Реальный расход бензина ваз 21099

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.3 MT 64 л.с. (механика) 9.1 5.7 7.7
1.3 MT 135 л.с. (механика) 12.5 7.0 10.0
1.5 MT 70 л.с. (механика) 9.1 5.7 7.7
1.5 MT 78 л.с. (механика) 8.8 5.4 7.4
1.6 MT 81 л.с. (механика) 9.1 5.7 7.7

ВАЗ 21099 комплектовался только бензиновыми моторами. Самый маленький – 1.3 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы. За подачу топлива отвечал карбюратор. Мотор четырехцилиндровый, на каждом по два клапана. Была и версия с роторным двигателем, мощностью в 135 лошадиных сил. На него также ставился карбюратор. Расход топлива на 100 км варьировался от 7.6 литра на обычном силовом агрегате, до 10.1 литра на роторном.

Второй мотор – 1.5 литра. Его мощность зависела от системы подачи топлива. Если она осуществлялась с помощью карбюратора, то мотор выдавал 70 л.с., а если инжектор – то 78 лошадиных сил. Расход бензина прописан был в 7.6 литра. И последний двигатель – 1.6 литра. Пиковая мощность его составляла 81 лошадиную силу, а топливо доставлялось только при помощи инжектора. Такая комплектация съедала до 7.6 литра бензина. Как и на все наши автомобили того времени, на модель устанавливалась только механическая коробка передач, которая работала в пяти режимах.

Как уменьшить потребление бензина на ВАЗе

ВАЗ 21099 – это достаточно редкая модификация этой марки авто, создана для импортирования в другие страны. Все ее заложенные данные, свидетельствуют о среднем расходе топлива, о мощности, скорости, удобстве и практичности. По расходу топлива VAZ 21099, инжектор имеет также преимущественные возможности среди своих предшественников. Чтобы уменьшить расход топлива на ВАЗ необходимо произвести следующие действия:

  • почистить топливный фильтр;
  • проверить, нет ли протечки горючего;
  • отрегулировать карбюратор;
  • настроить лямбд-зонт;
  • двигатель прогревать до рабочей температуры, чтобы горючее не просто вытекало, а прогревалось и израсходовалось.

Владелец ВАЗ 21099 знает уже на практике, что нужно еще сделать для уменьшения потребления бензина.

Расход топлива за городом

ВАЗ 21099 с двигателем 1,5 л и с 135 лошадиными силами, достаточно практичен в езде за городом, по полям. Но не стоит пренебрегать его практичностью, и отправляться по грунтовым дорогам в дождь и слякоть. По такой дороге ВАЗ может потребовать на 100 км около 10 литров.
Поэтому, заполнив бак, нужно рассчитывать расстояние, а так же на необходимое дополнительное потребление. По бездорожью старайтесь ехать на одной скорости, не переключатся с одной на следующую, а потом обратно – это приведет увеличению объема использованного бензина.

ВАЗ 21099 смело можно назвать российским авто, в отличие от советских собратьев по модельному ряду. Седан с передним приводом был поставлен на конвейер в конце 1990 года. Популярность пришла быстро, и, несмотря на окончание производства в 2005 году, модель не ушла с рынка новых машин. На мощностях украинского ЗАЗ любимая народом «99-я» получила вторую жизнь. Полный сход седана с производства произошел только в 2012 году. Долгое время на 21099 ставили карбюраторы в пару с силовой установкой. Впоследствии их заменили инжекторные версии.

ВАЗ 21099 1.5 МТ 70л.с.

Представленная комплектация — одна из самых распространенных версий ВАЗ 21099. Именно этот мотор можно считать базовым. Если говорить о кузове или интерьере, то никаких примечательных элементов данная модификация не имеет. Установка работает только на бензине и работает в паре с механической трансмиссией. Привод исключительно передний. По расходу цифры довольно социальные: город – 9.1 литра, трасса – 5.5 литра. Максимальный разгон — до 155 км в час. Рубеж в 100 км в час агрегат «берет» за 14 секунд.

  • Алексей, Днепропетровск. 99-я 2001 года 1.5 МТ 70 сил. Настоящая рабочая лошадка, пусть и недостатками. Главным минусом считаю ненадежность, частые поломки. Но зато на заправке много денег не оставляю (ест по городу на 60 км/ч около 9 литров). Короче, Сергей, Нижний Тагил. На своей 1.5-литровой версии 2002 года не раз колесил за пределы области. По трассе всегда разгоняю до 130-140 км/ч. Идет ровно, но крутить приходится до 3500 оборотов, чтобы нормально переключиться. Такой стиль забирает почти 7.5 литра на гладкой магистрали.
  • Антон, Петровск. Полтора литра на 70 лошадей – самый экономичный агрегат. Вот только 2003 год выпуска уже берет свое. Разваливается все, в том числе и движок. Уже сделал капиталку, но менять не хочу. Уж слишком экономно получается. По городу 9 литров без преувеличения.
  • Андрей, Магнитогорск. 21099 1.5 МТ (70 лошадей). Главное не дергаться и не ускоряться без необходимости. Спокойный стиль до 90 км/ч. Такое вождение позволяет мне укладываться в 9.2 литра по городу. Хотя если стать в пробку и врубить печку, чтобы не грелся движок, то наверно за 10-ку перевалит.
  • Владимир, Первоуральск. Долгое время подрабатывал на 99-й. Если бы был год свежий (у меня 2001 г.в. и 1.5 70 сил), то для такси лучше машины не придумать. Выхожу на трассу, врубаю пятую, и разгоняю до 120 км в час. Получается быстро и недорого, почти 6 литров бензина на сотку. Главное не перегибать со скоростью и не гнать больше 140 км/ч. Иначе жрать сразу станет.

Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

В настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс). Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя. Если двигатель вашего автомобиля «троит», выбрасывает клубы черного дыма и т. п., то скорее всего достичь топливной экономии можно только путем его капитального ремонта. Степень износа можно определить измерив компрессию в цилиндрах . Если все более-менее в порядке, выполним несколько необходимых процедур и приступим к настройке карбюратора на экономную работу.

1. Определяем паспортный расход топлива автомобиля. Обычно он указан в любом руководстве по ремонту. На нашем сайте есть статья «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями». Можно воспользоваться ею. В результате проведения настройки карбюратора он будет снижен приблизительно на 0,3 – 1,0 л/100км.

2. Проверяем и регулируем основные системы и механизмы двигателя.

— проверяем свечи зажигания и регулируем в них зазоры;

— проверяем исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера (2108);

— если необходимо регулируем зазоры в клапанном механизме;

— заменяем воздушный фильтр новым.

3. Проводим очистку и прочистку карбюратора как внешнюю так и внутреннюю. Регулируем основные параметры карбюратора.

4. Проверяем другие системы и механизмы своего автомобиля. Можно использовать для этого статью «Повышенный расход топлива».

5. Подыскиваем более менее пустынный участок дороги, протяженностью 3-4 км.

6. Подготавливаем полутора-двух литровую пластиковую бутылку для бензина, можно заранее разметить ее по 100 мл.

7. Заранее запасаемся топливными жиклерами главной дозирующей системы. Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода (они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку) наоборот большего сечения чем имеющиеся. Посмотреть какого сечения жиклеры установлены на вашем карбюраторе можно в разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» в статьях по тарировочным данным.

Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на минимальный расход топлива

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90 0 ).

2. Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса. Соединяем этот штуцер другим шлангом с бутылкой, наполненной бензином и установленной в подкапотном пространстве автомобиля.

3. Проезжаем свой, заранее выбранный участок 3 км со скоростью 60-70 км/ч и смотрим насколько упал уровень бензина в бутылке. Это будет контрольный замер.

4. Снимаем крышку карбюратора и меняем топливный жиклер главной дозирующей системы на такой же, но с меньшим сечением. Например, «107,5» меняем на «105».

5. Проезжаем контрольный участок и проверяем расход топлива по бутылке

Вместе с этим обращаем внимание на динамику и появление провалов при нажатии на педаль «газа». Если все в порядке, меняем топливный жиклер на меньший еще раз и снова проводим контрольный заезд

6. При появлении «провала» при нажатии на педаль «газа» прекращаем эксперименты с подбором топливного жиклера и начинаем настраивать холостой ход.

7. Меняем топливный жиклер холостого хода на такой же но большего сечения (например, «40» на «42»), регулируем обороты холостого хода и проводим контрольный заезд.

Провалы пропали – настройка удалась, нет – меняем топливный жиклер системы холостого хода на увеличенный и опять проводим заезд.

В результате такого подбора жиклеров добиваемся стабильной работы двигателя на холостом ходу, отсутствия «провала» при нажатии на педаль «газа» при трогании с места, в движении и самое главное некоторое уменьшение топливного аппетита двигателя.

Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов

Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109

Причины в основном следующие:

Недостаточно открыта воздушная заслонка карбюратора. При работе мотора этот механизм тщательно закрыт и находится в вертикальном положении. При этом рукоятка «подсоса» должна быть вытянута на себя. Если же заслонка приоткрыта, то она провоцирует неисправность. При этом бензин тратится в большом количестве, а объем воздуха, который попадает в топливную смесь, уменьшается. Для решения данной проблемы некоторые владельцы выставляют прикрытие воздушной заслонки карбюратора, обогащая при этом топливную смесь. Однако это грозит увеличением расхода топлива в несколько раз. Лучше настроить привод воздушной заслонки, и тогда проблема частично решится.

Недостаточно плотно установлен держатель топливного жиклера. При такой проблеме топливная смесь попадает в систему холодного хода в обход топливного жиклера. Это приводит к тому, что топливо попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и в любом режиме. Дабы устранить эту неполадку, необходимо проверить затяжку держателя. Перетягивать не допускается, потому что это может привести к деформации

Затягивать нужно осторожно, но при этом так, чтобы держатель мог сам вывернуться от вибрации. На карбюраторе с электромагнитным клапаном нужно проверить, насколько хорошо он функционирует

На моторе надо снять штекер и надеть провод. Если клапан исправен, то перекрываем подачу топлива, заворачивая корпус по часовой стрелке.
Отсутствие непроницаемости игольчатого клапана поплавковой камеры. При такой проблеме лишний бензин попадает в поплавковую камеру, а затем в цилиндры двигателя. Зачастую это возникает, если игольчатый клапан неисправен. В данном случае нужно проверить герметичность устройства. В любой инструкции и руководстве пользования автомобилем описана данная процедура, поэтому выполнить ее не составит труда. Желательно заменить игольчатый клапан при такой проблеме. Ремонтировать бессмысленно, так как за ремонт придется заплатить дороже, чем за новый механизм.
Присутствуют топливные жиклеры главной дозирующей системы. В такой ситуации топливо переобогащается. Здесь необходимо проверить маркировку жиклеров. Это достаточно сложная процедура, поэтому лучше попросить помощи у специалистов.
Жиклеры слишком сильно засорены. Это довольно распространенная причина, решить которую абсолютно несложно. Нужно прочистить жиклеры, сняв крышку карбюратора. Также это можно сделать без снятия, но в таком случае придется потратить немало времени и сил.
Неисправность в экономайзере принудительного холостого хода. Здесь может быть неисправен электромагнитный клапан или другой механизм системы. Обычно это возникает из-за неустойчивого холостого хода двигателя. Нужно проверить систему и наладить неполадки.
Засорен фильтр двигателя. Топливная смесь сильно обогащается топливом, поскольку воздух в нее поступает через фильтрующий элемент. Необходимо очистить засоренные элементы, и тогда проблема устранится. Выполнять это нужно осторожно, дабы ничего не повредить.

Бывает, что такую неполадку провоцируют следующие явления:

  • неисправный мотор или инжектор;
  • проблема с тепловым режимом двигателя;
  • неправильно установлен момент зажигания;
  • отсутствие герметичности элементов топливной системы. В таком случае бензин просто вытекает из бензобака;
  • плохо растормаживаются колеса автомобиля. Это самая распространенная причина расхода горючего. Происходит это из-за того, что увеличивается сопротивление качения машины;
  • слишком перетянутые подшипники колес. В данном случае увеличивается сопротивление движению транспортного средства, в результате чего расходуется топливо;
  • слабое давление в шинах колес. При помощи манометра это можно проверить;
  • нарушены углы монтажа колес;
  • неполадки в свечах;
  • неполадки в центробежном и вакуумном регуляторах.

Как мы видим, причин большого расхода топлива ВАЗ-2109 довольно много. Для того чтобы выяснить, что именно спровоцировало утрату бензина, необходимо очень хорошо разбираться в своем автомобиле и досконально знать конструкцию транспортного средства. Если вы затрудняетесь в определении и устранении причин неисправности, то вы всегда можете обратиться в технический сервис, где эту проблему быстро устранят. Время от времени автомобиль необходимо показывать специалистам, дабы он исправно функционировал на протяжении долгого времени и не требовал частого ремонта.

Средние значения по расходу топлива ВАЗ 2112

Приобретая себе автомобиль, необходимо сразу же знать средние показатели использования топлива двигателем при трех основных условиях.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.5 5-мех 5.5 л/100 км 9.1 л/100 км 7.6 л/100 км
1.6 5-мех 6 л/100 км 10 л/100 км 7.5 л/100 км
1.5i 5-мех 5.5 л/100 км 8.8 л/100 км 7.2 л/100 км

Первое это потребление топлива у ВАЗ 2112 на трассе, в среднем составляет от 9 до 10 литров. В сельской местности, по бездорожью – от 9,5 литров. При смешанном цикле расход топлива на ВАЗ 2112 должен составлять не меньше 7,7 литра

Если же ваша машина ВАЗ, требует на много больше, то следует обратить внимание на такие моменты:

  • как манера езды;
  • тип двигателя;
  • пробег авто;
  • технические характеристики;
  • качество топлива.

Маневренность ездыВАЗа

Первое на что советуют автомеханики обращать внимание при большом расходе топлива, так это манера вождения. Лада – это машина, которая не терпит медленного разгона, замедленного набора оборотов

Расход бензина ВАЗ 2112 на 100 км в городе будет составлять до 7,5 литров, только тогда когда машина будет ездить размеренно, не дергаясь, переключая на разные скорости, а также выбирая оптимальную манеру езды летом и зимой.

Учитывайте тот момент, что в зимний период до 1 литра уходит на разогрев машины. Если же вы это не сделаете, то двигатель при езде потребует на много больше бензина, чтобы разогреть систему в состоянии езды.

Тип двигателя ВАЗа

Хэтчбек 2112 имеет инжекторный двигатель объемом 1,6 литра, в котором 16 клапанов. Вмонтирована механическая коробка передач, на 5 ступеней. На такой двигатель расход топлива у VAZ 2112 (16 клапанов) составляет среднее значение это 7,7 литра.

Что касается по типу двигателя

Если же затраты горючего ВАЗ 2112 на 100 км превышают 8 литров, тогда необходимо обратить внимание:

  • топливный фильтр;
  • клапанный фильтр;
  • форсунки;
  • свечи;
  • клапана;
  • датчик кислорода.

Также следует проверить состояние и налаженность электроники и ее достоверность.

Расход топлива ВАЗ-2109 1 поколения

Параметры расхода топлива в Лада 2109 1987 г., хэтчбек 1 поколения на бензине АИ-92 — 8,2-8,7 л.

Потребление топлива ВАЗ 2109 на 100 км варьируется от используемого класса горючего.

Факторы повышения расхода:

  • собственник;
  • неисправность ТС комплектующих авто;
  • ненадлежащее качество топлива;
  • прочие причины.

Не настроена работа транспортного средства, а на усредненный показатель расхода бензина оказывает влияние неправильное настраивание карбюратора, залипание иглы или бензинового насоса (у ВАЗ 2109 расход топлива увеличивается на 4 л). Не полностью прогретый двигатель увеличивает потребление на 2 л.

Расход топлива на 15% увеличивается при чрезмерно затянутых подшипниках, неправильно отрегулированном развале-схождении.

При несоответствующем расстоянии между свечами зажигания, ненастроенном термостате, сниженной компрессии добавляется 10% потребления горючего.

Стиль вождения. Расход топлива увеличивается при быстром передвижении внедорожника: чем больше скоростной режим ТС, тем выше потребление горючего. Включая фары, водитель увеличивает расход бензина на 10%, увеличивается потребление горючего при недостаточно накачанных шинах автомобиля. Прицеп увеличивает расход наполовину.

Модификация авто. Какой расход бензина будет потреблять ТС, зависит от модификации автомобиля — карбюраторной или инжекторной.

У ВАЗ-2109 карбюратор характеризуется наибольшим потреблением горючего:

  • по городской дороге — в среднем до 9 л на 100 км;
  • на трассе — до 7 л при скорости 90 км/ч, 8 л — 120 км/ч.

Сбой в работе клапанной системы и заслонки. Фактор, повышающий потребление топлива, — закрытая или открытая заслонка. Постоянно контролируйте правильность ее позиции — ручка направлена в сторону владельца, деталь располагается вертикально.

Проблема — не закрытый электромагнитный клапан или топливный жиклер. Наличие этих факторов провоцирует повышение затрат на потребление топлива.

При нарушении герметичности игольного клапана топливо оказывается в цилиндрах.

Неполадки ЭПХХ. Если жиклерная система ХХ характеризуется большим диаметром, то в камеру сгорания попадает концентрируемая, перенасыщенная маслянистая жидкость. Загрязненность жиклеров провоцирует поломку экономайзера принудительного холостого хода.

Перерасход на авто инжекторного типа. При изменении системы топливной подачи повышается расход бензина. Но есть и прочие факторы, среди них потребление горючего ВАЗ-2109 инжектор:

  • город — 8 л на 100 км;
  • трасса — 6 л — при 90 км/ч, 9 л — 120 км/ч.

Неполадки в системе управления. Перебои с электроникой автомобиля повышают потребление топлива на инжекторном авто. При некорректной работе датчиков температур, подачи кислорода, расхода воздуха электронный блок управления не в состоянии реагировать на изменяющиеся условия. Девятка потребляет больше горючего.

Понижение давления и выход из строя инжектора. Понижение давления приводит к уменьшению мощности ТС. Увеличивается время работы двигателя на больших оборотах. Чтобы исключить возникновение проблем, следует очищать форсунки авто.

Расход ВАЗ 2109 1.1

Двигатель устанавливался для «девятки» 1984-1996 гг. выпуска. В модификации сокращается рабочий объем из-за уменьшения поршневого хода. Слабый двигатель не сделал модель популярнее.

Расход топлива 1.1 (54 л.с., МКПП, передний привод) — 8,2 л на 100 км/ч.

Двигатель 1.3 л

Мотором оснащены автомобили до 2004 г. выпуска, в последующем шел выпуск ТС с инжекторами.

Качественные параметры двигателя повысили спрос на автомобили ВАЗ-2109.

Базовая модель, оснащенная мотором с параметрами объема 1,3 л, разрабатывалась на основе 2108. Рабочий ресурс двигателя 200 тыс. км при аккуратном использовании. К недостаткам следует отнести быстрое изнашивание охлаждающей системы, проблемы с зажиганием.

Двигатель 1.5 л

Включен в комплектацию автомобилей инжекторного и карбюраторного типов:

  1. ВАЗ 21093 карбюраторного типа разработан под двигатель соответствующего объема, выдающий мощность 73 л.с., отлично зарекомендовавший себя у собственников авто благодаря высокой степени надежности, износостойкости. Прообраз современных двигателей авто ЛАДа.
  2. Инжекторный 21093i рассчитан на указанные параметры объема авто, выдает мощность в 79 л.с. Двигатель установлен на большом количестве моделей. Преимущества — увеличение мощности, минимизация потребления топлива, улучшение экологических показателей.

Недостаток — отсутствие ремонта.

Расход ВАЗ 21099 с инжектором

Инжекторы на ВАЗ 21099 стали устанавливать в 2000 году. Непосредственный впрыск топлива позволил повысить мощность силовых агрегатов, при этом удалось снизить потребление ними топлива. Самая популярная инжекторная модификация автомобиля поставляется с мотором 1.5. Конструкторы увеличили мощность до 78 л.с., разгон до сотни составляет 13,5 с при максимальной скорости 155 километров в час при расходе топлива:

  • в трафике 8,8 л;
  • в среднем 7,4 л;
  • на загородной дороге 5,4 л.

Самая мощная версия объемом 1.6 выдает 81 л.с., достигает скорости 165 км/ч, а первой сотни за 13 секунд. При этом аппетит автомобиля остается вполне скромным:

  • на загруженных улицах 9,1 л;
  • смешанный режим 7,7 л;
  • трасса 5,7 л.

Реальный расход по отзывам

  • Святослав, Челябинск. Брал «99» модель в 2012, как рабочую лошадку. Подобрал вариант с двигателем 1.5. Очень надежный вариант с инжектором, очень доволен машинкой, езжу как по работе, так и на рыбалку, клиренс позволяет выезжать на природу без проблем. Расход АИ 95 по кругу около 8 литров.
  • Сергей, Барнаул. ВАЗ 21099 2003 года с инжектором. Машина была в отличном состоянии, делать ничего не пришлось. Со временем обработал кузов, несколько раз ремонтировал ходовку – но это неизбежное зло при наших дорогах. Мотор 1.5 очень хорош – стабильно тянет, меняю только расходники, инжектор чистить не приходилось. Расход в городе не более 9 литров, а по трассе авто берет 6-7 литров.
  • Дмитрий, Ульяновск. В 2004 году взял самую навороченную версию ВАЗ 21099 люкс с мотором 1.6. Машина мощная, надежная, вместительная, проходимая. Ремонт стоит копейки, причем делать его приходится нечасто, с движком, коробкой, инжектором ничего не делал. Средний расход 7-9 литров, что соответствует паспортным данным.

ВАЗ 21099-20 1.5 МТ 78л.с.

Норма расхода топлива на 100 км

Не самая популярная версия, несмотря на типичные для России технические данные мотора. Как и в остальных модификациях, работает агрегат с механической коробкой в 5 ступеней на бензине. Свободно принимает АИ92, хотя по паспорту требует 95-го. Расход еще скромнее, чем у похожей установки в 70 сил: город – 8,8 литра, трасса – 5,4 литра. Максимальный разгон — до 156 км в час.

Владельцы о расходе топлива

  • Михаил, Белгород. Пять лет обладал 1.5-литровой 74-сильной 99-й (2003 г.в.). Нравилось ездить на дачу. Небольшое бездорожье берет без проблем, а аппетит при этом почти не растет (стабильно 9.5 литра). К примеру, Нива по такой же дороге потребляет почти 13 литров на сотню.
  • Роман, Ижевск. Пробовал чиповать свою 1.5 МТ 1999 года. Практически ничего не изменилось, хотя многие говорили про экономию горючего. Девяносто девятая как ела 9.5 литров в городе, так и ест. Возможно, на трассе на пол-литра меньше выходит (6 вместо 6.8), но мой кошелек смеется над такой экономией.
  • Андрей, Курск. Учился ездить на 1.5 механике 2001 года. Лучше машины для новичка сложно представить. Заливаю 10 литров и не думаю о топливе 3-4 дня. При этом езжу около 60 км/ч на третьей передаче. Очень экономно и без лишних заморочек.
  • Степан, Рыбинск. Конечно, ездить в дальние путешествия на 99-й тяжело из-за отсутствия комфорта. Был у меня обычный движок на полтора литра (74 лошади). Машинка старенькая (2000 г.в.), но до Черного моря доехала. Два с половиной бака (около 100 литров) мне понадобилось, чтобы очутиться на курорте. При этом расход по счетчику редко когда превышал 7 литров.
  • Александр, Тамбов. 21099 2002 года 1,5 74 л.с. Один раз серьезно накололся с топливом. Знал, что на этой заправке лучше не заливать, но зачем-то заехал. В итоге нагар на свечах и расход прыгает до 12 литров на сотню. А так чуть меньше 10 литров держался.

Расход топлива, доступность и дешевизна ремонта являются главными достоинствами ВАЗ 21099. Хотя время этого седана давно прошло, ведь сегодня автолюбителю уже мало простоты и экономичности. В цене технологичность и экология. По этим параметрам 99-я осталась в прошлом веке.

«Девятка» АвтоВаза

ВАЗ 21099 — первый отечественный переднеприводный седан, появившийся в начале 90-х годов. Выпуск этой модели на Волжском автомобильном заводе прекращен в 2004 году. За годы производства модель комплектовалась 5 различными бензиновыми двигателями мощностью от 54 до 82 лошадиных сил. Кроме того, в разное время данный седан выпускался с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. В зависимости от комплектации менялся и средний расход горючего.
Что же делать, если расход топлива у вашего автомобиля повышен.

Модификации двигателей и средний расход топлива ВАЗ 21099 на 100 километров пробега (по сведениям завода-производителя):

  • за городом — 5,2 литра;
  • в городе — 8,2 литра;
  • в смешанном цикле — 6,7 литра.
  • за городом — 5,7 литра;
  • в городе — 8,7 литра;
  • в смешанном цикле — 7,2 литра.
  • за городом — 5,9 литра;
  • в городе — 8,6 литра;
  • в смешанном цикле — 7,3 литра.
  • за городом — 5,7 литра;
  • в городе — 8,9 литра;
  • в смешанном цикле — 7,8 литра.
  • за городом — 5,3 литра;
  • в городе — 8,8 литра;
  • в смешанном цикле — 7,6 литра.

Как уменьшить потребление бензина на ВАЗе

ВАЗ 21099 – это достаточно редкая модификация этой марки авто, создана для импортирования в другие страны. Все ее заложенные данные, свидетельствуют о среднем расходе топлива, о мощности, скорости, удобстве и практичности. По расходу топлива VAZ 21099, инжектор имеет также преимущественные возможности среди своих предшественников. Чтобы уменьшить расход топлива на ВАЗ необходимо произвести следующие действия:

  • почистить топливный фильтр;
  • проверить, нет ли протечки горючего;
  • отрегулировать карбюратор;
  • настроить лямбд-зонт;
  • двигатель прогревать до рабочей температуры, чтобы горючее не просто вытекало, а прогревалось и израсходовалось.

Владелец ВАЗ 21099 знает уже на практике, что нужно еще сделать для уменьшения потребления бензина.

Расход топлива за городом

ВАЗ 21099 с двигателем 1,5 л и с 135 лошадиными силами, достаточно практичен в езде за городом, по полям. Но не стоит пренебрегать его практичностью, и отправляться по грунтовым дорогам в дождь и слякоть. По такой дороге ВАЗ может потребовать на 100 км около 10 литров. Поэтому, заполнив бак, нужно рассчитывать расстояние, а так же на необходимое дополнительное потребление. По бездорожью старайтесь ехать на одной скорости, не переключатся с одной на следующую, а потом обратно – это приведет увеличению объема использованного бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector