Как затянуть хомут пыльника шруса? 3 способа

Содержание:

Как пустановить хомут на трубу

В том, чтобы поставить хомут и надежно закрепить трубу, нет ничего сложного. Монтажные работы сможет выполнить даже начинающий мастер.

Общие правила по расположению крепежей

Независимо от того, приходится ли устанавливать пластиковый или металлический хомут, при расположении крепежей важно соблюдать прописанные нормами расстояния:

  • Для труб диаметром в пределах 20 мм, при условии, что температура проходящей жидкости не превышает 60°С, расстояние между хомутами должно составлять 80 см.
  • Для труб, предназначенных для подачи горячей воды, размером свыше 20 мм крепежи размещают на равноудаленном расстоянии в 65 см.
  • При фиксации труб D 40 мм, предназначенных для транспортировки холодной воды, при расположении хомутов выдерживают шаг в 110 см.
  • Для труб горячего водоснабжения D 40 мм расстояние сокращают до 95 см.
  • Если потребуется установить трубы D 110 мм и более, то для «холодных» трубопроводов расстояние между хомутами должно составлять порядка 180 см, а для «горячих» — 160 см.

Дополнительно рекомендуется установить фиксаторы на сгибах трубопровода и в местах монтажа кранов, задвижек и соединительных фитингов.

Выбор необходимых материалов

Для того, чтобы поставить хомут на трубу потребуется набор инструментов:

  • рулетка;
  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • простой карандаш;
  • отвертка;
  • молоток.

Для фиксации крепежей потребуются также пластиковые ограничительные дюбеля.

Технология монтажа устройства и крепления труб

Основные этапы работ по креплению трубы к стене посредством установки хомутов:

Вдоль всей длины трубопровода, придерживаясь указанных выше нормативных расстояний, наносят разметку с указанием точек расположения крепежных элементов.
В обозначенных точках с помощью электродрели просверливают отверстия под монтаж хомутов.
В проделанные отверстия заглубляют пластиковые ограничительные дюбеля, используя для этой цели молоток.
С помощью отвертки прикручивают хомуты

При затягивании хомутов важно не переусердствовать с тем, чтобы не нарушить плоскость крепления.
В хомуты вставляют магистральные элементы, прилагая небольшие проталкивающие усилия.
Сквозь отверстия ушек протягивают болты и путем завинчивания затягивают зажимы, обеспечивая плотное прилегание к стене.. При просверливании отверстий под установку крепежей учитывайте, что их размер должен соответствовать диаметру крепежных болтов. При просверливании отверстий под установку крепежей учитывайте, что их размер должен соответствовать диаметру крепежных болтов

При просверливании отверстий под установку крепежей учитывайте, что их размер должен соответствовать диаметру крепежных болтов.

Если приходится устанавливать устройства с крепежными шпильками, диаметр отверстия делают таким, чтобы они легко входили в них, но при этом не раскачивались

Особое внимание стоит уделить углу, под каким проделываются отверстия, и глубине сверления. Если крепежи разместить не в одной плоскости, то трубопровод со временем начнет перегибаться. Это послужит причиной возникновения шумовых «эффектов» при прохождении жидкости

А в местах перегиба возрастает вероятность скопления грязевого осадка

Это послужит причиной возникновения шумовых «эффектов» при прохождении жидкости. А в местах перегиба возрастает вероятность скопления грязевого осадка

Если крепежи разместить не в одной плоскости, то трубопровод со временем начнет перегибаться. Это послужит причиной возникновения шумовых «эффектов» при прохождении жидкости. А в местах перегиба возрастает вероятность скопления грязевого осадка.

Хомуты пыльников ШРУСа

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах

Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи.

У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное.

Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

  • Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

Выбор нового пыльника

При поиске подходящего пыльника можно брать как оригинал, так и неоригинал. Если вы решили взять неоригинал, то выбор будет очень богатым. Исключение: новые модели авто, для которых пока нет большо ассортимента запчастей со вторичного рынка. Спустя время и для них можно будет взять пыльник из нестандартного материала, как-то полиуретана или силикона. Искать запчасть можно по:

  • Параметрам вашего транспортного средства;
  • Коду пыльника;
  • Параметрам пыльника.

В третьем случае поиск упрощают специализированные сайты. А вот если искать запчасть по параметрам транспорта, то лучше всего обращаться к онлайн-каталогам крупных маркетплейсов, имеющих продвинутую систему поиска. К примеру, к , где также реализована система полнотекстового поиска. Вам стоит учесть следующее:

Экономить не стоит. Лучше взять не самое дешевое резиновое или пластиковое изделие, а если вы эксплуатируете автомобиль исключительно в городе, то и силиконовое. Также можно поэкспериментировать с полиуретановыми пыльниками, но мы не рекомендуем брать их «по кругу», т.е. сразу 4 пары внутренних и внешних пыльников;
Изношенный шарнир в теории можно восстановить

Его нужно разобрать и очистить от старой смазки, уделяя особое внимание обойме и шарикам. Затем шарнир нужно заполнить новой смазкой – обычно хватает 250-350 миллилитров;
При выборе недорого ШРУСа имеет смысл дозаказать хороший пыльник

Мы уже писали о том, что дешевые шарниры часто комплектуют низкокачественными пыльниками – эту проблему легко решить, хоть и за дополнительные деньги.

Не забывайте и о том, что при подборе неоригинального пыльника важно обращать внимание на фирму-производителя. Лучшим вариантом будет тот производитель, который одновременно является поставщиком на конвейер крупных автомобильных концернов. В подавляющем большинстве случаев он поставляет достаточно качественные изделия и на вторичный рынок

Стоит выделить такие фирмы:

В подавляющем большинстве случаев он поставляет достаточно качественные изделия и на вторичный рынок. Стоит выделить такие фирмы:

  • Maruichi (Япония);
  • SKF (Швеция);
  • GKN, Loebro, Spidan (суббренды, Германия);
  • RBI (Тайвань);
  • Jakoparts (Германия).

С последней фирмой стоит быть осторожным – последнее время качество выпускаемых ею изделий не отличается стабильностью. Если вы решили взять классический резиновый пыльник, советуем внимательно его осмотреть и пощупать. Если вы отогнете край пыльника, внутри не должно быть видно даже маленьких трещин. Изделие должно быть выполнено из довольно плотного и толстого материала. Если при этом оно еще и покажется вам относительно мягким – это хорошо. Низкокачественные резиновые пыльники всегда твердые и медленно возвращают исходную форму после сжатия.

Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение
зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и
прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр.
После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без
перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов

При их
отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить
качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент.
Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима
от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа.
Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но
здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название
    шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может
    открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит
    неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают
    некачественными.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

  • ручка;
  • держатель;
  • вертушка.

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Принцип работы самодельных приспособлений для затяжки проволочных хомутов

Самое простое самодельное приспособление представляет собой металлическую пластину с небольшим пазом на одном из своих торцов и с отверстием в плоскости для вставки воротка. Вороток изготавливают из металлического стержня с изогнутой ручкой на одном конце. Во время вращения вороток должен удерживать проволоку, чтобы наматывать её на себя. Для такой фиксации у него есть специальные отверстия или продольный сквозной вырез.

Принцип действия устройства очень прост и понятен, а сама работа занимает меньше одной минуты времени. Если необходимо быстро обжать резиновый шланг на штуцере, действия производятся в следующем порядке:

  • Проволоку складывают пополам. Желательно, чтобы она была не слишком жёсткой и ровной.
  • Сложенную пополам проволоку дважды обматывают вокруг шланга в области нахождения штуцера.
  • В завершении второго витка свободные концы продевают в согнутую петлю.
  • Приспособление упирают в петлю имеющимся на нём пазом.
  • Свободные концы проволоки должны быть по обе стороны от пластины.
  • Концы пропускают в отверстия или в прорезь воротка.
  • Затяжка хомута производится вращением воротка.
  • Следующим действием устройство разворачивают так, чтобы свободные концы согнулись, образовывая собою крюки, которые будут удерживать петлю.
  • Лишнюю проволоку обрезают, оставшиеся концы поправляют, чтобы они не торчали в стороны.
  • Затяжка хомута завершена.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого
материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи
обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают
модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих —
крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota
ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но
есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик
1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы
приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж
хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими
хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Выбирайте крепежные приспособления по
рекомендациям автопроизводителя. Следите за тем, чтобы установка хомутиков была
проведена корректно — тогда об их замене долго не придётся беспокоиться.

Поэтапное изготовление

  • Клещи для хомута нужно делать из многослойной фанеры. Обычно берется три листа 5мм фанеры и склеиваются вместе клеем ПВА. После просушки на фанеру наносится примерный чертеж и вырезается электролобзиком или его ручным аналогом. Клещи сделанные таким образом меньше нежели клещи, изготовленные из сплошного дерева, а качество их лучше, из-за многослойности они меньше трескаются.
  • Хомутина — это подкладка, которая находится между клещами и грудиной лошади, которая отделяет её тело от твердого дерева и предотвращает натирание. Составные части хомутина это: обтяжка (выполненный из мягкой кожи кожух), надставка и жгут (набивка которая закладывается внутрь обтяжки для смягчения). Обтяжку делают цельно или из нескольких отдельных частей. Для её изготовления используют кожу, толщина которой должна быть не менее 1мм. Центральную часть делают такой, чтобы её окончания находили на места, где хомутина привязывается к клещам примерно на 5см. Края и средину сшивают вручную или же на швейной машинке. При толщине кожи 1-1.5мм на её края кладут дополнительный слой кожи и потом сшивают. Необходимо, чтобы обтяжка, сделанная из кожи, очень плотно сидела на жгуте. На производстве жгут изготавливают из обрезков льна, но в условиях ручного изготовления его можно заменить соломой или же обыкновенным сеном. Жгуты должны быть плотными, по этому их дополнительно обматываю лентой. К клещам хомутину прикрепляют с помощью сшивки. Её окончания прибивают к клещам гвоздями, 25мм в длину, через каждые 3см.
  • Хомутная подушка делается из цельного материала или фетра. Его слои кладутся один на другой, а края подгибаются. Жгуты для краев подушки делают из войлока. На оба валика подушки обязательно делают настрочку из кожи. По центру валика подушки пришивается кожаный клапан 10см в длину и 6см в ширину. После этого подушку нужно простегнуть, а загнутые войлочные края прошить стежками 5см в длину. Если это делать на машинке, то стежки должны быть примерно сантиметровыми. К клещам подушку пришивают в трех и более местах, в зависимости от её размера. Там, где подушка касается с холкой, её необходимо разровнять и приподнять.

Хомутная подушка

  • Покрышка должна быть изготовлена из натуральной кожи или кожзаменителя, из трех или двух частей соответственно. Центральная часть покрышки, длинной 30-40см должна при сшивании находить на боковые, не меньше, чем на полтора сантиметра. Если покрышка из кожзаменителя, то на неё пришивают оберегающие накладки, которые должны быть по размерам около 35см в длину и не меньше чем 5см в ширину. Их края необходимо подогнуть и подшить. Внутри подгибки протягивают яловую сыромять. Для того что бы в покрышку можно было вставить гужи, в ней делаются специальные прорези. Покрышку необходимо туго натянуть на тело клещей, а затем прибить гвоздями, торчащие окончания от покрышки можно подшить вручную нитками.
  • Гужи делают из выработанной сыромятной кожи коров, для прочности необходимо, что бы их толщина была не менее чем пол сантиметра, или же из капрона, ленты 4см шириной. Окончания гужей протягиваются в отверстия покрышки и прибиваются гвоздями.

Гужи Теперь вы знаете, как сделать хомут для лошади своими руками в домашних условиях благодаря нашей пошаговой инструкции, очень надеемся что мы вам помогли. Оставайтесь с нами!

Изготовление устройства своими руками

Самодельные приспособления такого типа могут выглядеть по-разному, поэтому и способы их изготовления отличаются в отдельных мелочах. Но принцип их работы одинаков. Самый простейший вариант изготавливают из куска металлической пластины и обрезка металлического прута.

Пластина может быть около 100 мм в длину, главное, чтобы она удобно лежала в руке. На одном из её торцов выпиливают небольшое углубление для упора в петлю хомута. В 3-5 см от выпиленного углубления в пластине высверливают отверстие, чтобы в него свободно проходил вороток.

Вороток, изготовленный из металлического прута круглого сечения, должен иметь удобную ручку для вращения. Такую ручку можно сформировать изгибом или приварить перпендикулярно ещё один обрезок прута. В рабочей части воротка высверливают два отверстия для фиксации концов проволоки.

Такое приспособление стоит держать не только дома, но и в мастерской или в автомобиле, ведь в дальней дороге иногда тоже возникает необходимость в установке хомута.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а
его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество
стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать
устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно
применить плоскогубцы.

Действуем так:

  • Хомутик насаживаем на пыльник,
    его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя,
    прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание
    происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и
    загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По
    окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи
машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника.
    Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку
    хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем
    вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки.
    Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить
    наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Привод – устанавливаем хомуты на пыльник заднего ШРУСа

Вот казалось бы, что труднее: хомут на пыльник установить, или, к примеру, редуктор перебрать? Не знаю, может я что-то неправильно делал, но мне показалось, что проблем у меня с хомутами вышло больше, чем с остальными, более сложными работами.

В комплекте с пыльником хомутов не прилагалось. К тому же мне нужен был еще один хомут – для того ШРУСа, который саморазобрался при снятии редуктора. Пришлось ездить и искать хомуты. Ленточные, имевшиеся во всех магазинах меня не устраивали.

Как-то я не верю, что простая гладкая полоска металла, пусть и должным образом затянутая-зафиксированная, удержит пыльник.

Родные хомуты шли с зубчиками и прорезями под них, а во всех магазинах с прорезями были только хомуты на винтовой затяжке.

Такими можно стягивать патрубки воздуховодов, но для ШРУСов они не подходят: выступающий винт будет цеплять на себя траву, грязь и мусор.

Наконец, я нашел вот такие вот хомуты для ВАЗ-2108:

Их и стал устанавливать. Еще ряд замечаний по этой теме – в продолжении поста.

Ну, в теории установку хомута, наверное, понимает каждый: подтягиваем хомут так, чтобы зубчик установился в максимально доступное отверстие, а затем сжимаем с боков П-образный изгиб, окончательно затягивая хомут. Однако, на практике не все так просто….

Во-первых, хотелось бы отметить низкое качество изделий. Я, конечно, не претендую на высокий профессионализм в этой работе, но чтобы установить как следует три хомута (два больших и один маленький), я извел с десяток хомутов: то сам хомут лопнет, то зубчики разгибаются при затягивании, или и вовсе с корнем вырываются.  Так что если будете покупать – берите с запасом.

Во-вторых, опытным путем пришел к тому, что наиболее подходящим инструментом для затягивания хомута являются классические клещи. Пассатижи сжимают П-образный изгиб не у самого основания, а по всей высоте, что неправильно. У кусачек-бокорезов сжатие идет как надо, но есть риск перекусить хомут. Одним словом, приобрел клещи – оказалось, то что надо! 

Сама процедура выглядит следующим образом (если кто подскажет более простой или правильный путь – комментарии приветствуются). Одеваем хомут на пыльник:

Тонкую отвертку устанавливаем следующим образом:Продев ее через отверстие и цепляясь кончиком за выступ на другом конце хомута, подтягиваем хомут отверстием на зубчик. Далее вооружаемся клещами и стягиваем хомут:Тут главное не пережать, чтобы не порвать ленту. Вот готовый результат:

Можно еще приплюснуть получившуюся петельку молотком, но от этого хомут чуть раздвигается и слабеет. Я старался затягивать хомуты так, чтобы гранаты в них не проворачивались. Вроде бы получилось, хотя и пришлось попотеть.

Советы по эксплуатации

Установить и затянуть ленточный хомут на трубопроводе или шланге несложно, но при этом важно соблюдать последовательность действий и использовать специальный инструмент для стяжки. Для установки потребуются:

Для установки потребуются:

  • отвёртка;
  • щипцы или клещи для затягивания пластиковых хомутов или стяжек с замком-фиксатором;
  • натяжитель для хомутов.

Первым делом нужно подобрать под диаметр трубы подходящий по размерам хомут. Чтобы ослабить зажим, нужно выкрутить болт отвёрткой (на некоторых моделях вместо болта предусмотрены винты или барашки). Хомут аккуратно растягивают до размеров, немного превышающих диаметр трубы. Крепёж перемещается на место соединения труб. Для плотной натяжки винт закручивается отвёрткой.

Устанавливать ленточные хомуты допускается на любые виды труб: железобетонные, чугунные, стальные, изготовленные из ПВХ. Стяжки не рекомендуется фиксировать на искривлённых участках трубопровода и на крестовых стыках. В этом случае использование хомутов будет неэффективным.

Еще больше о ленточных хомутах расскажет видео ниже.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Самостоятельное изготовление изделия из доступных материалов

Перед началом работ потребуется подготовить все необходимые инструменты и измерить диаметр труб, если он неизвестен. Измерения проводятся с помощью штангенциркуля или нескольких линеек. Первый вариант позволит получить значение с меньшей погрешностью.

Далее потребуется вычислить длину металлической полосы, которая необходима, чтобы изготовить сантехнический трубный хомут. Для этого пользуются формулой l=π*D + 4 см, где l — длина полосы, D — измеренный диаметр, а π = 3,14. Запас в 4 см предусматривается для изготовления ушек для крепежных элементов.

Чтобы изготовить хомут для труб понадобятся следующие инструменты:

  1. болты M8 или М10 и соответствующие им гайки и шайбы;
  2. гаечные ключи;
  3. ножницы для работы с металлом или другие режущие механизмы, предназначенные для работы со сталью;
  4. плоскогубцы и молоток;
  5. дрель.

В качестве материала для бандажа применяется полоса с оцинкованной поверхностью. Ее ширина должна составлять от 4 до 8 см, а толщина 1 мм. Более толстый материал будет очень сложен в работе. В качестве уплотнителя необходимо подготовить кусок резины подходящего размера толщиной 3 мм.

На металлических заготовках необходимо разметить расположение ушек и отогнуть их под прямым углом. Данную операцию выполняют вручную или с помощью плоскогубцев. Отверстия под болтовые соединения просверливают дрелью. Размер зависит от диаметра крепежного изделия.

Металлической полосе придают необходимую форму. При необходимости выравнивания постукивают поверхность молотком. После проверки совпадения отверстий в ушках в . Изделие готово к закреплению на металлические трубы.

Чтобы стянуть небольшой хомут, достаточно предусмотреть один болт. При ширине полосы хомута до 6 см потребуется использовать два крепежных изделия. При ширине бандажа от 6 до 8 см рекомендуется устанавливать три болта.

Схема применения врезного хомута в системе центрального водоснабжения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector