Подлокотник своими руками в авто: топ 10 фото

Устройство и предназначение

Подлокотник представляет собой изделие, которое предназначено для поддержки правой руки водителя, а в некоторых случаях и для хранения личных вещей (документов, телефона и прочего). Устройство размещается между двумя передними сидениями. В продаже встречаются модели, которые различаются по следующим параметрам:

  1. типом крышки (открывается, не открывается);
  2. материалами изготовления (пластик, дерево, мдф);
  3. качеством обивки (кожа, заменитель, ткань);
  4. габаритами (ширина, высота, глубина);
  5. конструкцией.

Кроме того, подлокотники бывают заводского производства или изготавливаемые самостоятельно, что очень распространено среди некоторых автолюбителей.

Как сделать подлокотник на ваз 2114

Конечно, вы можете купить хорошее изделие на авто рынке или в специализированном магазине, однако платить несколько тысяч рублей за боле менее качественные экземпляры готовы не все. Тем более что при наличии большого желания и небольшого количества времени, самостоятельное изготовление не будет затруднительной процедурой.

Для того чтобы изготовить качественное и функциональное изделие самостоятельно, вам пригодиться чертеж подлокотника на ваз 2114. Нужен он для того, чтобы на выходе получилось, ровная и аккуратная конструкция.

Как видно из рисунка, материал для производства подлокотника применяется восьми миллиметровый МДФ и массив из дуба.

Далее, рассмотрим процесс самостоятельного производства:

  • Первым делом прикинем все размеры, указанные на чертеже применительно к своему свободному пространству между сиденьями. Вы ведь не хотите получить каркас, который не будет помещаться между сиденьями.
  • Приобретите все необходимые материалы. Для того чтобы сделать подлокотник на ваз 2114 своими руками, подготовьте следующие инструменты:

электрический лобзик;
крупно зерновую и с мелким зерном наждачную бумагу для шлифовки деревянных поверхностей;
саморезы;
шуруповерт (при отсутствии сгодится отвертка и дрель);
карандаш и линейка;
хороший, качественный клей (что очень важно);
обивка;
поролон;
капроновые нити (если будете использовать строчку);
мощный фен.

  • Теперь, когда все готово, нам потребуется сделать каркас конструкции. Для этого возьмите материал и согласно размерам на чертеже при помощи карандаша очертите контуры стенок, основания и крышки заготовки.
  • При помощи электрического лобзика вырежьте все необходимые детали конструкции.
  • Возьмите наждачную бумагу, выполните шлифовку острых и неровных углов заготовок.
  • Разметьте места соединений для дальнейшего скрепления заготовок при помощи саморезов. Нанесите разметку для организации внутреннего пространства в будущем подлокотнике.
  • При помощи шуруповёрта и саморезов скрепите составные части изделия между собой. Если электрический инструмент у вас отсутствует, ручное вкручивание будет весьма затруднительным занятием. Для облегчения процесса, при помощи дрели со сверлом необходимого диаметра вы можете проделать небольшие направляющие отверстия, после чего вкручивать саморезы будет проще.
  • Установите необходимую фурнитуру (петли для откидывающегося подлокотника).
  • Теперь самое время для того, чтобы обшить получившуюся конструкцию. Материалы для обшивки рекомендуется подбирать в зависимости от фактуры и цветовой палитры используемой в салоне вашего авто. Обычно для обшивки применяется: кожа, велюр, заменитель кожи, алькантара. Для верхней крышки, на которой будет располагаться рука водителя необходимо приспособить (приклеить) полноразмерный кусок поролона (впоследствии он будет обшит).
  • После выбора материала производим обшивку стенок и крышки подлокотника. Для того чтобы натуральная или искусственная кожа хорошо натягивалась, ее необходимо нагреть при помощи мощного фена, и не допуская ее остывания натягивать на каркас. Кроме того, с практической точки зрения имеет смысл обшить и внутренние отделы подлокотника (чтобы предметы находящиеся внутри не гремели при движении). Для этого отлично подойдет такой материал как – карпет.
  • Теперь дело за малым – установить готовое изделие в салон автомобиля.

Как сделать подлокотник в машину своими руками

Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.

Подготовка к процессу

Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.

Измеряются следующие параметры:

  • расстояние между водительским и пассажирским креслами;
  • уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
  • расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
  • максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
  • также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.

Выбираем материал

Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.

Проектируем основные элементы

Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.

Простейший эскиз самодельного подлокотника, выполненный на тетрадном листе

Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.

На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:

  • все размеры;
  • если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
  • расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
  • вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
  • глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
  • если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.

На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.

Процесс изготовления

Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.

  1. Выбранный материал размечается в соответствии с ранее определёнными размерами, затем из него вырезаются части подлокотника (для этих целей лучше всего воспользоваться электрическим лобзиком). Инструменты и некоторые детали будущего подлокотника
  2. Если какие-то части требуется согнуть, они нагреваются над водяным паром, сгибаются и фиксируются в согнутом положении до полного остывания.
  3. После подготовки всех деталей корпус собирается. Конструкция может фиксироваться как саморезами, так и с помощью обыкновенного столярного клея. Подлокотник собран, конструкция зафиксирована саморезами
  4. Собранная конструкция обтягивается ранее подобранным материалом и устанавливается в машину (процесс перетяжки подробнее рассмотрен ниже). Самодельный подлокотник, установленный в салон автомобиля

Мастер-класс

Если макет был вами полностью одобрен, его можно использовать в качестве лекала.

  • Контуры всех деталей переносятся на пиломатериал;
  • Электролобзиком выпиливаются составные элементы;
  • По чертежу собирается корпус. На всякий случай можно его сначала наживить, примерять к машине, и если не совмещается – подправить;
  • Если у вас ручник располагается в прорези подлокотника, учтите, что дерево через нее будет просматриваться. Поэтому внутренности ящика нужно прокрасить или обклеить материалом;
  • На наружную сторону крышки наклеивается поролон. Кстати, его можно заменить обычными кухонными губками. Поверх смягчителя лучше проложить войлок: он предотвратит быстрое проминание поролона. Или же настелить последний в 2-3 слоя;
  • Крышка обтягивается выбранным материалом;
  • Ставится петля, соединяющая крышку и сам ящик;
  • Корпус подлокотника обтягивается дерматином. Иногда им просто обклеивают стенки, однако это не самая лучшая идея: нечаянный порез – и отдирать обшивку вы будете зубами. Лучше воспользоваться для этих целей обойными гвоздиками или мебельным степлером.

при помощи светодиодной ленты

Проектирование подлокотника на Ваз 2107

Начать следует с проведения замеров размеров в месте установки подлокотника. Эти параметры могут немного отличаться даже в машинах одной серии. В случае, если салон дорабатывался, менялись сиденья или консоль, без предварительных замеров не обойтись. Полученные результаты лучше сразу наносить на эскиз подлокотника, чтоб после не пришлось долго разбираться с записями. Обязательно следует учесть такие параметры:

  • высота подлокотника ВАЗ 2107;
  • расстояние между креслом водителя и пассажира;
  • промежуток между замками, удерживающими ремни безопасности;
  • габариты ручки и высоту подъема “ручника”;
  • расстояние до торпеды или консоли.

На основании эскиза и результатов измерений необходимо сделать чертеж в трех проекциях. При расчете размеров конструкции следует учесть толщину войлока или поролона на стенах подлокотника. Также нужно предусмотреть и разметить места соединений и крепления для стенок и крышки подлокотника.

Важно: надежное крепление конструкции можно обеспечить лишь при помощи креплений к деталям салона.

Материалы для изготовления подлокотника

Для изготовления корпуса лучше всего применить ДСП или фанеру примерно 8 мм толщиной. Такой материал доступен, легко обрабатывается и обеспечивает достаточную прочность конструкции. Если форма подлокотника предусматривает изогнутые поверхности, подойдет только фанера — ее можно согнуть после отпаривания. Обшить подлокотник можно кожей, дерматином или тканью, а под ошибку поместить поролон или войлок. Также понадобятся металлические уголки, саморезы и клей. Для выпиливания деревянных деталей подойдет электролобзик.

Обшивка

Для начала необходимо сделать конструкцию более мягкой. Для этого необходимо вырезать куски поролона, которые будут соответствовать верхним частям подлокотника. Зоны, которые крепятся к сидению обтягивать поролоном не обязательно, в нижней части подлокотник соприкасается с элементами регулировки сидений. Если в этом месте будет поролон, то он быстро порвется.

Для обивки необходимо:

  • Промазать клеем места, в которых будет поролон и приклеить его.
  • Когда материал крепко прилипнет, можно покрыть его войлоком (это необязательно).
  • Произвести обтяжку конструкции велюром или кожей. Лучше всего для этого использовать строительный степлер. Если использовать клей, то в будущем может встать вопрос, как перетянуть материал.
  • Произвести те же самые манипуляции с крышкой.
  • Внутреннюю часть подлокотника покрыть мехом или любым другим материалом.
  • Установить мебельный магнит. Это необходимо для того, чтобы при езде по кочкам подлокотник случайно не открылся. Для этого магнит устанавливается на крышку изделия, а металлический элемент в сам подлокотник.
  • Установить петли, соединив тем самым крышку и основную конструкцию. Крепление осуществляется также при помощи маленьких саморезов.

Порядок установки подлокотника на ВАЗ 2114

Для примера рассмотрим порядок установки одной из наиболее простых и недорогих моделей подлокотников, имеющих один кронштейн (монтажную штангу), устанавливаемый на каркас водительского сидения при помощи двух штатных точек крепления. Данный подлокотник может находиться в двух основных положениях: в рабочем (горизонтальном), при котором правый локоть водителя располагается на мягком упоре при переключении передач

во вспомогательном (вертикальном), при котором обеспечивается легкий доступ к замкам ремней безопасности и нижней консоли между сидениями

Основными преимуществами данной модели перед другими подлокотниками семейства ВАЗ являются:

  • универсальность крепления, не требующая проведения дополнительных слесарных работ в ходе монтажа;
  • простота конструкции, травмобезопасность и доступная цена;
  • для установки требуется всего 15-20 минут времени и минимальный набор инструментов (крестовая отвертка и гаечные ключи на «10» и «17»);
  • в отличие от моделей с напольным креплением, данная модель устанавливается непосредственно на каркас сидения, что позволяет сохранять эргономичность при продольном перемещении сидения и изменении наклона его спинки.

Установка подлокотника осуществляется в следующей последовательности:

  1. В первую очередь для удобства монтажа при помощи крестовой отвертки снимается нижняя консоль между передними сидениями.
  2. Водительское сидение сдвигается вперед до упора и ключом на «17» ослабляется на несколько оборотов болт крепления кронштейна замка ремня безопасности к каркасу сидения.
  3. Затем сидение водителя перемещается до упора назад и ключом на «10» откручивается и вынимается болт с шайбой М6х10 крепления защитного щитка к каркасу сидения, находящийся на 6 см выше болта крепления ремня безопасности.
  4. Сидение снова передвигается до упора вперед, после чего продольный паз в нижней части кронштейна подлокотника заводится под головку ослабленного болта замка ремня безопасности между каркасом сидения и кронштейном крепления замка.
  5. Опорная подушка подлокотника переводится в вертикальное положение, после чего сидение опять сдвигается назад до упора.
  6. Верхнее отверстие в кронштейне подлокотника совмещается с отверстием в каркасе сидения и в него вставляется болт М6х20 с шайбой, идущий в установочном комплекте, вместо штатного болта М6х10.
  7. С помощью гаечных ключей затягиваются болты крепления ремня безопасности и защитного щитка сидения.
  8. Устанавливается на место нижняя консоль между передними сидениями.

Если провести установку таким образом по каким-либо причинам не получается, то необходимо полностью снять водительское сидение, установить на него подлокотник вышеописанным способом и установить сидение на место.

Салон любого автомобиля должен быть максимально комфортным для водителя, ведь некоторые пользователи проводят за рулём по несколько часов без отдыха

Поэтому любая мелочь становится важной и весомой, например, подлокотник, который может снизить напряжение в руке, убрать нагрузку с плеча и расслабить локоть. Вот только не все автомобили выпускаются с этим элементом в салоне

Многие автовладельцы пытаются создавать подлокотники для авто своими руками и даже весьма успешно.

Семь раз отмерь

Прежде, чем заняться рисованием эскиза, нужно прикинуть, какого типа подлокотник вас интересует. Решите, будет ли он заходить на ручник, насколько далеко можно продлить ящик в сторону заднего дивана, сделаете вы его стационарным или съемным, будете ли разбивать внутренний объем на отделения. Исходя из всех данных, делаются замеры:

  • дистанции между передними сиденьями;
  • высоты подлокотника от пола сзади и от консоли спереди – чтобы сзади при необходимости продлить стенку для пущей гармоничности внешнего вида. Определить комфортный уровень можно, сев за руль и держась рукой поочередно: то за баранку, то за ручку передач;
  • расстояния между креплениями ремней безопасности на водительском и пассажирском кресле;
  • высоты подъема ручника, если он будет частично спрятан в ящике;
  • расстояния до рычага переключения передач.

Изготовление столика с подстаканником

Измерьте подлокотник дивана и определитесь с размерами столика. Рассчитайте длину и ширину каждой из трех дощечек.

В нашем случае длина верхней и боковых дощечек составила 350 мм. Чтобы определить ширину верхней дощечки, к ширине подлокотника нужно прибавить две толщины боковых дощечек. Ширина боковин выбирается произвольно, желательно ее подобрать так, чтобы можно было использовать доску стандартных размеров.

Размеры фанеры примерно должны соответствовать ширине подлокотника. Фанера должна полностью перекрывать отверстие в верхней дощечке.

На верхней дощечке отметьте центральную точку будущего отверстия, предварительно примерив кольцевую пилу. Если кольцевая пила достаточно широкая, вам вряд ли удастся вырезать отверстие с помощью обычной дрели. В этом случае понадобится сверлильный станок. В качестве альтернативы можно воспользоваться лобзиком.

Обработайте наждачной бумагой края выпиленного отверстия, а также ошкурьте поверхности дощечек. Углы и грани ошкуривать не нужно, иначе при стыковке деталей могут образоваться зазоры.

Если у вас есть кондуктор для сверления потайных угловых отверстий, зафиксируйте его с помощью струбцины на боковой дощечке (смотрите фото). Просверлите направляющие отверстия. То же сделайте со второй боковиной. Если такого приспособления у вас нет, этот шаг можно пропустить.

Тонким слоем нанесите столярный клей на верхние кромки боковых дощечек. Если вы просверлили направляющие отверстия, соедините три дощечки винтами. Наплывы клея нужно сразу же вытереть.

Если вы решили обойтись без винтов, просто стяните детали с помощью струбцин. Дайте клею просохнуть.

Когда клей полностью просохнет, и вы будете уверен в надежности соединений, можно еще раз ошкурить все поверхности. В этот раз сгладить можно и углы.

Покройте дерево морилкой подходящего цвета. Дайте ей просохнуть в течение 12 часов. Затем поверхность можно аккуратно обработать самой мелкой наждачкой, чтобы удалить торчащие волокна древесины, поднявшиеся от воздействия влаги. Если цвет дерева получился недостаточно насыщенным, можно повторно нанести морилку.

С помощью столярного клея под отверстием в верхней дощечке зафиксируйте кусочек тонкой фанеры. Прижмите фанеру струбцинами. Вытрите выступивший клей. Дайте клею просохнуть.

Покройте столик глянцевым или матовым лаком. Так вы защитите древесину от воздействия влаги.

Такой столик можно установить на подлокотник дивана, на него поставить чашку горячего кофе и книгу. А что еще нужно для счастья?

Обшивка

Для начала необходимо сделать конструкцию более мягкой. Для этого необходимо вырезать куски поролона, которые будут соответствовать верхним частям подлокотника. Зоны, которые крепятся к сидению обтягивать поролоном не обязательно, в нижней части подлокотник соприкасается с элементами регулировки сидений. Если в этом месте будет поролон, то он быстро порвется.

Для обивки необходимо:

  • Промазать клеем места, в которых будет поролон и приклеить его.
  • Когда материал крепко прилипнет, можно покрыть его войлоком (это необязательно).
  • Произвести обтяжку конструкции велюром или кожей. Лучше всего для этого использовать строительный степлер. Если использовать клей, то в будущем может встать вопрос, как перетянуть материал.
  • Произвести те же самые манипуляции с крышкой.
  • Внутреннюю часть подлокотника покрыть мехом или любым другим материалом.
  • Установить мебельный магнит. Это необходимо для того, чтобы при езде по кочкам подлокотник случайно не открылся. Для этого магнит устанавливается на крышку изделия, а металлический элемент в сам подлокотник.
  • Установить петли, соединив тем самым крышку и основную конструкцию. Крепление осуществляется также при помощи маленьких саморезов.

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

  • бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
  • место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
  • составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
  • сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
  • пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
  • другое.

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.

Откидной подлокотник своими руками (+50 к удобству) — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Наверное одну из главных ролей в удобсве авто берет подлокотник. Хороший откидной подлокотник стоит парядка 700-1000 рублей и это ‘АЛАМАР’овский. Меня или жаба задушила, или руки вновь зачесались что нить сделать (склоняюсь ко второму варианту), не захотел я покупать его, вот и решил сделать сам. Выбрал что для меня главной целью подлокотника служит именно его прямое назначение, не нравились мне копилки-подлокотники т.к. занимают много места и всегда в них что нить гремит, потому что обязательно туда положишь какую нибудь мелочь. Было несколько вариантов подлокотника: 1) независимый, который можно снять если что; 2) встроенный в кресло. Выбрал 1ый вариант.Все размеры сугубо индивидуальны. Поэтому я их не записывал.Сразу начал с поиска крепления подлокотника, остановился на местах крепления как на ‘АЛАМАР’овском. Нижний болт держит замок ремня безопасности, верхний держит наконечник опоры.

Фото с интернета

Помогали мне: папаня и жена)С креплением определились, переходим к созданию скелета подлокотника. Из листа 3мм метала отрезал полоску. Согнул в двух местах. Просверлил отверстия под крепления. Выставил наклон площадки-опоры. Усилил ее косынкой

Приварил петлю к площадке

Вырезаем, все из того же 3мм железа, основу подлокотника. Ножку усиливаем квадратным профилем. Привариваем основу к петле.

Получился готовый скилет. В процессе его создания очень много раз он прикручивался и откручивался, все подгонялось под меня.

Дома выбрал ткань для его обивки. Это вельвет

И флис

Жена сшила чехол-обивку, затягивается шнурком, можно снимать.

Скелет зачистил, обезжирил, загрунтовал и покрасил в цвет авто.

Наполнитель вырезал из паралона и синтепона, получился бутерброд.

Обтягиваем скелет и сшиваем наполнитель что бы сидел плотно.

Пришиваем кусочек вельвета, для того чтобы небыло видно нитки.

Надеваем обивку и затягиваем шнурком. После его прячем под часть обивки

Прикручиваем подлокотник на место. С откинутыми передними и задними сиденьями он не мешается.

Получилось изюмительно)))) мне очень нравится и обалдеть как удобно.

Этот подлокотник вместе с короткоходной кулисой дают непередоваемые ощущения, руку положил на подлокотник и она недвигается в моменты переключения передач. Переключаю передачи кистью. Очень удобная вещица)!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector