Схема fm rds-декодера

Для чего козе баян в королевстве несмеян?

Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.

Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.

Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.

Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.

Развитие

RDS был вдохновлен разработкой Autofahrer-Rundfunk-Informationssystem (ARI) в Германии Institut für Rundfunktechnik (IRT) и производителем радиостанций Blaupunkt . ARI использовал поднесущую 57 кГц, чтобы указать наличие информации о трафике в радиопередаче FM.

Технический комитет EBU на своей встрече в Париже в 1974 г. запустил проект по разработке технологии с аналогичными целями, что и ARI, но которая была бы более гибкой и позволяла бы автоматически перенастраивать приемник, когда сеть вещания передает одну и ту же радиопрограмму на несколько разных частоты. Система модуляции была основана на системе, используемой в шведской системе поискового вызова, а кодирование в основной полосе частот было новой разработкой, в основном разработанной Британской радиовещательной корпорацией (BBC) и IRT. EBU выпустил первую спецификацию RDS в 1984 году.

В стандарт были добавлены усовершенствования функциональности альтернативных частот, и впоследствии он был опубликован в качестве стандарта Европейского комитета по электротехнической стандартизации (CENELEC) в 1990 году.

В 1992 году Национальный комитет радиосистем США выпустил североамериканскую версию стандарта RDS, получившую название Radio Broadcast Data System. Стандарт CENELEC был обновлен в 1992 году с добавлением канала сообщений трафика, а в 1998 году — с приложениями открытых данных, а в 2000 году RDS был опубликован во всем мире как стандарт 62106 IEC.

RDS2

RDS-Forum (Женева / Швейцария) на своем ежегодном собрании (8-9 июня 2015 г.) в Глионе / Монтрё решил внедрить новый стандарт RDS2. Стандарт будет создан в тесном сотрудничестве с американскими коллегами из подкомитета NRSC RBDS и должен предложить единую платформу для FM-вещания и услуг передачи данных по всему миру.

Логотип для RDS1 и RDS2

Ключевая особенность
  • Полная поддержка частот от 64 МГц до 108 МГц (AF, EON )
  • Новая кодировка символов: UTF-8 (старая кодировка EBU остается для режима совместимости для старых групп 0A / 2A).
  • Новая обработка ODA, группы «B» назначаются как группа сигнализации группам «A».
  • Длинное PS-имя до 32 байт с набором символов UTF-8. (Индийский, китайский, арабский и др.)
  • RadioText (eRT) длиной 128 байт с набором символов UTF-8.
  • Увеличена пропускная способность с 11,4 до 57 групп «А» в секунду. (Полезная пропускная способность 2109 бит / с при использовании технологии нескольких поднесущих с одинарной модуляцией (SMMS))
  • Графический RadioText — поддерживает шаблоны HTML / CSS (для смартфонов, автомагнитол, компьютеров / планшетов)
  • Поддерживает обратный канал через gRT, если получатель поддерживает IP или SMS.
  • Графический логотип вещательной компании — изображение размером не более 4 килобайт (JPEG, PNG или GIF)
  • Функция гибридного радио (частично на основе разработки Radio France)

Страница 6: Слот карты памяти sd/mmc, Кнопка [release, Регулятор [►/ м • е nt, Внутренний микрофон, Кнопка [src, Кнопка [bnd, Кнопка [disp

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал»

4. Элементы управления

При чтении данного раддела сверяйтесь с рисунками раздела 3 «ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ» на стр. 5.

SD является аббревиатурой Secure Digital Card, а MMC является аббревиатурой Multimedia card.

Названия кнопок и их функции

Слот карты памяти SD/MMC

Слот для вставки карты памяти SD/MMC.

Сильно нажмите кнопку для разблокировки

C его помощью вы можете настроить уро­

вень громкости, вращая его по часовой

стрелке и против часовой стрелки.

Нажмите и удержите в нажатом положении ре­

гулятор в течение 1,5 секунд для выполнения

автоматического сохранения в режиме Радио.

Воспроизведение или пауза в режиме SD/

BT Audio.Нажмите и удержите в нажатом положении

регулятор в течение 1,5 секунд для выпол­нения навигации вручную в режиме SD. Выполнение настройки следующего уровня или выбора режима Настройки. Выполнение различных настроек.

При нажатии этой кнопки аппарат включается. Нажмите и удержите эту кнопку в течение1.5 секунд для отключения питания.

Переключение Рабочего режима в режимах Радио, SD, BT Audio и AUX.

Прием входящего звонка или выполнение

Стключение входящего звонка или оконча­ние разговора.

Стмена текущей операции.

Переключение частотного диапазона в ре­

Нажмите и удержите эту кнопку в течение1.5 секунд для отключения выбора автома­

тической или ручной настройки.

Воспроизведение первого трека в текущей папке в режиме SD.

Нажмите и удержите эту кнопку в течение1.5 секунд для воспроизведения первого

трека на карте памяти.

В режиме Радио переключает индикацию

дисплея в следующем порядке:

Frequency (Частота) ^ Station ID (Номер ID станции) ^ Radio Text (Радио текст) ^ Frequency (Частота) .

переключает индикацию дис­

плея в следующем порядке:

Track Name (Название трека) ^ Folder Name

(Название папки) ^ Title Tag (Тэг заголовка) ^

Album Tag (Тэг альбома) ^ Artist Tag (Тэг ис­

полнителя) ^ Track Name (Название трека).

Нажмите и удержите эту кнопку в течение 1,5

секунд для перехода в режим Настройки.

Выполняют поиск станции в режиме Радио

или выбирает трек при прослушивании в режиме SD/BT.

Эти кнопки также могут использоваться для

выполнения различных настроек.

Перезапускает текущий трек в режиме SD.

Выполняет повторное воспроизведение

трека в режиме SD.

Нажмите и удержите в нажатом положении

кнопку в течение 1,5 секунд для повторного воспроизведения папки в режиме SD.

Выполняет воспроизведение трека в слу­

чайном порядке в режиме SD.

Нажмите кнопку для запуска воспроизведе­

ния трека/папки/карты в случайном поряд­ке и его отключения в режиме SD.

Нажмите и удержите эту кнопку в течение1,5 секунд для быстрого воспроизведения

Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.

Подсоединение магнитолы

Минусы RDS

Если пользователь решил включить RDS на магнитоле, то есть риск появления проблемы, связанной с автоматическим сканированием частотного эфира. При этом трансляция выбранной станции прекращается. Причиной является ошибка в алгоритме функционирования, головное устройство воспринимает принимаемую радиостанцию как идентичный сигнал, транслируемый на различных частотах. Из-за этого активируется режим поиска частоты с наиболее мощным и устойчивым сигналом. Для прерывания поиска требуется нажать отдельную кнопку или выключить режим RDS.

Штатные головные устройства автомобилей, предназначенных для европейского рынка, плохо принимают сигнал радиостанций в России. Причиной является активация встроенного усилителя сигналов, который пытается распознать информацию RDS. При этом автоматически усиливаются и помехи, которые заглушают радиосигнал. Рекомендуется отключение службы дорожной информации или корректировка региона приема, которая осуществляется через меню.

Radio Data System (англ. Radio Data System , RDS) — многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи информационных сообщений по каналам ЧМ-радиовещания в диапазоне УКВ. Нашёл наиболее широкое применение в автомобильных магнитолах/радиоприёмниках, для отображения на их дисплеях сопутствующей радиопередачам информации, передаваемой радиостанциями.

Что такое RDS

Экспериментальная эксплуатация этой системы в странах Западной Европы началась с 1986 года. Принцип совмещения канала передачи данных в системе RDS аналогичен используемому при передаче телетекста. Только вместо временного разделения (передача телетекста происходит вместе с синхронизирующими строчными импульсами в начале каждого кадра) в радиовещании используется частотное: для передачи данных выделена узкая полоса вокруг поднесущей 57 кГц. Поскольку эта полоса расположена выше передаваемого стереофонического сигнала, помех обычному радиовещанию не создается. Однако сказанное относится только к системе стереофонического радиовещания с пилот-тоном, а потому простой перенос системы в диапазон УКВ просто физически невозможен.

Прямой вызов функций RDS (кнопки T.INFO, AF, P.PTY, P/S) и вся нижняя строка индикатора, призванная отображать их прием, остаются в России невостребованными

В рекомендации предусмотрены пять основных режимов, которые могут использоваться как отдельно, так и совместно, дополняя друг друга. Код «идентификация программ» (PI) позволяет приемнику распознавать страну или область, в которой ведется радиовещание и самостоятельно идентифицировать программу. Этот код обычно не отображается на индикаторе, а используется совместно со следующим кодом — «альтернативные частоты» (AF). Список альтернативных частот, имеющих один и тот же код PI, запоминается в декодере RDS и, когда вы едете на машине и оказываетесь в зоне работы двух или более радиостанций, ведущих трансляцию одной и той же программы, позволяет автоматически выбрать ту частоту, на которой в данном районе обеспечивается наилучший прием. При приеме кода «служебное название программы» (PS) , который содержит текст максимум из десяти знаков (букв или цифр), на дисплее формируется название станции или заменяющая его аббревиатура. При использовании спутниковой связи эффективность RDS будет возрастать. Что это даст радиослушателю? Еще два кода: «программа дорожных сообщений»/»сообщение о дорожном движении» (TP/TA), которые, дополняя друг друга, связаны с передачей дорожной информации. Кодовое сообщение TP означает, что данная радиостанция регулярно передает сообщение о дорожном движении, а TA — обеспечивает автоматическое включение передаваемых сообщений об обстановке на трассе, даже если вы слушаете магнитофонную кассету или компакт-диск. Кроме того, коды TP/TA могут использоваться для автоматического поиска станций, передающих сообщения о дорожном движении. Расширение возможностей системы RDS осуществляется также за счет использования семи дополнительных кодов. Однако не все из них получили к настоящему времени такое же распространение как основные. Код «идентификация типа программы» (PTY) дает возможность выбрать радиостанцию по типу передаваемой программы. Для обозначения различных типов программ предусмотрено 32 кода, часть из которых определена: классическая музыка, джаз, поп, рок, новости, спорт, театр и т.д., а последние зарезервированы для передачи сигналов бедствия… Укажите один из кодов, и приемник сам найдет нужную радиостанцию! В сложных моделях код можно выбирать, а в простых — какой-нибудь один. Чаще всего — это новости, и соответствующая кнопка так и называется: RDS/NEWS. Предоставление подобной услуги в ряде стран началось с 1995 года. Широко используется в последних моделях автомагнитол и код «Расширение на другие сети» (EON).

Что такое RDS в автомагнитоле?

Уровень громкости при этом увеличивается. По окончании специальной передачи магнитола возвращается в исходное состояние. Если несколько радиостанций объединены общей системой RDS, то приёмник также будет временно переключаться на приём станции, передающей Traffic Announcement (режим EON). Впрочем, можно заставить приемник сканнировать весь диапазон в поисках TA.

Ещё одним режимом, очень полезным для водителей, является AF (Alternative Frequences). В этом режиме в радиоприёмник поступает информация обо всех частотах, на которых транслируются эти программы, кроме принимаемой. В случае ослабления сигнала приёмник автоматически попытаетс переключиться на одну из альтернативных частот, и останетс на ней, если уровень сигнала там окажется выше. В стационарных приёмниках режим отсутсвует.

Система RDS обеспечивает также возможность приёма информации о виде транслируемой программы — режим PTY (Program Type). Стандартом предусмотрено 16 основных типов программ, которые можно оперативно менять, в зависимости от содержани передачи. Например, Ностальжи установила у себя идентификатор POP MUSIC, Серебряный Дождь — LIGHT MUSIC, а Престиж-Радио — OTHER MUSIC. Устанавливать, например, во врем передачи новостей идентификатор NEWS никто в Москве не пробовал, хотя это одна из наиболее удобных возможностей системы. Дело в том, что в дорогих моделях радиоаппаратуры есть функция, заставляющая приемник просканнировать весь диапазон (незаметно для слушателя) в поисках указанного идентификатора, и, если он обнаружен, переключиться на эту частоту. Поиск идентификаторов TA, NEWS или INFO можно сделать постоянным (режим EON), тогда приёмник, обнаружив появление одного из этих идентификаторов на какой-либо RDS-станции, переключится на её частоту.

Из других возможностей RDS можно отметить передачу текущего времени Clock Time с точностью до минуты и Radio Text — бегущую строку, как правило, повторяющегося содержания. Эти режимы считаются дополнительными и автоматически не включаются.

Функции RDS радио

  • Автоматическая перенастройка на оптимальное качество приема сигнала. Это так называемая функция AF. Ее суть заключается в том, что когда Вы выезжаете из зоны уверенного приема, магнитола автоматически перенастраивается на новую частоту, где передают аналогичный сигнал. В качестве примера можно привести региональные версии радиостанций, пересекая границу с новой областью Ваш приемник автоматически переключится на ту частоту, на которой вещает радиостанция в данном регионе.
  • Распознавание дорожных сообщений. Данная функция обычно обозначается как TP и TA. Она позволяет водителю все время быть в курсе дорожной обстановки, включая те радиостанции, на которых в данный момент передают сводку автомобильных происшествий. При возникновении пробок и заторов на пути следования, Ваша магнитола сама предупредит о необходимости корректировки маршрута.
  • Поиск информации определенного содержания. Хотите послушать финансовую сводку с биржевых рынков или узнать прогноз погоды на завтра? Это легко можно сделать с функцией PTY. Система сама найдет заданный тип передачи и в нужный момент сменит станцию. Это избавит Вас от долгих утомительных поисков, которые выполнять за рулем абсолютно небезопасно.
  • Выравнивание громкости. Наверняка многие сталкивались с проблемой, неравномерности громкости звука в различных типах радиопередач — негромкое обсуждение в студии прерывается оглушающей музыкальной композицией и наоборот. Функция под названием MS призвана исправить это недоразумение, магнитола автоматически подстраивает громкость в зависимости от того, что передают в данный момент в эфире.
  • Установка времени и даты. Бывает, что часы в Вашем радиоприемники начинают отставать или вовсе сбиваются с корректной даты. В этом случае система RDS их автоматически настроит. Кроме того, сигналы точного времени будут периодически отображаться на экране автомагнитолы.
  • Повышение точности GPS позиционирования. При помощи передачи специальных сигналов система RDS позволяет существенно снизить расхождения с реальной ситуацией на дороге.
  • https://drivertip.ru/osnovy/chto-oznachaet-funktsiya-rds-v-avtomagnitole.html
  • https://autotuning.expert/magnitola/rds-chto-eto.html
  • http://1avtozvuk.ru/sovety/af-na-magnitole
  • https://avtonov.com/rds-что-это-в-автомобильной-магнитоле/
  • https://vdrifte.ru/

Как включить и отключить RDS

Как правило, для включения RDS не нужно предпринимать никаких дополнительных действий. После того как Вы настроили приемник на нужную частоту, информация, передаваемая с использованием системы, сама начнет отображаться на экране автомагнитолы. Если этого не произошло необходимо перейти в режим настройки для активации данной функции. В случае же, если и после этих манипуляций Ваш приемник не начал отображать никакой текстовой информации, то возможно, что на данной частоте не транслируется никаких сообщений, попробуйте просто сменить станцию.

Отключение RDS также может быть предусмотрено производителями аудиоустройства через панель настроек, либо же посредством нажатия одноименной кнопки на корпусе устройства. Для включения дополнительных функций, например AF или TP могут быть также предусмотрены отдельные вкладки в меню настройки.

Шаг 2: вызов серверной программыStep 2: Invoke the server program

При вызове метода на клиентском проксифактическая программа на сервере выполняет метод.When you invoke a method on the client proxy, the actual program on the server executes the method. На этом этапе вы выполняете запрос на сервере.In this step, you’ll execute a query on the server.

Часть APart A

Если вы не использовали рдссервер. в этом руководстве, самый удобный способ выполнения этого действия — использование RDS. Объект управления DataObject.If you weren’t using RDSServer.DataFactory in this tutorial, the most convenient way to perform this step would be to use the RDS.DataControl object. RDS. Элемент управления данными объединяет предыдущий этап создания прокси-сервера с помощью этого шага, выдавая запрос.The RDS.DataControl combines the previous step of creating a proxy, with this step, issuing the query.

  1. Задайте для **RDS. **Свойство сервера объектов DataObject для определения места создания экземпляра программы сервера.Set the RDS.DataControl object Server property to identify where the server program should be instantiated.

  2. Задайте свойство Connect , чтобы указать строку подключения для доступа к источнику данных.Set the Connect property to specify the connect string to access the data source.

  3. Задайте свойство SQL , чтобы указать текст команды запроса.Set the SQL property to specify the query command text.

  4. Выдайте метод Refresh для подключения программы сервера к источнику данных, получения строк, указанных запросом, и возврата объекта Recordset клиенту.Issue the Refresh method to cause the server program to connect to the data source, retrieve rows specified by the query, and return a Recordset object to the client.

В этом руководстве не используется RDS. Элемент управленияданным, но это будет выглядеть, как показано ниже:This tutorial does not use the RDS.DataControl, but this is how it would look if it did:

Кроме того, не вызывайте группу RDS с объектами ADO, но вот как она будет выглядеть:Nor does the tutorial invoke RDS with ADO objects, but this is how it would look if it did:

Часть BPart B

Общий метод выполнения этого действия — вызов метода запроса рдссервер. DataObject.The general method of performing this step is to invoke the RDSServer.DataFactory object Query method. Этот метод принимает строку подключения, используемую для подключения к источнику данных, и текст команды, который используется для указания строк, возвращаемых из источника данных.That method takes a connect string, which is used to connect to a data source, and a command text, which is used to specify the rows to be returned from the data source.

В этом руководстве используется метод запроса объектов DataObject.This tutorial uses the DataFactory object Query method:

Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.

На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме. 

В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука. 

Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах: 

APPS – дополнительные приложения для мультимедийных систем. Многие современные автомобили имеют на борту полнофункциональные мобильные операционные системы, которые позволяют узнавать погоду, информацию (с сообщениями) и даже выводить на экран социальные приложения, такие как Twitter

AUX/USB-входы для дополнительного источника звука (смартфон, планшет, портативный плеер и т. д.)

BALANCE – регулятор громкости между боковыми колонками автомобиля – справа/налево

BAND – изменение диапазона радиоволн

BLUETOOTH – беспроводная связь аудиосистемы с другим устройством. Позволяет подключать устройства громкой связи, телефоны и т. д., чтобы мы могли не только безопасно выполнять телефонные звонки, но и в новых автомобилях получать и отправлять sms, воспроизводить музыку на автомобильной аудиосистеме с телефона или совместно использовать Интернет с различными службами в автомобиле

CD-проигрыватель компакт-дисков. Что интересно, в некоторых современных автомобилях уже может быть недоступно. Некоторые производители решили отказаться от компакт-дисков в пользу воспроизведения музыки по Bluetooth или с жестких дисков, установленных в машине

DAB – цифровое радио (более высокое качество радиотрансляции)

DISP-дисплей выключен (затемнение экрана в основном необходимо во время поездок в ночное время)

FADER – регулятор баланса звука вперед/назад

FM/AM – диапазон радиоволн

INFO – дополнительная информация об источнике звука (список дорожек, названия песен и т. д.)

MEDIA/SOURCE – переключение источников звука. Это решение можно найти в новых автомобилях, которые оснащены различными возможностями воспроизведения, например, USB, через который мы подключаем флеш-карту (USB-флешка), или телефон, AUX-IN, или линейный аудиовход, или вышеупомянутый Bluetooth

MENU/HOME – возврат в главное меню

NAV/NAVI – включить навигацию

PHONE – переключение режима громкой связи Hands-Free Phone или переход в меню настроек подключения мобильного устройства к машине. Эта функция наиболее распространена в автомобилях, оснащенных Bluetooth. Это кнопка в некоторых машинах либо соединяет телефон с машиной по беспроводной связи (если подключение не произошло автоматически), либо разрывает соединение 

RADIO – включение радио

RDS – отображение названия радиостанции, названия музыкальной дорожки, коротких текстовых сообщений от радиостанции

SEEK – поиск предустановленных радиостанций

SOUND – настройки частот звука (низкий, высокий, средний).В простых версиях с помощью этой функции мы попадаем в простое меню. В более новых автомобилях с более обширными и сложными аудиосистемами можно полностью управлять эквалайзером и его различными предустановленными настройками. Во втором случае здесь также можно найти опции, соответствующие ранее упомянутым BALANCE и FADER

TA/TP – информация о трафике. Это одна из самых интересных функций, которую используют не все. Многие люди просто не знают, что такое TA/TP. Здесь мы активируем дорожные объявления, которые транслируются некоторыми радиостанциями, обычно через регулярные промежутки времени. Когда радио начинает передавать сообщение, наш приемник автоматически переключается на данный канал. Это связано с тем, что прослушиваемая нами в настоящий момент программа прерывается. Многие водители отключают эту функцию именно по этой причине. Не всем нравится, когда радиоприемник автоматически выключает нашу любимую станцию. Но иногда эта оперативная информация может быть очень полезной 

TUNE – поиск радиостанций по частоте

VOL – регулятор громкости

Что такое RDS в магнитоле

RDS (Radio Data System) – это международный многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи специальных сообщений по радио в УКВ диапазоне. Пионерами в его разработке стали прагматичные немцы, которые в 70-е годы прошлого века решили через радиостанции извещать водителей о пробках на дорогах Германии.

Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему. Важная информация о пробках, авариях, путях их объезда стала сразу же доводиться до пользователей, так как передавалась с управляющим сигналом, который принимался специальным RDS блоком на автомагнитоле и мгновенно переключал ее на необходимый канал, независимо от того, что было перед этим включено – проигрывать или радио.

Так была достигнута своевременность доведения сообщений, без отвлечения водителя на их поиск, по окончании передачи которых, приемник сам переходил на предыдущую программу.

На сегодняшний день, благодаря принятию Европейским радиовещательным союзом единого стандарта RDS IEC 62106, эта система принята на вооружение всеми странами Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector