Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2115

Замена старого блока на евро-предохранители ВАЗ 2101

Целесообразнее будет поставить блок предохранителей нового образца. Цена его приемлема – составляет около 400 рублей. За эту небольшую стоимость можно улучшить проводку на всем автомобиле.

Работы, которые необходимо произвести, чтобы заменить монтажный блок:

  • Следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Изготовить перемычки из кусков провода 1.5 кв. мм по обеим сторонам разъема типа «мама».
  • Эти перемычки нужно установить на новом блоке, соединяя разъемы: третий с четвертым, пятый с шестым, седьмой с восьмым и девятый с десятым.
  • Затем нужно открутить две гайки, которыми крепится монтажный блок, и снять его, не отсоединяя провода.
  • После этого необходимо снимать провода по одному, чтобы не перепутать и надевать их на новый блок.
  • После того, как провода будут подсоединены, следует внимательно осмотреть их, чтобы они нигде не прикасались друг к другу, и только лишь после этого подключить питание.

В конце следует сказать, что для того, чтобы проверить работу механизмов, входящих в схему ВАЗ-2101, можно использовать вольтметр или простую лампочку на 12 вольт. Необходимо проверить напряжение на выходе каждого предохранителя. Затем прикрутить две гайки и закрепить пластиковый щиток.

Схема предохранителей ВАЗ 2115: разберётся даже ребёнок

О важности такого маленького компонента автомобильной электропроводки как предохранитель сказано немало. И в самом деле, мельчайшая деталь из легкоплавкого металла, расплавляющаяся и прерывающая цепь при превышении допустимых показателей, способна защитить автомобиль и от короткого замыкания, и от локальных скачков напряжения, и даже от возгорания

И к тому же разобраться в схеме предохранителей ВАЗ 2115 в самом деле может даже маленький ребёнок

И в самом деле, мельчайшая деталь из легкоплавкого металла, расплавляющаяся и прерывающая цепь при превышении допустимых показателей, способна защитить автомобиль и от короткого замыкания, и от локальных скачков напряжения, и даже от возгорания. И к тому же разобраться в схеме предохранителей ВАЗ 2115 в самом деле может даже маленький ребёнок.

Что делает автолюбитель, если его любимый «железный конь» вдруг перестаёт отзываться на отдельные приказы. Стеклоочистители или электрические стеклоподъёмники вдруг перестали работать.

Вполне может быть, что всё дело в запчасти, стоимость которой сравнима с билетом на городской рейсовый автобус.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – Реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Конечно, заменить предохранители занимает у профессионала всего пару минут. Однако до специалиста ещё нужно доехать. А если не работает зажигание? Заказывать эвакуатор? Расходы, расходы.

А ведь зачастую достаточно проверить работоспособность отвечающих за тот или иной блок предохранителей и потратить те же пять минут на их замену.

И ваш автомобиль снова будет как новенький, и визит на станцию технического обслуживания можно будет отложить до действительно серьёзных поломок.

Блок предохранителей в ВАЗ 2115 прячется под капотом, со стороны водителя. Открыв крышку (она крепится двумя простыми защёлками), вы получаете доступ к самим предохранителям и специальному пинцету, который хранится тут же, в монтажном блоке.

Расшифровать обозначения реле и предохранителей, расположенных в монтажном блоке, очень просто, особенно – если под рукой схема.

Реле обозначаются буквой «К», предохранители – буквой «F», номер позволяет определить зону ответственности данного предохранителя или реле; значение в «А» (амперах) означает предельный для данного предохранителя уровень напряжения.

Так, рядом с предохранителем F2, отвечающим за поворотные указатели и работу аварийной сигнализации, указывается уровень 10А, то есть, именно такую нагрузку способен пережить предохранитель. Превышение напряжения выведет из строя предохранитель, но сохранит в целостности саму систему.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумулятор; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Как определить неисправность предохранителя

При выявлении неисправности какого-либо электроприбора диагностику лучше всего начинать именно с предохранителя. Это самое слабое звено цепи. К тому же проверить защитный элемент проще всего.

Итак, если в вашей «пятнадцатой», например, перестал работать звуковой сигнал, не спешите разбирать рулевое колесо или само устройство. Поднимите капот, найдите основной монтажный блок и откройте его. Далее отыщите соответствующий предохранитель. Для удобства воспользуйтесь схемой блока, изображенной на его крышке. С ее помощью можно не только понять, какой и где предохранитель ВАЗ-2115 расположен, но и узнать его обозначение. В нашем случае это F5.

Перед тем как проверить нужный защитный элемент, его необходимо изъять из платы. Для этого в монтажном блоке есть специальный пинцет. С его помощью извлеките предохранитель из посадочного места и осмотрите его, а также контакты на плате.

Проверяют предохранители при помощи обычного автотестера или мультиметра путем его «прозвона». Перегоревший элемент восстановлению не подлежит. Его необходимо только заменить на аналогичный с таким же расчетным током.

По окончании работ проверьте, работает ли звуковой сигнал, вентилятор радиатора, а также не забудьте закрыть крышку отсека с предохранителями.

Предохранители ВАЗ 2115 (Монтажный блок)

Достаточно распространенным вариантом поломки в автомобилях, является отключение электрического оборудования транспортного средства. Достаточно часто это связано с тем, что перегорел предохранитель. Чтобы быстро исправить такую проблему, необходимо точно знать, где расположен предохранитель, который отвечает за отключившийся электронный узел автомобиля, а также как его заменить.

Где расположены предохранители

Конструкция ни одного транспортного средства не предполагает разброса предохранителей по разным местам. В каждом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2115, все предохранители расположены в специальном блоке, который называется блоком предохранителей.

Как и на большинстве машин, на ВАЗ 2115 имеется два блока предохранителей. Один из них находится в салоне машины, под приборной панелью, а второй в подкапотном пространстве, около левого стакана.

Какие предохранители располагаются на ВАЗ 2115

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали неисправности модуля зажигания на ВАЗ 2115. его ремонт и замену своими руками.

Каждый предохранитель, который расположен в блоке предохранителей транспортного средства, имеет свою маркировку, по которой можно определить, за что он отвечает:

1. «К1» — данный элемент блока предохранителей, несет ответственность за реле системы очистки фар.2. «К2» — тот элемент блока предохранителей, несет ответственность за реле системы переключение поворотных огней, а также за аварийную сигнализацию.3. «К3» — отвечает за систему очистки лобового стекла.4. «К4» — отвечает за контроль работоспособности ламп.5. «К5» — отвечает за систему электростеклоподъемников.6. «К6» — отвечает за звуковые сигналы.7. «К7» — отвечает за систему обогрева заднего стекла.8. «К8» — отвечает за освещение дорожного полотна в режиме дальнего света.9. «К9» — отвечает за освещение дорожного полотна в режиме ближнего света.10. «F1» — «F20» — это особые плавкие предохранители.

Устройство блока предохранителей на ВАЗ 2115

Салонный блок предохранителей, является несколько иным по структуре, нежели тот, что расположен под капотом. В него входит электронный блок управления, три предохранителя, а также три реле.

Также как и в блоке предохранителей расположенном в подкапотном пространстве, тут каждый предохранитель имеет свое предназначение.

Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:

1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.2. Предохранитель, который отвечает за реле электрического вентилятора радиатора, клапан, который расположен на продувке адсорбера, а также за ДМРВ, ДК и ДС. Сила тока этого предохранителя составляет 7,5 ампер. 3. Предохранитель, который отвечает за ЭБУ. Сила тока на этом предохранителе составляет 7,5 ампер.

Еще, чтобы полностью разбираться в блоках предохранителей, вам стоит знать о реле, которые расположены в салонном блоке предохранителей.

Ниже, вы можете найти их описание сверху вниз:

1. Реле, которое отвечает за включение бензонасоса.2. Реле, которое отвечает за включение электрического вентилятора радиатора системы охлаждения.3. Главное реле.

Как определить сгоревший предохранитель и заменить его?

Как мы уже говорили выше, каждый предохранитель, который расположен в автомобиле, отвечает за свое электрическое оборудование. В связи с этим, вам нужно лишь посмотреть на крышку блока предохранителей, и по схеме, которая на нее нанесена, определить место положения нужного предохранителя.

Чтобы добраться до самих предохранителей, достаточно одной рукой нажать на защелку, а второй открыть крышку блока предохранителей.

Как удостовериться, что предохранитель сгорел?

Существует два основных способа оценки работоспособности предохранителя. Первый, более простой, но менее надежный – «на глаз». Для этого вытащите предохранитель, и посмотрите, цела ли его средняя часть.

Второй метод проверки предохранителя является более качественным. Вам нужно включить зажигание и поочередно замерить напряжение на контактах предохранителя. Если на одном оно есть, а на втором отсутствует, то предохранитель перегорел.

В заключении хотелось бы отметить, что если ваши предохранители перегорают достаточно часто, то вам следует проверить всю проводку транспортного средства. Это требует серьезного опыта и специфических знаний. Если вы ими не обладаете, то лучше обратитесь к опытному специалисту на станцию технического обслуживания.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:

  • определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
  • при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
  • открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
  • снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
  • взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;

существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;

  • если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
  • в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.

Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.

При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:

Данное устройство является основным в любой электрической цепи, потому что выполняет защитные функции. Представьте себе, провода, идущие на печку, внезапно замкнули и начинают стремительно нагреваться. Чтобы не было пожара, плавкая вставка этой цепи сгорает первой и снимает напряжение. Таким образом, любой предохранитель оберегает автомобиль.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, необходимо открыть капот, а затем, найди черную коробку в углу пространства. Не перепутайте ее с воздушным фильтром, они имеют совершенно разные размеры, а соответственно, назначение. На концах коробки отстегните защелки, после этого поднимите верхнюю крышку. Перед вами предстанут все предохранители, а также электрические реле автомобиля ВАЗ 2114 инжектор.

Ремонт и диагностика

Все возможные неисправности монтажного блока делятся на:

  • выход из построения предохранителя;
  • неисправность реле;
  • повреждение токопроводящих дорожек;
  • повреждения контактов.

Перегоревшие предохранители являются наиболее распространенной вином начала изучения автовладельцем содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо установить причину, вызвавшую перегорание. «Прозванивается» цепь на замыкание, проверяются последние устройства. После диагностики цепи и устранения поломок меняется престарелый предохранитель.

Необходимо учесть, что заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное смысл, как и его предшественник. Возможна установка с бо льшим номиналом. Меньшее показание силы электрического тока на предохранителе вызывает его моментальное перегорание и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.

Диагностирование поломок реле производится линией замены предохранителей. Установка реле в монтажный блок на разъемы не спрашивает пайки, и замена производится достаточно просто.

С токопроводящими дорожками все немножко сложнее. Вероятные повреждения не всегда очевидны. Современные пластиковые блоки спрашивают ювелирных навыков пайки, представляющих сложность в работе даже многоопытным электрикам. Припайка проводов допустима только в случае, когда разделение печатных плат не требуется. Порой проще купить новый блок.

Контактов в монтажном блоке великое масса. Коррозированность или обычное загрязнение не всегда позволяют определить работоспособность контакта. Самый привычный способ: подчистить контакты наждачной бумагой или обыкновенным ножом. Если контакт обломился, можно попробовать его припаять, но несчастливые эксперименты с пайкой приводят к необходимости замены блока.

Заменяемый предохранитель должен владеть такое же амперное значение, как и его предшественник

Перед началом работы с электрикой необходимо отсоединение «минуса» от аккумулятора. Нежелательны в труду использование металлических отверток и проверка цепи «на искру», т.к. это иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.

Несмотря на все попытки производителей максимально упростить труды по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов обязывают к присутствию базовых познаний в электротехнике. Если таковых нет, как нет и опыта работы с паяльником — оптимальный вариант адресоваться к профессиональному автоэлектрику.

Нюансы при ремонте прикуривателя

Замена предохранителя — простая задача. Но автомобилисту необходимо разобраться, почему это произошло и как избежать повторения событий.

Для этого рекомендуется снять прикуриватель и удостовериться в том, что контакты не окислялись. Также необходимо проверить состояние контактов в колодках обозначенных маркировкой X1. В некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть контакты. Среди наиболее распространенных ситуаций, связанных с выходом прикуривателя из строя нужно выделить:

  • перегорание лампы. Для ремонта понадобится извлечь устройство из гнезда;
  • повреждение сердцевины прикуривателя. Внутри устройства расположены подвижные элементы, которые могут потерять целостность в результате эксплуатации. Из строя может выйти пружина. Сложность заключается в том, что такие элементы отдельно не продаются. Купить можно только прикуриватель в сборе. Для ремонта нужно использовать старый прикуриватель или же поискать отдельные детали на «барахолке»;
  • повреждение в результате неправильной эксплуатации. Нередко автомобилисты выкручивает штекеры подключаемых устройств. Обычно это связано с подключением дополнительных приборов китайского производства. В результате происходит замыкание пластин и прикуриватель перестает функционировать.

Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112

И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.

Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале «За рулем».

Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.

на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы

В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.

Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.

По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку

Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.

высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.

Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.

После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.

Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Популярные материалы

Модуль зажигания ВАЗ состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу.
Отсоедините проводку от насоса.
Руководство по обслуживанию Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания.
Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Обслуживание системы электропроводки Для обеспечения работоспособности электросистемы требуется проводить регулярную проверку и диагностику компонентов: При обнаружении проблем в работе даже минимальных сбоев следует проанализировать состояние соединительных штекеров. Привод представляет переднее поперечное размещение. На схеме показано подключение дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел ил система.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

АВТОЭЛЕКТРИК

Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона Схема соединений стартера В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Совет: замена проводки ВАЗ нередко сопровождается повреждением крепежных клипс.

На приведенной ниже схеме обозначены: Условная нумерация штекеров салонной проводки Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 — колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов; Ш-9 и Ш — колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова задний жгут проводов. F5 20 А Звуковой сигнал. Почему ломается датчик уровня топлива ДУТ Благодаря датчику уровня топлива в ВАЗ, водитель всегда может адекватно оценить, хватит ли ему бензина, чтобы добраться до нужного пункта назначения, или ему следует заправиться прямо сейчас. Соединения узлов системы управления двигателем см.

В табл. Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты.
Проводка ВАЗ 2115.Часть 5.

Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке

На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.

Примечание!

Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.

Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)

Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.

Реле основного блока

  • 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
  • 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
  • 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
  • 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
  • 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
  • 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
  • 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
  • 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.

Расшифровка схемы предохранителей ваз 2114 головного блока

  • F1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
  • F2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
  • F3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
  • F4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
  • F5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
  • F6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
  • F7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
  • F8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
  • F10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
  • F12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
  • F14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
  • F16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.

Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18

Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.

При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.

Головные реле

  • 1 – дворники оптики;
  • 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
  • 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
  • 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
  • 5 – контроль цепи электропакета;
  • 6 – питание клаксона;
  • 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
  • 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.
  • F1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
  • F2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
  • F3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
  • F4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
  • F5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
  • F6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
  • F7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
  • F8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
  • F10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
  • F11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
  • F12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
  • F16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.

Какие предохранители перегорают чаще всего

Что касается короткого замыкания и перегрузок, то от этого не застрахован ни один владелец отечественного автомобиля. Подобные неприятности нередко случаются вследствие обрыва проводов или неисправности электроприборов. Также это может быть связано с попаданием влаги, грязи, технологических жидкостей на контакты какого-нибудь устройства.

Другое дело – дополнительное электрическое и электронное оборудование, которое автовладельцы нередко бездумно используют для обеспечения комфорта. Это разнообразные навигаторы, регистраторы, вентиляторы, обогревательные приборы, аудио-видеосистемы, пылесосы и компрессоры.

Все эти девайсы обычно подключаются к бортовой сети машины через гнездо прикуривателя. Соответственно, его предохранитель перегорает чаще всего. Впоследствии не работает не только прикуриватель, но и омыватель ветрового стекла, так как они имеют общий элемент защиты.

Лада «Нива»

  • Панель приборов Нива Шевролет
    • Замена ламп габаритов и поворота
    • Замена лампочек приборной панели Нива Шевроле
    • Снятие мотора печки ВАЗ-2121
  • Технические характеристики ВАЗ-2121
  • Технические характеристики ВАЗ-2131
    • Делаем из Нивы «Джип»
    • Дорабатываем печку на НИВЕ
    • Кенгурятник на ниву
    • Кондиционер для Нивы ВАЗ-21214
    • Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя
    • Регулируемая тяга панара
    • Тюнинг Нивы — фотоподборка
    • Фото тюнинга ВАЗ-2121
    • Фото тюнинга Нива Шевроле
    • Блок предохранителей Нива Шевроле
    • Блок предохранителей до 2009
    • Блоки предохранителей Нива 21213 и 21214
    • Схема ЭСУД ЕВРО-3MP7.0 ВАЗ-21214
    • Управления двигателем Нива 2123
    • Электросхема Niva Chevrolet
    • Электросхема ВАЗ 21213
    • Электросхема ВАЗ-2121
    • Электросхема ВАЗ-21214

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Рекомендации специалистов

Советуем вам изучить несколько дельных советов от мастеров, которые неоднократно сталкивались с необходимостью ремонта прикуривателей на ВАЗ 2114. Самые сложные проблемы усложнялись тем, что владельцы машины пытались самостоятельно, с нарушением множества рекомендаций, решить задачу. Но после того, как ситуация стала еще хуже после кустарного вмешательства, поломку приходилось устранять уже профессионалам.

  1. Ручная скрутка. Самое плохое, что можно придумать при замене вышедшей из строя проводки — это ручная скрутка. Никогда так не делайте, поскольку в 80% ситуаций возгорания автомобиля начинаются именно с этого. Используйте обязательно паяльник для создания прочных, надежных контактов, а еще лучше — полноценно замените старую проводку на новую.
  2. При покупке нового прикуривателя на ВАЗ 2114, воспользуйтесь тестером. Причем делать это нужно на месте, в присутствии продавца. Увы, реалии нашего рынка автозапчастей сегодня таковы, что огромная масса запчастей — подделки или просто продукция низкого качества. Проверив устройство непосредственно перед началом ремонта, вы рискуете не только попасть на подделку, но и не вернуть неисправный прикуриватель продавцу, поскольку он скажет, что никогда вас не видел и нечего вам не продавал. Кстати, по этой причине покупать запчасти лучше в проверенных, сертифицированных магазинах.
  3. Начиная работу с любым элементом, который потребляет энергию от аккумулятора, включая прикуриватель, обязательно снимайте клеммы с батареи. Несчастные случаи не редкость, но вряд ли вы хотите попасть в их список.
  4. Будьте всегда аккуратны в своих действиях, внимательно изучайте руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля. Это первоочередная литература, позволяющая огромную часть ремонтных работ выполнить своими руками, без помощи специалистов. А если вы в своих силах не уверены, не рискуйте, не экспериментируйте, а отправляйте свой автомобиль к проверенным, квалифицированным мастерам, которые качественно и с гарантиями выполнят ремонт вашей машины.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector