Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов по россии

Правила дорожного движения: раздел о перевозке негабаритных грузов

Итак, чтобы изучить первоисточник, вам нужно открыть свежую редакцию правил дорожного движения, отыскать там главу 23 и убедиться в том, что правила по перевозке вашего багажа уместились в пять пунктов, которые, однако, довольно обширные. По ПДД перевозка грузов на легковом автомобиле вполне формализована правилами, не допускающими двоякой трактовки. Пройдёмся по ним кратко.

  1. Первый пункт говорит нам о том, что, при необходимости определения допустимой массы, нужно ориентироваться на цифры, указанные для конкретного транспортного средства. Найти их можно в техническом паспорте ТС.
  2. Второй пункт указывает водителю необходимость побеспокоиться о том, чтобы груз был правильно закреплен и не представлял опасности для самого водителя и пассажиров транспортного средства. А также необходимо убедиться, что груз, если не поместился в салон автомобиля, не будет снаружи мешать другим транспортным средствам двигаться по установленным правилам.
  3. Третий пункт достаточно обширный. В пяти абзацах он говорит о том, что, для допуска к перевозке в конкретном легковом автомобиле некоторого груза, он должен соответствовать следующим критериям. Он не должен мешать водителю ни в каком виде: ни мешать обзору спереди, сзади или по бокам, что может создать аварийную ситуацию; ни затруднять доступ к элементам управления транспортным средством; ни нарушать баланс автомобиля, лишая его необходимой устойчивости. Груз также должен быть расположен так, чтобы не перекрывать световые элементы — приборы, световозвращатели. И тут есть один важный нюанс, который забывают многие водители — груз необходимо располагать так, чтобы была возможность изображать знаки рукой. Возможность таких сигналов должна быть даже в том случае, если вы никогда ей не пользовались. Любое отклонение от этих правил, в том числе то, которое возникает во время движения, должно быть немедленно устранено даже в том случае, когда оно возникло уже на ходу, в движении.
  4. Четвертый пункт раскрывает вопрос о том, что же считать габаритным и негабаритным грузом. Итак, на данный момент крупногабаритным багажом считается багаж, который выступает за пределы габаритного огня сзади на 1 метр и сбоку на 40 сантиметров. Такой багаж считается выступающим. Перевозка таких предметов требует от водителя иметь на них специальные обозначения. Если же предполагается перевозка в темное время суток или в плохую погоду, к опознавательным знакам нужно еще добавить фонари или светоотражателями обязательно белого цвета спереди и красного цвета сзади. Эти цифры официальные, именно на них надо ориентироваться, когда возникает вопрос, насколько перевозимое может выступать за габаритные огни. Рассмотрим ниже этот пункт полнее.
  5.  Пятый пункт сообщает о том, какой груз не получится перевезти просто так и потребуется получить специальное разрешение. На данный момент ориентируется следует по выступающим за габаритные огни элементам, которые считаются длинномерными. Это 255 см. в ширину (если вы обладатель автомобиля с рефрижератором или изометрическим кузовом, то для вас эта цифра немного больше и допустим выход на 260 см.), 4 метра в высоту, считая от автодорожного полотна, 20 метров в длину, причем считать нужно с прицепом и 2 метра сзади за габаритки. Также под требование получить дополнительное разрешение попадают автопоезда (2 и более прицепов), такие автомобили попадают под свои, специальные правила.

Классы опасных грузов

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов.

Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надлежащие условия его перевозки. Также оптимальный выбор маршрута перевозки грузов позволяет обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Особенное значение этот фактор имеет для негабаритных грузов. Маршрут перевозки уникально тяжелого груза должен быть составлен так, чтобы не допустить повреждения других автомобилей или дорожного покрытия.

Транспортировка груза осуществляется по дорогам общего пользования, поэтому выбор оптимальных маршрутов грузоперевозки будет зависеть от общей проходимости трассы и ее скоростного режима. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности трассы: качество асфальтового покрытия, уклон, ширину проезжей части, наличие всевозможных препятствий в виде мостов, железнодорожных насыпей, переездов и др.

Таким образом, составляя маршрут из точки А в точку Б, необходимо иметь четкое представление обо всех дорогах АБ, по которым может осуществляться грузоперевозка. Если есть несколько вариантов решения, то необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем прийти к окончательному выводу.

Выработка маршрута обычно происходит с учетом одного важного правила – время в пути должно быть минимальным, а срок доставки груза максимально коротким. Однако перевозка крупногабаритного груза требует учета и ряда дополнительных параметров – например, сколько на проложенном пути мостов и железнодорожных путей, насколько удалены трассы от населенных пунктов

Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Если объехать населенные пункты не удастся, то в городской черте действуют особые правила движения для автотранспорта, осуществляющего перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза. Например, движение должно осуществляться в то время, когда дороги максимально разгружены, то есть ночью. Кроме того, при перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза автомобильным транспортом (например дорожной строительной техники) возможно потребуется сопровождение, которое должно быть отдельно согласовано с дорожной полицией.

При разработке маршрута перевозки следует руководствоваться следующими параметрами:

  • основные технические характеристики транспортных средств;
  • специфика грузов, требования к особым условиям их перевозки;
  • состав организаций, согласующих маршрут и осуществляющих контроль за всеми;
  • этапы выполнения транспортных операций;
  • организационные обязанности сторон.

Организатор перевозок и заказчик предоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делается по той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозки крупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешать электропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаются индивидуально для каждого случая. Следует помнить, что маршрут перевозки опасного груза составляется особенно тщательно, чтобы избежать возможных проблем в дороге.

Далее происходит согласование маршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачей специальных разрешений.

Документы, которые необходимо предоставить для получения нужных разрешений, следующие:

  • маршрут транспортировки груза;
  • адрес загрузки и выгрузки;
  • точный вес и размеры всех перевозимых грузов;
  • спецификация на груз (опасные, особо опасные, наливные, насыпные и т.д.);
  • чертежи груза.

Срок согласования маршрута транспортировки груза составляет от 7 до 20 дней.

Перевозка груза на легковом автомобиле

Поскольку автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек А-класса можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.

Однако водители часто нарушают правила:

  • перегружают свои легковые автомобили — этим они делают хуже только себе;
  • неправильно размещают багаж;
  • стараются перевозить предметы, которые превышают размеры автомобиля и так далее.

КоАП не слишком строго относится к таким нарушителям, поскольку штраф совсем небольшой — 500 рублей (12.21 ч.1). Есть также более существенные штрафы за неправильную перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и негабаритных грузов , но они относятся к водителям фур, и мы рассказывали об этих штрафах на страницах нашего автомобильного портала Vodi.su.

Как же избежать штрафов? Как правильно перевозить грузы на легковом автомобиле — попробуем разобраться в данной статье.

ПДД — транспортировка грузов

Данной теме посвящен 23-тий раздел ПДД Российской Федерации, статьи 23.1-23.5.

Прежде всего, читаем, что нельзя допускать перегруза. Если максимально разрешимый вес составляет, к примеру, полторы тонны, то превышать его нельзя, поскольку это не только приведет к поломкам подвески транспортного средства или к повышенному расходу топлива, но и к ухудшению ходовых характеристик:

  • усложнится управление;
  • смещение центра тяжести, авто может опрокинуться, если водитель не будет придерживаться скоростного режима;
  • увеличение остановочного пути.

В пункте 23.2 читаем: хозяин машины перед началом поездки обязан убедиться, что груз хорошо закреплен. Действительно, на скорости багаж, размещенный на крыше, испытывает сильное воздействие встречного ветра и может сместиться, либо вовсе упасть на асфальт, создав таким образом аварийную ситуацию и преграды для других водителей.

Важная информация содержится в пункте 23.3: груз закрепляют так, чтобы он:

  • не перекрывал обзор;
  • не усложнял процесс управления;
  • не влиял негативно на устойчивость автомобиля на трассе;
  • не загрязнял окружающую среду, не пылил и не оставлял следов на покрытии.

Также здесь приводится еще одно важное требование — световые приборы и регистрационные знаки не должны быть закрыты. Если же без этого обойтись нельзя, то багаж размещают таким образом, чтобы он не препятствовал корректному восприятию другими водителями сигналов, подаваемых рукой

Соответственно, если нет возможности правильно разместить поклажу, нужно либо остановиться и принять меры к устранению данной проблемы, либо вообще отказаться от дальнейшего движения.

Требования к габаритам перевозимого груза

Часто водителям легковых автомобилей приходится перевозить различные виды изделий, которые превышают габариты транспортного средства. Речь может идти о чем угодно: трубы, прутья арматуры, вагонка, длинномерные запчасти к сельхоз технике (ножи для комбайнов, достигающие 5-6 метров).

Как быть в таком случае?

Ответ находим в ПДД:

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

По высоте такой загруженный автомобиль не должен быть более 4 метров от поверхности дороги. Казалось бы, что такое большое можно положить на крышу своей Лады или Опеля? Но те люди, которые когда-либо перевозили пенопласт, согласятся, что его можно сложить на достаточно большую высоту, правда ехать придется очень и очень медленно.

Таким образом, если вы не хотите попадать под действие статьи КоАП 12.21. ч.1 и платить штраф 500 рублей, то придерживайтесь данных правил. В крайнем случае всегда можно вызвать грузовое такси — многие люди таким образом зарабатывают на собственных Газелях.

Маркировка

При перевозках негабарита, как на грузовых, так и легковых транспортных средствах, не обойтись без специальных знаков, если предмет выступает более одного метра спереди/сзади или на 40 см по боковым границам авто.

Маркировку осуществляют знаком «Крупногабаритный груз», имеющему размеры 40х40 см с изображением красно-белых диагональных полосок. Если перевозку не удастся завершить дотемна, следует позаботиться о наличии белого светоотражателя.

Если возникла ситуация, когда знак негде взять, а перевезти груз надо срочно, то используют отрез яркого материала. Фиксируют непосредственно на конце выступающей части груза.

Знак крупногабаритный груз размеры знака по госту

Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.

Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу.

Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

Транспортировка негабаритного груза в соответствии с требованиями ПДД

Предметы по ширине свыше четырех метров транспортируются лишь в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Груз длиной более 24 метров подпадает под определение негабарита Существуют ПДД стандарты, регулирующие доставку крупногабаритных грузов в легковом и грузовом автомобильном транспорте.

Правила описаны в разделе 23 «Перевозка грузов», пункт 4. В нем говорится о том, что в ситуации недостаточной видимости на дороге требуется обозначение негабаритных грузов спец обозначениями. А именно: фонарями, наклейками или светоотражающими элементами сзади красного или оранжевого цвета, спереди — белого.

Ранее транспортировка негабаритного груза регулировалась Инструкцией, предписывающей требования относительно допустимой нагрузки на оси автомобиля, ограничений по весу и размерам объектов, веса полуприцепа и прочее. Однако теперь, после недавнего вступления в силу, необходимо также учитывать Правила перевозки крупногабаритных грузов.

Размеры негабаритного груз по госту

Размеры знака «негабаритный груз» по ГОСТу составляют 40*40 см.

Важно Этот металлический щиток должен иметь нарисованные на нем красные и белые полосы, расположенные диагонально. Также можно использовать не щит, а специальную наклейку

Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая

Также можно использовать не щит, а специальную наклейку. Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая.

  1. 3 Штрафы за нарушения
  2. 2 Установка знака согласно требованиям
  3. 1 Что такое негабаритный груз

Вне зависимости от типа ТС, иногда требуется перевести что-то, превышающее его размеры или разрешенный вес.

Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки(2018г)

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение.

Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  1. Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  1. Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта.

Знаки, используемые при перевозке негабаритных грузов: размеры гост

Если была разрешена перевозка такого груза, его обязательно должна отмечать табличка, видимая на большом расстоянии. · Тяжеловесный. Под этим названием понимаются грузы, относящиеся к весовой категории, которую данный грузовой автомобиль по закону перевозить не имеет права, без разрешения.

· Габаритный – то есть соответствующий нормам и неинтересный с точки зрения обзора.

Если транспортное средство вместе с грузом и прицепом укладывается в следующие параметры: его высота меньше 2 метров, вес до 32 тонн (этот параметр варьируется в зависимости от типа авто), длина не превышает 20 метров, а ширина 2,55 метра, то это габаритный груз. Приключение начинается когда транспортное средство взваливает на себя не габаритный, а больший по размерам товар.

Без специального разрешения и опознавательного знака автовладелец рискует получить штраф от 2500 до 500 тысяч рублей, а его транспорт – отправиться на штрафстоянку.

Знаки на грузовых автомобилях

Таблички делятся на два типа: обязательные по правилам ПДД и те, которые водители устанавливают по желанию. Такие таблички можно считать международным языком дальнобойщиков. Они понятны для посвященных в любой точке мира и многое могут рассказать о машине и ее владельце, а некоторые даже дают водителю определенные преимущества.

Обозначения знаков на фуре бывают самыми разными. Например, табличка «Сергей» расскажет попутчикам, как зовут водителя. Надписи: «Молоко. График», «Курица», «Рыба» поведает о грузе, который везет тягач.

За рулем – Алексей

Подробнее об опознавательных знаках, которые должны быть установлены на фуре по правилам ПДД, смотрите здесь:

Цифровые

Зачем на заднем бампере тягача таблички с цифрами: «60», «80», «90»? – Это знаки ограничения скорости на фурах. Таким образом водитель сообщает едущим за ним автомобилистам, что скоростной режим для него в населенных пунктах будет 60 км/ч, на трассе – 80 км/ч, на автомагистрали – 90 км/ч.

Ограничения скорости

Буквенные

Встречаются наклейки с различными латинскими буквами или аббревиатурами. Например, на переднем бампере или кабине часто можно увидеть круглые таблички с белыми буквами на зеленом фоне. Они пришли к нам из Европы и говорят о соответствии нормам экологичности автомобиля.

Что они могут означать:

  • «L» – Larmarm Kraftfahzeuge, что в переводе означает «тягач с низким уровнем шума». Впервые знак появился в Австрии из-за принятого в декабре 1989 года закона о тишине, согласно которому все грузовики, передвигающиеся по дорогам с 10 вечера до 5 утра, не должны превышать определенный уровень шума. Фура, имеющая такой символ, проходит границу по упрощенной системе. Водителю не нужно останавливаться и предъявлять таможеннику сертификат, достаточно таблички с буквой «L».
  • «G» – Gerauscharm Kraftfahzeuge, аналогичный символ, который пришел из Германии. Тоже говорит о низком уровне шума, производимым фурой, может передвигаться по экологическим охраняемым территориям. Кроме знака «G» на кабине, необходимо наличие сертификата, подтверждающего этот факт.
  • «E» – Environment, Green Lorry или «U» – Umwelt, переводится как «зеленый грузовик» или «природа». Это международный символ, обозначающий, что загрязняющие вещества, выбрасываемые грузовиком в атмосферу, соответствуют нормам «Евро-2», а производимый им шум не более 78–80 децибел. Фурам, имеющим сертификат, подтверждающий эти требования, достаточно наклеить табличку с буквами «U» или «Е» на передний бампер, чтобы беспрепятственно проезжать по территориям разных стран.
  •  «S» – Green and Safe Lorry или Supergrun, в переводе «зеленый и безопасный грузовик». Тоже международный знак, действующий с начала 1997 года. К нормам уровня шума и загрязняющих веществ добавился технический осмотр автомобиля, который необходимо проходить один раз в год для подтверждения соответствия требованиям безопасности. По итогу осмотра машине присваивается сертификат, на кабину клеится знак «S».

Буква L – тихая фура

Символьные

К опознавательным символьным знакам можно отнести табличку «Негабаритный груз». Это квадрат с диагональными красно-белыми полосками со светоотражающей поверхностью. Располагается на выступающих за кузов частях груза. В условиях плохой освещенности дополнительно подсвечивается фонарями.

Фура с негабаритным грузом

На задней продольной оси, максимально близко к внешнему краю кузова, размещают табличку «Опознавательный знак транспортного средства». Знак в виде ленты с красно-белыми диагональными полосками имеет светоотражающую поверхность. На фургонах может крепиться вертикально. На грузовиках, имеющих нестандартную форму, такие знаки должны находиться по всему периметру автомобиля.

Существуют оповещающие таблички с различными символами. К ним можно отнести:

  • Оранжевый прямоугольник с черной окантовкой, со светоотражающей поверхностью, цифрами на нем обозначаются различные виды опасности. Называется знак «Информационная таблица опасного груза», ее расположение на автомобиле, размер и надписи расскажут, какой именно опасный груз перевозит фура.
  • Оранжевый ромб на большегрузе с изображенным на нем символом опасности называется «Знак опасности» и предупреждает о том, что лучше держаться подальше от этого автомобиля. Например, знак с рыбой на фоне дерева означает, что в кузове опасный для экологии груз.

Обозначение опасного груза на фуре

Что считается крупногабаритным багажом?

В ПДД нет четкого определения, но есть указания по параметрам и весу допустимого под крупногабаритный. Часто такой груз перевозят на транспорте — газель, но и легковые автомобили могут входит в данную категорию. Негабаритный груз в разрешении о перевозке обозначают как крупногабаритный или тяжеловесный.

На заметку. Крупногабаритным обозначают груз, который превышает размеры транспортного средства и частично выходят за его пределы, при этом перекрываясь на проезжую часть.

  1. Крупногабаритный груз для легкового автомобиля – это груз, который имеет размеры следующих параметров: выступ спереди или сзади автомобиля более одного метра, выступ с боковой стороны транспорта более 40 сантиметров. При себе у водителя должно быть специальное разрешение для перевозки груза на легковом автомобиле, если имеется выступ спереди или сзади более двух метров, по ширине более 2,55 метров.
  2. Крупногабаритный груз для грузового автотранспорта – это груз, который превышает следующие параметры: по высоте 2,5 метра, по весу 38 тонн, по длине 24 метра, по ширине 2,55 метра.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:

  • о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
  • Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
  • Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
  • Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

Перевозить грузы повышенной опасности можно только по специальному разрешению (об этом ниже).
На автомобиле должен быть включен жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.
ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ. 
ТС, перевозящие опасные вещества, оборудуются опознавательным знаком “опасный груз”.
Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10. ДОПОГ.. Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:

Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:

Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:

Общие сведения

Перевозка негабарита считается весьма специфической и довольно востребованной услугой. Она требует не только индивидуального, но и зачастую творческого подхода. Перевозка обычно осуществляется по автомагистралям из-за тяжеловесности и многомерности груза. Но данный способ не единственный. Транспортировка может также выполняться по железной дороге, воздуху, воде. В качестве негабарита могут выступать яхты, паровые котлы, экскаваторы, турбины и прочие предметы. Цена услуги рассчитывается по особым тарифам. Как показывает практика, доставка стандартных предметов на 15 % и более ниже, чем перевозка негабаритного груза. Правила 2014 года содержат определенные требования к средству, с помощью которого будет осуществляться перемещение. Установлен также определенный порядок оформления документации на доставку.

Требования ПДД

Негабаритные грузы и тяжеловесы должны перевозиться с учетом требований ПДД. Более того, некоторые особенности таких транзитов регламентируются Федеральными законами №127 и 257. Согласно этим документам, доставлять крупногабаритный груз можно лишь при условии, что он:

  • Надежно закреплен;
  • Не нарушает устойчивости автомобиля;
  • Не ограничивает водителю обзор;
  • Не создает помех для движения;
  • Не закрывает фликеры и знаки для других водителей;
  • Не производит шум, не создает загрязнений и не вредит окружающей среде.

Перевозимый груз должен быть надежно уложен и закреплен так, чтобы не было сдвига, падений или любых других неприятностей. Еще он не должен мешать водителю управлять автомобилем. Так, транспортировка объекта, закрывающего ему обзор, допускается только в тех случаях, когда у транспортного средства есть оба боковых зеркала заднего вида. Перевозимый объект ни в коем случае не должен создавать препятствия другим автомобилистам, а также другие помехи на дороге.

Если вместе с грузом движется автоколонна, то к ней тоже предъявляют несколько требований. При этом одна из машин должна быть пустой – она предназначена для замены основного ТС на случай непредвиденных обстоятельств. Итак, водители автомобилей сопровождения должны:

  • Иметь предупреждающие знаки;
  • Придерживаться безопасного расстояния между друг другом;
  • Получить разрешение на поездку и пройти технический осмотр.

Установленные параметры

Крупногабаритным или тяжеловесным грузом на ж/д транспорте считается предмет, масса которого — больше 60 т. При этом его длина – 14 м, ширина – 3,25 м, высота – 5,3 м. Максимальная масса груза ограничена и не может быть больше 500 т. Возможности доставки зависят от размеров мостов, которые обычно обладают небольшой несущей способностью, и тоннелей.

На речном транспорте тяжеловесным считается груз, единица которого имеет вес больше тонны, громоздким и длинномерным – имеющий ширину больше 2,6 м, длину – больше 3, а высоту – свыше 2,1 м.

При доставке по морю установлены несколько иные параметры. Так, к тяжеловесным относятся грузы, масса которых — от пяти до ста тонн. Предметы, вес которых превышает указанные значения, признаются уникально тяжелыми. Крупногабаритные грузы при перевозке по морю должны размещаться на палубе, а не в трюме, что обусловлено, собственно, нестандартными формами, размером или массой.

Что касается перемещения по магистралям, то величины устанавливаются в зависимости от состояния дорог и допустимого веса, распределяемого на ось. В государствах Европы полная масса машины находится в пределах 28-60 т, длина – 11-12 метров для одиночного автомобиля.

Требования к транспортному средству и водителю

Для безопасности перевозки ответственных крупногабаритных и длинномерных грузов автомобиль должен быть снабжен следующими элементами:

  • знаком, с изображением трех желтых прямоугольников, из которых два расположены снизу, а один сверху, но нижние в два раза меньше верхнего;
  • белым отражателем на передней части кабины;
  • красным светоотражателем сзади транспортной площадки, необходимым для распознавания, когда становится темно.

Неотъемлемыми составляющими при перевозке грузов являются: наличие огнетушителя, искрогасителя, заземляющего приспособления и знаков.

Обязанности шофера – соблюдать требования охраны труда, ознакомиться с проектом производства разгрузочных работ, в том числе не находится в кузове при перегрузке изделий и при обнаружении каких-либо нарушений немедленно прекращать работу и сообщать своему руководителю, а также поддерживать технику в исправном состоянии. Доставку груза осуществлять в назначенное место.

Для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерной конструкции нужно соблюдать безопасность. Правила и отдельные требования, регламентирующие производство работ определены не напрасно, не исключено, что под ними скрывается горький человеческий опыт. Для того чтобы не нарушить ни одного пункта правил, надо быть внимательными и иметь чувство ответственности и самосохранения. Даже незначительный промах может привести к серьезным последствиям.

Будьте бдительны!

Требования к водителям на перевозку опасных грузов

Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца. 

Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.

Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет. 

Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector