Правый руль

В чём, правда, брат

Таким образом, жители Дальневосточного региона, активно использующие легковые автомобили с нетипичным расположением «баранки» справа, могут и дальше получать удовольствие от комфортной и бюджетной езды на таких машинах. Даже владельцы «минивэнов» с числом пассажирских мест до восьми могут спать спокойно.

Жители Дальнего Востока могут и дальше наслаждаться поездками на автомобилях с правым рулём

За несколько предыдущих лет государством было принято несколько законодательных актов, предназначенных для уменьшения количества импортируемых автомобилей с правым рулём, тем самым стремясь увеличить число продаж отечественных машин. Такие решения нельзя назвать популярными, народу они не нравятся. Но цель достигнута, японцев покупают всё меньше, а Logan и Rio можно увидеть на дорогах всё чаще. Понимая сложность и рискованность запрета на управление машин с правым расположением руля, президент утверждал, что планов на запрет нет, запрет будет касаться только пассажирских средств.

Время идёт, и ситуация в стране может измениться кардинально в один миг. Держать автолюбителей в страхе за своих четырёхколёсных друзей выгодно и действующей власти, и толпам журналистов. Таким способом одни поднимают отечественную автомобильную промышленность, а другие — взлетают в рейтингах на топовых статьях в новостях.

Что за новый закон?

Сначала выясним, о чём говорит большинство изданий в сети интернет. Речь идёт о том, что якобы с 1 июля 2019 года будет затруднён ввоз праворульных транспортных средств на территорию России – это самая распространённая версия на сайтах и форумах. Но существуют и иные:

  • запрет по новому закону с 1.07 2019 года будет распространяться только на праворульные автобусы и спецтехнику,
  • будет ограничен как ввоз, так и регистрация в ГИБДД таких автомобилей,
  • с этой даты полностью запретят правый руль, в том числе эксплуатацию и использование таких машин на дорогах РФ.

При этом, издания ссылаются на недавние изменения в Техническом регламенте о безопасности колёсных транспортных средств, а также вступление в силу некоего Решения Коллегии Евразийской комиссии №219.

Проблема в регионах

Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.

В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков. У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии. Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне приемлемую стоимость.

Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.

Ситуация сегодня

Итак, почему же праворульные машины снова на грани запрета? Действующий Технический регламент предполагает запрет на использование автомобилей с правым рулём определённой категории, эти правила были внесены ещё в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4 запрещён выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (транспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но с массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств необходима категория D водительских прав. Импорт и регистрация обозначенных автомашин невозможна. Легковые и грузовые авто под данный запрет не попадают. Однако в конце 2018 года были внесены и другие изменения.

Вступление в силу в 2019 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза», о чём проинформировала Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало вновь тот факт, что «праворукие» авто в очередной раз рискуют оказаться под запретом. ГОСТы из списка предполагают обязательную сертификацию автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции. Полного запрета на ввоз и эксплуатацию «праворуких» машин пока нет (такие меры были бы крайне рискованны с учётом опыта прошлых лет), но значительное усложнение их ввоза вследствие необходимости получения сертификата безопасности обеспечено, это обусловит и тот факт, что поставить на учёт несертифицированный автомобиль будет невозможно, соответственно и эксплуатировать тоже.

Запрос сертификации японских машин не может быть выполнена по базе, в их маркировке отсутствует VIN-код, есть только номер кузова и рамы, так что такие машины подвергнут испытаниям на соответствие. ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить проверку, вступает в силу с 1 июля 2019 года. Машины с правым рулём управления в обязательном порядке будут проходить сертификацию по аналогии с теми авто, в чью штатную конструкцию вносились изменения (тюнинг). Проходить проверку для получения сертификата безопасности вынуждены будут все ввозимые транспортные средства. Сделать это можно будет, как и в случае, если производился тюнинг авто, исключительно в аккредитованных лабораториях, и таких не так и много – на данный момент всего 15 по всей стране. Можно только представить эти очереди в Приморском крае, там уполномоченная организация всего одна, а пройти испытания в другой нельзя.

Автомобиль нужно будет передать на специальную площадку лаборатории для проведения проверки. При прохождении тестов выдадут заключение о пригодности транспорта и возможности его эксплуатации. В том случае, если авто проверку не пройдёт, эксплуатировать его на дорогах России нельзя. Перед проверкой владельцу нужно поменять фары, чтобы они соответствовали техническим нормам правостороннего движения, меняется головной свет, настраивается направление потока света, чтобы освещением не слепило встречные машины.

Какую машину можно купить

Доступных способов покупки автомобилей множество. Это рынки, аукционы, Trade-in, распродажи старого или арестованного имущества, в том числе за границей. Покупку можно совершить даже дистанционно, через интернет.

Но еще больше вариантов выбора ТС. Сегодня можно купить новое или подержанное авто, легковое или грузовое, даже самосвал, трейлер, дом на колесах, автобус или трактор. Автомобиль может быть производства любой страны, элитным, бюджетным, ретро или уникальным. В любом состоянии, с любой конструкцией и комплектацией, в том числе с левым и правым рулем. Покупатель совершенно свободен в выборе.

Как выбрать и купить машину на аукционе

Доступ к японским автомобильным аукционам есть у всех желающих. Торги здесь ведутся в онлайн-режиме. Зарегистрировавшись в выбранной системе, вы получаете доступ к огромной, постоянно пополняемой базе транспортных средств, которые выставлены на продажу. Такой формат имеет значимые преимущества для покупателя:

  • значительный выбор транспортных средств;

  • возможность сортировки по маркам, моделям, состоянию, пробегу, стартовой стоимости;

  • доступ к подробному аукционному листу, в котором прописано в мельчайших подробностях реальное техническое состояние транспортного средства.

  • Вы можете купить машину в Японии напрямую, но у вас возникнет проблема, как пригнать ее в Россию. Поэтому стоит сразу обратиться в специализированную компанию, которая оказывает посреднические услуги и предлагает помощь в приобретении, транспортировке, таможенном оформлении авто.

  • Такое сотрудничество имеет свои выгоды. Вы платите комиссию посреднику, но по сумме она не выше всех сопутствующих затрат, с которыми вам бы пришлось столкнуться при самостоятельной транспортировке. Зато вы получаете полную уверенность в том, что машину пригонят в короткие сроки. Эксперты специализированной компании проверяют техническое состояние транспорта, его соответствие заявленным нормам. Они занимаются вопросами таможенного оформления.

  • Пригнать машину от 2012 года и моложе можно с уплатой полной пошлины, вы получаете полный пакет документов, включая паспорт транспортного средства. У вас не будет проблем с последующей регистрацией и постановкой на учет. Зная об этих преимуществах, стоит выбрать надежного посредника и обратиться к нему за помощью.

О запрете нестандартной баранки в России

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Последние…

  • Битва за ОСАГО (ВИДЕО)
  • Больше половины номеров «телефона доверия» — ложные!
  • Путин второй раз попенял МВД за недостаточную безопасность движения
  • ФАР расширяет масштаб акции против бодяги на АЗС
  • Открытое обращение ФАР к руководителям Минпромторга, Минэнерго, Роспотребнадзора
  • Почему Роскомнадзор решил закрыть сайт ФАР
  • Коррупционные последствия повлечет возврат к штрафам за превышение скорости на 10 км/час
  • Общественники просят ЦБ вывести ОСАГО из тени
  • Год 2013 — итоги деятельности ФАР!
  • Нет-Да-Нет-Да
  • Платные парковки пойдут в народ
  • Платный асфальт Москвы — это программа временщиков, а не хозяев!
  • ФАР призывает проголосовать за отмену транспортного налога.
  • СБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПЛАТНЫМ ПАРКОВКАМ
  • Акция протеста 16 ноября «Мы против произвола власти!»
  • Парковка. Оплата и порядок
  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНА ОБ ОСАГО
  • Перевозчики против ГИБДД. На кону 200 миллионов. Расследование (ВИДЕО)
  • На судью 398 участка Коробченко вновь пишут заявления о преступлении
  • Борьба с судебным бандитизмом в Замоскворечье

Это правда?

Нет. Если вы владелец обычного легкого автомобиля с правым расположением руля, то вас это не касается. Но уточним правдивую информацию!

В действующем на 2020 год Техрегламенте, на самом деле, существует запрет на использование машин с правым рулём. Этот запрет далеко не новый и действует ещё с начала 2015 года. Вот только касается он определённой категории транспортных средств.

Раздел 4, пункт 19 буквально предписывает следующее:

Обратите внимание на обозначение категорий M2 и M3. Если подняться по тексту регламента немного выше, то можно найти таблицу их обозначений и выяснить, что:

  • M2 – это автомобили для перевозки пассажиров с числом мест более 8 (кроме сиденья водителя) и допустимой массой до 5 тонн,
  • M3 – всё то же самое, только с допустимой массой более 5 тонн.

То есть это автомобили, для которых требуется категория D водительского удостоверения, и на них, действительно, действует запрет праворульных машин. Но на легковые и даже грузовые авто этот запрет не распространяется, поэтому информация из заголовка статьи является неправдой.

Могут ли ввести запрет на праворульное авто?

Многие считают, что мнение об опасности ТС с особенностью расположения руля не имеет основания, поэтому нельзя запрещать ездить на них. Ведь в статистике ДТП больший процент аварий приходится на обычные автомобили.

Тема запрета праворульных авто в РФ была предметом разговоров еще в далеком 2008 году. Тогда чиновники только начинали обсуждения по этому поводу, но ввести ограничение не осмелились, во-первых, дабы не снискать немилость у граждан, у которых находится в собственности автомобиль с рулем справа, а во-вторых, не было для этого логического и законодательного обоснования.

В настоящее время существует лишь один документ, который может пролить свет на то, запретят ли праворульные ТС – это Технический Регламент Таможенного Союза. Выводы, сделанные на его основании:

  • Ограничение, запрещавшее передвигаться на подобных авто по территории Казахстана и Республики Беларусь действует с момента принятия документа.
  • Запрет касаемо правого руля в России наложен лишь на транспорт категорий М2 и М3.

Расшифровать указанные выше категории ТС можно следующим образом:

  • М2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест 8 и более, и массой не более 5 тонн.
  • М3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством сидячих 8 и более, и массой свыше 5 тонн.

Отвечая на вопрос о том, запретят ли правый руль скоро в России или нет, можно сказать, что  владельцев легковых ТС и лиц, занимающихся грузоперевозкой, подобное пока не коснется. Однако следует помнить, что власти могут внести поправки в Таможенный Регламент, в том числе и на основе обращения граждан. Вполне может случиться так, что запрет праворульных автомобилей в будущем может стать очередным нововведением и неприятным сюрпризом для узкого круга автолюбителей, предпочитающих правый руль левому.

К чему быть готовым автомобилистам

По данным за 2017 год дальневосточные регионы держат первые места в России по автомобилизации населения. Согласно статистике агентства «Автостат»:

  • 472 машин на тысячу жителей приходится в Камчатском крае;
  • 437 машин на тысячу жителей приходится в Приморском крае.

Это очень серьезный показатель – в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране – 285.

Конец импорта будет означать потерю работы множеством граждан, занятых сбытом таких машин и запчастей к ним. Огромное количество автовладельцев столкнется с проблемой нехватки последних, расцветут нелегальные схемы торговли. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва, обусловленного провалом в экономике.

Понимание этого очевидно присутствует у федерального центра, поэтому ждать каких-то кардинальных изменений закона в 2020 году не стоит.

Watch this video on YouTube

Текущая ситуация с юридической точки зрения

Маленьким, но уверенным шагом в борьбе с правым рулем стало принятие нового технического регламента Таможенного союза. Он установил, что с 2015 года в странах-участницах запрещается выпуск в обращение машин категорий М2 и М3.

Рассмотрим, что же скрывается под этими названиями:

  1. М2 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой не более 5 тонн.
  2. М3 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой, превышающей 5 тонн.

К вышеназванным категориям относятся автобусы и троллейбусы – владельцы легковых машин могут вздохнуть спокойно.

Также стоит уточнить, что же скрывается под формулировкой «выпуск в обращение».

Технический регламент определяет этот термин как неограниченное пользование и распоряжение транспортным средством на территории стран-участниц Таможенного союза. Соответственно, из этого документа можно сделать вывод, что владельцы праворульных автомобилей двух категорий не имею права ни ездить на них, ни совершать с ними сделки.

Национальное законодательство РФ содержит иные сведения на этот счет. В Постановлении Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года под «выпуском в обращение» понимается получение ПТС. Следовательно, автомобилисты, которые получили этот документ до вступления в силу регламента, могут продолжать пользоваться машиной, а вот оформить должным образом новое транспортное средство уже нельзя.

Эти ограничения Таможенного союза по сути повлияло только на Россию. В Белоруссии и Казахстане уже не встретить машины, у которой руль с правой стороны, – там действует запрет на все подобные транспортные средства.

Порядок оформления

Он также описан в техрегламенте. Для получения сертификата, подтверждающего безопасность конструкции, необходимо будет обратиться в аккредитованную лабораторию, где специалисты проведут соответствующие испытания машины. Перед прохождением исследований потребуется:

  • поменять фары, чтобы они соответствовали требованиям, предъявляемым правосторонним движением;
  • поменять направление потока света в головном свете, чтобы избежать ослепления водителей встречных автомобилей.

Сама процедура установления соответствия (или несоответствия) требованиям Таможенного союза единичного автомобиля описана в пункте 5 техрегламента:

  • подача заявления в лабораторию, предоставление необходимых документов на машину;
  • вынесение решения по данному заявлению (в срок не более трех дней с момента его подачи);
  • идентификация авто;
  • техническая экспертиза конструкции, включая проведение испытаний ТС при необходимости;
  • составление протокол по итогам экспертизы;
  • составление свидетельства о безопасности конструкции ТС и выдача его заявителю.

При этом лаборатория должна предоставить заявителю по его требованию все методические и технические документы по проведенной экспертизе.

Остается добавить, что пока во Владивостоке существует только одна подобная лаборатория, полностью отвечающая требованиям закона. Аккредитация осуществляется только при соблюдении определенных требований (а их необходимо, по оценкам экспертов, еще не менее 4 лабораторий с учетом потока поступающих машин), исполнение которых — дело достаточно долгое и хлопотное. Существующая лаборатория имеет парк только на 50 автомобилей и осуществляет выездную работу.

Частые вопросы о постановке машины на учет

Как поставить на учёт авто с неродным мотором?

Согласно обновлённым в 2019 году правилам, двигатель не относится к номерным агрегатам. Поэтому его обозначение может отличаться от того, который вписан в ПТС. При постановке на учёт эти цифры не будут иметь для сотрудника ГИБДД никакого значения. Но это правило будет действовать, если соблюдается несколько важных условий:

  1. Новый двигатель не занесён в базу данных ГИБДД как похищенный. В противном случае новый автовладелец и тот, у кого приобретена машина, будут привлечены к уголовной ответственности.
  2. Марка и модель нового двигателя полностью соответствуют родному. Выяснить это можно по буквенно-цифровому обозначению, выбитому на моторе. В начале указывается модель (она должна быть одинаковой), в конце — серийный номер (у обоих моторов отличается).
  3. Рабочий объём, мощность, обороты и другие параметры у обоих моторов не отличаются. Если предыдущее условие выполняется, то и характеристики разных агрегатов будут совпадать друг с другом.

К примеру, у некоторых иномарок Nissan номерная табличка на моторе выглядит так: VQ30DEXXXXXX. Первые 6 символов в этом сочетании обозначают модель двигателя, последние — серийный номер. Агрегат беспрепятственно поставят на учёт, если последние 6 цифр отличаются, а первые — идентичны. Если номер на табличке начинается с VQ20DE, регистрацию не одобрят.

Если модель и характеристики нового агрегата отличаются от предыдущего, замену двигателя считают корректировкой конструкции транспортного средства. Поэтому установку нового мотора придётся отдельно регистрировать в ГИБДД. Причём на такие изменения предварительно нужно получить разрешение.

Как правило, сотрудники ГИБДД воспринимают это как формальность и без проблем выдают разрешения уже после замены двигателя. Но только на основании экспертизы, которая доказывает, что неродной мотор никак не навредит безопасности дорожного движения.

Можно ли поставить на учёт машину без ОСАГО?

Для постановки автотранспортного средства на учёт обязательно нужна оформленная страховка ОСАГО. Если у владельца её нет, регистрации ему откажут.

Но с 2017 года полисы ОСАГО стало принято оформлять онлайн, и при регистрации все они заносятся в единую базу. В ГИБДД могут легко проверить наличие страховки у автомобилиста, просто зайдя в интернет. Поэтому теперь не обязательно прикладывать бумажную версию страховки к пакету документов. Достаточно того, что страховка действительна и имеется в базе. В этом случае сотрудники ГИБДД не имеют права отказать в регистрации, если у владельца нет с собой бумажного полиса.

Когда могут отказать в регистрации транспорта?

Некоторые автомобилисты и не подозревают, что в постановке машины на учёт могут отказать. Поэтому отрицательный ответ сотрудника ГИБДД становится для них полной неожиданностью. К самым распространённым причинам отказа относятся:

  • подача неполного пакета бумаг;
  • документы содержат некорректную информацию или являются подделкой;
  • устройство транспортного средства не соответствует параметрам, вписанным в сопроводительные бумаги (в том числе из-за замены двигателя);
  • у представителя ГИБДД появляются подозрения, что маркировка на транспорте изменена или скрыта;
  • машина или номерные знаки значатся в розыске;
  • поданные документы ранее были занесены в базу как украденные;
  • в ПТС не проставлен штамп об утилизационном сборе (актуально для машин, паспорт для которых получен после 1 сентября 2012 года);
  • существует запрет или ограничение на регистрацию транспортного средства (инициатором может стать служба судебных приставов из-за непогашенных долгов или банк, если покупка находится в залоге).

Есть и другие признаки, которые могут служить основаниями для отказа в регистрации. Так, сотрудник ГИБДД не поставит авто на учёт, если на лобовом стекле имеется огромная трещина, которая мешает обзору. Неуплаченные штрафы тоже могут стать основанием для отказа. Причём значение имеют не только штрафы за нарушения ПДД новым владельцем, но и задолженности бывшего владельца.

Постановка автомобиля на учёт — не всегда простая задача, особенно для новичка. В этом вопросе главное успокоиться и решать проблемы по мере их поступления. Например, сначала зарегистрировать новый двигатель, а уже потом ставить на учёт машину. Современные технологии значительно упрощают процесс: на том же портале «Госуслуг» доступно множество опций для автомобилистов.

Что законодатели сделают 1 июля 2019 года?

Итак, с 1 июля текущего года вводится запрет на импорт определенных категорий транспортных средств с правым расположением руля; не попавшие под прямой запрет автомобили также будет сложнее легализовать. По какой причине он вводится?

Таковы требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в частности решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза». Ссылка на документ: docs.cntd.ru

Согласно многостраничному документу, меняются правила и методы испытаний и измерений, необходимых для исполнения требований Технического регламента.

Во-первых, все автотранспортные средства, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, аналогично автомобилям, прошедшим изменения конструкции, в простонародье – тюнинг.

Как и с переделками, вносимыми в машины в частном характере, пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Тем самым прямого запрета на сертификацию легковых автомобилей не вносится, но сложностей для автомобилиста, решившего приобрести машину с правым рулем, конечно же, прибавляется, в том числе во временных и денежных затратах.

Подробнее читайте здесь: Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий меняется с 1 июля 2019 года.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 уже вступило в силу. Но в полную мощь документ заработает с 1 июля – с момента вступления нового ГОСТа.

Автомобиль нужно будет отправить в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Если тесты автомобиль пройдет, выдадут заключение о пригодности эксплуатации машины на дорогах. Если нет, значит, покупателю не повезло – эксплуатировать машину будет нельзя. Также за аккредитацией нельзя будет поехать и в другую, «левую» лабораторию.

Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Какие там будут очереди из желающих…

Также будет необходимо поменять фары (а они стоят больших денег, если мы говорим о новых световых приборах: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими), чтобы привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В противном случае они будут слепить встречный поток, да и эксперты сразу завернут такую машину с тестирования.

Порядок экспертизы (70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке):

1) подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;

2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;

3) идентификация единичного транспортного средства;

4) проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний;

5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;

6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Cвидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего Технического регламента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector