Как промыть форсунки не снимая двигатель

Изготавливаем приспособление

Приспособление для промывки форсунок состоит их двух частей. При помощи первой будет подаваться средство для промывки. Для этого берем тормозной шланг и отрезаем с одной стороны металлический наконечник с резьбой.

На этот конец патрубка будет одеваться форсунка, поскольку внутренний диаметр шланга отлично для этого подходит.

На другом конце, где остался металлический наконечник, делаем подачу жидкости.

Для этого берем пластиковую трубку, идущую в комплекте с баллончиком средства для промывки (если такой трубки нет, можно взять ее от WD-40). Эту трубку вставляем в металлический наконечник.

Чтобы обеспечить герметичность, можно из винной пробки вырезать полоску, свернуть ее трубочкой и вставить в наконечник, она будет играть роль уплотняющей проставки.

Затем вставить трубку от баллончика в эту проставку, она должна сесть плотно. А затем это все поверх плотно обмотать изолентой.

Должен получиться шланг с переходом на пластиковую трубку, для подсоединения баллона с чистящей жидкостью на одном конце, и свободным вторым – для подключения форсунки.

На этом подающая часть приспособления готова.

Переходим к электрической части.

Для этого понадобиться два провода, при помощи которых будет подаваться питание на форсунку во время чистки. Запитываться все будет от АКБ.

Но чтобы в процессе не подать увеличенное напряжение, и не сжечь обмотку катушки элемента, в провод, который будет подавать плюсовой полюс, необходимо врезать лампу накаливания.

В провод же минусового полюса врезается тумблер или кнопка.

Это необходимо для удобства работ, чтобы не пришлось одновременно подавать средство на форсунку и в то же время прижимать провода к АКБ, чтобы форсунка работала.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Самостоятельная чистка форсунок

Итак, для тех, кто решился самостоятельно привести в порядок загрязненные форсунки, краткое руководство к действию. Сначала рассмотрим все же, вариант со снятием инжектора. Это нужно знать владельцам дизельных автомобилей, ибо, чистка форсунок без снятия для таких моделей крайне неэффективна.

  1. Следует подготовиться к процедуре. Начать нужно с выбора реагента. На рынке представлен достаточно большой его выбор. От мягких и щадящих средств,  до едких и очень активных реагентов. Например: LIQUI MOLLY  или Wynn’s .
  2. У вас под рукой должны быть следующие приспособления:

— 2 емкости с промывочной жидкостью

— 10–ти метровый шланг

— инструменты (для снятия инжектора) и нож

— двухконтактная кнопка, световой индикатор на 12В

— зарядка, достаточно на 12В

  1. Собрать примитивную систему промывки: на баллончик промывочным средством надевается гибкая трубка и плотно прижать хомутом; выходной конец форсунки опустить в двухлитровый тазик для реагента; присоединить кнопку к зарядке (красный конец «+»), а отрицательный конец присоединить к контакту инжектора. Второй контакт инжектора присоединить к одному из электродов лампочки, а второй выход соединить с кнопкой. Лампочка нужна для предупреждения сгорания обмотки инжектора. Для проверки собранной конструкции, включите в сеть зарядку, произойдет щелчок, символизирующий раскрытие  заслонок.
  2. Извлечь форсунки. Так как наша тема о способах чистки форсунок без снятия, на процессе демонтажа инжектора не будем долго останавливаться. Отметим, лишь, что для этого нужно снять дроссели, фильтры, коллектор, отсоединить все шланги. Во избежание попадания горючего на рампу, нужно открутить все болты обратки и снять форсунки
  3. Начать промывку. Выпустить в форсунку (закрытая позиция) порцию промывочного реагента из баллона. С помощью кнопки собранной цепи, имитируйте открытие форсунки. Реагент, предварительно очистивший все внутреннее пространство, струей выйдет из открывшегося канала. Сделать повторные впрыски, пока струя не наберет мощности и равномерного распределения по всему объему.
  4. Поменять резиновые прокладки и поставить агрегат обратно в автомобиль.

Периодичность чистки

Автопроизводители обычно в технической документации указывают, через сколько км пробега нужно чистить инжектор. Но здесь стоит отметить, что они не учитывают особенности эксплуатации авто, а точнее то, что топливо, которое продается у нас на заправках не всегда высокого качества. А такой бензин в первую очередь сказывается на скорости засорения форсунок.

чистка инжектора

Опытными же механиками установлено, что в наших условиях чистить форсунки инжектора нужно примерно каждые 10 тыс. км пробега. Но цифра эта – условная, поскольку все зависит от качества заливаемого топлива. Одним такая операция может не требоваться и через 15 тыс. км, а другие вынуждены делать чистку уже через 5 тыс. км. Поэтому автовладельцу лучше ориентироваться самому авто, поведение которого само подскажет, что с системой питания есть проблемы.

Основными признаками засорения форсунок инжектора являются:

  • Появились «провалы» при нажатии педали газа;
  • Силовая установка функционирует с перебоями;
  • Повышенная дымность при работе мотора;
  • Падение мощности и динамики;

Если все это имеется, а бортовой компьютер не показывает никаких ошибок, вероятнее всего, что форсунки засорились и требуют очистки.

Химическая очистка инжектора

К способам химической очистки инжектора можно отнести не только использование описанных выше жидкостей. Существуют, например, специальные присадки в топливо, которые в некоторой мере чистят форсунки и снимают нагар с клапанов. Но это скорее профилактическое средство, при сильном загрязнении оно не очень эффективно.

Промывка форсунок без снятия с двигателя состоит из некоторого количества этапов.

  1. В первую очередь необходимо отключить топливный насос. Для этого достаточно во время работы двигателя, дождаться, когда он самостоятельно заглохнет. Давление в топливной системе будет снято, можно приступать к выполнению основных этапов работы.
  2. Далее необходимо подсоединить шланг самодельной установки и затянуть соединение хомутом. Хомут должен сидеть достаточно надежно, чтобы не было разрыва во время работы. Давление в системе будет достигать примерно три атмосферы, поэтому следует быть аккуратным.
  3. Перекрытие возвратки. Если этого не сделать, жидкость для промывки форсунок может попасть в бак, что нежелательно.
  4. Заливка промывочной жидкости в предназначенную для нее емкость.
  5. Подключение жидкостного насоса к электропитанию.
  6. Основной этап. Перед тем как промыть форсунки, следует еще раз убедиться, что все соединения надежны. На этом этапе необходим помощник, который запустит двигатель. Теперь следует запустить жидкостный насос, доведя давление до трех атмосфер. Все, процесс очистки пошел. В зависимости от количества используемой промывочной жидкости очистка форсунок будет длиться от десяти до двадцати минут. Стандартное количество винса на один автомобиль – 500 миллилитров. Просто необходимо подождать, когда он закончится.
  7. Визуально проверить выхлоп. Если очистка идет эффективно, под конец процесса промывки инжектора не должно быть дыма.
  8. Замена свечей, если в этом есть необходимость.
  9. Под конец необходимо отключить самодельный аппарат для промывки форсунок и восстановить систему, то есть подключить все шланги, подключить предохранитель топливного насоса и тому подобное.
  10. Проверить работу двигателя после промывки. Если ранее обнаруженные проблемы больше никоим образом не проявляются, значит промывка была проведена эффективно.

Специалисты утверждают, что качественная промывка инжектора позволяет существенно снизить расход топлива. Наверное, более правильным будет считать приведение расхода топлива в норму. Во всяком случае, возможность существенной экономии бензина или дизельного топлива имеется.

Самостоятельная промывка дизельных форсунок проводится абсолютно тем же способом, что и промывка бензиновых. Вполне подойдет описанная выше самодельная установка, и алгоритм работы тоже. Конечно, чистка дизельных форсунок требует тщательного подбора промывочной жидкости и определенной аккуратности в работе.

Самостоятельно форсунки тоже можно промыть, сняв их с двигателя. Для этого существует специальный спрей, и установка для очистки отличается от описанной выше.

Таким способом промыть инжектор своими руками можно, и достаточно эффективно, но это более длительный, да и более сложный процесс.

Устройство системы инжектора

Компьютер.

Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.

Датчики.

Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.

Система впрыска.

Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен.

В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.

Форсунки.

Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.

Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.

Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.

Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.

Устройство инжектора.

Промывка

После извлечения форсунки можно приступать к ее промывке, но для этого предварительно снимаем уплотнительные кольца, установленные на ее распылителе и корпусе.

Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести повреждений.

Промывка же делается так:

Надеваем свободный конец подготовленного шланга на форсунку, фиксируем ее при помощи хомута

К пластиковой трубке подсоединяем баллон с чистящим средством; К выводам форсунки подсоединяем провода, при этом важно не перепутать полярность. Поэтому лучше заранее поинтересоваться, где какой выход

При подключении проводов также следует позаботиться об изоляции. Затем подключаем проводку к АКБ; Создаем давление в шланге, для чего пару раз нажимаем на распылитель баллончика; Тумблером или кнопкой включаем в работу форсунку, после чего она начнет распылять чистящее средство; Чистку проводим пока ее распыление не станет равномерным. При этом необходимо постоянно поддерживать давление в шланге, нагнетая его из баллончика. Важно не допустить, чтобы форсунка работала вхолостую; После промывки на форсунку надеваются новые уплотнительные кольца, и она устанавливается в рампу.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.

Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Компонент сконструирован так, что при использовании «идеального» бензина очистка не нужна. Например, высококачественное европейское топливо избавляет автолюбителей из ЕС от работ по чистке форсунок автомобильного двигателя.

Чистка форсунок своими руками

Для того чтобы промыть форсунки своими руками и в домашних условиях существуют несколько способов. Например:

  • с помощью ультразвуковых ванн;
  • при помощи различных сольвентов;
  • на специальных стендах купленных или собранных самостоятельно.

Теперь подробнее.

Промывка форсунок с помощью ультразвуковых ванн

Данный способ чистки топливных форсунок своими руками считает самым качественным и стабильным, прежде всего потому, что во время такой чистки форсунка полностью погружается в рабочий раствор. Плюс, единственная сложность, которая возникает при этом — это достать ультразвуковую ванну. Аппарат можно или купить, или взять в аренду, например, в гаражных кооперативах или на небольших СТО.

Для того чтобы приготовить рабочий раствор понадобиться какое-нибудь чистящее средство щелочного действия. Это может быть, например, Фаворит Ультра. Чистящее средство смешивается с дистиллированной водой и нагревается приблизительно от 40 до 60 градусов. Кстати, с помощью данного способа можно чистить даже медицинский инструмент.

Чистка форсунок при помощи сольвентов

Данный способ очистки форсунок своими руками от нагара и накипи тоже, чаще всего, считается высокоэффективным. Проводится он при помощи специальных установок, принцип работы которых основан на том, что чистый сольвент подается непосредственно через форсунку, а отработанный пропускается, через специальные фильтры, очищающие его. Все устройство представляет собой закольцованную систему, которая работает за счет обычного автомобильного насоса. Одно из главных достоинств этого устройства является то, что промывка дизельных форсунок таким способом, не требует их демонтажа. И собирается она своими руками прямо на месте. Для этого понадобиться контейнер с сольвентом, бензиновые фильтры и насос. Все это соединяется самыми обычными шлангами от капельницы и подключается к той форсунке, которая будет промываться.

Самодельный стенд для очистки топливных форсунок

Об этом способе очистки топливных форсунок можно сказать, что он самый бюджетный, потому что самодельный стенд для промывки форсунок легко собирается из подручного хлама, который есть в любом гараже. Прежде всего, понадобиться:

  • старая рампа от автомобиля, в которую будут вкручиваться форсунки;
  • шланги под нее и проводка;
  • расширительный бачок;
  • автомобильный насос;
  • бензиновый фильтр.

Сам стенд прекрасно монтируется на любой стене, в удобном месте. Лучше всего если стенд будет крепиться над какой-то столешницей, чтобы на ней можно было поместить емкости для сбора моющего раствора. После того как рампа будет закреплена на стене, к ней подключаются шланги для подачи раствора, и электропроводка, которая подключается к форсункам, закрепленным на рампе. В принципе, стенд готов! Осталось, как говориться, прикрепить колеса и движок и можно ехать.

Через насос в систему стенда подается моющий раствор, на основе щелочного чистящего средства и дистиллированной вода, или сольвент. Только в отличие от ультразвуковых ванн, данный аппарат работает с раствором обычной комнатной температуры. Здесь весь принцип заключается в том, что насос в системе создает высокое давление жидкости, которая проходя через форсунки, и смывает всю грязь.

Как видно, для того, чтобы почистить топливную систему своего автомобиля, совершено необязательно, тратить бешеные деньги на сервисах техобслуживания. Все, то же самое можно сделать дома, своими руками.

Промывка форсунок – способы и средства, чистка форсунок своими руками

Во время работы автомобильного двигателя система подачи топлива в него постоянно загрязняется отложениями лаков, смол, и твердых частиц, поскольку в бензине содержится олефин, сера, и другие химические элементы, как в чистом виде, так и в соединениях. Но особенно загрязняются впрыскивающие топливо форсунки, причем при использовании бензина низкого качества степень их загрязнения резко усиливается.

Загрязнение же форсунок понижает мощность автомотора и его приемистость, когда автомашина разгоняется, слышны стуки детонации, двигатель на холостом ходу начинает работать неустойчиво, его запуск становится затрудненным, причем в холода без принудительного прогревания его иногда даже невозможно завести. Расходование горючего так же сильно увеличивается, а выхлопные газы становятся более токсичными. Конечно, все перечисленное может вызываться и иными неисправностями автомобильного мотора, поэтому автомашине в таких случаях целесообразно произвести полную диагностику.

И когда результаты такой диагностики подтверждают, что двигатель стал плохо работать вследствие загрязнения форсунок, чтобы они заработали нормально, их необходимо промыть. Сделать это можно, как сняв форсунки с автомотора, так и не демонтируя их. Не снимая форсунки, промыть их легче, но качество такой промывки тогда можно будет проконтролировать лишь по косвенным признакам. Если же форсунки для промывания будут сняты, то такая операция считается уже ремонтной, поскольку тогда в них, во впускном тракте и в топливной рампе зачастую заменяются уплотнения, а этот процесс трудоемкий и дорого оплачиваемый. Но произведенная при этом качественная диагностика все эти затраты полностью компенсирует.

Очистить форсунки можно по-разному, у каждого способа есть свои недостатки и преимущества. Легче всего будет просто добавить в бензобак какую-либо из имеющихся в широчайшем ассортименте моющих присадок. Они выпускают в флаконах емкостью в 200-500 мл., которых гарантированно хватит на 40-80 литров горючего. Будучи растворенной в нем, такая моющая присадка очистит сам топливный бак, топливный фильтр, топливопроводы, бензонасос, регулятор давления, топливную рампу, и дойдет до форсунок лишь в последнюю очередь. Поэтому велик риск, что грязь и отложения, удаленные этой присадкой из предшествующих им элементов топливной системы, вместо очистки форсунок и клапана регулятора давления еще больше их загрязнят, а значит, этот способ целесообразен для применения лишь в том случае, если топливные магистрали промываются достаточно часто и содержатся в относительной чистоте.

Не снимая форсунки, очистить и промыть их можно на установках, подающих в мотор моющий сольвент, которые могут иметь один или два контура. Мойку осуществляют при работающем двигателе, переключаемом на разные режимы. Данный способ достаточно эффективен, положительный результат достигается в 60-90 % случаев его применения. Однако есть опасность повреждения сольвентом свечей зажигания, и по этой причине по завершении такой промывки их целесообразно заменить.

Если же форсунки снимают, то промывку их производят путем пропускания сквозь них моющих составов высокой эффективности, либо погружением в ультразвуковую ванну. При пропускании через форсунки специальных составов используются особые установки, заставляющие форсунки как бы работать, только при этом проходящее через них топливо заменяется сольвентом. Наиболее популярно погружение промываемых форсунок в ультразвуковую ванну, так этот процесс очищает их более качественно, и применяемые при этом сольвенты менее токсичны. Однако цена такой обработки – достаточно высока.

После того, как снятые форсунки будут промыты, им проводятся стендовые испытания для контроля качества этого процесса. Но автовладельцы должны знать, что демонтаж и очистка только их на состояние прочих элементов топливной системы никак не влияет, и при наличии в них загрязнений вскоре снова засорятся и недавно промытые форсунки. Поэтому настоятельно рекомендуется одновременно с форсунками промыть бензобак, бензопроводы и топливную рампу.

Когда автомобиль заправляется качественным бензином, соответствующим стандартам ЕС, промывать форсунки фактически не требуется, но, тем не менее, изготовители рекомендуют все же выполнять эту процедуру по прохождении каждых 120000-140000 километров. Если же использовать российские бензины, форсунки могут нуждаться в очистке уже после того, как автомашина проедет 15000-30000 километров.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Что такое форсунки? Как это работает?

Большая часть современных автомобилей имеет особую систему подачи топлива – инжекторную. На самом деле инжектор является куда более простым элементом, чем карбюратор, но для непосвященного и неопытного человека мало что будет понятно, если он сломается или частично перестанет выполнять свои функции. Эта часть автомобиля связана со сложной электроникой, которая позволяет дозировать подачу топливной жидкости. Именно поэтому проблем с инжектором может быть куда больше, чем с карбюратором.

Устройство топливной форсунки

Один из элементов всей системы инжектора – это топливная форсунка. Внутри нее находится небольшой игольчатый клапан. При помощи специальной пружинки он удерживается в закрытом состоянии. Если от электронного блока управления поступит сигнал, то клапан сможет открыться – так и производится подача топлива процессом распыления. Далее топливо сжигается в камере сгорания.

Промывка форсунок инжектора

То, насколько качественно будет распылен бензин, сильно влияет на пропорции топливовоздушной смеси и скорость ее возгорания. Когда форсунка работает правильно, то топливо разлетается крошечными частицами и очень хорошо горит. Таким образом удается добиться высоких скоростей автомобиля и бесперебойности работы двигателя.

Как работает топливная форсунка

Как почистить форсунки инжектора

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых — топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.

Для бесперебойной работы «движка» важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора

Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Как работает форсунка?

Форсунка представляет собой распылитель, работу которого управляется посредством клапанов. Рабочий такт клапанам задается механически, либо электромагнитными импульсами. Распыления горючей смеси происходит за счет высокого давления в несколько сот тысяч атмосфер. Качественная работа этой детали оценивается по нескольким характеристикам:

  • Конусообразная струя, с равномерным распределением смеси по внутреннему периметру, в конечном итоге, это дает ровное о непрерывное пламя.
  • Давлению выталкивания порции горючего
  • Минимальному циклу впрыска
  • Время изменения положения
  • Угол и дальность пламени
  • Объемы частичек смеси и их распределение в момент распыления

Она состоит из:

— корпуса, в который встроен распылитель, фильтр, штуцер, тарелка, штифт и шток

— игла, уплотнители, винты регулировки, втулка, колпачок и гайки

Смесь попадает в камеру, между иглой и корпусом. Под ее давлением игла сжимает пружину, заставляя раскрыться соплу распылителя. Осуществляется впрыск горючего в цилиндр мотора. По окончании цикла, давление снижается, и расправившаяся пружина закрывает канал распылителя, прекращая подачу топлива. Вот упрошенная схема полного такта впрыска смеси.

Способы очистки форсунок

На сегодня существует два эффективных метода для прочистки элементов. Чтобы выбрать тот, что будет максимально эффективным, придется изучить оба варианта. Итак, популярностью пользуется промывка форсунок на специальных стендах.

Для этого используют специальные очистительные жидкости. Данный метод вполне эффективен. Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст. На стенде эффективно очищаются керамические механизмы. Еще используют и обработку при помощи жидкостей. В данном случае возможна промывка форсунок без снятия с двигателя, так и со снятием. Но и это еще не все. Ниже рассмотрим еще один, не менее популярный способ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector