Nissan leaf первого поколения
Содержание:
- Технические характеристики Nissan Leaf 2018, 2 поколение
- Интерьер
- Технические характеристики
- Вид спереди
- Интерьер
- Приложение LEAF SPY PRO для Nissan Leaf
- Вид снизу
- ⇡#Бортовой компьютер
- Технические характеристики Nissan Leaf 2019 62 кВт
- Технические характеристики
- Как заряжать Ниссан Лиф
- Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
Технические характеристики Nissan Leaf 2018, 2 поколение
Ниссан Лиф II поколения изменился, это проявилось как в характеристиках, так и в экстерьере.
В таблице приведены основные технические характеристики Ниссан Лиф 2018: | |
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 150 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Радиус разворота | 5,3 м |
Ширина передней и задней колеи | 1540 мм/1555 мм |
Масса | 1,58 т |
Колёса | 205/55 R16 |
Диски | 16×6,5J |
Тормоза (передние/задние) | дисковые с вентиляцией/дисковые |
Передняя и задняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка от McPherson/полузависимая, торсионная балка |
Ниссан Лиф 2018 двигатель
Под капотом Ниссан Леаф 2018 года установлен 110-кВт электрический двигатель EM57. Крутящий момент составляет 320 Нм. Была улучшена система рекуперации, позволяющая осуществлять быструю и эффективную подзарядку.
Nissan Leaf 2018, 2 поколение двигатель
Улучшенная установка позволила машине разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Предельная скорость ограничена 144 км/ч.
Батарея и запас хода на одном заряде
Литий-ионный блок батарей размещается под сиденьями. Его мощность была повышена до 40 кВт*ч, что позволило увеличить общий пробег. Проведённый опрос показал, что такие данные удовлетворяют более 80% жителей Европы.
В зависимости от типа измерения пробега на одном заряде, выделяют три показателя:
- цикл EPA (Америка) – 240 км;
- цикл NEDC (Европа) – 378 км;
- цикл JC08 (Япония) – 400 км.
Для наших широт будет правильно подобрать среднее значение запаса хода, которое равняется 340 километрам.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о батареях Ниссан Лиф
Зарядка
Время восполнения заряда зависит от напряжения в сети и мощности устройства. Так, применение бытовой 220-Вольтной сети или 3-кВт зарядного устройства потребует 16 часов.
При использовании сети с 240 Вольтами или 6-килловатной установки время сокращается до 8 часов.
Зарядная станция (DC) сократит требуемое время до 40 минут. За этот промежуток батарейные ячейки заполнятся до 80%.
Разъемы для зарядки Ниссан Лиф 2018
Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать все о зарядке Nissan Leaf, способах зарядки
Трансмиссия и подвеска
В качестве трансмиссии применяется одноступенчатый редуктор. Он позволяет контролировать крутящий момент и избавляет от лишних рывков. Дополнительно Ниссан Лиф оснащается системой интеллектуального мониторинга езды, позволяющей регулировать поступающий крутящий момент и подгонять его под текущую ситуацию.
Подвеска была переработана. Тяжелые элементы сместились ближе к центру. Это позволило увеличить прижимную силу на большой скорости, одновременно уменьшив инерционную нагрузку во время прерывистой езды по городу. Задний амортизатор стал лучше поглощать вибрации, сделав езду по ухабам более комфортной.
Рулевое управление и тормозная система
Руль стал ощущаться более тяжёлым. Уверенность управлению добавляет новое программное обеспечение, а также синхронизированные с ним специальные датчики угла поворота рулевого колеса.
На Лиф установлены дисковые тормоза. Наличие переднего привода вынудило поставить ещё и вентиляцию на переднюю ось. Данные особенности позволяют сократить тормозной путь, и обеспечить лучший отклик на педаль.
Интерьер
Внутреннее убранство Ниссан Лиф 2018 было оформлено без изюминки, но и не лишено необычных дизайнерских решений. Сильно преобразившись снаружи, японская машина также изменилась и внутри. Отдел разработок постарался максимально удобно расположить блоки управляющих элементов и увеличить информативность присутствующих дисплеев.
Можно заметить стильную комбинацию приборов, которая включает в себя спидометр аналогового типа и массивный экран для всей остальной информации, рельефное мультифункциональное рулевое колесо с подпиленным внизу ободом и нестандартный селектор коробки передач.
Приборная панель радует приятной графикой и легким для считывания предоставлением данных. Экологически безопасная система кондиционирования кислорода и обогрева предоставляет для пассажиров улучшенный уровень комфорта. Можно дистанционно управлять температурным режимом воздуха в салоне перед посадкой при помощи приложения, которое установлено на смартфон.
Вдобавок ко всему предусмотрели беспроводную зарядку смартфонов, удаленное управление целым перечнем функций и Wi-Fi. На штатной центральной панели есть наличие 7-дюймового экрана мультимедийной системы и интересного на вид блока климатической системы. Мультимедийный комплекс поддерживает новые функции, к примеру, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Помимо этого, система может обеспечить легкое управление аудио и навигационной системой, выводить состояние заряда аккумуляторной батареи, отображать график по работе системы безопасности Safety Shield и предоставлять доступ к сервисам NissanConnect. Проверить уровень заряда АКБ и управлять «климатом» можно удаленно, при помощи смартфона.
Центральный тоннель основательно перекроили, чтобы улучшить эргономическую составляющую. Например, подстаканники сдвинулись к задней части и разместились как раз между передними креслами, а у основания консоли есть удобный отдел для электронных гаджетов, возле которого конструкторы поместили порт USB и розетку на 12В.
Дополнительно можно упомянуть встроенную функцию автопилотирования – ProPILOT. Водителю не требуется в самостоятельном порядке управлять электрокаром Nissan Leaf второго поколения, электроника самостоятельно произведет базовые функции. Выделить еще можно e-Pedal, входящей в комплекс электронных систем и обеспечивающей плавное торможение машины.
Включить данную функцию можно при помощи педали. По мнению разработчиков, подобная опция прекрасно подойдет для нормального торможения транспортного средства в 85 процентов случаев. Интерьер японской модели Nissan Leaf 2 поколения создавали с применением приятных материалов отделки, а в качестве отдельной опции можно выбрать несколько типов расцветки.
При отделке могут применяться ткани, натуральная кожа, матовые и глянцевые вставки. Можно выделить индивидуальное отличие – применение нити синего цвета, которая является прострочкой обивки сидений, подлокотника, панелей дверей и руля. Кроме этого, синие элементы расположены на большом количестве деталей интерьера, подходящий окрас есть и у шкалы в приборной «доске».
Внутри машины предусмотрено 5 сидячих мест. Впереди стоят эргономичные сидения с хорошо выделяемыми валиками боковой поддержки, имеющие оптимальную плотность набивки и большой спектр настроек. Задняя часть обладает хорошим трехместным диваном.
Багажное отделение Leaf 2017 полностью отвечает запросам С-класса – 435 литров полезного пространства. Стоить заметить, что этот объем может быть меньше из-за монтирования двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose. На втором ряду кресел можно сложить спинки 2-мя неровными секциями, что существенно наращивает вместительность «трюма», но тогда появляется большая «ступенька» в салон.
Технические характеристики
Модель Leaf Mk2 – это современный городской автомобиль C-класса в кузове 5-дверный хэтчбек, с двумя рядами сидений, авто работает только на электрике, имеет длину 4490 мм, высоту и ширину – 1530 и 1788 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2030 миллиметров).
Прочие технические характеристики данного транспортного средства (со стандартной батареей 40 кВт*ч):
- привод колес – 2WD, передний;
- мест в салоне – 5;
- клиренс – 155 мм;
- минимальный диаметр разворота – 10,6 м;
- база колесная – 2700 мм;
- ширина колеи колесной передняя – 1540 или 1530 мм в зависимости от размера шин;
- ширина колеи колесной задняя – 1555/1545 мм;
- свес передний – 1005 мм;
- свес задний – 785 мм;
- масса полная максимально допустимая – 1995 кг;
- масса снаряженная – от 1580 до 1640 кг (зависит от модификации);
- грузоподъемность – 450 кг;
- допустимая нагрузка на крышу – до 35 кг;
- длина/ширина багажника – 790/1103 мм;
- емкость багажного отсека – 435 л (со сложенными сиденьями – 1176 л);
- марка электродвигателя – EM57;
- мощность двигателя – 110 кВт (150 л. с.);
- расположение силовой установки – переднее (под капотом), поперечное;
- крутящий момент – 320 Н*м;
- обороты двигателя – от 3283 до 9795 об/мин;
- скорость максимальная – 145 км/ч;
- трансмиссия – одноступенчатый редуктор (автоматический режим переключения передач);
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28.
Электромобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади – полузависимой балкой, полностью дисковыми тормозами с вентиляцией, электроусилителем руля.
По сравнению с авто, разработанным для японского рынка, пружины Nissan Leaf «европейца» более мягкие, при этом амортизаторы жестче, как и стабилизаторы поперечной устойчивости (хотя только на 8%), также у европейского аналога имеется дополнительное структурное усиление, которое помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно.
В базовой комплектации Ниссан Лиф 2 наделяется шинами 205/55R16, портом для быстрой зарядки типа CHAdeMO на 50 кВт и переносным зарядным устройством 6,6 кВт.
Высоковольтная 40-киловаттная батарея имеет напряжение 350 Вольт, автомобиль оборудуется штатным 12-вольтовым аккумулятором для питания потребителей (освещения, климатической установки, аудио и прочее).
Некоторые технические данные могут незначительно отличаться в зависимости от того, где производится электромобиль, и для какого региона он предназначается.
Вид спереди
Чаще всего создатели подобных автомобилей стараются придать их внешности наибольшую футуристичность, чтобы все в нем видели что-то диковинное. Электромобили чаще всего очень выделяются в потоке машин. Стоит вспомнить хотя бы одноместную машинку Renault Twizy, которая немного напоминает космический корабль. К тому же, даже нашумевший в свое время BMW i3 выглядит очень интересно и не может затеряться в толпе.
Электромобиль Nissan Leaf не походит на другие электромобили, потому что его внешность довольно скромная
Но все равно внимание людей он способен привлечь, поэтому часто придется отвечать на вопросы типа «сколько автомобиль потребляет бензина» или «как быстро он разгоняется»
Интерьер
Когда, в 2010 году, появился японский электрический хэтчбек, его интерьер казался действительно космическим. Двухэтажная цифровая панель приборов, джойстик управления коробкой передач, большой 7-и дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли, в далёком 2010 году всё это было прерогативой на много более дорогих машин.
Передняя панель Ниссан Лиф
Даже сегодня, она смотрится более чем современно. Разве что, рулевое колесо, смотрится несколько старомодно.
Как уже писалось выше, приборная панель выполнена в два этажа. Сверху расположен небольшой информационный дисплей с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, так же вверху располагается эконометр, позволяющий водителю понять насколько экономично он едет.
Приборная панель Ниссан Лиф
На нижний монитор выводятся данные с бортового компьютера. Кроме этого на «втором» этаже расположены шкалы температуры батареи, расчета пробега на остатке заряди, индикатор остаточной емкости аккумуляторов и шкала расхода заряда.
Как у большинства автомобилей гольф-класса, на заднем сидении японского электромобиля может с комфортом расположиться три пассажира.
Салон Nissan Leaf первого поколения
Объём багажника у хэтчбека не такой большой, как у его конкурентов с двигателями внутреннего сгорания и составляет, в зависимости от комплектации, от 330-370 литров. Это вполне естественно, так как сзади у машины расположены батареи и системы по их управлению.
Багажник Ниссан Лиф первого поколения
Однако, в отличие от многих гибридный и электрических конкурентов, задние спинки Лифа раскладываются, в соотношении 60:40, что существенно увеличивает объём и размеры грузового отсека электромобиля. В этом случае он составит 680 литров.
Багажник Nissan Leaf 2014 с разложенным сиденьем заднего ряда
Приложение LEAF SPY PRO для Nissan Leaf
А вот настройка “под себя” – началась по-новому с загрузкой приложения LEAF SPY PRO. Кто не знает- это такое приложение для телефона, которое позволяет отслеживать все параметры авто – состояние батареи, пробег, ошибки систем, работу климат-контроля, мощность зарядки и многое другое.
Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO
В первую очередь я открыл сервисное меню и отключил внешние динамики. Да, в лифе есть динамики снаружи салона, но вовсе не чтобы ездить ночью, громыхая басами на весь район. Эти динамики предназначены для того, чтобы пешеходы заранее слышали автомобиль – периодические сигналы при движении назад и имитацию звуков двигателя вперёд. Отключил я их потому, что езжу в основном по крупным дорогам, практически не заезжая во дворы, так что, по сути, динамики оповещали только меня о движении машины. Звук включения машины менять не стал, хотя выбор есть, остановился на стандартном “космическом”.
Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO
Далее, продолжая осваивать мобильное приложение, я настроил автосвет – когда включать ближний свет, когда габаритные огни, настроил блокировку дверей, которая автоматически включается теперь при включении передачи и отключается при постановке на паркинг, а также проверил автомобиль на ошибки, которых оказалась всего одна – отключенная антенна GPS.
Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля
Вдобавок ко всему я зарегистрировал пробег новых шин – nissan leaf имеет несколько встроенных напоминаний, которые включаются по достижении определённого пробега, а также подсказывает, в каком порядке рекомендуется переставлять шины для равномерного из износа.
Собственно, на этом на данный момент закончилось все моё обслуживание машины.
Через несколько недель я планирую ехать на замену масла в редукторе – процедура нечастая, раз в три года или 30 000 км, но, учитывая, что её стоимость вместе с работой не превышает 2500 рублей, совершенно непроблематичная. Из предстоящего – хочу дополнительно установить зимний электроподогрев батареи, чтобы при минусовой температуре не сильно проседал доступный пробег.”
Вид снизу
Под днищем Nissan Leaf располагается 300-килограммовая литий-ионная батарея. Ее емкость составляет 24 кВт. Из-за этого центр тяжести автомобиля сместился вниз, если сравнивать с обычными автомобилями-одноклассниками. По заявлениям Nissan, мотор имеет тягу, которая сравнима с трехлитровым шестицилиндровым бензиновым двигателем.
По официальным данным, запас хода автомобиля — 175 километров. К сожалению, эта цифра очень условная. Реальное количество километров зависит от того, какой стиль вождения будет выбран водителем, использует ли он кондиционер, как часто едет в горку или с горки, а также от состояния батареи. На самом деле, в среднем водителю нужно рассчитывать не более чем на 120 километров езды по городу. Если же хочется поездить более агрессивно, то разрядится батарея электромобиля гораздо быстрее. Разумеется, быстрая езда — не та стихия, для которой был рожден Nissan Leaf. Цена этого автомобиля такова, что можно купить очень быстрый спортивный бензиновый автомобиль.
⇡#Бортовой компьютер
Интерфейс бортового помощника выполнен вполне дружественно по отношению к пользователю — привыкаешь к нему довольно быстро, а запутаться в клавишах практически невозможно. Основные функции активируются с помощью аппаратных кнопок, расположенных по бокам от экрана, остальные — с помощью виртуальных. К сожалению, система не переведена на русский язык, поскольку Leaf у нас не продается.
Nissan Leaf — интерфейс бортового компьютера
Впрочем, отсутствие локализации — это только верхушка айсберга. Самым неприятным сюрпризом оказалось отсутствие системы навигации для России. На это можно было бы не обратить внимания, если бы речь шла об обычной машине — благо, stand-alone навигаторы изобрели давно. Но «Лифу» без собственной навигации приходится тяжко. Точнее, его владельцу.
Nissan Leaf — навигация в никуда
Дело в том, что штатная навигационная система умеет рассчитывать, куда Leaf сможет добраться на оставшемся заряде; прикидывает маршрут через зарядные станции и способна отображать ближайшие «электрозаправки» от текущего местоположения или от заданной точки.
Nissan Leaf — параметры навигации
Пожалуй, самым полезным разделом бортового помощника является меню Zero Emission, отвечающее за энергопотребление. С его помощью можно увидеть подробные отчеты о расходе и восполнении (рекуперации) электроэнергии и настроить авто на более экономичный режим работы.
Nissan Leaf — главное окно Zero Emission
В соответствующем разделе отображается энергопотребление мотора и рекуперация электричества при движении накатом или торможении. Здесь же отмечается, сколько энергии уходит на климатическую установку и другие элементы автомобиля. Бортовой компьютер заботливо подсказывает, что отключение «печки» (или кондиционера — в зависимости от сезона) увеличит запас хода на десяток-другой километров.
Nissan Leaf — отчеты об энергопотреблении
Поскольку система климат-контроля довольно «прожорлива» в плане энергопотребления, водитель может установить таймер, чтобы она работала с перерывами. Всего в памяти бортового компьютера может храниться две карты работы климат-контроля.
Nissan Leaf — таймер климат-контроля
Автомобиль оснащен системой CARWINGS, которая позволяет удаленно контролировать его состояние и выполнять ряд функций. Соответствующее клиент-приложение устанавливается на смартфон или планшет на операционной системе Android или iOS. С его помощью можно увидеть процент заряда батарей, начать их зарядку (разумеется, если автомобиль подключен к сети), включить климат-систему (приятно прогреть или охладить машину заранее), установить таймеры и напоминания, найти ближайшие станции «электрозаправок» и многое другое. Зайти в систему CARWINGS можно, используя обычный браузер
Nissan Leaf — CARWINGS
В меню настроек основное внимание уделено, опять же, станциям подзарядки и сообщениям об ошибках. Очевидно, производитель всеми силами хочет избежать ситуации, когда электрокар полностью разрядится посреди дороги — отсюда такие богатые возможности «кастомизации»
Nissan Leaf — настройки
Наконец, Leaf оснащен камерой заднего вида. Она включается автоматически, после переключения на реверсивную передачу. Бортовой компьютер умеет отрисовывать траекторию движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса — стандартная опция, и снова никакой футуристичности.
Nissan Leaf — камера заднего вида
Технические характеристики Nissan Leaf 2019 62 кВт
По сравнению с прошлой версией электромобиль Ниссан Лиф 2019 e + (plus) получил обновлённые технические характеристики. Основные данные представлены в таблице.
Трансмиссия | Редуктор |
Дорожный просвет | 150 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Ширина передней и задней колеи | 1530мм/1545 мм |
Масса авто | 1,67 т |
Подвеска | Независимая стойка от McPherson/полузависимая балка |
Колёса | 205/55R16 |
Тормоза | Дисковые с вентиляцией (все) |
Запасное колесо | Отсутствует |
Двигатель
Устанавливать под улучшенную батарею Nissan Leaf e + (plus) 2019 года старый мотор не было смысла. Теперь под капотом находится модернизированный EM57, мощность которого составляет 160 кВт. Крутящий момент – 340 Нм.
Электродвигатель
Усовершенствованная система позволила улучшить динамические показатели. Предельная скорость ограничена 160 км/ч. Разгон до 100 км занимает 6,9 секунды.
Батарея и запас хода на одном заряде
В обновлённом Nissan Leaf 2019 теперь стоит 62-кВт батарея типа Li-on. Инженеры решили не изменять её размеры (за исключением 5-мм прироста в высоте), а просто увеличили количество ячеек и плотность энергии в них. Количество модулей составляет теперь 288 штук.
Внедрение новой батареи не повлияло на габариты машины, но она стала тяжелее. К сожалению, в улучшенной ВВБ не появилось жидкостное охлаждение, которого не было и в прошлой версии.
На Nissan leaf e + 2019 запас хода теперь составляет 364 км по стандарту EPA и 385 км по WLTP. В среднем показатели возросли примерно на 50%.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о батареях Ниссан Лиф
Зарядка
Новая система зарядки CHAdeMO позволило не изменять время зарядки по сравнению с 40-кВт моделью. Пиковая мощность такого порта доходит до 100 кВт. В среднем она равняется 70 кВт.
При использовании бытовой сети уйдёт 16 часов. Наличие 240 Вольт сократит необходимое время в два раза. Станция быстрой зарядки затребует чуть меньше 60 минут.
Разъемы для зарядки Ниссан Лиф 2018
Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать все о зарядке Nissan Leaf, способах зарядки
Трансмиссия и подвеска
В качестве КПП Nissan Leaf был выбран редуктор, способный подгонять необходимый крутящий момент под нужды авто. Рыки и дёргания при резкой смене скорости исключены.
Подвеска стала немного жёстче, придав большую уверенность на дороге. Обгонять стало теперь ещё проще, благодаря увеличенной мощности установки, что сказалось на ускорении.
Рулевое управление и тормозная система
Повороты на электрокаре Ниссан Лиф e+ 2019 проходятся плавно, управление не вызывает отрицательных ощущений. Руль обеспечивает полный контроль над движениями.
Тормоза теперь стали полностью вентилируемыми дисковыми. Это позволило улучшить отклик на тормозное усилие.
Технические характеристики
Двигатель
Nissan Leaf 2 поколения обладает более эффективной электрической силовой установкой, которая более экономнее потребляет энергию. Электрический мотор новинки теперь весит на 15 процентов меньше, получил дополнительные 30 кВт мощности и уменьшился в 3 раза по сравнению с электрическим «сердцем» прошлого поколения.
Японский автомобиль под капотом имеет мощный электрический силовой агрегат EN57 на 110 кВт, с вращающим моментом 320 Нм. Чтобы была очевидна разница между семейством хэтчбеком, стоит сказать, что прошлое поколение имело мотор на 80 кВт и крутящий момент 280 Нм.
Японский электромобиль 2018 года получил неплохую динамику – 150 «лошадей» предоставляют электрической модели разгон до первой сотни лишь за 7.9 секунды, а предельная скорость на уровне 144 километров в час.
Батарея и пробег
Кроме модернизированного двигателя, «японец» обладает и более емкой, литий-ионной батареей 40 кВт/ч (раньше стояла версия с 30 кВт/ч). Дополнительный объем сулит увеличение запаса хода. Без зарядки, флагманская модель может преодолеть:
- 378 километров по спецификации NEDC (новый европейский ездовой цикл);
- 240 километров в соответствии EPA (американский измерительный цикл);
- 400 километров по нормативам JC08 (японский измерительный цикл. Исходя из статистики, запас хода новенького Ниссан Лиф 2017, способен удовлетворить надобности 80 процентов водителей в Европе.
Зарядка
«Какая продолжительность зарядки?» — почти самый главный вопрос вероятного покупателя электрической модели. Исходя из опубликованных данных, машина получила 3 типа зарядки:
- Медленная (16 часов): от бытовой розетки 220В и при помощи бортового зарядного устройства 3 кВт;
- Ускоренная (8 часов): от сети 240В и при помощи зарядного устройства 6 кВт;
- Быстрая (40 минут): при условии присутствия скоростной зарядки (DC), ячейки АКБ «заполняются» на 80 процентов.
Трансмиссия и подвеска
Японские инженеры оснастили свою модель электронной трансмиссией для эффективного распределения энергии. Все усилия мотора передаются на передние колеса с помощью одноступенчатого редуктора. За основу второго поколения Nissan Leaf положили фирменную переднеприводную тележку «Nissan-EV», которая предполагает широкое применение сверхпрочной стали в основании кузова.
Впереди установлена независимая подвеска с привычными стойками McPherson, а на задние колеса поставили полунезависимую подвеску с балкой кручения.
Рулевое управление и тормозная система
Рулевое управление обладает электрическим усилителем руля. Тормозная система получила вентилируемые тормозные диски на всех колесах с поддержкой электрических систем ABS и EBD. Одна из особенностей электромашины – технология e-Pedal, упомянутая немного выше.
Подобная педаль электронного типа, позволяет управлять автомобилем, не применяя обычный механический тормоз, а лишь регулировать силу нажатия на нее. Когда владелец полностью отпускает педаль газа, технология рекуперации, вместе с механическими тормозами, в автоматическом порядке включается, и хэтчбек полностью останавливается.
Новинка может стоять на месте даже на крутых подъемах без нажатия на тормоз. Обычная педаль тормоза, по словам представителей Nissan, используется при резком экстренном торможении.
Безопасность
Ниссан Лиф 2018 обладает широким набором систем безопасности, куда можно отнести наличие антиблокировочной системы, системы ESP и EBD, светодиодной оптики, системы круговой обзорности, автоматического парковщика, продвинутого круиз-контроля, инновационной технологии ProPilot, ремней с 3-точечной фиксацией, подушек и шторок безопасности «по кругу», датчиков указания давления в шинах, противотуманных фар, систем слежения за мертвыми зонами, функций слежения за состоянием водителя и прочего.
Отдельно стоит упомянуть комплекс ProPilot, который умеет в самостоятельном порядке управлять машиной в рамках одной полосы, причем под управлением имеется в виду разгон, подруливание, плавное и экстренное торможение.
Вдобавок ко всему есть наличие аварийного режима при неправильном применении педали, системы распознавания дорожных знаков, технологии, которая предупреждает о транспорте, движущемся в поперечном направлении, функции экстренного торможения перед пешеходами.
Системы предупреждения/контроля «слепых зон», умного круиз-контроля, автоматических передних фар HI/LO, опции предупреждения включения экстренного торможения, системы, которая умеет информировать о переднем столкновении и технологии ARM, где есть функция идентификации двигающихся объектов.
Как заряжать Ниссан Лиф
Кроме модели аккумуляторов на долговечность их работы, влияет ещё то, как машина эксплуатировалась, а точнее то, каким образом и как часто заряжались её батареи. Лиф можно заряжать двумя способами: медленным, или быстрым через порт CHAdeMO.
Порт CHAdeMO расположен слева
Порт CHAdeMO расположен слева, а под красной крышкой справа, расположен порт стандартной, «медленной» зарядки.
Медленный способ считается самым щадящим для батарей. Если электромобиль заряжать исключительно таким способом, то ваши батареи прослужат на много дольше. Однако медленная зарядка требует времени. Для полной зарядки разряженных батарей уйдёт не менее 6 часов.
Если же вам необходимо зарядить батареи быстро, то вам потребуется сверхмощная зарядка, которая осуществляется через порт CHAdeMO. В этом случае, в зависимости от мощности зарядной станции на 80% машину можно зарядить от 30 минут до часа. Если же через этот порт заряжать до 100% то тут времени уйдёт на много больше, так что заряжать на 100% через Шадемо, просто не имеет смысла.
Быстрая зарядка Ниссан Лиф через порт CHAdeMO
Индикатор зарядки батареи машины, кроме панели приборов ещё расположены и под лобовым стеклом и состоит из трёх светодиодов голубого цвета. По мере зарядки индикаторы начинают гореть непрерывным ровным светом. При полностью заряженной машине все три индикатора горят ровно не мигая.
Многие задаются вопросом, где гарантия, что оставленный вами на зарядке электромобиль будет заряжаться и его самостоятельно не отключит владелец другого Лифа, поставив на зарядку свою машину, вместо вашей? Такая гарантия существует. Дело в том, что подсоединённый порт подключен не как розетка дома, в зарядном пистолете существует ещё и замок, отключить который можно только с брелока автомобиля.
Что ещё нужно знать владельцам Лифов?
Прежде всего, то, что сверхбыстрая зарядка вредна для батарей. Дело в том, что при таком виде зарядки батареи нагреваются, и происходит их разбалансировка. И производители рекомендуют хотя бы сверхбыстрый вид зарядки чередовать с обычной, медленной. Особенно вредна сверхбыстрая зарядка через порт CHAdeMO летом в жаркую погоду.
Однако сверхбыстрая зарядка вредна не всегда. Если её использовать зимой в мороз то это наоборот полезно для батарей, так как они нагреваются, пред началом эксплуатации машины.
Кроме привычной зарядки от внешней сети, электромобиль подзаряжает батареи ещё и путём рекуперации при торможении. Что это значит? А это значит, что во время торможения происходит подзарядка батарей, именно этот процесс называется рекуперацией. О том что идёт рекуперация водителю будет сигнализировать соответствующий индикатор на панели приборов.
Солнечные батареи Ниссана Лиф
Ещё подзарядка автомобиля, кроме рекуперации при торможении, осуществляется от солнечных батарей, которые расположены в заднем спойлере.
Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
В базовой комплектации Acenta для Великобритании электрический кар оснащается:
- колесами 205/55R16 на литых дисках;
- зарядным устройством 6,6 кВт;
- ограничителем скорости;
- механическим стояночным тормозом;
- системами – предупреждения об изменении дорожной полосы, экстренного торможения с распознаванием пешеходов, помощи при старте на подъеме, контроля за давлением в шинах, курсовой устойчивости, ABS.
Авто оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми, шторками), еще в список дополнительного оборудования входит:
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники;
- штатная сигнализация;
- адаптивный дальний свет;
- функция задержки отключения света («Проводи меня домой»);
- центральный замок с ДУ;
- электропривод наружных зеркал;
- бортовой компьютер;
- камера заднего вида;
- мониторинг слепых зон;
- мультимедийный экран на 8 дюймов;
- полноцветный 7-дюймовый TFT-дисплей комбинации приборов;
- аудиосистема с MP3, цифровым радио (DAB), шестью динамиками, разъемами USB и AUX;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- Bluetooth;
- климат-контроль;
- кожаная отделка руля.
Этот электромобиль наделяется задними фонарями, противотуманками и головными фарами (дальний свет) со светодиодами, адаптивным круиз-контролем, чувствительным к дождю стеклоочистителем, кнопочным запуском двигателя.
Автомобиль имеет энергосберегающую систему отопления салона с тепловым насосом (типа фен), сиденья обшиты черной тканью, предусмотрены задние порты USB.
Более заряженная версия N-Connecta предусматривает установку колес 215/50R17 с легкосплавными дисками, есть камера кругового обзора с парковочными датчиками спереди и сзади, сиденья отделаны комбинированной обивкой (ткань/искусственная кожа).
Авто дополняется подогревом передних кресел и рулевого колеса, электроприводом складывания боковых зеркал, тонировкой стекол.
Самая богатая комплектация с 40 кВт батареей – это Tekna, здесь добавляется система помощи водителю ProPILOT, применяются передние противотуманки с режимом освещения поворотов.
Сиденья в этой версии отделаны кожей Ultrasuede, предусмотрен электронный стояночный тормоз, установлена аудиосистема Bose Premium с семью динамиками.
Модификация E+ N-Tec по пакету опций аналогична N-Connecta, отличается только емкостью ВВБ, также идентичны друг другу E+ N-Tec и Tekna.