Как почистить сажевый фильтр дизельного мотора?

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке: Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Признаки засорения сажевого фильтра

При работе автомобиля важно сохранять пропускную способность фильтрационной системы. Поэтому зачастую в систему встроены датчики, определяющие этот параметр и, по возможности, прожигающие сажу в элементе

Проблема в том, что прожигание возможно лишь при длительной езде на высоких оборотах, поэтому не включается при езде на короткие и извилистые дистанции.

По этой причине езда в пределах города не дает шанса на регенерацию. Прожиг происходит в минимальной степени, сохраняя большую часть засора в системе.

Поэтому важно контролировать состояние системы и следить за возможными симптомами засора сажевого фильтра:

  • повышение потребления топлива;
  • снижение тяги;
  • стабильно высокий уровень масла;
  • неритмичная работа системы;
  • дымный выхлоп;
  • возможно шипение при езде.

И основной признак, на который стоит обращать внимание – иконка фильтра на приборной панели. Если она загорелась, то необходимо срочно ехать на диагностику

Езда с забитым фильтром противопоказана для любого автомобиля. При обильном количестве сажевых осадков в системе возможна поломка различных элементов. Засоряется масло, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Со временем разрушается система рециркуляции газов, а в дальнейшем – ломается и сам двигатель.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Случаи, когда нужно промывать сажевый фильтр

Многие автомобилисты относят сажевый фильтр к сложному, дорогостоящему и в целом ненужному устройству в конструкции авто. Действительно, вышедший из строя сажевый фильтр – головная боль при любом раскладе. Менять – дорого. Удалять – не всегда легко из-за необходимости вносить изменения в систему выпуска и программу ЭБУ, что также обойдётся в приличную сумму.

Поэтому ниже мы подобрали несколько неисправностей и их признаков, при которых использование очистителей сажевых фильтров будет актуальным и поможет продлить срок службы этой непростой системы.

  1. Чрезмерно частое срабатывание механизма самоочистки. Интервалы между прожигами у разных авто могут значительно отличаться. Обычно усреднённые пробеги (или наработка в моточасах) прописаны в инструкции по эксплуатации авто. Если пробег между очередными прожигами уменьшился в два и более раза, и наметилась тенденция на сокращение этих интервалов – пора бить тревогу. Как минимум, стоит осмотреть торцевую поверхность сажевого фильтра через датчик давления или лямбда-зонд (в зависимости от конструкции фильтра). Видны сажевые обильные образования по краям фильтра? Перед тем, как пойти по пути более сложных диагностических или ремонтных операций, попробуйте решить проблему с помощью очистителя сажевого фильтра.
  2. Ошибка на приборной панели. Всё зависит от расшифровки ошибки. Если проблема с датчиком давления или лямбда-зондом – очиститель вряд ли поможет. Но если ошибка указывает на критическую засоренность фильтра – можно попробовать исправить ситуацию с помощью очистителя.

Косвенно на проблемы с сажевым фильтром указывает увеличившийся расход топлива и пониженная мощность ДВС.

Как правильно удалить сажевый фильтр из автомобиля?

Перед началом удаления очистительного устройства необходимо убедиться в наличии скорректированного программного обеспечения для двигателя. ПО работы дизелей с удаленным фильтром существует не для всех моделей автомобилей.

Корректная процедура удаления сажевого фильтра состоит из:

  • вырезки керамического сотового наполнителя;
  • аккуратной заделки отверстия или установки пламегасителя;
  • полноценного программного удаления фильтра.

Процедура удаления сажевого фильтра применяется тюнинговыми ателье, которые форсируют дизельные двигатели. Параллельно удаляются вихревые заслонки, стоящие на впуске, и глушится клапан рециркуляции выхлопных газов EGR.

Методы удаления

Для демонтажа фильтра имеется всего одна методика — механическое удаление сотового наполнителя, а затем корректировка программы. Обе операции должны производиться совместно, любые другие методики недопустимы.

Подготовленный к удалению наполнителя фильтр

Физическое удаление компонента

Убрать фильтр можно следующим образом:

  1. Демонтировать выхлопную трубу вместе с сажевым фильтром.
  2. Снять фильтр.
  3. Удалить термозащитные экраны и щитки.
  4. Распилить корпус фильтра болгаркой и выбить керамический сотовый наполнитель. В зависимости от формы и конструкции устройства керамический наполнитель выбивается целиком или частями.
  5. Заварить прорезь в корпусе фильтра. Для сварки применяется стандартный полуавтомат или аргоновая установка.
  6. Установить фильтр на штатное место и смонтировать выхлопную трубу назад.

Некоторые владельцы монтируют на место сажевого фильтра даунпайп, который призван убрать неприятный звук резонанса в пустом корпусе.

На фотографиях приведены этапы удаления наполнителя из сажевого фильтра автомобиля Фольксваген Каравелла.

Программное удаление компонента

Примерная последовательность выполнения работ:

  1. Считать штатную прошивку блока управления и сохранить ее на компьютер. Считывание выполняется непосредственно через разъем блока управления или через диагностическую колодку OBD-II. Способ зависит от модели автомобиля и особенностей конструкции системы управления.
  2. Откорректировать прошивку, удалив из нее алгоритмы управления сажевым фильтром.
  3. Залить измененное программное обеспечение обратно в блок управления. Программа должна обеспечить возможность проведения диагностики электроники, поскольку при корректировке эта функция зачастую удаляется.
  4. Провести тестовые прогоны двигателя для проверки отсутствия ошибок.

Преимущества удаления сажевого фильтра

К положительным аспектам удаления относятся:

  • небольшой рост мощности двигателя из-за снижения сопротивления потоку выхлопных газов;
  • нет необходимости слежения за состоянием фильтра и отсутствуют затраты на запасные части;
  • снижается расход топлива из-за отсутствия алгоритма регенерации;
  • меньшая температура нагрева выпускного коллектора;
  • нет необходимости стоять и ожидать окончание регенерации (прерывать процедуру не рекомендуется);
  • нет потребности в периодических поездках по трассе, необходимых для очистки сажевого фильтра;
  • возможность использования для двигателя универсального моторного масла, предназначенного для дизельных и бензиновых моторов.
  1. Выброс частиц сажи из выхлопной трубы, заметный визуально на некоторых режимах работы.
  2. Ограничение въезда на территорию ряда государств, требующих соблюдения экологических нормативов.
  3. Увеличение оборотов турбокомпрессора, из-за чего может стать слышимым свист при работе.
  4. Снятие автомобиля с гарантийного обслуживания. Поскольку сажевый фильтр удаляется на машинах с пробегом, то этот недостаток считается незначительным.

Методы чистки

Существует несколько способов удаления сажи из DPF. Это пассивная и активная регенерация или применение специальных средств.

Как очистить сажевый фильтр? Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль едет на большой скорости по автомагистрали. Это позволяет повысить температуру выхлопа до более высокого уровня и сжечь избыток сажи в фильтре.

Однако, не все водители делают это регулярно — именно поэтому производители разработали альтернативную форму регенерации.

Это метод означает, что дополнительное топливо впрыскивается автоматически, как часть ECU автомобиля, когда фильтр достигает заданного предела (обычно около 45%), чтобы поднять температуру выхлопа и сжечь скопившуюся сажу.

Проблемы могут возникнуть, если путешествие слишком короткое, так как процесс регенерации может не завершиться полностью.

Если это так, то предупредительный световой сигнал будет продолжать показывать, что устройство все еще частично загрязнено.

Вы будете знать, происходит ли активная регенерация, ведь это будет проявляться такими признаками:

  • едкий запах выхлопных газов;
  • увеличенная скорость холостого хода;
  • охлаждающие вентиляторы не работают;
  • незначительное увеличение расхода топлива.

Очищенный фильтр не вызывает указанный проблем. Двигатель мотора работает без перебоев, и другим проблем тоже не возникнет.

Жидкости

Что делать, если не работает ни активная, ни пассивная регенерация?

Если предупредительный световой сигнал продолжает мигать, значит очистка безуспешная. Требуется заменить деталь или снять ее для мытья профессиональными средствами.

Не заливайте солярку, пока не будет использована промывочная очищающая жидкость.

Чем промыть сажевые фильтры дизельного двигателя?

Сначала его нужно демонтировать, а затем использовать специальные жидкости. А вот благодаря этим средства можно обойтись без снятия, ведь это самое тяжелое: PRO-TEC, Luffe, Liqui Moly.

Топливная система автомобиля весьма чувствительна к загрязнению. Это загрязнение может увеличить шум двигателя, расход топлива и уменьшить смазку, и силу двигателя.

Использование топливных промывочных средств на регулярной основе поможет сохранить топливную систему чистой и двигатель будет работать более эффективно, уменьшая расход топлива и сокращая вредные выбросы.

Сажевые фильтры лучше чистить, нежели запускать и затем менять на новую деталь. Они дорогостоящие. Проводите регенерацию в соответствии с требования и эта проблема вас не коснется.

Дизельные двигатели оснащены электронными системами управления, которые ведут очистку фильтра автоматически. Но может наступить момент, когда владельцу придется промывать и чистить фильтр при помощи специальных химических составов. Процедура очистки жидкостями может выполняться самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться Как уложить салфетки в салфетницу веером

По мере оседания частиц сажи потоку выхлопных газов становится все труднее проходить в атмосферу. Помимо этого, снижается эффективность работы устройства. Для предотвращения подобного явления применяется периодическая регенерация устройства. Во время процедуры происходит выжигание частиц сажи. Процесс выполняется в автоматическом режиме без вмешательства водителя. Поведение автомобиля при этом не меняется.

Пассивная очистка происходит в постоянном режиме и не требует корректировок в программе блока управления двигателем. Прочистка производится за счет высокой температуры выхлопных газов в фильтре, которая находится в пределах 400-500 ºС. Нагрев становится катализатором химической реакции, при которой углерод соединяется с диоксидом азота, получая на выходе диоксид углерода. Дополнительным ускорителем реакции является слой платины, нанесенный на сотах фильтра.

Процедура прожига сажевого фильтра на двигателе Ford Focus 1,6 TDCI показана в видеоуроке от канала «MCAR BMW Михаил М».

Промывка фильтра жидкостью выполняется на устройствах любого типа. Процедура применяется в тех случаях, когда температурный метод регенерации не позволяет удалить слой сажи.

Существуют две методики промывки:

  • со снятием фильтра с автомобиля;
  • без снятия.

Как увеличить срок службы фильтра DPF?

Основное, что должен помнить водитель, — это наиболее частая езда за городом с более высокой скоростью. После каждых 150 км езды по городу автомобиль должен проехать по маршруту, скоростной автомагистрали или шоссе, и это должно занять как минимум несколько минут.

Чем чаще машина выезжает за город, тем лучше.

Что следует помнить при использовании автомобиля с DPF?

  • Избегать резкого ускорения с низких оборотов, это приводит к попаданию большого количества сажи в DPF.
  • Использование определенных видов топлива от проверенных заправок с низким содержанием серы.
    Использовании моторных масел, предназначенных для использования в автомобилях с фильтрами DPF — так называемые Низкое содержание золы. Это моторные масла, которые содержат небольшое количество присадок, предотвращающих износ моторного масла. Именно эти добавки вызывают образование сажи при сгорании масляной основы.

Также следует помнить о влиянии сажевого фильтра DPF на долговечность двигателя и его комплектующих. Какие элементы отрицательно влияют на долговечность сажевого фильтра?

  • Изношенные поршневые кольца — они вызывают попадание моторного масла в камеры сгорания. Сгорание моторного масла является причиной образования большого количества дыма и технического углерода.
  • Изношенные форсунки Common Rail — неправильное распыление топлива в камерах сгорания. Слишком много топлива по отношению к количеству воздуха вызывает сильное задымление и большое количество сажи.
  • Повреждение турбокомпрессора — это может быть причиной попадания моторного масла во впускную систему и далее в камеры сгорания. Горение моторного масла вызовет больше дыма и копоти.
  • Забитый воздушный фильтр — препятствует потоку воздуха в турбокомпрессор и камеры сгорания, что приводит к тому, что у них слишком мало воздуха. Сжигание слишком богатой смеси вызывает большое количество дыма и сажи.
  • Поврежденный (или загрязненный) расходомер воздуха — из-за неправильных показаний компьютер ЭБУ не сможет выбрать правильное количество топлива в соответствии с количеством воздуха. Это может привести к тому, что в камеры сгорания будет впрыскиваться слишком много топлива по отношению к количеству воздуха. И это, как мы уже знаем, является причиной образования большого количества черного дыма и сажи, что забивает фильтр DPF.
  • Изношенные свечи накаливания — они не могут должным образом нагревать камеры сгорания, поэтому выброс сажи намного выше, чем стандартный в первые минуты езды.

Удаление

Новый DPF стоит немалых денег, особенно фильтры оригинального производства. Процесс замены не представляет сложности и заключается в демонтаже старого и установке нового элемента. Но отечественные автомобилисты осуществляют такие действия редко. Это связано с высокой стоимостью деталей.

Гораздо чаще автолюбители прибегают к удалению DPF — способ решение проблемы загрязненного компонента. Его удаление уменьшит расход дизельного топлива, поскольку водителю не придется ездить время от времени на повышенных оборотах для регенерации. Демонтаж элемента увеличит мощность транспорта и забудете о риске выхода из строя двигателя в результате засорения фильтрующей детали.

Новый распакованный DPF

Какие преимущества получает водитель удалив противосажевый фильтр:

  • пропадут ошибки в аварийном режиме связанные с DPF;
  • прекратится процедура регенерации, уровень масла не будет повышаться, а при движении в пробках из выхлопа не будет идти черный или сизый дым;
  • не придется ждать конца регенерации, если необходимо срочно заглушить авто, а также не придется дополнительно «наматывать» километры для очистки DPF.

Решили сделать своими руками, процесс выполняйте в нескольких этапах. Не имея опыта, не занимайтесь этим сами. В случае допущения ошибки ремонт может стоить гораздо дороже.

Методы удаления

  1. Физическое. Доберитесь до места расположения DPF, и при помощи болгарки вырежьте отсек с фильтрующим элементом и катализатором. На их место нужно монтировать специальный пламегаситель, либо просто приварите кусок металлической трубы. Монтаж пламегасителя повысит долговечность выхлопной системы и глушителя. Кроме того, увеличится мощность мотора, а звук выхлопа будет тише.
  2. Программное удаление компонента. В целях избежания возникновения ошибок в электронном блоке управления двигателем в кусок приваренной металлической трубы нужно добавить датчик измерения температуры выхлопа и лямбда-зонд. После удаления DPF придется произвести чип-тюнинг транспорта с целью ликвидации остатков сгорания черного цвета. Однако, после удаления мотор будет не таким «капризным» в обслуживании, но о гарантии от производителя забудьте.

За процедуру удаления на станции придется заплатить около 30 тысяч руб. (7-10 тыс. гривен). Все зависит от расположения элемента (под капотом или под днищем).

Можно ли промывать?

Все больше компаний осваивает технику . Так, у владельца авто отпадает необходимость покупки нового элемента. Затея обойдется недешево водителю: в зависимости от производителя авто DPF может стоить от 60 до 150 тыс. руб. (17-35 тыс. грн.).

Внимание! Промывку DPF нельзя производить водой, иначе поломка двигателя гарантирована! Для этого используются специальные средства. Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд

Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд

Чтобы почистить сажевый фильтр, должны использоваться специальные очищающие средства, впрыскивающиеся через отверстия на DPF и растворяющие скопившиеся там предметы сгорания. Так, сажа сжигается непосредственно внутри системы. Рассмотрим процесс по шагам:

  1. С выхлопной системы демонтируйте датчик измерения давления и температуры.
  2. Затем через имеющееся отверстие вводится специальный зонд, через который на DPF распыляется очищающий раствор. Если фильтр не снимается с места крепления, используйте щелочной раствор на водной основе. Это обязательно для соблюдения пожарной безопасности.
  3. Процедуру повторите несколько раз с интервалом в 5 секунд и с такой же паузой. Это делается, чтобы раствор начал свое действие. Чтобы повысить эффективность очистки, зонд вращайте вокруг оси, периодически двигайте его вперед-назад.
  4. Возьмите промывочную жидкость, другой зонд и процесс повторяйте со всеми временными интервалами. Продукты после сгорания в DPF растворяются и распределяются по очистительному элементу так, что могут быть ликвидированы в момент регенерации.
  5. Когда процесс завершен, а датчик установлен на место, произведите контрольную обкатку транспорта минимум 20 минут с последующим запуском процесса регенерации. Либо процедура начнется в автоматическом режиме двигательной системой.

Преимущество промывки DPF — экологическая безопасность. Сожженные предметы сгорания не попадут в окружающую среду, а будут ликвидированы в процессе.

Важно! Не пытайтесь заняться самостоятельной промывкой фильтрующего элемента не имея достаточных знаний и оборудования! Промывку производите на специализированных СТО, где мастера досконально знают нюансы процесса

Регенерация сажевого фильтра

Чтобы восстановить работоспособность сажевого фильтра, следует очистить его поры от инородных частиц. Для этого предусмотрена такая процедура, как регенерация сажевого фильтра, которая бывает активной и пассивной.

пассивная (подробный ход работы)

Очистить внутреннюю поверхность таким образом довольно просто. Это предусмотрено конструкцией фильтрующего элемента.

Применяются следующие способы:

  1. Дожигание частиц топлива, которые не сгорели. Для этого внутри сажевого фильтра обеспечивается достаточно высокая температура (не меньше шестисот градусов), особенно тогда, когда нагрузка мотора максимальная.
  2. Регенерация при помощи специальных добавок в топливо, таких как EOLYS и мочевина, которые обеспечивают сгорание сажи в условиях более низких температур (не больше пятисот градусов).
  3. Регенерация с помощью каталитического покрытия на внутренней поверхности трубок из керамики. Применение высокой температуры и катализаторов влечет за собой окисление частиц сажи (сгорание).

принудительный прожиг

Активная регенерация осуществляется посредством принудительного повышения температуры выхлопных газов на протяжении определенного временного промежутка. Сажа, накопленная при этом, окисляется, то есть сгорает.

Существует ряд методов увеличения температуры выхлопных газов во время активной регенерации:

  1. Дополнительный впрыск горючего на такте выпуска.
  2. Поздний впрыск топлива.
  3. Применение перед сажевым фильтром электрического нагревателя.
  4. Нагрев выходных газов микроволнами.
  5. Впрыск порции топлива сразу перед сажевым фильтром.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации. » alt=»»>

Владельцам автомобилей, выпущенных после 2005 года, хорошо известно, что такое сажевый фильтр на дизеле чистка которого представляет собой довольно трудоемкую процедуру, а замена может вылиться в кругленькую сумму

Поэтому очень важно знать, какими способами можно продлить срок службы этого фильтра на своем автомобиле, как правильно его эксплуатировать и как его чистить в случае засорения

Сажевый фильтр дизеля, как он устроен и где установлен

Сажевый фильтр в автомобиле находится, как правило, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых конструкциях данная деталь объединена с катализатором окислительного типа и расположена прямо за выпускным коллектором, где температура выпускных газов максимальна. Называют его сажевым фильтром с каталитическим покрытием.

Главный конструктивный компонент сажевого фильтра — матрица, которую изготавливают из керамики (то есть карбида кремния). Матрица расположена в металлическом корпусе. Керамическая матрица обладает ячеистой структурой, состоящей из каналов мелкого сечения, закрытых попеременно с обеих сторон. Боковые стенки каналов играют роль фильтра и имеют пористую структуру.

Самостоятельная вырезка сажевого фильтра

Если фильтр не удается прочистить прожигом или промыть спецрастворами, то владельцы автомобилей удаляют устройство. Непосредственно фильтр возможно вырезать самому, но требуется программное регулирование системы управления двигателем. Данная операция выполняется в условиях специализированного сервиса.

Последствия вырезки фильтра

Из-за того, что сажевые фильтры работают со специальным алгоритмом программного обеспечения, существует риск некорректной работы двигателя. Вернуть мотор к прежнему состоянию можно только путем установки нового дорогостоящего сажевого очистительного элемента.

Распространенные проблемы некорректного удаления фильтра:

  • невозможно контролировать работу двигателя по имеющимся датчикам;
  • наблюдается некорректная работа двигателя с переходом в аварийный режим;
  • затрудняется диагностика системы управления двигателем.

Некоторые модели автомобилей включают регенерацию по объему израсходованного топлива. Не получая обратной связи от датчиков, блок управления станет инициировать прожиг постоянно. Подача лишнего топлива приведет к перегреву выпускной системы и возгоранию. Излишки топлива могут попасть в моторное масло, что становится причиной неконтролируемой работы дизеля «в разнос». Конечным итогом станет капитальный ремонт двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector