Покраска автомобиля в гараже своими руками

Выбор краски

Наиболее распространенные виды красок, применяемые при окрашивании гаражных помещений, — пентафталевые, акриловые, эпоксидные, алкидные и полиуретановые. Ниже рассмотрим каждый из них чуть подробнее.

Пентафталевые эмали

Это, пожалуй, наиболее доступный вариант окрашивания здания. Чаще всего используется эмаль ПФ-115. При этом использование этой эмали не рекомендовано для бетонных стен.

Основная причина популярности пентафталевых ЛКМ – высокая устойчивость к влаге, поскольку покрытие защищено плотной гидрофобной пленкой.

К тому же покрытие не выгорает, так как в гараже отсутствуют прямые солнечные лучи. Успешность использования пентафталевых эмалей напрямую зависит от качества предварительной подготовки поверхности.

Акриловые краски

Водоэмульсионные акриловые краски часто применяются для покраски гаражей. Причины популярности водоэмульсионных составов:

  1. Стойкость к трению.
  2. Способность сохранять эксплуатационные качества покрытия при температурных перепадах.
  3. Устойчивость к влаге.
  4. Покрытие сохраняет целостность как после сухих, так и после влажных уборок.
  5. В продаже имеется богатая гамма цветов акриловых красок.
  6. Покрытие обладает антистатическим эффектом, в результате чего на нем оседает меньше пыли.

Основной недостаток акрила – высокая стоимость.

Эпоксидные краски

Перед нанесением эпоксидной краски не нужно грунтовать поверхность, при этом для создания качественного покрытия достаточно всего одного слоя. Эпоксидная краска отличается и другими достоинствами, среди которых:

  • отличная адгезия (сцепляемость разных материалов);
  • стойкость к механическим воздействиям (эластичность и ударопрочность);
  • устойчивость к агрессивной химической среде (растворители, щелочи, кислоты, выхлопные газы, горюче-смазочные материалы);
  • влагостойкость;
  • покрытие легко отчищается от грязи.

К недостаткам эпоксидных красок можно отнести следующее:

  • пожелтение поверхности в результате нагрева;
  • неустойчивость к ультрафиолету;
  • длительные сроки высыхания.

Алкидные краски

Алкидные ЛКМ также часто используются для покраски гаражей.

Достоинства:

  • однокомпонентность;
  • доступные цены;
  • относительно невысокие требования к качеству подготовки поверхности;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • отличная адгезия с разными материалами (древесиной, бетоном, металлом, штукатуркой);
  • высокая межслойная сцепляемость.

Недостатки:

  1. Покрытие долго сохнет.
  2. Содержит большую долю органического растворителя.
  3. Слой получается довольно тонким.
  4. Минимальная температура для проведения окрашивания – 5 градусов выше нуля.
  5. Слабая устойчивость к повышенной влажности и химическим веществам.

Полиуретановые эмали

Достоинства:

  • стойкость к истиранию, высокая эластичность;
  • значительная доля сухого остатка;
  • достаточно толстый слой;
  • устойчивость к агрессивной химической среде;
  • водостойкость.

Недостатки:

  • двухкомпонентность;
  • поверхность нужно готовить очень тщательно;
  • большие технологические перерывы после нанесения слоев;
  • токсичность.

Виды красок для покраски гаража

Помещение гаража имеет повышенный процент влажности, поэтому надежней и предпочтительней выбрать фасадный вариант краски.

Водно — дисперсные краски

Между водоэмульсионными и вододисперсными красками проходит очень тонкая грань. Их можно по некоторым параметрам отождествить, но главное отличие в составе, добавках, а, следовательно, в характеристиках. Часто одно название подменяется другим.

Водоэмульсионные, водно-дисперсные смеси с успехом применяются для покраски. В их составе присутствуют связующие полимерные компоненты, прочие добавки, пигменты, обладающие нужными характеристиками.

  • Краска не горюча;
  • Благодаря добавкам формируется пленка из полимеров, что делает покрытие неуязвимым к влаге;
  • Экологически чистый материал, основой которого является вода;
  • Имеет хорошую адгезию;
  • Отлично колеруется, имеет большой спектр цветовой палитры;
  • Эластична, легко и ровно наносится;
  • Без резкого специфического запаха, быстро высыхает;
  • Хорошо моется, очищается, долговечна.

При выборе, чем покрасить стены в гараже, можно выделить несколько ее разновидностей в зависимости от входящих в состав компонентов. Остановимся на некоторых.

Акриловая краска, имеющая в составе акриловые смолы. Прочна, хорошо переносит минусовые температуры, предотвращает коррозию, имеет высокие водоотталкивающие свойства. Она применима для почти всех поверхностей, имеет достаточно преимуществ.

Латексная краска дополняется в составе латексом, что наделяет ее повышенными характеристиками водоотталкивания. Это позволяет многократно мыть поверхности. Быстро высыхает, укрывает мелкие трещинки.

Силиконовая краска изготавливается с добавлением силиконовых смол. Хорошо зарекомендовала себя во влажной среде, маскирует трещинки, имеет противогрибковые добавки. Но дольше сохнет, имеет специфический запах.

Силикатные краски изготавливаются с вхождением в их состав жидкого стекла, пигментов. Имеют хорошую степень паропроницаемости, большой срок эксплуатации.

Эмалевые краски

Они хорошо зарекомендовали себя благодаря своим характеристикам, широко применимы, гладко укрывают любую площадь. По свойствам эксплуатационного характера превосходят другие виды покрытий.

С ними просто работать даже новичку, материал после высыхания имеет твердое, водоотталкивающее покрытие. Визуально эмали выглядят довольно аккуратно, бывают в глянцевом или матовом исполнении.

Решая, чем покрасить стены в гараже, можно выделить несколько подвидов этого класса. Это полиуретановые, алкидные, нитроэмали, кремнийорганические, прочие. Область применения широка, поэтому при покупке ознакомьтесь с инструкцией на банке и примите решение в соответствии со своим случаем.

Масляная краска самый дешевый собрат эмалевых видов, но у них разные основы и наполнители. Тем не менее, она и сегодня не потеряла своей востребованности. Минусом эмалевых, масляных составов считаю наличие запаха. Хотя сегодня есть варианты качественных и более дорогих материалов без запаха.

Покраска кузова автомобиля

Выбор автоэмали — процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.

Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.

Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.

Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись

Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.

Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.

Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.

Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.

Подготовка кузова к покраске

Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

Смотрите видео — подготовка к покраске (маскирование под покраску):

Оборудование и инструменты для работы

Проводить покрасочные работы рекомендуется в теплое и сухое время года, когда температура на улице не ниже + 15 градусов.

Оборудование для помещения

Авто покраска в гараже начинается с создания нужных условий.

Основными требованиями являются:

  • Вентиляция;
  • Температура от +15 до +25 градусов;
  • Освещение (см. Как сделать освещение в гараже самостоятельно).

Перед тем, как покрасить авто в гаражных условиях, необходимо обеспечить в помещении проточную вентиляцию (см. Вентиляция в гараже: правильный выбор и установка), которая будет выводить пары краски, поскольку при работе с краскопультом образуется туман, который будет мешать обзору. Приобретите или возьмите напрокат вытяжной вентилятор, который будет удалять воздух из нижней части помещения, поскольку пары и туман от распыления опускаются вниз. Обеспечьте отверстие для притока воздушных масс в противоположной верхней части помещения.

Пример UFO обогревателя для гаража

Для обеспечения нужной температуры можно использовать инфракрасные электрические конвекторы типа UFO, которые показаны на фото выше. Эти нагреватели имеют закрытый элемент накаливания, безопасны при покраске и способны излучать высокую температуру 150-200 градусов для быстрого прогрева большой площади.

Важным фактором для достижения качественной покраски является освещение. Приобретите два или три переносных прожектора, мощностью от 0,5 до 1 кВт и разместите их таким образом, чтобы во время покраски поверхность автомобиля была хорошо освещённой из нескольких точек и ваше присутствие не отбрасывало тень на окрашиваемую поверхность.

На завершающем этапе необходимо закрыть или вынести из гаража все предметы, которые вы не хотите испачкать.

Инструменты для работы

Приготовьте следующие инструменты:

  • Виниловая насадка на дрель или болгарку, при помощи которой можно удалить старую краску или зачистить ржавые места;
  • Строительный фен, который сможет снять молдинг и другие наклеенные на корпус аксессуары;
  • Шлифовальная машинка, которая в зависимости от используемой насадки позволит снять глянец старой краски и произвести полировку новой;
  • Краскопульт с возможностью нанесения порошковой краски, который приводится в действие жатым воздухом от компрессора;
  • Компрессор с фильтром, который будет отсеивать от нагнетательного воздуха частички воды и масла.

Приготовив всё описанное оборудование, можно приступать к подготовке поверхности автомобиля.

Советы по работе:

Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки

Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Смотрите видео — покраска, трехслойка:

Подготовительные работы

Перед покраской следует выполнить некоторые обязательные действия. Во-первых, с машины снимаются фактически все элементы, которые не являются непосредственно частью кузова. К ним относятся молдинги, разнообразные накладки, номерные знаки, боковые зеркала и тому подобное. Во-вторых, плотно закрываются бумагой все отверстия, ручки и стекла, чтобы предотвратить попадание краски.

Далее идет список из следующих работ:

  • Дефектовка и очистка. При помощи имеющегося оборудования полностью удаляется вся пыль и грязь. Проводится мониторинг состояния кузова, а также определяются места, которые требуется обработать.
  • Шпаклевка. Если на кузове все-таки были обнаружены небольшие вмятины, трещины или мелкие деформации, их тщательно зачищают и выравнивают при помощи шпаклевки. У вас должна получиться ровная поверхность без видимых вмятин или выпуклостей.
  • Далее следует шлифовка. Именно от нее во многом зависит качество покраски авто. Рекомендуется использовать специальные пудры, которые позволяют выявить самые мелкие неровности. Сначала выполняют грубую шлифовку при помощи наждачной бумаги высокой зернистости (Р80 или Р120). После приступают к финальной шлифовке с использованием наждачной бумаги Р240 или Р320.
  • Грунтовка наносится на зашпаклеванные участки, а затем делается несколько слоев на всю окрашиваемую поверхность. Перед нанесением каждого последующего слоя необходимо качественно высушить предыдущий.

Этот тот минимум, который вам придется выполнить перед покраской своего транспортного средства. От качества выполненных пунктов зависит успех последующих работ.

Инструменты для проведения работ

Для работ по окрашиванию стен необходимо подобрать удобные и универсальные инструменты, которые позволят ускорить нанесение краски. Они подбираются в зависимости от вида поверхности:

  • по штукатурке лучше работать бесконтактными инструментами;
  • по гладким поверхностям можно наносить краску валиками и кистями.

Наиболее популярными считаются:

  • малярные кисти;
  • краскопульт;
  • валик.

Каждый из них имеет особенности эксплуатации и требования к технологии.

Краскопульт

Такие инструменты удобны для обработки больших площадей. Однако вначале работ следует позаботиться о защите мебели и транспорта от попадания брызг. Проще всего вынести все лишнее из гаража. Если такой возможности нет, модно накрыть все полиэтиленом.

Главное преимущество использования краскопульта – равномерное нанесения краски и заполнение мелких дефектов (трещинок либо больших пор).

Выбирать инструмент следует проверить следующие параметры:

  • ширину сопла;
  • входное давление;
  • размер факела.

Последний подбирается под определенный тип красок:

  • для жидких грунтующих составов достаточно 1.3 см;
  • для акриловых красок – 1.4 – 1.5 см;
  • для полиуретановых либо алкидных параметр составляет 1.7-1.8 см.

Краскопульты выпускаются многими компаниями, поэтому они отличаются по внешнему виду и технологии нанесения.

Валик малярный

Самым популярным вариантом для окрашивания гаража является валик. С его помощью краска наносится равномерно на большие площади. Под каждую поверхность подбирается вариант с различной длиной ворса. Для гладких поверхностей подойдет валик с коротким ворсом, для нанесения на гипсокартон лучше выбирать модели со средней длиной ворса, а для рельефных поверхностях понадобится валик с рельефом.

Кисти малярные

Привычным вариантом по-прежнему считаются малярные кисти. Они подходят для мелких и труднодоступных деталей интерьера: рам, плинтусов, углов и окантовки. Кисточками удобно окрашивать узкие перегородки и другие изделия.

В банку следует окунать кисть не более чем на треть. Это поможет сохранить ворс и использовать кисть в дальнейшем.

Чем лучше покрасить металлический гараж

Покраска гаража из металла требует наибольших усилий. Главная задача проведения работ устранение и предотвращение возникновения коррозии

Важно защитить помещение от атмосферных воздействий, придать ему опрятный вид, создать уникальный дизайн

Наружная покраска


При выборе краски для внешней покраски металлического гаража, необходимо отдать предпочтения средствам, способным выдержать перепады температур, осадки, порывистый ветер. Некачественное лакокрасочное покрытие может быстро отслоиться, потерять красивый внешний вид и насыщенность цвета. Идеальным решением для наружной покраски станет водоэмульсионная эмаль. В число преимуществ данного материала входит:

  • Яркость и прочность нанесенного покрытия.
  • Антикоррозионный эффект.
  • Высокая гидростойкость.
  • Быстрая полимеризация ( в течение 4 часов).
  • Высокий уровень эластичности.
  • Повышенная адгезия.
  • Не боится перепадов температур и прямых солнечных лучей.

Внутренние работы

Для внутренней отделки стоит выбрать акриловые краски, так как они поддаются сухой и влажной очистке, не накапливают пыль и грязь. Вы можете выбрать любой оттенок краски из огромного ассортимента.

Подготовительные работы

Качество покраски, длительность эксплуатации напрямую зависят от того, как подготовлена поверхность стен. Подготовительные работы занимают больше времени, чем окрашивание. Необходимо тщательно снять старое покрытие, загрунтовать составом, подходящим к выбранной краске.

Этапы подготовки кирпичных и бетонных поверхностей

Последовательность выполнения работ после снятия старого покрытия:

  • осматривают швы в кладке, при необходимости заполняют новым раствором, укрепляют расшатавшиеся участки;
  • наплывы бетона удаляют шпателем, зубилом;
  • высолы снимают специальными препаратами;
  • от следов масла избавляются, сбивая слой стены, растворители не помогут;
  • выравнивают стены – струйным методом, дрелью со специальными насадками или любым удобным способом;
  • промывают и высушивают, пылесосом удаляют пыль.

Завершающий этап перед покраской – нанесение грунтовочного покрытия для снижения расхода краски и усиления адгезии.

Этапы подготовки металлических поверхностей

Как правильно подготовить металлические стены к покраске:

  • тщательно снять старое покрытие – используют смывки, обжиг, механические способы (шпатель, дрель);
  • смывают со стен загрязнения – растворителями, мыльными растворами, используя щетки;
  • для удаления ржавчины применяют антикоррозионные препараты;
  • выравнивают поверхность, заделывают глубокие повреждения шпаклевкой для металла;
  • шлифуют;
  • проводят обезжиривание растворителем.

Финальный этап – грунтование.

Этапы подготовки деревянных поверхностей

Деревянные стены готовят перед покраской следующим образом:

  • снимают слой старой краски и грунтовки;
  • удаляют смолы, зачищают уайт-спиритом;
  • восстанавливают целостность дерева – приклеивают отслаивающиеся части, заполняют щели шпаклевкой;
  • шлифовальной машиной, дрелью или наждаком выравнивают стены.

Протирают или промывают от пыли, высушивают, грунтуют.

Покраска дисков порошковой краской

После того как все условия для самостоятельного проведения восстановительных работ соблюдены, можно переходить к непосредственной обработке дисков, осуществляемой в соответствии с требованиями действующих нормативов.

Перед тем как покрасить диски авто своими руками необходимо внимательно ознакомиться с технологическими особенностями этих процедур. Согласно принятым стандартам, порядок их проведения выглядит следующим образом:

1. Перед началом покрасочных работ поверхности дисков с помощью металлической щётки, наждачной бумаги и растворителя тщательно очищаются от коррозии, остатков старой краски, а также от следов грязи и масляных пятен (абразивная и химическая обработка, включающая обезжиривание).

В случае невозможности удаления въевшейся в металл ржавчины вам придётся организовать её травление, осуществляемое с применением растворов различных кислот (серной, фосфорной, соляной или азотной).

Обратите внимание: при выполнении этих операций особое внимание должно уделяться соблюдению мер предосторожности обращения с химическими реактивами. 2. На следующем этапе подготовки поверхности производится её обработка фосфатом хрома, железа или марганца, способствующая улучшению адгезии металла с грунтовым защитным покрытием

По завершении процесса фосфатирования подготавливаемые к покраске диски тщательно промываются тёплой водой, а затем сушатся

На следующем этапе подготовки поверхности производится её обработка фосфатом хрома, железа или марганца, способствующая улучшению адгезии металла с грунтовым защитным покрытием. По завершении процесса фосфатирования подготавливаемые к покраске диски тщательно промываются тёплой водой, а затем сушатся

2. На следующем этапе подготовки поверхности производится её обработка фосфатом хрома, железа или марганца, способствующая улучшению адгезии металла с грунтовым защитным покрытием. По завершении процесса фосфатирования подготавливаемые к покраске диски тщательно промываются тёплой водой, а затем сушатся.

3. Далее переходят к нанесению на поверхность специального грунтовочного покрытия, обеспечивающего улучшение антикоррозийных свойств и адгезии с напыляемым красителем. Для защиты литых дисков, как правило, применяются эпоксидные (эпоксидно-цинковые) грунтовочные составы.

4. По окончании подготовительных работ диски помещаются в специальную покрасочную зону или бокс с ограниченным разлётом распыляемых пистолетом микрочастиц (при этом корпус обрабатываемых изделий надёжно заземляется).

Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы. — здесь больше полезной информации.

5. Нанесение порошковой смеси на обрабатываемые поверхности производится методом электростатического напыления, согласно которому заряженные частицы при разлёте притягиваются заземлённым металлическим диском.

Важно! В процессе распыления порошкового красителя краскопульт или пистолет должен располагаться на удалении примерно 30-50 см от обрабатываемой поверхности. По окончании нанесения краски диски подвергаются специальной термической обработке (так называемой «полимеризации»), обеспечивающей оплавление защитного слоя и его надёжное сцепление с подготовленным ранее покрытием

По окончании нанесения краски диски подвергаются специальной термической обработке (так называемой «полимеризации»), обеспечивающей оплавление защитного слоя и его надёжное сцепление с подготовленным ранее покрытием.

Вас заинтересует эта статья — Аэрография на автомобиле своими руками.

С этой целью они либо помещаются в изготовленную своими руками печь, либо подвергаются высокотемпературной обработке посредством мощных электрообогревателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector