Двигатель nissan mr20de 2.0 литра

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Последовательность установки на различные модели компании:

  • Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
  • Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
  • Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
  • Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
  • Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.

Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

Продажа Nissan Bluebird Sylphy в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Bluebird Sylphy

100 000 q

Семилуки

Bluebird Sylphy

200 000 q

Ухта

Bluebird Sylphy

150 000 q

Калининская

Bluebird Sylphy

210 000 q

Уфа

Bluebird Sylphy

220 000 q

Краснодар

Bluebird Sylphy

260 000 q

Краснодар

Bluebird Sylphy

250 000 q

Краснодар

Bluebird Sylphy

185 000 q

Краснодар

Bluebird Sylphy

198 000 q

Краснодар

Bluebird Sylphy

500 000 q

Краснодар

Bluebird Sylphy

265 000 q

Краснодар

Bluebird Sylphy

185 000 q

Краснодар

Bluebird Sylphy

260 000 q

Новомышастовская

Bluebird Sylphy

210 000 q

Курганинск

Bluebird Sylphy

380 000 q

Крымск

Bluebird Sylphy

260 000 q

Севастополь

Bluebird Sylphy

180 000 q

Анапа

Bluebird Sylphy

230 000 q

Соликамск

Bluebird Sylphy

155 000 q

Новороссийск

Bluebird Sylphy

99 000 q

Запчасти и шины на двигатель MR20DE

Дверь передняя правая Nissan Qashqai J10 2006-2014

Цена 9 000 р.

Бампер передний Qashqai (J10) 2006-2014

Цена 2 500 р.

Крыло переднее правое Nissan Qashqai (J10)

Цена 2 500 р.

Фара правая для Nissan Teana J32 2008-2011

Цена 11 000 р.

Контрактная АКПП (вариатор, 4WD) Nissan X-Trail T31 MR20DE 2008 года.

Цена 38 000 р.

Двигатель в сборе MR20 на Nissan

Цена 32 000 р.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

Изготовитель Yokohama Plant Nissan-Renault
Марка ДВС MR20DE/M4R
Годы производства 2005 – …
Объем 1997 см3 (2,0 л)
Мощность 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.)
Момент крутящий 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 124 кг
Степень сжатия 10,2
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
полимерный
стальной сварной
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни литые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой
Коленвал чугунный литой
Ход поршня 90,1 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1
Масло для MR20DE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов толкатели механические
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,1 – 7,7 л в зависимости от марки машины
Помпа Aisin WPN105, Dolz №150
Свечи на MR20DE Denso PLZKAR6A-11, LZKAR6A-11
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ роликовая многорядная, синяя и оранжевая метка
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Patron PF1553, Filtron AP185/5, Parts Mall PAE-006, Fenox FAI107
Масляный фильтр VIC C-224, AY100-NS004
Маховик чугунное тело, стальной венец, зубья без пропуска, 6 отверстий под болты крепления
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, 13207-53Y00
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 675 – 725 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 19,6 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм + 90° + 90°

По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.

История мотора

На рубеже 20-ого и 21-ого веков перед японским концерном «Nissan» встала острая необходимость проектировки и последующего выпуска моторов нового поколения. Если с двигателями для моделей премиум-класса, внедорожников и спорткаров все обстояло неплохо, то вот бюджетные машины испытывали нужду в новых силовых установках. Старые ДВС попросту устарели и были неконкурентоспособными на рынке.

В отмеченный период японцы спроектировали несколько довольно-таки успешных и качественных серий моторов. Одной из них стала совместная разработка альянса «Nissan-Renault» под названием «MR».

ДВС из этой линейки смогли восполнить имеющийся проблем в моделях бюджетного и среднего класса, используясь до сих пор. Подобный успех моторного ряда «MR» во многом объясняется его неплохим функционалом, низкой ценой и отменным качеством.

Рассматриваемый сегодня агрегат MR20DD, является типовым представителем серии. Понять его общий концепт можно, если расшифровать название. Аббревиатура «MR20DD» означает:

  • MR – серия бензиновых рядных моторов, разработанная Nissan совместно с Renault.
  • 20 – объем мотора в децилитрах (если округлять, то получаются его стандартные 2 литра).
  • D – система газораспределения «DOHC» с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на каждый цилиндр, также способная менять фазы с учетом такта работы двигателя.
  • D – система питания с умным прямым впрыском топлива в цилиндры (типовой инжектор).

Особых конструкционных тонкостей моторы «MR20DD» не имеют. Изготовлены они преимущественно из алюминия, являются рядными и работают на бензине. Выпускаются MR20DD исключительно в атмосферной вариации, поэтому найти их турбированные образцы или пытаться самостоятельно «турбировать» данные моторы незачем. Не стоит забывать об их бюджетности и предназначении для недорогих моделей авто.

Представители линейки «MR» с маркировкой «20DD» начали выпускаться японскими представительствами Nissan с 2005 года. Как было отмечено ранее, производство агрегатов продолжается до сих пор. Преимущественно, MR20DD устанавливались в две модели Nissan – Qashqai и Q-Trail. Ограниченными сериями эти моторы можно встретить в других «бюджетниках» японцев и машинах Renault.

У MR20DE – это электронный распределенный впрыск (перед клапанами), у MR20DD – непосредственный впрыск прямо в цилиндры. В остальном же, конструкции данных ДВС идентичны.

Технические характеристики

Двигатель MR20DE является прямым наследником известного движка QR20DE. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор.

Двигатель MR20DE в подкапотном пространстве Ниссан

Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин. С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование

Характеристика

Производитель

Маркировка

2.0 литра или 1997 см. куб

Инжектор

Мощность

Крутящий момент

191/4400
196/4400
193/4800
210/4400

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

Расход горючего

6.4 литров

Диаметр поршня

Применяемое масло

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40

Экологическая норма

250 — 300 тыс. км

Устанавливался на:

Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic

Двигатель MR20DE устанавливается на автомобили:

Nissan Dualis

Nissan Dualis
(08.2010 — 03.2014)

2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Nissan Dualis
(09.2009 — 07.2010)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Nissan Dualis
(05.2007 — 08.2009)

джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Nissan Lafesta

Nissan Lafesta
(05.2007 — 12.2012)

рестайлинг, минивэн, 1 поколение, B30

Nissan Lafesta
(12.2004 — 04.2007)

минивэн, 1 поколение, B30

Nissan Qashqai

Европа

Nissan Qashqai
(03.2010 — 11.2013)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Nissan Qashqai
(09.2006 — 02.2010)

джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Россия

Nissan Qashqai
(03.2010 — 11.2013)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Nissan Qashqai
(09.2006 — 02.2010)

джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Nissan Qashqai+2

Европа

Nissan Qashqai+2
(04.2010 — 11.2014)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Nissan Qashqai+2
(09.2008 — 03.2010)

джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Россия

Nissan Qashqai+2
(04.2010 — 11.2014)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Nissan Qashqai+2
(09.2008 — 03.2010)

джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10

Nissan Sentra

Nissan Sentra
(02.2009 — 08.2012)

рестайлинг, седан, 6 поколение, B16

Nissan Sentra
(01.2006 — 01.2009)

седан, 6 поколение, B16

Nissan Serena

Nissan Serena
(12.2007 — 10.2010)

рестайлинг, минивэн, 3 поколение, C25

Nissan Serena
(05.2005 — 11.2007)

минивэн, 3 поколение, C25

Nissan X-Trail

Россия

Nissan X-Trail
(03.2011 — 01.2015)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, T31

Nissan X-Trail
(08.2007 — 02.2011)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, T31

Япония

Nissan X-Trail
(07.2010 — 02.2015)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, T31

Nissan X-Trail
(08.2007 — 06.2010)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, T31

Проблемы MR20DE и MR20DD

  • При перегреве и сильной затяжке свечей, и болтов возможно растрескивание ГБЦ (MR20DE);
  • Закоксовка мотора MR20DD по причине наличия прямого впрыска;
  • На 150 тыс.км. возможно растяжение цепи;
  • На 180 тыс.км. (может раньше или позже) появляется повышенный расход масла. Причина кроется в залегание маслосъемных колец, производителем была выполнена доработка колец – изменение конструкции замков составного маслосъемного кольца, кардинально не повлиявшая на ситуацию.

Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.

Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.

На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно – кольца приходится менять.

Залегание маслосъемных колец это бич данного двигателя.

Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.

Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.

А вот: повреждение хона, задиры в цилиндре, эллипсность и выход из допусков – влечет за собой процедуру гильзовки двигателя.

Есть возможность выполнить расточку заводских гильз, но поскольку оригинальных поршней ремонтного размера не существует, придется подбирать аналоги. Поэтому правильным решением будет осуществить гильзовку и их расточку под стандартный размер, процедура не из дешевых.

Салон и багажник

Кроссоверы отличаются весьма просторным и удобным салоном, оформленным по всем современным принципам. В нём очень много места даже для сзади сидящих пассажиров. В обоих случаях отделка внутреннего пространства тёмная. Но для неё использованы только долговечные и высококачественные материалы, включая кожу, пластик и ткань. Шумоизоляция в обоих случаях выполнена на самом высоком уровне. Даже владельцы Шкода Карок, несмотря на то, что он начал продаваться в России совсем недавно, уже успели это проверить и доказать.

Несмотря на то, что приборная панель автомобилей крупная и объёмная, лишь у новинки она привлекает к себе внимание больших размеров дефлекторами. У Ниссан Кашкай ей присущи простота и строгость дизайна

Управление большинством функций этих авто осуществляется очень легко даже в непростых дорожных условиях, так как водителю не составляет труда найти нужную кнопку. Машины можно приобрести с современным и функциональным мультирулём.

Даже в недорогих комплектациях кроссоверы оборудуются современными комплексами мультимедиа с огромным сенсорным дисплеем и достаточным количеством интересных и полезных опций. Такие гаджеты отличаются прекрасным звучанием.

Кресла кроссоверов имеют удобные размеры и качественную поддержку спины совместно с боковой. Они обшиты долговечными и немаркими материалами, в чём не стоит сомневаться даже в отношении новинки, несмотря на то, что на практике это пока ещё не удалось полностью проверить.

Багажник новинки превосходит по своим размерам багажное отделение оппонента. Его объём составил 521 литр, тогда как у японца он лишь 430 л. Но и этого должно хватить даже для перевозки очень большого количества вещей. Также в обоих случаях пространство багажного отсека можно увеличить за счёт складывания заднего пассажирского диванчика.

Зачем менять

  • повышенный расход масла;
  • антифриз попадает в цилиндры ( треснута головка блока );
  • капитальный ремонт дороже, чем хороший ( проверять обязательно) контрактный двигатель.

Будьте внимательны! Мотор mr20de упаковывался разными нижними частями блока. То есть блок цилиндров и гбц одинаковые, а вот блок-картера разные.

Nissan Qashqai Снятие и установка силового агрегата

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, подъемник.

Что нужно снять и отсоединить:

  • Подрамник передней подвески
  • Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач
  • Слейте масло из двигателя и коробки
  • Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла и коленчатого вала
  • Отсоедините проемную трубу от катколлектора
  • Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала
  • Приводы передних колес
  • Левую и правую опору подвески силового агрегата

ВНИМАНИЕ Установите под силовой агрегат надежные опоры

  • Кожух двигателя
  • Снизьте давление топлива в системе питания двигателя
  • Воздухозаборник
  • Корпус воздушного фильтра
  • Аккумуляторную батарею и полку ее крепления
  • Впускной коллектор
  • Спустите хладагент из системы кондиционирования
  • Фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера
  • Колодку от разъема проводов электромагнитной муфты.
  • Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов
  • Колодку жгута проводов от генератора
  • Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора
  • Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров
  • Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону
  • Уберите силовой провод
  • Откручиваем гайку от контактного болта втягивающего реле и убираем провод.
  • Колодку провода от датчика аварийного падения давления масла
  • Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа
  • Колодки жгутов проводов от катушек зажигания или извлеките их
  • Колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)
  • Колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Топливный шланг от топливной рампы
  • Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания
  • Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения
  • Колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода
  • Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач
  • Хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач
  • Наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач
  • Наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления
  • Слейте охлаждающую жидкость
  • Питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров
  • Шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости
  • Подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата
  • Отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости
  • Шланги патрубков отопителя салона
  • Фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону

М9 дизель

M9R и M представляют собой семейство прямых-четыре дизельных двигателей совместно разработанных Nissan и Renault ; последний вызов их на . Согласно плану обозначений Renault, последняя буква (M9 R или M9 T ) должна указывать на рабочий объем 2,0 л соответственно. 2,3 л. Несмотря на похожие названия, дизельные двигатели лишь слабо связаны с бензиновыми двигателями MR.

Дизельные двигатели отличаются чугунным блоком, головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава с двумя верхними распредвалами, 16-клапанной компоновкой и втулками ГРМ. M9T направлен на более тяжелые транспортные средства , такими как Nissan Navara или Renault Master. Он имеет диаметр цилиндра и ход 85 мм × 101,3 мм (3,35 дюйма × 3,99 дюйма) для общего рабочего объема 2299 куб.см (2,3 л), балансирные валы, типичные скорости вращения 3500 об / мин для максимальной мощности и 1250 об / мин для максимального крутящего момента.

Версии M9R с малой мощностью для Renault Trafic II мощностью 66 и 85 кВт (90 и 116 л.с., 89 и 114 л.с.) были заменены двигателем Renault R с введением Trafic III, а версии, начиная с 96 кВт ( 131 л.с., 129 л.с.) включают зарядные устройства VNT. В топовой версии Navara используется M9T с двумя турбокомпрессорами и мощностью 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.). В период производства двигатели обновлялись до Евро 6 (в начале 2017 года).

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

  • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
  • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
  • Serena – японский и испанский минивэн;
  • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
  • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
  • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
  • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

  • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
  • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
  • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
  • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
  • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
  • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
  • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
  • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
  • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

Тюнинг двигателя Теана/Кашкай/Х-Трейл/Меган/Флюенс MR20DE/M4R

Чип-тюнинг. Атмо

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

Турбина/Компрессор на MR20DE/MR20DET

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.
Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.

Двухлитровый двигатель mr20dd – совместное детище японских и французских конструкторов (из Renault и Nissan), которым оснащались преимущественно Nissan (Кашкай, X-Trail и Серена). Для австралийского рынка и при комплектации автомобилей на экспорт силовой агрегат был немного «придушен» программно, поэтому ДВС mr20dd купить можно с незначительно отличающимися параметрами. Мотор отличается совершенством системы непосредственного впрыска, неплохим ресурсом и двойным контролем системы газораспределения с изменяемыми фазами.

Основные характеристики

Можно двигатель mr20dd купить из Японии, где он имеет максимальную мощность и момент, на вторичных рынках Америки или Азии – конфигурация «железа» будет одинаковой. Это рядный силовой агрегат на 4 цилиндра с двумя верхневальными распредвалами и 16 клапанами для впуска/выпуска (схема газораспределения DOHC). Номинальный объем мотора составляет 1997 «кубиков», компрессия в цилиндрах 10,2.

Этот бензиновый мотор работает на Аи-95 и соответствует требованиям Евро-4/5. Максимальная мощность 147 «лошадей» или 110 кВт (при 5600 оборотах), а крутящий момент 214 Нм (4400 оборотов). Индекс мощности силового агрегата 74 «лошади» на литр объема. Особой экономичностью двигатель не отличается, расходуя в смешанном цикле в среднем от 8,7 литров бензина, масло тоже подъедает – нормой считается расход до 500 мл на тысячу пробега.

Проблемы и типичные неисправности

Мотор полностью алюминиевый и имеет все признаки одноразовости. Но, в отличие от других агрегатов семейства MR, имеет ресурс свыше 300 тысяч пробега. Это при условии внимательного отношения, своевременного регламента и замене масла не реже 7-8 тысяч. Купить двигатель Nissan 2.0 mr20dd бу на замену вполне можно. К характерным неисправностям таких моторов относятся:

  • Образование загрязнений на впуске (дроссельная заслонка), нагаров на клапанах вследствие низкого качества топлива.
  • Повышенный масляный расход, что усугубляется с возрастом и износом.
  • Растяжение цепного привода ГРМ. Это типичная болячка, приводящая к трудностям с запуском, снижению тяги, неравномерности работы и пр.

На некоторых моторах серии встречаются трещины ГБЦ (в том числе в свечных каналах), может свистеть ремень генератора, имеются и другие проблемы. Но в целом силовой агрегат неплохой, в особенности – если не имеет внутреннего пробега.

Вывод

Двигатели MR20DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

19.09.2018

Nissan Qashqai в России полюбили за две вещи: цену на старте и простые моторы. Тираж модели, несмотря на скучный и откровенно простоватый дизайн кузова, тираж был впечатляющим: за первый год японцы продали более 15 000 машин в России. С приходом рестайлинга цифра увеличилась, а всего до 2013 года по всему миру продали более полутора миллиона экземпляров, поэтому ранние концепты Qashqai актуального сейчас поколения позволяли прогнозировать высокие продажи грядущей новинки. В целом, так и вышло: после премьеры второе поколение расходилось даже лучше, чем планировалось, но, спустя полгода, ситуация резко изменилась. Линейка двигателей Кашкай никогда не была слишком широкой, в нее входили проверенные и надежные агрегаты, при этом достаточно технологичные и экономичные, что положительно влияло на интерес к этому кроссоверу.

1.2-литровый мотор для модели оказался одним из самых популярных по совокупности факторов: именно он впервые дебютировал вместе с новым кузовом, а также комплектации с ним стоят значительно дешевле 1.6- или 2-литровых аналогов. Кроме того, большинство таких агрегатов дополняются механической 6-ступенчатой коробкой передач. Если верить данным официальных дилеров, с 1.2 литров японско-французский концерн Renault-Nissan умудрился выжить 115 лошадиных сил мощности и 190 ньютон-метров момента в паре с механической коробкой и 165 ньютонов, с вариатором. Обычной АКПП, кстати, для модели не предлагают.

На бумаге всё очень хорошо: расход до 7.8 литра в городском цикле, смешные, для кроссовера, выбросы CO2 в атмосферу, составляющие 144 грамма на километр, 11-секундный разгон до первой сотни, максимальная скорость 185 км/ч – всё круто. Но, если верить отзывам, подобная ситуация актуальна только для сферического Qashqai в вакууме. Многие, особенно владельцы вариаторных комплектаций, жалуются на вялую динамику, достаточно большой для такого объёма мотора расход и на бесполезную пятую передачу в механической коробке передач: между передаточными числами 0.763 и 0.638 практически нет разницы. Возможно, если водитель один, то показатели приближены к бумажным, но вот кроссоверы, как правило, возят 3-4 человека и приличный багаж.

Новый турбомотор Кашкая объемом 1.2 литра — типичный представитель дунсайзинга, который так популярен в настоящее время. Особенно с вариатором.

Говорить о серьёзных неисправностях пока рано: мотор появился на рынке не так давно, а значит, ещё не прошёл полноценную проверку временем. Из очевидного можно назвать только низкий ресурс, так как силовой агрегат маленького объёма выдаёт свои максимальные показатели мощности и момента на высоких оборотах, когда раздувается турбина, из-за чего подвергается повышенному нагреву. Скорее всего, после 150 000 километров в негодность придёт турбина, а силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. В отзывах также сообщалось о требовательности HRA2 к качеству заливаемого топлива: стоило одному из владельцев заправиться некачественным 95-м бензином, как отказал лямбда-датчик и машина перестала ехать. Решилась проблема заменой неисправного сенсора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector