Как развальцевать тормозную трубку в домашних условиях

Набор для развальцовки тормозных трубок

Голыми руками не получится подготовить медную трубку к использованию. Для этого нужно иметь хотя бы минимальные приспособления. Металл хоть и мягкий, но торец трубки должен точно соответствовать посадочному конусу, иначе герметичности системы мы не добьемся. В идеале, для развальцовки трубок используют станок, который нужно покупать, но если у нас есть возможность, можно воспользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем использовать долгие годы. А пригодится он не раз, поверьте. Вот его чертеж.

Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из двух уголков толщиной 5мм и полкой 32 мм. Длина каждого уголка — 100 мм. На чертеже видно, что набор приспособлен для трубок диаметром 9 и 12 мм. Сама станина выполняется за десять минут при наличии заточного станка, сверлильного станка и болгарки. Оба уголка скреплены двумя болтами М8, отверстия и фаски в них просверливаются в собранном виде. Оправки придется или заказывать у токаря, что совсем не проблематично, или вытачивать самому. Зато с помощью такого набора любая трубка превращается в идеально подготовленную деталь. Процесс развальцовки происходит точно так же, как и с применением станка, о котором мы расскажем дальше.

Станок для развальцовки тормозных трубок

самый простой станок для развальцовки трубок обойдется вам в 600-700 рублей. Но это будет не самое качественное изделие. Мы бы рекомендовали не опускаться ниже 1800, иначе есть шанс потратить деньги зря. Несколько наборов и станков мы показали на фото. Один из них подороже, второй подешевле, но суть у них одна.

Состоит станок из планки, которая удерживает рубку. Собственно, наш самодельный набор тоже имеет такую же структуру, только в фирменные наборы входят в обязательном порядке:

  • сама планка для фиксации трубок;
  • станок с углом развальцовки 45 градусов;
  • набор сменных штампов из прочной закаленной стали;
  • резак для трубок.

Более дорогие модели имеют еще большее оснащение, но мы рассмотрим только самые минимальные комплектации.

Развальцовка может быть трех видов, но первые два нас интересуют мало, потому что применяются в основном в холодильниках и кондиционерах. Развальцовка происходит следующим образом:

  1. Зажимаем трубку в держателе так, чтобы она выступала за его край на 5-6 мм.
  2. Устанавливаем вместо конуса штамп, подходящий нам по диаметру трубки.
  3. Вкручиваем штамп и расплющиваем самый торец медной трубки.
  4. Не забываем одеть штуцеры, причем резьба должна быть направлена друг от друга к концам трубки.
  5. Удаляем штамп и меняем его на конус.
  6. Вкручиваем конус аккуратно и постепенно.
  7. Вынимаем трубку, проводим внимательный осмотр, если нужно зачищаем.

Таким образом, получаем аккуратную развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменять старую, вышедшую из строя. Мы не можем сказать, что станок для развальцовки трубок должен быть в каждом гараже, но как правило, самые ценные вещи это те, которые не всегда под рукой. Следите за состоянием тормозной системы, и удачи на дорогах!

Для обширной армии автомобилистов, привыкших выполнять ремонт машины самостоятельно, появление новых инструментов и приспособлений в арсенале уже имеющихся – само собой подразумевающаяся неизбежность. Сегодня речь пойдёт о ремонте тормозной системы, которая очень часто требует замены тормозных трубок. Эти элементы больше других подвержены воздействию внешних факторов, что и сказывается на их состоянии. Но осуществить их замену можно только при наличии специализированного инструмента, с помощью которого выполняется развальцовка трубок. Нет инструмента – выполнить эту операцию не удастся. Это означает, что придётся всё же ехать на ближайший автосервис. Или идти в автомагазин, чтобы стать обладателем ещё одного очень полезного приспособления.

Предназначение тормозных трубок

Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.

Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.

Самостоятельная развальцовка

Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

  • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
  • загрязнение соединений и т. д.

В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

Порядок работ

Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
Торец немножко подпиливается напильником.
Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус

Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
Автомобиль и система испытываются на неполадки.

Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.

Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.

Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.

Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.

Инструкция развальцовки

Далеко не у каждого водителя ремонт машины вызывает приятные чувства. Многим вообще не хочется лезть под капот и ремонтировать поломку, что уже говорить о ремонте деталей, для ремонта которых необходимо лезть под машину. Да, развальцовка труб – это не одна из приятных работ, но и не очень сложная

Самое важное, что развальцевать можно самостоятельно, и при этом не платить каким-то «специалистам» на СТО. Для качественного выполнения этой работы нужно приобрести специальное приспособление, так называемый «развальцовщик»

Такой набор для развальцовки тормозных трубок, в котором можно увидеть труборез, штуцер, клещи, можно приобрести в любом автомобильном магазине, к тому же его цена – копейки по сравнению с ценой работы на станции технического обслуживания. Также нужно приготовить немного бензина в бутылке для дальнейшего смазывания трубы и дрель для снятия фаски.

Итак, давайте рассмотрим подробную инструкцию, как развальцевать тормозную трубку.

Трубка откручивается руками от цилиндра или же суппорта. Определяется на ней поврежденный участок, и если есть возможность – ремонтируем, в противном случае трубка не пригодна. Так вот, при помощи трубореза на поврежденный участок на трубке. После чего нужно исправный обрезанный край трубки обработать бензином. С помощью клещей зажимаем трубку для создания разъема под штуцер. Берем дрель и сверло необходимого диаметра и снимаем немного края внутри, делаем фаску. После чего нужно очистить посадочное место от стружки и вставить в трубку штуцер

Теперь самое важное – развальцовка. Применяется инструмент для развальцовки следующим образом

Край трубки вставляется в специальные отверстия станка таким образом, что бы оставался отрезок примерно пять миллиметров поверх захвата и зажимается. Механизмом обрабатывается нужная часть трубки. В случае, когда необходимо развальцевать оба края трубы, то второй выполняется точно по такому же сценарию, как и первый край. После выполнения всех указанных действий у вас должно получиться аккуратное расширение. Размер расширения можно варьировать на станке, и он зависит от спецификации автомобиля и это предусмотрено в наборе (в наборе можно увидеть специальное лекало).

Итак, подводя итог можно сказать, что работа по развальцовке тормозных трубочек не очень трудоемкая и сложная

Важно понимать, что большинство ремонтных работ относительно железного друга, можно с легкостью выполнять и самостоятельно. А это очень важно, ведь исправляя поломку лично, можно не только сэкономить денежные средства, но и самое главное, возможно качественнее любого автослесаря выполнить работу

Главное следовать инструкции и помнить о том, что это делается исключительно для себя.

Рекомендации по выполнению развальцовки в домашних условиях

При любом способе обработки необходимо стремиться получить гладкую зеркальную поверхность раструба без бороздок, вмятин, разрывов и перекосов, разной толщины стенок. От качества развальцовки в дальнейшем зависит герметичность соединений.

Желательно производить развальцовку с помощью специального инструмента – это обеспечивает хотя бы приемлемое качество изделий. Неравномерное растягивание стенки, трещинки могут в будущем спровоцировать возникновение разрывов, и, как следствие, нарушение герметичности медных трубопроводов. А утечка воды или фреона из системы для кондиционера способны причинить немало неприятностей.

Как изготовить инструмент

Если нужно развальцевать всего одну медную трубку, ее можно зажать в тисках и аккуратно ввинтить конус соответствующего диаметра. Оправку-конус придется выточить или заказать у токаря. Иногда используют шарик от подшипника, приваренный к прутку.

Если трубок нужно несколько, а покупка инструмента не входит в ваши планы, можно изготовить простое приспособление своими руками. Понадобятся два кусочка уголка 32×32 или 49×40 мм. Можно воспользоваться отрезками профильной трубы. Уголки скрепляются между собой болтами (М8) с гайками. По центру конструкции просверливаются несколько отверстий для разных диаметров обрабатываемых трубок. На отверстиях снимаются фаски. Оправки (конусы, штампы) вытачиваются на токарном станке (заказываются у токаря) в соответствии с размерами, приведенными на рисунке. Сталь лучше использовать конструкционную углеродистую или легированную, обычная Ст.3 слишком мягкая.

Как развальцевать медную трубку

Заготовку зажимают в изготовленном приспособлении. Торец заготовки должен выступать над уровнем держателя на 5-6 мм. Затем в трубку аккуратно и медленно вкручивают конический штамп-оправку, край трубы расширяется и формирует раструб.

Затем вытаскивают штапм, проверяют форму и размеры раструба, при необходимости подправляют с помощью конуса параметры расширения.

Суть процесса

Трубы в теплогенерирующих и теплообменных агрегатах обычно имеют малый диаметр. Поэтому при сваривании таких трубок встык образовавшийся внутри грат существенно уменьшает пропускную способность узла, нарушая работоспособность трубопровода.

Использование фасонных элементов, вставляемых в соединяемые трубы, приводит к тому же результату – внутреннее сечение уменьшается.

Если же перед соединением конец трубы расширить, а затем надеть ее на другую трубу, фитинг или патрубок подключаемого прибора, потери пропускной способности удается избежать.

Суть процесса в том, что тонкий слой металла под воздействием механической нагрузки размягчается и постепенно принимает нужную форму. При этом увеличивается площадь поверхности и уменьшается толщина стенок кромки трубы.

Вальцевать можно трубу из любого материала, однако в большинстве случаев это технически сложно и не оправдывает трудозатрат, так как всегда можно купить или готовые раструбные изделия или необходимые соединительные элементы.

В домашних условиях развальцовывают в основном именно медные трубки, которые относительно легко поддаются деформации из-за мягкости и эластичности меди.

Инструменты и приспособления

Для того чтобы развальцевать своими руками трубки, изготовленные из меди, используют специальные приспособления. Такие приспособления могут иметь как ручной, так и электрический привод. Применяются они для монтажа систем кондиционирования, водоснабжения и отопления. Инструменты, оснащенные электрическим приводом, часто совмещают в себе несколько функций: с их помощью можно не только развальцевать медную трубку, но и согнуть ее под требуемым углом.

Любое устройство, при помощи которого осуществляется развальцовка трубок, изготовленных из меди, работает по принципу пластической деформации, поэтому очень важно, чтобы оно справлялось с таким процессом максимально бережно, не нарушая однородность структуры материала, сохраняя равномерность толщины стенок изделий, а также гладкость их внутренней поверхности

Схема правильной развальцовки и примеры неправильно произведенной операции

Шаблон

Это болванка конусообразной формы, изготовленная из более твердого металлического сплава, чем медь. Достоинствами такого устройства являются невысокая цена и простота использования. Между тем его применение может сопровождаться разрывами стенок медного изделия, что дает невысокое качество развальцовки.

Этим простейшим приспособлением можно развальцевать одну трубку, но ни о каком качестве работ говорить не приходится

Механический развальцовщик

Основным рабочим органом данного приспособления является валик из твердого сплава, который, перекатываясь по краю медной трубки, придает последнему требуемую конфигурацию. Использование механического развальцовщика позволяет выполнять равномерную деформацию обрабатываемого участка трубки, формировать на ее конце стенки одинаковой толщины с высоким качеством их внутренней поверхности.

Ручной инструмент способен обеспечить высокое качество развальцовки и хорошую скорость работы

Развальцовщик с электрическим приводом

Такое приспособление с целым набором сменных насадок, обладая всеми преимуществами механического инструмента, позволяет выполнять развальцовку медных трубок с более высокой производительностью и с меньшими трудозатратами. Пожалуй, единственным недостатком электрического развальцовщика является его достаточно высокая цена.

Аккумулятора этого развальцовщика хватает примерно на 100 операций

Эспандер

Такое ручное устройство, работающее по принципу рычажного механизма, позволяет развальцевать конец трубки за одно движение. Обладая простотой конструкции, такое приспособление имеет и ряд существенных недостатков, наиболее значимым из которых является невозможность контролировать толщину стенок обрабатываемого изделия. Таким образом, использование эспандера, который чаще всего и выбирают те, кто выполняет развальцовку своими руками, не гарантирует получения качественного результата.

Неисправности трубок

При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.

Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.

Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.

Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:

  1. Утечка жидкости из системы.
  2. Перегревание барабанов.
  3. Скрип при нажатии на рычаг.
  4. Увеличение хода автотормозной педали.
  5. Тормозной путь делается продолжительнее.
  6. Изнашивание колодок происходит скачкообразно.

Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.

Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.

Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная

Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком»

Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:

Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.

Когда может понадобиться развальцовка

Данный процесс облегчает монтаж медных трубок. Дело в том, что большинство фитингов в трубопроводных системах относится к так называемому компрессионному типу. Такой фитинг состоит из двух частей: накидной гайки и конической части с резьбовым окончанием. При сборке развальцованный торец медной трубы крепится к коническому фитингу с помощью накидной гайки. Это обеспечивает главное условие – герметичное и устойчивое к давлению уплотнение.

Симметричность развальцовки должна быть высокой, чтобы обе части конусного фитинга – накидная гайка и корпус, легко совмещались при монтаже. С целью уплотнения соединения шлангов операцию используют и при ремонте/восстановлении тормозных топливных труб в автомобилях.

Важно: если соединение трубок производят не развальцевателем, а методом сварки или пайки, выполнять описываемую операцию не нужно.

Когда необходима?

В тормозной системе каждой машины присутствуют тормозные трубки, основными функциями которых можно назвать следующие:

  • заполнение тормозной системы рабочей жидкостью и поддержание ее в постоянной готовности к действию;
  • обеспечение силовой связи между рабочими элементами тормозов;
  • приведение в функциональное состояние поршня основного цилиндра;
  • передача усилия на поршни колес;
  • воздействие на колодки, которые путем прижатия к дискам способствуют полной остановке колес.

При ухудшении пропускной способности отдельных устройств либо потере герметичности системы эффективность тормозов резко ухудшается, увеличивается тормозной путь средства передвижения, что нередко приводит к серьезным авариям.

О необходимости диагностики тормозных трубок свидетельствуют такие моменты:

  • наличие нехарактерного шума, звуков, пульсации при нажатии на педаль тормоза;
  • ощущается свобода подвижности тормозной педали во время воздействия на нее;
  • следы подтекания тормозной жидкости в местах неплотности;
  • наблюдается снижение эффективности тормозов и появление изношенности колодок;
  • при остановке автомобиль ведет в сторону.

Трубки могут плохо функционировать или протекать по нескольким причинам.

  • Нарушена целостность 6-гранных содинительных головок, которыми оснащаются трубки.
  • Снижение плотности резьбового соединения за счет попадания в него мусора или закоксовавшейся жидкости.
  • Наличие трещин в трубке, закисленность резьбы, плохое качество крепежа.

Все вышеперечисленное оказывает негативное воздействие на состояние каждого прибора тормозной системы, поэтому эффективность тормозов становится заметно хуже. Профессионалы рекомендуют диагностировать неполадки тормозных трубок 1 раз в 6 месяцев.

Каждый автовладелец должен знать, что основная причина неисправности тормозной трубки – это потеря жидкости, что в ней присутствует. Протекание также влечет за собой гниение тормозного барабана, неравномерное изнашивание колодок. От таких неприятных моментов не может застраховаться практически никто, поэтому спциалисты считают, что ежегодно стоит тестировать тормозную систему целиком.

Задняя часть

Здесь нет ничего сложного, за исключением того, что магистраль длиннее и соединяется она следующим образом – более длинная часть трубки соединена с ГТЦ и прикручена к «колдуну». Затем короткой трубкой «колдун» соединяется с тормозным механизмом на колесе.

Замена задней тормозной трубки выполняется следующим образом. Если имеется эстакада или яма, то снимать колесо не потребуется. Вначале на все резьбовые соединения наносится жидкий ключ, затем следует немного подождать. После этого крестовой отверткой или другим подходящим инструментом отворачивают саморезы, фиксирующие трубки к кузову авто. После этого подходящим ключом отворачивают два штуцера, крепящие трубку к тормозному шлангу и к регулятору. Элемент извлекают, а вместо него устанавливают новый. Если повреждена длинная магистраль до «колдуна», то действия аналогичные, только откручивают штуцер от ГТЦ и от регулятора.

После проведенной замены нужно не забыть долить тормозную жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня и обязательно прокачать систему, так как она набрала внутрь воздуха, и процесс торможения будет неэффективным. Если делалась замена передних тормозных трубок слева, то не нужно прокачивать другую магистраль.

Особенности технологии

Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В , который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, применяемый в качестве соединителя;
  • клещи.

В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.

При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.

  1. Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
  3. Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
  4. Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
  5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.

Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.

  1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
  2. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
  3. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.

Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку

В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.

Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
  • использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
  • строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector