Ошибка р0340: код, что означает, как исправить

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

КАКИЕ БЫВАЮТ ОШИБКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАННОГО МЕХАНИЗМА?

КОД ОШИБКИ — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  • Повышенный расход топлива.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

КОД ОШИБКИ — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В. Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях

Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  1. ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  2. проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  3. стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  4. сбой режима диагностики;
  5. выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает

Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  1. внешнем повреждении;
  2. образовался конденсат или зачисление на контактах;
  3. повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

Самостоятельная проверка датчика

В домашних условиях проверка датчика не гарантирует стопроцентной точности. Однако не стоит исключать этот вариант из возможных методов. Эту процедуру вполне реально произвести собственными силами, соблюдая представленную последовательность проведения операций:

  • Проверка наличия тока в электрической системе машины. Данный тест заключается в проведении включении старта зажигания и замыкания основной электрической цепи, предварительно обесточенной с узлом ДПРВ;
  • При наличии явных признаков неисправности датчика распределительного вала, необходимо проверить проводку путем соединения одного из контактов с вольтметром. Если аппарат не фиксирует изменения при включенном двигателе и вращающемся стартере, значит, проблему необходимо искать в самом датчике.

Замена ДПРВ производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения в собственных силах или непонятность в проведении процесса замены, ремонт лучше доверить специалистам.

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов

Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Причины появления

Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.

  1. Повреждение проводки со стороны датчика. Проводка истирается, возникают обрывы. У таких контроллеров обычно предусмотрено 3 провода. Это сигнальный провод, масса и питание. Из-за расположения, механических воздействий и влияния прочих факторов провода перетираются, сигнал по ним не поступает. Обрывы обычно наблюдаются около клемм и контактов. Не исключается и повреждение изоляции на проводах, что приводит к замыканию. В итоге датчик работает, но отправляет некорректную информацию на электронный блок.
  2. Повреждение датчика. Конструктивно ДПРВ достаточно надёжное и простое устройство. Из-за этого его выход из строя сравнительная редкость. Но если такая ошибка появляется, проверить датчик на предмет целостности не будет лишним.
  3. Проблемы со стороны ЭБУ. Явление редкое, поскольку при выходе из строя ЭБУ появляется целая россыпь ошибок. Но этот вариант нельзя исключать. Чаще всего проблема может возникать после неправильно перепрошивки блока, что и спровоцировало соответствующие неполадки.
  4. Последнее место по частоте проявления занимает поломка датчика, его неправильная установка. Порой достаточно просто попытаться сильнее вставить датчик в его посадочное гнездо, и всё заработает.

Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.

Как механик диагностирует ошибку P0365?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0365 снова.

Если код ошибки появится снова, механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители, относящиеся к датчику положения распределительного вала. Также может потребоваться удалить датчик с двигателя и проверить сопротивление.

Если причиной повреждения датчика, проводов или соединителей является утечка моторного масла, механик устранит присутствующую утечку. Следует отметить, что если требуется заменить датчик положения коленчатого вала, который обычно выходит из строя из-за загрязнения маслом, его следует менять вместе с датчиком положения распределительного вала.

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности PCM, что потребует замены или перепрограммирования модуля.

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном выходе датчика фаз из строя электронный блок управления в принудительном порядке переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что момент впрыска топлива выполняется по показаниям датчика коленчатого вала. В результате этого каждая топливная форсунка выполняет впрыск топлива в два раза чаще. Таким образом обеспечивается гарантия того, что в каждом цилиндре будет образовываться топливовоздушная смесь. Однако она образовывается не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя, а также перерасходу топлива (пускай и небольшому, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).

Симптомами неисправности датчика фаз является:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопных газов, будет ощущаться в запахе выхлопных газов, особенно если выбит катализатор;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, заметнее всего на малых (холостых) оборотах;
  • снижается динамика разгона автомобиля, а также мощность его двигателя;
  • на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine, а при сканировании ошибок их номера будут связаны с датчиком фаз, например, ошибка p0340;
  • в момент запуска двигателя в 3…4 секунд стартер крутит двигатель «в холостую», после чего мотор запускается (обусловлено это тем, что на первых секундах электронный блок управления не получает никакой информации от датчика, после чего автоматически переходит в аварийный режим, основываясь на данных, поступающих от датчика положения коленчатого вала).

Кроме вышеперечисленных признаков, часто при выходе датчика фаз из строя возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, в момент запуска водитель вынужден крутить стартером несколько больше времени, нежели обычно (как правило, 6. 10 секунд, в зависимости от модели машины и установленного на ней двигателя). А в это время происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим работы.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечается, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием от четвертого поколения и выше (где используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, и комфорт от вождения машины резко снизится.

В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.

Симптомы

Симптомы P0118:

не прогретый ДВС запускается с трудом, при прогретом моторе такого явления не наблюдается, агрегат работает нормально;
неустойчивость системы при прогревании, плывут холостые, после – нормальная работа;
слабо набирается ход, плохой разгон, машина «не тянет», движок задыхается, но когда ДВС хорошо прогрет, такие признаки исчезают;
горит Check Engine, но уведомление появляется и при других поломках, что надо учесть и брать во внимание симптомы в совокупности.

Могут быть и иные вариации признаков у разных марок, поэтому точно идентифицировать ее можно, только просмотрев память ЭБУ диагностическим прибором.

Ошибка P0343. OBD код P0343

Высокий показатель датчика положения распредвала

Расшифровка ошибки OBD-2 p0343

ЭБУ записывает в логи код ошибки p0343, когда фиксирует в цепи датчика положения распредвала высокое напряжение. Чаще всего к этому датчику идет три провода, масса, питание и сигнальный. Если разность потенциалов между сигнальным проводом и массой выше установленного максимума, для каждого автомобиля своя, устанавливается флаг ошибки p0343.

Распредвал с помощью кулачков управляет впускными и выпускными клапанами, он просто вращается, продавливая ими клапана, которые в свою очередь открываются, а затем с помощью пружины закрываются. Вращается он от привода шкива коленчатого вала.

Знать положение распредвала ЭБУ нужно для того, чтобы открывать топливные форсунки в нужное время. Этот датчик непосредственно рядом с распредвалом.

Чаще всего ошибка p0343 возникает по вине выхода из строя датчика или повреждения проводки.

Причина возникновения ошибки p0343 будет соответственно отражаться на поведении автомобиля. Иногда автомобиль перестает заводиться вообще, но некоторые двигатели переключаются в попарно параллельный режим работы и сохраняют работоспособность.

Влияние на работу двс ошибки p0343

Положение распредвала является очень важной информацией для ЭБУ инжекторного двигателя, без нее он не сможет функционировать в штатном режиме. Ошибка p0343, сигнализирует, что у ЭБУ нет этой информации. Поэтому могут проявиться такие симптомы:

Поэтому могут проявиться такие симптомы:

  • Провалы при резком нажатии на газ.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Невозможность либо трудности запуска двигателя.
  • Неровная работа двс на холостых оборотах.
  • Падение мощности.

Причины возникновения ошибки p0343

Ошибка p0343 может полностью лишить работоспособности автомобиль, поэтому нужно знать, что привело к ее появлению и исправить ее. Код ошибки p0343 записаться в логи может из-за:

  • Проблем с ЭБУ.
  • Неисправности датчика положения.
  • Неисправность проводки у датчика, замыкание или обрыв.

Симптомы возникшей ошибки

На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.

Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.

  • Проблемное зажигание. Если датчик не функционирует либо некорректно выполняет свои задачи, мотор может не заводиться. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости дольше обычного крутить стартер. Но не исключено, что мотор вовсе не запустится.
  • Нестабильность оборотов. Это проявляется на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, приходится поддерживать его работу путём нажатия на педаль газа.
  • ДВС троит. Ещё один признак, при котором наблюдаются пропуски цилиндрами фаз зажигания. Проявляются признаки, напоминающие троение. Звук двигателя меняется.
  • Потеря мощности и динамики. Мотор начинает хуже набирать обороты, автомобиль медленнее разгоняется. Возможны провалы педали газа, трудности разгона в гору и при загруженном авто.
  • Увеличение аппетита ДВС. Растёт расход топлива, при этом параллельно ухудшается динамика. Это обусловлено переходом ЭБУ в аварийный режим работы. Фазированный впрыск перестаёт работать.

Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.

Лада 2114 МонашкА Бортжурнал Ошибки Р0341 и Р0343

Вот такие вот ошибки поселились у меня в ЭБУ. Расшифровка показывает что проблема лежит в датчике фаз (еще его называют датчик положения распределительного вала). Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа он тоже не ставился, а вот во всех 16-ти клапанных моторах автоваза и на 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива, он естьЗачем нужен датчик фаз?Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора. Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала. Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания». На инжекторных двигателях, когда датчик фаз умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.В чём преимущество фазированного впрыска?Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.Где находится датчик фаз?Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров

Признаки неисправности датчика фазЕсли у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз.— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).— Повышенный расход бензина.— Сбои режима само диагностики.— Снижение динамики двигателя.Чек кстати может и не загораться, при временных сбоях в работе датчика ошибка записывается в память ЭБУ, но чек при этом не загорается.

Новый датчик

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена. Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз, ключом откручиваем крепежный болт и вынимаем датчик. Сборка в обратной последовательности: вставляем датчик, закручиваем болт, подсоединяем провод к датчику, подключаем аккумулятор. Запускаем двигатель и наслаждаемся работой.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector