор на машине или неразборной. Если корпус цельный, тогда такая стойка неремонтопригодна. Официально запрещено вскрывать корпус и после ремонта пытаться заварить амортизатор. Если же в том месте, где шток заходит в трубу, стоит гайка или стопорное кольцо, данная стойка позволяет провести ремонт или обслуживание.

Для ремонта газового и газо-масляного разборного амортизатора в гаражных условиях потребуется компрессор для подачи воздуха (можно использовать велонасос), штуцер для подачи сжатого воздуха, манометр

Обратите внимание, работать придется с высоким давлением, следует заранее защитить глаза, руки, лицо

Ремонт стойки  разборного типа начинают с того, что стойку  в тисках зажимают вертикально, отмывают от грязи, также продувают место входа штока воздухом. Далее начинается разборка амортизатора, производится  снятие защитного колпачка штока. После следует заправить амортизатор под давлением, для этого нужен  манометр.

Заправлять амортизатор можно  азотом, углекислотой и сжатым воздухом. В гараже оптимально использовать сжатый воздух для ремонта.  Сначала стойку  разбирают, чистят, проверяют уплотнительные кольца, оценивают состояние внутренней стенки трубы.

Если амортизатор имеет повреждения штока, сальников или клапанов внутри стойки, можно купить комплект для ремонта разборных амортизаторов, снять «живые» запчасти с другой стойки и т.д.  Основная задача – установить все работоспособные детали для получения полной герметичности, при этом при сборке предельно важна чистота (мусор и стружка быстро выведут восстановленную стойку из строя).

Кстати, сальник лучше всегда менять на новый, даже если имеющийся не вызывает нареканий. Далее остается только закачать масло или воздух в амортизатор, после чего стойку нужно прокачать.

Прокачка амортизатора обязательна

 Обратите внимание, ремонт амортизаторов должен производиться парой, как и замена.  Другими словами, ремонт задних амортизаторов  или ремонт передних стоек предполагает манипуляции как с правой, так и с левой стороной, то есть нужно восстанавливать обе стойки на одной оси

Теперь перейдем к тому, как разобрать амортизатор и как отремонтировать амортизатор неразборной. Еще раз отметим, официально такие детали не ремонтируются. Однако ремонт возможен, но для этого требуются навыки и специальное оборудование.  На деле, обычн6о неразборные амортизаторы просто переделывают  в стойки разборного типа.

Если есть оборудование,  ремонт сводится к тому, что бывает необходимо поменять основную часть стойки (патрон), может потребоваться замена штока (иногда для установки усиленного) , сальников, уплотнителей и т.д. В целом, процесс напоминает ремонт стоек своими руками в случае с разборными амортизаторами.

Фактически, все сводится к замене изношенных компонентов, обратной сборке и закачивании газа/масла. Основное отличие  в том, что  нужно извлечь «крышку», которая несъемная. Есть много способов, начиная со сверления отверстий и заканчивая переделкой стойки с неразборной на разборную путем установки защитного колпака штока.

В любом случае, такой ремонт стойки амортизатора (если он успешен) позволяет восстановить работоспособность,  однако гарантировать надежность и ресурс отремонтированной стойки сложно. Основная причина —  фактически, нужно вносить изменения в конструкцию, так как реставрация амортизаторов неразборного типа предполагает разборку и последующую сборку корпуса, который изначально не предполагает такой возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector