Перегорел предохранитель: причины и способы устранения

Способы проверки

Найти всю необходимую информацию по схеме предохранителей можно в инструкции к автомобилю, также многие производители для упрощения ориентирования в таких реле наносят схему непосредственно на внутреннюю сторону крышки, которая закрывает блок с электрозащитой. При наличии такой качественно выполненной правильной схемы отыскать нужный предохранитель, который отвечает за работу того или иного блока, системы, фары или других электроустройств в машине, не составит какого-либо труда.

Для упрощения определения проблемы с предохранителями их корпус выполняется из прозрачного пластика. Это позволяет при визуальном осмотре с легкостью определить перегоревшую внутреннюю жилу, что свидетельствует о необходимости замены таких вставок. Специалисты рекомендуют уже при первых сомнениях в работоспособности предохранителей выполнять их замену, что позволит обеспечить правильность работы всей электрики в автомобиле. Однако в определенных случаях повреждённые предохранители имеют целую жилу, поэтому одни лишь визуальным осмотром определить их неисправность будет затруднительно.

С максимальной точностью установить работоспособность предохранителя можно путем его «прозванивания», для чего используют обычный мультиметр. Такие приборы имеют специальный звуковой режим, а всё что останется сделать — это замкнуть тестером два вывода такого предохранителя, после чего должен появиться характерный писк. Если же звук отсутствует, то электроток не проходит через предохранитель, и он требует замены.

О работе предохранителя

Одной из самых распространённых причин выхода микроволновки из строя является сгоревший предохранитель. При диагностике сперва необходимо выполнить проверку именно этой детали. Что представляет собой этот элемент?

Предохранитель – элемент электрической цепи, который выполняет защитную функцию. Существует несколько видов предохранителей

СВЧ-печи оснащаются плавкими предохранителями, поэтому именно их мы и возьмём во внимание

Рабочий плавкий предохранитель

Элемент представляет собой металлическую нить в стеклянном корпусе с двумя металлическими контактами на концах. При подаче повышенного напряжения в цепь нить из метала плавится, что приводит к аварийному отключению всей системы. При нормальном напряжении нить выдерживает и используется в качестве проводника электрического тока. Все элементы электрической цепи в микроволновке расположены в последовательной схеме подключения.

Таким образом, из строя выходит только он. Все последующие детали цепи остаются рабочими. Для того чтобы печка вновь заработала, необходимо заменить перегоревший предохранитель. Если же после замены микроволновка не функционирует, то необходимо искать перегоревший элемент.

Как поменять предохранитель?

В микроволновых печах, имеющих простую комплектацию, зачастую встречается три предохранителя. Произвести замену не составит труда. Поскольку корпус прозрачный, определить выход из строя легко.

Пример непригодного предохранителя

Перед началом процедуры обязательно необходимо обезопасить себя от поражения током и выключить прибор из сети. Далее снимаем заднюю крышку. Крышка хорошо закреплена для того чтобы создать изоляцию и не выпускать волны наружу.

Плата управления аппаратом. Жёлтым отмечен трансформатор, красным отмечен конденсатор

После открытия корпуса вы сразу их обнаружите в таких местах:

  • На плате управления аппаратом.
  • Возле блока питания.
  • Между конденсатором (элемент напоминающий бочонок) и трансформатором (элемент с медной обмоткой).

Микроволновая печь без задней крышки

Для замены рекомендуется подбирать аналог. Другой вид может не подойти и выйти из строя сразу же. Перед тем как проверить работу, необходимо обязательно закрыть корпус обратно. Не включайте прибор без крышки. Излучение прибора опасно для здоровья и другой техники и не должно выходить за пределы корпуса.

Если после замены предохранители всё равно продолжают перегорать, необходимо:

  • Убедится в том, что напряжение в сети соответствует нормам и подача идёт стабильно.
  • Другая поломка. Среди неисправных деталей чаще всего встречаются высоковольтный диод, трансформатор (замыкание между обмотками) и магнетрон.

Если у вас нет достаточных знаний и навыков в электротехнике, а также необходимых приборов для диагностики, таких как мультиметр, то рекомендуется обратиться в сервисный центр. Такую работу лучше доверить опытным специалистам.

Подведём итог. В процессе замены нет ничего сложного. Замену можно произвести самостоятельно, подобрав идентичный тип. Тип можно определить по специальной маркировке, написанной на детали.

Определить и заменить сгоревший элемент достаточно легко благодаря тому, что зачастую они выпускаются прозрачными. Гарь на закрашенных предохранителях также даёт понять, что он не годится в эксплуатацию. Перед процессом обязательно отключите прибор от сети во избежание ударом тока, а перед использованием закройте корпус.

Чтобы не допустить поломку, выполняйте все требования правильной и безопасной эксплуатации, указанные в инструкции к товару. Следите за тем, чтобы для работы соблюдались все необходимые условия. Соблюдайте все правила безопасности.

Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля

Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:

покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).

Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.

Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Спасибо за подписку!

Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

Выявление неисправного предохранителя

Автомобили бывают с одним блоком и двумя блоками предохранителей, как правило один находиться в подкапотном пространстве, а второй под приборной панелью справа от водителя.

Блок который расположен в подкапотном пространстве отвечает за оборудование связанное с непосредственной работой двигателя и все, что с ним совместно работает, так же за наружнее освещение.

Как не трудно догадаться блок предохранителей расположенный в салоне отвечает за все оборудование которое расположено в салоне включая приборную панель и освещение.

Зачастую на крышках этих блоков наносят пояснение к какому оборудованию автомобиля относится определенный предохранитель. Так же возможно определять методом тыка перебирая каждый предохранитель на предмет его неисправности, в данном случае главное определить в каком блоке он находиться.

Диагностика предохранителей и почему они перегорают в вашем автомобиле.

Любая цепь в системе электроснабжения автомобиля имеет предохранитель, который перегорает и защищает дорогостоящую проводку машины. Предохранитель служит для защиты от:

  • короткого замыкания,
  • токовой перегрузки.
  • выхода из строя автомобильного оборудования

Первым делом при коротком замыкании разрушается плавкая вставка , тем самым разрывает цепь проводки. Купить и заменить всавку не составляет большого труда и средств.

Любой предохранитель рассчитан на определенное значение протекающего тока. Только при превышении этого значения он сгорает . Иногда завод-изготовитель устанавливает несколько предохранителей в зависимости от мощности и количества электроустройств в машине. При протекании тока, большего, чем номинальное значение, плавкая вставка расплавляется, т.е. предохранитель срабатывает. Теперь его нужно заменить на новый с таким же номинальным значением.

Если же установить, например, вместо 10 А , 16 А, то тогда при перегрузке предохранитель может выдержать превышение тока, а вот проводка – не сможет. В итоге плавкая вставка останется целая, а провода и прибор подлежат замене. Если же предохранитель установлен на 8 А вместо 10 А, то тогда надежность повыситься, но при протекании тока, например, 9 А он разрушиться, хотя при прежнем аналоге цепь выдержала бы перегрузку. Производители автомобилей учитывают и запас мощности на электрической цепи.

Существуют несколько ошибок водителей во время использования электрооборудования и предохранителей. Например, вместо плавкой всавки ставят:

  • кусочек проволоки,
  • монеты,
  • гвоздь,
  • другие металлические предметы

Тем самым не обеспечивается надежная защита. Ведь такие предметы могут выдержать очень большие токи, что может привести к перегреву электрической проводки и чего хуже к возгоранию автомобиля.

Также следует после обнаружения сработавшего предохранителя выяснить, в чем причина перегрузки электрической цепи. Быть может, что неисправность в светосигнализации или генераторе. Если замененная вставка перегорает повторно, необходимо перезванивать электрическую цепь и искать замыкание проводки или оборудования автомобиля.

На потребительском рынке очень много стало приборов не качественного исполнения, которые вставляются в прикуриватель и вызывают перегорание предохранителя отвечающий за работоспособность самого прикуривателя.

Не штатное оборудование автомобиля и перегрузка электрических цепей так же может стать причиной перегорания предохранителей.

Причины перегорания

Как указывалось выше, горят предохранители в основном по причине внезапного скачка напряжения в бытовой электросети, что провоцирует перегрузку цепи или короткое замыкание на витках катушки трансформатора. Эти процессы вызывают срабатывание защиты, которая происходит посредством прерывания контактов в схеме и отключения микроволновки от сети. Это необходимо не только для сохранения в целостности более важных деталей печи, но и для предупреждения пожароопасной ситуации в доме.

Но бывают случаи, когда предохранитель сгорает при каком-то определенном действии. Например, при открытии дверцы микроволновки. Такая ситуация имеет место в печах многих марок, но чаще всего от этого страдают модели Samsung и LG. Проблема заключается в микровыключателях двери. У любой микроволновки их три, и по протоколу безопасности они срабатывают по очереди, чтобы автоматически прекратить работу печи при полном открывании камеры. Такая мера нужна для исключения проникновения излучения наружу. А при попадании на пружины микроконтактов частиц жира или нагара происходит их ослабление, что также может произойти даже просто от длительной эксплуатации. Из-за этого выключатель не срабатывает и происходит сгорание предохранителя.

А вот если защита срабатывает при включении СВЧ-печи, и замена предохранителя не помогает, то дело, скорее всего, в испорченном высоковольтном диоде. Такое часто наблюдалось у моделей Panasonic. Подобное может происходить при коротких замыканиях в обмотках трансформатора или внутри магнетрона.

Рекомендации по замене

Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.

Перед тем как извлекать перегоревшее устройство, убедитесь, что у вас есть в наличии новый элемент. Именно выбор и покупка новых предохранителей считается самым сложным этапом во всей работе по замене.
Проверив работоспособность всего оборудования, вам удастся обнаружить виновника происшествия с вашим автомобилем. Убедитесь, что дело именно в предохранителе, и его замена позволит восстановить работоспособность авто.
Теперь переходим к тому, как извлечь и правильно вытащить сгоревший предохранитель в машине. Тот, кто уже ранее вытаскивал элементы, с трудностями вряд ли сталкивался. Вытащить устройство можно с помощью специального приспособления в виде щипцов. Выньте устройство аккуратно, без рывков и дёрганий по сторонам. Иначе вы рискуете сломать корпус, а сами контакты останутся в гнезде. Доставать их отдельно будет уже намного сложнее. Ранее использовались крупные предохранители, которые легко извлекались пальцами. Но увеличение их количества в машине привело к уменьшению самих конструкций. Потому лучше не ковыряться руками и пальцами, а взять щипцы и с их помощью достать проблемный предохранитель.
Проверьте элемент на предмет работоспособности. Поскольку визуальный осмотр не всегда даёт точный ответ на вопрос о состоянии предохранителя, лучшим решением будет использовать мультиметр. Современные предохранители изготавливаются из прозрачного пластика или стекла. Сквозь корпус обычно хорошо просматривается состояние легкоплавкой нити.
Как только водитель взял щипцами и достал предохранитель, его стоит осмотреть. Не исключено, что в машине иные проблемы, и этот элемент тут ни при чём. Вынимаем в любом случае аккуратно, даже если устройство точно вышло из строя.
Установите новый предохранитель на своё законное место

Тут важно придерживаться правила, согласно которому вставляется в то же гнездо предохранитель с тем же номиналом. О последствиях неправильного выбора защитных элементов вы уже знаете, потому рисковать целостностью своего транспортного средства точно не захотите.
Большой ошибкой считается не только использование предохранителей меньшего номинала, чем требуется, но и большего

Некоторые автомобилисты считают, что можно на место 30-амперного устройства поставить 40-амперный элемент, который будет якобы более устойчивым, долговечным и надёжным. Но это ошибочное мнение, которое может обернуться дорогостоящим ремонтом. Если автопроизводитель предусмотрел, что в это гнездо идёт устройство с номиналом 10 Ампер, а в это на 40 Ампер, именно так и устанавливайте новые предохранители.
Для обратной установки используйте те же щипцы, с помощью которых извлекался перегоревший защитный элемент в предохранительном блоке.

По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.

Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.

Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.

Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.

Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.

Полезные советы по замене перегоревшего предохранителя.

  • Поиск неисправности путём разделения процесса на логические этапы значительно сокращает время на выявление поломки.
  • Работу начинают с анализа текущего состояния устройства, включённого в сеть.
  • Наличие работающей индикации на табло говорит о неисправности в цепи магнетрона.
  • Отсутствие подсветок может быть вызвано прерванным локальным напряжением или поломкой в схеме блока питания.

Возможно, после замены будут происходить повторные перегорания. В этом случае проконтролируйте концевые переключатели, как было описано выше. Для устранения иных неисправностей нужны более глубокие знания и практические навыки.

Лучше обратиться в сервисный центр. Опытные и квалифицированные специалисты отремонтируют технику и проведут профилактику.

Легкость и комфортность, вот чего хочет каждый человек в своей квартире. Зачастую основным помещением, которым чаще всего пользуются все члены семьи, становится кухня.

Мы стали оборудовать кухни не только столами и шкафчиками, но и небольшими диванчиками для удобства и комфорта. Для обеспечения лучшего комфорта в разогреве пищи, подходит как нельзя лучше микроволновая печь. Так-как с помощью нее можно быстро разогреть пищу.

Бывает так что, После долгосрочного пользования микроволновой печи, случаются разные поломки. В этой статье мы рассмотрим одну из неисправностей микроволновой печи, а конкретно: почему перегорает силовой предохранитель , и как исправить данную проблему на примере daewoo kog 6c2bs. И как отремонтировать микроволновку не прибегая к специализированным приборам. Для этого нам понадобится крестовая отвертка, чтобы разобрать микроволновку. Для начала нам нужно снять крышку верхнюю часть корпуса daewoo kog 6c2bs, выкручиваем шурупы, которые отмечены на фотографии ниже.

Действия водителя при перегорании предохранителей

Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.

Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.

Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.

Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:

  • используя техническую документацию для своего автотранспортного средства, проверьте, какие приборы и оборудование подключены к проблемному предохранителю. В этих инструкциях обязательно указано, какой предохранитель за что отвечает,
  • теперь нужно включить все системы и оборудование, за которое отвечает перегорающий постоянно защитный элемент,
  • возьмите отвёртку, на которой ручка обязательно должна быть изолированной. Металлической частью прикоснитесь к клеммам, на которых крепится предохранитель в блоке или вне его,
  • если возникает искра в момент контакта, имеется какая-то неисправность в электроцепи,
  • отключите какой-нибудь один из включённых ранее потребителей, после чего повторите манипуляции с отвёрткой,
  • когда после отключения очередного прибора искра пропадёт, это позволит вам определить виновника. Именно из-за него перегорает ваш предохранитель.

Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Ротация неисправного предохранителя

Некоторые модели обладают возможностью самодиагностики, которая показывает точность основных элементов и предохранителей, в том числе. Бюджетные и среднебюджетные решения чаще лишь лишены такого функционала, и проверять всё приходится с помощью мультиметра. В доброй половине случаев предохранители выходят с строя из-за короткого замыкания.

У большинства устройств они находятся среди корпуса и лишь за редким исключением расположены снаружи на вспомогательной панели. Многие производители размещают их по (по грибы) задней стенкой, реже на днище.

Вышедший из строя замок выявить достаточно просто: он либо выгорел, и от него веет специфическим запахом, либо видны обрывы. С вероятностью в 100% предначертать испорченную деталь поможет мультиметр.

Проверка предохранителя мультиметром

Выставляем ручку прибора получи и распишись звуковой сигнал и прижимаем щупы к разным концам детали. Нулевое проводимость указывает на исправность предохранителя (0 Ом). Единица на дисплее говорит о сгоревшем элементе. Борьба, стремящееся к бесконечности, означает обрыв.

Для замены понадобится аналогичный защелка. Как правило, конкретное количество ампер (номинальная мощность) указано получи и распишись корпусе элемента. Если деталь будет с меньшим показателем, то микроволновая камелек будет отключаться, что называется, при любом шорохе, тогда что завышенные данные станут причиной перегорания всей цепи.

Замена предохранителя:

  • Выясняем, идеже располагается элемент (инструкция, спецификация).
  • Демонтируем панель, закрывающую предохранитель.
  • Бережно, никак не повредив защёлки, извлекаем деталь (лучше пинцетом).
  • Так же пунктуально вставляем новый предохранитель.
  • Ставим панель на место и закрепляем её.

Стопор в микроволновке

Случается, что после замены аппарат перестаёт включаться, иначе говоря предохранитель постоянно выбивает. В этом случае стоит проверить защёлки. Гаспис не должна ходить, а сидеть плотно меж них: извлекаем секция, аккуратно стягиваем (без лишних усилий) защёлки друг к другу и по новой устанавливаем предохранитель.

Стоимость детали зависит от серии и марки печи. Универсальные предохранители в целях популярных классических моделей можно приобрести в любом магазине электроники и техники. По (по грибы) какими-то экзотическими вариантами придётся обращаться в сервисный центр бренда. Цены могут варьироваться в широких пределах – с 100 до 2000 рублей.

Функции предохранителя в микроволновой печи

Микроволновая печь является технически сложным устройством. Она позволяет за короткое время быстро разогревать продукты. При этом задействуется достаточно большая электрическая мощность. Для обеспечения безопасности и защиты устройства от скачков напряжения используется специальный предохранитель. При его выходе из строя микроволновка оказывается полностью неработоспособной. Для ремонта достаточно заменить неисправную деталь на новую.

Диагностику микроволновой печи всегда начинают именно с предохранителя, поскольку чаще всего его перегорание приводит к неисправности. Эта деталь является важным элементом электрической цепи, предназначенной прежде всего для защиты других компонентов. Предохранительные элементы делятся на несколько типов. В СВЧ печи устанавливаются специальные плавкие варианты.

Основным функциональным элементом предохранителя является нить из специального металла, заключенная в стеклянный корпус цилиндрической формы. На концах корпуса имеются контактные точки для включения детали в цепь.

Если в цепь подается чрезмерно высокое напряжение металлическая нить расплавляется, вследствие чего прекращается электроснабжение. Таким образом обеспечивается защита остальных деталей от выхода из строя вследствие скачков напряжения в электросети.

При нормальном напряжении через металлическую нить ток проходит к остальным деталям. Все компоненты печи подключаются последовательным способом. Предохранитель обычно является одним из первых элементов цепи.

В случае слишком сильного повышения напряжения происходит поломка только предохранителя. Остальные детали моментально отключаются от питания за счет перегорания нити. Следовательно, сгорание предохранителя можно считать не поломкой, а скорее срабатыванием защитной системы. Для восстановления работоспособности микроволновки достаточно просто заменить сгоревшую деталь. Но, иногда могут сгореть и другие детали, расположенные в сети перед ним. В таком случае также потребуется замена всех вышедших из строя элементов.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный,
  • способ замены,
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению,
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения,
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы,
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором,
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления,
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя,
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector