Нива урбан интерьер фото
Содержание:
- Техническая составляющая Lada 4×4 Urban
- Цены: машины дорожали весь год
- Мнение
- Технические характеристики
- Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей
- Результаты краш-теста
- Особенности внешнего вида
- Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан
- Интерьер и багажный отсек
- Продажа Лада 4×4 Урбан в России
- Запчасти и шины на Лада 4×4 Урбан
- Сводные данные по Лада 4×4 Урбан SUV
- Дизайн
- Интерьер Lada 4×4 Urban
- Основные сведения об автомобиле Нива Урбан
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
Техническая составляющая Lada 4×4 Urban
Что касается технических характеристик Урбан, то бензиновая силовая установка по объему идентична обычной Ниве – 1,7 литра, но мощность ее для Урбан увеличили, хотя всего на 2 л.с., данный показатель у этого авто составляет 83 л.с. Других моторов для этой модификации не предлагается.
В качестве коробки передач выступает «механика» на 5 скоростей. Привод сохранили полным. Изначально указывалось, что Урбан не будет оснащаться понижающими передачами, но в итоге их оставили. Дополнительно у Урбан переработали рулевое управление и подвеску.
По скоростным и динамическим показателям данное авто явно слабое. Разогнаться Урбан может до максимальных 142 км/ч, ускорение у авто тоже не на высоте, «сотку» эта Нива берет за 17 секунд.
Но как показал проведенный на Нива Урбан тест драйв, своего основного козыря – высокой проходимости, авто не лишилось.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Мнение
Многие скажут, что автомобилю пора на покой, но у руководства АвтоВАЗа на этот счёт своё мнение. Уже в 2020 году ожидается обновление салона и новая климатическая установка, готов так же и более мощный двигатель, рассматривается возможность установки электропривода раздатки. Как это будет осуществлено, покажет время, а пока можно подвести небольшой итог — автомобиль получился качественным и добротным, как и дорестайлинговая версия, и вполне отвечает современным тенденциям и запросам потребителя. Если Вы ищете действительно надежный внедорожник, который будет неплохо смотреться и в городских условиях — Lada 4×4 Urban однозначно один из лучших вариантов.
Технические характеристики
Современная версия Нивы несмотря на обвесы все также остаётся компактным автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом. Габариты авто практически не изменились. Длина составляет 3 м 74 см, высота – всего 1 м 64 см, а ширина – 1 м 68 см. Несмотря на занижение дорожный просвет все также является показателем проходимости и составляет 220 мм. Размеры не отличаются от тех, что были у первой ВАЗ 2121. Отдельно стоит упомянуть о длиннобазной Ниве с пятью дверями – она не отличается от трёхдверной версии в высоту и в ширину, но зато по длине больше на 50 мм. Клиренс также остался без изменений.
Двигатель и трансмиссия
Технология электронного впрыска топлива стала использоваться на «АвтоВАЗе» лишь в конце девяностых годов, став настоящим прогрессом. Двигатель ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций с рабочим объемом 1,7 л берет своё начало от мотора ВАЗ 2106 с объемом 1,3 л. На версию Урбан устанавливается дефорсированная силовая установка объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. Ставится она на подрамник вместе с новой рулевой рейкой. По задумке инженеров это решение должно вдохнуть новую жизнь в Ниву. Система питания и зажигания также подверглись изменениям, что позволило увеличить объем камеры сгорания, но расход топлива несколько снизился. В остальном это все та же силовая установка, разработанная в 70-х годах, хотя и глубоко модернизированная.
На новой Ниве используется пятиступенчатая КПП механического типа. Раздаточная коробка передач осталась прежней двухступенчатой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Эта трансмиссия используется и на 5-дверной версии Лады Нивы Урбан. Как и на первых моделях, здесь используется постоянный полный привод, скоростные и динамические характеристики оставляют желать лучшего. ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 могут разгоняться максимум до 140 км/ч.
Расход топлива не меняется в зависимости от модернизации двигателя, на данный момент это 10 л по трассе, 14 л по городу и около 12 л в смешанном режиме.
Ходовая часть
Высокий клиренс вкупе с полным приводом всегда был достоинством ВАЗовского внедорожника. Дорожный просвет обеспечивается использованием независимой передней подвески с поперечным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается зависимая подвеска на поперечных и продольных рычагах. На версии с 5 дверьми используется идентичная система подрессоривания. Помимо подушки безопасности, автомобиль оснащается диагональной схемой тормозов, дополненной антиблокировочной системой. Удобство управления обеспечивается гидроусилителем рулевого колеса.
Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей
Российский компактный внедорожник Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей, серийный выпуск ВАЗ Нива начался в 1977 году, когда еще был СССР.
Машина получилась настолько удачной, что за много лет подверглась лишь незначительной модернизации, но не так давно АвтоВАЗ приступил к серийному выпуску люксовой версии.
Lada 4×4 Urban – модель, производимая Волжским автозаводом в двух вариантах кузова, она доступна покупателям в 3-х и 5-дверном исполнении.
Модернизированная версия имеет некоторые отличия от обычного внедорожника Лада Нива, но все равно остается узнаваемой в своем внешнем облике.
Результаты краш-теста
Как такового краш-теста именно на модификации Урбан никто не проводил. Но этого и не нужно, ведь конструктивно она ничем не отличается от обычной ВАЗ 2121 или 2131. ВАЗ 2121 проходил краш-тест по системе Euro NCAP. Тестирование проводилось только на лобовое столкновение при фронтальном ударе. Удар в переднюю часть производился на скорости 64 км/ч. Несмотря на ожидаемые низкие показатели, Нива на удивление хорошо выдержала столкновение с барьером. Наружу выгнулись передняя водительская дверь и стойка ветрового стекла. Дверной проем смялся незначительно и уменьшился на 60 мм, тогда как порог и вовсе не был деформирован. Кузов Нивы оказался куда жёстче, чем у ВАЗ 2107, например. В дверях интегрированы брусья безопасности – нечто похожее на элементы каркаса безопасности.
Кузов деформировался незначительно, но искривление было образовано не там, где ожидалось. Структура передней части автомобиля не в состоянии поглотить энергию удара. Полноразмерное запасное колесо расположено в подкапотном пространстве. Его многие считают дополнительным элементом системы безопасности, но на деле таковым не является. Наоборот, оно оказывает негативное влияние на уровень защиты.
Рулевой механизм расположен на левом лонжероне, поэтому при лобовом столкновении рулевое колесо с колонкой смещается на 8 см в сторону водителя и на 170 мм вверх. При ударе лонжерон выгибается назад, смещая тем самым все находящиеся над ним узлы. Рулевое колесо деформируется и ударяется о манекен. Последний смещается вперёд и принимает удар в область челюсти. Вероятность ее перелома крайне высокая, как и получение травмы головы. Когда манекен ударяется об руль, тот вовсе отрывается и выбивает лобовое стекло, отлетая далеко вперёд.
Особенности внешнего вида
Представители «АвтоВАЗа» планировали выпускать современный автомобиль и, судя по дизайну Весты, заводу это по силу. В случае с новой Нивой это не так, внешне Урбан ничем особенным не выделяется. При модернизации инженеры редко изменяют экстерьер ради удешевления. Во внешнем виде автомобиля отмечают:
- Новое поколение оснащается окрашенным в цвет кузова передним бампером, изготовленным преимущественно из пластика. Изменилась и его форма, трудно сказать правильно это, или нет. Внешность изменилась в лучшую сторону, но с практической точки зрения это не совсем удачное решение. Прежний бампер был практически «неубиваемый».
- Нива Урбан оснащается новыми легкосплавными литыми дисками R16.
- Изменилась декоративная решётка радиатора, теперь она черного цвета.
- Передняя часть не имеет и намека на аэродинамические характеристики, выполнена в вертикальной плоскости почти в 90 градусов. При движении на высокой скорости возрастает сопротивление встречного воздуха, поэтому автомобиль неустойчив при езде на трассе.
- Форма боковых зеркал заднего вида изменена, они могут быть черными либо окрашены в цвет кузова.
- Изменился задний дворник. Щётка стала длиннее, что позволяет очищать большую поверхность стекла, обеспечивая тем самым лучшую видимость во время дождя.
- Головная оптика не претерпела изменений и конструктивно осталась простой. Нива Урбан оснащается обычными галогеновыми лампами.
Колесные арки несколько увеличились. Это стало необходимостью, так как автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками даже в базовой комплектации.
Нива Урбан, как и его предшественники, выглядит просто, но она легко отличима в автомобильном потоке, чего и добивались дизайнеры.
Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан
Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.
Все изменения можно разделить на несколько групп:
- В автомобильном салоне:
- руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
- электростеклоподъемники;
- автокондиционер;
- подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
- наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
- новая облицовка туннеля пола;
- туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
- между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
- сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
- «приоровский» плафон для освещения салона.
- В конструкции:
- съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
- легкосплавные колеса;
- ДВС с распределенным впрыском;
- нет карданов в трансмиссии;
- установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
- уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
- двухструйные форсунки омывателя;
- пружинные хомуты в системе охлаждения;
- удлиненные щетки стеклоочистителей;
- дневные ходовые огни.
- Во внешнем дизайне:
- новая модель радиаторной решетки;
- орнамент на задней двери;
- уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
- черные дверные ручки;
- изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
- стильный цвет кузова – металлик капучино.
Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.
Установленный на Урбане двигатель работает ровно, без рывков. Но топливный расход существенный. В автомобильном салоне во время езды стало значительно тише, если сравнивать с обычной Нивой 2121, в салоне которой были слышны звуки от работы покрышек и трансмиссии. Салон Нивы Урбан озвучивается паразитными шумами от подогревателей кресел, автокондиционера, раздаточной коробки. Шумы и вибрации могут нарастать при повышении скорости транспортного средства при езде свыше 100 километров в час.
Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.
Что же осталось в Ниве Урбан от обычной Нивы 2121? Рассмотрим основные моменты:
- восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания;
- объем двигателя на 1,7 литра;
- распределительный впрыск топлива;
- мощность – 83 л. с./5000 оборотов в минуту;
- трансмиссия полноприводного типа – классическая;
- раздаточная коробка передач механического типа;
- понижающая передача;
- блокируемый межосевой дифференциал.
Перечисленные характеристики дают возможность Ниве Урбан развивать скорость около 145 километров в час, при этом разгон до 100 километров в час будет произведен за 17 секунд (но этот потенциал проявляется только на хорошем дорожном покрытии). Заявленный заводом-производителем расход топливной жидкости составляет до 9,7 литра на 100 километров.
Установленная на данном вседорожнике классическая трансмиссия дает возможность транспортному средству преодолевать придорожные бордюры, практически не замечая их.
Несмотря на все проведенные усовершенствования, основной категорией покупателей Нивы Урбан остаются все те же российские любители дач и деревень. То есть те люди, которым приходится часто сталкиваться с условиями бездорожья
Хотя производители рассчитывали на то, что новшества, внесенные в комплектацию данного транспортного средства (особенно повышенная комфортность салона), привлекут внимание современной российской молодежи
Интерьер и багажный отсек
Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.
Салон Нивы 2121
В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.
В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.
Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.
Салон Нивы Урбан
В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.
Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.
Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.
Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.
А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.
А еще интересно: Рекомендации при поездке в путешествие на Ниве
Продажа Лада 4×4 Урбан в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2020
657 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2020
669 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2020
672 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2020
672 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2020
672 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2020
672 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2020
663 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2020
712 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2020
669 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2019
615 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2019
615 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2019
615 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2019
615 900 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2017
499 000 q
Санкт-Петербург
4×4 Урбан 2017
450 000 q
Вологда
4×4 Урбан 2020
669 900 q
Химки
4×4 Урбан 2020
663 900 q
Химки
4×4 Урбан 2020
663 900 q
Москва
4×4 Урбан 2018
455 000 q
Москва
4×4 Урбан 2018
599 000 q
Запчасти и шины на Лада 4×4 Урбан
Фары круглые Нива УАЗ с ДХО и поворотником 7 дюймов
Цена 4 999 р.
Бампера ВАЗ, ЛАДА в цвет (в Кемерово)
Бамперы окрашенные ВАЗ, ЛАДА (В Кемерово)
Светодиодная фара 2.8-27W-Y тонкая 12-24V 27W
Цена 585 р.
Фары круглые Нива УАЗ с ДХО и поворотником 7 дюймов
Цена 4 999 р.
Блок-фара «Тайга» Лада ВАЗ 2121/2131 Нива Урбан
Цена 1 200 р.
Статьи о Лада 4×4 Урбан
Статьи об автомобилях Лада 4×4 Урбан — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Сборка «Нивы» в Германии. Или не «Нивы». Или не в Германии;
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный…
Самые необычные «Нивы»: экспортные, дизельные, пикапы, кабриолеты…;
ВАЗ-2121 «Нива», или теперь Lada 4×4 — легендарный советский внедорожник-долгожитель, который выпускается уже почти 45 лет! Сегодня Дром решил вспомнить о самых редких и малоизвестных модификациях этого знакового автомобиля.
Как изменилась «Нива» за 43 года;
В этом году «Ниве» стукнуло 43 года. Ни один автомобиль АвтоВАЗа не продержался на конвейере так долго. Что изменилось в нем за все это время? Какие обновления и модернизации произошли? Обо всем этом — в сегодняшнем…
Новости о Лада 4×4 Урбан
Комплектация теперь есть у классической Нивы и Иксрея Кросс;
АвтоВАЗ продолжает расширять гамму моделей в спецкомплектации под названием — 30 октября начались продажи 4×4 и XRAY Cross в такой версии. Напомним, что ранее в октябре уже стартовали продажи Vesta Cross…
АвтоВАЗ начал сборку лимитированной версии Lada 4×4 Black;
АвтоВАЗ приступил к производству специальной серии классического внедорожника Lada 4×4 — она получила в названии приставку Black и отличается от стандартных версий стилевыми особенностями в экстерьере и интерьере.
Сёмушкину – 80! ;
Сегодня, 27 февраля, исполняется 80 лет Валерию Сёмушкину, дизайнеру автомобиля Лада Нива (ВАЗ 2121, Lada 4х4). Хоть и на последних минутах уходящего дня, но всё-таки мы поздравляем Валерия Павловича с этой датой.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Лада 4×4 Урбан SUV
Объем двигателя Лада 4×4 Урбан
Крутящий момент Лада 4×4 Урбан
Дизайн
В новом кузове авто выглядит так, как будто заново родился. Но не в смысле нового облика и долгожданного рейстайлинга, а в смысле дежавю. Ничего нового, кроме дешевого пластика, обрамляющего бампер и все те же узнаваемые круглые фары. Дверные ручки стали более заметны, а капот слегка покруглел. Но это если сильно присмотреться и очень сильно пофантазировать, а по сути таже Нива, только с приставкой Урбан. Хоть сбоку, хоть сзади, как ты ее ни крути. Так что новый кузов оказался хорошо забытым старым. Чему в принципе многие и рады, зато цена от этого не увеличилась и внедорожник по-прежнему остался бюджетным.
Интерьер Lada 4×4 Urban
Если внешность сделана более-менее нормально, за что Нива Урбан отзывы владельцев получила положительные, то в салоне так и осталось все убого, несмотря на оснащение, обеспечивающее комфорт.
Отделка салона из ткани и пластика, причем пластик дешевый и легко повреждается. Ткань, используемая для обшивки сидений, отличается от используемой на обычной версии, но сама форма и конструкция сидений не поменялась.
У этой версии приборная доска используется от «Самара 2», которая, в общем-то, неплохо вписывается в переднюю панель. Заменили и руль.
А вот центральная консоль выглядит откровенно по-старому. Несмотря на установку кондиционера, регулировка климата в салоне осуществляется тремя старинными ползунками. Под так называемым блоком управления климат-системой расположились клавиши управления всевозможным оборудованием.
Основные сведения об автомобиле Нива Урбан
Данная модификация Нивы вышла в продажу в 2014 году и была рассчитана на тех автолюбителей, которые предпочитают поездки по бездорожью и городским асфальтовым дорогам (отсюда и название «Урбан», то есть «городской»).
Городские веяния отразились и на внешнем виде транспортного средства. Он стал менее агрессивным и более обтекаемым. Это произошло благодаря переделанной решетке радиатора. Специалисты ВАЗа внесли также ряд новшеств в комплектацию вседорожника. Это напрямую связано с мнением опытных автолюбителей и владельцев других моделей Нивы 2121. Внесенные изменения сделали Ниву Урбан пригодной для многочасовых поездок по городским пробкам с наибольшим комфортом. К удобствам Нивы Урбан следует отнести:
- автокондиционер;
- стекла с атермальным эффектом (благодаря им прохлада в автомобильном салоне сохраняется дольше);
- электростеклоподъемник;
- электропривод;
- удобная форма руля;
- увеличенная зона очистки заднего стекла;
- подогрев на зеркалах.
А вот новые пластиковые бамперы менее практичны, чем прежние бамперы, изготовленные из стали. Но благодаря такому изменению, Нива Урбан стала короче по длине (3640 мм) и приземистее. Пониженный центр тяжести повысил рулевую устойчивость данного транспортного средства, что улучшило его маневренность во время скоростных поворотов.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.