Как правильно подготовить автомобиль к зиме

Влияние холода и влажности на автомобиль

В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.

Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.

Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.

Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими

Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.

Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:

  • шины теряют эластичность при снижении температуры до +7 °С;
  • каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
  • масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
  • масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
  • масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
  • масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
  • омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
  • аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
  • антифриз замерзает при температуре –38 °С;
  • бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.

Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.

На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.

Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:

  • влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
  • в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
  • больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.

Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.

Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.

Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в «тяжелых» условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 — 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для «прикуривания» АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для «прикуривания» от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях «бездорожья» (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой — это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия — к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Удачи на дорогах!

Подготовка кузова авто к зиме

Эксплуатация автомобиля в сырую и холодную погоду усиливает воздействие коррозии. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова, рекомендуется антикоррозийная обработка. Антикоррозийную защиту покрытия днища, арок и других скрытых полостей автомобиля могут выполнить в сервисном центре, ее хватит на 5-6 лет, а обработку кузова можно выполнить как на любой мойке, так и самостоятельно. В том и другом случае автомобиль должен быть сначала очищен от грязи, вымыт и тщательно высушен. Защитный состав для кузова, задача которого состоит в создании определенного барьера между лакокрасочным покрытием автомобиля и окружающей средой, обычно используют на основе воска или силикона.

«Холодный воск» улучшает качество сушки кузова после мойки, защита ЛКП у него низкая.«Горячий воск» разбавляется водой и слабой струей наносится на кузов чистого автомобиля. Образовавшиеся пузырьки воздуха вместе с остатками воды удаляют сжатым воздухом, после чего влажной губкой растираю воск по кузову автомобиля. Устойчивый эффект появится после 4-х-5-ти моек с воском.«Твердый воск», формируя тонкий слой, обеспечивает хороший уровень защиты кузова, придает покрытию блеск, создает эффект «глянца», автомобиль выглядит как новый, и держится это покрытие до четырех моек.Синтетический воск обычно имеет жидкую форму и после правильного нанесения может защищать автомобиль до 7-ми месяцев. Этот воск рекомендуется наносить дважды, второй раз — на следующий день.

Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой

Есть сразу несколько противоположных мнений о том, где лучше хранить автомобиль зимой: на улице или в гараже, а если в гараже, то должен ли он быть отапливаемым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества гаражного хранения:

  • дополнительная защита от угона;
  • наличие места для самостоятельного ремонта авто, где также можно хранить инструмент и запчасти для машины;
  • защита авто от агрессивного воздействия окружающей среды.

Если зимой машина находится в гараже, владельцу не придется каждое утро очищать ее от налипшего снега. Однако он будет вынужден взяться за лопату, чтобы очистить подъезд к воротам.

На что следует обратить внимание при гаражном хранении:

  • гараж должен быть хорошо проветриваемым;
  • оптимальная влажность в помещении не должна превышать 50 %;
  • в закрытом утепленном гараже велика вероятность коррозионных процессов.

Если гараж не отапливается и не имеет хорошей вентиляции, машину лучше парковать на открытом воздухе.

Чтобы минимизировать все возможные риски, связанные с уличным хранением авто, следует правильно выбрать место для зимней стоянки.

Правила хранения автомобиля на улице:

  1. Лучше всего поставить машину там, где за ней можно наблюдать из окна своего дома.
  2. Ночью участок должен быть хорошо освещен.
  3. Не следует оставлять автомобиль под деревьями: угрозу представляют падающие ветки, шишки и птичий помет.
  4. Не стоит парковаться в том месте, где могут образовываться и падать сосульки, массивы мокрого и обледенелого снега.

Необходимо выбирать для стоянки место, с которого всегда можно уехать. Стоит внимательно изучить площадку, где стоит машина: если колеса попали в выбоины, то при оттепели там станет собираться вода, а при понижении температуры жидкость, замерзнув, может сковать колеса.

Чтобы избежать сильного обледенения автомобиля за время ночной стоянки, вечером необходимо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.

Заправляйтесь только проверенным топливом

Зимой особого внимания требует заправка автомобиля. Если залить в бак некачественное топливо, можно запросто встать посреди дороги, и хорошо если это не окажется безлюдная трасса.

В 2017 году Федерация автовладельцев России как раз в период межсезонья проверила абсолютно все заправки Красноярска и пригорода, взяв на пробу дизельное топливо. Оказалось, что далеко не каждая АЗС соблюдает технический регламент, и даже при наличии паспорта качества закупает топливо не у крупных поставщиков, а у каких-то самоваров. Если заправиться таким топливом в мороз, перемерзнет вся топливная система автомобиля», — рассказывает Егор Фролов.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве топлива, эксперты рекомендуют делать выбор в пользу АЗС крупных сетей, которые дорожат репутацией, реализуют топливо собственных НПЗ и имеют строгую систему контроля качества от завода до бензобака. В нашем регионе это, например, сеть «Газпромнефть».

«На АЗС сети „Газпромнефть“ реализуется дизельное топливо, соответствующее сезону и температуре. Одной из важных эксплуатационных характеристик дизельного топлива является предельная температура фильтруемости, указывающая на максимально низкую температуру, при которой топливо способно проходить через фильтр. Зимой на АЗС нашей сети, в зависимости от температуры окружающей среды, реализуется дизельное топливо с фактическим значением этого параметра от минус 22 до минус 45 градусов, — комментирует руководитель сети АЗС „Газпромнефть“ в Красноярском крае Юлиан Хаданович.— Переход на зимний дизель на АЗС нашей сети запланирован на начало ноября».

Эксперты добавляют, что так называемые депрессорно-диспергирующие присадки, которые продаются в автомагазинах и якобы позволяют «оживить» замёрзшее дизельного топливо, не всегда эффективны и к тому же небезопасны для топливной системы автомобиля.

Также в холодное время года и межсезонье следует обращать внимание на полноту топливного бака — это избавит от излишнего конденсата влаги в баке. «Если бак почти пустой, например, израсходовано 50 литров топлива из 60, свободное пространство заполняют пары топлива и атмосферный воздух, естественная влага из которого при охлаждении превращается в 0,6 грамма воды

Когда бак остынет, вода сконденсируется на стенках и стечет на дно. За три израсходованных бака топлива это составит около 2 миллилитров воды, наличие которой негативно повлияет на работоспособность топливной системы», — рассказывают эксперты из Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета

«Если бак почти пустой, например, израсходовано 50 литров топлива из 60, свободное пространство заполняют пары топлива и атмосферный воздух, естественная влага из которого при охлаждении превращается в 0,6 грамма воды. Когда бак остынет, вода сконденсируется на стенках и стечет на дно. За три израсходованных бака топлива это составит около 2 миллилитров воды, наличие которой негативно повлияет на работоспособность топливной системы», — рассказывают эксперты из Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета.

Фото: Сергей Иванов 

Как подготовить автомобиль к зиме

Чем же так коварны холода?

Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.

Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.

Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.

Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.

Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:

• выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.

Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.

Шины

Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?

Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы.

Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.

Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.

Технологические жидкости

Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».

Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.

Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю.

Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.

Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.

Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!

Аккумулятор

Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается.

Если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимую для запуска стартера энергию.

Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.

Кузов и стёкла

При подготовке автомобиля к морозам желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол.

Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка.

Соль вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.

Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.

Замки и уплотнители

Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.

Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.

Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.

Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.

Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.

Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.

Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!

Подготовка кузова авто к зиме

В период зимних холодов может пострадать и покрытие транспортного средства. Поэтому автовладельцам стоит заранее побеспокоиться о кузове и принять меры во избежание коррозии металла.

Чтобы не допустить ржавчины, следует правильно подготовить кузов:

Провести тщательный осмотр кузова на предмет царапин.
Можно покрыть кузовные панели мастикой или воском

Также рекомендуется использовать так называемое жидкое стекло.
Специалисты советуют использовать подкрылки и брызговики, чтобы защитить крылья и двери от сквозной коррозии.
Стараться чаще мыть машину зимой, в особенности, уделить внимание днищу автомобиля. Смесь соли с песком может накапливаться в различных стыках и швах и по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии.
Обработать поверхности стекол и наружных зеркал с помощью косметических средств.
Провести антикоррозийную обработку днища.

На лакокрасочное покрытие авто могут повлиять как собственно перепады температур и влажность воздуха, так и реагенты, используемые для посыпки дорог в зимнее время года. Обработка кузова грязеотталкивающими и противообморозительными средствами помогут сохранить первозданный вид автомобиля.

Резюмируя вышесказанное…

Не старайтесь во что бы то не стало сэкономить на комплектующих к своему автомобилю или расходных материалах для него. Запомните, хорошее редко бывает дешевым, не рекомендую вам искать опровержение моим словам, чтобы доказать обратное. В конце концов, себе дороже будет. Сэкономите на топливе, проиграете при езде, как правило низкопробное горючее расходуется одинаково, при этом проедете меньше. Кроме того, спустя какое-то время придется потратиться на недешевый ремонт топливной. В результате выйдет еще дороже, чем когда вы изначально заправлялись бы нормальным топливом. Это касается всего, масла, резины, антикора, все, что не имеет надлежащего качества, в конечном итоге обернется двойной платой или ремонтом. В народе ходит пословица: «Скупой платит — дважды, тупой — трижды, а лох — всю жизнь», так вот самое главное, чтобы вы не оказались на месте третьего.

На сегодня у меня все, удачной вам подготовки к зиме, берегите себя и свой автомобиль!

Плюсы и минусы «консервации»

К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:

  • машина не контактирует с реагентами, песком и солью, которыми обильно посыпают наши дороги зимой;
  • нет риска попасть в дорожное происшествие на обледеневшей или заснеженной трассе;
  • пробег меньше;
  • можно сэкономить на страховке, купив ОСАГО на полгода;
  • экономия на шиномонтаже, да и зимние шины вам не нужны;
  • отличная экономия на топливе.

Минусы, конечно, также есть:

  • даже в идеальном гараже найдется место, где скопится влага, а это грозит ржавчиной;
  • большинство элементов автомобиля рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники, элементы подвески и тормозной системы), и простой им будет совсем не на пользу;
  • во многих гаражах есть мыши и крысы — враги обивки салона и электропроводки.

Зимний чек-лист автомобилиста

1. Самое главное — поставить зимние покрышки. Если ездить зимой на летней резине — можно просто разбиться.

Вячеслав Субботин

Зимнюю резину нужно ставить, когда среднесуточная температура становится ниже чем +5 градусов.

2. Залить незамерзайку. Это необходимо сделать уже сейчас, пока не ударили морозы. 

Если вода замерзнет в бачке омывателя, возникнут сложности. Он расположен в нише переднего колеса, и туда добраться практически невозможно. Чтобы решить эту проблему, придется загонять машину в теплый гараж, чтобы вода оттаяла, на это может уйти несколько часов.

3. Смазать силиконом все резиновые уплотнители. В целях экономии можно использовать даже касторовое масло. 

На морозе уплотнители в дверях примерзают. И если предварительно их не обработать, то можно, начав дергать дверь, оторвать уплотнитель, что повлечет за собой расходы и дополнительную работу.

4. Заменить щетки дворников, если давно этого не делали. Лучше менять на те, у которых нет сочленений — это так называемые зимние или бескаркасные щетки. Потому что когда на обычные щетки намерзает снег и лед, они дубеют, перестают двигаться и чистить. 

5. Оценить состояние фар

Фары затираются очень быстро, а зимой их состояние особенно важно, поскольку часто приходится ездить в темноте и по плохой дороге. 

Если фары затерты, лучше их отполировать. Это можно сделать самостоятельно. Для полировки можно использовать полировочную пасту ГОИ. Если ее нет под рукой, подойдет даже зубная паста.

6. Проверить работу кондиционера. Кондиционер важен не столько летом, сколько зимой. Если он не работает, его нужно непременно заправить. Кондиционер помогает осушать воздух и быстро справляться с запотеванием стекол.

7. Для дизельных машин — залить зимнее топливо, пока не ударили морозы. 

В случае если нет возможности сменить летнее топливо, то в него нужно обязательно добавить присадку, которая не даст ему загустеть. Присадка не позволит образовываться парафину, и машина будет нормально заводиться.

8. Поменять салонный фильтр, особенно если давно этого не делали. Осенью он заполняется грязью, листвой, водой, через него плохо проходит воздух, а если проходит, то влажный, что ведет к запотеванию окон.

Технические жидкости

Про что точно забывать не стоит при наступлении холодов, так это про замену воды в автомобиле на незамерзающую жидкость:

  1. Серьезную опасность для двигателя представляет застывание системы охлаждения. Поэтому вы должны быть точно уверены, что внутри залит антифриз, а не вода. В последнее время тосол стали использовать круглогодично в независимости от температурных особенностей региона. Обязательно проверьте, особенно если купили автомобиль не так давно, точно ли внутри антифриз. При малейших сомнениях замените жидкость на рекомендуемую.
  2. Большие неприятности может принести и застывание омывающего средства. Летом все мы пользуемся водой для мытья стекол, это понятно. Только вот осенью многие автолюбители забывают сменить ее на незамерзайку. Приводит это к полному застыванию бачка и патрубков омывателя.

Отогревать придется долго. Для этого можно воспользоваться теплым боксом или подземной парковкой супермаркета. Чтобы не допустить такой ситуации, вовремя меняйте жидкость, до первых заморозков

Выбирая средство, обратите внимание, чтобы не было сильного неприятного запаха иначе его использование может закончиться тошнотой, головокружением, а в некоторых случаях и серьезным отравлением. Хорошей альтернативой омывающей жидкости может стать обычная, самая дешевая водка

Подготовка жидкостей систем

Перед наступлением холодов следует проверить уровень всех технических жидкостей.

Рекомендуется пройти техосмотр с заменой всех жидкостей:

  • масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • жидкости гидроусилителя руля;
  • тормозной жидкости.

Особое внимание стоит обратить на их качество. Содержание воды в бачках может привести к тому, что вода при нулевых температурах замерзнет, а это, в свою очередь, приведет к неисправности автомобиля

Масло

Зимой при низких температурах масло густеет, поэтому лучше всего выбирать синтетическое масло с более низкой вязкостью. Нормальная вязкость для эксплуатации автомобиля в зимних условиях — 10 W. Предпочтительнее 5 W или 0 W. Категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей. Рекомендуется производить замену масла каждые 5 тыс. км или раз в 3 месяца.

Антифриз

Следует обязательно проверить охлаждающие жидкости. Если в течение лета в системы охлаждения добавляли воду или антифризы разных марок, жидкость следует полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз:

  • тосол рассчитан на температуру от –37 до +110 °С;
  • антифриз — на температуру от –40 до +123 °С.

Не стоит рисковать двигателем: лучше залить хороший качественный антифриз, чем потом столкнуться с проблемой размерзания головки или блока.

Стеклоомыватель

В условиях зимы важную роль играет незамерзающая жидкость для очистки лобового стекла от снега и наледи. Если стеклоомыватель не поступает, водитель становится «слеп», уровень обзора значительно снижается и возрастает риск ДТП.

Перед тем как температура воздуха снизится до 0 °С, необходимо очистить бачок стеклоомывателя от летней жидкости. Для этого необходимо включить омыватель, пока вся вода не выйдет. Дальше следует залить «незамерзайку» и также с помощью рычага «выдавить» остатки воды из труб, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Как только цвет подаваемой на стекло жидкости поменяется, подачу можно прекращать.

Загляните под капот?

Статья по теме

Учеба под рев мотора. Курсы автомехаников стоит проходить всем водителям

Подготовка автомобиля начинается с двигателя. Обязательно проведите проверку и замену таких технологических жидкостей, как моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости. При выборе моторного масла прислушайтесь к рекомендациям производителя. О том, какое масло и с какими параметрами необходимо использовать зимой, вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Кстати, она же поможет с выбором охлаждающей жидкости.

Незамерзающую жидкость, которая заливается в бачок омывателя, эксперты советуют покупать в проверенных автомагазинах. При выборе жидкости учитывайте климатические условия, иначе при более низких температурах может произойти ее кристаллизация. Как советует Сергей Карнаухов, для Алтая стоит покупать «незамерзайку», способную выдержать температуру -25 градусов, если авто эксплуатируется не часто, то -35 градусов.

По словам эксперта, незамерзающая жидкость, которая продается на трассах, может оказаться красителем:

«Если ее залить, когда двигатель будет теплым, она будет работать. Но когда двигатель заглушен, и авто не эксплуатируется, жидкость может закристаллизоваться. В результате происходит выдавливание всех слабых узлов (электромоторчик, расширительный насос)».

Разряженный аккумулятор одна из частых проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Чтобы этого не допустить, не забывайте выключать световые приборы на ночь, а также периодически проверяйте плотность электролита. Это можно сделать и самостоятельно, если под рукой есть ареометр. В летний период плотность электролита составляет 1,25 г/см3, а в зимний – 1,27-1,29 г/см3. Для Алтайского края 1,27 г/см3 будет достаточно.

Уровень тормозной жидкости также необходимо проверять. При визуальном осмотре на измерительном бачке виден максимум и минимум. Эксперты рекомендуют держать уровень на верхней отметке.

Опытные водители не забывают и об утеплении двигателя. И это правильно, ведь теплоизоляция не позволяет мотору быстро остывать.

Новость по теме

В Барнауле увеличилось количество отравлений метиловым спиртом

«Частый прогрев авто при минусовой температуре (-25-30 градусов) приводит к повышенному расходу топлива, а зимой это неизбежно, ведь двигатель быстро остывает. Чтобы этого избежать, используйте утеплитель, который поддерживает рабочую температуру», — говорит Карнаухов.

Вот только не стоит путать обычное одеяло с автоодеялом. Последнее изготовлено из стекловолокна, которое не только не горит, но и хорошо удерживает тепло при низких температурах.

Фото: pixabay.com

Дополнительные аксессуары

Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.

В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.

Водоотталкивающий аэрозоль для замков

Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.

Размерзайка

Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.

Автоматический прогрев двигателя

Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.

По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:

  • электрические;
  • автономные.

Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.

Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.

Термосумка для АКБ

Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.

Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.

Вилки для аккумуляторов

Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.

В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.

Дополнительные работы

Чтобы правильно подготовить автомобиль к зиме, выполните следующие мероприятия:

  1. Не нужно забывать проверить помпу. До морозов надо проверить ее состояние на предмет течи, люфта в подшипнике.
  2. Не забывайте также менять кран отопителя, если он протекает или плохо работает. Делайте это до наступления морозов.
  3. Замена масла – дело индивидуальное, так как масла всесезонные. Читайте: какое масло заливать в мороз.
  4. Дизельное топливо есть летнее, зимнее, арктическое. В солярку можно добавлять керосин. С собой лучше иметь присадку для солярки.
  5. Дизельный двигатель хорош тем, что он может работать без генератора и без аккумулятора. Надо только чтобы поступала солярка и воздух. Все фильтры лучше заменить перед зимой.
  6. В дизеле имеются свечи накаливания. Их меняют раз в два года. Они могут окисляться, ржаветь.
  7. Есть еще реле, которое подает напряжение на эти свечи. За ней тоже нужно следить.

И самое важное зимой – аккумулятор, особенно для дизельного двигателя. Если у вас дизель и плохой аккумулятор, то перед зимой обязательно купите новый

А на старом вы еще поездите следующим летом. Лучше для долгих путешествий возить с собой второй аккумулятор, и периодически чередовать их между собой.

Еще лучше возить в машине небольшой пенек высотой 25 см и диаметром 23 см. Его можно использовать для разведения огня.

Не забывайте смазать дверные замки силиконом или WD-40. Также обработайте силиконом дверные резинки в проемах, направляющие стекол дверей, чтобы ничего не замерзало.

Масло в коробке автомат меняется не по километражу, а по состоянию масла. Нужно достать щуп, намазать на белую бумагу и посмотреть состояние. Если оно грязное, с крупинками, воняет жженым неприятным запахом, то масло нужно менять.

Подготовка аккумулятора

В холодную погоду аккумулятор (АКБ) подвержен более высокой нагрузке. Чем старше батарея, тем хуже она держит заряд. Срок службы АКБ составляет от 3 до 5 лет. Если пришло время замены, лучше всего менять батарею осенью. Не стоит дожидаться случая, когда однажды утром автомобиль не заведется и придется «прикуриваться» у соседа.

Чтобы подготовить АКБ к работе в зимних условиях, следует:

  1. Проверить плотность электролита. Она должна быть 1,26—1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30-градусный мороз.
  2. Провести ревизию генератора, высоковольтных проводов, стартера, свечей и форсунок.
  3. Почистить клеммы аккумулятора и надежно прикрутить их к батарее.
  4. Обработать универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.
  5. Смазать клеммы специальным маслом. Это не позволит им окислиться.
  6. Проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе.

Подзаряжать аккумулятор необходимо перед холодами и после зимы.

Совет. Если АКБ был оставлен ночью на морозе, на помощь придет горячая ванна. Следует поставить батарею на 10 минут в горячую воду. Вода должна покрывать прибор на 2/3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector