Как пользоваться программой опен диаг

Программа OpenDiag

Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ. В последние годы проект разделился на две ветви – собственно полнофункциональный OpenDiag, на данный момент являющийся полноценной диагностической программой, и «любительский» OpenDiag Free. В чем состоят их принципиальные отличия?

Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth

  1. Бесплатная версия не поддерживает CAN-шину, адаптеры типа OpenPort. Но так как на машинах отечественного производства CAN используется не так давно, огромный парк ВАЗов, ГАЗов и УАЗов может быть продиагностирован с помощью дешевой ELM327 или легендарного VAG-COM’овского шнурка, который на том же Aliexpress можно найти рублей за 300 (главное – искать адаптер на чипе FT232, его варианты на других драйверах USB-RS232 малоприменимы). С учетом того, что шнур VAG-KKL 409.1 может использоваться и для перепрограммирования отечественных ЭБУ, будем считать его оптимальным вариантом.
  2. Платная версия OpenDiag имеет расширенный список поддерживаемых ЭБУ, а соответственно – и марок автомобилей: на данный момент разработчики добавили в него автомобили Renault и Hyundai. В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).
  3. Обе версии программы поддерживают работу с прочими блоками, присутствующими на диагностической шине – иммобилайзерами АПС, блоками управления электропакетом, электроусилителем, ABS. Уже одно это делает OpenDiag отличным выбором для владельца отечественного автомобиля, например Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross. Платная версия, опять-таки из-за поддержки CAN,
  4. также может работать с современными системами ABS Bosch 9.0/9.1, подушками безопасности Takata, автоматической коробкой Jatco.

Как пользоваться OpenDiag

Системные требования

ОС: Windows 10 / 8 / 7 / Vista ЦПУ: Intel или AMD (от 1 ГГц) ОЗУ: 128 Мб HDD: 5 Мб Тип: диагностическое автомобильное ПО Дата выхода: 2020 Разработчик: OpenDiagProject Платформа: PC Тип издания: final Версия: 1.4 (1.7) Язык интерфейса: русский (RUS) Лекарство: не требуется

Размер: 3,5 Мб

При покупке диагностического адаптера, будь то elm327 или обычный k-line адаптер Вы непременно столкнетесь с проблемой выбора оптимального софта для диагностики автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ. Представленная программа имеет широкий функционал и полностью перекрывает потребности, как рядового автомобилиста так и начинающего диагноста. Программа является наиболее продуманным продуктом в классе диагностических программ к адаптерам k-line и elm327 для диагностики русских автомобилей.

Программа OpenDiagFree для диагностики автомобиля через OBD разъемы имеет, как платную (расширенную) так и бесплатную версию. Для работы с обычным k line адаптером Вам подойдет бесплатная версия данной программы, для полноценной работы с elm327 адаптером Вам уже будет необходима лицензия, так как функционал программы при работе с адаптером на чипе elm327 практически полностью урезан.

Основные возможности

  • Диагностика автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ;
  • Проверка исправности двигателя;
  • Отображение ошибок ЭБУ;
  • Корректировка показателей автомобиля;
  • Построение графиков, которые отображают работу устройств;
  • Программа не только диагностирует двигатель, но и поддерживает работу с дополнительным оборудованием;
  • Есть функция определение комплектации.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Есть платная и бесплатная версия;
  • Точно определяет ошибки;
  • Поддерживает русский язык.

Минусы:

  • Сложная в освоении;
  • Требует множества настроек и установки дополнительных драйверов.

Аналоги

Scanmaster ELM – утилита для компьютерной диагностики, с помощью которой можнополучить информацию о состоянии систем автомобиля. Для работы потребуетсястационарный компьютер или ноутбук, модуль ELM327 и машина, поддерживающая интерфейс OBD-II/EOBD.

Autocom CDP+–софт управления одноименным адаптером, предназначенным для диагностирования автомобиля. Впервые программа разрабатывалась как базовоепрограммное обеспечение для сканера Autocom, а уже позже получила много дополнительных функций. С помощью этой программы можно проводить различные тесты, регулировать в магистрали давление, читать и удалять коды ошибок,выполнять сервисные функции.

FORScan – эта программа используется для компьютерного диагностирования автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Выступает в качестве Obd2-адаптера, иподключившись к машине, передает данные на компьютер. Из ключевых возможностей можно выделить: определение конфигурации бортовой сети, обработку данных с датчиков, отображение параметров автомобиля, чтение и сброс кодов ошибок, проведение тестов и сервисных процедур.

Принципы установки

  • Запустить программу установщик.
  • Появится мастер установщик. Следуем инструкциям.
  • Устанавливаем драйвер.
  • Если программа платная, то нужно ввести ключ.
  • Дождитесь окончания установки.
  • Установка утилиты завершена.

Важно отметить, что программа может работать с двумя типами адаптера: обычным  К-лайн и с ELM327. При подключении адаптера к свободному COM-порту компьютера, один разъем соедините кабелем с диагностическим разъемом автомобиля

При подключении адаптера к компьютеру через USB, установите драйвера, поставляемые с адаптером. Далее подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля

При подключении адаптера к свободному COM-порту компьютера, один разъем соедините кабелем с диагностическим разъемом автомобиля. При подключении адаптера к компьютеру через USB, установите драйвера, поставляемые с адаптером. Далее подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Скачать OpenDiag Free 1.4

1. Установка программы на компьютер

1. Запустите нужную программу установщик. 2. Следуйте инструкциям программы установщика. 3. (Для платной версии с программным ключом) Обязательно установите драйвера Guardant. Если программа устанавливается впервые, проведите активацию ключа. 4. Дождитесь окончания работы программы-установщика. 5. Установка программы завершена.

2. Подключение адаптера

Программа может работать с двумя типами адаптеров. Обычным К-лайн и с ELM327.

Подключение адаптера с COM интерфейсом

Подключите адаптер к свободному COM-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Подключение адаптера с USB интерфейсом

Перед подключением адаптера к компьютеру, установите соответствующие Вашей операционной системе драйверы, поставляемые с адаптером. Подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. после чего на компьютере в списке портов появится дополнительный COM порт. Посмотрите в диспетчере устройств номер порта. В дальнейшем он может понадобиться. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Работа с программой

1. Главное окно программы

При запуске программы Вам будет предложено выбрать тип адаптера, с которым предстоит работать (K-line или ELM327).

После выбора адаптера нажмите на кнопку ОК — программа откроет окно определения комплектации автомобиля:

«Определение комплектации» (F1) – запускает определение ЭБУ и установленного на автомобиле дополнительного оборудования. По умолчанию происходит определение только ЭБУ, находящихся на шине к-лайн. Для включения определения блоков всех систем автомобиля, следует отметить галочкой пункт «Определять доп. оборудование». Для определения ЭБУ и блоков остальных систем автомобиля, подключенных к шине CAN, следует о.

Определение комплектации можно отменить нажав повторно на эту же кнопку «Отменить опр. комплектации» (ESC).

После завершения процесса определения, который может занимать достаточно длительное время, можно перейти к диагностике конкретного устройства дважды щелкнув мышью на определенном устройстве или на появившейся справа зеленой стрелке (Данная функция действует только если устройство или ЭБУ были однозначно определены. Если определить тип устройства не удалось данная функция перехода к диагностике будет недоступна). В этом случае можно выбрать диагностируемый блок вручную. Для этого нажмите кнопку «Выбор блока» (F2), и в появившемся окне выберите диагностируемый блок.

Диагностика АПС6 с помощью программы OpenDiag

Просмотр параметров, текущего состояния, накопленных, текущих ошибок,состояния исполнительных механизмов иммобилайзера opendiag ( из выпадающего списка ). Сброс ошибок кнопкой <<Сброс Ошибок>>.

Для управления исполнительными механизмами в программе OpenDiag  — выбрать нужный механизм из выпадающего  списка, включать кнопкой <<Включить>>, выключать кнопкой<<Выключить>>.

Диагностика АПС6.1

Просмотр параметров и ошибок иммобилайзера opendiag . Сброс ошибок кнопкой <<Сброс  Ошибок>>.

Для управления исполнительными механизмами — выбрать нужный механизм из выпадающего  списка, включать кнопкой <<Включить>>, выключать кнопкой<<Выключить>>.

Диагностика электропакета КАЛИНА ЛЮКС

Просмотр конфигурации и параметров электропакета .

Реверсинг протокола

ВНИМАНИЕ! Некоторые команды в программе OpenDiag  могут иметь потенциально деструктивное воздействие на электронные блоки автомобиля! Все действия Вы делаете на свой страх и риск! Если не уверены в действии передаваемой блоку команды, лучше не подавайте данную команду. Автор программы OpenDiag  не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы

Автор программы OpenDiag  не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы.

Адрес – адрес исследуемого блока. Вводится в шестнадцатеричном виде, латиницей. Например «В1» (адрес САУО/САУКУ)

Запрос – команда передаваемая блоку. Вводится в шестнадцатеричном виде, латиницей, без пробелов. Например «21А0» (чтение параметров иммобилайзера)

Инициализация устройства – инициализация перед подачей запроса.

Автоматический перебор последнего байта команды – перебор осуществляется в сторону увеличения от текущего значения. Запрос и ответ ЭБУ выводятся в окне только в случае положительного ответа блока.

Зациклить передачу запроса – команда будет передаваться блоку постоянно, пока не будет нажата кнопка «Прервать» или не будет закрыто окно opendiag .

Кнопка «Сканирование адресов» – сканирование адресного пространства для поиска задействованных в автомобиле адресов устройств. Перебор адресов осуществляется в сторону увеличения от текущего

Установка ПО

Перед использованием надо бесплатно скачать OpenDiag для Windows и установить программу в следующей последовательности:

  • запустить установщик;
  • проследовать подсказкам инсталлятора;
  • установить пакет драйверов Guardant (если требуется);
  • активировать ключ;
  • дождаться завершения работы установщика.

Подключение к адаптеру:

  • если оборудование имеет СОМ-интерфейс, для кабеля следует выбрать соответствующий разъем авто;
  • через USB необходимо установить рекомендуемые драйвера, список которых перечисляется в инструкции к адаптеру, и подсоединиться к порту USB на ПК, где отобразится новый СОМ-порт;
  • для подключения через Bluetooth модуль устанавливается на компьютер, затем появляется уведомление о Bluetooth-устройстве, после чего адаптер вида ELM327 можно будет подключить к машине;
  • после обмена ключами адаптер автоматически зарегистрируется, номера портов нужно будет сохранить.

Адаптеры нельзя подключать к авто, если активно зажигание или работает двигатель. В противном случае можно получить сбои электронных настроек машины или подключаемых устройств. После подсоединения адаптера для его определения зажигание машины должно работать.

Начало работы

После старта программы система предложит выбрать адаптер и комплектацию. По умолчанию определяется только ЭБУ шины К-лайн. Чтобы прочитать другие блоки, надо выставить галочку в пункте «Определить допоборудование». Начнётся процесс поиска, который может занять достаточно продолжительный интервал.

Следующим шагом можно выбрать блок для диагностики (только из числа тех, что сумела определить программа). Для ознакомления с навигацией и материалами справки следует вызвать окно «О программе» кнопкой F4.

Настройки делятся на опции для программы и переходника. Объём для хранения данных в буфере обмена составляет 1 тыс. элементов, что соответствует диагностическим данным за 3 минуты 20 сек. Диапазон буфера — 300-6000 элементов. Выставлять большее значение не рекомендуется, так как это повлечёт повышенное потребление компьютерных ресурсов программой.

Если при работе появляются проблемы, необходимо связаться со службой техподдержки и отправить специалистам логи событий, сохранённые в формате OpenDiag.

Радикальный метод освобождения порта 80

Если оба предыдущих способа не помогли, можно принять радикальное решение, запретив всем программам и службам использовать порт 80. Проделайте следующие действия:

  1. Откройте Командную строку.
  2. Введите команду netstat -aon | more
  3. Это нужно, чтобы убедиться, что порт 80 действительно чем-то занят.
  4. Далее введите в строку команду NET stop HTTP
  5. Подтвердите действие вводом буквы Y и Enter.
  6. Все службы будут остановлены, после чего вы можете запустить OpenServer и проверить его работу.

Учтите, что при использовании этого способа может перестать работать принтер или другое периферийное оборудование, но после перезагрузки Windows все восстановится.

Программа JOBD

Программа актуальна для владельцев старых японских автомобилей (Toyota, Nissan) и Hyundai, так как в работе использует специфичные для этих марок расширения OBD-II. Особенно отметим возможность работы с блоками управления АКПП, АБС, электроусилителями руля, в том числе и на праворульных автомобилях.

Интерфейс программы, к сожалению, беден – параметры в реальном времени отображаются только в строковом виде, возможности построения графиков в реальном времени нет. Для работы потребуется адаптер VAG-KKL (настоятельно рекомендуем вариант на чипе FT232) и переходник с разъема OBD-II на используемый в конкретной машине.

Структура и возможности

Программа состоит из отдельных программных модулей, которые отвечают за сбор информации о конкретных системах и компонентах транспортного средства. В частности, OpenDiag может выполнять диагностику автоматической коробки передач (АКПП), антиблокировочной системы (АБС), модуля электропакета, блока управления стеклоомывателя, подушек безопасности, противоугонной системы, системы управления двигателем, электроусилителя руля, а также систем, отвечающих за обогрев и охлаждения салона. В зависимости от марки автомобиля и производителя установленного оборудования, функционал и объемы собранной информации могут сильно разниться. Получение и обновление технической информации осуществляется в режиме реального времени.

Для того, чтобы запустить диагностику определенного блока, от пользователя требуется открыть программу и перейти в меню «Выбор блока». Далее необходимо в древовидном списке выбрать искомый компонент, кликнуть на него и подождать, пока OpenDiag запустит специальную панель, предназначенную для работы с оным. Главное окно программы отведено под отображение основной информации о транспортном средстве. Эта информация собирается автоматически при каждом подключении адаптера в порт OpenPort 2.0 или MiniVCI.

Программа OpenDiag для диагностики отечественных авто

OpenDiag – диагностическая программа российский разработчиков для работы с отечественными автомобилями LADA, GAZ, UAZ. ОпенДиаг позволит производить техническое обслуживание и ремонт российских автомобилей. Работает с тремя видами адаптеров: ELM327, K-Line, J2534 (Сканматик 2, Openport, Mini VCI, и др.)

В комплект входит только оригинальный USB ключ, адаптер для диагностики покупается отдельно.

Автомобили LADA:

  • Система управления двигателем: Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83), Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73, Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Bosch ME17.9.7CAN, Ителма М74, Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP, Ителма М75CAN, Ителма М86 (Vesta), EMS3132 (Largus), EMS3120 (Largus2), EMS3125 (XRay)
  • Автомобильная противоугонная система: АПС6, АПС6.1, иммобилайзер Гранта/Калина 2/Приора 2, иммобилайзер Vesta
  • Модуль электропакета: ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Калина 2/Приора 2, комбинация приборов Vesta
  • Электроусилитель руля: Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
  • Подушки безопасности: Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
  • Антиблокировочная система: Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN, Bosch 9.1 CAN, ABS Largus, ABS/ESP (Vesta, XRay)
  • Отопитель/климат: Приора, Калина, Гранта
  • Блок управления стеклоочистителем: Приора
  • АКПП: Jatco AY-K3, AMT ZF

Автомобили ГАЗ и УАЗ:

  • Система управления двигателем: Микас 5.4, Микас 7.1, Микас 7.6, Микас 10.3/11.3, Микас 10.3/11.3 +, Микас 11 E2 / VS8, Микас 11МТ, Микас 11ЕТ, Микас 12/12.3, Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.71
  • Антиблокировочная система: Bosch 8.0 (УАЗ), Bosch 8.1 (ГАЗ)

Отличия платной и бесплатной версии:

Поддерживаемые типы адаптеро Платная Бесплатная
K-line да да
ELM327 да да
J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные) да нет
Поддержка CAN да нет
Диагностируемые блоки
Bosch: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7(ГАЗ/ВАЗ) да да
Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2+ да да
Итэлма/Автэл: VS5.1, М73, М74, М75 да да
Итэлма: M74CAN, M74CAN MAP (Гранта), M75CAN, M86 (Vesta) да нет
Микас: 5.4, 7.1, 7.6, 10.3/10.3+, 11.3/11.3+, 11(Euro2)/VS8, 11МТ/11ЕТ, 12/12.3 да да
Дополнительное оборудование автомобиля: АПС6/АПС6.1, ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, усилители руля (Mando, КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ), ПБ (Autoliv ACU3), отопитель/климат, АБС (Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1), блок управления стеклоочистителем. да да
комбинация приборов Гранта/Приора, ПБ (Takata), АБС Bosch 9.0/9.1 CAN, АКПП Jatco AY-K3 да нет
Дополнительный модуль Renault да нет
Дополнительный модуль Hyundai да нет
Функциональные возможности
Поддержка дополнительных модулей (диагностика иномарок) да нет
Настройка и сохранение наборов параметров да Только пользовательский набор
Редактирование, сохранение/загрузка из файла допусков параметров да нет
Вывод на принтер графиков, ошибок, сервисных записей да нет
Сохранение графиков в памяти да Ограничено
Настройка буфера для хранения графиков да нет
Запись идентификаторов да нет
Активация регистратора да нет
Обновления
Обновления программы бесплатно нет
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector