Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль
Содержание:
- Оценка состояния
- Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
- Недостатки покраски автомобиля раптором
- Ручное шлифование
- Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях
- Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
- Как практиковаться новичку?
- Подготовка к покраске пластмассовых деталей
- Снимите все
- Коротко о технологии покраски кузова автомобиля
- Сколько слоёв наносить?
- Удаление защитного покрытия
- IV этап. Защита не окрашиваемых деталей от опыления
Оценка состояния
Перед покраской своими руками автомобилю нужна оценка его состояния, при помощи которой можно определить его видимые повреждения, неровности кузова и исправить их. Для проведения этой процедуры правильно будет поставить авто в наиболее освещенном месте. Лучше всего будет осмотреть его при дневном свете на улице. Осмотр поверхности машины поможет выявить:
- вмятины;
- очаги коррозии;
- царапины;
- сколы лакокрасочного покрытия.
Осмотр машины перед покраской
Досмотр автомобиля может предусматривать и прощупывание поверхности кузова. Если переход на поверхности будет не слишком плавным, лакокрасочное покрытие долго там не продержится.
После осмотра автомобиля и выявления мест, где есть несовершенства, нужно пометить их специальной акриловой краской или цветным мелом для локального устранения в дальнейшем. Чтобы не упустить из поля зрения ни одной царапины, перед следующим этапом нужно провести повторный осмотр.
Оценка состояния авто перед покраской
Если вы не выровняете поверхность или не уберете ржавчину перед окрашиванием, уже через несколько недель или месяцев вам придется заново красить машину из-за отслоившегося покрытия, что потребует дополнительных затрат.
Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:
- Эпоксидный грунт
- Шпатлевка
- Коррозионно-защитный грунт
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие – эмали
- Отделочное покрытие – базовые краски под лаком
Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.
Недостатки покраски автомобиля раптором
В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:
- деталь тщательно очищают от ржавчины. До нанесения состава должна появиться светлая поверхность с характерным цветом металла. Если в ходе очистки образовались сквозные отверстия, следует заварить их, только аккуратно, чтобы прилегающую поверхность «не потянуло»;
- металл обрабатывают ортофосфорной кислотой, которая является основой преобразователей ржавчины. Этап протравливания важен для устранения мелких частиц коррозии, иначе покрытие будет уязвимым. После завершения процедуры кислоту смывают водой, затем поверхность вытирается насухо;
- поверхность обрабатывают наждачкой, оптимально подойдёт с номером 240-320. Крупнозернистый материал обеспечит появление царапин, они будут заметны, иногда открывают доступ к «голому» металлу;
- этот участок покрывают обезжиривателем, используют либо специальную жидкость, либо универсальный растворитель уайт-спирит.
При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.
Подготовка автомобиля к покраске Раптором
Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» – это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.
Негативные влияния при контакте с человеком:
- лёгкая воспламеняемость может спровоцировать ожоги;
- приводит к раздражению глаз;
- при открытом контакте с кожей, она становится сухой и образуются трещины;
- при вдыхании паров появляется сонливость, галлюцинации или другие нарушения функции головного мозга.
Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.
Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:
- материал легковоспламенимый;
- раздражает глаза;
- открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
- пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.
Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.
- Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
- Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
- Предохраняет покрытие от ржавчины.
- Снижает уровень шума и вибрации.
- Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
- Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
- Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
- Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре 20. Тент желателен – может защитить от дождя.
- Подготовка к покраске не занимает много времени.
- Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
- Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.
- Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
- Покрытие имеет вид апельсиновой корки.
Ручное шлифование
- Шлифовать можно вручную или при помощи шлифовальной машинки. Ручное шлифование бруском даёт больший контроль над процессом. Машинка может использоваться на первоначальной стадии, а окончательное выравнивание нужно делать бруском с шлифовальной бумагой. Труднодоступные места также шлифуются вручную.
- Длинный шлифовальный брусок позволяет выравнивать неровности на шпаклёвке, которые невозможно почувствовать рукой. На глянцевой поверхности такие неровности могут выглядеть как небольшие «волны». Для равномерного действия нужно надавливать на брусок с одинаковой силой по всей его длине.
При использовании бруска, важно соблюдать технику шлифования. Нужно делать проходы крест-накрест, вверх-вниз, вперёд-назад попеременно, делая предыдущий проход в противоположном направлении, 5 раз в одну сторону, 5 в другую. Никогда не шлифуйте только одно место, так как это вызовет углубление. При работе с большой поверхностью, нужно использовать максимально большой шлифовальный брусок. Таким образом, при шлифовке будут срезаться возвышенности, но будут не задеты углубления.
Шлифовальная бумага должна быть не изношенной и чистой. Её можно использовать до тех пор, пока Вы чувствуете, что она срезает материал. Когда бумага начинает просто легко скользить по поверхности, то её нужно почистить или заменить.
- Меняйте градацию абразива последовательно. Не меняйте крупный сразу на мелкий. Используйте сначала абразив среднего размера. Начните с P60 или P80 и продолжите P100-P120, P180-P220. Пропуская размер абразива на несколько ступеней, Вы усложняете себе работу. Можно удалить царапины, оставленные от абразива P80, абразивом P180, но это будет сделать сложнее, чем абразивом P120, а потом P180. Израсходуется больше шлифовальной бумаги и уйдёт больше времени.
- Если шлифуете рядом с краем панели, то наклейте на край соседней панели малярную ленту, чтобы защитить её, на случай, если случайно заденете при шлифовании.
- На ремонтной области с большой площадью можно начинать шлифовать шпаклёвку до момента полного затвердевания. Нужно подождать до 5–10 минут, когда шпаклёвка затвердеет, но всё ещё будет немного липкой и мягкой. Это облегчит процесс её обработки. Можно проверить, поцарапав ногтём, который должен оставить след. Шпаклёвку в таком состоянии можно обрабатывать специальным напильником, либо шлифовальной бумагой с крупным абразивом P60-P80. При таком способе, не нужно надавливать слишком сильно, иначе не получится убрать глубокие царапины при последующем шлифовании. Такой метод сокращает время обработки и уменьшает количество пыли. Нужно срезать неровности шпаклёвки, но остановиться, когда она всё ещё выше уровня поверхности, чтобы остаток шлифовать, когда он затвердеет, более мелким абразивом. Далее используете шлифовальную бумагу P100-P120, которой завершаете придание основной формы шпаклёвке и убираете грубые царапины. Добавляете, при необходимости шпаклёвку. Следующим этапом меняете шлифовальную бумагу на P120-P150, а потом P180-P220, которые уже служат для удаления крупных царапин и подготовке поверхности к грунтованию.
- При шлифовании абразивами средней градации, нужно, чтобы шпаклёвка полностью затвердела, чтобы шлифовальная бумага не забивалась. На этом этапе,ваша задача – добиться идеально ровной поверхности, с лёгким нажимом шлифуя поверхность, а не надавливать сильно.
- Очень тонкий металл современных машин может создавать дополнительные проблемы при ремонте. Когда шлифуете ремонтную область, некоторые места могут прогибаться, и шпаклёвка там будет стачиваться по-другому. Это нужно учитывать и контролировать степень нажима при шлифовании.
- Для выравнивания закруглённых поверхностей можно использовать специальные эластичные бруски.
Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях
Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:
- Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
- Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
- Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
- Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
- Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.
При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.
Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.
Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).
Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.
А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Как практиковаться новичку?
Хорошей практикой будет распыление простой воды. Она не будет нормально держаться на поверхности, но, распыляя воду, можно понять, как действуют регулировки покрасочного пистолета. Преимущество воды в том, что после неё не нужно мыть краскопульт.
Ещё более реалистичный способ практического обучения покраски машин – распыление акрилового наполняющего грунта. Этот способ подойдёт тем, кто работает подготовщиком, шпаклюет и подготавливает поверхность для грунтования и последующей покраски. Распыляя грунт, нужны такие же навыки, как и при покраске. Преимущество в том, что даже если грунт будет нанесён с дефектами, их можно будет убрать, шлифуя поверхность для подготовки к покраске.
Можно, также, использовать краску для практики, но это более дорогостоящий вариант. Практиковаться нанесению краски лучше на ненужной кузовной панели. Это, конечно же, лучший вариант практики. Краску нужно правильно развести и окрашиваемую поверхность подготовить по всем правилам.
Нужно пробовать распылять на разных расстояниях и при разной скорости движения краскопульта и сразу смотреть, что получилось и запоминать результат. Когда очередной раз будете читать теорию покраски краскопультом, Вы уже будете со знанием дела понимать, о чём идёт речь.
После изучения теории и наработки навыков на ненужных деталях, можно переходить на покраску панелей автомобиля. Лучше начинать, по возможности, с горизонтальных поверхностей и акриловой краской без эффектов «металлик» и «перламутр», не требующих покрытия лаком. Новичку будет легче красить горизонтальные поверхности, и акриловая краска простых цветов менее сложна при нанесении. При наработке опыта можно будет переходить к нанесению «металликов» и «перламутров» с последующим лакированием. Это, конечно же, обобщённая последовательность обучения, требующая подробного изучения технологии нанесения каждого типа красок.
Подготовка к покраске пластмассовых деталей
Понадобится тот же самый набор оборудования. А вот шпаклёвки нужны иные:
- Otrix — польский качественный и доступный материал для пластика;
- SolidFlex — за один подход шлифует поверхности, хорошо прилегает;
- APP Flex Poly-Plast – пластичная и прочная за счёт добавленного в состав полиэстера. Отлично предохраняет транспорт от агрессивного воздействия.
- MasticPlast — финишный материал на основе полиэстеровой смолы и отвердителя.
Подготовка пластмассовых деталей автомобиля к покраске аналогична этапам, используемым в работе с металлическими элементами.
Покраска пластикового бампера
Снимите все
Чтобы снять эти детали, лучше свериться с заводской инструкцией для вашего автомобиля, но есть и общие действия. Убедитесь, что окно поднято, затем снимите внутренние детали на дверце, такие как подлокотник, ручка стеклоподъемника и внутренняя ручка, затем снимите (или открутите) внутреннюю дверную панель с двери. Замковые цилиндры обычно крепятся пружинной защелкой. Дверные ручки и зеркала обычно крепятся на маленьких болтах. Радиоантенна, эмблемы на капоте и знаки на кузове – это те места, где краска может отслаиваться. Обычно нет необходимости полностью снимать антенну. Просто ослабьте верхнюю стопорную гайку, которая удерживает антенну в кузове, заклейте шахту антенны маскировочной лентой и опустите антенну в крыло или заднюю боковую панель. Эмблемы на капоте снимайте из-под капота. На старых автомобилях знаки и буквы установлены через отверстия в кузове и крепятся пружинными гайками. На новых автомобилях эти детали обычно прикреплены с помощью двусторонней клеящей ленты на базе вспененного полиуретана и легко снимаются с помощью шпателя. Если необходимо, чтобы клей отстал, можете некоторое время нагревать с помощью теплового пистолета.
Конечно, вы также захотите снять все большие блестящие декоративные детали, такие как хромированные бамперы, решетку, крышки фар и держатели задних огней. Когда все сняли, можно починить поврежденные места.
Перед началом честно оцените свои возможности. В конце концов, ваш автомобиль окажется в мастерской, не так ли? Имеет смысл оставить большие вмятины и дыры от ржавчины профессионалам.
Используйте молоток для кузовных работ и подкладку, чтобы выпрямить небольшие вмятины. Не спешите.
Для небольших вмятин вы можете забраться с обратной стороны, взять кузовной молоток и подкладку для правки кузова, чтобы выровнять вмятину. Чтобы не растянуть металл, начните с внешних краев и двигайтесь по направлению к центру. Простучите все выпуклости на вмятине, затем воспользуйтесь шлифовальным кругом с зернистостью 36, прикрепленным к ручной дрели, чтобы удалить все следы краски и слоя грунтовки и также подготовить поверхность для пластмассового заполнителя.
Смешайте заполнитель и отвердитель согласно инструкции на баллончике и затем, действуя в одном направлении, нанесите наполнитель на низкие места, используя пластмассовый скребок. Пластмассовый наполнитель застывает в две стадии. Сначала он застывает до консистенции, похожей на сыр чеддер, и остается в таком состоянии несколько минут – время зависит от того, сколько отвердителя вы добавили, и от окружающей температуры и влажности. В течение этого предельного времени вы можете использовать перфорированный напильник, называемый в среде профессионалов «сырной теркой», чтобы снять излишнее количество наполнителя, пока он не станет вровень с окружающей поверхностью.
Обдерите всю краску и ржавчину с вмятин и сгибов перед тем, как наносить наполнитель.
После заполнения наполнитель будет сохнуть до полного отвердения, и его можно обрабатывать машинной шлифовкой до гладкого состояния с помощью наждачной бумаги с зернистостью 100. Проверьте качество отремонтированной поверхности рукой. Мягко постучите по выпуклостям в слое наполнителя молотком, затем снова заполните, пройдитесь напильником и отшлифуйте. Теперь поверхность готова для нанесения грунтовки. Кроме того что грунтовка помогает краске лучше прилипать, она также помогает вам постепенно увеличивать толщину поверхности, чтобы потом окончательно отшлифовать ее наждачной бумагой.
Не тратьте напрасно время, используя лаковую грунтовку из аэрозольного баллончика. Такие грунтовки очень тяжело сделать жидкими, поэтому краска может легко проходить сквозь маленькие отверстия распылителя баллончика. Результат такой, что наслоение грунтовки минимальное. Двухсоставные полиэфирные грунтовки, такие как Poly-Fill компании Marson, значительно легче использовать, и они дают самое лучшее наслоение поверхности. Смешайте отвердитель и грунтовку согласно указаниям, затем распылите два или три слоя.
Нанесите грунтовку и отшлифуйте поверхности, на которых произвели ремонт, затем снова отшлифуйте перед покраской.
Когда грунтовка затвердеет, отшлифуйте с помощью шлифовальной машинки и наждачной бумагой зернистостью 180, чтобы удалить сильные царапины и небольшие наплывы на кузове. Затем намочите и отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 400.
Коротко о технологии покраски кузова автомобиля
Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:
- Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией – эпоксидный грунт – шпатлёвка – эпоксидная грунтовка – акриловый грунт.
- Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии – кислотный грунт – акриловая грунтовка.
Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом
Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.
Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.
Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:
- Естественная сушка: 3-12 часов.
- При температуре +60°C: 20-30 минут.
- ИК-сушка: 15-20 минут.
Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:
- Р320-Р400 (для акрила).
- Р400-Р500 (для «металлика»).
Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.
Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:
- Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
- Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
- Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
- Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
- Траектория окраски – зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
- Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.
Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Удаление защитного покрытия
Если было принято решение обеспечить своему авто защитное покрытие с помощью средства «Раптор», целесообразно отдать предпочтение светлым тонам. Дело в том, что после высыхания состава поверхность обретает шагреневую фактуру, поэтому сложности с отмыванием грязи в будущем будут неизбежны.
Бывают ситуации, когда автовладельцы по каким-либо причинам принимают решение устранить с поверхности своей машины уже затвердевший слой покрытия. Для удаления краски не стоит прибегать к методам, которые предполагают использование наждачной бумаги. Дело в том, что этот процесс довольно трудоемкий и ожидать от него положительного эффекта не следует.
Удалять «Раптор» болгаркой с абразивным кругом либо фиброй крайне опасно. Во время таких действий могут появиться насечки, для выравнивания которых понадобится шпатлевка.
Для устранения состава можно использовать дрель или болгарку с насадкой в виде металлической щетки
Однако все действия нужно проводить с особой осторожностью, так как перегрев крупных деталей может повлечь за собой их деформацию, и внешний вид авто будет испорчен.. Лучший способ для снятия краски подразумевает применение строительного фена и узкого хорошо заточенного шпателя
Проводить нагрев краски необходимо непосредственно перед ее слущиванием. Иными словами, нужно одновременно перемещать оба инструмента и отдирать засохший слой «Раптора».
Лучший способ для снятия краски подразумевает применение строительного фена и узкого хорошо заточенного шпателя. Проводить нагрев краски необходимо непосредственно перед ее слущиванием. Иными словами, нужно одновременно перемещать оба инструмента и отдирать засохший слой «Раптора».
IV этап. Защита не окрашиваемых деталей от опыления
Все, что окрашено не будет, необходимо прикрыть – для этого существуют специальные бумажные трафареты, которые прикрепляются скотчем, или мягкий пластилин, на крайний случай. А вот для тех участков, где нужны ровные линии, идеальный вариант – медицинский пластырь. Хотя практикуется нередко и другой способ защитить от опыления не окрашиваемые поверхности. Для этого изготавливается специальный состав по такому рецепту:
20% декстрина + 30% глицерина + 40% мела + 10% воды
Такая смесь потом легко смывается водой, единственное, за чем нужно следить – это чтобы она не попала на окрашиваемую поверхность.