История создания ркпп powershift

Содержание:

ТСМ-модуль и его неисправности

ТСМ-модуль – это блок управления коробкой передач. Он состоит из электродвигателей, включающих-выключающих сцепления, и электронной платы, регулирующей эти процессы. Если в машинах с механической коробкой передач водитель сам решает, когда и насколько быстро выжать сцепление, то в роботизированной трансмиссии эти функции берет на себя электронный блок.

Обычно проблемы с ТСМ-модулем начинаются с периодических рывков при движении. Если заглушить двигатель, а затем завести его снова, проблема временно исчезнет. Но это вовсе не будет значить, что с коробкой все в порядке, и ей не требуется ремонт. Основные признаки неисправности ТСМ-модуля:

  • дёргание при движении, рывки при переключении передач;
  • отсутствие индикации передач;
  • отказ задней передачи;
  • проблемы при выборе спортивного режима;
  • плохая тяга;
  • невозможность запустить двигатель.

Если проблемы с ТСМ-модулем уже начались, не стоит думать, что они исчезнут сами собой. Напротив, неприятности будут возникать все чаще и усугубляться. В итоге однажды владелец не сможет завести свой автомобиль и будет вынужден тратиться на эвакуатор. Чтобы избежать незапланированных остановок в пути, не упускайте из виду первые признаки неполадки.

К поломке ТСМ-модуля часто приводит перегрев. Это связано с отсутствием собственной системы охлаждения трансмиссии. При спокойной езде коробка охлаждается посредством циркуляции воздуха, но при длительной эксплуатации автомобиля в режиме повышенных нагрузок детали не успевают остывать. В таком случае выходит из строя электродвигатель блока управления либо перегорают дорожки электронной платы. У многих владельцев автомобилей Ford проблемы с электронной частью КПП начинаются уже после первых 30 тысяч пробега. Таким образом, ресурс ТСМ-модуля довольно мал, и это следует учитывать при эксплуатации.

Длительное использование автомобиля с неисправным блоком управления не только портит настроение и вызывает проблемы при езде. Некорректная работа модуля ведет к преждевременному износу сцепления. И чем дольше откладывать визит в автосервис, тем дороже обойдется ремонт. Определить поломку помогает компьютерная диагностика. Характерным для нарушения работы привода сцепления либо некорректного сигнала от ТСМ-модуля является ошибка с кодом P186D00.

Возможно ли отремонтировать ТСМ-модуль либо он подлежит замене? Это зависит от характера неисправности. При поломке электродвигателя возможно его восстановление. А вот электронная плата является неремонтопригодной. Её устройство довольно сложное, поэтому при перегорании дорожек запчасть можно только поменять. Новый модуль ТСМ стоит около 25 тыс. рублей, восстановленную б/у деталь можно приобрести за 10-15 тыс. рублей. Цена работ по замене ТСМ-модуля – 1500-2000 руб.

Преимущество в деталях

Роботизированная коробка передач Powershift – уникальный по целому ряду аспектов агрегат, который дает возможность значительно повысить комфортность смены передач в процессе езды. При этом не только сокращается время переключения, но и исключаются даже малейшие разрывы мощности потока тяги. Снижается и расход топлива, а это еще более повышает привлекательность коробки в глазах потенциальных покупателей.

Производитель (компания Getrag) предлагает несколько вариаций РКПП Пауэр Шифт. Каждая из них обладает своими особенностями и несомненными преимуществами. Разберемся в этом вопросе более подробно, а также изучим аспекты каждого из представленных модулей и его сильные стороны.

РКПП Powershift включает в себя две приводные шестерни, которые отвечают за главную передачу. Функционирование каждой из них регулируется отдельным сцеплением. Конструкция модуля предусматривает наличие сразу двух первичных валов. Первый отвечает за взаимодействие с четными передачами и задним ходом, второй располагается внутри первого и реализует переключение передач с нечетным числом.

Отличие этой КПП от иных моделей заключается в отсутствии муфт фрикционного типа, гидротрансформатора и планетарной передачи. За счет этого минимизируется потеря мощностных параметров силового контура, а утрата момента силы сведена к минимуму.

Советы и рекомендации

Коробка робот позволяет значительно увеличить комфортность управления автомобилем, но в сравнении с механической трансмиссией встроенный автомат требует большего внимания и более бережного обращения

Особенно следует обращать внимание на состояние данного узла при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях;
Самостоятельный ремонт РКПП рекомендуется производить только при наличии соответствующих технических навыков, а также в том случае, если проблемы в работе робота возникли по истечении гарантийного срока;
Использование некачественных смазочных материалов может привести к преждевременному выходу роботизированной КПП. Косвенным признаком приобретения некачественного трансмиссионного масла является легко отделяющаяся этикетка на упаковке, а также отсутствие сведений о производителе данного продукта на упаковке

После того как некачественное масло будет залито в роботизированный автомат, коробка обязательно даст знать об этом повышенной шумностью трансмиссии на всех режимах работы, а также более жёстким включением передач.

Проблемы в работе коробки пауэршифт могут возникнуть не по вине водителя, а в результате заводского брака, поэтому в течение всего гарантийного срока не следует производить каких-либо ремонтных операций с РКПП самостоятельно или обращаться за помощью к гаражным мастерам. При несоблюдении данных рекомендаций, в гарантийном ремонте будет отказано, и замена или ремонт роботизированной коробки передач полностью ляжет на плечи автовладельца.

Особенности адаптации Powershift

Процедура адаптации коробки передач Powershift, например Форд Фокус 3, подразумевает считывание выдаваемых системой кодов и удаление
содержащихся сведений об имеющихся ошибках. Сам процесс включает в себя ряд поочередных этапов, а именно:

  • адаптация сцепления;
  • адаптация модуля ТСМ;
  • диагностика ТС в движении, в условиях реальной трассы.

Проводится адаптирование с задействованием узкопрофильной аппаратуры и специализированного программного обеспечения.
Такое сочетание дает возможность получить максимальный эффект при незначительных затратах времени и ресурсов.

Адаптация РКПП Повершифт – процедура, которая требует к себе не менее пристального внимания, чем проведение любых ремонтных работ.
Ее игнорирование может негативно сказаться на удобстве управления авто и повысить опасность его пребывания на дороге.
При своевременном проведении адаптации КПП можно с легкостью избежать целого ряда проблем и неприятностей.

Имея определенные навыки, данную операцию можно провести и самостоятельно. Но более качественно выполнить адаптирование трансмиссии Powershift
помогут мастера одного из наших специализированных автосервисов Москвы и Санкт-Петербурга.

Что представляет собой коробка передач Powershift?

Стоит разобраться в том, что это такое – АКПП модели Powershift, какими преимуществами она обладает. Роботизированная коробка Пауэр Шифт выпускается и с мокрым, и с сухим сцеплением; серийное производство налажено с 2008 года. Первая разновидность отличается плавным ходом, возможностью передать увеличенный крутящий момент, однако существенным недостатком считается ее высокая стоимость. Коробка с сухим сцеплением работает не так хорошо: к примеру, немало автомобилистов, которые ездят на машинах с АКПП коробкой Powershift, отмечает наличие рывков при переключении.

Коробка Пауэр Шифт – это шестиступенчатая конструкция, в основе которой находится два вала; при движении один из них включает четные передачи, а другой – нечетные и заднюю. При работе первой части муфты вторая остается статичной. Функционирование валов регулируется электроприводом. Сами муфты действуют следующим образом: пластины прижимаются при помощи поршня, который блокирует их, и так передается крутящий момент от мотора машины к АКПП. Конструкция Powershift дает возможность принудительно переключать скорости в последовательном порядке, как это можно делать со стандартной коробкой-автомат, но выполнять это, не теряя мощности двигателя. Даже при работе в ручном режиме агрегат не допускает промедления при переключении.

управление РКПП PowerShift

Одной из особенностей коробки является полностью электронная система контроля. Оборудование оснащено автоматическими системами, которые постоянно контролируют основные рабочие параметры, такие как:

  • показатели вращения муфты,
  • вращение внутренних валов, и т. д.

— • —

Основным управляющим элементом является мехатроник. Он анализирует параметры (например, скорость езды и обороты двигателя). По результатам полученной информации выбирается подходящая передача, причем автоматическая система действует быстрее и аккуратнее человека. Смена скоростей осуществляется за доли секунды, так «мягко», что ни водитель, ни пассажиры не успевают уловить момент переключения.

Есть возможность перевести коробку в ручной режим – в таком случае водитель сам переключает передачи. Рекомендуется выбирать этот режим в случаях, когда необходимо совершать скоростные маневры (например, обгоны). Отсутствие прерываний мощности повышает безопасность сложных движений на высокой скорости. В некоторых модификациях КПП есть возможность установки подрулевых переключателей. В таком случае ручная смена передач осуществляется без рычага, простым движением пальцев.

Режимы работы коробки

Коробка может работать в следующих режимах.

  • В «Драйве» переключение скоростей осуществляется примерно на 3000 оборотов в минуту.
  • В «Спортивном» режиме КПП переключает передачи на 5000-6000 об/мин.

— • —

Даже если вы переключили технику в ручной режим, активируется система, которая предотвратит повреждение мотора при долгой работе на высоких оборотах. В таком случае водитель не сможет перейти на низкую передачу, чтобы не допустить чрезмерного износа силового агрегата. Результат – повышение срока службы и надежности эксплуатации основных компонентов машины.

— • —

Важным компонентом техники является датчик температуры. Он измеряет степень нагрева масла. Если возникают проблемы, водитель получит предупреждающий сигнал.

Типичные неполадки Powershift

Эта КПП отличается надежностью, однако при неправильной эксплуатации возможны неисправности.

Если на улице холодно, перед началом движения прогревайте КПП. Благодаря этому свойства масла сохранятся на длительный срок, что положительно скажется на сроке службы компонентов. Не рекомендуется выбирать авто с такой коробой, если вы водите в агрессивном стиле.

Если существует проблема с данной КПП или Вы подозреваете, что вскоре она сломается, не затягивайте — приезжайте к нам на диагностику и ремонт коробки Powershift  +375 (29) 608-27-52

Список кодов ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450) – краткая памятка, которая поможет Вам разобраться в неполадках.

Если Пауэр Шифт вышел из строя, это всегда неприятно. Немного исправить ситуацию может только то, что Вы вовремя узнали о проблеме и начали ее решать. К счастью, современные РКПП дают для этого все возможности.

Так, при возникновении проблем в работе PowerShift, штатная система ЭБУ сразу среагирует и сохранит информацию о произошедшем сбое. Все что остается: отправиться в профильный сервис, где мастера правильно расшифруют код, проведут комплексную диагностику и подскажут, что делать дальше.

Однако первое представление о неисправности Вы можете получить и сами. Для этого мы создали список ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450), куда вошли самые распространенные из них. Удобный перечень позволит Вам понять, какой узел винить и насколько все серьезно.  

Износ сцепления и/или разрушение демпфера

Двойное сцепление, используемое в преселективных РКПП, одновременно является их и сильным, и слабым местом. Коробка Пауэр Шифт, в этом смысле – не исключение. Часто именно сцепление первым выходит из строя, а перед этим, доставляет неудобства при езде, такие как рывки и удары при переключениях.

Ближайший к нему узел – двухмассовый маховик. Он нужен для того, чтобы сглаживать колебания, возникающие во время работы двигателя. Чем лучше маховик гасит вибрации, тем ниже нагрузка на трансмиссию.

Эти агрегаты – демпфер и двойное сцепление, часто ломаются одновременно. Во многом из-за того, что поломка одного узла практически сразу приводит к неисправности второго. Это делает своевременную диагностику еще более ценной.

Особого внимания от Вас требуют сбои, которые кроются под следующими кодами:

  • P284A00 / P284B00 / P284C00 / P284D00 – заклинила одна из вилок выбора ступени. Может быть связано с механическим повреждением самой вилки, либо разрушением демпфера.
  • P170E00 – затрудненное вращение муфты, ввиду износа или деформации;
  • P186D00 – заедание привода. Среди возможных причин: повреждение модуля или некорректная команда от блока управления РКПП;
  • P285568/P285768 – недостаточное давление для подпитки. Низкий уровень жидкости может быть вызван утечкой в гидросистеме, либо засорением масляного канала.

Отказ соленоидов, гидроблока (для «мокрой» DCT450)

Роль управления коробкой Пауэр Шифт, выполняет модуль ТСМ. Для этого он использует выделенный гидравлический контур. Нагнетая давление масла до нужного уровня, блок приводит в действие те или иные механизмы и приводы, изменяя положение вилок, переключая передачи и т.д.

Изменение давления происходит за счет открытия/закрытия соленоидов. В ходе истирания фрикционов и подвижных деталей, образуется металлическая стружка. Также со временем в систему попадают мелкие соринки. Смешиваясь с рабочей жидкостью, стружка и пыль могут закупорить клапан, что приводит к их выходу из строя и, вслед за этим, неисправности гидроблока.

В таких случаях можно наблюдать следующие ошибки:

  • P073E77, P073F77, P074A00, P074B00, P074C00, P074D00, P074E00 – не получается активировать задний ход, 1, 2, 3… или другую передачу соответственно;
  • P074700, P079700, P271500 – отклонение от рабочих параметров одного из соленоида, возможно заклинивание;
  • P077700 – электромагнитный клапан постоянно открыт;
  • P096200 — потеря связи ТСМ с одним из соленойдов;
  • P092C11, P092D12, P093014, P093112 — неполадки по электрике: разрыв цепи или замыкание.

Классические сбои КПП для DCT-250 и DCT-450

  • P056262 – плохой сигнал от блока ТСМ (обычно возникает из-за окисления разъемов);
  • P061055 – некорректные программные настройки (параметры не соответствуют автомобилю);
  • P07052F – датчик выбранной передачи поврежден (либо неработающий кабель/разъем);
  • P094900 – требуется адаптация коробки-робота (инициализация и калибровка).

Списка из указанных выше расшифровок Вам хватит, чтобы составить свое представление о проблеме. Чтобы узнать мнение лучших специалистов – следует посетить нашу профильную мастерскую в Санкт-Петербурге. Для этого достаточного договориться о визите и приехать в удобное Вам время.

Проконсультироваться и согласовать дату можно по телефону – звоните, мы за 1 час сделаем комплексную диагностику и предложим самый недорогой способ ремонта с гарантией.

Преимущества и недостатки Powershift

Как и любая коробка передач, Powershift имеет как преимущества, так и недостатки. Для наглядности представим обе стороны в виде таблицы.

Преимущества Недостатки
Отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к колесам Стоимость обслуживания и ремонта
Хорошая динамика автомобиля
Плавное переключение передач
Низкий расход топлива

Как видите, недостатков у этой коробки передач не так и много. На первых поколениях данной АКПП наблюдалась проблема с электроникой, но автомобили третьего поколения были выпущены уже с усовершенствованной системой.

Теперь несколько слов о замене масла. Производитель указывает, что залитое масло прослужит весь срок службы автомобиля, однако желательно проводить замену масла каждые 40-60 тысяч километров. В этом случае автомобиль ответит вам тем, что без проблем прослужит 200-300 тысяч километров.

Коробка ДСГ (DSG) и Powershift: особенности и отличия

Итак, роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями фактически являются своеобразным симбиозом «механики» и гидромеханического «автомата». Если коротко, такой робот представляет собой две механические коробки, которые объединены в одном корпусе. Одна КПП отвечает за четные передачи, тогда как другая за нечетные.

Каждая из этих «двух» коробок имеет свое отдельное сцепление, причем это не гидротрансформатор, как в случае с АКПП или вариатором. Сцепления выполнены по аналогии с МКПП, бывают «сухими» (пакеты работают без масла) и «мокрыми» (пакеты находятся в масляной ванне).

Коробки – робот данного типа ставятся на разные автомобили с учетом максимального крутящего момента ДВС. Как правило, «мокрое» сцепление встречается на автомобилях с мощным двигателем, так как считается более выносливым и надежным.

Работой трансмиссии и пакетами сцепления управляет элемент под названием мехатроник. Мехатроник представляет собой сложное устройство (ЭБУ АКПП и гидроблок), являясь «мозгом» роботизированной коробки передач.

Благодаря такой конструкции, пока автомобиль движется на одной передаче, следующая передача также выбрана и включена. В момент переключения ЭБУ остается только размокнуть сцепление предыдущей передачи и задействовать сцепление следующей.

В результате преселективная коробка мягко и очень быстро переключается, что обеспечивает почти непрерывную тягу, отсутствие рывков и высокий комфорт. При этом нет потерь, как в АКПП, такой робот экономичен, сама трансмиссия дешевле и проще в изготовлении по сравнению с классическим гидромеханическим автоматом.

Статья в тему: Чем отличается красный антифриз от зеленого

Первыми данную КПП начал активно продвигать Volkswagen, оснащая роботом DSG почти все свои модели. Трансмиссия Powershift находится на втором месте после DSG и сегодня устанавливается на подавляющее большинство моделей Ford.

Что касается отличий, для Volkswagen DSG сами коробки, компоненты для них, а также программное обеспечение реализует компания Borg-Warner. Для Ford Powershift трансмиссию, ПО и комплектующие поставляет фирма Luk, а также Getrag.

Однако если говорить о том, чем отличается DSG от Powershift, основные отличия можно выделить в количестве передач и настройках (программном обеспечении), а не в самой конструкции. Другими словами, принцип работы этих КПП одинаков, также большинство узлов и составляющих компонентов устроены похожим образом, однако настроены коробки немного по-разному.

Powershift

В конструкции коробки передач Powershift используется сдвоенная муфта со смазкой, что позволяет производить гладкое и четкое переключение передач, характерное для автоматической трансмиссии, при этом эффективность переключений ничем не уступает механических КПП. Более того, применение этой технологии сделало возможным заметно снизить расход топлива по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями.

Новая трансмиссия Powershift была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.

Расход топлива на 8% ниже по сравнению с обычной АКПП.

В основе трансмиссии Powershift используется принцип механической КПП, но в ней применены две муфты со смазкой, и для каждой муфты используется свой приводной вал. Один вал вращается внутри другого. Внутренний вал передает крутящий момент для привода шестерней 1, 3, 5 и шестерни для движения задним ходом, а внешний вал приводит в движение шестерни 2, 4 и 6 передачи. Электрогидравлический блок контролирует работу валов, поэтому, если один вал задействован, другой остается в отключенном состоянии, и наоборот. В отличие от обычной автоматической кпп Powershift не нуждается в таких компонентах, как гидротрансформатор, планетарные передачи или муфты с несколькими дисками. В результате исключается потеря крутящего момента и мощности двигателя. Лучший выбор для мощных дизельных двигателей Благодаря использованию системы сдвоенной муфты со смазкой, трансмиссия Powershift может взаимодействовать с двигателями, выдающими высокий крутящий момент, и не предъявляет ограничений к выбору передаточных чисел. Такая трансмиссия идеально комплектуется с современными мощными дизельными двигателями. Версия Powershift, которую сегодня предлагает Volvo, рассчитана на работу с крутящим моментом до 450 N/m.

Схема работы Powershift аналогична принципу знаменитых фольксвагеновских DSG.

Видео Share

Основные плюсы и минусы данной кпп

Начнем с положительных моментов, за которые хвалят PowerShift, а именно:

  • плавность переключения передач, т.к. коробка имеет два сцепления (четное и не четное) переключения происходят незаметно и складывается ощущение постоянного разгона;
  • пониженный расход топлива по сравнению с классическим автоматом:
  • робот сочетает в себе все самое лучше от двух трансмиссий, от механике быструю работу, а от автомата комфорт автоматического переключения передач;
  • максимально продуктивно PowerShift работает во время езды по трассе.

Минусы с которыми могут столкнуться владельцы:

  • некоторые водители отмечают задержку на отзыв педали газа при резком ускорении, однако сейчас существует огромное количество компаний делающих адаптацию под ваш стиль езды;
  • стоимость ремонта и обслуживания;
  • надежность, пожалуй один из главных недостатков из-за которого большая часть автолюбителей отдает предпочтение механике и автомату;
  • рывки при езде по пробкам, как и DSG робот PowerShift склонен к пинкам в рваном режиме. Так что если Вы планируете эксплуатировать автомобиль в пробках, то лучше рассмотреть вариант приобретения авто с классическим акпп.

Вопрос надежности мучает всех желающих купить автомобиль оснащенный роботом с двумя сцеплениями PowerShift. Если Вы покупаете новый автомобиль из салона, то беспокоиться не о чем, т.к. действует сервисная гарантия и в случае выхода из строя вам починят или заменят кпп по гарантии. А вот в случае покупки поддержанного авто с пауэр шифт стоит тщательно проверить выбранный экземпляр в автосервисе и провести диагностику

Отметим, что чаще всего из строя выходит маховик и сцепление, так что именно на эти нужно обращать внимание

Вторым вопросом по популярности после надежности, является вопрос связанный с ресурсом. Изучив форумы владельцев, мы пришли к выводу, что при бережной эксплуатации, ресурс роботизированной коробки передач составляет 100 000 – 150 000 км. Редко, кто проходил 200 000 км. без замены расходников. Если Вы хотите, чтобы трансмиссия служила долго, мы рекомендуем почаще менять трансмиссионное масло.

Основные элементы трансмиссии Пауэр Шифт

Среди главных компонентов трансмиссии Powershift особо стоит выделить следующие:

  • Редуктор – механизм, который обеспечивает перевод момента силы и преобразовывает отправляемое усилие. Принцип работы построен на задействовании основного и промежуточного вала, которые дополнены специальными шестернями. Их зацепление и вызывает передачу момента силы. За своевременность зацепления отвечают специальные вилки. Именно они и передвигают шестерни к валам по команде, которая поступает с управляющего модуля.
  • Блок сцепления. В этом узле проходит перевод момента силы от силовой установки авто к первичному валу КПП. Модуль характеризуется наличием двойного сцепления и каждое из них имеет отдельный диск.
  • Блок управления ТСМ. Главная задача этого компонента заключается в сборе данных от датчиков и их последующей обработке. После этого происходит отправка информации на исполнительные механизмы с контролем той задачи, которая им поставлена. Модуль ТСМ также отвечает за регулировку сцепления и контролирует процесс переключения передач.

Конструкция трансмиссии с сухим сцеплением

Коробка передач Powershift на основе сухого сцепления характеризуется довольно сложным исполнением и включает в себя целый ряд элементов. Среди них:

  1. первичный вал 1;
  2. выжимной подшипник 2;
  3. диафрагменная пружина 2;
  4. нажимной диск 1;
  5. ведущий диск;
  6. двухмассовый маховик;
  7. диск сцепления 2;
  8. нажимной диск 2;
  9. диск сцепления 1;
  10. диафрагменная пружина 1;
  11. выжимной подшипник 1;
  12. первичный вал 2.

В нерабочем состоянии такая трансмиссия характеризуется разомкнутым контуром. Каждый из дисков сцепления располагается на отдельном валу КПП. Внутри нее находится также и ведущий диск, который дополнен маховиком двухмассового типа. Именно диск и реализует перевод момента силы в сторону первичного вала.

Конструкция трансмиссии с мокрым сцеплением

Подобный формат трансмиссии включает в себя гидронасос и масляный резервуар. Именно в нем и располагаются диски сцепления. Также система дополняется:

  1. входная ступица;
  2. ступица первой муфты;
  3. ступица второй муфты;
  4. ведущий диск;
  5. пакет дисков второй муфты;
  6. пакет дисков первой муфты;
  7. диафрагменная пружина;
  8. поршень;
  9. гидроцилиндр первой муфты;
  10. первичный вал первого ряда;
  11. первичный вал второго ряда;
  12. главная ступица;
  13. поршень;
  14. витковая пружина;
  15. гидроцилиндр второй муфты.

Достоинства и недостатки робота

Если бы удалось достичь совершенства в какой бы то ни было области техники, то человечество не имело бы такого разнообразия приборов и устройств. Роботизированная коробка передач появилась на свет вследствие желания производителей машин сделать более комфортным управление автомобиля, но в тоже время не слишком увеличивая себестоимость таких усовершенствований.

Основные преимущества использования РКПП:

  • В сравнении с АКПП применение роботизированной коробки позволяет существенно снизить стоимость автомобиля;
  • Невысокая стоимость обслуживания;
  • Экономия топлива до 8%;
  • Высокий КПД.

Недостатки РКПП:

  • Значительный «временной зазор» при переключении передач;
  • Возможны толчки во время старта;
  • Сложно управлять автомобилем в условиях бездорожья.

Учитывая постоянный рост цен на энергоносители немаловажным преимуществом робота является его экономичность в сравнении с автоматом и механикой. Умная электроника точно определяет момент включения передачи, предотвращая чрезмерный расход топлива и в тоже время увеличивая ресурс двигателя, за счёт уменьшения чрезмерной нагрузки на его основные детали.

Другие публикации

Стоимость ремонта КПП PowerShift отпугивает многих автолюбителей от машин с этой коробкой-роботом. Посмотрим, стоит ли отказывать в себе в динамике и комфорте, делая выбор в пользу проверенной «механики» или «автомата».

Несмотря на надежность КПП PowerShift, для повышения срока службы и предотвращения тяжелых повреждений коробки необходимо придерживаться некоторых советов по эксплуатации во время управления автомобилем

Чтобы не доводить РКПП Пауэр Шифт до критического состояния и капитального ремонта, при эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на следующие ошибки и показатели неисправности агрегата. При буксировке транспортного средства смазка механизмов трансмиссии Пауэр Шифт не происходит должным образом (ввиду отсутствия давления в системе)

Следовательно, в случае буксировки автомобиля с коробкой-роботом стоит придерживаться следующих рекомендаций.

Казалось бы: открутил, снял, поставил, закрутил. Нужно ли обращаться в профильный сервис, или имеет смысл попытаться заменить сцепление на КПП Пауэршифт своими руками? «За» и «против» самостоятельного ремонта коробки Powershift.

Роботизированная коробка передач Powershift – уникальный по конструкции и целому ряду аспектов агрегат, который дает возможность значительно повысить комфортность смены передач в процессе езды. Рассмотрим основные элементы конструкции данной КПП.

Главный принцип функционирования РКПП Powershift достаточно прост и понятен. Во время работы одного сцепления второе бездействует, а его запуск осуществляется сразу после поступления команды с управляющего блока.

Принцип работы Powershift


Внутреннее устройство Powershift Принцип работы Powershift следующий: в то время, как одна передача находится во включенном состоянии, вторая – предвключена, то есть находится в зацеплении, но не задействована. В результате смена одной передачи на другую происходит мгновенно. Это достигается за счет того, что в коробке используется сухое двойное сцепление в сочетании с электромагнитным управлением.

В зависимости от запроса водителя и положения педали газа, сцепление активной передачи размыкается, а сцепление передачи, выбранной на смену текущей, одновременно включается.

Нужный режим работы коробки передач выбирается при помощи селектора выбора передач, находящегося в салоне автомобиля. Он связан с коробкой при помощи специального троса.

Замена масла в РКПП

Замена масла в АКПП powershift производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Несоблюдение этого требования значительно приблизит срок капитального ремонта РКПП. В течение гарантийного срока на автомобиль данную операцию рекомендуется производить у дилера, иначе при пользовании сторонними сервисами или самостоятельной замене масла, неправильно выполненная процедура может стать причиной отказа в гарантийном ремонте или замене коробки передач.

Если срок гарантийного ремонта истёк или автовладелец уверен в своей компетентности, можно осуществить самостоятельную замену масла в роботизированной коробке.

  1. Прежде чем приступать к замене масла его необходимо прогреть, чтобы снизить вязкость и максимально захватить из полости картера имеющиеся отложения. Чтобы осуществить прогрев достаточно около 10 минут проехать на автомобиле в различных режимах;
  2. Затем машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность;
  3. Откручивается сливная пробка и масло сливается в предварительно подготовленный резервуар;
  4. После того как масло из коробки полностью стечёт, сливную пробку необходимо установить на место;
  5. Заливается масло через пробку, расположенную в верхней части коробки передач. Процесс заполнения данного узла трансмиссионным маслом проще всего осуществить с помощью специального металлического шприца. Заливка производится до тех пор, пока внутренний объём полностью не заполнится и через заливное отверстие не начнёт вытекать лишнее масло;
  6. Заливная пробка устанавливается на место.

Процесс замены масла можно считать завершённым. С новым маслом коробка будет работать намного мягче, поэтому не следует затягивать с выполнением данной процедуры, особенно в тех случаях, когда в работе РКПП намечаются некоторые отклонения.

Что лить в роботизированную коробку?

Здесь выбор небольшой. Специалисты рекомендуют использовать оригинальную жидкость бренда «Форд». Она имеет следующую маркировку:

WSS-M2C200-D2.

Также можно использовать аналоги от «Мотюль» и «Ликви Моли»

Однако важно, чтобы продукт соответствовал всем допускам. Что касается объема масла, в АКПП Powershift используется гораздо меньше смазки, чем в гидротрансформаторных автоматах

Так как здесь нет «мокрого» сцепления, суммарный заправочный объем составляет всего два литра. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене масла удается заправить лишь 1,8 литра. Небольшая часть старого все же будет присутствовать в коробке. Полностью избавиться от него можно только в случае аппаратной замены, которая возможна только на специализированном СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector