Куда обращаться, если поцарапал машину: к маляру или полировщику

Этапы полировки

Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:

  • абразивная полировка;
  • защитная полировка.

По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.

Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.

После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:

  • восковыми и силиконовыми полиролями;
  • полимерными составами.

Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.

Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.

Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.

Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.

Что делать, если повреждения глубокие?

Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:

  1. Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
  2. Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
  3. Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.

Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно подсчитать, что более выгодно в финансовом плане. Иногда деталь проще заменить новой, чем пытаться ее отреставрировать.

Скрываем пятна специализированным карандашом

Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.

Принцип работы такого карандаша очень прост – внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.

Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш,  выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.

Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.

Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.

Какие царапины можно отполировать

Полировке поддаются только царапины, глубина которых остановилась на лаке. Некоторые из них можно отполировать вручную, что является достаточно трудоемким процессом, который поддается не каждому, а некоторые полируются только с применением специальной машинки.

Существует небольшая группа царапин, которые можно подвергнуть полировке:

  • Глубокая царапина по лаку. Ее глубина находится на границе краски и лака, поэтому ее сложно определить. Она может цепляться и под водой будет еле заметна, особенно при плохом освещении. И все-таки при обнаружении и определении такого типа дефекта, для полировки нужно будет использовать наждачку с различным абразивом (от 3000 до 1500).
  • Обычная царапина. Самый распространенный тип дефекта, который можно встретить у каждого четвертого автомобиля. Такая царапина не цепляется и не видна под водой, поэтому определить ее достаточно легко и препятствий для ее полирования — нет.
  • Потертости. Так называемая группа царапин собранная в одном месте. Они практически не имеют глубины, поэтому полируются очень просто и самое главное, при грамотно выполненной работе, от них не остается и следа.

Только неглубокие царапины на авто поддаются полировке

Для тех, кто не разбирается в типах царапин, существует два метода, которые помогут определиться, стоит ли проводить полировку или нет:

  • Проверка ногтем. Если при проведении, без нажатия, ногтем поперек царапины он зацепляется, это значит, что она глубокая и полировать ее нет смысла, так как след все равно останется.
  • Под водой. Если обильно смочить участок кузова, на котором находится царапина, при этом она останется заметной, значит, данный дефект глубокий и отполировать его не получится.

Как отремонтировать глубокую царапину до металла?

Как убрать цара­пи­ну на машине, если она дохо­дит до метал­ла? Нуж­но сна­ча­ла нане­сти слой грун­та, что­бы улуч­шить адге­зию. Если повре­жде­ние не дохо­дит до метал­ла, то нано­сить грунт нет необ­хо­ди­мо­сти. Не забы­вай­те под­го­тав­ли­вать цара­пи­ну. Металл внут­ри неё луч­ше отшли­фо­вать, убрать види­мые сле­ды кор­ро­зии. Ост­рые края цара­пи­ны луч­ше сгладить.

Грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать и для нане­се­ния исполь­зо­вать кисточ­ку или зубочистку/спичку. Грунт не дол­жен запол­нять всю цара­пи­ну. Долж­но остать­ся место под крас­ку. Обыч­но доста­точ­но нане­сти два слоя грун­та с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 10–15 минут.

Перед нане­се­ни­ем крас­ки грунт дол­жен высохнуть.

Крас­ку надо нано­сить капил­ляр­ны­ми дви­же­ни­я­ми, каса­ясь внут­рен­ней части цара­пи­ны. Луч­ше её под­кра­ши­вать в несколь­ко эта­пов с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Крас­ки будет доста­точ­но, когда она скро­ет грунт. Нуж­но оста­вить око­ло поло­ви­ны глу­би­ны для нане­се­ния лака.

Лак нано­сит­ся подоб­но крас­ке. Если к лаку при­ла­га­ет­ся инструк­ция, то сле­дуй­те ука­зан­но­му вре­ме­ни суш­ки меж­ду сло­я­ми. У раз­ных лаков вре­мя суш­ки может отли­чать­ся. Нане­си­те несколь­ко тон­ких сло­ёв внутрь цара­пи­ны, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Нано­си­те лак вдоль неё рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Лаком надо запол­нить остав­ше­е­ся место внут­ри цара­пи­ны, а так­же лак дол­жен немно­го воз­вы­шать­ся над уров­нем ори­ги­наль­но­го ЛКП. На этом эта­пе лак не будет лежать иде­аль­но. Когда он высох­нет, все неров­но­сти и воз­вы­шен­но­сти мож­но выров­нять шли­фо­ва­ни­ем мел­ко абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой с после­ду­ю­щей полировкой.

Нуж­но ли вооб­ще нано­сить свер­ху лак? Лак необ­хо­дим, если ори­ги­наль­ное покры­тие кузо­ва содер­жит лак. В этом слу­чае лак нужен для нор­маль­но­го сов­па­де­ния оттен­ков, тем более, если ЛКП с эффек­том «метал­лик». Так­же лак несёт защит­ные функ­ции. Одна­ко, быва­ют исклю­че­ния. Ниже мы рас­смот­рим ремонт глу­бо­кой ван­даль­ной цара­пи­ны от клю­ча, запол­нен­ной грун­том и крас­кой без лака, при том, что ЛКП на машине с эффек­том «пер­ла­мутр».

Если ори­ги­наль­ная крас­ка не покры­та лаком, то лак, конеч­но же, нано­сить не тре­бу­ет­ся. Вме­сто это­го нуж­но запол­нить всю глу­би­ну цара­пи­ны крас­кой и нане­сти её немно­го выше уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП. Излиш­няя крас­ка немно­го ося­дет после высы­ха­ния, а оста­ток мож­но будет убрать шлифованием.

Зачем применяется полироль?

В условиях постоянной эксплуатации авто, на кузов влияет ветер, дождь, снег — все природные явления, которые вредят покрытию, из-за чего образуются царапины, трескается покраска, появляются вмятины от попадания камней.

Чтобы освежить внешний вид поверхности машины, то стоит подобрать специальное покрытие — полироль.

Наверняка, вы сталкивались с таким выражением, как «блестит как новенькая», такое выражение часто используют после покрасочных работ, но не хуже смориться поверхность, которая прошла полировку.

Полироль образует незаметную пленку, которая работает как зеркальный эффект.

Зеркальный эффект и дополнительная защита – основные функции полировки. Вы защищаете себя от проблем с царапинами и точками.

Полировка – это процесс обработки поверхности кузова специальными материалами, поэтому подразумевает такие этапы:

  • избавление от дефектов и определение состояния покрытия машины лаком;
  • путем шлифования устраняются дефекты;
  • восстанавливающее полирование не обходится без применения пасты абразивного типа;
  • протекционное полирование позволяет усилить блеск с использованием не абразивных средств.

Поэтому главная задача любой полировки оказать защитное, восстанавливающее и абразивное воздействие. Чаще всего водители используют данный материал для осуществления первого воздействия.

После такой обработки авто будет иметь безупречный внешний вид, медленнее загрязняться и попавшая грязь отмывается гораздо проще.

В итоге кузов получается идеально гладким и зеркальным.

Способ нанесения непосредственно зависит от тех же повреждений поверхности. Подбирая полироль стоит руководствоваться определенным правилам.

Как правильно удалять царапины своими руками

Царапина царапине рознь. Они могут быть как мелкими, едва заметными, так и глубоким, образовавшимися с течением времени. В любом случае легкомысленно относиться к ним нельзя: любая, даже самая незначительная царапина может послужить началу процесса коррозии металла.

Удаление царапин

Если повреждение кузова неглубокое, можно использовать неабразивную полироль. Она заполнит своим составом все микротрещинки и придаст кузову первоначальный блеск. В том случае, если царапина глубже, лучше приобрести состав с частичками абразива, но с небольшим их содержанием. Наполняя повреждения, он не только исправит косметическое состояние автомобиля, но и замедлит процесс коррозии.

В том случае, если царапина большая и глубокая, то изначально ее следует заполнить воском, и только потом использовать полироль. Но помните: это лишь временно исправит ситуацию, и после нескольких моек процедуру придется повторить. Также для этой цели можно использовать специальную краску и лак, главное — не ошибиться цветом. Этого можно избежать, если найти в технической документации номер цвета, в который был окрашен автомобиль при выпуске с конвейера. Перед нанесением средств поверхность должна быть обезжирена, попадания пыли также следует избегать. После высыхания лака можно полировать кузов.

Средства для полировки в домашних условиях

Перед тем как самому отполировать машину, вам следует подобрать подходящее средство, которое сумеет справиться с поставленной задачей. Поэтому полировку делят на защитную и абразивную. В первом случае применяются полироли, предназначенные для обработки кузова без крупных сколов и царапин. Задачей средства является придание поверхности блеска. С этим справится даже начинающий автомобилист. Вторая категория — абразивная. Её применяют при работе с царапинами, потёртостями и сколами, которые уже нельзя устранить обычной защитной полиролью. Процесс становится более сложным и трудоёмким. Чтобы всё выполнить правильно, нужно изучить ряд ключевых советов и быть предельно аккуратными. Если вам не нужна серьёзная полировка кузова автомобиля от царапин, и хотите всё сделать своими руками, покупайте качественные защитные составы. Они продаются в любых магазинах автомобильной химии и имеют безабразивный состав. Внимательно изучайте компоненты, из которых изготавливается защитная полироль. Можно выделить несколько наиболее эффективных и актуальных решений:

  • Восковые. Самые дешёвые защитные полироли делают на основе воска. Ждать от них высочайшего качества не стоит. Выдерживает до 3-4 моек, после чего нужно повторно обработать машину;
  • Тефлоновые. Способны сохранять свои свойства до 8 моек без дополнительной обработки. Для изготовления средства применяют синтетические полимеры, что позволяет создать эффективное водоотталкивающее покрытие. Тефлоновые составы обеспечивают лучший блеск, придают цвету кузова глубины и яркости. Дополнительно тефлон защищает от коррозии и сводит к минимуму негативное воздействие ультрафиолета на лакокрасочный слой;
  • Эпоксидные. Достаточно дорогие составы, с которыми не очень легко работать. Но если вы готовы потратить деньги и время, результат превзойдёт ваши ожидания. В состав входят эпоксидные смолы, защищающие от пыли, воды и загрязнений. Хорошо справляется с агрессивными средами, не позволяя им разрушать лакокрасочное покрытие;
  • Лаки-консерванты. Использовать эти составы стоит только тогда, когда машину приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях. Превосходно отталкивают воду, защищают от механических и химических воздействий. Качественный консервирующий лак держится на поверхности кузова до 2 лет.

Подобные полировочные составы наносятся вручную, без использования шлифовальной машинки. Достаточно взять хорошую ткань без ворса и тщательно натереть все элементы кузова. Но обязательно перед использованием помойте автомобиль, чтобы избавиться от грязи и пыли. Если у вас есть в распоряжении шлифовальная машинка, то вполне можно воспользоваться мягким кругом, чтобы нанести защитную полироль. Полировочные составы имеют разные компоненты. В основном, автомобилисты используют средства с добавлением:

  • бора;
  • воска;
  • алмаза;
  • тефлона;
  • парафина;
  • жидкого стекла.

Каждое средство имеет свои особенности, состав, степень абразивности и назначение. Использовать их следует согласно инструкции производителя. Для абразивной обработки используются пасты, в составе которых есть специальные абразивы. Такая полировка более сложная, поскольку состоит из большего числа этапов, среди которых зачистка наждачкой. Только после этого поверхности шлифуются абразивными пастами, вытираются, высушиваются, а затем наносится защитная полироль.

Виды царапин

Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:

  • нарушение целостности верхнего слоя лака;
  • повреждение до слоя эмали;
  • царапина на кузове до грунта;
  • глубокое повреждение до металла.

Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.

Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

Как полировать авто абразивным методом?

Посредством инструмента, который предоставляет возможность регулировки оборотов, выполняют грубую полировку – восстановление ЛКП при условии наличия глубоких царапин, шероховатостей и т.д. Периодичность – не чаще 1 раза в год. Заводской лак, нанесенный поверх краски, способен выдержать 10 грубых обработок. Последующие – повреждение лакокрасочного покрытия, как следствие – коррозия. С тем, как правильно полировать автомобиль своими руками, можно ознакомиться посмотрев несколько видео в сети, но гарантии безупречного результата это не даст. Итог – лучше полировку кузова автомобиля доверить специалистам http://lrsauto.ru/polirovka.

Что понадобится?

  • электрическая или пневматическая полировочная машинка;
  • насадка с липучкой соответствующего диаметра под круги (диски); Обычно крепится посредством гаечного ключа на 14.
  • диски поролоновые двух видов; Как правило, один для абразивной пасты, а другой для придания блеска.
  • абразивные пасты 3М 09375 и 3M 09377;
  • защитная паста;

Достаточно купить недорогую восковую пасту. В простонародье – «черепашка». Исходя из опыта и публикуемых практических наработок маляров и кузовщиков, лучшим материалом на отечественном рынке является продукция компании 3М. Идеально подходит для самостоятельного применения, при этом оставляя выбор между инструментом.

Как правильно полировать машину абразивом?

Предварительно ТС нужно вымыть и обезжирить. Место обработать водой. Сама паста наносится на поролоновый диск (выполняет роль увлажнителя последнего), и только после этого, круговыми движениями (машинка выключена) растирается на участке 60×60 см.Сразу после равномерного распределения пасты между полировальником 3M 09550 Perfect-it или шерстяной разновидностью последнего 01927, оправками 09552/3, нужно включить машинку и приступить к работе. Оптимальная скорость вращения – от 1 500 до 2 500 оборотов в минуту. Начинать нужно с небольших – 200-400 об/мин, постепенно наращивая их количество.

Обратите внимание! Обязательно учитывайте соотношение скорости вращения полировальника с поточным состояние ЛКП, так как последнее подвергается значительному нагреву

Силу воздействия на ручной инструмент и, соответственно, кузовные элементы авто также стоит распределять. Плоские поверхности полируют при среднем или легком нажатии. В местах изгибов, резких переходов геометрии кузова стоит быть немного усерднее. Физическое состояние пасты также регламентирует интенсивность воздействия. По мере ее высыхания, усилия стоит поумерить. Так как паста крупнозернистая, весьма велика вероятность наличия незначительных круговых царапин, особенно на черной краске. Убрать такие можно посредством смены упомянутого абразива на 3M 09376 Perfect-III и полировальника 09378 той же системы.

Преимущества такой полировки заключаются не только в возможности восстановления первоначального вида транспортного средства, но и внесении корректив в неудачную покраску, которой предшествовал кузовной ремонт – эффективное удаление перепыла.Абразивный метод идеально подходит для домашней полировки, так как в полной мере рассчитан на удаление царапин и рисок, которые, возможно, появились после шлифования

  • кругами 3M 260L (зернистостью P1200, P1500);
  • бумагой 3M Perfectit Magic для шлифовки с водой (P1500 и P2000).

Мелкие повреждения

Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:

Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.
На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место

Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.
После этого пасту тщательно удаляют с кузова.
В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

Зубная паста

Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.

  1. Вымойте поверхность автомобиля.
  2. Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
  3. Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
  4. Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.

Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.

После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector