Почему автомобильный аккумулятор не держит заряд

Содержание:

Быстро разряжается ноутбук — что делать?

05.07.2018 windows | для начинающих | ноутбуки

Если батарея вашего ноутбука быстро разряжается, причины этого могут быть самыми различными: от простого износа аккумулятора до программных и аппаратных проблем с устройством, наличия вредоносного ПО на компьютере, перегрева и подобных причин.

В этом материале — подробно о том, почему может быстро разряжается ноутбук, как выявить конкретную причину того, что он разряжается, как увеличить продолжительность его автономной работы, если это возможно и о том, как сохранить емкость аккумулятора ноутбука на более продолжительный срок. См. также: Быстро разряжается Android телефон, Быстро разряжается iPhone.

Износ батареи ноутбука

Первое, на что стоит обратить внимание и проверить при сокращении времени автономной работы — степень изношенности аккумулятора ноутбука. Причем, это может быть актуально не только для старых устройств, но и для недавно приобретенных: например, частый разряд батареи «в ноль» может привести к преждевременной деградации аккумулятора

Как выяснить точную причину, по которой АКБ на авто быстро садится

Переходить от предположений к ремонтно-наладочным работам необходимо в паре с мультиметром. Этот чудо-прибор укажет на то, превышает ли утечка тока допустимые цифры. Если да, то с помощью него же можно выяснить точную причину, по которой аккумулятор быстро разряжается, когда машина стоит.

Итак, хватаем мультиметр, переводим рукоятку в положение 200 mA, снимаем минусовую клемму, и помещаем щупы в разрыв между проводом и минусом аккумулятора. Фиксируем значение.

Итак, на машине без внештатной сигналки и музыки ток утечки должен составлять буквально 70-80 мА. Отклоняется? Тогда неудивительно, что аккумулятор на машине садится быстро. Скорее ныряйте в монтажный блок и дергайте поочередно предохранители, измеряя при этом ампераж. Когда цифры ощутимо просядут, считайте, что прожорливая цепь найдена.
Если же такого не наблюдается, то остаются силовые цепи – генератор, стартер и система зажигания. Сперва осмотрите их контакты и провода. Окисленные клеммы и плохая изоляция способствуют утечке.

Заметьте, что нормальный ток покоя мы указали для автомобилей, что говорится, с конвейера. Сколько должно быть у нафаршированной версии, сказать сложно. Хотя бы потому, что одни нештатные охранные системы в состоянии «авто заперто» потребляют порядка 50 мА, а другие – 100 мА. Если есть желание посмотреть ток покоя на запертом автомобиле, зажмите концевик капота и поставьте сигнализацию в режим охраны.

Не забывайте, что езда на короткие расстояния по пробкам ведет к хроническому недозаряду АКБ, особенно в холодную пору. От чего однажды аккумулятор вынужден будет дать отбой стартеру, затребовав реанимацию от сетевого зарядника. И не как-нибудь! У каждой батареи своя технология подзарядки: мы уже разъясняли, как выглядит правильная зарядка аккумулятора AGM, и приводили инструкцию по заряду АКБ EFB.

Несколько полезных советов

На самом деле причин для разряда аккумулятора гораздо больше, и предусмотреть все возможные варианты невозможно. Но все-таки постарайтесь следовать этим советам:

  • покупая новый аккумулятор, подбирайте модель, емкость и пусковой ток которой соответствовали бы параметрам автомобиля;
  • своевременно производите диагностику и обслуживание АКБ (доливание электролита, подзарядка, удаление грязи и влаги с поверхности);
  • не оставляйте на ночь включенными электроприборы;
  • не допускайте неисправностей в системе электроснабжения авто;
  • не доверяйте обслуживание своей машины доморощенным автоэлектрикам.

Что делать, если телефон стал быстро заряжаться и разряжаться

Батареи, которые полностью износились, всегда показывают полный заряд очень быстро, а после этого так же быстро разряжаются. Ремонту они не подлежат, их можно только выбросить и купить новые. Сегодня очень много производителей изготавливают смартфоны с цельной батареей, которую нельзя снять и заменить. Для этого вам стоит обратиться в сервисный центр вашей марки, чтобы совершить замену с помощью специалистов.

Иногда быстрая зарядка и быстрая разрядка становится следствием поломки внутренних частей электроники. Выявить это самостоятельно сложно, поэтому сначала попробуйте помочь аппарату вышеуказанными способами. Если это не помогло – гаджет нужно сдать в сервис-центр на ремонт с диагностикой.

Также случаются проблемы с батареей и ее слишком быстрая зарядка/разрядка, если у нее сбилась калибровка. Это можно наладить самостоятельно через мобильное приложение под названием Battery Calibration. Сделать это можно, согласно инструкциям, чтобы ничего не нарушить. Если телефон на гарантии, делать это должны специалисты вашего сервис-центра, чтобы не потерять гарантийный талон.

Срок службы вышел

Ничего вечного в этом мире нет. Эта истина распространяется и на аккумуляторы. Какой бы мощной ни была бы батарея, сколько бы денег ни стоила, как часто бы ни обслуживалась, со временем она перестанет справляться со своими функциями. И здесь уже ничего не поделаешь. Происходящие внутри АКБ химические процессы способствуют окислению и разрушению электродов, вследствие чего они, собственно, и разрушаются.

Некоторые «специалисты» берутся восстанавливать старые аккумуляторы, естественно, требуя за это определенную плату. Сам процесс «воскрешения» батареи представляет собой своеобразную шоковую терапию с использованием высокого напряжения. Действительно, после таких процедур АКБ может поработать еще какое-нибудь время: неделю или месяц, после чего «помрет» навсегда.

Так что если аккумулятор разряжается и не держит зарядки, но при этом он отслужил верой и правдой 4-5 лет, лучше отправить его на заслуженный отдых, заменив его новой батареей.

Нужно ли периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумулятора при долгом простое машины?

Сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство из нас стали ездить на своих автомобилях гораздо реже и меньше, чем раньше. В основном наши автомобили сейчас стоят на парковках у домов, в народных гаражах, на платных паркингах, и сколько им еще предстоит простоять, точно не знает никто.

Вообще говоря, жизнь любого автомобиля состоит из простоев – среднестатистическая автомашина, находящаяся в частных руках, простаивает 90% своего времени, лишь 10% приходится на движение. Но именно сейчас ситуация вышла на новый уровень, вынуждая автовладельцев отказываться от поездок. Что ж, оно, конечно, и к лучшему, здоровье важнее насущных дел!

Правда, у заботливых автомобилистов тут же возник вопрос, нужно ли предпринимать какие-то меры при долгой стоянке автомобиля?

 фото: Daniel R. Blume / flickr.com

Для ответа на него стоит обратить внимание на несколько факторов: время простоя, температура окружающего воздуха и техническое состояние автомобиля. Несколько лет назад мы писали о том, как подготовить автомашину к долгосрочному хранению и на какие нюансы при этом стоит обратить внимание:

Несколько лет назад мы писали о том, как подготовить автомашину к долгосрочному хранению и на какие нюансы при этом стоит обратить внимание:

Но сегодня мы бы хотели поговорить о более насущном – о защите аккумуляторной батареи – и попробовать разобраться в вопросе, имеет ли смысл периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумуляторной батареи? А также дадим совет, как сделать так, чтобы аккумулятор точно не разрядился во время карантина.

Под батареей мы имеем в виду классический 12-вольтовый аккумулятор автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а не емкость для хранения электроэнергии для электрокаров. Стандартные батареи для машин с ДВС на поверку, в подавляющем большинстве случаев, являются простыми свинцово-кислотными аккумуляторами, и заряжаются они, как известно, посредством работы генератора вашего автомобиля при запущенном двигателе.

Итак, конкретизируем вопрос: есть ли эффект от подзарядки аккумулятора на холостом ходу?

фото: Raban Haaijk / unsplash.com

Вопрос на самом деле не только актуальный, но и вносящий изрядную путаницу в сознание автомобилистов. Мнения людей на этот счет сильно расходятся. Одни уверены, что никакой подзарядки в этом случае не получится, другие утверждают, что эффект есть. Кто прав?

На вопрос ответит американский инженер по автомобильным электрическим системам, работающий на одного крупного автопроизводителя, мнение которого мы нашли на зарубежном автосайте.

Его ответ следующий: правы оба лагеря автомобилистов!

С одной стороны, да, вы можете заряжать аккумулятор автомобиля, гоняя двигатель на холостом ходу. Однако есть проблема: абсолютно точно зарядка будет идти очень медленно и для подзарядки на хоть сколь-нибудь приемлемые значения потребуется изрядное время, которое может быть нивелировано пиковыми нагрузками от запуска мотора (как известно, именно в этот момент аккумулятор отдает наибольшее количество накопленной энергии).

Проблемы с драйверами и воздействие вирусов

Драйвер – это программа, управляющая устройством, для которого она предназначена. Если драйвер на аккумулятор или кулер работает некорректно, это может привести к тому, что батарея ноутбука будет быстро разряжаться.

Частыми причинами возникновения проблем с драйверами считаются:

  • воздействие вредоносного ПО;
  • сбои операционной системы;
  • ошибки при обновлении.

Чтобы восстановить нормальную работоспособность драйверов, необходимо:

  1. Если на ноутбуке не стоит антивирус, установить его.
  2. Запустить полную диагностику ПК на наличие вредоносных программ. При обнаружении вирусов удалить их.
  3. Вставить в DVD привод диск с драйверами, поставляемый в комплекте к ноутбуку.
  4. Войти в «Диспетчер устройств», открыть «Батарея» и обновить драйвера всех устройств, которые указаны в данном разделе. Для этого нужно во вкладке «Драйвер» нажать «Обновить», а затем активировать «Автоматический поиск».
  5. Точно так же обновите драйвер на вентилятор. Данное устройство находится в «Диспетчере устройств» в разделе «Системные устройства».

При отсутствии диска с драйверами требуемую управляющую программу можно скачать на официальном сайте производителя вашего ПК. Если батарея быстро разряжалась из-за неправильной работы драйверов, после выполнения указанных действий все должно стабилизироваться.

Причины быстрого разряда аккумулятора

Слишком быстрый разряд автомобильного аккумулятора может быть спровоцирован целым рядом причин эксплуатационного или технического характера.

Дефекты аккумулятора

Основной причиной невозможности дальнейшего использования аккумуляторной батареи является ее естественный износ. К факторам, снижающим функциональную пригодность АКБ, относятся:

  • сульфатация: образование сульфата свинца на поверхности пластин препятствует нормальному течению токообразующих процессов;
  • электрохимическая коррозия: разрушение или окисление электродов способствует понижению разрядной емкости батареи;
  • потеря однородности, осыпание пористой активной массы электродов;
  • полное или частичное механическое разрушение корпуса.

Полностью выработанный ресурс является вполне естественной причиной выхода из строя аккумуляторной батареи, но существуют и другие факторы, наличие которых вызывает ненормальную работу АКБ. Главная проблема – это чрезмерно быстрый разряд аккумулятора вследствие большого тока утечки в бортовой электросети автомобиля.

Ток утечки

Ток утечки бывает двух видов: внутренний и внешний. Внутренние токи утечки в аккумуляторах имеют несравненно более низкие значения, чем внешние. Поэтому при определении причин быстрой разрядки АКБ основной акцент делается на поиск участков цепи или отдельных устройств, где присутствует значительная внешняя утечка тока.

В исправной бортовой электрической сети автомобиля допустимая норма тока утечки находится в диапазоне от 15 мА до 70 мА

Важно помнить о том, что значение данного параметра напрямую зависит от количества приборов и устройств – потребителей энергии, интегрированных в бортовую электрическую сеть

При нормальной работе системы электропитания, и особенно цепи зарядки аккумулятора, некоторое уменьшение емкости, вызванное током утечки, компенсируется постоянной подзарядкой АКБ от генератора. Наиболее отчетливо проблема потери тока просматривается в холодное время года, когда аккумулятор не может длительное время поддерживать свои номинальные емкостные параметры.

Процедура выявления мест утечки тока в электрической сети автомобиля проводится по строго определенной схеме. Для измерения тока утечки используется амперметр или цифровой мультиметр – электроизмерительное комбинированное устройство. Перед началом измерений необходимо выключить зажигание, отключить все приборы и устройства автомобиля, потребляющие электроэнергию. Затем нужно снять «минусовую» клемму с аккумулятора и между ней и кабелем на массу последовательно подключить амперметр или мультиметр, настроенный на измерение силы тока. Стоит отметить, что ток утечки может измеряться как при снятой «плюсовой» клемме («разрыв плюса»), так и при отсоединенном «минусе» (предпочтительнее).

Если измерения показывают превышение максимально допустимой нормы (более 70-80 мА), то необходимо выявить в какой цепи бортовой электросети происходит утечка тока. Для ответа на этот вопрос, не отсоединяя измерительный прибор, нужно поочередно вытягивать плавкие вставки из блока предохранителей. Когда при отсутствии какого-либо из предохранителей показания тока опустятся до нормы – это значит, что обнаружена цепь, в которой присутствует значительная утечка тока. Тщательной проверке и диагностике подвергаются все элементы поврежденной цепи: проводка, разъемы, клеммы, подключенные приборы и устройства. Стоит отметить, что если после манипуляций с блоком предохранителей не удалось выявить причину утечки тока, то нужно обследовать на предмет наличия неисправностей генератор, стартер, дополнительное оборудование, а также проверить контакты и целостность изоляции всей проводки электросети автомобиля.

Причина 5: Вирусы на смартфоне

Телефон быстро разряжается из-за вредоносного ПО, которое попадает в гаджет, если пользователь устанавливает приложения из ненадежных источников, или игнорирует предупреждения системы безопасности браузера при посещении подозрительных сайтов.

Кстати, многие опасные приложения хитро маскируются под системные приложения Google. Вычислить их очень просто. Системные утилиты нельзя удалить – только принудительно остановить. Если вы обнаружите кнопку «Удалить» под якобы встроенным приложением, это однозначный вредитель.

Решение

Чтобы свести риск попадания на свой смартфон опасных вирусов, устанавливайте приложения только из проверенных источников: со страницы Google Play или официального сайта разработчика.

Если вы много времени проводите в Интернете на мобильном телефоне, установите на свой гаджет надежную защиту. Выбрать для себя самую удобную антивирусную программу вы можете с помощью нашей статьи Лучший антвирусник на Андроид.

После установки защитного приложения, просканируйте весь смартфон, вплоть до карты памяти. Не исключено, что причина, почему разряжается телефон, может скрываться на внешнем SD.

4 Поддержка работоспособности АКБ при низких температурах

Если все элементы электрики, включая саму батарею, полностью исправны, плотность хорошая, при этом на улице температура постоянно опускается ниже 5-7 градусов, то АКБ может разряжаться из-за потери плотности. Известно, что на один градус мороза теряется 1 амперчас заряда батареи, то есть если емкость вашего аккумулятора составляет 70 Ам/ч, то при стоянке автомобиля в течение нескольких дней на морозе, емкость может полностью упасть, а при сильных морозах электролит может еще и замерзнуть.

Поэтому для нормальной и бесперебойной эксплуатации аккумуляторной батареи в зимний период, специалисты рекомендуют постоянно поддерживать определенный, лучше максимальный уровень заряда. Также зимой можно немного повысить плотность электролита. При сильных морозах помогают и специальные аккумуляторные чехлы для машины, которые предотвращают быструю потерю емкости акб за ночь, пока она стоит, но если температура постоянно падает ниже 10 градусов, лучше забрать акб на ночь домой, так вы точно предотвратите его полную или частичную разрядку.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора в любую погоду, рекомендуем также приобрести портативное зарядное устройство, которое способно заряжать аккумулятор от обычной квартирной сети. Кроме того, по возможности постоянно проверяйте уровень электролита на банках и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Желательно также не допускать полного разряда батареи, если в один из дней стартер начал крутиться сложнее, то это первый признак снижения зарядка акб. В этом случае лучше снять и дополнительно зарядить батарею, иначе на следующий день она может полностью сесть.

Программа для экономии заряда

Отличный способ «поддержать» смартфон до замены аккумулятора – установить специальную программу, предназначенную для этих целей. В Play Market их есть несколько десятков, но мы поговорим о трех самых лучших, которые эффективно предупреждают неполадки:

  • Amplify Battery Extender – главный «враг» приложений, запущенных в фоновом режиме. Их работа остается незамеченной для большинства пользователей, но с помощью этой программы можно взглянуть за «завесу тайны» и вручную самостоятельно оптимизировать Андроид. Для использования необходимы root-права.
  • Greenify – приложение предлагает уникальную технологию, которая «усыпляет» утилиты, когда вы ими не пользуетесь, тем самым надолго сохраняя полный заряд. Ее главный плюс – сохранение работоспособности приложений в любой момент (что, например, недоступно в другом приложении для полной заморозки Titanium Backup). Тоже требует права суперпользователя.
  • Servicely – отличная программа, которая помогает навсегда побороть программы, упорно запускающиеся без ведома хозяина гаджета. Оно работает в фоновом режиме, и через заданные промежутки времени проверяет список запущенных и используемых программ, отключая те, которыми пользователь в данный момент не пользуется. По аналогии, Servicely также требует root-права.

Ремень генератора

Первым делом необходимо оценить исправность ременного привода. Не порван ли ремень? – вот первый вопрос, который должен задать себе водитель, вставший на обочине с пустой батареей. Косвенно об обрыве поликлиноременного изделия свидетельствует постоянно светящаяся иконка аккумулятора на панели приборов. Ну а под капотом это невозможно не заметить лишь в одном случае – когда моторный отсек декоративно прикрыт пластиковыми кожухами.

Легкий недозаряд получается от недостаточной натяжки ремешка генератора. Слабое усилие легко определить по свисту, который разносится из-под подкапотного пространства при пуске мотора или резких перегазовках. К слову это тот случай, когда резинотехническое изделие нуждается в подтяжке. Впрочем, подобный симптом указывает и на конец срока службы детали. Объяснение тому элементарное – ближе к пятому году эксплуатации резина теряет свои качества и на предельных режимах начинает проскальзывать по канавкам шкивов, издавая противный свист.

Как узнать ресурс батареи и программы “ворующие” заряд

Инструкция по эксплуатации АКБ для ноутбука предусматривает ее зарядку только после полного разряжения. Систематическое нарушение этого правила с годами приводит к сокращению реальной емкости АКБ, и батарея разряжается быстрее. Чтобы проверить емкость аккумулятора, количество оставшихся циклов зарядки/разрядки и прочие параметры, к нему можно подсоединение специальное устройство – переносной тестер для компьютера. Но такое приспособление характеризуется одним существенным недостатком – цена более 30000 руб., поэтому обычно их можно наблюдать в сервисных центрах. Тестирование АКБ дома предусматривает применение программных методик диагностирования, например, командной строки или дополнительного ПО.

Больше всего “съедают” энергию разного рода приложения. При установке в систему проникают разные вирусные программы. Плохого качества софт, совместно с вирусными ПО, заставляют процессор функционировать под серьезной нагрузкой. Из-за этого тратится гораздо больше оперативки, идет увеличенная нагрузка всех элементов ПК. В итоге, АКБ теряет зарядку. Чтобы “вылечить” систему надо установить хорошую антивирусную программу. Скачивать только надежные ПО. Нельзя пользоваться «левыми» программными обеспечениями.

Нередко с необходимым ПО устанавливают вирусную рекламу, а также разный “хлам”. Любые дополнения «съедают» зарядку АКБ. Это следующие модули:

  • WiFi
  • Bluetooth
  • ИФ-порты

Когда WiFi ловит постоянно, батарея садится активнее. Когда работа идет без интернет-сети, эту систему правильно выключить. Для локальной сети, функция WiFi вообще не требуется. Когда Вай фай включен, он все время ищет беспроводной интернет, проводит регулярный опрос сетей. Из-за этого аккумулятор начинает терять заряд. Вывод однозначный, все модули (Bluetooth, ИФ-порты, WiFi) следует запускать только, когда это требуется.

Почему быстро садится аккумулятор у смартфона

Иногда виновником быстрой разрядки становится техническая неисправность устройства. В других случаях — виноваты приложения, которые тратят много энергии. Помимо этого, частое использование встроенных функций смартфона и автоматическое определение места тоже могут влиять на продолжительность работы вашего гаджета.

Чтобы вам было легче воспринимать информацию — ниже составлен перечень самых распространённых причин, которые могут служить причиной быстрой разрядки вашего устройства:

  • Ёмкость аккумулятора уменьшилась из-за естественного износа. Наверное, не стоит говорить о том, что это какое-то удивительное открытие. У каждого аккумулятора есть ограниченный срок эксплуатации, который рано или поздно придёт в негодность.
  • Температура внешней среды — ниже +5 ⁰C или выше +30 ⁰C. Замечали, что на морозе продолжительность работы вашего устройства сокращается? Вероятно, каждый сталкивался с этой проблемой. Дело в том, что аккумуляторы не переносят сильное повышение или понижение температуры, от слова «совсем».
  • Яркость экрана потребляет достаточно много заряда. Наряду с этим, можно добавить, что уменьшению заряда также способствует авто-поворот экрана и определение местонахождения.
  • Неисправность операционной системы или железа. Из-за таких дефектов могут не работать отдельные ресурсоёмкие функции.
  • Заражение мобильными вирусами. Вирусы являются очень распространённой проблемой. Сегодня их существует огромное количество. И некоторые могут «подъедать» заряд вашего аккумулятора. Поэтому будьте крайне внимательны, когда устанавливаете приложения со сторонних ресурсов и скачиваете какие-либо файлы на свое устройство из сети.
  • Фоновые приложения. Самая «приятная» причина, т.к. решается она легче остальных. Приложения, которые работают в фоновом режиме, потребляют столько же энергии, сколько и активные. Именно поэтому иногда может случиться так, что телефон разрядился за несколько часов, с учётом того, что вы им практически не пользовались.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные инструменты и оборудование для ремонта автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой

Поскольку никто не может застраховаться от возникновения каких-либо мелких неисправностей в автомобиле во время поездки, то лучше всего всегда иметь при себе набор самых простых инструментов для ремонта, индикаторов и измерительных приборов.

Для начала потребуется пройти очень простую процедуру регистрации.

Затем — выбрать необходимый раздел — Автомобили и мотоциклы, далее — конкретизировать свой запрос, к примеру — выберем категорию Запчасти для авто.

Чтобы упростить процесс поиска и побыстрее добраться к нужному продукту потребуется выбрать подкатегорию и воспользоваться предлагаемыми ресурсом фильтрами.

Уточняем, что интересуемся только товарами с бесплатной доставкой и выбираем необходимую продукцию. Изучаем ее характеристики, если возникают вопросы — можно обратиться за уточнением к продавцу.

Важный момент — при выборе товара обращаем внимание на срок работы продавца на сайте, наличие положительных отзывов

Убедившись, что продавец надежный можно указывать количество единиц продукции, указать адрес доставки и переходить к оплате.

3 Утечка тока в бортовой сети – частая причина разрядки аккумулятора

Еще одной распространенной причиной, по которой аккумулятор постоянно разряжается, является временная или постоянная утечка тока при разрыве бортовой сети. Утечка тока может происходить в нескольких случаях:

  • окислились контакты или нарушилась изоляция внутренней проводки;
  • неправильно подключены какие-то электрические приборы;
  • оставлены включенными на ночь фары, габариты, освещение салона или багажника и т.д.

Включите зажигание и отключите все потребители тока в авто. Возьмите мультиметр и отсоедините минусовую клемму с АКБ. Теперь выводы от мультиметра соедините с разрывом между отрицательным выводом акб и клеммой, это позволит измерить утечку тока. Нормой утечки в данном случае считается показатели от 15 до 35 Ампер. Если показатели в этих пределах, то утечка считается нормой, если они выше, следует обратиться в автосервис к электрикам, которые найдут причину постоянной утечки тока в сети.

Как определить, что причина разряда – утечка

Если появляются трудности с запуском автомобиля после недолгого простоя, то вначале нужно убедиться в исправности батареи.

Современный автомобиль буквально напичкан электрическим оборудованием. Часы, электронные системы памяти, сигнализация должны быть постоянно подключенными к электрической сети авто. При ошибках в схеме подключения данных потребителей аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. Причиной потери заряда могут быть плохие или окисленные контакты.

Таким образом, небольшое потребление электричества во время стоянки – нормальная ситуация для современных авто. С другой стороны, существуют определенные нормы допустимых утечек, которые можно измерять и высчитать.

Здесь нужно сосредоточиться на сумме уровня потребления всех элементов бортовой сети. Норма утечки тока во время стоянки среднего автомобиля составляет примерно 50-80 мА. При таких значениях аккумулятор не разрядится даже зимой.

Для измерения нужно использовать многофункциональный тестер (мультиметр). Используя данный прибор, можно обнаружить слабое звено в автомобильной электрической сети:

  1. Измерительное устройство нужно перевести в режим измерения силы тока, ограничив шкалу на значении 10 Ампер.
  2. При этом следует учитывать, что внутри автомобильной сети существует только постоянный ток. Для измерения амперметр следует включать непосредственно в разрыв цепи.
  3. Здесь нужно снять с аккумулятора провод с отрицательного полюса АКБ. Затем один щуп тестера подсоединить к полюсу батареи, а другой установить на клемму снятого «минусового» кабеля.
  4. В результате на экране прибора отразится ток, соответствующий общему значению постоянно включенных потребителей конкретного автомобиля.
  5. Если цифра выше допустимого значения, то нужно искать утечки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector