Что такое карбюратор в автомобиле

Принцип работы карбюратора

Сначала горючее направляется в поплавковую камеру. В момент достижения необходимого уровня поплавок поднимается и перекрывает клапан, через который подается топливо. Когда поплавок опускается, подача топлива возобновляется.

Далее топливо идет в смесительную камеру, где создается горючая смесь. Сверху подается воздух, который соединяется с горючим. В камере находится распылительная трубка с жиклером, а также дроссель и диффузор. Жиклер — это пробка, которая не допускает вытекание топлива из поплавковой камеры. Заслонка, соединенная с педалью, называется дросселем. При надавливании ногой, она открывается, и горючая смесь попадает в цилиндр. В результате машина набирает скорость. В диффузоре находится распределительная трубка.

В момент запуска в смесительной камере формируется разрежение, из распылителя разбрызгивается топливо. Поднимается поток воздуха, который при смешении с топливом, переносит горючее в цилиндр.

Для увеличения скорости или езды в нагруженной машине, нужна смесь, сильно обогащенная топливом. Аналогичная ситуация при движении на холостом ходу, на малых оборотах. Такие условия простой карбюратор обеспечить не в силах.

С целью обогащения смеси топливом применяют насос-ускоритель. Когда резко выжимают педаль, проходит воздух, который движется быстрее топлива. С этим связана нехватка топлива в горючей жидкости. При наличии насоса силовой агрегат работает мощнее.

Система холостого хода идеальна для малых оборотов. При таком режиме силовой агрегат функционирует на обогащенной смеси. Однако, одной дозирующей системы недостаточно, ведь на холостом ходу дроссель открывается лишь частично. В новейших карбюраторах горючая смесь формируется около дросселя, поскольку в этом месте, даже если дроссель открыт не полностью, создается необходимое разрежение.

Для запуска мотора требуется смесь, которая обогащена топливом. С этой целью в смесительной камере предусмотрена заслонка с клапаном, через который проходит воздух. На приборной панели автомобиля есть ручка для управления клапаном. При вытягивании ручки клапан приоткрывается, и объем воздуха в смесительной камере сокращается. А количество горючего в смеси возрастает. В результате даже первые порции смеси достаточно насыщены, и мотор быстро заводится. При наличии спускового устройства двигатель работает даже при пониженных температурах.

Возможности дозирующего устройства позволяют создавать смесь, подходящую для работы двигателя в разных режимах. С помощью системы автоматически регулируется состав смеси при работе мотора с малой и средней нагрузкой. В таком режиме топливо подается через дозирующую систему. Однако, даже при полном открытии дросселя горючего часто недостаточно. По этой причине, когда дроссель практически полностью открыт, рычаг, соединенный с ним, воздействует на тягу привода экономайзера — так открывается дополнительный проход из поплавковой камеры. В итоге двигатель функционирует более мощно.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора может осуществляться только на хорошо прогретом моторе. Независимо от конструкции, принцип выполнения калибровки элементов идентичный.

https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo

  • Поплавковая камера. Регулировка и контроль уровня жидкости в ёмкости осуществляется с помощью поплавка, соединённого проволокой с иглой. Уровень необходимого топлива в камере указан в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Сверьте текущие показатели, замерьте с помощью штангенциркуля высоту зеркала. Если уровень выше нормы, аккуратно возьмите в руку поплавок и прогните его вниз методом механического воздействия на проволоку. Если уровень топлива ниже нормы — поднимите его.
  • Настройка ХХ. Оптимальное количество оборотов на ХХ составляет 800-900 единиц. Закрутите винт качества смеси до упора и выкрутите его на 4-5 оборота обратно. Закрутите до упора винт количества и открутите 3 раза. Включите двигатель, постепенно начните закручивать первый винт, в процессе обороты должны поднять и начаться нестабильная работа мотора. Когда начнётся этап неустойчивости, начните закручивать регулировочный элемент, пока двигатель снова не начнёт работать стабильно. В завершение выполните корректировку винтом количества.
  • Регулировка жиклёров. С помощью подсоса нужно закрыть воздушную заслонку. Хвостовик тяги должен находиться в конце паза штока ПУ карбюратора. При отклонении следует устранить подгибанием тяги. Затем нужно снять крышку, а потом замерить зазор от кромки стенки камеры до ВЗ. Необходимые показатели указаны в руководстве по эксплуатации. Настройка выполняется с помощью регулировочного винта ПУ.

Чем отличаются карбюратор классической конструкции и устройство с электронным управлением?

Выше по тексту были описаны принципы работы механического карбюратора. Все настройки устанавливаются с помощью винтов, и не могут быть изменены динамически, в ходе работы. Схема карбюратора постоянно совершенствуется, и в новых моделях (некоторые выпускаются по сей день) достаточно много электроники. Например, электромагнитным клапаном оснащены практически все механические модели.

Дело в том, что при полностью отпущенной педали газа, дроссельная заслонка перекрыта, и мотор по идее должен заглохнуть. Для работы ДВС без нагрузки (просто чтобы не заводить его каждый раз после остановки), внедрена система холостого хода. С ее помощью, даже при перекрытых заслонках, в корпус поступает минимальный объем бензина и воздуха. Формируемой топливной смеси достаточно для поддержания работоспособности силового агрегата без нагрузки на коленвал.

Этот параметр требует точной регулировки: если обороты холостого хода завышены, вырастет расход бензина, а если занижены – мотор будет глохнуть при остановках. При изменении условий работы (температура, наличие климатической установки с кондиционером, дополнительное оборудование, дающее нагрузку на генератор), режим холостого хода меняется, поэтому был установлен клапан холостого хода (электрический), который управляет процессом линейно, в зависимости от нагрузки.

Никакой программы управления нет, в клапан заходит лишь провод питания. В зависимости от некоторых условий работы, положение клапана меняется.

Это далеко не все электронные системы, которые могут быть внедрены в механику процесса. Например, все регулировки заводятся на блок управления, типа ЭБУ для инжекторных моторов. Такой микрокомпьютер постоянно отслеживает параметры нагрузки на силовой агрегат, и в реальном времени может менять настройки карбюратора. Задавая себе вопрос: «какой карбюратор лучше поставить?», можно рассматривать внедрение в машину современной конструкции. В отличие от карбюраторов традиционного исполнения, электронные системы не нуждаются в периодической настройке, но имеют более высокую стоимость, и сложнее в обслуживании и ремонте. Для обеспечения электроники исходными данными, на двигатель устанавливаются различные датчики, которые следят за параметрами мотора. На основе получаемой информации, исполнительные механизмы карбюратора приводятся в действие.

Причины загрязнения карбюратора и способы обнаружения неисправностей

Перед тем, как рассмотреть чистку карбюратора, давайте выясним, а почему собственно говоря, он загрязняется?

Как известно, карбюратор приготавливает горючую смесь для двигателя из топлива и воздуха, смешивая их в определенных пропорциях. Таким образом, источником загрязнения карбюратора могут быть либо топливо, либо воздух. Уменьшить степень загрязнения могут воздушный и топливный фильтры, поэтому нужно следить за их состоянием и вовремя менять.

Сегодня для проверки работы карбюратора и обслуживания на многих СТО имеются специальные приборы — анализаторы выхлопных газов. По составу выхлопных газов такие приборы могут обнаружить неполадки в работе карбюратора или неправильность его регулировки. Этот метод проверки считается самым точным, но если такого прибора нет, то такую же но менее точную диагностику можно провести ориентируясь на состояние свечей зажигания.

При нормальном составе горючей смеси, её электроды и изолятор имеют серо-коричневый цвет. Если же свеча имеет черный цвет из-за нагара, то карбюратор готовит слишком богатую смесь, а если свеча имеет белый или светло — серый цвет, то горючая смесь бедная.

Материалы и инструменты для обслуживания карбюратора

Если выявлены такие неполадки в работе карбюратора, то его нужно почистить и отрегулировать, то есть — провести обслуживание карбюратора. Перед началом работы с карбюратором нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.

Итак, подготовьте:

  • чистые не ворсистые тряпки, специальное средство для чистки карбюраторов (можно купить в магазине);
  • резиновые перчатки, для предохранения рук от действия очистителя;
  • небольшую емкость, устойчивую к действию растворителя, куда можно будет сложить детали карбюратора;
  • желательно купить специальный баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого удобно продувать жиклеры и другие отверстия в карбюраторе, но в крайнем случае можно будет обойтись и обычным насосом для накачивания шин;
  • запаситесь старой зубной щеткой и зубочистками – они помогут в работе;
  • также, понадобится инструмент для разборки карбюратора – отвертки и гаечные ключи;
  • для защиты глаз от попадания чистящего средства, советуем работать в защитных очках.

Кстати, что касается покупки очистителя для карбюратора, то останавливайте свой выбор не просто на первом попавшемся очистителе, а на средствах предназначенных именно для чистки карбюраторов, иначе есть риск повредить детали карбюратора и привести его в негодность. Конечно, перед применением очистителя не забудьте внимательно изучить инструкцию.

Как проводить чистку или обслуживание карбюратора

1. Снимая карбюратор с автомобиля, выполняйте все требования инструкции по ремонту вашего авто. Будьте аккуратны, не потеряйте во время разборки карбюратора мелкие детали, которых в нем довольно много. Помните, что многие чистящие составы могут повредить резиновые детали карбюратора, поэтому не допускайте их контакта с очистителем, если об этом есть предупреждение в инструкции.

2. Разобрав карбюратор, все его металлические детали сложите в подходящую емкость и залейте чистящим составом, дав им постоять некоторое время.

После этого с помощью зубной щетки и деревянных зубочисток очистите детали. Особо аккуратно чистите жиклеры – их лучше продувать сжатым воздухом и лишь если этот способ не помог, то прочистите отверстие деревянной зубочисткой или заостренной спичкой. Никогда не применяйте для этих целей металлические предметы, наподобие проволоки или иголок. Оставшийся очиститель можно сохранить и повторно использовать, после того, как он отстоится.

3. Возможно, при разборке карбюратора выяснится, что жиклеры, прокладки или иные детали необходимо заменить. В таком случае, купите ремонтный комплект для карбюратора и замените соответствующие детали. В принципе, карбюратор ломается редко и чаще всего его «обновление» с помощью ремонтного комплекта дает хорошие результаты, если конечно подвижные детали карбюратора не износились.

4. После завершения чистки карбюратора, его сушат и собирают, соблюдая инструкцию. Установив карбюратор на автомобиль, скорее всего его придется заново настроить, что также нужно сделать выполняя указания инструкции к автомобилю.

Рекомендуем: Ремонт вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха

Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.

Это интересно! Фильтр, который установлен на карбюраторе, нужно регулярно очищать, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной неправильной работы агрегата. Многие неопытные пильщики сразу же принимаются за настройку карбюратора, однако достаточно почистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы инструмента.

Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.

Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.

https://youtube.com/watch?v=RL2zxDpIQr8%3F

Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.

Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.

Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.

https://youtube.com/watch?v=5u1owJHDnYE%3F

После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.

Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.

Ремонт карбюратора ДААЗ 2107 самостоятельно

Обычно, когда дело касается ремонта силового агрегата и его компонентов, владельцы автомобилей предпочитают обращаться в специализированные сервисные центры. Однако устройство карбюратора ДААЗ отличается простотой как в конструировании, так и в текущем обслуживании. Поэтому в большинстве случаев основные ремонтные работы на карбюраторе своего автомобиля собственник может выполнить и самостоятельно.

Карбюратор ДААЗ в сборе

Как определить неисправность карбюратора

В зависимости от внешних проявлений работы мотора можно выявить неполадки, которые мешают карбюратору полноценно выполнять свои функции:

  • Двигатель не может работать на холостом ходу, глохнет (либо наблюдается крайне неустойчивая работа мотора).
  • Силовой агрегат в холостом режиме работает нормально, но машина очень медленно берёт разгон.
  • При движении свыше 90 км/ч наблюдается резкое понижение мощности мотора или дёрганье при попытках разогнаться.
  • Невозможно запустить двигатель «на холодную».
  • Мотор нельзя завести с первой попытки.
  • Сильно увеличился расход топлива при езде.

Статья в тему: Сколько стоит в среднем новый автомобиль в России

Таким образом, если карбюратор ДААЗ начинает показывать один или несколько признаков данных неисправностей, всё говорит о том, что необходимо проводить ремонтные работы механизма.

Как правило, все эти признаки легко выявляются даже неопытными водителями, так как для этого не требуется специального оборудования или специфических знаний. Определить неисправности карбюратора можно, опираясь на собственные ощущения от езды и эксплуатации автомобиля.

Регулировка карбюратора солекс

Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

Что именно регулируют в солексе:

  • Наполнение поплавковой камеры;
  • Обороты холостого хода.

Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

  1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
  3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
  4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
  5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
  2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
  3. Запустить двигатель и убрать подсос;
  4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
  5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

Принцип работы карбюраторного двигателя

Принцип действия карбюраторного двигателя относительно простой и складывается из четырех тактов, которые совпадают с движением вверх и вниз в последовательности один за одним:

  • Первый такт — впуск; клапан впуска отворяется и в цилиндр доставляется новая смесь от системы питания.
  • Второй такт — сжатие; поршень сдавливает горючую смесь в камере сгорания. Все клапаны прикрыты.
  • Третий такт — расширение; происходит возгорание сдавленной горючей смеси от свечи зажигания. Смесь сжигается достаточно быстро при неизменном объеме, который соответствует объему самой камеры сжатия. Это основная характерность работы карбюраторного двигателя. При перегорании формируются газы, которые двигают поршень книзу и передают движение коленвалу.
  • Четвертый такт — впрыск; коленвал вращается и выбрасывает из цилиндра отработанные газы через приоткрытый клапан выпуска.

На этом один рабочий цикл карбюраторного двигателя заканчивается.

При первом такте клапан впуска уже в открытом виде при подходе поршня и благодаря высокой скорости движения поршня рабочая смесь продвигается к цилиндру и еще какое-то время при поднятии поршня во втором такте.

Искра поджигает рабочую смесь до того, как в цилиндре образуется высокое давление. В четвертом такте клапан выпускает отработанные испарения, чем очищает цилиндр еще до подхода поршня. Однако выход газов не прекращается даже после подхода поршня. Затем происходит запуск новой порции рабочей смеси, которая опять проходит в цилиндр.

Отсюда следует, что в работе между первым и четвертым тактом единовременно открываются клапаны впуска и выпуска, то есть происходит перекрытие клапанов. За момент перекрытия цилиндр очищается и в нем происходит разрежение, которое помогает выгоднее заполнить цилиндр горючей смесью при первом такте.

В таком двигателе происходит наружное образование рабочей смеси с ее сжатием и вынужденным поджиганием. На сегодняшний день как топливо чаще используется бензин, но они могут отлично выполнять свою работу и на газу.

Также популярны дизельные двигатели, где поджигание происходит от сжатия, их принцип работы зависит от нагревания газа при сжатии. Когда сжатие повышается, температура также поднимается. В это время в камеру сгорания через форсунку происходит впрыск топлива, которое поджигается и от полученных газов поршень передвигается. Сгорание топлива происходит после начала движения поршня.

Выше указан принцип работы одноцилиндрового двигателя, но он не способен создать условия непрерывного вращения с одинаковой скоростью. Расширенные газы оказывают действие на коленвал для его 1/4 части оборота, оставшиеся ¾ оборота движения поршня происходят по инерции.

Вопрос 9. Как проверить уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может быть ниже нормы или нормальным. Причинами не правильного уровня топлива может быть засорение игольчатого клапана. Если клапан загрязнен, его необходимо промыть и продуть, чтобы он свободно перемещался.

После этого необходимо произвести регулировку поплавка в поплавковой камере. Поплавок тоже необходимо осмотреть, он не должен быть поврежден и не должен задевать стенки поплавковой камеры карбюратора, чтобы свободно перемещаться как вверх, так и вниз. Если вы обнаружили поврежденные детали, их необходимо заменить.

Проверка уровня поплавковой камеры

Двигатель работает с перебоями и рывками, плохой переход при нагрузке, большой расход топлива, уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме. Скорее в этом случае не правильно установлен поплавок поплавковой камеры. Необходимо отрегулировать уровень топлива с помощью язычка регулировки.

Устройство карбюратора наших дней

Сегодня используются поплавковые модели, которые являются самыми усовершенствованными. Их можно увидеть на большинстве машин.

Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:

  • Поплавковая камера для сохранения горючего на заданном уровне.
  • Поплавок, оснащенный специальной иглой, который используется для дозирования уровня бензина.
  • Смесительная камера ― для смешения топлива в мелкодисперсном виде с воздухом.
  • Диффузор — зауженное место для увеличения скорости воздуха.
  • Распылитель, оснащенный жиклером, который соединяет камеры, подает смесь в диффузор.
  • Заслонка дросселя — для регулировки потока рабочей жидкости.
  • Воздушная заслонка — для регулировки потока воздуха, поступающего в карбюратор. С помощью элемента создают смесь «обогащенную», «нормальную» или «бедную».
  • Система холостого хода — подает горючее мимо смесительной камеры по спецканалам в задроссельное пространство.
  • Эконостаты и экономайзеры — обеспечивают дополнительную подачу топлива при существенных нагрузках. Эконостаты работают от разрежения воздуха, экономайзерами управляют принудительно.
  • Подсос горючего — для принудительного обогащения топливной смеси. С помощью рычага водитель приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит сквозь смесительную камеру и забирает больше горючего. В результате смесь становится обогащенной, помогает запустить холодный двигатель.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector